Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Чехи начали сборку обновленного "Альбатроса"

Чешская компания Aero Vodochody начала сборку учебно-боевых самолётов (лёгких штурмовиков) L-39NG, передает "Warspot" со ссылкой на портал flightglobal.com.

L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией чехословацкого учебно-боевого самолёта L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Его обновлённая версия L-159, разработанная в 90-е годы, состоит на вооружении ВВС Чехии, Венгрии, Ирака, а также используется частной американской военной компанией Draken International.

Чехи начали сборку обновленного "Альбатроса"

Прототип L-39NG



В течение последних десяти лет компания Aero Vodochody занималась только восстановлением и модернизацией ранее построенных самолётов. Попытку возродить производство нового самолета чехи предприняли в 2014 году, а в 2015 прототип L-39NG совершил свой первый полет. Теперь чехи планируют возобновить серийное производство штурмовиков и учебных машин для международного рынка.

В пресс-службе компании Aero Vodochody указывают, что сейчас на предприятии ведётся сборка четырёх принципиально новых самолётов L-39NG. Уже в этом году лёгкие штурмовики приступят к лётным тестам, а к 2020 году должны получить статус боевой готовности. От предшественников L-39NG будет отличаться новыми двигателем, авионикой, а также применением композитных материалов.

Использованы фотографии: aero.cz

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 38

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. павлентий (павел) 13 марта 2018 15:46
    Вот и еще один конкурент для Як-130..и так все сложнее на внешний рынок его вытолкнуть
    1. Например 13 марта 2018 15:51
      Это чешское предприятие существовало лишь благодаря политической воле руководства СССР. Решили в Кремле, что чехи будут делать для наших ВВС учебный самолет.
      Кончился СССР - кончился чешский авиационный гений. hi
      1. Тралл 13 марта 2018 16:04
        Загнется и этот проект чехов, как и предыдущие попытки выйти на рынок с модернизированными Эльками.
        1. тол100в (Игорь) 13 марта 2018 16:15
          Цитата: Тралл
          Загнется и этот проект чехов, как и предыдущие попытки выйти на рынок с модернизированными Эльками.

          А загнется этот проект только по одной причине: в НАТО конкуренты не нужны ! А с Земаном, тем более!
        2. iouris (iouris) 13 марта 2018 21:42
          Посмотрим. А пока надо просто пожелать чехам успехов на "свободном, конкурентном, честном, мировом" рынке вооружений.
      2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 марта 2018 03:43
        Цитата: Например
        Это чешское предприятие существовало лишь благодаря политической воле руководства СССР. Решили в Кремле, что чехи будут делать для наших ВВС учебный самолет. Кончился СССР - кончился чешский авиационный гений. hi

        Чешский "авиационный гений" закончился, когда связались с амерами/boeing. Под воздействием штатников создали новый самолет, обозвали -159 и вынудили чехов купить у чехов самолет за "зеленые фантики". -39 стоил неболее 3,5$, а -159 потянул на 14: бюджет рухнул - не потянули.
        Еще одно подтверждение, что дружба с амерами страшнее вражды с русскими
    2. Piramidon (Степан) 13 марта 2018 15:59
      Цитата: павлентий
      Вот и еще один конкурент для Як-130..и так все сложнее на внешний рынок его вытолкнуть

      До конкуренции с Як-130 ему, как до Китая пешком. Для какой нибудь Украины, или Уганды может и потянет.
    3. Genry (Genry) 13 марта 2018 16:13
      Цитата: павлентий
      Вот и еще один конкурент для Як-130..и так все сложнее на внешний рынок его вытолкнуть

      А Як-130 здесь причем?
      L-39 конкурирует c СР-10:
    4. Berkut24 (Алексей) 13 марта 2018 16:32
      Вот и еще один конкурент для Як-130..и так все сложнее на внешний рынок его вытолкнуть

