Военное обозрение

Сирийские «Элки» продолжают выполнять боевые задания

18
Учебно-боевые самолеты L-39 «Альбатрос» в Сирии стали грозными легкими штурмовиками, они по сей день нередко вылетают на боевые задания, пишет Российская газета.


Сирийские «Элки» продолжают  выполнять боевые задания


Ранее неоднократно отмечалось, что на этих «летающих партах» нет современных систем защиты от зенитных ракет, поэтому пилоты серьезно рискуют, отправляясь на задания.

«Учебно-боевые L-39 во времена существования Варшавского договора были основными машинами такого предназначения в военно-воздушных силах Советского Союза и ряда других стран, входящих в эту военно-политическую организацию. Большое количество этой техники поставлялось дружественным государствам, одним из которых и была Сирия. В 80-е годы из ЧССР в эту арабскую страну направили 55 L-39ZO и 44 L-39ZA», – говорится в публикации.



При взлетном весе в 5 200 кг самолеты способны подниматься на высоту в 9 км и развивать максимальную скорость в 630 км/час. Дальность полета – более 1700 км.

Отмечается, что на L-39 «возможна установка 23-мм двуствольной пушки с боекомплектом в 150 снарядов, а на четырех точках подвески можно закрепить блоки с шестнадцатью неуправляемыми реактивными снарядами калибра 57-мм или подвесить до 4 бомб весом до 500 кг каждая».

В настоящее время, по разным оценкам, в составе ВВС Сирии сохранилось около 40 таких самолетов.

Использованы фотографии:
https://twitter.com/Syr_Mil_Wik
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 12 апреля 2018 13:49
    +4
    Сирийцы воюют на ВСЁМ, чем можно сломать хребетину бандюгам!
    1. ul_vitalii
      ul_vitalii 12 апреля 2018 13:52
      +6
      Сколько всего сохранилось, не смотря на долголетнюю гражданскую войну.
    2. Комментарий был удален.
    3. Vadivak
      Vadivak 12 апреля 2018 13:59
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      Сирийцы воюют на ВСЁМ, чем можно сломать хребетину бандюгам!

      Легкий, маневренный, дешевый. Брони нет. 29 покрепче, дешевле и пилотирование попроще, но давно не эксплуатируется
    4. Beltasir Matyagu
      Beltasir Matyagu 12 апреля 2018 18:53
      0
      Ни для кого уже не секрет что эти бандюги специальные ряженые этнически подобранные части американской армии которые работают по американским брендбукам "ислам-терроризм" и "борцы с режимом"
  2. loki565
    loki565 12 апреля 2018 13:53
    +3
    Вот здесь более интересное применение)))

    1. loki565
      loki565 12 апреля 2018 13:54
      +3
      плюс уход от ПЗРК
  3. iouris
    iouris 12 апреля 2018 13:56
    0
    Цитата: a.s.zzz888
    Сирийцы воюют на ВСЁМ

    Не от хорошей жизни.
    Цитата: ul_vitalii
    Сколько всего сохранилось

    Сохранилось, потому что жалко "Томагавк".
    1. Piramidon
      Piramidon 12 апреля 2018 14:10
      +1
      Цитата: iouris
      Цитата: a.s.zzz888
      Сирийцы воюют на ВСЁМ

      Не от хорошей жизни.

      У северокорейцев даже Ан-2 в качестве штурмовика используется
      1. iouris
        iouris 12 апреля 2018 16:09
        0
        В ВКС Ан-2 тоже штурмует небо: даёт самый большой налёт.
  4. павлентий
    павлентий 12 апреля 2018 14:05
    0
    Стремно, наверное, на нем воевать...как на фанерном, сирийским летчикам уважение.
    1. loki565
      loki565 12 апреля 2018 14:12
      0
      Да ладно, люди вон какие штурмовики закупили и то не жалуются)))
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 12 апреля 2018 14:24
    +2
    А у нас нос воротят от СР-10....мол,нет для него "ниши" в российской авиации...Як-130 и Як-152 в разных модификациях -достаточно ! Ну...для военной-может быть! Но тут стали поговаривать о возрождении аэроклубов в российских городах...так здесь-то более дешёвый (может,и более экономичный...) СР-10 лучше "впишется" ?
    1. iouris
      iouris 12 апреля 2018 16:10
      0
      Поговаривать об аэроклубах можно. Только их не будет.
    2. NN52
      NN52 12 апреля 2018 16:15
      +1
      Nikolaevich I

      Раньше в аэроклубах была только поршневая авиация... Летали 16-17 лет на Як 52.Вот для них тот же Як 152 подойдет в том числе... И для военных и для гражданских в одном флаконе..
      А СР 10 реактивный куда вписать? Или ещё и УАЦы предложите возродить?
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 12 апреля 2018 17:38
        +3
        Цитата: NN52
        Раньше в аэроклубах была только поршневая авиация

        Так-так ! При поспешном пролистывании страниц моей памяти,по прежнему мелькают...мелькают по-прежнему....что реактивные самолёты были.....были самолёты...в ДОСААФ ! Так чё ? Я УАЦы вспомнил ? Ё-моё !
  6. Сергей-8848
    Сергей-8848 12 апреля 2018 14:39
    0
    Лётчики, конечно, красавцы, но это их работа.
    1. Petio
      Petio 12 апреля 2018 20:37
      0
      Интересно что с 2015 года их приспособили к применению С-8 вместо С-5 -несут 2 блока Б-8 на внутренных держателей
  7. Compasure
    Compasure 13 апреля 2018 00:35
    0
    Цитата: Vadivak
    Цитата: a.s.zzz888
    Сирийцы воюют на ВСЁМ, чем можно сломать хребетину бандюгам!

    Легкий, маневренный, дешевый. Брони нет. 29 покрепче, дешевле и пилотирование попроще, но давно не эксплуатируется

    В частном владении присутствует и летает даже))
  8. Compasure
    Compasure 13 апреля 2018 00:39
    +1
    Цитата: iouris
    Поговаривать об аэроклубах можно. Только их не будет.

    А как насчет тех, которые уже есть ?