Военное обозрение

"Техмаш": новая "убийца подлодок" заканчивает испытания

43
Заместитель гендиректора концерна "Техмаш", входящего в Ростех, Александр Кочкин заявил, что концерн завершает испытания новейшей авиабомбы, предназначенной для уничтожения подлодок. Использовать данный боеприпас предполагается с Ту-142 и Ил-38.


"Техмаш":  новая "убийца подлодок" заканчивает испытания


Думаю, в ближайшее время завершатся испытания
- приводит "Интерфакс-АВН" его слова. При этом отмечается, что пока имеется лишь заказ на разработку авиабомбы. О характеристиках авиабомбы ничего не известно.

Ранее появлялась информация, что в серийное производство уже поступил другой боеприпас, предназначенный для уничтожения подводных лодок - корректируемая авиабомба "Загон-2".

После бомбометания она способна находиться на водной поверхности до четырех минут. Благодаря активной гидроакустической системе наведения "Загон-2" может обнаружить цель на расстоянии до 450 метров. Причем, даже в том случае, если изначально целеуказание произойдет с ошибкой до 200 метров, вероятность поражения цели при использовании серии из шести бомб оценивается в 60 процентов.

Подлодку бомба выводит из строя или уничтожает кумулятивно-фугасным зарядом. Причем, вражескую субмарину она может достать на глубине до 600 метров, передает "РГ-Сила"
Использованы фотографии:
http://vegchel.ru/
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Геркулесыч
    Геркулесыч 31 марта 2018 18:42
    +12
    Нужное оружие для морской авиации! И как всегда, название такое поэтичное lol "Загон "! good
    1. Владимирец
      Владимирец 31 марта 2018 18:44
      +20
      Цитата: Геркулесыч
      "Загон "!

      Пара бомб загоняют лодку до такой степени, что она выбрасывается на берег. smile
      1. Геркулесыч
        Геркулесыч 31 марта 2018 18:46
        +5
        Лодка просто всплывает кверху брюхом lol не в состоянии убежать от бомб! yes
        1. Аристарх Людвигович
          Аристарх Людвигович 31 марта 2018 19:06
          +10
          Самой главной особенностью боеприпаса является его бесшумность. Характеристики «тихоходности» объясняются отсутствием двигателя на боеприпасе.
          Взрывное устройство имеет массу 120 килограмм, длину 1500 мм и калибр 232 мм. Боевая часть авиабомбы является кумулятивно-фугасной, а вес взрывчатого вещества составляет 35 килограмм. Снаряд оснащен активной гидроакустической системой наведения, которая работает по принципу локатора и может обнаруживать цели с высоты в 450 метров на глубине до 600 метров. Взрыватель – электромеханический. Интересен тот факт, что разработчики оснастили боеприпас системой самоликвидации, и «Загон-2Э» может подорвать себя в том случае, если цель в заданном временном промежутке не обнаружена. Скорость падения снаряда составляет 18 метров в секунду.

          1. Deadушка
            Deadушка 31 марта 2018 21:58
            +7
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Самой главной особенностью боеприпаса является его бесшумность

            а это типа не выдает себя? -
            Снаряд оснащен активной гидроакустической системой наведения
          2. Удав КАА
            Удав КАА 31 марта 2018 22:42
            +9
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Характеристики «тихоходности»

            Уважаемый Аристарх Людвигович, спасибо за инфографику, иначе бы совсем было бы непонятно как изделие "работает"
            О характеристиках авиабомбы ничего не известно.
            Ну хотя бы:
            1. Сбрасывается на парашюте...со скоростью 18м\с. Но это скорость установившегося свободного падения...благодаря тормозному парашюту.
            2. Может зависать до 4 мин...Где? в воздухе или на поверхности воды или в воде до отцепки парашюта?
            3. Малая г/а ГСН у изделия с Д= 450м может выбрать ошибку прицеливания в 200м и поразить ПЛ на глубине до 600м.
            Вопрос: а хватит глубины "планирования", чтобы их пройти под управлением силы тяжести уходящей в глубину бомбы? Может все-таки лучше было бы оставить РД как у прежних изделий?
            4. Ну и совсем ляп про "бесшумность" изделия, с активной г/а ГСН -- по сути гидролокатором. Я очень хорошо помню шлепки РГАБов, когда нас в Средиземке Орионы гоняли...А тут активные посылки ... и "бесшумные" ... Однако!
            5. Способна "зависать" над поверхностью воды...Это, как вертолет, что ли? Или это -- время висения на парашюте? Вы уж не морочьте голову обывателю: она либо падает со скоростью 18м/с, либо "зависает", как алкаш в баре -- до 4-х минут! Вы уж определитесь, хотя бы для самих себя, плз! laughing
            1. Голован Джек
              Голован Джек 31 марта 2018 22:46
              +4
              Цитата: Удав КАА
              она либо падает со скоростью 18м/с, либо "зависает", как алкаш в баре -- до 4-х минут

              У поверхности воды она "висит". Ниже есть вполне внятная картинка.
              1. Удав КАА
                Удав КАА 31 марта 2018 22:53
                +2
                Цитата: Голован Джек
                У поверхности воды она "висит". Ниже есть вполне внятная картинка.

