Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Юрий КОМРАТОВ: «К увеличению заказов готовы»

Генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Юрий КОМРАТОВ: «К увеличению заказов готовы»

В начале осени 2012 года ОАО «Уралтрансмаш» отметит 195-летие с момента основания. Старшему поколению, в первую очередь фронтовикам, предприятие известно тем, что в годы Великой Отечественной войны на его производственных мощностях собирали лёгкие танки Т-60 и Т-70, самоходно-артиллерийские установки СУ-85 и СУ-122, был налажен выпуск узлов и агрегатов для легендарной тридцатьчетвёрки. В послевоенный период в интересах военного ведомства заводчане выпускали гусеничный минный заградитель, шасси для зенитно-ракетного комплекса «Круг», САУ второго послевоенного поколения 2С3 «Акация», 240-мм самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан», 152-мм самоходную пушку 2С5 «Гиацинт». Но, пожалуй, самым узнаваемым изделием Уралтрансмаша считается 152-мм самоходная гаубица третьего поколения 2С19 «Мста-С».

Уралтрансмаш сегодня – динамично развивающееся предприятие, выпускающее сложнейшую наукоёмкую продукцию как в интересах Министерства обороны России, так и для нужд гражданского сектора машиностроения. О том, какие оно решает задачи, что выпускает и как в преддверии очередной памятной даты совершенствуются производственные мощности одного из старейших уральских оборонных предприятий, в интервью нашему корреспонденту рассказал генеральный директор ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения» Юрий Комратов (на снимке). Кстати, даже по эмоциональному настрою при беседе было видно, что Юрий Сергеевич удовлетворён текущей ситуацией на предприятии. Что, впрочем, неудивительно.

– По итогам прошлого года можно сказать, что в производственной сфере нам удалось выйти на наилучшие показатели за последние лет двадцать-двадцать пять, – рассказывает Юрий Комратов. – Мы завершили год с объёмом представленной заказчикам продукции на 10 миллиардов рублей. Согласитесь, цифра существенная. Более того, нас радует и мы по праву гордимся тем, что в очередной раз предприятию удалось в полном объёме выполнить годовой гособоронзаказ. И это очень важно! Ведь ОАО «Уралтрансмаш» изначально предприятие оборонного сектора. Об этом в том числе свидетельствуют госнаграды – ордена Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», вручённые коллективу завода за успешное выполнение заданий ГКО в годы войны и правительства в послевоенное время. Мы бережно храним наработанные предшественниками профильные традиции и делаем всё в интересах их активного развития. Что, в свою очередь, позволило к сегодняшнему дню обрести хорошо узнаваемый бренд.


– Известно, что в 2012 году госзаказ для ОПК Среднего Урала был увеличен как минимум на 20 процентов. Но это средняя цифра по отрасли. Какова настоящая доля ГОЗ в портфеле заказов ОАО «Уралтрансмаш»?

– Специфика предприятия заключается в том, что мы работаем в прочно сложившейся кооперации с отраслевыми направлениями, в частности противовоздушной обороны, Сухопутных войск, морской тематики. И в этом объёме текущей товарной продукции Уралтрансмаша доля гособоронзаказа занимает порядка 48 процентов. Хотя в целом культивируемая нами оборонная тематика превышает планку в 75 процентов.
В отношении размещённых заказов на 2012 год можно сказать, что в этот раз на фоне прошлогоднего объёма поставленных нами изделий заказчику к продукции Уралтрансмаша был проявлен удвоенный интерес. Рассчитываем, что к 2015 году пакет гособоронзаказа увеличится в 4,5—5 раз.

– Насколько успешно в ОАО «Уралтрансмаш» решаются вопросы модернизации производственной сферы и подбора рабочих кадров?

– Практической модернизацией и перевооружением мы занялись в 2009 году. Во многом обновлению производства способствовала успешная реализация федеральной целевой программы, которая была разработана в интересах завода ещё в конце прошлого века. Её появление более десятка лет назад было вызвано тем, что в те годы в силу всем известных причин уралтрансмашевская продукция мало интересовала основного потребителя. Заказов на изделия спецназначения не было. Трудовой коллектив (те, кто остался в цехах) выживал лишь за счёт случавшихся восстановительных ремонтов ранее созданной нами продукции.

