Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

США решили модернизировать синхроптеры

Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении разработать усовершенствованные версии беспилотных и пилотируемых синхроптеров семейства K-Max, единственных в мире серийных летательных аппаратов такого класса. Как сообщает Flightglobal, решение о модернизации вертолета было принято после успешной поставки первой машины, выпущенной в рамках возобновленного производства.

США решили модернизировать синхроптеры


Отличительной особенностью синхроптеров K-Max является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема существенно упрощает управление вертолетом в режиме висения или на малой скорости полета.


K-Max при длине 15,8 и высоте 4,14 метра оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Синхроптер может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров.

Kaman Aerospace возобновила производство синхроптеров K-Max, прекратившееся в 2003 году, в июне 2015 года, а в июле 2017-го — поставила первый такой вертолет заказчику. В настоящее время компания занимается сборкой первой партии из десяти синхроптеров.

Эти машины, разработанные во второй половине 1980-х годов, оснащаются устаревшим бортовым радиоэлектронным оборудованием и восстановленными турбовальными двигателями Honeywell T53. Последние были созданы в середине 1950-х годов.

В Kaman Aerospace заявили, что модернизированная версия K-Max получит новый более мощный турбовальный двигатель, а также новую бортовую электронику. Кроме того, некоторым доработкам будут подвергнуты корпус синхроптера и его несущие винты.

Сегодня в мире выполняют полеты около 40 синхроптеров K-Max. Большая часть из них принадлежит Морской пехоте США. Вертолеты также поставлялись сухопутным войскам Колумбии и гражданским компаниям в Германии, Новой Зеландии, Перу и Швейцарии, передает научный портал "N+1"

Использованы фотографии: http://www.carpictures.pro/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 210окв (дмитрий) 1 марта 2018 14:13
    Внешний вид у него какой то...Уставший..
    1. Диванный Хенераль (Георгий) 1 марта 2018 14:20
      я даже представить не могу, как ЭТО летает...
      реально не могу - как винты друг друга не задевают?
      1. Angel_and_Demon (Виктор) 1 марта 2018 14:22
        Цитата: Диванный Хенераль
        как винты друг друга не задевают?

        синхронизатор стоит и их плоскости находятся под углом
        1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 1 марта 2018 14:48
          Цитата: Angel_and_Demon
          Цитата: Диванный Хенераль
          как винты друг друга не задевают?

          синхронизатор стоит и их плоскости находятся под углом


          Какой к чёрту синхронизатор? Там один редуктор но с двумя валами.
          1. Angel_and_Demon (Виктор) 1 марта 2018 15:04
            Цитата: шурави
            Отличительной особенностью синхроптеров K-Max является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях.

            статью внимательно читали?
            1. Shurik70 (Александр) 1 марта 2018 18:13
              Цитата: Диванный Хенераль
              как винты друг друга не задевают?

              Гугл в помощь
            2. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 1 марта 2018 19:51
              Цитата: Angel_and_Demon
              Цитата: шурави
              Отличительной особенностью синхроптеров K-Max является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях.

              статью внимательно читали?



              Насмешили. laughing
      2. 210окв (дмитрий) 1 марта 2018 14:23
        Попробуйте представить как стреляет через винт пулемет...
        Цитата: Диванный Хенераль
        я даже представить не могу, как ЭТО летает...
        реально не могу - как винты друг друга не задевают?
      3. Ушлый_башкорт (Артур) 1 марта 2018 14:24
        Синхронизация винтов, как с пулеметом в ПМВ винт синхронизировали.
        1. Диванный Хенераль (Георгий) 1 марта 2018 14:25
          я сейчас видео на ютубе посмотрел - да, летает, но все равно - для меня это слишком сложно...
          1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 1 марта 2018 14:49
            Цитата: Диванный Хенераль
            я сейчас видео на ютубе посмотрел - да, летает, но все равно - для меня это слишком сложно...


            Подари жене на 8 марта новый миксер, старый разбери и всё поймёшь. laughing
            1. Диванный Хенераль (Георгий) 1 марта 2018 15:03
              не могу... у жены есть новенький миксер...
              но идея разобрать старый мне понравилась...
            2. faiver (Андрей) 1 марта 2018 17:35
              пять баллов laughing
      4. dauria (Алексей) 1 марта 2018 14:51
        реально не могу - как винты друг друга не задевают?


        Да крутятся от одного редуктора , причём в разные стороны,что тут неясно ? Шестерни не умеют "проскальзывать" - вот угол и постоянен. А плоскости наклонены - лопасти левого проходят НАД втулкой правого ( и наоборот). Схема древняя, применена немцем Флеттнером.
      5. Deadушка (Виталий) 1 марта 2018 15:30
        Цитата: Диванный Хенераль
        я даже представить не могу, как ЭТО летает...

        Замечательно летает.
        "Безумный тевтонский гений" еще во время ВОВ их применял.
    2. gukoyan (Igor) 1 марта 2018 14:22
      Приуныл он малёха)
  2. Антарес (Антарес) 1 марта 2018 14:17
    нормальная машинка. Послужит еще.
  3. lexx2038 (Сергей) 1 марта 2018 14:20
    По идее такая схема должна быть близка по ТТХ к вертолетам Камова - если довести до ума.
    1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 15:12
      Цитата: lexx2038
      По идее такая схема должна быть близка по ТТХ к вертолетам Камова - если довести до ума.

