Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

ВВС Италии получили последний учебный самолет М-346 «Мастер»

ВВС Италии приняли на вооружение 18-й и последний реактивный учебно-тренировочный самолет (УТС) углубленной летной подготовки М-346 «Мастер», сообщает ЦАМТО.

ВВС Италии получили последний учебный самолет  М-346 «Мастер»


Как говорится в пресс-релизе группы Leonardo, церемония приемки самолета состоялась на предприятии в Венегоно (в северной Италии).


Отмечается, что «М-346 является одним из самых современных УТС на рынке и предназначен для начальной и повышенной подготовки пилотов истребителей 4 и 5 поколения, включая EF-2000, JAS-39 "Грипен", "Рафаль", F-22 и F-35».

Его конструкция предусматривает наличие 9-ти точек подвески, позволяющих нести до 3000 кг внешней нагрузки, что обеспечивает возможность применения в качестве легкого ударного самолета.

Летчик может использовать нашлемную систему отображения информации и целеуказания.

«М-346 может оснащаться свободнопадающими и управляемыми боеприпасами, включая АБ Mk/82/83/84, управляемые авиабомбы GBU-12/16 и Opher Mk.82. Самолет также может нести 6 бетонобойных бомб "Дюрандаль", четыре контейнера BRD-4 или LAU-7/LAU-5002/LAU-32, четыре AIM-9 "Сайдуиндер" или IRIS-T класса "воздух-воздух", четыре УР AGM-65 "Мэйврик" класса «воздух-земля» или четыре ракеты "Бримстоун"», – пишет издание.

В настоящее время продолжается процесс интеграции на борт самолета разведывательного контейнера Reccelite компании «Рафаэль» (Rafael).

Использованы фотографии: aeronautica.difesa.it

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 69

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Genry (Genry) 2 марта 2018 13:56
    Слишком много пиара пошло, самолёту аналогичному Як-130.
    1. svp67 (Сергей) 2 марта 2018 14:02
      Цитата: Genry
      Слишком много пиара пошло, самолёту аналогичному Як-130.

      Да чего уж там, не просто аналогичному, а итализированному Як-130, не зря же они столько времени с КБ Як работали над этой машиной.
      1. Vard 2 марта 2018 14:18
        Однако продаём не только себе, но и на экспорт... и неплохо ЯК-130 продаём...
        1. supertiger21 (Аслан) 2 марта 2018 14:43
          ВВС Италии получили последний учебный самолет М-346 «Мастер»


          Вообще то это наш Як-130. tongue
          1. Piramidon (Степан) 2 марта 2018 14:50
            Цитата: supertiger21
            Вообще то это наш Як-130

            Вообще то он начинался как совместный. Так что, справедливости ради, он настолько наш, на сколько и итальянский.
            ИМХО.Не фиг нашим было мутить совместные разработки с членами НАТО. Понятно, что деньги не пахнут, и КБ Яковлева пыталось тогда просто выжить.
            1. supertiger21 (Аслан) 2 марта 2018 17:41
              Цитата: Piramidon
              Вообще то он начинался как совместный. Так что, справедливости ради, он настолько наш, на сколько и итальянский.
              ИМХО.Не фиг нашим было мутить совместные разработки с членами НАТО. Понятно, что деньги не пахнут, и КБ Яковлева пыталось тогда просто выжить.


              КБ Яковлева и раньше было замечено в грубо говоря непатриотических действиях. Когда они продали документацию на Як-41 людям из Lockheed Martin, с помощью которой впоследствии были спроектированы механизмы вертикального взлёта для F-35B.
  2. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 2 марта 2018 14:00
    Так это и есть "Яшка".
    Их три брата, вот ещё китаец:
    1. Vard 2 марта 2018 14:03
      M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт (УТС). Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию). По моему нас в очередной раз... ну скажем обманули...
      1. Серый брат (Сергей) 2 марта 2018 14:08
        Цитата: Vard
        По моему нас в очередной раз... ну скажем обманули...

        Если и обманули, то ненамного - у них нет ПО для имитации российских самолётов, у нас нет ПО для имитации самолётов западных. Рынки, в принципе, не пересекаются.
        1. Vard 2 марта 2018 14:11
          Так то оно так... но всё железо наше...
          1. Серый брат (Сергей) 2 марта 2018 14:14
            Цитата: Vard
            Так то оно так... но всё железо наше...

            Это они на нашем железе F-35 имитируют? Или может движки там точь в точь российские?
            Сомневаюся я чота.
            1. Vard 2 марта 2018 14:20
              https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-130
              1. Серый брат (Сергей) 2 марта 2018 14:25
                Цитата: Vard
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-130

                Короче одинаковый только планер.
                1. Pingo 4 марта 2018 16:54
                  Короче у макаронников до M-346 не было существенного опыта разработки обычных сверхзвуковых самолетов (Як-130 переделывается в L-15). Дело не просто в передаче им технологии по конкретному еще советскому самолету.
          2. Piramidon (Степан) 2 марта 2018 15:36
            Цитата: Vard
            Так то оно так... но всё железо наше...

            И железо, и всё то, что совместно разрабатывалось уже не НАШЕ. Итальянцы владеют всеми разработками по праву. Так что нужно успокоиться и принять это, как должное. Или Вы думаете, что они в процессе серийного производства закупают у нас наше "железо", а своё произвести не способны?
            1. Pingo 4 марта 2018 16:59
              Тебе нужно, ты успокаивайся. Интересный договор о том что получив М-346 нахаляву итальянцы продают этот российский на самом деле самолет везде в мире а Россия этого не может (или только с их согласия по их цене и отстегивая больше половины), правительство РФ всетаки денонсировало.
              наш - общий - не наш... уже награждать кого-то внизу собрались.
              1. Piramidon (Степан) 4 марта 2018 17:08
                Цитата: Pingo
                Тебе нужно, ты успокаивайся. Интересный договор о том что получив М-346 нахаляву итальянцы продают этот российский на самом деле самолет везде в мире а Россия этого не может (или только с их согласия по их цене и отстегивая больше половины), правительство РФ всетаки денонсировало.
                наш... общий... не наш... уже награждать кого-то еще внизу собрались.

                Дорогой мой американский оппонент. Во-первых, я с Вами на брудершафт не пил, что бы каждый мелкий заокеанец (судя по флагу) мог мне ТЫКАТЬ.
                Во-вторых, изначально, (да будет Вам известно, мой звезднополосатый визави) итальянцы на равных финансировали разработку.
                Привет Трампу!
                1. Pingo 4 марта 2018 17:50
                  размер итальянского финансирования меньше цены одного серийного самолета.
                  изначально под "совместной разработкой" был трансфер российской технологии Як-130 зарубеж, и еще мастер-класс по обучению итальянцев разрабатывать современные самолеты
                  Этим могли заниматься только СССР, США, Франция, Англия и Германия (обе с участием французов) и Швеция (без двигателей).
                  Япония, Тайвань, Китай и Израиль только на базе чужих разработок.
                2. Pingo 4 марта 2018 18:02
                  Дозвуковые УТС Аргентина не хуже Италии умела делать.
              2. Piramidon (Степан) 4 марта 2018 18:21
                Забыл добавить и предупредить. "Pingo" на кубинском диалекте испанского языка, означает "член", в анатомическо-ругательном значении этого слова. Так что Ваш ник могут неправильно понять.
                1. Pingo 4 марта 2018 19:29
                  Остальное было понятно?
                  1. Piramidon (Степан) 4 марта 2018 19:55
                    Всё, кроме фамильярного обращения в мой адрес, о чем Вы "скромно" умолчали.
                    1. Pingo 4 марта 2018 21:35
                      фамильярность с матчастью была от незнания или злого умысла?
        2. павлентий (павел) 2 марта 2018 14:30
          Как это рынки не пересекаются? Самолеты одного класса, еще корейский Т-50 можно добавить, несколько раз участвовали в одних тендерах...
          1. san4es 2 марта 2018 14:48
            Начиная с первой половины 1990-х годов, итальянская компания "Aermacchi" и российское ОКБ им. А. С. Яковлева вместе работали над проектом создания нового реактивного учебного самолета Як/АЕМ-130, однако в конечном итоге сотрудничество было прекращено, и компании продолжили работу над таким самолетом самостоятельно. Российский самолет Як-130 совершил первый полет в 1996 году, а в 2009 году был принят на вооружение ВВС России. Итальянская компания "Alenia Aermacchi" продолжила работы по созданию собственного учебно-тренировочного самолета, конструктивно во многом схожего с Як-130, но полностью оснащенного западными системами, авионикой и вооружением.

        3. Lek38 (Илькин) 2 марта 2018 15:08
          Цитата: Серый брат
          Рынки, в принципе, не пересекаются.

          Уже пресекаются .Аз-ан в основном ориентирован на Российский(Советский) рынок вооружения .
          Но приобрёл 10 единиц итальянца и 15 единиц заказал .
          Тут ясно что РФ отказалось продавать (скорее всего) но зачем Аз-ну итальянские ?
          Неужели переучивают на западные аналоги пилотов ?Кто продаст ?
          У Аз-на самый высокий товарооборот с Италией ,вторая Турция , РФ,Китай ,Германия .
          Может продадут что то из списанного в угоду экономике ?Тем более газ прокладывают в Италию .
          1. Zaurbek (Zaur) 2 марта 2018 20:48
            Россия никогда не отказывала Азербайдану в продаже оружия. Тем более в УТС самолетах. Я думаю итальянец лучше приспособлен к боевому применению и имеет больший арсенал управляемого вооружения. И применять его хотят и в учебном и боевом плане. У Як130 и китайца боевые версии в прожектах только.
            1. Pingo 4 марта 2018 18:12
              Тогда это уже не УТС а УБС.
              Боевым можно сделать и дельтаплан, если выбора больше неособенно есть.
              1. Zaurbek (Zaur) 4 марта 2018 20:32
                Посмотрите на выбор оружия (стандартный) для М и для Яка и сравните.
                1. Pingo 4 марта 2018 23:38
                  оно подвесное
                  1. Zaurbek (Zaur) 5 марта 2018 09:04
                    Конечно, но системы прицеливание и наведения установлены в самолете (как и навигации, связи и тд)
                    1. Pingo 5 марта 2018 19:59
                      все это есть в контейнерах + РЭБ
                      1. Zaurbek (Zaur) 7 марта 2018 15:40
                        Уже в следующем году итальянская компания Leonardo начнет производство легкого истребителя на базе учебно-тренировочного самолета M-346. О своих планах руководство компании объявило на выставке IDEX 2017, проходившей на прошлой неделе в Абу-Даби.

                        «Новая модификация разрабатывается для расширения боевых возможностей самолета. Благодаря использованию радиолокационной станции Grifo-346 M-346 станет полноценным легким истребителем и сможет эффективно использовать вооружение классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Версия истребитель/штурмовик будет готова к концу 2018 года», – рассказал руководитель отдела маркетинга компании Leonardo Эдуардо Муньос Де Кампос.
                        M-346 сможет нести вооружение на пяти точках подвески, дозаправляться в воздухе и эффективно поражать воздушные цели ракетами класса «воздух-воздух», а также использовать «умные» бомбы и управляемые ракеты для поражения наземных целей.

                        Радиолокационная станция Grifo-346 позволит в дальнейшем установить на M-346 активную фазированную антенную решетку, что существенно расширит возможности для обнаружения целей. Кроме того, легкий истребитель можно оснащать системами радиоэлектронной борьбы, а также ложными тепловыми целями для защиты от вражеских ракет.
                        M-346 в модификации истребителя будет сравнительно недорогим и может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители или штурмовые самолеты.
                    2. Pingo 7 марта 2018 18:36
                      Цитата: Zaurbek
                      станет полноценным легким истребителе

                      или
                      Цитата: Zaurbek
                      может быть потенциально интересен странам, которые не могут позволить себе приобрести полноценные истребители

                      ?
                      Цитата: Zaurbek
                      Grifo-346

                      это ближе к радиодальномеру для управления оружием, при таком сечении тарелки это неудивительно. пусть еще сделают ее неповоротной.
                      1. Zaurbek (Zaur) 7 марта 2018 22:51
                        Главное - расширенные ударные функции. Где он составит конкуренцию старым и новым Ф-16 и т.д.
                    3. Pingo 7 марта 2018 22:58
                      то истребитель, то ударник, не составит он ее
                      хотябы потому что летает в два раза медленнее
                      1. Zaurbek (Zaur) 8 марта 2018 08:50
                        А зачем летать быстро?
                    4. Pingo 11 марта 2018 06:56
                      чтобы убежать от кого-нибудь или догнать кого-нибудь.
                      1. Zaurbek (Zaur) 11 марта 2018 08:25
                        Так никуда не попадешь
                    5. Pingo 12 марта 2018 00:00
                      МиГ-31 попадает
                      1. Zaurbek (Zaur) 12 марта 2018 07:46
                        В корабль да....ракетой за 2 млн...долл.
                    6. Pingo 12 марта 2018 09:19
                      в крылатую ракету, из пушки, за 1,87
                      1. Zaurbek (Zaur) 12 марта 2018 12:09
                        Азербайджану архи важно уметь сбивать КР...А в танк попадет МиГ-31? Хоть из чего?
                    7. Pingo 12 марта 2018 13:57
                      в М-346 все что хочешь попадет.
                      1. Zaurbek (Zaur) 12 марта 2018 14:22
                        Согласен. И в КР тоже и посчитайте нужен ли МиГ31 в Азербайджане, как и Су-27/30/35?
                    8. Pingo 12 марта 2018 14:27
                      американской демократии и иранским F-4/F-14 точно не нужен
                      1. Zaurbek (Zaur) 12 марта 2018 14:42
                        Модернизированный вполне справится с Фантомом (При развитой системе внешнего целеуказания вообще разнесут в пух и прах) Ф14 (в отличии от МиГ31БМ) старый и не модернизированный самолет с такими же ракетами, для которого также необходимы целеуказатели.
                    9. Pingo 12 марта 2018 14:48
                      М-346 не справится.
                      МиГ-25 наказывали все подряд еще в ирано-иракскую войну, и почти без потерь.
                      1. Zaurbek (Zaur) 12 марта 2018 15:29
                        А в Израильскую с потерями...
                    10. Pingo 12 марта 2018 23:11
                      в израильские тоже почти без потерь, с 1970 по 1982 совсем без потерь.
                      1. Zaurbek (Zaur) 13 марта 2018 15:42
                        Самолеты МиГ-31/21 Ф-14 нишевые специализированные аппараты с непростой эксплуатацией....
                        1. Где им летать в Азербайджане?
                        2. Сколько стоит такой самолет?

                        За эти деньги можно Су-30/35 купить.
                        Для небольших стран нужен универсальный самолет и по земле и по воздуху. Даже новые Сухие - избыточные для них самолеты, а МиГ-35 дорог.
                    11. Pingo 13 марта 2018 22:20
                      скупой платит дважды
                      по воздуху он даже близко сопоставимо работать не может, по земле лучше ОЛС чем этот Леонардо
                      1. Zaurbek (Zaur) 15 марта 2018 15:12
                        Не скупой, а государство, которое само зарабатывает и само покупает себе оружие - Азербайджан. Они считают деньги и довольно эффективно закупают вооружение. В отличие от Армении, которая получает МиГ-29 на халяву и летчиков учит так же и ремонтирует самолеты так же...Так можно и на Су-35С глаз положить. Реально самое то для них - Гриппен. Но и на Гриппен цены сейчас дороги.
                    12. Pingo 16 марта 2018 01:31
                      которое зарабатывает на нефти меньше чем, как и армяне, на торговле в России
                      откаты они считают, потому что М-346 да еще с недоРЛС это бестолковый дорогой итальянский продукт для понта
                      1. Zaurbek (Zaur) 16 марта 2018 08:55
                        Они ранее рассматривали FT-17....
                      2. Zaurbek (Zaur) 16 марта 2018 08:56
                        Азербайджан на всем зарабатывает больше чем Армяне и Грузины вместе взятые...Так было и при СССР.
                    13. Pingo 17 марта 2018 03:32
                      китайско-пакистанский JF-17 может быть? на нем не очень потренируешь.
                      1. Zaurbek (Zaur) 17 марта 2018 20:27
                        «Военный Паритет», 13 января 2016 г.
                        Азербайджан и Нигерия заинтересованы в приобретении истребителей JF-17 Thunder пакистанского производства, сообщает dawn.com 9 января.