Реализация ФЦП по поддержке предприятия не только удержала завод на плаву, но и дала шанс сначала подняться с колен, а затем всерьёз задуматься о перспективах. Причём таких перспективах, которые позволяли бы избегать радикальных потрясений. В итоге мы вышли на заветный рубеж модернизации.
Конечно, срок реконструкции полезных площадей и переоснащения производства пока небольшой – считаные годы. Хотя и за это время удалось сделать немало. Мы начали процесс не с закупки современного оборудования, а с оптимизации находившихся в нашем распоряжении производственных территорий и площадей, реконструкции цехов и замены изношенных коммуникационных сетей. Это было крайне необходимо. Судите сами. Завод не причислишь к тем предприятиям, которым повезло вести застройку в объёме одной территории. Наши производственные мощности наращивались поэтапно, в течение многих лет. Каждый последующий комплекс цехов возводился там, где на тот момент оказывались подходящие технические площади. В итоге завод закрепился на пяти городских территориях. Только чтобы управлять столь рассредоточенным производством, требовалось целый день перемещаться между объектами... Было очень неудобно, неэффективно и нерачительно в экономическом отношении.

Ситуацию в корне изменил процесс задуманной модернизации. Тщательные расчёты подсказали путь на оптимизацию прежнего производства. Перегруппировка материально-технической базы с её одновременным обновлением позволила отказаться от некоторых удалённых от основного производства территорий. Перемещая обособленные цеховые комплексы в периметр центральной территории, предприятие избавлялось от бремени ответственности за 12 высвобождавшихся гектаров земли.

Нам говорили: «Это невозможно! Неосуществимо!» Но мы знали, что делали. На центральной заводской площадке отказались от ненужных и малоэффективных строений. Демонтировали всё лишнее, устаревшее и ветхое. На их месте возвели современные корпуса под новый станочный парк. Одновременно заменили все энергетические линии, проложили новые технические коммуникации. Одно лишь обновление сети сантехнических труб дало нам шестикратную(!) экономию: вместо прежнего потребления в сутки 2,5 тысячи кубометров воды нам теперь достаточно 400. В 2010 году возвели новую котельную, стали независимыми в плане горячего водоснабжения и отопления. На новых производственных площадях разместили и включили в эксплуатацию более 130 единиц новейшего высокотехнологического металлообрабатывающего оборудования, которое и станками-то уже не назовёшь, – это, по сути, электронные обрабатывающие центры.

Видя столь радикальные производственные изменения, на Уралтрансмаш стали возвращаться квалифицированные рабочие. Более того, к нам потянулась образованная молодёжь. Заводской кадровый сектор впервые за два последних десятилетия вновь отметил очередь из желающих трудоустроиться. И я, как руководитель предприятия, могу уже сейчас с полной ответственностью заявить, что в ближайшем будущем на заводские должности будем принимать лишь дипломированных соискателей. Извините: подобной разборчивости в профессиональном уровне специалистов требует уже не работодатель, а созданные им условия производственного процесса. У нас и должности теперь звучат не как прежде: токарь, фрезеровщик, карусельщик, а по-новому, согласно аккумуляции трудозатрат, например оператор-инженер обрабатывающего центра.

В итоге рабочие осваивают по две-три профессии, что избавляет производство от содержания узких специалистов – технологов, инструментальщиков. В результате мы добились высочайшей производительности труда. Среднестатистическая производственная выработка на одного человека у нас уже достигает трёх миллионов рублей. Практически это показатель, сопоставимый с уровнем производительности труда в высокоразвитых зарубежных странах.

– Не страдает ли от такой интенсивности качество продукции Уралтрансмаша?

– Даже если допустить, что при столь высокотехнологичном обеспечении производства подобное всё же случилось, за периметр завода изделие, не отвечающее нормативным требованиям, не выйдет. Заводская команда военной приёмки никогда этого не допустит. Всё потому, что приёмщики знают наши изделия, что называется, до винтика. Благодаря их профессионализму и годами выработанной производственной дисциплине Уралтрансмаш не получает из войск рекламаций на качество продукции специального назначения.

– Это, видимо, касается и продукции гражданского сектора?

– Несомненно. Оставаясь единственным в России предприятием по производству самоходной артиллерии на уровне мировых образцов, Уралтрансмаш параллельно выпускает престижную гражданскую продукцию. Для этого в полном объёме используется мощная техническая база: собственное литейное, кузнечное, механообрабатывающее производства, производства защитных покрытий и сборочно-монтажных работ. Принадлежность завода к ОПК предопределило применение в интересах производства продукции гражданского назначения новейших видов обработки металлов: электронно-лучевой сварки, лазерной резки, газотермического напыления, литья по выплавляемым моделям и литья под давлением. Организовано производство деталей из пластмасс и порошков, созданы участки станков с ЧПУ, есть роботизированные линии.