      "Этт-вряяядли...". :)
      Что то мне ИМХается, что в месте взаимного перекрытия конусов винты уж очень друг другу мешают потоком. На соосных вертолётах, ПМСМ, всё симметричнее. Чисто интуитивно кажется, что тяга у него будет, при прочих равных, ниже, чем у соосника.
    2. Kurare 1 марта 2018 21:13
      Цитата: lexx2038
      По идее такая схема должна быть близка по ТТХ к вертолетам Камова - если довести до ума.

      Манёвреность такой системы просто феноменальна, очень на стрекозу похоже. Так же, как и камовская схема, очень непростая, что касается воздушных потоков и механической части. Как и камовские машини, великолепно подходит, что бы повиснуть на одном месте, например для монтажных работ. Сравномое КПД с соосной схемой. Хотя, как читал, по скорости такие машины соосникам уступают.
      Большой минус: подходить к синхроптеру можно только спереди или сзади, в противном случае, из-за наклона винтов.
      Вообще-то, на мой взгляд, недостаточно изученая схема, но очень интересная.
  4. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 1 марта 2018 14:21
    https://topwar.ru/?newsid=77499


    Была статья на ВО о синхроптерах... smile
    1. Васян1971 (Василий) 1 марта 2018 14:34
      Дрова по воздуху убирают? Красиво жить не запретишь, однако. Разве, что помешать можно.
      1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 15:20
        Цитата: Васян1971
        Дрова по воздуху убирают? Красиво жить не запретишь, однако. Разве, что помешать можно.

        Во многих горных странах на трелёвке применяют вертолёты. Например, Ка-32. Чтоб не использовать летающий кран и при вывозе "строительного мусора"? В США, например, с MD-500 ЛЭП обслуживают и кроны деревьев подрезают.
  5. Piramidon (Степан) 1 марта 2018 14:30
    Такую схему вертолета немцы еще во вторую мировую использовали. Писали, что у этих ЛА, при резком изменении режима, происходит схлестывание винтов.

    1. prodi 1 марта 2018 14:53
      от перехлёста они должны быть даже лучше чем соосные, а вот представить хотя бы трёхлопастные винты уже сложно
      1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 15:14
        Цитата: prodi
        представить хотя бы трёхлопастные винты уже сложно

        Посмотрите на пятилопастные винты В-12-го. Правда, там степень перекрытия на порядок меньше.
        1. prodi 1 марта 2018 16:19
          вот именно, там только концы лопастей, как шестерни в зацеплении, а тут получается переменное по длине лопастей сближение - наибольшее у втулок, где у лопастей наименьшая свобода, и наименьшее у концов. С увеличением числа лопастей это безопасное их разнесение (особенно на концах) будет уменьшаться
          1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 16:25
            Цитата: prodi
            С увеличением числа лопастей это безопасное их разнесение (особенно на концах) будет уменьшаться

            Не будет: там безопасность зависит от градусов, а не сантиметров. Лопасти же "вперёд-назад" не машут настолько, чтобы "выбрать" зазор в десятки градусов.
            Другой вопрос, что чем больше перекрытие, тем, ПМСМ, ниже тяга ВМГ — мешают винты друг другу.
            1. prodi 1 марта 2018 17:16
              вот у ми-12 - да, там схлёстывание маловероятно лопасти расположены в одной плоскости и всё решают градусы. А здесь, как и у соосника - ещё и сантиметры
              1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 21:50
                Цитата: prodi
                вот у ми-12 - да, там схлёстывание маловероятно лопасти расположены в одной плоскости и всё решают градусы. А здесь, как и у соосника - ещё и сантиметры

                Нет.
  6. Altona (Евгений) 1 марта 2018 14:36
    Цитата: lexx2038
    По идее такая схема должна быть близка по ТТХ к вертолетам Камова - если довести до ума.

    --------------------------
    Фигня какая-то, если честно. Гадкий утенок.
  7. Хорт 1 марта 2018 14:42
    любопытный пепелац
  8. san4es 1 марта 2018 14:48
    Синхронизация вращения винтов происходит за счет наличия жесткой механической связи между их валами, что гарантирует предотвращение столкновения крутящихся лопастей в полете. Считается, что использование данной схемы упрощает управление летательным аппаратом в режиме висения или полета на малой скорости, а также позволяет экономить горючее за счет отказа от передачи вращения на хвостовой винт.


