Военное обозрение

Большой и европейский. В Берлине представили БЛА MALE RPAS

49
На международной аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине состоялась презентация разрабатываемого перспективного разведывательно-ударного беспилотника большой дальности «European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely Piloted Aircraft» (MALE), сообщает bmpd.




Сообщается, что БЛА создается по соглашению от 2015 года компаниями Airbus, Leonardo и Dassault Aviation. Программа финансируется правительствами ФРГ, Франции, Италии и Испании. На выставке был представлен полноразмерный макет аппарата.



В настоящее время разработка находятся на стадии проектирования. Соглашение об определении конструктивной схемы БЛА было заключено в середине прошлого года.

«Представленный макет демонстрирует БЛА большого размера цельнокомпозитной конструкции, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с толкающими воздушными винтами (конкретный тип двигателей еще не выбран). Связь с наземной станцией управления должна обеспечиваться системой спутниковой связи», – говорится в сообщении.



Особенностью системы управления аппаратом должно стать ее «соответствие нормам полетов в контролируемом гражданскими службами воздушном пространстве Европы», для чего будут осуществлены соответствующие сертификационные процедуры.
Использованы фотографии:
Sebastian Sprenger / www.defensenews.com, Air $ Cosmos
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 28 апреля 2018 13:09
    +5
    Альтаир,где ты?!
    1. Виталий Анисимов
      Виталий Анисимов 28 апреля 2018 13:14
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Альтаир,где ты?!

      Наши как всегда помалкивают , как и в 41-м..хе хе Сосредотачивается Россия просто !
      1. Сепар ДНР
        Сепар ДНР 28 апреля 2018 13:24
        +14
        Цитата: МИХАН
        Наши как всегда помалкивают , как и в 41-м..хе хе Сосредотачивается Россия просто !

        Да... Не хилый такой ,вы,пример "сосредоточения" привели...

        От Москвы и Сталинграда,потом,пришлось гнать супостата.
        1. Vadivak
          Vadivak 28 апреля 2018 13:49
          +6
          Цитата: Сепар ДНР
          Да... Не хилый такой ,вы,пример "сосредоточения" привели...

          Бред конечно. в 1941 году по нашим данным 2 335 482 человека пропали без вести и попали в плен. По немецким согласно приложения 5 к отчету главного командования сухопутных войск от 25.12.1941 года говорится о 3 350 639 плененных русских военнослужащих
        2. rumpeljschtizhen
          rumpeljschtizhen 28 апреля 2018 17:13
          +6
          Ну "МИХАН" знатный троль. Не могу поверить чтоб человек в серьёз писал такое....(судя по "граматике" тем более образование 10 классов как минимум еще в СССР ...получил следовательно такое постить можно только по приколу.
          Или тут уже помощь нужна врачей
      2. okko077
        okko077 28 апреля 2018 13:25
        +4
        А она в 41 сосредотачивалась оказывается?! Просто с десятками млн погибших? И сейчас так будет ?
        А вообще мне нравится современные увлечения беспилотниками в мире чайников, которые и понятий не имею для чего нужен в первую очередь боевой БПЛА.....
    2. Sefevi
      Sefevi 28 апреля 2018 13:15
      +4
      Думаю,усилия таких гигантов как Airbus, Leonardo и Dassault увенчаются успехом.
      1. okko077
        okko077 28 апреля 2018 14:21
        +3
        В смысле ,заработать много денег? А причём здесь военный эффективный БПЛА ? Это не одно и тоже...Ясно ?
    3. Сепар ДНР
      Сепар ДНР 28 апреля 2018 13:20
      +6
      Цитата: НЕКСУС
      Альтаир,где ты?!


      Похоже,позади планеты всей. Увы...
      Американские,китайские ударные беспилотники,иранские... Вот и европейский на подходе...

      ГДЕ РУССКИЕ ?

      Или опять кто-то заявит,что они в концепцию,стратегию,доктрину,"не вписываются" ?
      Мол,беспилотники,это оружие хладнокровных убийц за мониторами...
      1. Люлёк
        Люлёк 28 апреля 2018 16:55
        +4
        Так Медведева с Рогозиным запускать будем , они там всех распугают...
    4. NEOZ
      NEOZ 28 апреля 2018 13:23
      +1
      Цитата: НЕКСУС
      Альтаир,где ты?!

      судя по погону, вы человек от авиации.
      скажите в чем принципиальное отличие больших БПЛА от самолетов схожих характеристик?
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 28 апреля 2018 13:26
        0
        Цитата: NEOZ
        скажите в чем принципиальное отличие больших БПЛА от самолетов схожих характеристик?