Если вести речь о конкретной линейке продукции, то можно выделить станки-качалки для нефтедобычи. При этом мы в отличие от конкурентов выпускаем уже унифицированные изделия для всех глубин залегания углеводородов. Сегодня Уралтрансмаш – ведущий производитель данного оборудования в России.

В 1995 году предприятие включилось в выполнение федеральной программы по развитию общественного транспорта. На базе ОАО «Уралтрансмаш» был разработан трамвайный вагон «Спектр». Осенью 2003 года завод выпустил новую модель трамвайного вагона. Округлая форма кабины и панорамное лобовое стекло обеспечили изделию современный дизайн. Модифицированы салон и кабина водителя. Но и это не всё. В 2010 году успешно прошёл испытания и был запущен в серийное производство новый трамвайный вагон с частично низким полом. В 2011 году спроектирован и изготовлен опытный образец трёхсекционного сочленённого трамвайного вагона с низким уровнем пола на всей площади салона, для чего конструкторам КБ гражданской продукции потребовалось создать принципиально новую тележку. Из перспективных наработок – совместно с канадской машиностроительной компанией Bombardier работаем над проектом пятисекционного трамвая. Что получится из этого – увидим, когда изделие появится на рынке... Эти и ряд товаров народного потребления дают предприятию возможность не только нормально работать, но и развиваться.

– Некоторое время назад по страницам СМИ активно кочевали публикации о том, что...

– Я знаю, о чём вы хотите спросить. Мол, знаковое изделие ОАО «Уралтрансмаш» самоходная гаубица «Мста-С» – это старьё, железо и т.д. А я вот, что скажу: дай бог каждой державе иметь такое «железо»!

Конечно, наша самоходная установка в чём-то требует доводки до уровня лучших мировых образцов аналогичного класса. Не без этого. Но «Мста-С» сегодняшнего дня – это совсем не та боевая машина, что положила начало теперь всеми узнаваемому облику уральской САУ. Внешняя схожесть, соглашусь, осталась. Но по внутреннему оснащению – ничего общего.

Более того, в этом году в рамках гособоронзаказа мы приступили ко второму этапу модернизации изделия до уровня 2С19М1. Способны в процессе капитального ремонта довести до такого уровня все ранее выпущенные на предприятии САУ. На выходе «Мста-С» обретёт увеличенную дальность стрельбы, более надёжную систему наведения огня, повышенную скорострельность и более комфортные условия пребывания экипажа. Особо замечу, что с тех пор, как мы вывели 2С19 на Красную площадь (в этом году в параде Победы «Мста-С» примет участие в четвёртый раз), к нашему изделию проявляют повышенное внимание. В интересах потенциальных зарубежных заказчиков на базе самоходной гаубицы «Мста-С» разработана САУ с орудием калибра 155 мм. Установка с этим вооружением была представлена иностранным военным специалистам на нижнетагильской выставке вооружений и военной техники.

С 2009 года Уралтрансмаш производит бронекорпуса для ЗРК «Бук», зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь С1» и боевого модуля «Бахча».
В перспективе стремимся к унификации несущей платформы как под большинство существующих войсковых образцов «навесного» монтируемого оборудования различного назначения, так и отдельных видов вооружения. Проще говоря, надеемся разместить на единой ходовой базе всё, что ранее устанавливалось на разнотипные виды шасси. Такой базой вполне может стать гусеничная платформа САУ «Мста-С». Это, во-первых, существенно облегчит процедуру обслуживания и ремонта ходовой части, так как ремонтные бригады будут использовать однотипный для всех комплект запасных частей. Во-вторых, отпадёт необходимость в производственных мощностях, необходимых для обслуживания номенклатурной линейки разнородных носителей оборудования и вооружения. В-третьих, существенно удешевятся производство самой ходовой части и её войсковое содержание. Наконец, в-четвёртых, появится возможность дальнейшего совершенствования единого изделия.

Заинтересованность войск в унифицированном гусеничном шасси большая. Специалисты Уралтрансмаша уже заняты данной тематикой. В новой разработке найдут воплощение передовые идеи российских оборонщиков транспортного сектора. Появление шасси стоит ожидать в 2014 году.