      Эта птица не ровня Яку. 130-й имеет функцию симулирования управления практически управления практически любого стоящего у нас на вооружении самолёта. Соответственно, авионика и кабина там соответствующие. Кроме того, 130-й действительно может использоваться как боевой самолёт соответствующего класса - лёгкий истребитель или лёгкий штурмовик. Что до экспортных заказов, то завод нормально работает. Мы для своих то нужд еще недостаточно закупили.
    5. Strashila (I) 13 марта 2018 16:36
      вряд ли конкурент... если раньше их машины затачивались под концепцию варшавского договора, то теперь под натовскую.
    6. FalconD (Дмитрий) 13 марта 2018 19:35
      Да ну...таких конкурентов валом....
      Як-130 уже стабильно производится...это раз!
      Як-130 - это полноценная летающая парта с возможностью имитации полета на различных современных истребителях, а не дешёвая альтернатива истребителям и штурмовикам - это два!
      Ну и на цены надо посмотреть..- это три!
  2. pafegosoff (Архип Пафегосов) 13 марта 2018 15:46
    Ну и на кой нам эти ЭЛки?
    Своих гнобим, у чехов - купим?
    1. павлентий (павел) 13 марта 2018 15:48
      На хрен они нам не нужны, это так, для информации)
    2. Околоточный (Алексей) 13 марта 2018 17:38
      Могу ошибаться, но по моему эту чешскую авиа фирму приобрело российское предприятие.
      1. Ин100грамм (Алексей) 13 марта 2018 18:52
        Цитата: Околоточный
        Могу ошибаться, но по моему эту чешскую авиа фирму приобрело российское предприятие.

        Там скорее наоборот, мутная история
        https://bmpd.livejournal.com/1889713.html
        1. Околоточный (Алексей) 13 марта 2018 19:39
          Коллега, здесь же были материалы, что какой то уральский олигарх будет выпускать гражданские версии L, так как фирма куплена им.
          1. Ин100грамм (Алексей) 13 марта 2018 22:10
            Об этом и ссылка. Только по ценам и комплектующим попали. А так мысль была хорошая. Теперь не понятно кто кому принадлежит hi
            1. Околоточный (Алексей) 14 марта 2018 07:43
              Понял. Спасибо.
      2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 марта 2018 10:00
        Закат фирмы начался после того, как связались с амерами, фирму привели почти к краю, американцы свалили и стали потихоньку голову поднимать.
  3. Hariton Laptev (Hariton Laptev) 13 марта 2018 15:48
    ну пока на них курсанты летают учатся.
  4. Клебер (Клебер) 13 марта 2018 15:48
    Это беспилотники с пилотами .. маразм крепчает.
  5. Романенко (Сергей) 13 марта 2018 15:50
    Хорошие были самолеты и хорошо послужили при социализме, да их и сейчас еще много осталось, одна беда - баки резиновые требуют замены по истечении срока эксплуатации, а взять их у производителя целая история, так что очень вовремя у нас появился Як-130, он новее и лучше во всех отношениях.
    И не от кого не зависит
    1. тол100в (Игорь) 13 марта 2018 16:19
      Цитата: Романенко
      , так что очень вовремя у нас появился Як-130, он новее и лучше во всех отношениях.
      И не от кого не зависит

      Наблюдал сегодня в Армавире полеты курсантов на 130-х красавчиках! Загледение!
  6. КВУ-НСвД (Виктор) 13 марта 2018 15:58
    Будет дешёвым - найдёт широкого покупателя . А если живучим и надёжным , то и карьера штурмовика в странах третьего мира вполне сложится..
  7. Strashila (I) 13 марта 2018 16:33
    Молодцы... если идея концепция машины выдержала десятилетия эксплуатации, просто модернизируют, время не стоит на месте... новые веяния... новые требования, стремятся их поддерживать и им соответствовать.
  8. Волька 13 марта 2018 17:23
    международный рынок вооружений однако интенсивно насыщается новыми образцами, янки со своим нато и дорогими малоэффективными (сырыми) поделками, не смогут долго этому препятствовать, принцип каждый выбирает по себе пробьет американское лобби...
  9. Челдон (Алексей) 13 марта 2018 18:06
    Столько курсантов на крыло стало! Старичок!!!
    1. NN52 (Дмитрий) 13 марта 2018 18:25
      Если посчитать все самолёты Л 39 и сколько они все вместе налетали.... Я думаю цифра будет обалденная...

      А по новому самолёту, думаю чехам кто то помог его запилить, сами наврядли додумались бы...
      1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 марта 2018 10:02
        Гамарджоба, им помогли американцы запилить -159, чем чуть не привели к исчезновению фирмы, привели к падению производства и образованию внешнего долга государства. Это они выкарабкиваются сецчас, посмотрим..
        1. NN52 (Дмитрий) 14 марта 2018 10:13
          Ну тогда понятно...
      2. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 марта 2018 10:43
        Гамарджоба, им помогли американцы запилить -159, чем чуть не привели к исчезновению фирмы, привели к падению производства и образованию внешнего долга государства. Это они выкарабкиваются сейчас, посмотрим..
  10. Устин Умаров (Устин ) 13 марта 2018 18:37
    как их немцы до сих пор не превратили в ещё один свой сборочный цех? Видимо и они поняли, что это уже гиблый проект и чехи сами скоро закончатся.
    1. R.L. (Robert Adam) 13 марта 2018 19:12
      В СССР летали и L-29 Delfin и L-200 Morava, и спортивные самолёты серии Z - Zlín и планеры Let L-13 Blaník в ДОСААФ. Не говоря уж о L-410. Пять лет производили (именно производили, а не собирали) вертолёты S-76. Двигатели ставим и свои и покупаем за границей - как клиент пожелает. Своя авиационная конструкторская школа существует с 20 лет прошлого века.
      Если были на МАКС 2017, значит видели две пилотажные группы, которые летают на L-39, это Baltic Bees и Breitling Jet Team
      Сейчас в Чехии производятся центропланы для C-27J Spartan, кокпиты для Black Hawk, в кооперации работаем на KC-390 и прекрасно продаём по всему земному шару самолёты Zlín и лёгкие спортивные и туристические самолёты, не считая ультралайтов
      1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 14 марта 2018 10:47
        Оказывается все прекрасно.
        Цитата: R.L.
        видели две пилотажные группы, которые летают на L-39, это Baltic Bees и

        Baltic Bees это конечено круто, но это не заслуга aerovodochody, это симбиоз амбиций одного состоятельного бизнесмена, желаний его сына и среднеазиатской коррупции.
  11. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 13 марта 2018 20:04
    Но в России ему уже не летать. СЭВ кончился, началась конкуренция.
    Когда-то им пожертвовали ради "элок".

  12. Beltasir Matyagu (Vladimir Matveyeff) 13 марта 2018 21:18
    Единственный конкурент яку это тоже як только с итальянским шильдиком
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 13 марта 2018 21:51
      Цитата: Beltasir Matyagu
      Единственный конкурент яку это тоже як только с итальянским шильдиком


      А он же с китайским:

  13. Старый26 (Владимир) 13 марта 2018 23:34
    Цитата: pafegosoff
    Ну и на кой нам эти ЭЛки?
    Своих гнобим, у чехов - купим?

    Я, если честно, не нашел в статье упоминания того, что мы будем покупать.

    Цитата: FalconD
    Да ну...таких конкурентов валом....
    Як-130 уже стабильно производится...это раз!
    Як-130 - это полноценная летающая парта с возможностью имитации полета на различных современных истребителях, а не дешёвая альтернатива истребителям и штурмовикам - это два!
    Ну и на цены надо посмотреть..- это три!

    Это машины разного класса. Л-39 все же для первоначального обучения, а ЯК-130 машина ИМХО более сложная.
    В России сейчас эксплуатируется около 150 машин "Альбатрос" и под сто Як-130. Конечно замены "Альбатросы требуют...

    Насчет дешевой альтернативы - не скажу, но цена для авиации России 7,5, а экспортная 15 млн. долларов.
    К тому же рынок для этой машины достаточно широкий. Цена ее по сравнению с ЯКом намного меньше. Желающих купить среди тех, кто и сейчас эксплуатирует будет думаю достаточно. Ее в свое время поставляли отнюдь не только в страны Варшавского Договора. Поставки были и в Африку, и в Азию, и в Латинскую Америку. Построили их почти 3000 и поставляли наверно странам 40-50.

    Цитата: R.L.
    Если были на МАКС 2017, значит видели две пилотажные группы, которые летают на L-39, это Baltic Bees и Breitling Jet Team

    Ну вообще примерно в десятке стран этот самолет эксплуатирую пилотажные группы

    Цитата: шурави
    Но в России ему уже не летать. СЭВ кончился, началась конкуренция.
    Когда-то им пожертвовали ради "элок".


    На перспективу да, но сейчас еще летают
Картина дня