США открыли Индии доступ к передовым военным технологиям

США открыли Индии доступ к передовым военным технологиямВашингтон отменил действие санкций в отношении Индии, запрещавших доступ к передовым американским военным технологиям. Об этом, как сообщает TNN, заявил помощник госсекретаря по военно-политическим связям США Эндрю Шапиро. По словам источника агентства, теперь Вашингтон воспринимает Дели как союзника, а не как партнера. Теперь индийские предприятия смогут получить доступ к тем технологиям, воспользоваться которыми могут только ключевые союзники США.

По словам Шапиро, за последний год множество индийских компаний, обратившихся к США с просьбой о продаже лицензий на те или иные технологии, только в одном проценте случаев получили отказ. Причем в большинстве случаев отказ был связан с тем, что индийские предприятия неправильно или неполностью подготовили документы. "Более того, рассмотрение каждой заявки от индийских компаний сократилось с 30-40 дней до в среднем 17 дней", - рассказал Шапиро.

Еще одним проявлением изменившейся политики США по отношению к Индии стало то, что американские компании предложили на индийский тендер MMRCA свои самые современные версии истребителей. Напомним, по итогам тендера Индия планировала закупить 126 средних истребителей. США предлагали индийским военным истребители F-16IN Super Viper и F/A-18 Super Hornet. ВВС Индии выбрали французский истребитель Rafale. В январе 2011 года Пентагон предложил Индии присоединиться к программе разработки истребителя F-35 Lightning II, однако Дели позднее от этого отказался.


Теперь США, отметил Шапиро, намерены отказаться от принципа "купли-продажи" с Индией и перейти к этапу совместной работы над новыми технологиями. "Мы хотим помочь индийцам создать те технологии, которые им необходимы для защиты собственных интересов", - отметил Шапиро.

Военно-техническое сотрудничество США и Индии заметно окрепло за последние несколько лет. По данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), в 2010 году США поставили Индии продукции военного назначения на 51 миллион долларов, а в 2011-м - на 190 миллионов долларов. При этом общая стоимость заключенных Индией контрактов с США к настоящему времени достиг восьми миллиардов долларов.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. tronin.maxim 28 апреля 2012 16:37
    Американцы чухнули что Индия безграничный рынок . В даном случае России нужно быть на страже, терять такого клиента категорически нельзя!
    1. alex-defensor 28 апреля 2012 16:51
      США подбивают клин под нашего геостратегичекого союзника. Нужна талантливая дипломатия, что бы удержать Индию на нашей орбите. 1,2 млрд. населения - не шутка. По оценкам демографов, Индия в ближайшие годы по численности обгонит Китай.

      P.S. США как флюгер, вызывает отвращение.
      1. Сосед 28 апреля 2012 18:32
        Цитата: alex-defensor
        терять такого клиента категорически нельзя!

        При Амери.ко.со.с.ски.х. ценах - нам беспокоится - не о чем!
        Тем более - не говоря уж об качестве и эффективности!
        Цитата: ЯРЫЙ
        С таким партнером каша больно крута

