Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик

34
Командование ВВС Индии направило национальной Организации оборонных исследований и разработок заказ на доработку проекта самолета дальнего радиолокационного обзора и управления, создаваемого на базе европейского пассажирского лайнера Airbus A330. Военные попросили оснастить самолет оборудованием для перевозки топлива и заправки других самолетов в воздухе, пишет Livefist Defence

Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик




Самолеты дальнего радиолокационного обзора и управления, иначе называемые «летающими радарами», отвечают за оперативное обнаружение воздушных, наземных и надводных целей противника и передачу данных целеуказания боевым самолетам в воздухе. Все существующие сегодня самолеты такого класса дополнительными функциями не обладают. При этом современные самолеты-заправщики, создаваемые на базе транспортных самолетов, могут использоваться и для перевозки грузов и военнослужащих.

Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.

К настоящему времени по проекту «летающего радара» Организация оборонных исследований и разработок Индии создала радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой массой 12,5 тонны. Радар самолета будет иметь 360 градусный обзор. Разработчики утверждают, что новый самолет сможет обнаруживать истребители или крылатые ракеты на дальности до 400 километров. Завершить разработку «летающего радара» планируется к середине 2020-х годов, передает научный портал "N+1"
  • https://www.livefistdefence.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    1 марта 2018 14:01
    Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.
    а впихнут все туда? и какой объм этого заправщика будет? шаманы однако laughing
    1. +5
      1 марта 2018 14:08
      Вещь, которая может все, хорошо не может делать ничего.
      1. +3
        1 марта 2018 14:15
        Цитата: Muvka
        Вещь, которая может все, хорошо не может делать ничего.

        вот и я протоже, оборудование дальней РЛС это не ноутбук на столе
        1. 0
          1 марта 2018 14:22
          Цитата: Angel_and_Demon

          вот и я протоже, оборудование дальней РЛС это не ноутбук на столе


          Посмотрите на разницу оборудования в суперсовременном Е-767 и стареньком Е-3А...
          Будете очень удивлены огромными свободными объемами...
          1. +3
            1 марта 2018 14:37
            Цитата: ЗВО
            Будете очень удивлены огромными свободными объемами...

            а в кубометрах сколько?
    2. 0
      1 марта 2018 17:30
      а теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь laughing
      надо им подсказать еще брамосы под крылья подвесить laughing
  2. 0
    1 марта 2018 14:14
    У А-330 огромный объем внутренних топливных баков
    110 тонн только в своих баках.
    Плюс запас грузоподъемности еще на 40 тонн.
    Почему бы и не совместить?
    Современная элементная база - позволит с запасом использовать огромные объемы этого планера...
    Ничего реально несовместимого нет...
    1. 0
      1 марта 2018 14:40
      Стоимость самолета ДРЛО такова, что потерять его при решении второстепенной задачи было бы досадно ИМХО. hi
      1. 0
        1 марта 2018 14:53
        Цитата: Alex777
        Стоимость самолета ДРЛО такова, что потерять его при решении второстепенной задачи было бы досадно ИМХО. hi


        Много потеряно современных заправщиков при операциях дозаправок?
        Как мне кажется, ни одного за последние 30 лет...
  3. 0
    1 марта 2018 14:15
    Идея интересная, но действительно такая универсализация, на фиг не нужна
  4. +6
    1 марта 2018 14:23
    заказ на доработку проекта самолета дальнего радиолокационного обзора и управления, создаваемого на базе европейского пассажирского лайнера Airbus A330. Военные попросили оснастить самолет оборудованием для перевозки топлива и заправки других самолетов в воздухе

    Откуда то из России донеслось оглушительное чиханье усталого архивариуса.
    шесть И-16 должны были посменно по три самолета подцепляться снизу и питаться горючим от ТБ-3. Вся эта "летающая этажерка" предназначалась для ПВО, продолжительность воздушного патрулирования предполагалась в 6,5 часов.
    1. 0
      1 марта 2018 17:32
      на фото вижу только два И-16
      1. +7
        1 марта 2018 18:04
        Цитата: faiver
        на фото вижу только два И-16

        А понятие "должны были" видели когда-нибудь? Или слово "предполагалось"?
  5. +3
    1 марта 2018 14:25
    А ещё отсеки для бомб, систему прицеливания бомбера, пилоны под крыльями для ракет и доп.баков, и грузовой отсек для десанта или техники... laughing
    1. +1
      1 марта 2018 14:54
      Цитата: Alex-a832
      А ещё отсеки для бомб, систему прицеливания бомбера, пилоны под крыльями для ракет и доп.баков, и грузовой отсек для десанта или техники... laughing


      Представьте, что все это есть в давно летающем Посейдоне...
      Кроме огромного количества бортовой электроники для поиска ПЛ...
      1. +5
        1 марта 2018 14:57
        Цитата: ЗВО

        Представьте, что все это есть в давно летающем Посейдоне...
        Кроме огромного количества бортовой электроники для поиска ПЛ...

        Десанта нет...
    2. +1
      1 марта 2018 15:05
      Вы ещё забыли магнитометр и глубинные бомбы с торпедами...
  6. 0
    1 марта 2018 14:43
    На хрена козе баян? Торпеды еще туда надо присобачить для полного счастья.
  7. 0
    1 марта 2018 16:03
    Вот например по нашим самолетам с википедии:

    В настоящее время на вооружении ВВС России имеются только четыре типа самолётов, способных служить для дозаправки других самолётов в воздухе: самолёт-заправщик Ил-78, фронтовой бомбардировщик Су-24 и палубные истребители Су-33 и МиГ-29К / МиГ-29КУБ.

