Жертв и возгораний нет. В Жуковском аварийно сел Ил-38 ВВС Индии

74
На аэродроме в подмосковном Жуковском совершил аварийную посадку самолет Ил-38, сообщает пресс-служба "Ильюшина". Причиной аварийной ситуации стал отказ передней стойки шасси.

Жертв и возгораний нет. В Жуковском аварийно сел Ил-38 ВВС Индии




Самолет Ил-38 успешно приземлился с нераскрытой передней стойкой шасси. Рядом пожарные, огня нет
— говорится в сообщении

Ранее СМИ сообщили, что аварийную посадку в подмосковном Жуковском готовится сделать самолет Ил-38, принадлежащий ВВС Индии. На борту находились опытные летчики-испытатели "Ильюшина".

При посадке самолета на аэродроме летно-испытательного института имени Громова в Жуковском сработал датчик невыпуска шасси. Самолет продолжил кружить над аэродромом до выработки топлива, после чего совершил посадку, добавили в "Ильюшине"


74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 апреля 2018 20:17
    Жертв и разрушений нет. Летчики молодцы!
    1. +11
      28 апреля 2018 20:19
      Цитата: dr.star75
      Жертв и разрушений нет. Летчики молодцы!

      Дык наши же лётчики, по-другому и быть не могло...
      На борту находились опытные летчики-испытатели "Ильюшина".
      Ни не секунду не сомневаюсь, что эти парни не зря свой хлеб едят!
      1. +3
        28 апреля 2018 20:24
        Могло, могли увести самолет в сторону и разбиться вместе с ним. А так все живы, и самолет особо не пострадал. Хотя хрен с ним, с самолетом, главное летчики живы.
        1. +7
          28 апреля 2018 20:29
          Цитата: dr.star75
          Могло, могли увести самолет в сторону и разбиться вместе с ним.

          Обожаю "оптимизм" задним числом... В данном случае должно было быть так, как произошло. Подобные нюансы эти ребята отрабатывали не раз! А тот вариант, что описали Вы, мог быть в другом случае, при других обстоятельствах... А при поломке одного шасси всегда происходит следующее:
          Самолет продолжил кружить над аэродромом до выработки топлива, после чего совершил посадку
          1. +8
            28 апреля 2018 20:35
            Недавно только обсуждали нечто подобное,когда парень посадил на брюхо самолёт.И сам жив остался,и технику спас.А некоторые тут с пеной у рта-катапультироваться надо было,мол...Не оскудела ещё земля русская Чкаловыми... hi
            1. +6
              28 апреля 2018 20:47
              Вот и плохо это. Нам нужны живые пилоты, а не посмертные герои. Сейчас не война. И терять пилотов -преступление. Самолет куча железа. Пилотов нужно беречь. Самолетов ещё настрогаем. а пилот лет через 20 только получится.
              1. +15
                28 апреля 2018 21:02
                Если пилот знает, что делает, то почему бы ему ни посадить самолёт?
                Я - энергетик, знаю куда можно лезть, а куда - нет! И если я что-то делаю, то ни у кого из коллег не возникает сомнений в правильности моих действий... А моя работа тоже сопряжена со смертельной опасностью. Но чётко вымеренные действия и соблюдение ПТБ позволяет сделать работу без лишних рисков!
                Так и у них: оценили ситуацию, сделали своё дело - посадили самолёт!
                1. +2
                  28 апреля 2018 21:18
                  Не путайте божий дар с яичницей!Вы куда то лезете в трансформатор с напряжением 1000в?А коллеги стоят рядом и не пытаются Вас остановить?возможно они метят на Ваше место. Посадка самолета без одной опоры шасси на 50% ведет к катастрофе, с гибелью не только самолета но и экипажа. Нам нужны герои посмертно?или действующие летчики?
                  1. +6
                    28 апреля 2018 21:43
                    Цитата: dr.star75
                    Вы куда то лезете в трансформатор с напряжением 1000в?

                    Я не очень хорошо разбираюсь в авиации... Но Вы, похоже, не разбираетесь ещё больше, даже не интересуетесь! Про энергетику вообще молчу...
                    informburo.kz/stati…avariynyh…
                    3 фото
                    Посадки с неисправным шасси – не такая уж редкость в гражданской авиации / Фото с сайта theopenasia.net. “Открытая Азия онлайн” вспомнила случаи удачного приземления самолётов без шасси
                    1. +1
                      28 апреля 2018 21:49
                      Вы не разбираетесь не только в авиации, но и в логике похоже. А в энергетики или авиации, это уже не важно. hi
                    2. +1
                      29 апреля 2018 06:58
                      гражданский с пассажирами и военный две большие разницы . В первом случае надо выживать всем , во втором , смысла в спасении самолета ценой жизни экипажа нет
                  2. +5
                    29 апреля 2018 04:46
                    Не путайте божий дар с яичницей!Вы куда то лезете в трансформатор с напряжением 1000в?А коллеги стоят рядом и не пытаются Вас остановить?
                    Уважаемый,а Вы себе хоть представляете порядок допуска на действующие электроустановки belay
                  3. +3
                    29 апреля 2018 06:45
                    Цитата: dr.star75
                    Посадка самолета без одной опоры шасси на 50% ведет к катастрофе, с гибелью не только самолета но и экипажа.

                    Неправда. Но, действительно, посадка на брюхо считается безопасней, чем посадка на две стойки, особенно, если не вышла основная.
              2. +4
                28 апреля 2018 21:19
                Такие случаи отрабатываются летчиками. И не как вы советуете. Если при каждой неисправности экипажи будут бросать самолет и спасать только себя, мы без авиации останемся. hi
                1. +6
                  28 апреля 2018 22:19
                  Piramidon

                  Посадка с невыпущенным шасси не отрабатывается, в качестве особого случая...
                  Именно посадка... Во всяком случае на истребителях, на гражданях не знаю..Но при невыпуске шасси, есть ряд правил, которые необходимо сделать ( от прохода над стартом, чтобы убедиться в каком положении стойка шасси и тд.. попытаться додавить перегрузкой и тд..) Но в любом случае невыпуска стойки, РП даст команду на катапультирование, но всегда экипаж принимает решение сам, сажать или "выйти"...
                  C гражданскими бортами всё сложно, за спиной пассажиры... и вариантов нет, надо сажать...
                  1. +1
                    28 апреля 2018 23:02
                    Цитата: NN52
                    Посадка с невыпущенным шасси не отрабатывается, в качестве особого случая...

                    Теоретически отрабатывается. Действия записаны в инструкциях и наставлениях.
                    1. +3
                      28 апреля 2018 23:16
                      Цитата: Piramidon
                      Теоретически отрабатывается. Действия записаны в инструкциях и наставлениях.

                      А вы эти инструкции видели? Там вообще то система аварийного выпуска должна работать, простенькая такая: механическое открытие замков. А вот посадка без шасси..
                      1. +3
                        29 апреля 2018 02:37
                        Цитата: Pete Mitchell
                        простенькая такая: механическое открытие замков.

                        Механическое открытие замков подвески служит именно для снятия шасси с замков при их неисправности, а дальше должен работать уже механизм выпуска (электрический, гидравлический или пневматический, в зависимости от типа самолета).
                        А вы эти инструкции видели?

                        Видел. И видел посадку Ту-142 с невыпущенной основной стойкой шасси.
                    2. +1
                      28 апреля 2018 23:17
                      Piramidon

                      Зачем предложение из контекста вырезать? Именно без продолжения того, что я написал? Именно посадка?

                      Для вас ещё раз напишу, в истребительной авиации, посадка с невыпущенной стойкой шасси , даже теоретически не отрабатывается... Покидание самолёта, ВСЁ, ТОЧКА...
                      Спорить не надо.

                      Даже на тренажёре такое не отрабатывается...У военных ...
                      1. +2
                        29 апреля 2018 02:56
                        Цитата: NN52
                        Piramidon

                        Зачем предложение из контекста вырезать? Именно без продолжения того, что я написал? Именно посадка?

                        Для вас ещё раз напишу, в истребительной авиации, посадка с невыпущенной стойкой шасси , даже теоретически не отрабатывается... Покидание самолёта, ВСЁ, ТОЧКА...
                        Спорить не надо.

                        Даже на тренажёре такое не отрабатывается...У военных ...

                        В истребительной авиации я не служил (Ту-95, Ту-142), а у нас это было записано в инструкциях по действиям в особых случаях.
              3. +2
                28 апреля 2018 23:36
                Цитата: dr.star75
                Нам нужны живые пилоты, а не посмертные герои.

                Ну ну, как так можно, это ведь так "не политкорректно". Вчерашний "орел" уже интервью раздает: как спасал дорогостоящую технику, одним словом.., куда нам сиволапым. Дрын бы ему хороший, думаю еще получит.
                1. +1
                  28 апреля 2018 23:56
                  Pete Mitchell

                  Давай на молодость "орлу" спишем?
                  Себя вспомним на первом типе...
                  А так реально у него вторая Днюха будет в жизни...
                  Только не пойму, зачем было всё это в телевидение выкладывать?
                  Или новый пехотный.... решил что то изменить в ВКС перед уходом на повышение очередное? Без него (разрешения) такого пиара не было бы...
                  1. +2
                    29 апреля 2018 00:09
                    Цитата: NN52
                    Давай на молодость "орлу" спишем?

                    Полста два, вот ты добрый. Я возмущен наверное, что реально спорное действие, пусть и с положительным результатом, преподносится как выдающийся поступок, это послужит плохим примером. Наши документы писали умные люди и я уверен, если б он убил кого нибудь на земле, то разговор бы шел в другом русле: почему нарушил инструкцию? А сейчас тв, комбез новый не пожалели.., везунчик
                    1. +1
                      29 апреля 2018 00:18
                      Pete

                      Ну ладно, ладно... Не возмущайся...
                      А то завтра твои "молодые" пернатые от тебя выхлест получат, а виноват в этом я буду...
                      Ты их только там за капониром, это, КМ 35 не сильно бей по кумполу в ЗШ....

                      Ну и попозже в телеграмме всё разложат по полочкам, и все заинтересованные лица сделают выводы ...
                      1. +2
                        29 апреля 2018 00:33
                        Цитата: NN52
                        Ну ладно, ладно...

                        Ты их ещё пожалей stop NIKNN прав, дрессировать надо и жалеть поменьше, а еще мозги тренировать: как с нами поступали - команду "лопата в коптерке" наверное все наши помнят
            2. +2
              28 апреля 2018 23:56
              Цитата: БЗТМ
              когда парень посадил на брюхо самолёт.И сам жив остался,и технику спас.А некоторые тут с пеной у рта-катапультироваться надо было,мол

              Уважаемый, вы не путайте Божий дар с яичницей. Вчерашний "орел" уже интервью дает про спасение "дорогостоящей" техники, ради такого случая на него даже комбез новый не пожалели: show must go on. Ему повезло, везунчик, а про незнание руководящих документов 1 июля тема пойдет: годовщина трагедии над Баденским озером.
              Экипаж -38 знал что делал, наверняка все варианты отработал, а после mayday три раза командир может предпринимать любые действия для спасения людей и техники, но только после mayday
      2. +4
        28 апреля 2018 23:15
        Очень непрофессиональная статья. Вот не авиационные фразы:
        - отказ передней стойки шасси , а нужно отказ системы выпуска передней стойки шасси;
        - с нераскрытой передней стойкой шасси, а нужно -с невыпушеной передней стойкой шасси;
        - сработал датчик невыпуска шасси, нет такого датчика- не сработал датчик выпуска шасси
        или датчик уборки шасси, скорее второй ибо вырабатывал топливо....
        И вообще не совсем понятно, что произошло: самолёт прилетал или улетал ?
        кружил над аэродромом до выработки топлива

        принадлежащий ВВС Индии
        .На борту находились опытные летчики-испытатели "Ильюшина".
        Я не удивился если бы сказали, что лампочка перегорела ? Концевые выключатели сигнализации выпуска и уборки не отказывают.Нет там никакой системы...А почему не пытались выпустить аварийно ? Нет ,это бред какой-то, а не информация от далёких от авиации людей....Я ещё не говорю про тех, кто обсуждает весь этот бред....
        1. +3
          28 апреля 2018 23:32
          Цитата: okko077
          Очень непрофессиональная статья

          Вот молодеца: пришел, все разложил по полочкам и не согласиться трудно:-B Я 'за'
        2. +2
          28 апреля 2018 23:34
          Валерий

          Ну зачем так жёстко?..
          Мы с Питом тоже обсуждаем, разьясняем товарищам...
    2. +7
      28 апреля 2018 20:23
      Было у меня в жизни такое. В детстве. С отцом летели из Москвы в Хабаровск. Но у нас тогда в конце концов шасси вышло и сели вполне благополучно. Но я ничего не помню, мал был. laughing Хотя отец говорил, что нас тогда на земле уже похоронили.
      1. +8
        28 апреля 2018 20:34
        Обошлось без жертв и разрушений - хвала и почёт пилотам !
        1. +6
          28 апреля 2018 20:41
          Цитата: bouncyhunter
          Обошлось без жертв и разрушений - хвала и почёт пилотам !

          Так пилоты "ильюшинские". Те ещё "зубры". Подозреваю, что для них это штатная ситуация. smile
          1. +6
            28 апреля 2018 21:00
            Хочу им от души пожелать поменьше таких "штатных ситуаций" . yes
          2. +4
            29 апреля 2018 16:08
            Почему в ЛИИ Громова лётчики илюшинские?
            1. +4
              29 апреля 2018 16:10
              Цитата: Doliva63
              На борту находились опытные летчики-испытатели "Ильюшина".

              Патаму шта:
              На борту находились опытные летчики-испытатели "Ильюшина".
              Цитата из статьи.
            2. +1
              29 апреля 2018 22:03
              Потому что ЛИИ им. М.М,Громова-это аэродром,службы,испытательное подразделение,наука,а на его территории находятся лётно-испытательные подразделения различных самолётостроительных фирм(Сухого,Микояна,Туполева,Ильюшина,Яковлева,Мя
              сищева). Индийский ИЛ-38 дорабатывался на фирме Ильюшина,соответственно и испытательный полёт выполнялся экипажем ильюшинской фирмы. На аэродроме "Раменское" в г. Жуковском.
              1. +4
                30 апреля 2018 16:48
                Понял, спасибо drinks
        2. +1
          28 апреля 2018 20:57
          Цитата: bouncyhunter
          Обошлось без жертв и разрушений - хвала и почёт пилотам !

          Важно выводы сделать и понять почему ,дабы повторно на те же грабли не наступить.
          1. +4
            28 апреля 2018 21:00
            Надеюсь , так и будет .
          2. +1
            28 апреля 2018 21:42
            Цитата: НЕКСУС
            Важно выводы сделать и понять почему ,дабы повторно на те же грабли не наступить.

            Об этом можно и не писать. Каждое лётное происшествие расследуется, делаются выводы и принимаются меры для их неповторения.
            1. +1
              28 апреля 2018 21:45
              Цитата: Piramidon
              Каждое лётное происшествие расследуется, делаются выводы и принимаются меры для их неповторения.

              Знаю...есть институт даже по таким случаям у нас.Вот про Индию сказать не могу...но ,полагаю,некая служба тоже существует.
              1. +1
                28 апреля 2018 21:49
                Цитата: НЕКСУС
                Вот про Индию сказать не могу...

                100% этот случай будут наши расследовать. Да и даже на территории Индии в расследовании всех происшествий с нашей техникой участвуют российские спецы.
      2. +4
        28 апреля 2018 20:44
        Цитата: Прокат
        нас тогда на земле уже похоронили.

        Посадка на брюхо менее безопасна, чем на шасси, но такого трэшака не предполагает. Отец считает Вас за лоха.
        1. +9
          28 апреля 2018 20:51
          Цитата: Avis-bis
          Отец считает Вас за лоха.

          О-о-о, даже не знаю, как Вас, после этого, назвать. Я ненавижу когда на личности переходят, но за такое, вообще, нужно рыло бить! Зачем родителя затрагиваете?
          Уважайте своих родителей, оставайтесь человеком! А то после такого, складывается не хорошее впечатление от вашего воспитания...
          1. +2
            29 апреля 2018 07:51
            Цитата: Logall
            Цитата: Avis-bis
            Отец считает Вас за лоха.

            О-о-о, даже не знаю, как Вас, после этого, назвать. Я ненавижу когда на личности переходят, но за такое, вообще, нужно рыло бить! Зачем родителя затрагиваете?
            Уважайте своих родителей, оставайтесь человеком! А то после такого, складывается не хорошее впечатление от вашего воспитания...

            А не трогайте моё воспитание. Лучше займитесь воспитанием того, кто искренне считает, что на земле все бегали с бледными лицами, хватались за головы и труповозки заказывали, но ситуация сама собой разрулилась. Нет, любезнейший, на земле работали. Не так, как при обычной посадке и напряжённо, но работали.
            Вы, вот я смотрю, энергетик... Когда у нас в микрорайоне гаснет свет я, например, не особо злюсь на электриков, как раз потому, что мало разбираюсь в вопросе. Может, вина электриков, может нет. Но что я точно не делаю, это не кричу на весь интернет, что пьяные электрики забили болт на жителей и спать пошли, а мы тут спотыкайся в темноте...
            Остальное — ниже, в ответе Вашему подзащитному.
        2. +10
          28 апреля 2018 21:14
          Цитата: Avis-bis
          Отец считает Вас за лоха.

          Уже 4 года, как не считает... И потом, любезнейший, я ни разу не лётчик, и отец мой не был лётчиком, и не знаю какая посадка опасна, а какая не очень. Так что, кто "лох" а кто нет, разбирайтесь в своём кругу. Если, конечно, вы действительно лётчик, а не фуфло.
          1. +4
            29 апреля 2018 07:16
            Цитата: Прокат
            Если, конечно, вы действительно лётчик, а не фуфло.

            Я авиаинженер по образованию. На земле никогда не "хоронят заранее" в таких случаях. Тем более, при посадке на брюхо. Есть целый комплекс мер, чтобы сделать посадку на брюхо безопасной. И абсолютное большинство их выполнено даже без синяков и ушибов. Более того, были случаи, когда садились, забыв выпустить шасси ("Аэрофлотовский" Ил-86 в ОАЭ и Б-737 в Калининграде, например) и, разумеется, подготовку к такой посадке никто не проводил, и понимали что сели на брюхо, лишь остановившись после "пробега" — двигатели ревут, а самолёт на месте стоит.
            Ну, не лох, так "наивный легковерный человек". Для таких журнашляди пишут свои опусы, где "самолёт чудом не разбился из-за отсутствия расчёта герметизации" (цитата) или "пассажиры оказались на краю гибели из-за отказа ВСУ" (близко к тексту, смысл сохранён).
            Эдак можно "заранее хоронить" при любом вылете любого самолёта — последние годы показали, что чаще бьются на абсолютно исправных самолётах, а не в результате неисправности: арабы в Ростове-на-Дону, "Татарстан" в Казани, поляки под Смоленском, псих в Германии и так далее. Часто Вас "заранее хоронят", когда Вы летите на курорт или по делам?
            А вот севшие на брюхо отделывались несколькими неприятными минутами перед посадкой: два случая я привёл, но есть ещё 767 в Варшаве, например. ЕМНИП, некоторые самолёты даже возвращали в строй после подобных случаев. Если я показался резок то лишь потому, что терпеть не могу вот таких огульных заявлений. В авиации люди работают для безопасности полётов и обвинение их в том, что они только и делают, что хоронят пассажиров, это, как минимум, глупый и безграмотный безосновательный наезд. А они тоже чьи то сыновья, отцы и матери с дочерьми. И не только у катастроф "есть имя, фамилия и должность", но и у благополучных исходов. Это конкретные люди, обеспечившие тогда безопасное приземление: экипаж (готовился к аварийной эвакуации и подвёл самолёт к земле мягче обычного), аварийно-спасательная служба (развернули различную машинерию на всякий случай), инженерно-авиационный состав (консультировали экипаж и помогали АСС), диспетчера (расчистили зону подхода и посадки от других самолётов, вели связь "борт-земля") и многие другие службы, которые просто долго перечислять. Не нравится слышать такое в свой адрес? Ну так, не говорите такого про других.
            "Заранее похоронили", понимаешь...
            1. +6
              29 апреля 2018 10:19
              Вы не авиаинженер, вы авиаидиот, если думаете, что простые пассажиры, встречающие и провожающие только тем и занимаются, что целыми днями изучают конструкции самолётов, их прочностные характеристики и полётные инструкции. Люди видят кружащий над аэропортом самолёт, суету и прибывающие со всего города санитарные машины и делают свои выводы, которые потом и озвучивают прилетевшим. fool
              1. +2
                29 апреля 2018 12:40
                Цитата: Прокат
                Вы не авиаинженер, вы авиаидиот, если думаете, что простые пассажиры, встречающие и провожающие только тем и занимаются, что целыми днями изучают конструкции самолётов, их прочностные характеристики и полётные инструкции.

                Где я это писал, психиатр интернетовский? Но, действительно, нужно быть идиотом, чтобы предположить, что при нештатной посадке сразу нужно прощаться там с кем то, если самолёт летает (!), а не валится камнем у всех на глазах. Значит, всё под контролем и ребята просто готовятся и готовят пассажиров. Вот, если бы всё делалось без подготовки, тогда, конечно... Тогда можно и побояться.
                Я не очень понимаю в пожарном деле, но когда я вижу горящий дом и/или едущие к нему пожарные машины, я не делаю автоматически вывод, что там уже куча сгоревших трупов. То же самое, когда по городу едет "скорая" со включенными спецсигналами. Никто не требует от пассажира что то изучать, но голову включать, всё таки рекомендуется. Хотя, я не настаиваю, дважды родившийся...
    3. +3
      28 апреля 2018 20:38
      Самолет не молод |, но надежен, сделан на базе пассажирского ИЛ-18, всего зафиксировано несколько аварийных ситуаций :
      1984 год. Авария на аэр. Николаевка, 77-й ОПЛАП ВВС ТОФ. Аварийное прекращение взлёта. Самолёт выкатился за пределы ВПП, получил повреждения и был списан. Экипаж не пострадал.

      1984 год. Аэродром Асмара, Эфиопия. В результате налёта сепаратистов на аэродром уничтожены два Ил-38, принадлежащие 77-му ОПЛАП ВВС ТОФ, экипажи не пострадали.

      1994 год. Катастрофа на аэр. Североморск-1, 24-й ОПЛАП ВВС СФ. При выполнении посадки в условиях сильного снегопада и позёмки самолёт уклонился от посадочного курса и столкнулся с землёй. Экипаж погиб.

      2002 год. Катастрофа двух индийских самолётов Ил-38 на авиашоу, противолодочная эскадрилья INAS 315. Погибли 12 человек. Взамен разбившихся машин Россия бесплатно предоставила два Ил-38.
      1. +5
        28 апреля 2018 20:45
        Цитата: предки с Дона
        Самолет не молод |, но надежен, сделан на базе пассажирского ИЛ-18, всего зафиксировано несколько аварийных ситуаций :
        1984 год. Авария на аэр. Николаевка, 77-й ОПЛАП ВВС ТОФ. Аварийное прекращение взлёта. Самолёт выкатился за пределы ВПП, получил повреждения и был списан. Экипаж не пострадал.

        1984 год. Аэродром Асмара, Эфиопия. В результате налёта сепаратистов на аэродром уничтожены два Ил-38, принадлежащие 77-му ОПЛАП ВВС ТОФ, экипажи не пострадали.

        1994 год. Катастрофа на аэр. Североморск-1, 24-й ОПЛАП ВВС СФ. При выполнении посадки в условиях сильного снегопада и позёмки самолёт уклонился от посадочного курса и столкнулся с землёй. Экипаж погиб.

        2002 год. Катастрофа двух индийских самолётов Ил-38 на авиашоу, противолодочная эскадрилья INAS 315. Погибли 12 человек. Взамен разбившихся машин Россия бесплатно предоставила два Ил-38.

        Когда есть погибшие, это уже катастрофа.
      2. +1
        29 апреля 2018 06:11
        Цитата: предки с Дона
        Взамен разбившихся машин Россия бесплатно предоставила два Ил-38.

        Придется еще один отдать, т.к. наверняка здесь ремонт долгий предстоит, да и этическая сторона.... soldier
    4. 0
      28 апреля 2018 22:14
      Молодцы. В таких случаях, как правило, всё заканчивается нормально. Скорее всего, только носовая часть самолёта немного пострадала.
  2. Комментарий был удален.
    1. +4
      28 апреля 2018 20:27
      А при чем тут индусы? request Он советского производства, пилотировали наши опытные летчики. Самолет прошел ремонт на нашем заводе.
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        28 апреля 2018 20:38
        Цитата: Донской
        А при чем тут индусы?

        Лишь при том,что самолёт ВВС Индии...
      3. +4
        28 апреля 2018 20:46
        Цитата: Донской
        А при чем тут индусы?