    ПЛА и БПЛА
  9. kos2910 (Константин) 1 марта 2018 15:01
    Нет, принцип понятен, но гибкость лопостей никто не отменял. Вероятность схлёстывания при сильных порывах ветра или резком маневрировании вполне реальны
    1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 15:16
      Цитата: kos2910
      Нет, принцип понятен, но гибкость лопостей никто не отменял. Вероятность схлёстывания при сильных порывах ветра или резком маневрировании вполне реальны

      Если, и правда, угол разноса лопастей обеспечен жёсткими шестернями, то не будет схлёста. У соосника вероятность выше. И они бывали у "Камовых".
    2. Vorchun (Владимир) 1 марта 2018 16:12
      Журнал "Моделист конструктор" № 2 1982г стр.11-12 модель такой схемы.
      - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstr
      uktor''/_''Modelist-konstruktor''_1982_.htm
      l
  10. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 1 марта 2018 16:50
    прямо воплощение бесполезности. Нуль перспектив.
    1. Aqr009 1 марта 2018 18:41



      По мнению фирмы Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций, затрат на техническое обслуживание, а также безопасность, связанную с отсутствием рулевого винта.

      Системы вертолета максимально упрощены, вертолет спроектирован с учетом требования минимального технического обслуживания в полевых условиях. Отсутствуют гидравлические приводы, сервозакрылки лопастей несущего винта обеспечивают малые усилия на ручке управления; управление полетом ручное. В электросистеме используется только постоянный ток; свинцово-кислотная аккумуляторная батарея не требует технического обслуживания.

      Используются в условиях высокогорья и ограниченного пространства как раз из-за меньшей реактивности по газу (дернул ручку — вертолет прыгнул вверх) и, за счет перекрытия винтов и отсутствия рулевого, меньших шансов что-то зацепить.

      От себя добавлю, если присобачить сзади толкающий винт, то может неплохой скоростной синхроптер получиться.
      1. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 2 марта 2018 08:12
        обрати внимание что при всех этих великолепных плюсах существующих уже давно схему не пользует вообще никто. Реализация то ничего не стоит.
        Толкающий винт боюсь и так непростую ситуацию с потоками воздуха может еще конкретно усложнить.
        Это пример хорошего использования двух винтов для конкретной задачи. Это лифт.
        Подъем грузов в высокогорье это вообще единственное что приходит в голову. Конечно могу ошибаться ,но на этом пожалуй все.
  11. Вася Васильев (Вася Васильев) 1 марта 2018 18:04
    лепня из говна- конфет!))) то-что оно летает,то понятно! вопрос в практичности и в востребованности сего аппарата!)))
  12. APASUS (Pavo) 1 марта 2018 20:46
    У вертолетов Камова есть такая опасная особенность,как захлестывание винтов .Вот эти машины не страдают подобным дефектом интересно
    1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 21:53
      Цитата: APASUS
      У вертолетов Камова есть такая опасная особенность,как захлестывание винтов .Вот эти машины не страдают подобным дефектом интересно

      Схлёстывание.
      У синхроптеров другие проблемы. И первейшая (это моё мнение) — потеря эффективности из-за частичного перекрытия винтов. У соосника перекрытие симметричное — один винт строго над другим.
      1. Setrac (Сергей) 1 марта 2018 22:30
        Цитата: Avis-bis
        У синхроптеров другие проблемы. И первейшая (это моё мнение) — потеря эффективности из-за частичного перекрытия винтов. У соосника перекрытие симметричное — один винт строго над другим.

        Зато максимальная скорость синхроптера не ограничена скоростью вращения лопастей.
        1. Avis-bis (Сергей) 1 марта 2018 22:36
          Цитата: Setrac

          Зато максимальная скорость синхроптера не ограничена скоростью вращения лопастей.

          Только не говорите, что у соосника ограничена. :) Надеюсь, Вы не откажете в любезности привести пример синхроптера с максимальной скоростью 390км/ч? (Ага, это я про семейство Ка-50/-52 :) ).
          1. Setrac (Сергей) 2 марта 2018 18:49
            Цитата: Avis-bis
            Надеюсь, Вы не откажете в любезности привести пример синхроптера с максимальной скоростью 390км/ч?

            Я лишь теоретически говорю.
            1. Avis-bis (Сергей) 2 марта 2018 19:41
              Цитата: Setrac

              Я лишь теоретически говорю.

              Ню-ню...
      2. fedotow (Федотов Г. В.) 2 марта 2018 01:20
        Разрешите вмешаться?
        Схема в самом деле давно известная, Но не применяется. Схлест винтов ей практически не грозит. Есть некоторая потеря грузоподьемности из-за скольжения (оба винта установоены с наклоном). Но с этим можно было бы мириться. Главный недостаток, что при повреждении лопасти, например при обстреле, или поломке, машина начинает вращаться вокруг своей оси, и сделать с этим ничего нельзя. Например у при соосной схеме, можно увеличить скорость вращения поврежденного винта. А здесь винты всегда вращаются с одинаковой скоростью.
        1. Avis-bis (Сергей) 2 марта 2018 07:25
          При обрыве лопасти обречён любой вертолёт — асимметрия разнесёт любой ротор за пару секунд.
  13. саша75 (Саша) 2 марта 2018 00:07
    Вот реально кто то бабло пилит. ЭТУ страну погубит коррупция Марк Твен.
  14. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 2 марта 2018 12:10
    Основной недостаток этой схемы как раз в наклоне винтов в стороны.. Часть создаваемой ими тяги тратиться впустую.
    Tz1 и Tz2 в горизонтальном полёте попросту компенсируют друг друга.
Картина дня