                Ром, после поста коллеги Санчеса все стало понятно. Но свой пост я писал, когда его еще не было.
                Спасибо.
            2. Гильятон
              Гильятон 31 марта 2018 22:49
              0
              А вы хотите, чтобы все секреты выложили на блюдечке ?!! bully
          3. Летун_64
            Летун_64 1 апреля 2018 18:54
            0
            Самой главной особенностью боеприпаса является его бесшумность. Характеристики «тихоходности» объясняются отсутствием двигателя на боеприпасе.

            И каким образом она выходит на цель? Если она находится в режиме зависания, выполняет поиск и обнаружение пл, обнаруживает и что дальше? Сдувается "пузырь" и она просто тонет если на ней нет движителя, а еще должны быть на ней рулевые механизмы.
            Да и вероятность поражения серией из шести не очень впечатляет. У УМГТ 1 и АПР-2,3 вероятность поражения одной торпедой 0.7-0.85.
            Сюдя по габаритным размерам калибр должен соответствовать как у ПЛАБ-250-120. И еще непонятна её компоновка. Если у торпеды в носовой части находится система поиска и наведения, за ним боевая часть. У бомбы с кумулятивно-фугасным зарядом боевая часть в головной части, вопрос тогда как она наводится. Да и ВВ в 35 кг маловато будет.
      2. 210окв
        210окв 31 марта 2018 18:47
        +4
        Да,название зачётное...Были бы ещё и современные носители и в достаточном количестве.
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Геркулесыч
        "Загон "!

        Пара бомб загоняют лодку до такой степени, что она выбрасывается на берег. smile
        1. самый главный
          самый главный 31 марта 2018 19:41
          +4
          Цитата: 210окв
          Да,название зачётное..

          Одна ФАБ-5000 и ни одной лодки до горизонта!!! На учениях всегда надо такие применять для профилактики и тренировки ушей вражеских акустиков...уши вылезут из попы даже по ту сторону океана...
          1. PN
            PN 31 марта 2018 19:52
            +2
            Ну вы ещё ядрёную водородную бомбу Сахарова в 50МТ предложите laughing
            1. самый главный
              самый главный 31 марта 2018 22:23
              0
              Цитата: PN
              Ну вы ещё ядрёную водородную бомбу Сахарова в 50МТ предложите

              Ну это не на каждый день, а только по праздникам! fellow drinks
    2. ver_
      ver_ 1 апреля 2018 03:47
      0
      ..не впечатляет..- никакой погони этой самой бомбы за ПЛ в * горячей крови*..
  2. Bronevick
    Bronevick 31 марта 2018 18:45
    +2
    Теперь уже на подлодки противокумулятивные решётки придётся вешать.
    1. Дормидонт
      Дормидонт 31 марта 2018 18:50
      +2
      И динамическую защиту
      1. юра яковлев
        юра яковлев 1 апреля 2018 14:44
        0
        Тогда она и без "Загона" утонет. wassat
    2. танк66
      танк66 31 марта 2018 19:55
      0
      А Загон -3Ю , сделают двойным / как граната у рпг 32 баркас/. И многоразовым.
  3. Дормидонт
    Дормидонт 31 марта 2018 18:50
    +4
    Для наших западных и ближневосточных партнёров никаких бомб не жалко
  4. AREOPAG23
    AREOPAG23 31 марта 2018 18:55
    0
    очередной "приятный" сюрприз для наглосаксов )
  5. Тестов
    Тестов 31 марта 2018 19:05
    +1
    С такими темпами модернизации "Ил-3"8 скоро их по паре-тройке бортов на флот останется. Да и "Ту-142" многим пора на покой, может "А-40" поставят на поток? Кто-то знает про их производство?
    1. тол100в
      тол100в 31 марта 2018 19:42
      +1
      Цитата: Тестов
      "А-40" поставят на поток? Кто-то знает про их производство?

      "Альбатрос" оказался там же, где и "Каспийский монстр"! Не везет почему-то ни фирме Бериева, ни фирме Алексеева! Совпадение? Уже так не думаю! Да и в Таганроге многие терзаются в сомнениях!
  6. ланс
    ланс 31 марта 2018 19:07
    +2
    судя по всему бомбочку катят по кузе
  7. mvg
    mvg 31 марта 2018 19:13
    0
    Я один не понимаю, как она на 600 метрах лодку догонит, и загонит? Да еще и с форой в 200 метров. 120 кг торпеда, без движка? Или опять маленький ядерный реактор поставили, как на КР "Чернобыль", недавно анонсированую.
    1. Deadушка
      Deadушка 31 марта 2018 22:01
      +2
      Цитата: mvg
      Я один не понимаю, как она на 600 метрах лодку догонит, и загонит?

      спланирует.
      та же ерунда, что и у корректируемых свободнопадающих боеприпасов.
      1. mvg
        mvg 31 марта 2018 22:26
        0
        Доброе. Спланирует в предполагаемую точку, где ПЛ, а потом? АПЛ под водой ходят 30 узлов, то, что они обнаружены, они будут знать, по излучению бомбы, и просто уйдут. На сколько я знаю, лодку на глубине хотя бы 300 метров, обнаружить практически невозможно, только другой ПЛ.
        П.С.: игрушка, когда неглубоко идущую ПЛ обнаруживают и правильно кидают. Должно сильно повезти. Торпеда интереснее. Пусть спец скажет.
        1. Deadушка
          Deadушка 31 марта 2018 22:48
          +2
          ну все же характеристики подробно не выложат request
          можно примерно догадываться об определенных параметрах...
          400-600 метров скорее всего дальность действия с вероятностью поражения при определенных условиях.
          1. mvg
            mvg 31 марта 2018 23:15
            0
            Почитал... сомнения страшные. Их надо много скидывать. Веерный загон.
  8. Dzafdet
    Dzafdet 31 марта 2018 19:17
    0
    американцы на 250 метров ныряют. Пусть готовятся.... am
  9. seregatara1969
    seregatara1969 31 марта 2018 19:29
    0
    хорошая штучка - бросил и забыл
  10. Васян1971
    Васян1971 31 марта 2018 19:48
    0
    А я не понял:
    " Заместитель гендиректора концерна "Техмаш", входящего в Ростех, Александр Кочкин заявил, что концерн завершает испытания новейшей авиабомбы..." и тут же "... При этом отмечается, что пока имеется лишь заказ на разработку авиабомбы."
    Это, типа, как М.И. Кошкин, т-34 гусеничный делал?
  11. Комментарий был удален.
  12. hiller
    hiller 31 марта 2018 20:11
    +1
    Специалистам виднее, а название - достойное))
  13. словак
    словак 31 марта 2018 20:16
    0
    У Британии еще остались какие- то лодки, можно Загнать. Под кожу...
  14. Zlat070
    Zlat070 31 марта 2018 21:48
    +2
    вероятность поражения цели при использовании серии из шести бомб оценивается в 60 процентов

    Я конечно не моряк, а сухопутный артиллерист, но как то процент не особо радует!
  15. san4es
    san4es 31 марта 2018 21:55
    +5
    hi «Загон-2» с самолета (можно использовать и вертолет) сбрасывают на парашюте. Когда устройство приводняется, оно за счет специального поплавка удерживается на поверхности в течение непродолжительного времени. При этой паузе электронная начинка бомбы уточняет местонахождение цели, ее скорость, иные показатели.Точные данные о субмарине она может определить при нахождении лодки в радиусе до 450 метров.
    Определив координаты цели, корректируемая бомба устремляется к ней. В нужный момент срабатывает электромеханический взрыватель. Разумеется, ошибка в наведении на цель возможна. Однако, даже при условии, что устройство сработает на расстоянии до 200 метров от субмарины, в 50 случаях из 100 она будет выведена из строя soldier

    http://www.freepatent.ru/patents/2289783
    1. mvg
      mvg 31 марта 2018 23:17
      +1
      Да, спасибо, нашел идентичный текст.
  16. Deadушка
    Deadушка 31 марта 2018 22:02
    +3
    при использовании серии из шести бомб оценивается в 60 процентов.

    наверное дюжину на одну ПЛ припасут... для надежности what
  17. armourer
    armourer 1 апреля 2018 00:59
    0
    А если произойдет детонация ядерных боеголовок в лодке, у какого то побережья? Это приведет к очень печальным последствиям. А не лучше электронику вывести из строя
    1. mvg
      mvg 1 апреля 2018 01:34
      0
      Невозможно, максимум реактор и утечка.
  18. трассер
    трассер 1 апреля 2018 05:34
    0
    На "растяжечку" ее поставить...
  19. ver_
    ver_ 1 апреля 2018 07:42
    0
    Цитата: тол100в
    Цитата: Тестов
    "А-40" поставят на поток? Кто-то знает про их производство?

    "Альбатрос" оказался там же, где и "Каспийский монстр"! Не везет почему-то ни фирме Бериева, ни фирме Алексеева! Совпадение? Уже так не думаю! Да и в Таганроге многие терзаются в сомнениях!

    ...ежели карты ложатся в отрицалово - хрен срастётся.. Всегда чего то не хватит: .. зимою лета, али денег, или воли.., а моге быть и на хрен эта *забава* не нужна - одна морока...
  20. andrey-ivanov
    andrey-ivanov 1 апреля 2018 10:06
    +3
    АПЛ под водой ходят 30 узлов,

    На испытаниях - да. А при повседневной боевой службе оперативная скорость АПЛ - 5-8 узлов. На 30-ти любая лодка под водой шумит как ж/д экспресс. Или Вы знаете способ полностью устранить шум при обтекании корпуса лодки водной средой на высоких скоростях?