                        Президент Пакистана Мамнун Хусейн (Mamnoon Hussain), выступая во время встречи с делегацией Торгово-промышленной палаты и промышленности, заявил, что «Азербайджан и Нигерия скоро станут покупателями пакистанской продукции» (как показывает практика, подобного рода cообщения СМИ иногда бывают преждевременными – прим. Военный Паритет).

                        JF-17. Индия объяснила Шри-Ланке, почему не надо
                        http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id
                        =3741
                    14. Pingo 18 марта 2018 05:48
                      этот "свирепый дракон" JF-17 с его М=1,6 (как у молниеносного F-35) по сравнению с МиГ-29, совсем никакой, на нем еще толком и не повоюешь,
                      а учить пилотов на (более чем условно) боевом и поэтому дорогом М-346 (на котором тоже не повоюешь) это великая итальянская придурь,
                      но зато они для саморекламы в прессе Як-130 назвали "рукавицей" (варежкой по простому), а свой дутый пепелац M-346 который с него потырили, "Мастером" laughing
                      1. Zaurbek (Zaur) 18 марта 2018 06:59
                        Не все страны могут содержать средние истребители типа МиГ-29...тм более итальянец лучше работает по наземным целям, а Китаец банально дешевле и Китай уже предлагает модернизацию с установкой АФАР, а РФ установку РД-93 (возможно и ОВТ)
                    15. Pingo 18 марта 2018 07:27
                      "итальянец" лучше работать по наземным целям не может, китаец банально хуже. этот АФАР можно поставить в имеющиеся МиГ-29, как и ОВТ laughing
                      по наземным целям лучше лазерный дальномер на пилоне
                      1. Zaurbek (Zaur) 19 марта 2018 07:12
                        У итальянца банально доступно все западное оружие воздух - земля. АФАР пока даже на МиГ-35 нет и появится на 20й машине...на 29е ставить никто не будет. А на Мастере и Китайце это появится в ближайшее время. Прицельные контейнера давно есть серийные, с оптикой, тепловизором и дальномером...
                    16. Pingo 19 марта 2018 07:17
                      это все можно и на МиГ-29 сделать доступным, а не хотят потому что дешево.
                      на дорогом дозвуковом М-346 с его малой тяговооруженностью что-то ставить в нос не комильфо, даже оптику.
                      1. Zaurbek (Zaur) 19 марта 2018 12:42
                        РФ для своих МиГ-29 этого не делает...с чего это делать для ВВС других стран. Выгоднее всего - покупка б/у Ф-16 или Мираж 2000 в последних вариациях у стран, которые переходят на Ф-35.
                    17. Pingo 19 марта 2018 17:24
                      а под него в РФ часто подвешивают западное оружие? выгоднее всего это поставить в свои МиГ-29, которому ни один из этих самолетов противостоять не может, только тогда % с конракта будет маленький, а азербайджанским заинтересованным лицам деньги нужны. это же не весь самолет меняется, а только небольшая часть его БРЭО.
                      1. Zaurbek (Zaur) 19 марта 2018 20:28
                        Напишите письмо в РСК МиГ...с рац предложением и подложите Азербайджанский контракт.
                    18. Pingo 19 марта 2018 20:39
                      смысл, если другой стороне нужно пусть и хуже но дороже? и чтобы % остался в ЕС а не в РФ?
  3. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 3 марта 2018 01:38
    Цитата: supertiger21

    КБ Яковлева и раньше было замечено в грубо говоря непатриотических действиях. Когда они продали документацию на Як-41 людям из Lockheed Martin, с помощью которой впоследствии были спроектированы механизмы вертикального взлёта для F-35B.


    Тому кто продал документацию на Як-141 и сподвиг США на создание F-35, впору героя дать.
    1. Pingo 12 марта 2018 23:14
      Какой страны? Тому кто США передал докумнеацию на РД-180 и их поставляет, еще выписать премию.
      Его американцы совсем не смогли повторить, наверное потому что в нем стелса не было.
Картина дня