        Золотые Слова - дашь мизинец - по локоть откусят! belay
        Сосед
      2. 755962 28 апреля 2012 19:48
        Ранее Индия уже отказалась от долларовых расчетов при закупке иранской нефти, сначала перейдя на золото, а теперь начав переговоры о частичных расчетах в индийской валюте – рупиях. Это не могло не вызвать раздражения за океаном. Говоря о возможных санкциях против Индии, американцы в первую очередь подразумевают запрет на доступ к своей банковской системе для любого индийского банка, который осуществляет платежи за нефть через Центробанк Ирана, поясняют эксперты информационно-аналитического агентства «Блумберг».
        Индия является вторым (после Китая) крупнейшим импортером черного золота из Ирана. Ежесуточные закупки индийцами иранской нефти составляют в среднем более 328 тыс. баррелей, что покрывает около 12% потребностей страны в «черном золоте».
        Как заверил на условиях анонимности индийских журналистов, аккредитованных в Вашингтоне, представитель администрации Барака Обамы , никаких решений еще не принято и Вашингтон рассчитывает на «продуктивный диалог». В то же время в индийском посольстве в США подчеркнули, что американские чиновники не стали, как обычно делается в таких случаях, сообщать, что сказанное анонимом «отражает политику США». Таким образом налицо некая политическая игра, запущенная Белым домом.
        755962
        1. Бортовой Самописец 28 апреля 2012 22:46
          В данном случае американцы торгуют не долларами и не нефтью,а передовыми технологиями уничтожения,коими владеют в полной мере.И ход абсолютно безпроигрышный,совместное создание систем вооружения-и Россию заставят жидким калом ходить и Китай под серьёзные стволы поставят,а главное получат геостратегического союзника и дадут толчок и бабла своим оружейным корпорациям.А по сути это новый перераздел мриа.
          Бортовой Самописец
          1. vladimir64ss 29 апреля 2012 00:04
            e=Бортовой Самописец]и Россию заставят жидким калом ходить[/quote]
            Не заставят. У нас характер не тот. И про перераздел мы в курсе.
            vladimir64ss
      3. Хысник-Цузой 28 апреля 2012 20:31
        Да, именно так: "подбивает клин", и еще - совместные предприятия для амеров были всегда дешевым способом овладевать чужими технологиями: в свете нашей с Индией работой над Т-50, новость для нас неприятная.
        Хысник-Цузой
      4. Recon 28 апреля 2012 20:34
        конечно обгонит, у них религия говорит: чем больше детей, тем больше благости Богу. Как в Китае с детьми обстоят дела, думаю, все знают.
      5. nokki 28 апреля 2012 21:19
        Не надо удерживать. Американцы потихоньку подталкивают миллиард потенциальных "едоков" к гибели. Их расчеты строятся на евразийской атомной войне с участием Индии, Китая, Пакистана, Ирана и ( желательно ) России. В данном случае мы можем принести только глубокие соболезнования простым индийцам. Кстати, не все в этом мире меряется на деньги...
      6. Ross 28 апреля 2012 23:56
        Правильно сказано alex-defensor.
        Именно клин вбить между Индией и Россией. И плюс многоходовка - союзника против Китая себе заиметь. Дальше уже бизнес и т.д.
    2. ЯРЫЙ 28 апреля 2012 17:53
      Индия как невеста на выданье! Ну а женишок заокеанский перед ней и ну выплясывать!
      Считаю что потеря сотрудничества с Индией не актуальна, поскольку индусы далеко не дураки в выборе партнерства. Да и США как страна влазающая в внутренние дела своих партнеров-им известна. С таким партнером каша больно крута и остра-почище карри! sad
      ЯРЫЙ
      1. Татар 28 апреля 2012 19:39
        Главное чтоб от такого сотрудничества Индия не передала США российские технологии к примеру истребитель пятого поколения и ракета брамос
        Татар
        1. Igorboss16 28 апреля 2012 20:20
          продукция американского впк нам конечно не конкурент но индийцы могут в этом увидеть прибыль , остаётся надеяться на здравоумие наших партнёров , ведь сша не просто так туда полезло
          Igorboss16
      2. Recon 28 апреля 2012 20:38
        я надеюсь, индусы научены горьким опытом колониальных времён, чтобы понять, какие англосаксы "своеобразные" ребята, мягко говоря.
    3. Uralm 28 апреля 2012 22:55
      Если Индия пустит "КОЗЛА" в огород. Получит "дерьмократию. Дерьмократы зря ничего не делают. Тем более Главный ДЕРЬМОКРАТ
      Uralm
    4. kos 30 апреля 2012 00:24
      Цитата: tronin.maxim
      Американцы чухнули что Индия безграничный рынок . В даном случае России нужно быть на страже, терять такого клиента категорически нельзя!

      Согласен. С геополитической точки зрения США сделали верный ход, замахнувшись сразу на двух зайцев: 1) завоевание рынка вооружений Индии и соответственно вытеснение от туда России(насколько я помню, Индия-крупнейший импортер российского оружия)
      2) вооружение Индии как противника Китая, т.е. удар по Китаю через втягивание его в гонку вооружения.

      На мой взгляд, мудрость должна проявить не только Россия, но и сама Индия, ведь совершенно очевидно, что амеры просто используют Индию в своих целях. А как заканчивают "друзья" англосаксов, думаю напоминать не стоит.

      "Плохо иметь англосаксов врагами, но не дай Бог иметь их друзьями".
      kos
  2. Yarbay 28 апреля 2012 16:39
    Судя по всему кокуренция будет ожесточенной!!!
    Yarbay
    1. smile 28 апреля 2012 16:50
      Да, Индия и раньше была тяжелым партнером по ВТС...сейчас будет еще тяжелее. Полагаю действия американцев могут серьезно повлиять на наш экспорт вооружений и военной техники в Индию. Грустно...
  3. bagira 28 апреля 2012 16:52
    США хотят сделать Индию своим союзником против Китая. С Россией у них ничего не получается, не хотят российские власти портить отношения с Китаем. Была надежда что новый российский президент пойдёт у них на поводу. Но новым президентом оказался всё тот же Путин и это теперь минимум на 6 лет.
    Значит надо вооружить Индию и спровоцировать войну Индии и Китая. Вот такая англосаксонская политика. Любят воевать чужими руками.
    bagira
    1. Recon 28 апреля 2012 20:39
      как представлю крупномасштабный конфликт Китая и Индии, аж дух захватывает. такие массы народу...
    2. Аргир 30 апреля 2012 01:46
      Чужими руками воевать умеют англичане. Американцы и хоте ли бы так, да вечно вляпыться умудряются сами по уши
      Аргир
  4. Jackyun 28 апреля 2012 17:02
    Цитата: bagira
    США хотят сделать Индию своим союзником против Китая

    Полагаю, что не только против Китая. В последнее время отношения США и Пакистана, мягко говоря, натянуты. В Афганистане не очень то получается, а тут Пакистан мешать начал. Индия давний противник Пакистана. Иных выходов, кроме как через Индию, нет. Персидский залив далеко, да и Иран там кровушку портит. Вот и начали Индию обхаживать, как пацан тёлочу.
    1. bagira 28 апреля 2012 17:18
      Согласен. Пакистан тоже для них враг. А всё потому, что сотрудничает с Китаем. Китай военно-морскую базу в Пакистане построил.
      bagira
  5. Алексей 104 28 апреля 2012 17:08
    согласен с "Jackyun" американцы просто так ничего не делают, да как и все в принципе в мире, просто эти паразиты какую то выгоду пронюхали, носы бы им поскручивать чтоб дальше держались. А Индии вообще хорошо кто лучше предлагает у того и будут брать.
    Алексей 104
  6. Вот Блин 28 апреля 2012 17:13
    "Мы хотим помочь индийцам создать те технологии, которые им необходимы для защиты собственных интересов"

    Обалденная строчка такие добрые США.Когда они бескорыстно кому то помогали.Припомню.На фик таких помощничков.
    Вот Блин
  7. anchonsha 28 апреля 2012 17:15
    Да особенно теперь США будут везде стараться обставить Россию, вставить палки в колеса, учитывая то,что Пришел ПУТИН с желанием создать Евразэс...!
    anchonsha
  8. sergskak 28 апреля 2012 17:18
    Грамотная политика Индии: американцы предложили истребители,Индия отказалась,предложили участвовать в разработке F-35,Индия их послала.Ну не нужна Индии эта хрень доисторическая.Остаются только технологии.Только вот с чего бы такое обхаживание?Надеюсь Индусы это узнают раньше чем их подставят под какой ни будь конфликт.
    sergskak
    1. Sinbad 28 апреля 2012 17:30
      Так конфликт и не прекращался, рядом Пакистан.
  9. Bat1stuta 28 апреля 2012 17:38
    америкосы очень боятся тесного сотрудничества России и Индии. сейчас будут пытаться "водить за нос", "похлопывать по плечу" и заверять в сотрудничестве... да, нашим предстоит серьёзная задача удержать Индию в своей зоне интересов. what
    Bat1stuta
    1. sergskak 28 апреля 2012 17:51
      Цитата: Bat1stuta
      америкосы очень боятся тесного сотрудничества России и Индии

