Военное обозрение

Очередная модификация Ту-22М3 поднимется в небо в августе

55
Казанские авиастроители планируют в августе этого года поднять в небо сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М, являющийся новой модификацией самолета Ту-22М3, передает РИА Новости.




Мы намерены поднять Ту-22М3М в воздух в августе,
сказал агентству представитель Казанского авиационного завода.

Издание напоминает, что дальний многорежимный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, предназначенный для поражения наземных и морских целей с больших, средних и малых высот, был принят на вооружение в 1989 году.

Он является самым массовым бомбардировщиком дальней авиации, всего было выпущено 268 единиц данной модификации. Самолеты регулярно применялись для нанесения ударов по объектам террористов в САР. Ту-22МЗ взлетали с территории России, пролетали над территорией Ирана и Ирака и затем наносили групповой удар по целям.

Дальние бомбардировщики Ту-22М3 показали в Сирии высокую эффективность. Эти многорежимные ракетоносцы отлично работают как поодиночке, так и в команде,
сказал ранее глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
55 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Denis Obukhov
    Denis Obukhov 25 апреля 2018 08:08
    +5
    И вмазать где-нибудь показательно. чтобы отвисло у некоторых надолго.
    1. Владыка Ситх
      Владыка Ситх 25 апреля 2018 08:08
      +14
      В феврале 2012 года подписан контракт на модернизацию 30 Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.
      1. bouncyhunter
        bouncyhunter 25 апреля 2018 08:11
        +7
        Сергей , приветствую ! hi
        Цитата: Владыка Ситх
        В феврале 2012 года подписан контракт на модернизацию 30 Ту-22М3 до уровня Ту-22М3М.

        Совершенно верно ! На ВО есть статья на эту тему , вот ссылка :
        https://topwar.ru/21963-tu-22m3m-vtoraya-molodost
        -izvestnogo-bombardirovschika.html
        1. Владыка Ситх
          Владыка Ситх 25 апреля 2018 08:14
          +9
          Доброе утро, Паша hi Я к тому, что раскачивались 6 лет. Скорее всего проводили модернизацию производства.
          1. bouncyhunter
            bouncyhunter 25 апреля 2018 08:19
            +6
            Цитата: Владыка Ситх
            Я к тому, что раскачивались 6 лет.

            Согласен , невольно вспоминается пословица про русского , который медленно запрягает ...
            1. новичок
              новичок 25 апреля 2018 08:29
              +3
              Паша, бодрячком! рад тебя видеть!
              1. bouncyhunter
                bouncyhunter 25 апреля 2018 08:35
                +5
                Взаимно , Гарик ! hi За неимением на данный момент альтернативы - нужно модифицировать уже имеющиеся Ту-22м3 . Благо потенциал по модернизации есть . Вот только затягивать с этим не надо .
                1. новичок
                  новичок 25 апреля 2018 08:38
                  +5
                  да уж, есть такое дело. очень крепкая машина, с большим потенциалом. хороший братишка для ТУ160М2.
                  1. bouncyhunter
                    bouncyhunter 25 апреля 2018 08:43
                    +4
                    О том и речь ...
            2. Владыка Ситх
              Владыка Ситх 25 апреля 2018 08:31
              +14
              В ноябре 2017 источники в промышленности заявили, что разработана документация на модернизацию Ту-22М3 и ведётся подготовка производства на Казанском АЗ. В ходе глубокой модернизации Ту-22М3 получат такое же радиоэлектронное оборудование и двигатели как и новейший Ту-160М2. Модернизация коснётся всей авионики, в том числе навигационно-прицельного комплекса, самолёт получит возможность применять новые ракеты Х-32, а так же крылатые ракеты большой дальности ("Изделие 715" унифицированное с КР Калибр, Х-101, Х-555).
          2. weksha50
            weksha50 25 апреля 2018 20:10
            +2
            Цитата: Владыка Ситх
            Скорее всего проводили модернизацию производства.


            Почему-то молчат о возвращении оборудования для дозаправки в воздухе... Пора бы уж и вернуть на место в модернизированном варианте...
  2. синоби
    синоби 25 апреля 2018 08:15
    0
    У стратегической авиации наметилась тенденция как с военными кораблями.Для них 30 лет не возраст.Хорошо конечно,но пора бы и приемника проектировать.
    1. новичок
      новичок 25 апреля 2018 08:21
      +4
      так ведь ПАК ДА в проекте.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 25 апреля 2018 12:12
        +1
        Цитата: новичок
        так ведь ПАК ДА в проекте.

        Если наше МО действительно решило выпустить серию из новых 50 Лебедей ,то о ПАК ДА можно забыть лет на 25 точно и прицепом и о проекте ПАК ТА. Наша экономика не вытянет три супер дорогих проекта. А посему,думаю,ТУ-160М2 выпустят малой партией ,машин в 10 и на этом свернут производство,дабы дать жизнь проекту ПАК ДА.
        1. kuznec
          kuznec 25 апреля 2018 12:34
          +2
          Андрей, или сохранившийся задел/запчасти на ТУ-160 пристроят (штуки 4), восстановят производственные мощности, подучат инженеров/рабочих - а там уже и ПАК ДА опытный строить начнут.
  3. Zaurbek
    Zaurbek 25 апреля 2018 08:15
    0
    Экипаж до 2х сократят?
    1. собаковод
      собаковод 25 апреля 2018 08:22
      +1
      Сарказм? Или что ещё?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 25 апреля 2018 08:25
        +2
        Нет. На Ту160 обещали до 2х сократить. У нас даже на пассажирских Ил-96(довольно современных) - 3 человека сидит.
        1. просто экспл
          просто экспл 25 апреля 2018 08:35
          +1
          ну 3 не 5 или 7 как раньше .
          1. Zaurbek
            Zaurbek 25 апреля 2018 20:17
            0
            Это показатель нашего уровня в электронике и БРЭО...
  4. Silvestr
    Silvestr 25 апреля 2018 08:30
    +7
    детство прошло под гул Ту-22. До сих пор проезжая мимо Новофедровки смотрю на небо- вдруг пролетит серебрянная птица. Ту-22М3 уже другая птичка, внучка, а также красива. Может вспомнить МО и посадить их в Новофедоровке? Побольше бы таких птичек нашим ВВС
    1. johnik
      johnik 25 апреля 2018 08:45
      +5
      И в Гвардейском, и в Отябрьском, и в Весёлом...
      1. Silvestr
        Silvestr 25 апреля 2018 08:52
        +4
        да, была страна.
      2. tralmaster.
        tralmaster. 25 апреля 2018 20:49
        0
        В Биюке татары в девяностых рулежки растащили на дороги. Есть улицы выложенные из плит. Да и переезд закрыли с ДОСов. Только Веселое летает.
        1. BMW535IA
          BMW535IA 25 апреля 2018 20:54
          0
          В Веселом только куры летают. Закрыт раньше Октябрьского.
      3. BMW535IA
        BMW535IA 25 апреля 2018 21:02
        0
        Если за 4 года не удосужились восстановить Октябрьское, вряд ли уже восстановят. Веселое вообще нереально. Там птицефабрика.
  5. Zubr
    Zubr 25 апреля 2018 08:48
    +4
    Красивая машина. Всегда, когда смотрел как он взлетает, залипал....такая моща. Добавят возможностей, я так думаю и комплекс "Кинжал" войдёт в его арсенал.
    1. johnik
      johnik 25 апреля 2018 08:53
      +3
      Там мощи стока, что ещё оружие к нему придумывать нужно!
    2. rocket757
      rocket757 25 апреля 2018 09:04
      +7
      Нормальный, эффективный бомбер!
      Кинжал для разгона каж 3 мах требует? Впрочем, если Ту22 не разогнать до того, подходящую ракету для него сделают. Впрочем, он и так вооружён и опасен!
      1. NIKNN
        NIKNN 25 апреля 2018 10:14
        +4
        Цитата: rocket757
        Кинжал для разгона каж 3 мах требует?

        Аппарат секретный, данных нет кроме фантазий. Не думаю, что 3М требует, 31й с кинжалом на подвеске вряд ли 3м вытянет, кажется с Ту22м3м должны предусмотреть пуск, ему ой как нужно, он же против АУГ затачивался в основном, не только конечно, еще задача прорыва ПВО стояла...
        1. rocket757
          rocket757 25 апреля 2018 11:01
          +4
          Не спорю, не моя тема.
          Мне как то ближе рассматривать всё летающее как объект, который приземлить должно, в любом виде! ПВО, однако.
          1. NIKNN
            NIKNN 25 апреля 2018 11:09
            +2
            Цитата: rocket757
            ПВО, однако.

            hi Су 22М3 максимальная 2300 км/ч 2М легко, думаю (думаю не более) МиГ 31 с Кинжалом так же идет, ну на крайний случай приделают для старта твердотопливную ступень, но Сушке этот девайс по зарез нужен, это его оружие должно быть.
            1. rocket757
              rocket757 25 апреля 2018 11:20
              +3
              soldier Ту-шка скоростной и дальний, да ещё и "полезная" нагрузка ого-го!
              Миг конечно супер крут!!! Но средство для одного удара, в данном конкретном случае! Близ своих "берегов"! Конечно, такой удар, как завалить лидера\главного в какой то АУГ, эт убойный аргумент, для всяких разных козл.... но и с той стороны не дурни сидят, под удар не полезут!
            2. ланс
              ланс 25 апреля 2018 20:37
              +2
              не понял, но будет кинжал лететь не с 12м, а с 9м от этого комуто станет легче? интересно кому?
              1. NIKNN
                NIKNN 25 апреля 2018 20:51
                +2
                Цитата: ланс
                не понял, но будет кинжал лететь не с 12м, а с 9м от этого комуто станет легче? интересно кому?

                Прямоточный двигатель запускается на больших скоростях, конкретный двигатель на своей но не меньше сверхзвуковой полагаю диапазон от 2м и выше (не известно как на кинжале, может и ниже) По этому пока выбран самый быстрый самолет, однако как я писал выше можно оснастить небольшой твердотопливной ступенью для разгона, тем более, что весовая нагрузка для бомбера позволяет... Ну так как то... hi
                1. ланс
                  ланс 25 апреля 2018 20:53
                  +2
                  при первых пусках на миг 31 запускали балванки на 1,8м
                  1. NIKNN
                    NIKNN 25 апреля 2018 20:57
                    +3
                    Ну значит с Ту-22М3 без проблем пойдет... Видимо нижний предел где ни будь 1,5М...
                    1. rocket757
                      rocket757 26 апреля 2018 08:48
                      +3
                      ТТХ секретные, шож мы гадать то будем?
                      Полосатые и иже с ними, уже напряглись, по всему видно, так что дело будет!
                      Защитим, не подпустим ворога к своим границам, а ещё лучше шо могём достать и вдали!!!
                      Комплексный подход как гриться ... не только суметь отразить агрессора, что ко мне ближе по ВУС, но и громить его на его территории, что оченно эффективно было и есть всегда!!! Лишь бы средства воздействия\ уничтожения были эффективными!
                      Короче, гипер звук нам в помощь, пока они свой ИИ настроят, создадут, когда эт будет?
  6. злой партизан
    злой партизан 25 апреля 2018 08:58
    +3
    Только что зачитал эту новость своему коллеге, который летал на Т22М3. Он очень скептически отнёсся. Говорит, что чего с Нивой не делай, она всё-равно не станет Лексусом. request Рассказывает, что в своё время (а он ушёл на гражданку в начале 2000-х) из 22 машин у них в полку исправных осталось только 7 и штук 8 - чисто доноры...За что купил... request
    1. игорка357
      игорка357 25 апреля 2018 09:10
      +4
      Серьезно,ваш товарищ конечно может и заслуженный летчик,да только вот от "Камаза" который в Дакаре гоняет,одна кабина Камазовская,да название... так же и с Нивой,замените подвеску,поменяйте салон,измените трансмиссию,поставьте отличный движок,установите навигационное оборудование с хорошим компом,ну...что у вас от Нивы осталось..кузов да название.. wink ?А уж в СССР планеры делать умели с таким заделом на модернизацию,что мама не горюй.. laughing Так что полк вашего коллеги,где он служил..видимо просто была..ну скажем так себе..да и про времена не забывайте, тогда еще ничего восстановить не успели!А может ваш коллега сам по-себе такой, ничем не хочу его обидеть конечно-же.. hi
      1. Навигатор 1
        Навигатор 1 25 апреля 2018 12:20
        0
        Ну да игрока пусть так и будет. Такой взрослый, а в сказки веришь. laughing
    2. johnik
      johnik 25 апреля 2018 09:12
      +1
      В 2000 -м в 279КИап 5-7 машин летало из 24 х и те на продлении ресурсов, пока о ремонтах не договорились. И то со сложностями! Движками в шахматы играли...а машины тока в 1998 на вооружение приняли с опытного.
    3. johnik
      johnik 25 апреля 2018 09:17
      0
      Наверное про Оленегорск, где передавали моряки в ВВС.
      1. jjj
        jjj 25 апреля 2018 11:13
        +1
        А вот примерно в те же годы, конца прошлого века, экипажи из Лесной Речки очень хвалили машины. И по ощущениям называли их "Мерседесами".
        Что же касается тяги военных к комфорту, то вот какой пример. В Северодвинске на строительстве новых лодок - это вот года три назад - группа молодых офицеров настоятельно требовала, чтобы интерьеры были оформлены как на круизных яхтах. Сначала их хотели просто послать, куда подальше. Поскольку интерьер - это совокупность очень многих факторов. А потом все-таки смогли немного пойти навстречу
    4. glasha3032
      glasha3032 26 апреля 2018 02:22
      0
      После 2000 года резко начали приводить самолёты в лётную годность ,на заводы -изготовители для проведения ремонта и восстановления эшелонами отправляли снятые с машин приборы и агрегаты
  7. san4es
    san4es 25 апреля 2018 09:21
    +1
    hi Практическая дальность ТУ 22М3 составляет 7 тыс.км., крейсерская скорость 930 км/ч, максимальная 2300 км/ч, предельная подъемная масса машины может составлять 124 тонны.
    Максимальная скорость, км/ч
    на высоте 2300
    у земли 1050
    Крейсерская скорость, км/ч 930
    Практическая дальность, км 7000
    Боевой радиус действий, км
    на сверхзвуковой скорости 1500-1850
    на дозвуковой скорости у земли 1500-1650
    на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410
    Практический потолок, м 13300
    Экипаж, чел 4
    Вооружение: одна 23-мм пушка ГШ-23Л
    боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная) и
    12000 кг (нормальная)
    1-3 УР типа Х-22М
    10 аэробаллистических ракет Х-15
    soldier .
    17 июн. 2017 г.
  8. FomaKinyaev
    FomaKinyaev 25 апреля 2018 11:05
    +2
    Оборудуют ли данную модификацию топливоприёмником для дозаправки в воздухе?
  9. Bronevick
    Bronevick 25 апреля 2018 11:08
    0
    Вот бы сейчас у нас было 268 самолётов ТУ-22М3.
    1. ланс
      ланс 25 апреля 2018 20:42
      0
      тогда бы амеркокосов в сирии не бувало бы совсем!
  10. Михаил Зубков
    Михаил Зубков 25 апреля 2018 11:32
    0
    Цитата: Владыка Ситх
    В ноябре 2017 источники в промышленности заявили, что разработана документация на модернизацию Ту-22М3 и ведётся подготовка производства на Казанском АЗ. В ходе глубокой модернизации Ту-22М3 получат такое же радиоэлектронное оборудование и двигатели как и новейший Ту-160М2. Модернизация коснётся всей авионики, в том числе навигационно-прицельного комплекса, самолёт получит возможность применять новые ракеты Х-32, а так же крылатые ракеты большой дальности ("Изделие 715" унифицированное с КР Калибр, Х-101, Х-555).

    Замечательный самолет, но была высокая аварийность еще Ту-22, по конструктивным особенностям требовались оч. опытные пилоты. Будем считать, что проблема снимается при модернизации. Что наступили +++ по всем параметрам.
  11. Tektor
    Tektor 25 апреля 2018 11:48
    +3
    Серьёзная птица: сможет взять до 10 Изделий 715 (с дальностью до 4000 км при 0,7М: 6 в барабане-револьвере, 2 под воздухозаборниками и 2 под крыльями). Имея штангу дозаправки и улучшенный двигатель НК-32-02, он сможет "навестить" "парнёра" с бесплатной доставкой "гостинцев" без приглашения.
  12. Zomanus
    Zomanus 25 апреля 2018 13:06
    +3
    Им бы еще вернуть штангу для дозаправки в воздухе.
    Ну и само собой "гляделки" помощнее.
    1. ланс
      ланс 25 апреля 2018 20:43
      0
      не понял, а разве гляделку на м3м не увеличили?
    2. Комментарий был удален.
    3. BMW535IA
      BMW535IA 25 апреля 2018 20:58
      0
      Разве можно вернуть то, чего не было?
  13. hiller
    hiller 25 апреля 2018 18:08
    0
    А каков задел от СССР!!! На страх врагам, а нам на радость!