На снимке: самоходная установка «Мста-С» – основное изделие завода по линии гособоронзаказа.
Автор: Юрий Белоусов
Первоисточник: http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. esaul 20 апреля 2012 08:05
    Порадоала статья тем, что пошли хорошие сполохи ( не проблески! Это уже - пройденный этап) промышленного возрождения. Особенно вот эта строка ----------- yes Видя столь радикальные производственные изменения, на Уралтрансмаш стали возвращаться квалифицированные рабочие. Более того, к нам потянулась образованная молодёжь. Заводской кадровый сектор впервые за два последних десятилетия вновь отметил очередь из желающих трудоустроиться. yes ---------- Как не порадоваться тому, что у людей появились перспективы! good

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13642-generalnyy-direktor-oao-uraltransmash-yuriy-komratov-k-uv
    elicheniyu-zakazov-gotovy.html
    1. vadimus 20 апреля 2012 08:45
      Да душе бальзам когда слышу, что есть ещё такая промыленность и к тому же успешно развивается!
      vadimus
      1. Sergh 20 апреля 2012 10:23
        Ледок-то тронулся не на-шутку, молодцы Уралтрансмашевцы. Видно, управление предприятия на высоте, да и коллектив выстраивается героический!
        Sergh
    2. saturn.mmm 20 апреля 2012 16:41
      На снимке Генеральный директор "Уралтрансмаш" Юрий Сергеевич Комратов, виновник позитива в этой статье.
      1. 755962 20 апреля 2012 17:15
        И главное,что б кадры не "обижали" ни копейкой не "социалкой".На них вся нагрузка ляжет.Унификация-это круто!Рад за УРАльцев!
        755962
  2. Sarus 20 апреля 2012 08:05
    Желаю процветания и новых заказов для подобных предприятий..
    Только подобное производство обеспечивает нам безопасность и независимость.
    Sarus
  3. JoylyRoger 20 апреля 2012 08:18
    И не модернизированная "МСТА" впечатляла в свое время.А после модернизации - даже и представить не могу, насколько лучше будет. Дух захватывает!
    Так держать!!!
    JoylyRoger
  4. Александр романов 20 апреля 2012 08:19
    Ну,и где те-которые здесь орали,что все пропало? Ждете подходящую статейку? Скоро подходящих для вас статей вообще не будет. Салют хомячки
  5. 101 20 апреля 2012 10:25
    Уралтрансмаш просто молодцы Правильно подошли к делу Успехов всему коллективу на благо всей страны
    101
  6. Олегыч 20 апреля 2012 10:25
    Сам подход к модернизации какой, а? Хозяйский. Шикарно расписал, как по оборудованию поднялись, значит, как точность и качество поднялись! Какие вещи можно уже делать!
    Более высокие характеристики требуют квалифицированного персонала и оборудования - и оно появляется. Дай Бог продолжения роста!
    Олегыч
  7. lewerlin53rus 20 апреля 2012 10:46
    Река Мста протекает через наш город в Новгородской области. Река не особо большая, но весьма коварна своими порогами и перекатами и очень красива.И эта замечательная машина всегда ассоциируется у меня с мощью,с Родиной.
  8. Педро 20 апреля 2012 15:03
    Вот только оружие и можно поставить в один ряд с зарубежной техникой. Сделали б стиральную машину мирового уровня, или мобилу
    Педро
  9. Prorox 20 апреля 2012 15:54
    Педро
    Не обессудь, мы пытались всё равно танк или автомат получается, что самое смешное оказались правы, в сегодняшних реалиях стиралкой, мобильником и даже плазмой от "мировых общечеловеков" отбиться не получиться, а вот "Мста-С" любому мозги на место поставит.
    1. saturn.mmm 20 апреля 2012 16:33
      Для Prorox Вполне неплохой трамвайчик от "Уралтрансмаш"
      1. APASUS 20 апреля 2012 18:49
        Не тот трамвайчик,есть у них еще лучше
  10. saturn.mmm 20 апреля 2012 16:25
    Замечательная ,позитивная статья. Хотелось бы дополнить некоторыми изображениями на которые ссылался автор, надеюсь не обидится.И еще отдельно хочу поблагодарить "Красную Звезду".


    Вероятно общая платформа от "Уралтрансмаш"
  11. sergo0000 20 апреля 2012 17:03
    После всякого негатива,что приходиться слушать и смотьеть каждый день,такие новости просто как бальзам на душу!Ну почему у нас в Роскосмосе таких умных и патриотичных хозяйственников,с гулькин нос?!Видно Урал и Москва это разные государства в одной стране.Как всё это бесит уже!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня