Судам на подводных крыльях - быть! Проект завода "Море" и концерна "Калашников"

47
Концерн «Калашников» и судостроительный завод «Море» (Феодосия, Крым) начинают реализацию совместного проекта по строительству СПК (судов на подводных крыльях). Глава Республики Крым Сергей Аксёнов сообщил средствам массовой информации о том, что на данном этапе речь идёт о строительстве двух таких судов, которые будут использоваться для скоростных пассажирских перевозок между портами Крыма и Северного Кавказа, а также непосредственно между крымскими портами.

ТАСС цитирует Сергея Аксёнова:
В рамках выполнения поручения президента во втором полугодии текущего года планируется организация строительства двух судов на подводных крыльях в кооперации с концерном «Калашников».




Таким образом, оружейный концерн «Калашников» расширяет своё промышленное присутствие и ориентируется теперь и на производство морского транспорта.

Ранее, в советское время, суда на подводных крыльях производились серийно. Тот же феодосийский завод «Море» занимался производством СПК «Ракета» проекта 340. Это судно с максимальной скоростью хода около 70 км/ч.

Судам на подводных крыльях - быть! Проект завода "Море" и концерна "Калашников"


Его пассажировместимость до 66 человек.

Эти суда получили широкое распространение: от СССР до Финляндии, США и Никарагуа. Даже в разгар холодной войны Соединённые Штаты активно покупали СПК у Советского Союза и эксплуатировали до 1970-х годов. А в Румынии советские "Ракеты" эксплуатировались до 2001 года.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 марта 2018 12:28
    Таки да, провёл много времени на "Ракете". От Влада на острова носилась... Хорошая, по тем временам машина! good
    1. 0
      30 марта 2018 12:38
      Интересовался этим проектом. Штукенция хорошая, нужная, но ценник запредельный. Может крупная серия стоимость снизит. А то будут ходить единицы, по "показушным" местам вроде Крыма, Сочи
      1. 0
        30 марта 2018 13:17
        Цитата: Chertt
        ценник запредельный

        "Запредельный" - это не цифра. А сколько это судно стоит, и сколько, по-вашему одно должно стоить и почему?
        1. +1
          30 марта 2018 13:28
          Цитата: Piramidon
          "Запредельная" - это не цифра.

          Цифры нет, потому что нет парти товара. Опытный образец ходит в акватории Крыма. Если он останется мелкосерийным. Это будет игрушка для богатых туристов. А под крупные серии нужны производственные мощности и гос. участие. Пока об этом ни чего не слышно
          1. +1
            30 марта 2018 14:06
            Цитата: Chertt
            Цифры нет

            Ну а зачем тогда писать о каких то запредельных ценах?
          2. 0
            30 марта 2018 14:46
            Это будет игрушка для богатых туристов.
            Не говорите того, чего не знаете. В советские времена от Владивостока такие летали во все стороны как пассажирские автобусы. И вполне не дорого. При должной организации сейчас было бы не меньше народа, чем раньше. И цены были бы вполне...
            1. 0
              30 марта 2018 19:23
              Цитата: Грица
              Не говорите того, чего не знаете.

              И что я такого говорил? Вы адресом не ошиблись? Я только задал вопрос - "сколько это стоит"? А человек мне не дал на него конкретного ответа. Вы сами сможете выразить выражение "запредельная цена" в конкретных цифрах, если вы все знаете?
            2. 0
              2 апреля 2018 10:49
              При одинаковой цене автобус Владивосток-Славянка 4,5 часа пути, паром 2,5 часа, СПК "Комета" стоимость в 2 раза дороже -время в пути 1час. Так что очевидно, что стоимость содержания СПК значительная, но не запредельная.морской транспорт умер в виду его физического устаревания без возможности замены. Теперь остался только автобус...
        2. +1
          30 марта 2018 18:51
          Эээх, от Ростова бы до Ялты!
      2. 0
        30 марта 2018 22:46
        Таи да - таки нет.... с обязательной частотой эта новость раз в неделю гуляет по сайтам... и все начинают радостно улюллюкать. токльо тема все время выходит как ничего себе новость... а когда же выпускать то будут? или таки это просто жуем жуем жуем...
    2. +2
      30 марта 2018 12:40
      Как пример: от Владивостока до Славянки на пароме 4 часа, а на СПК всего 1,5 (в 90-е). Разница есть и притом чувствительная.
      1. 0
        30 марта 2018 14:08
        Да эти суда в каждый город почти надо поставить, не только в акватории Крыма. Речьфлот уже давно в них нуждается, точнее в обновление парка!
      2. 0
        2 апреля 2018 10:57
        Не верные данные, 1.5 часа "Комета" делала рейс до Зарубино, но это 80е. 4 часа на пароме "Босфор Восточный" имели место быть один раз в зимних условиях, в обход о-вов Русский и Попова, с заходом в пролив Старка для помощи парому "Бригадир Ришко", чтоб лёд пробить ("БВ" ледового класса, "БР" нет). В летних условиях рейс обоих паромов занимал 2,5 часа.
        С учётом качества автомобильных дорог (в 90х -значительная часть грунтовки) в Славянку или Находку поездка на СПК становилась действительно путешествием. Большая стоимость, в обмен на быстроту и комфорт вполне устраивала.
        1. +1
          2 апреля 2018 11:01
          От Славянки до Зарубино "Комете" 25 мин хода. Паром от Владивостока до Славянки шел 4 часа - "плавали, знаем" (мультфильм)
    3. +3
      30 марта 2018 14:10
      Цитата: a.s.zzz888
      провёл много времени на "Ракете"

      Знаменитый Михаил Девятаев был одним из первых испытателей этих "Ракет", а потом долгое время был капитаном судов на подводных крыльях.
      1. +2
        31 марта 2018 08:40
        Помнится, в школу к нам приходил, рассказывал, как аэроплан украл...Не угнал бы Хейнкель 111 с Пенемюнде - не жил бы.
        А на "Кометах" в Питере из Петродворца вроде до Сенатской площади с дочкой катался. И в Сочи.
        Вроде в Рыбинске сейчас построено на ССЗ «Вымпел» (достройка в Севастополе)
  2. +3
    30 марта 2018 12:29
    Очень перспективный проект! Готов подписаться личными сбережениями. Удачи!
    1. +3
      30 марта 2018 12:34
      Для наших просторов нужны сотни таких. А сколько построят???
      1. +1
        30 марта 2018 13:17
        А сколько оплатят, столько и построят. Просто так нынче ничего не делается. Капитализм потому что.
  3. 0
    30 марта 2018 12:39
    Долго запрягали, надеюсь поплывём шустро ! yes good
  4. +3
    30 марта 2018 12:42
    раньше на Чёрном море тоже бегали такие только назывались Кометами

    а калашников и свитерками приторгОвывает ))



    1. +1
      30 марта 2018 13:19
      Рисунок на свитерках какой- то... не Калашниковский.
      1. +2
        30 марта 2018 13:36
        свитерках какой- то
        Никак мой аватар использовали?
      2. 0
        30 марта 2018 14:59
        справа есть автоматы в рисунке а вот слева да )
    2. +1
      30 марта 2018 17:47
      Цитата: Heterocapsa
      а калашников и свитерками приторгОвывает ))

      Калашников - частная контора,может торговать чем хочешь. Ростех продал 26% акций минус одна акция,«Транскомплектхолдингу »и у государства осталось только 25%.Теперь в руках «Транскомплектхолдинг» 75 % акций и контора плавно переходит в частные руки.
  5. 0
    30 марта 2018 12:58
    Из Гаджиево, в Мурманск, "Комета" бегала когда то.. С удовольствием ездил, если была возможность... Достаточно быстро... И покурить можно было. laughing Потом, кажется, Кубе подарили..
  6. +5
    30 марта 2018 13:03
    Цитата: Borik
    Для наших просторов нужны сотни таких. А сколько построят???

    Для справки: "Комета 120М — морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160. Создан ЦКБ по СПК в 2017 году. Было заложено 23 августа 2013 года на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область). Согласно достигнутым договорённостям, экземпляры, предназначенные для эксплуатации на линиях, связывающих курорты черноморского побережья России с Крымом, будут достраиваться на крымском заводе «Море», в настоящее время специализирующееся на производстве судов на воздушной подушке. В июне 2017 года министр транспорта России Максим Соколов сообщил о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета». Завод «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М»: в настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырех «Комет».
    24 октября первое судно отправилось на испытания и достройку в Крым. Первое судно получило имя «Чайка» в честь космонавта Валентины Терешковой. Планируется, что с 2018 года «Чайка» будет ходить на линии между Севастополем и Ялтой."


    «Валдай 45Р» отправится на Ямал. А в проекте – покупка ХМАО ещё трёх таких судов. И ещё 25-30 судов разных типов планируется построить до 2025 года, сообщили в КБ.

    Какие еще суда на подводных крыльях будут строиться смотрите здесь:
    http://www.ckbspk.ru/products/suda-na-podvodnyih-
    kryilyah/
    обратите внимание на Циклон 250М : Пассажировместимость - 250 чел. Скорость хода - 55 узлов. Дальность хода - 500 миль.
  7. 0
    30 марта 2018 13:13
    У нас Метеоры, от Хабаровска до Николаевска на Амуре.
    1. +1
      30 марта 2018 14:49
      У нас Метеоры, от Хабаровска до Николаевска на Амуре.
      ...были...
  8. +6
    30 марта 2018 13:23
    Радуюсь от души любой построенной российской технике. И радость вдвойне-когда "оживают" легендарные судостроительные предприятия "Залив" и "Море" после долгих лет украинской оккупации.
  9. +1
    30 марта 2018 13:24
    Концерн Калашников молодцы. И НПО "Молния" выкупили и суда на подводных крыльях делать собрались. Везде успевают. Так держать.
  10. +4
    30 марта 2018 13:30
    Если не ошибаюсь, в моё детство, мимо Костромы и в Кострому "летали " "Ракета, Метеор, Заря. Громче всех ревела по моему Заря.
  11. 0
    30 марта 2018 13:34
    Будучи студентом ехал к месту практики в Севастополь, от Туапсе до Ялты. А сейчас сколько стоит проезд?
  12. +5
    30 марта 2018 14:09

    http://www.ckbspk.ru/products/
  13. +2
    30 марта 2018 14:18
    Концерн «Калашников» и судостроительный завод «Море» (Феодосия, Крым) начинают реализацию совместного проекта по строительству СПК (судов на подводных крыльях).
    Дело Алексеева живет до сих пор yes
    Жаль загубили этого гениального конструктора, ведь этим разработкам более 30 лет, а нового после него так ни чего и не придумали request
  14. 0
    30 марта 2018 14:31
    Обязательно предусмотреть возможность установки "Калибров"в военное время!Или систем ПВО.Такие суда и десант смогут высаживать...и порты прикрывать от налетов врага...и достойный ответ дать противнику... crying
  15. +1
    30 марта 2018 14:34
    Настораживает, что это уже не первый анонсируемый проект "спасения" "Моря". И пока - только "лёгкое оживление". Бывшее непубличное советское предприятие переживает не лучшие времена. А посёлок Приморский поменял специализацию на бюджетный курорт... Когда-то на "Море" людей на работу каждый день возили поездами...
  16. +4
    30 марта 2018 14:59
    Цитата: Chertt
    Интересовался этим проектом. Штукенция хорошая, нужная, но ценник запредельный. Может крупная серия стоимость снизит. А то будут ходить единицы, по "показушным" местам вроде Крыма, Сочи

    в "дурацкие" застойные( по мнению либерастов) годы этих "ракет", "Метеоров" - как мух было на Оби и Томи. А "Заря"?... По всем рекам сновали, как и "Кукурузники" - билеты - копейки стоили. Смешно, но будучи студентом в 80-е годы ещё застал колёсный пароход, а рядом эти "стрекозы". На оби, как сейчас на дороге было - не протолкнуться. Катера, толкачи с баржами, теплоходы.... ВЫГОДНО БЫЛО. Дороги -то в болотах не сильно построишь, а по рекам, как по трассе. А рек у нас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В Томской области насчитывается 18,1 тыс. рек, ручьёв и др. водотоков, общей протяжённостью около 95 тыс. км, в том числе — 1620 рек протяжённостью более 10 км (суммарная длина этих рек составляет 57,2 тыс. км). Продолжительность навигационного периода — 170—180 дней.
  17. +1
    30 марта 2018 15:40
    Цитата: Heterocapsa
    раньше на Чёрном море тоже бегали такие только назывались Кометами

    Это разные суда. "Ракета" всегда была речной, а вот "Комета" - морской. В том же Ленинграде по Неве ходили Ракеты, а вот в Петродворец, если мне не изменяет мой склероз - Кометы

    Цитата: Azazelo
    Концерн Калашников молодцы. И НПО "Молния" выкупили и суда на подводных крыльях делать собрались. Везде успевают. Так держать.

    Честно говоря не особо видно. что молодцы. Набирают непрофильные активы. Смысл в том, что оружейный концерн, чьей фишкой всегда была стрелковка вдруг начнет выпускать суда на подводных крыльях???? Скоро и до сковородок может скатиться

    Цитата: Palagecha
    Обязательно предусмотреть возможность установки "Калибров"в военное время!Или систем ПВО.Такие суда и десант смогут высаживать...и порты прикрывать от налетов врага...и достойный ответ дать противнику... crying

    Ага, на необорудованное побережье? Может пусть высадкой десанта занимаются десантные корабли, а стрельбой ракетами - боевые корабли, у которых есть необходимые пусковые. А то уже от нечего делать стараетесь все сюда "присобачить". Ну присобачьте еще пусковую "Тополя" или "Сармата" или "Циркона". А что, "бумага все стерпит"
    1. +4
      30 марта 2018 16:04
      Реальная война с нами будет масштабной, я бы даже сказал - тотальной. Тогда в ход идёт всё. Вы не помните, наверное, калибр макарон в Союзе? Напомню - 7,62. Говорили, что и 5,45 были, но макароны не ем, не знаю. А вы - "необорудованное побережье". Будто в Советской армии не служили, ей богу! drinks
    2. +4
      30 марта 2018 16:29
      Ну вот речное судно "Заря", к примеру , как раз попадало в такую категорию - благодаря своей конструкции, оно легко "втыкалось" носом в любой мало-мальски пологий берег и высаживало пассажиров..вообще не нуждаясь в пирсах и причалах .. -и на очень многих реках Сибири эти трамвайчики , в условиях отсутствия дорог, просто и быстро доставляли людей ... По предмету статьи - автор попутал берега всё-таки.. "Ракета" - это речное судно.. На Чёрном море и других морях ходили более мощные и мореходные "Кометы" и "Метеоры"... в конце эпохи СССР на замену "Ракетам" пришли "Восходы".. А вот замены мелкосидящим катамаранам "Заря" так и не создали..
  18. +1
    30 марта 2018 16:19
    Цитата: Doliva63
    Реальная война с нами будет масштабной, я бы даже сказал - тотальной. Тогда в ход идёт всё. Вы не помните, наверное, калибр макарон в Союзе? Напомню - 7,62. Говорили, что и 5,45 были, но макароны не ем, не знаю. А вы - "необорудованное побережье". Будто в Советской армии не служили, ей богу! drinks

    Просто интересно, как автор поста собирается на судне с не убирающимися подводными крыльями высадить десант... Или куда он в "зализанный" корпус "Калибры" впихивать будет. А ПВо - это вообще фишка. Надо понимать, что автор поста не знает, что еще радары нужны для комплекса ПВО
    1. +4
      30 марта 2018 20:09
      Не матрос морской пехоты, не знаю. Тут есть бывший комбриг МП СФ по кличке "ротмистр", но на вопросы не отвечает.
  19. +1
    30 марта 2018 19:21
    да... эх, детство золотое.... Геленджик....Комета...незабываемо!!!
  20. 0
    30 марта 2018 22:12
    Вот если в перёд ковш , типа причальный якорь и трап вынести , шумоизоляция готова , да там много чё полезного и как под разный причалы по высоте удобно и как таран не дай бог ....
  21. 0
    30 марта 2018 22:13
    да и крылья подвижные , кашерно для мозга
  22. 0
    2 апреля 2018 09:09
    Ну раз Калашников взялся, то точно быть! Хотя уже строят, но то ж без Калашникова, а значит не в счет. laughing