Разработчик: АГС-30 не имеет равных по маневренности

30
Автоматический гранатомет АГС-30 не имеет равных по маневренности на поле боя и пользуется повышенным спросом за рубежом, передает РИА Новости заявление начальника отделения филиала Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивного и охотничьего оружия (входит в АО «Высокоточные комплексы») Юрия Амелина.





Тридцатимиллиметровый автоматический гранатометный комплекс АГС-30 очень востребован в условиях современного боя. Гранатомет со станком весит 16 килограммов. Около 14 килограммов – масса коробки с выстрелами. Его может перемещать по полю боя один боец, постоянно меняя позиции,
сказал Амелин агентству.

По его словам, разработанный тульским Конструкторском бюро приборостроения (КБП) АГС-30 «не имеет аналогов в мире по маневренности».

Для сравнения, американский 40-миллиметровый гранатомет с похожими боевыми возможностями весит около 50 килограммов,
отметил специалист по ружию.

АГС-30 принят на вооружение российской армии, и нам разрешено продавать его за рубеж. Иностранные заказчики стоят в очереди за этим образцом,
сообщил он.

Амелин добавил, что комплекс, имеющий дальность поражения целей до 2-х километров, – «это работа выдающегося оружейника Василия Петровича Грязева в области стрелково-гранатометного вооружения».

Этим он вплотную начал заниматься с начала 1990-х годов в КБП, когда сделал автоматических пушек столько, что эта ниша была в какой-то степени заполнена и закрыта,
рассказал он.

Справка агентства: «АГС-30 предназначен для поражения живой силы, огневых средств и техники противника в открытых окопах, оврагах и на обратных скатах высот с возможностью быстрого переноса огня на внезапно появившуюся цель. Его скорострельность может достигать более 400 выстрелов в минуту, скорость гранаты – свыше 180 метров в секунду. Гранатомет был разработан для замены более массивного АГС-17».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    8 марта 2018 13:09
    Главное что бы был надёжен и точен.А не имеет равных-можно пропустить.. yes
    1. +8
      8 марта 2018 13:27
      Цитата: 210окв
      Главное что бы был надёжен и точен.А не имеет равных-можно пропустить.. yes

      И чтобы боеприпасов всегда хватало, а то, с такой скорострельностью, только успевай подносить. Хотя... сейчас в атаку цепями не ходят.
      Дима, здравствуй hi drinks
    2. +18
      8 марта 2018 13:32
      Вот про гранатомет есть видео
      Масса, кг:16 (тело гранатомёта со станком)
      13,7 (масса коробки с 30 выстрелами)Длина, мм:840
      Длина ствола, мм: 290
      Снаряд: 30×29 мм
      Калибр, мм: 30
      Скорострельность,выстрелов/мин: 390—425
      Начальная скоростьснаряда, м/с:185
      Прицельная дальность, м: 1700
      Вид боепитания:коробка на 30 гранат
      Прицел:ПАГ-17 hi
    3. +1
      8 марта 2018 21:12
      Мне не понятно, на фига его таскать на руках, плюс боекомплект? Это раз.
      Во вторых американец имеет программируемые гранаты, шо взрываются по баллистическому вычислителю например за-над преградой, окопом, сбоку и т.д. Нашли что сравнивать! компьютер и бухгалтерские счёты.
      1. 0
        9 марта 2018 02:01
        вам не понятно на фига его таскать на руках? вы сейчас пошутили????
  2. 0
    8 марта 2018 13:09
    АГС-30 принят на вооружение российской армии, и нам разрешено продавать его за рубеж. Иностранные заказчики стоят в очереди за этим образцом,

    Черти тоже ..? Эх торгаши..
    1. +1
      8 марта 2018 13:39
      Помните такую винтовочку как КСВК!? Вот если пороетесь в ютубе , то, легко найдете пару роликов год за 96-98, где ичкерийчкие лесные братья ей пользуются. Она тогда, между прочим, опытным образцом была...
  3. +5
    8 марта 2018 13:09
    Да, против того 17-го гораздо меньше весит. А в бою таскать - каждый грамм чувствуется.
    АГС-17 "Пламя"Масса, кг:
    Гранатомёт со станком и прицелом — 31
    Тело гранатомёта — 18
    Коробки с гранатами — 14,5
    1. +3
      8 марта 2018 15:58
      АГС впервые в фильме увидел «Афганский излом». Просто ошарашен был.
  4. +2
    8 марта 2018 13:34
    Для сравнения, американский 40-миллиметровый гранатомет с похожими боевыми возможностями весит около 50 килограммов
    он по мощнее будет
    1. +6
      8 марта 2018 15:02
      Вот-вот , про эффективность применяемого боеприпаса почему-то скромно промолчали , а у НАТОвского 40х46 она повыше чем у 30х29 ... Если и сравнивать , то тот же Мк19 с "Балканом" .
  5. +3
    8 марта 2018 13:44
    Автоматика уникальная. Огонь ведёт с ЗАКРЫВАЮЩЕГОСЯ затвора! Чем и гасит отдачу, и можно было уменьшить массу.
    Но "Балкан" 40 мм с "улетающей" гильзой - это, по моему, вообще шедевр!
    1. 0
      8 марта 2018 15:03
      Цитата: Горный стрелок
      о "Балкан" 40 мм с "улетаю

      Э то нелльзя дать в войска,там линия десятилетиями настроенная,план выполняют,всем хорошо и т.д.Ваша мысль благородна по всем параметрам,но не всунуть её в наши реальльные станково-произв. мощности.Увы,сердце сжимается как былобы хорошо,но станкач это экономические р ииски и издержки,а уж потом выгода для мотостреслков и СПн я с этим каждый день борюсь---- с издержками и потребностями.Мата нет)))
  6. 0
    8 марта 2018 15:00
    Этот граник рельно боевой,опробаванный и тд....насколко он хорош иль лутЧш западных образцов----решать вамь ,товарищи диваны.Но,учтите ,что производственные линии сейчаас клепают ваш "плохой-хороший" гранатомёт,автоматик-плизир,кстати)))
  7. +6
    8 марта 2018 15:28
    Что называется, почувствуйте разницу(сравнивая с АГС-17).Да, вещь. Маленький момент:
    передает РИА Новости заявление начальника отделения филиала Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивного и охотничьего оружия

    Вот и думай теперь: АГС-30 - это спортивное или охотничье оружие? request laughing
    1. +5
      8 марта 2018 16:30
      Цитата: Paranoid50
      Что называется, почувствуйте разницу(сравнивая с АГС-17).Да, вещь. Маленький момент:
      передает РИА Новости заявление начальника отделения филиала Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивного и охотничьего оружия

      Вот и думай теперь: АГС-30 - это спортивное или охотничье оружие? request laughing

      Это зависит от того, что ощущает гранатометчик, при обстреле групповой цели, спортивный интерес (сколько укокошил одной очередью?) или охотничий азарт (как бы их там всех укокошить?).
      1. +3
        8 марта 2018 16:42
        Цитата: Капитан Пушкин
        или охотничий азарт

        Да,охотничий... "Было у медведя две рогатины, теперь ещё и АГС будет..." wassat
  8. +1
    8 марта 2018 17:44
    Отличный гранатомет, точно! Ему уже лет 10 наверно или около того. "Разработан для замены АГС-17". Только что-то не видал я его в армии! Так и бегают двое солдатиков со старым и тяжелым АГСом-17! А он при выстрелах прыгает как , поэтому стрелка подбирают здорового, чтобы мое его удержать! И на технику устанавливают почему-то старый АГС-17?! Так где же он- 30-й в армии? Подскажите.
  9. 0
    8 марта 2018 17:51
    Уникальная "весч")))) для стрельбы по площадям - "пестня". Утверждалось, что разрабатывался супротив "армии сопредельного государства"...как обзывали в СССР в недалёком прошлом - Китай... В работе - заглядение...особенно обученным расчётом..
  10. 0
    8 марта 2018 18:32
    Чудесная машинка. Можно косить общечеловеков длинными очередями от пуза
  11. +2
    8 марта 2018 19:56
    Машина хорошая, но калибр 40 мм ещё лучше по поражающему действию. Сравнение с амеровским некорректно.
  12. +12
    8 марта 2018 20:08
    Цитата: bouncyhunter
    Вот-вот , про эффективность применяемого боеприпаса почему-то скромно промолчали , а у НАТОвского 40х46 она повыше чем у 30х29 ... Если и сравнивать , то тот же Мк19 с "Балканом" .


    Чем эффективнее? Во первых 40*46 это для подствольных гранатометов,то есть вы сравниваете два разных типа боеприпасов.Типа Вог-25 и Вог -17 .По вашей логике граната подствольника эффективнее чем граната автоматического гранатомёта,в виду большего калибра.А то что граната подствольника летит на 400 метров,а у агс более чем на 1,5 км в расчет не берете? И то что у агс скоростельность на порядок выше тоже? А во вторых в гранатометах МК-19 используется граната 40*53.Здесь в статье забыли добавить коробку с б/к ,которая весит 19 кг.То есть реальный вес гранатомета свыше 70 кг.Сравнивать его с нашими аналогами просто смешно.Даже 17-й круче.У 30-го выше прицельная дальность на 15 процентов, скорострельность выше на 50 процентов,и вес меньше в 2,5 раза при практически одинаковом б/к 30/32 в сравнении с мк-19 .В пользу 19-го можно выделить только более широкий спектр боеприпасов.А более высокую эффективность наших гранат доказали еще очень давно.Цитирую :

    В 1978 году были проведены сравнительные испытания гранатомёта ГП-25 с выстрелом ВОГ-25 и 40-мм подствольного гранатомёта М-203, установленного на винтовке М16А1, с выстрелом М-406. Испытания показали значительное преимущество отечественного гранатомёта и выстрела к нему перед аналогичной системой производства США. Выстрелы ВОГ-25 и М-406 сравнивались стрельбой по местности, где располагалась мишенная обстановка, имитирующая открыто расположенную живую силу (лежащие ростовые мишени). При этих испытаниях было выявлено, что частота поражения мишеней на тактическом поле от разрыва гранаты выстрела ВОГ-25 в 3–4 раза выше чем от разрыва осколочной гранаты выстрела М-406.

    Для справки ,граната м-406 как раз калибра 40*46 ,про которую вы упомянули.
    1. +2
      9 марта 2018 10:53
      hi
      Цитата: Xscorpion
      в гранатометах МК-19 используется граната 40*53.

      Согласен , мой косяк . Я и имел ввиду сравнение боеприпасов к Мк-19 и АГС-17/30 . Что касается сравнения гранат к подствольнику , то ВОГ-25 и ВОГ-25П действительно показали на испытаниях более высокие результаты - это неоспоримый факт .
  13. 0
    8 марта 2018 20:39
    Нет равных))))
  14. +1
    9 марта 2018 11:41
    Вопрос на засыпку: если он так хорош и замечателен, почему ССО на всех видео таскают за собой АГС-17? Финансирование не позволяет? Мозгов не хватает? В чем прикол?
    1. 0
      9 марта 2018 17:39
      И я о том же- где он (АГС-30) в армии (спецназе, Росгвардии и т.п.)?! Где он на новой технике?!
      1. +1
        9 марта 2018 22:33
        Вопрос денежный - не малый. И только. Плюс тыловой - технический. Вывоз "устаревшего", но нового с хранения. Складирование. Обслуживание и ремонт. Обучение (включая наставления, таблицы, курс стрельб и оборудование директрис стрельбы). Создание запасов в т.ч. в подразделениях, частях и на складах. Так что цепочка длинная и соответственно - не быстрая.А к АГС -17 всё в наличии . Да и мотивации "особой" не просматривается))))
  15. +1
    9 марта 2018 15:58
    Цитата: brr1
    Вопрос на засыпку: если он так хорош и замечателен, почему ССО на всех видео таскают за собой АГС-17? Финансирование не позволяет? Мозгов не хватает? В чем прикол?


    Ответ прост,30-х в войсках очень мало пока.Но вопрос это не столько финансирования,сколько армейской бюрократии.Заменить оружие на новое,пока старое не исчерпало ресурс,довольно сложно,и многие командиры предпочитают не заморачиваться с этим,пока не поступит прямой приказ сверху.
    1. 0
      9 марта 2018 19:31
      Однако ССО это не просто войска, и они точно могут себе позволить определенное количество хорошего оружия хотя бы в Сирии.
  16. +1
    10 марта 2018 23:01
    Цитата: brr1
    Однако ССО это не просто войска, и они точно могут себе позволить определенное количество хорошего оружия хотя бы в Сирии.


    Могут.Но это не значит,что они будут это оружие "светить" на камеру.А так во многих ротах спецвооружения в бригадах СпН на вооружении до сих пор 17-е.