Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик

Командование ВВС Индии направило национальной Организации оборонных исследований и разработок заказ на доработку проекта самолета дальнего радиолокационного обзора и управления, создаваемого на базе европейского пассажирского лайнера Airbus A330. Военные попросили оснастить самолет оборудованием для перевозки топлива и заправки других самолетов в воздухе, пишет Livefist Defence

Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик


Самолеты дальнего радиолокационного обзора и управления, иначе называемые «летающими радарами», отвечают за оперативное обнаружение воздушных, наземных и надводных целей противника и передачу данных целеуказания боевым самолетам в воздухе. Все существующие сегодня самолеты такого класса дополнительными функциями не обладают. При этом современные самолеты-заправщики, создаваемые на базе транспортных самолетов, могут использоваться и для перевозки грузов и военнослужащих.


Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.

К настоящему времени по проекту «летающего радара» Организация оборонных исследований и разработок Индии создала радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой массой 12,5 тонны. Радар самолета будет иметь 360 градусный обзор. Разработчики утверждают, что новый самолет сможет обнаруживать истребители или крылатые ракеты на дальности до 400 километров. Завершить разработку «летающего радара» планируется к середине 2020-х годов, передает научный портал "N+1"
Использованы фотографии:
https://www.livefistdefence.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

34 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Angel_and_Demon Офлайн
    Angel_and_Demon 1 марта 2018 14:01
    +3
    Индия занимается разработкой собственного «летающего радара» с 2014 года. Стоимость программы оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Оснащение нового самолета топливозаправочным оборудованием, требующим и организации рабочего места оператора заправки, увеличит стоимость программы по меньшей мере на 17 процентов, до 3,6 миллиарда долларов. Подробности о перспективной разработке пока не раскрываются.
    а впихнут все туда? и какой объм этого заправщика будет? шаманы однако laughing
    1. Muvka Офлайн
      Muvka 1 марта 2018 14:08
      +5
      Вещь, которая может все, хорошо не может делать ничего.
      1. Angel_and_Demon Офлайн
        Angel_and_Demon 1 марта 2018 14:15
        +3
        Цитата: Muvka
        Вещь, которая может все, хорошо не может делать ничего.

        вот и я протоже, оборудование дальней РЛС это не ноутбук на столе
        1. ЗВО Офлайн
          ЗВО 1 марта 2018 14:22
          0
          Цитата: Angel_and_Demon

          вот и я протоже, оборудование дальней РЛС это не ноутбук на столе


          Посмотрите на разницу оборудования в суперсовременном Е-767 и стареньком Е-3А...
          Будете очень удивлены огромными свободными объемами...
          1. Angel_and_Demon Офлайн
            Angel_and_Demon 1 марта 2018 14:37
            +3
            Цитата: ЗВО
            Будете очень удивлены огромными свободными объемами...

            а в кубометрах сколько?
    2. faiver Онлайн
      faiver 1 марта 2018 17:30
      0
      а теперь со всей этой херней мы попробуем взлететь laughing
      надо им подсказать еще брамосы под крылья подвесить laughing
  2. ЗВО Офлайн
    ЗВО 1 марта 2018 14:14
    0
    У А-330 огромный объем внутренних топливных баков
    110 тонн только в своих баках.
    Плюс запас грузоподъемности еще на 40 тонн.
    Почему бы и не совместить?
    Современная элементная база - позволит с запасом использовать огромные объемы этого планера...
    Ничего реально несовместимого нет...
    1. Alex777 Офлайн
      Alex777 1 марта 2018 14:40
      0
      Стоимость самолета ДРЛО такова, что потерять его при решении второстепенной задачи было бы досадно ИМХО. hi
      1. ЗВО Офлайн
        ЗВО 1 марта 2018 14:53
        0
        Цитата: Alex777
        Стоимость самолета ДРЛО такова, что потерять его при решении второстепенной задачи было бы досадно ИМХО. hi


        Много потеряно современных заправщиков при операциях дозаправок?
        Как мне кажется, ни одного за последние 30 лет...
  3. павлентий Офлайн
    павлентий 1 марта 2018 14:15
    0
    Идея интересная, но действительно такая универсализация, на фиг не нужна
  4. Avis-bis Офлайн
    Avis-bis 1 марта 2018 14:23
    +6
    заказ на доработку проекта самолета дальнего радиолокационного обзора и управления, создаваемого на базе европейского пассажирского лайнера Airbus A330. Военные попросили оснастить самолет оборудованием для перевозки топлива и заправки других самолетов в воздухе

    Откуда то из России донеслось оглушительное чиханье усталого архивариуса.
    шесть И-16 должны были посменно по три самолета подцепляться снизу и питаться горючим от ТБ-3. Вся эта "летающая этажерка" предназначалась для ПВО, продолжительность воздушного патрулирования предполагалась в 6,5 часов.
    1. faiver Онлайн
      faiver 1 марта 2018 17:32
      0
      на фото вижу только два И-16
      1. Avis-bis Офлайн
        Avis-bis 1 марта 2018 18:04
        +7
        Цитата: faiver
        на фото вижу только два И-16

        А понятие "должны были" видели когда-нибудь? Или слово "предполагалось"?
  5. Alex-a832 Офлайн
    Alex-a832 1 марта 2018 14:25
    +3
    А ещё отсеки для бомб, систему прицеливания бомбера, пилоны под крыльями для ракет и доп.баков, и грузовой отсек для десанта или техники... laughing
    1. ЗВО Офлайн
      ЗВО 1 марта 2018 14:54
      +1
      Цитата: Alex-a832
      А ещё отсеки для бомб, систему прицеливания бомбера, пилоны под крыльями для ракет и доп.баков, и грузовой отсек для десанта или техники... laughing


      Представьте, что все это есть в давно летающем Посейдоне...
      Кроме огромного количества бортовой электроники для поиска ПЛ...
      1. Avis-bis Офлайн
        Avis-bis 1 марта 2018 14:57
        +5
        Цитата: ЗВО

        Представьте, что все это есть в давно летающем Посейдоне...
        Кроме огромного количества бортовой электроники для поиска ПЛ...

        Десанта нет...
    2. atesterev Офлайн
      atesterev 1 марта 2018 15:05
      +1
      Вы ещё забыли магнитометр и глубинные бомбы с торпедами...
  6. inkass_98 Офлайн
    inkass_98 1 марта 2018 14:43
    0
    На хрена козе баян? Торпеды еще туда надо присобачить для полного счастья.
  7. Spook Офлайн
    Spook 1 марта 2018 16:03
    0
    Вот например по нашим самолетам с википедии:

    В настоящее время на вооружении ВВС России имеются только четыре типа самолётов, способных служить для дозаправки других самолётов в воздухе: самолёт-заправщик Ил-78, фронтовой бомбардировщик Су-24 и палубные истребители Су-33 и МиГ-29К / МиГ-29КУБ.

    так что идея в принципе имеет возможность быть
  8. Kurare Офлайн
    Kurare 1 марта 2018 16:38
    +3

    Ну прям как кот Матроскин, всё уметь должен! fool
    1. Avis-bis Офлайн
      Avis-bis 1 марта 2018 18:14
      +7
      Цитата: Kurare

      Ну прям как кот Матроскин, всё уметь должен! fool

      Этт ещё фигня...







      :)
  9. APASUS Офлайн
    APASUS 1 марта 2018 20:55
    0
    Возить на самолетах ДРЛО керосин, идея конечно достойная.Такой самолет как минимум миллиард будет стоить ,может им еще и пожары тушить можно будет?
    1. Avis-bis Офлайн
      Avis-bis 1 марта 2018 21:48
      +5
      Цитата: APASUS
      Такой самолет как минимум миллиард будет стоить

      За счёт чего? Ну, повесят УПАЗы (или как называются "ихние" аналоги?), добавят пяток клапанов и насосов, прорежут 2-3 окна в обшивке с местным усилением. Воткнут несколько ТВ-камер для оператора заправки и поставят его пульт. Это копейки по сравнению со стоимостью самого АВАКСа. Если захотят "летающую штангу", то да, несколько дороже получится: там и окна резать побольше придётся, и аппаратура оператора (вкупе с его подготовкой) подороже будут...
      1. APASUS Офлайн
        APASUS 2 марта 2018 18:40
        0
        Цитата: Avis-bis
        За счёт чего?

        Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает
        1. Avis-bis Офлайн
          Avis-bis 2 марта 2018 18:46
          +5
          Цитата: APASUS

          Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает

          Своими словами, без привлечения чужих штампов ответить можете? И, главное, по теме вопроса, а не от фонаря.
          1. APASUS Офлайн
            APASUS 2 марта 2018 19:14
            0
            Цитата: Avis-bis
            Цитата: APASUS

            Не ,ну конечно можно микроскопом забивать гвозди,кто мешает

            Своими словами, без привлечения чужих штампов ответить можете? И, главное, по теме вопроса, а не от фонаря.

            Возить керосин для самолетов на АВАКСЕ или аналоге ,все равно что забивать гвозди Apple iPad ,результат один и тот же.
            1. Avis-bis Офлайн
              Avis-bis 2 марта 2018 19:39
              +5
              Цитата: APASUS

              Возить керосин для самолетов на АВАКСЕ или аналоге ,все равно что забивать гвозди Apple iPad ,результат один и тот же.

              Понял. Не можете.
              1. APASUS Офлайн
                APASUS 2 марта 2018 19:44
                0
                Цитата: Avis-bis
                Понял. Не можете.

                Ну я не знаю как Вам объяснить,дорогой Вы мой.
                Можно АВАКСОМ возить керосин,
                Мерседесом возить навоз,
                iPad ом забивать гвозди!
                Ну совесть уже пора иметь ,что тут не понятного?
                1. Avis-bis Офлайн
                  Avis-bis 2 марта 2018 20:02
                  +5
                  "Дорогим" кого-нибудь другого называйте, я нормальный.
                  Цитата: APASUS
                  Цитата: Avis-bis
                  Понял. Не можете.

                  Ну я не знаю как Вам объяснить,дорогой Вы мой.
                  Можно АВАКСОМ возить керосин,
                  Мерседесом возить навоз,
                  iPad ом забивать гвозди!
                  Ну совесть уже пора иметь ,что тут не понятного?

                  ***Зевнул, покрутил пальцем у виска.***
                  Учитесь излагать свои мысли, юноша, а для начала — понимать прочитанное (это я про статью и комментарии к ней, например, от "ЗВО"; я не во всём с ним согласен, но его мнение имеет право быть).
                  1. APASUS Офлайн
                    APASUS 3 марта 2018 08:43
                    0
                    Цитата: Avis-bis
                    Учитесь излагать свои мысли, юноша, а для начала — понимать прочитанное (это я про статью и комментарии к ней, например, от "ЗВО"; я не во всём с ним согласен, но его мнение имеет право быть).

                    Вы достаточно странный тип ,я Вам доложу .По моему Вам уже написал,что самолет ДРЛО стоит под миллиард зеленых денег и возить такими машинами бомбы или керосин смешно .Делать из самолетов ДРЛО универсальные самолеты не целесообразно
                    1. Avis-bis Офлайн
                      Avis-bis 3 марта 2018 11:00
                      +5
                      Цитата: APASUS
                      .Делать из самолетов ДРЛО универсальные самолеты не целесообразно

                      Вот не знали индийцы у кого спросить. Теперь наплачутся.
                      Аналогом "забивать микроскопом гвозди" была бы перевозка тушёнки на истребителе.
                      Если у этих ДРЛО много свободных объёмов в фюзеляже, то какая разница сколько стоит этот самолёт? Технически объединить эти ф-ции несложно. В реале это будет работать. Насколько рационально это получится - покажет время. А не ыксперд "АПАСУС". Но напишите им, что они дураки, а то пропадут, ведь, без такого мудреца.
                      1. APASUS Офлайн
                        APASUS 3 марта 2018 11:32
                        0
                        Цитата: Avis-bis
                        Если у этих ДРЛО много свободных объёмов в фюзеляже, то какая разница сколько стоит этот самолёт? Технически объединить эти ф-ции несложно. В реале это будет работать. Насколько рационально это получится - покажет время. А не ыксперд "АПАСУС". Но напишите им, что они дураки, а то пропадут, ведь, без такого мудреца.

                        Я все не мог понять,где это я слышал или видел и вот вспомнил.Таких специалистов как Вы полно на Востоке.
                        Привет специалистам!!!

                        Узнаете соплеменников ?
  10. ioan-e Офлайн
    ioan-e 2 марта 2018 08:17
    0
    Индийские ВВС заказали самолет ДРЛО-топливозаправшик

    Ждем летающий радар - субмарину!
  11. Avis-bis Офлайн
    Avis-bis 3 марта 2018 12:18
    +5
    APASUS,
    fool
    Тупой ты, всё таки...