        В том,что ударных БПЛА размерности и массы истребителя пока нет серийных. Такие дроны скорее всего появятся при разработке истребителей следующего поколения.
        1. Сепар ДНР
          Сепар ДНР 28 апреля 2018 13:40
          +3
          Цитата: НЕКСУС
          В том,что ударных БПЛА размерности и массы истребителя пока нет серийных. Такие дроны скорее всего появятся при разработке истребителей следующего поколения.

          Ну,пока исключительно все БПЛА существуют в ударных и разведывательных вариантах.
          О БПЛА с истребительной сущностью,пока не слышно,хотя,возможно,работы по созданию таких,в тиши лабораторий и КБ,ведутся.
          1. Сергей39
            Сергей39 28 апреля 2018 14:15
            0
            Немцы всегда страдали гигантоманией и ни к чему хорошему это не приводило.Ударные беспилотники - это военная авиация 6-го, 7-го поколения и появится не скоро.Немцам одним не потянуть
        2. okko077
          okko077 28 апреля 2018 14:08
          +4
          НЕКСУС, а зачем они нужны ? У нас возможности обмена информации в реальном времени ограничиваются в 100 км...Да и то, это сказки, судя по Сирии и ЛДНР и Азовскому морю..Ничего не видим, ничего не умеем.Мечтайте дальше на диване....Нужно хотя бы 200 км... У нас .что есть глобальная сеть для обеспечения их работы в реальном времени ? Когда прекратится весь этот идиотизм - развивать нужно информационные возможности. Мы средние БПЛА не можем обеспечить покрытием в варианте целеуказания, а тут сказочники вешают вам лапшу о наших ударных монстрах.... Ещё раз: зачем они нужны , а точнее как будут использоваться? НИКАК !
          Распил денег, а вы им информационное сопровождение обеспечиваете....
        3. gridasov
          gridasov 29 апреля 2018 11:18
          0
          Да не появяться !Просто так ничего не появляется!И истребители следующего и последующего поколений так же будут истребителями на фундаменте физических процессов 19 века, а значит ни скорости ,ни ускорения ,ни маневренности не будет . Поэтому сначала физика и математика , а только потом техника.С дронами таже канитель . дальше летают потому ,что больше топлива заряжают в баках, а не потому ,что технология обеспечения полета лучше.
    5. san4es
      san4es 28 апреля 2018 14:17
      +5
      Цитата: НЕКСУС
      Альтаир,где ты?!


      hi Вместе с Як-152, моторчики германские ждут recourse (в обход санкций, огородами топают)

      12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 -- 500 л.с
      1. NN52
        NN52 28 апреля 2018 14:47
        +2
        Привет

        Значит Як 152 в этом году курсанты вряд ли увидят, наверное....
        Но будем надеяться на лучшее...
        1. san4es
          san4es 28 апреля 2018 15:28
          +2
          hi Здорова.
          Цитата: NN52
          ,...Як 152 в этом году...

          request ... Обещали 15 машин:
          Пять учебно-тренировочных самолётов (УТС) Як-152 будут построены в 2017 году корпорацией "Иркут", в планах следующего года выпуск порядка десяти машин этого типа, сообщает "Интерфакс-АВН".
          "До конца текущего (2017) года планируется построить в Иркутске первую партию из трёх Як-152 для последующей поставки их в лётные училища Воздушно-космических сил (ВКС) России. Кроме того, ещё два самолёта должны быть построены для интенсификации лётных испытаний. То есть, в конце года Иркутск выпустит пять машин", - сказал собеседник агентства.
          По его словам, "в 2018 году Иркутский авиазавод (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") может выпустить более десяти Як-152".
          http://aviation21.ru/na-irkutskom-aviazavode-do-k
          onca-2018-goda-budet-izgotovleno-15-samolyotov-ya
          k-152/
      2. Ёдзакура
        Ёдзакура 28 апреля 2018 18:25
        0
        По данным завода[10]: поршневой дизельный RED A03 1 х 500
        По данным ОКБ[11]: 1 х 360
      3. gridasov
        gridasov 29 апреля 2018 11:20
        0
        Не двигатель соприкасается с упругой внешней средой и сопротивлением воздуха полету, а движитель.
        1. san4es
          san4es 29 апреля 2018 14:03
          +1
          Цитата: gridasov
          ... а движитель.