        Действительно, при чём? Вы в курсе, что в Индии есть все религии мира, а не только индуизм?
        1. 0
          29 апреля 2018 05:44
          А вы в курсе, что пространство и время взаимосвязаны и вместе образуют пространственно-временной континуум? При чем тут вообще религия?
          1. +2
            29 апреля 2018 06:55
            Цитата: Донской
            При чем тут вообще религия?

            Вот именно что ни при чём. Вопрос этот к Вам.
  3. +3
    28 апреля 2018 20:30
    если его облетывали уже после капремонта, то к Ильюшину очень большие вопросы остаются
    1. 0
      28 апреля 2018 21:47
      После ремонтов облётывают всегда, надо же знать, что он теперь из себя представляет.
  4. 0
    28 апреля 2018 20:37
    Ну всё не слава Богу, да и не в тему. Пилотам спасибо.
  5. +2
    28 апреля 2018 21:20
    Молодцы летчики, ситуация неприятная, но они успешно справились. И самолет не подвел, крепкий и послушный. good
  6. +2
    29 апреля 2018 00:51
    На Ил-18-20-38 невыпуск передней стойки нонсенс!!! Аварийно тросами открываются щиты, со стопора передняя стойка выходит под собственным весом и дожимается набегающим потоком. Там нечему ломаться .... вроде как..
    1. +2
      29 апреля 2018 04:40
      Может наоборот?...стойка снимается с ЗАМКА (а не стопора, т.к. стопор обычно "палец"), и под собственным весом вываливается, а створки кинематически (тягами) связанны со стойкой. Далее набегающим поток дожимается и встаёт на замок выпущенного положения. Как предположение, на Иле не работал, но обычно схема такая.
      1. +2
        29 апреля 2018 08:01



        Ил-18, но думаю, на Ил-38 так же.
        1. 0
          29 апреля 2018 09:28
          Ну и я не ошибся)))))))...только со створками малость другая схема.
          1. +2
            29 апреля 2018 19:32
            Цитата: VovanFalcon
            Ну и я не ошибся

            Я этого не писал. Просто процитировал.
            1. 0
              30 апреля 2018 11:13
              hi hi hi ...это я себя похвалил)))) wink
              1. +2
                30 апреля 2018 19:12
                А, понял теперь.
  7. +1
    29 апреля 2018 05:13
    Новый или отремонтированный?В любом случае немалые вопросы к сборке и комплектующим..
  8. +2
    29 апреля 2018 06:53
    Piramidon,
    Механическое открытие замков подвески служит именно для снятия шасси с замков при их неисправности, а дальше должен работать уже механизм выпуска

    Считается, что при задействовании системы аварийного (ручного) выпуска не работает ничего, что обычно участвует в выпуске шасси. На, скажем. Як-42, Ту-154, Ан-24 стойки выходят под своим весом и под действием набегающего потока (к Ту-154 это не относится, конечно). На большинстве современных самолётов носовая стойка убирается вперёд, основные, по возможности, тоже (на винтовых). А, если стойки убираются к фюзеляжу поперёк полёта, то ось вращения стойки иногда немного разворачивают отн-но продольной оси самолёта: опять же, для того, чтобы поток помогал выпуску. На некоторых ЭМБРАЕРах, правда, ставят пружину на всякий случай.
  9. +1
    29 апреля 2018 07:54
    Главное, чтобы восхищение профессионализмом лётчиков не позволили замять вопрос: а почему, собственно, не вышло шасси у самолёта, который, насколько я понял, проходил в России плановое ТО?
    Справедливо говорится, что героизм чаще всего необходим для исправления чьих-то разгильдяйства и некомпетентности. Поэтому, после любого подвига должно быть награждение героев и наказание тех, из-за кого возникла необходимость в совершении этого подвига.
  10. 0
    29 апреля 2018 13:54
    Командиром экипажа самолета Ил-38, успешно приземлившегося в Жуковском с нераскрытой передней стойкой шасси, оказался заслуженный летчик-испытатель России, 73-летний ас Владимир Иринархов.

    https://vz.ru/news/2018/4/29/920450.html?ut

    При всём уважении к сохранившему работоспособность ветерану, у нас НАСТОЛЬКО всё плохо с кадрами в авиации?
    1. +4
      29 апреля 2018 16:17
      В 73 - испытатель, браво! drinks У нас в 80-х в полку была стоянка ЛИИ, никого старше 50 не встречал(включая ИТС) . А вообще, до 90-х проблем с лётчиками не было.