    так что идея в принципе имеет возможность быть
  8. +3
    1 марта 2018 16:38

    Ну прям как кот Матроскин, всё уметь должен! fool
    1. +7
      1 марта 2018 18:14
      Цитата: Kurare

      Ну прям как кот Матроскин, всё уметь должен! fool

      Этт ещё фигня...







      :)
  9. 0
    1 марта 2018 20:55
    Возить на самолетах ДРЛО керосин, идея конечно достойная.Такой самолет как минимум миллиард будет стоить ,может им еще и пожары тушить можно будет?
    1. +5
      1 марта 2018 21:48
      Цитата: APASUS
      Такой самолет как минимум миллиард будет стоить

      За счёт чего? Ну, повесят УПАЗы (или как называются "ихние" аналоги?), добавят пяток клапанов и насосов, прорежут 2-3 окна в обшивке с местным усилением. Воткнут несколько ТВ-камер для оператора заправки и поставят его пульт. Это копейки по сравнению со стоимостью самого АВАКСа. Если захотят "летающую штангу", то да, несколько дороже получится: там и окна резать побольше придётся, и аппаратура оператора (вкупе с его подготовкой) подороже будут...
      1. 0
        2 марта 2018 18:40
        Цитата: Avis-bis
        За счёт чего?

        Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает
        1. +5
          2 марта 2018 18:46
          Цитата: APASUS

          Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает

          Своими словами, без привлечения чужих штампов ответить можете? И, главное, по теме вопроса, а не от фонаря.
          1. 0
            2 марта 2018 19:14
            Цитата: Avis-bis
            Цитата: APASUS

            Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает

            Своими словами, без привлечения чужих штампов ответить можете? И, главное, по теме вопроса, а не от фонаря.

            Возить керосин для самолетов на АВАКСЕ или аналоге ,все равно что забивать гвозди Apple iPad ,результат один и тот же.
            1. +5
              2 марта 2018 19:39
              Цитата: APASUS

              Возить керосин для самолетов на АВАКСЕ или аналоге ,все равно что забивать гвозди Apple iPad ,результат один и тот же.

              Понял. Не можете.
              1. 0
                2 марта 2018 19:44
                Цитата: Avis-bis
                Понял. Не можете.

                Ну я не знаю как Вам объяснить,дорогой Вы мой.
                Можно АВАКСОМ возить керосин,
                Мерседесом возить навоз,
                iPad ом забивать гвозди!
                Ну совесть уже пора иметь ,что тут не понятного?
                1. +5
                  2 марта 2018 20:02
                  "Дорогим" кого-нибудь другого называйте, я нормальный.
                  Цитата: APASUS
                  Цитата: Avis-bis
                  Понял. Не можете.

                  Ну я не знаю как Вам объяснить,дорогой Вы мой.
                  Можно АВАКСОМ возить керосин,
                  Мерседесом возить навоз,
                  iPad ом забивать гвозди!
                  Ну совесть уже пора иметь ,что тут не понятного?

                  ***Зевнул, покрутил пальцем у виска.***
                  Учитесь излагать свои мысли, юноша, а для начала — понимать прочитанное (это я про статью и комментарии к ней, например, от "ЗВО"; я не во всём с ним согласен, но его мнение имеет право быть).
                  1. 0
                    3 марта 2018 08:43
                    Цитата: Avis-bis
                    Учитесь излагать свои мысли, юноша, а для начала — понимать прочитанное (это я про статью и комментарии к ней, например, от "ЗВО"; я не во всём с ним согласен, но его мнение имеет право быть).

                    Вы достаточно странный тип ,я Вам доложу .По моему Вам уже написал,что самолет ДРЛО стоит под миллиард зеленых денег и возить такими машинами бомбы или керосин смешно .Делать из самолетов ДРЛО универсальные самолеты не целесообразно
                    1. +5
                      3 марта 2018 11:00
                      Цитата: APASUS
                      .Делать из самолетов ДРЛО универсальные самолеты не целесообразно

                      Вот не знали индийцы у кого спросить. Теперь наплачутся.
                      Аналогом "забивать микроскопом гвозди" была бы перевозка тушёнки на истребителе.
                      Если у этих ДРЛО много свободных объёмов в фюзеляже, то какая разница сколько стоит этот самолёт? Технически объединить эти ф-ции несложно. В реале это будет работать. Насколько рационально это получится - покажет время. А не ыксперд "АПАСУС". Но напишите им, что они дураки, а то пропадут, ведь, без такого мудреца.
                      1. 0
                        3 марта 2018 11:32
                        Цитата: Avis-bis
                        Если у этих ДРЛО много свободных объёмов в фюзеляже, то какая разница сколько стоит этот самолёт? Технически объединить эти ф-ции несложно. В реале это будет работать. Насколько рационально это получится - покажет время. А не ыксперд "АПАСУС". Но напишите им, что они дураки, а то пропадут, ведь, без такого мудреца.

                        Я все не мог понять,где это я слышал или видел и вот вспомнил.Таких специалистов как Вы полно на Востоке.
                        Привет специалистам!!!

                        Узнаете соплеменников ?
  10. 0
    2 марта 2018 08:17
    Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик

    Ждем летающий радар - субмарину!
  11. +5
    3 марта 2018 12:18
    APASUS,
    fool
    Тупой ты, всё таки...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»