          ...Эврика! Слава Архимеду!!! drinks
          1. gridasov
            gridasov 29 апреля 2018 14:10
            0
            Что эврика? Кому вы показываете свое хамство. Вы даже не можете воспользоваться уже найденным решением и которое предлагается . У вас и вам подобных хватает только ума заниматься критикой , а новое принять или хотя бы ..... Как об стенку горохом !
            1. san4es
              san4es 29 апреля 2018 14:26
              +2
              Цитата: gridasov
              ,... Кому вы показываете свое хамство.

              fool ...Какое хамство?!..Курнул что-ли?! am
            2. NN52
              NN52 29 апреля 2018 22:51
              +1
              gridasov
              Вот так не надо, говорить... Тем более вы не знаете, кому делаете такой посыл.....
              Зачем вам это надо?
              И тем более санчесу,... Гридасов, я был о вас лучшего мнения...
              Вы походу сегодня чего то обьелись...
              1. gridasov
                gridasov 30 апреля 2018 09:44
                0
                для меня не существуют авторитеты , которых не выбрал я сам. Вы как и другие позволяете в своих высказываниях затрагивать личностные аспекты. Это не является корректным и тактичным поведением.Я же не указываю на то , кто и что ел . Мы обсуждаем темы и только в рамках этого можно спорить и тут я готов простить многое. Но когда оппонент не ищет аргументов и обоснований в тематике обсуждения то первым этапом я указываю на это.Если же не внемлете , то всего доброго .Я найду с кем пообщаться
                1. NN52
                  NN52 30 апреля 2018 12:16
                  0
                  gridasov
                  А кто для вас авторитет? Энштейн? Тесла? Или может вы сами?
                  И это безличный сайт.... Здесь нет авторитетов, кроме как разве в разделе история... Где читать иногда интересно, но комментировать не хочется...
                  1. gridasov
                    gridasov 30 апреля 2018 15:50
                    0
                    Поэтому я и говорю , что обсуждаются только тематические вопросы , а не личностные . Вы же сами к этому и привели разговор .Насчет авторитетов , то я признаю людей со способностью аргументированно обосновывать свои мысли и идеи, а не поддаваться только собственным иллюзиям. Ведь почему я не открываю крайне важного , для современности метода анализа больших данных и в частности свойств числа ,которые никто не видит , как очевидное . Вы просто не верите в такую возможность , а для меня это возможность вскрывать способность человека. Человек способен развиваться только через Веру в более организованный разум .Если думать , что мы являемся совершенными в своем настоящем , , то мы перестанем развиваться
  2. Livonetc
    Livonetc 28 апреля 2018 13:15
    0
    Други.
    Поясните пожалуйста.
    Почему в большинстве вариантов беспилотников используется решение толкающего винта?
    В чем преимущество?
    1. Инжeнeр
      Инжeнeр 28 апреля 2018 13:46
      +3
      Зачем на этом так сделали, да еще и на пилонах, да еще и два - не понятно совсем. Вообще это удобное компоновочное решение, если как у Рипера. Носовая часть фюзеляжа свободна становится для размещения разного оборудования, РЛС и пр. А на таких скоростях разница особо тянущий или толкающий винт нет.
    2. dauria
      dauria 28 апреля 2018 13:56
      +2
      В чем преимущество?


      В аэродинамике нет преимущества.Здесь компоновка важнее. Нужен свободный нос и верх , нужно уцелеть по максимуму при плюхании на брюхо . А при таком виде , как на фотке вдобавок крыло чистое без мотогондол - плюс и технологичности , и в несущих свойствах ( хотя и минусик есть - моторы на крыле разгружают его, прочность нужна поменьше) , Удивило- винты в 6 лопастей. Видно, из соображений уменьшения диаметра (и чтоб грунт не цеплял на брюхе) пошли на это. Вообще, придётся здорово пересматривать все каноны и по прочности, и по аэродинамике. Слишком уж здорово они стали отличаться от самолётов по возможностям при офигительной неприхотливости и дешевизне.
      1. Piramidon
        Piramidon 28 апреля 2018 16:23
        0
        Цитата: dauria
        Нужен свободный нос и верх

        Если движки на тех же хвостовых пилонах будут развернуты на 180 градусов (тянущие винты), нос и крылья тоже останутся свободными.
    3. Genry
      Genry 28 апреля 2018 15:33
      0
      Цитата: Livonetc
      ... В чем преимущество?

      Отбрасываемая масса воздуха не бьётся о препятствие (крыло, пилон) и не теряет энергию.
      1. gridasov
        gridasov 29 апреля 2018 11:25
        +1
        Динамические потоки упругой среды -воздуха и создают подьемную силу на крыле и маневренные действия ЛА, а значит и создают все условия эффективного полета.
        1. NN52
          NN52 29 апреля 2018 23:45
          0
          Гридасов
          Как то для вас этот вывод слабоват... Сдаете?
          Это знают курсанты после первого года обучения в летном.. Но слегка не так, как вы расказываете...
          1. gridasov
            gridasov 30 апреля 2018 09:37
            +1
            Но ведь если Вы со мной согласны ,то тогда нужно понимать , что заднее расположение винта не является рациональным с точки зрения энергетики решением. Другое дело в нашем устройстве , в котором всасывающие по вектору процессы позволяют устройство располагать сзади , а с более высоким потенциалом отброса масс располагать спереди. Разговор ведь только об этом .Винты и пропеллеры не эффективные преобразователи энергии потока
            1. NN52
              NN52 30 апреля 2018 12:09
              0
              gridasov
              А о какой рациональности речь? Данная схема и так позволяет находится в воздухе до 24 ч... Зачем больше? Нужно неделями? Думаю нет. Стоимость летного часа от этого не сильно измениться...
    4. venik
      venik 28 апреля 2018 17:29
      0
      Цитата: Livonetc
      Почему в большинстве вариантов беспилотников используется решение толкающего винта?
      В чем преимущество?