      Все правильно.Но если бы они боялись,то не стали бы технологии продавать.Значит технологии не совсем передовые(с душком)так сказать.
      sergskak
  10. APASUS 28 апреля 2012 17:54
    Последнее время США всячески используют отставание Индии в военной сфере,для перетягивания ее на свою сторону в соперничестве с Китаем.Еще наших американских партнеров беспокоит дружеские отношения Индии и России,а вот этого допустить ни как нельзя.
  11. zevs379 28 апреля 2012 18:13
    Посотрудничают индусы с америкой поймут что почём .А вот когда и Индия америку пошлёт тогда в друзья с КНДР ? wink
    zevs379
  12. sedoj 28 апреля 2012 18:57
    Я думаю, что при условии партнёрства между США и Индией, у Америки может появмться возможнось заглянуть и в российские технологии, которыми Индия уже давно располагает.
    1. viruskvartirus 28 апреля 2012 23:38
      И наоборот нам в их так как совместные проекты развиваются успешно....ну и создать проблемы для Китая....и напоминаю Китайцам очень не нравится сотрудничество Индии и России да и позволяют они себе лишнего...вспоминается заявление по шельфу....
  13. старый ракетчик 28 апреля 2012 19:53
    КонЕчно же США предоставили Индии доступ к современным технологиям не "просто так",но они не собираются,я думаю,пока делать из Индии стратегического партнера,все гораздо прозаичнее и проще.Америка завоевывает индийский рынок вооружений,одновременно вытесняя с него Россию-вот первоочередная задача американцев,но Индия перешла из фазы закупок оружия в фазу покупки лицензий на его производства и совместных разработок,то есть создаёт собственный ВПК,вот Америкосы и торопятся не упустить свой кусок.
    А насчет втягивания индусов в какие то военные планы это ,пока,фантазия,думаю Индия еще не скоро откажется от своего статуса не присоединения
  14. патриот2 28 апреля 2012 20:36
    Покупая амеровские технологии индийцы сильно рискуют не только потерять деньги и приобрести некачественный товар, они рискуют стать страной экономически зависимой от штатов через их технологии. Т.е. например: получив какую то часть технологий stels по одной цене, амеры через какое то время заломят цену на оставшуюся часть - без которой все не работает как надо. А потом в любой технологии есть "изюминки" про которые иногда умалчивают - и потребитель получает "кота в мешке". Если индусы поверили амерам - пусть поработают с ними, убедятся сами в этом (как наши летчики, чуть не погибли, заправившись их некачественным топливом).
    патриот2
  15. suharev-52 28 апреля 2012 21:13
    По моему мнению, заигрывание США с Индией вызвано тем, что в последнее время всё более и более портятся отношения Штатов с Китаем. И для создания противовеса они привлекают к партнёрству Индию. А заявления о том что это направлено против России я не воспринимаю. Если в конце мая Медведев будет назначен премьером (что не вызывает сомнения) то на всех амбициях России, играть в геополитику, можно будет ставить крест. А го. Медведев за 5-ку завершит проект под названием "Утилизация России" С уважением.
  16. Арес 28 апреля 2012 22:58
    Индии очень выгодно иметь доступ к передовым продуктам ВПК США, т.к. они по ряду направлений превосходят российские и индусы это осознают. Сотрудничество со штатами позволит восполнить эти бреши, а значит Индия продолжит развивать отношения с Америкой. Осознавая всю привлекательность индийского рынка вооружений, стоит ожидать там начала скорого присутствия европейце в широком сегменте оружия, т.к. они уже громко заявили о себе в авиации. Учитывая эти реалии, нужно дополнительно выходить на новые рынки и повышать конкурентноспособность вооружений по отстающим направлениям.
    Арес
    1. sazhka0 29 апреля 2012 01:47
      Оно понятно , а штатам где выгода ? Рынок ?
      sazhka0
      1. sedoii 29 апреля 2012 06:57
        Конечно.
        1 Амерам надо пропихнуть свои самолеты
        2 Китайцам сделать подляну
        3 И слямзить технологии , нашего Оникса ( Брамос),у наших не получилось
        пробуют через индусов.Да и у индусов тоже кое что есть
        Они с интел. технологий зарабатывают столько же сколько наши на нефти.
  17. sazhka0 28 апреля 2012 23:52
    К чему бы это ?
    sazhka0
  18. GurZa 29 апреля 2012 11:11
    США пустили в ход тяжелую артилерию, хотят подмять под себя рынок Индусов заработать и наконец очень очень очень сильно насолить российскому ВПК. Ход конечно серьезный и надо быть реалистами, часть рынка они отобьют, но и их технологии уйдут в другие руки, я уверен что и к нам они попадут, а это значит что вскоре появятся не только аналоги, появятся собственные разработки и отставание в области ВПК сократится. ИМХО
    Жаль конечно потерять Индию, рынок очень перспективный.
  19. PabloMC 29 апреля 2012 11:21
    Согласен с высказанным мнением - России нужно будет ооооооочень постараться, чтобы удержать индусов....