      =========
      Прежде всего - "очистить" носовую часть для установки обзорной аппаратуры. А с точки аэродинамики - особых преимуществ у толкающего винта - нет!
  3. Eduard Petrov
    Eduard Petrov 28 апреля 2018 13:38
    0
    Форпост мощнее смотрится, я считаю. И технологичнее.
  4. Инжeнeр
    Инжeнeр 28 апреля 2018 13:50
    +1
    Компоновочная схема как из диплома студента какой-нибудь кафедры авиационной. Т-образное оперение, двигатели на пилонах на фюзеляже, не соблюдение правила площадей. В общем на 4ку.
    1. dauria
      dauria 28 апреля 2018 15:15
      +5
      Т-образное оперение, двигатели на пилонах на фюзеляже, не соблюдение правила площадей


      Вы рассуждаете по-самолётному. Тут другие приоритеты. И "золотая середина" сместилась. Простенький пример- кому в голову придёт, что самолёт должен проектироваться из условия втыкания в останкинскую башню ? Дали габариты и массу полезной нагрузки. Высоту и продолжительность. Сказали- освободите нос и верх, они нужны аппаратуре. Сказали максимальную стоимость и трудозатраты обслуживания . Да вдобавок ещё что-нибудь экзотическое. Типа перетащить толпой в 10 рыл от грузовика за 300 метров и собрать за 15 минут . И плевать всем на 2 % прибавки от интерференции Т-оперения, лишь бы не ломалось об башку зеваки, а треснувшее крыло можно было быстренько заменить , не трогая движки ( и наоборот). Отличная модульная компоновка, продуманная из технологичности производства и эксплуатации.
  5. dnestr74
    dnestr74 28 апреля 2018 14:17
    0
    Мне вот интересно,большие медленные,и наверно хорошо видны на радарах. Ведь папуасов гонять?Я понимаю еще малые разведчики-корректировщики, но ведь эти комплексы против нормального противника-бесполезны.Мне так кажется.
  6. RainTNT
    RainTNT 28 апреля 2018 14:47
    0
    Интересно просто, дорогое фото видео оборудование уходит в корпус самолета при аварийной посадке или жертвуют до конца наблюдают как оно в землю упирается без шасси.
  7. Комментарий был удален.
  8. zoff-2017
    zoff-2017 29 апреля 2018 08:59
    0
    Вопрос к знатокам. Для чего у больших беспилотников в носовой части конструкция напоминает кабину для пилота?
    1. gridasov
      gridasov 29 апреля 2018 11:29
      0
      Это вопрос психофизиологии тех кто конструирует машины. Не могут отказаться от стереотипов .Американцы создают массу экспериментальных ЛА, но все базовые принципы в конструкции одни и те же.Т.е клепают , лищь бы клепать
      1. zoff-2017
        zoff-2017 29 апреля 2018 12:11
        0
        А я подумал, что для наработки возможностей изначально этими БЛА управляют пилоты, а потом на их место сажают киборга ;-)
  9. Ментат
    Ментат 29 апреля 2018 18:16
    +1
    Цитата: Сепар ДНР
    Американские,китайские ударные беспилотники,иранские... Вот и европейский на подходе...

    Иранские, китайские, зимбабвийские «тяжёлые беспилотники» — это по сути карго-культ.
    ГДЕ РУССКИЕ ?

    В разработке.
    Нам, как и американцам, нужны тяжёлые БПЛА глобального действия, но столько денег на ЦУПы и спутниковую группировку нет. Их, собственно говоря, больше ни у кого нет. Ныть по этому поводу бесполезно. Можно придумать альтернативы.
  10. Georgievic
    Georgievic 29 апреля 2018 22:28
    0
    С точки зрения массированной атаки эти тихоходные беспилотники даже в локальных конфликтах бесполезны. РЭБ заткнёт их и будут они кружиться на автономе как беспилотник в фильме Интерстеллар. Поэтому прежде чем вваливать бабло в модную идею нужно здраво оценить эффективность финала идеи. Кажется поэтому в РФ и не дёргаются насчёт подобных беспилотников а делают ставку на сверх звук.
  11. Beltasir Matyagu
    Beltasir Matyagu 30 апреля 2018 00:47
    0
    Стрелу расчехлить