    Штаты для Индии гораздо ближе, чем Россия - это совершенно однозначно.
    И это не военный вопрос, а вопрос взаимопроникновения культур.
    Чем больше ты общаешься с партнёром, тем понятней он для тебя страновиться. А в Штатах выросло уже несколько молодых и амбициозных поколений индусов - они и двигают сейчас сближение стран во всех спектрах.

    После потери Россией статуса образовательного центра стран третьего мира - мы потеряли связь с этническими элитами этих стран.
    PabloMC
  20. lotus04 29 апреля 2012 12:31
    Да ни когда штаты не будут ближе Индии, чем Россия. Даже не заморачивайтесь! Не ужели за столько времени, здравомыслящие страны, не увидели ХУ ИЗ ХУ. Не всё в этом мире ещё продаётся! Может ещё штаты уговорят Индию и мелкобританию расцеловаться и под ручку пройтись.
    lotus04
  21. Brummbar 29 апреля 2012 13:38
    Думаю тут у Штатов более дальновидные планы - прикормить индусов а затем стравить с Китаем .
  22. saturn.mmm 29 апреля 2012 20:11
    Когда СССР подарки делал , и не только в Индию, а и в многие другие страны , то все были братья, а как только у России временные трудности так все побежали под крылышко США, братья исчезли. Да и Индийцев давно янки не колонизировали пора напомнить.
    Вспоминаю Болгар при СССР и возникает саркастическая усмешка, кто жил при Союзе поймет.
  23. Captain3 29 апреля 2012 22:47
    Просто американцы торгаши - готовы на всё, дабы извлечь хоть какую-нибудь выгоду.
    Captain3
  24. вакса 29 апреля 2012 22:57
    Чтобы оружие обходилось дешевле, его надо продавать и за рубеж. Если штаты выдавят нас с рынка вооружений, нам не выдержать противоборства в вооружениях. Так что штаты решили рискнуть, чтобы убить сразу двух зайцев -сильно заузить рынок для русских и отдалить Индию от России. Что касается новейших технологий, то тот, кто их разрабатывает, все равно будет впереди, а Индию обяжут никому эти технологии не передавать.
  25. Аргир 30 апреля 2012 01:54
    О каких американских технологиях вы речёте?! У них современная производственная база и мощности, а военные технологии у них не чета нашим.
    Американский многоцелевой F-35 не по карману Индии, они и США не по карману, да и где они вообще? Танки? Леопарды лучше Абрамсов, но и те не чета Т-90, а учитывая условия эксплуатации и жаркий климат.
    А Индию я вообще не понимаю, скупают вооружение у всех. Об унификкции слышать не приходилось. Вот снабженцам геморрой, в один полк и к еврофайтеру запчасти и к сушкам.
    Аргир
    1. военный 30 апреля 2012 22:39
      Цитата: Аргир
      А Индию я вообще не понимаю, скупают вооружение у всех.

      ну, и напрасно... подход очень дальновидный, в мудрости индусам не откажешь...
      унификация оправдана лишь на внутреннем рынке вооружений... но никак не для страны-импортёра... иначе рискуешь, что рано или поздно твой монопольный поставщик решит примерить роль "старшего брата"... wink
  26. OdinPlys 30 апреля 2012 03:10
    За Индию...как за стратегического союзника побороться следует...
    Не желательно чтобы индия стала поддерживать сша...регион очень важный...
    OdinPlys

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня