В Пекине рассказали о ходе работ по созданию российско-китайского самолета

50
Корпорация гражданского авиастроения (COMAC, Китай) приступила к работе по определению общей концепции фюзеляжа и хвостового оперения российско-китайского совместного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, передает РИА Новости сообщение компании.





Согласно информации, «27 апреля в Шанхае состоялась заседание по запуску этапа работ с потенциальными поставщиками основных систем (JCDP) по определению общей концепции фюзеляжа и хвостового оперения самолета, в котором принял участие заместитель генерального директора COMAC и по совместительству генеральный директор российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы CR929, Го Бочжи».

Работа над определением концепции корпуса самолета и хвостового оперения будет сфокусирована на проектных требованиях, балансе, глобальном оптимуме реализации технический решений. Выбор поставщиков и дальше будет основываться на модели "производитель – поставщик", а также на принципе "распределения рисков, совместного использования выгоды",
сказал гендиректор СП.

Бочжи выразил надежду на то, что потенциальные поставщики «станут полноправной частью команды CR929 и смогут дать проекту лучшие технологии и наилучшие практические методы».

Как отмечается в релизе, в настоящее время «совместная российско-китайская команда вплотную взялась за работу над комплексным техническим решением самолета».

В компании добавили, что в конструкции корпуса авиалайнера «будут обширно применяться композитные материалы».

Китайская СОМАС и российская ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) находятся в постоянном сотрудничестве «для продвижения разработки самолета».

Напомним, согласно достигнутой договоренности, китайские конструкторы несут ответственность за разработку корпуса самолета и хвостового оперения. Ожидается, что планы по созданию лайнера будут реализованы к 2025-2027 годам.

Самолет вместимостью 250-300 человек должен составить конкуренцию авиалайнерам таких известных компаний как Airbus и Boeing. На данный момент стоимость программы оценивается в диапазоне от 13-ти до 20 млрд. долларов.
  • https://ria.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +14
      2 мая 2018 10:50
      С Китайцами можно создать... только Китайца! Не нужно обольщаться по поводу Китая , не друзья они нам, так временные попутчики! За 4000лет существования китайской цивилизации - они ни разу не вступали в военно-политические союзы! Я не плохо знаю эту страну, очень своеобразная нация, радует - что не нация Войнов, хотя они всячески пытаются это исправить.
      В регионе - их ненавидят Все! hi наверное не просто так.
      1. +5
        2 мая 2018 10:58
        Цитата: Охотовед 2
        В регионе - их ненавидят Все!

        во-первых, наверно потому,что богатых всегда не очень любят,ну а во-вторых,китайцы очень жестко требуют с должников,по сравнению с ними МВФ просто отдыхает...
        1. +18
          2 мая 2018 11:04
          Не смешите Меня laughing в Китае - бомжей больше чем всё население России! Там напрочь отсутствует социальная поддержка населения! И ненавидели их - всю их историю, и колбасили - Все кому не лень, включая и нас! yes хотя их - всегда было больше....
          Это просто - другой мир, другое мировозрение и восприятие жизни! Но ... они себя считают - прям Цветом цивилизации, искренне причём! laughing
          1. 0
            2 мая 2018 11:11
            Цитата: Охотовед 2
            Там напрочь отсутствует социальная поддержка населения!

            Где то читал, что выезжаещему за пределы страны китайцу полагается 5 тыщ. долларов. Это так, не?
            1. +2
              2 мая 2018 12:31
              Не знаю как 5 тыс. дол. , но пенсии не платят точно.
              1. +5
                2 мая 2018 15:20
                Не в водите в заблуждение. Пенсии в Китае платят, но не всем. Платят только гос и муниципальным служащим - а это не маленькая толпа, по численности сравнимая с населением большинства государств мира.
          2. +1
            2 мая 2018 11:12
            Цитата: Охотовед 2
            в Китае - бомжей больше чем всё население России!

            я говорю не про население,а про государство,если на то пошло,то и в США бомжей не меньше,чем у нас,а может и поболе будет...
            Цитата: Охотовед 2
            ! Но ... они себя считают - прям Цветом цивилизации, искренне причём!

            ну это не сегодня возникло,они свою страну в древности называли "Поднебесной",себя самыми цивилизованными(прямо как сегодня запад),а народы вокруг варварами и дикарями...продолжалось это до тех пор,пока нынешние "цивилизованные" не показали кто есть кто...
      2. +4
        2 мая 2018 11:54
        МАХРА, Ту-160 это неперспективный самолёт с устаревшей конструкцией. Только суровая необходимость заставляет воспроизвести и модифицировать этот "хлам", да и то , как ступенька для подготовки к производству новых современных самолётов.....Не надо повторять глупости и заниматься нелепыми фантазиями....
      3. +2
        2 мая 2018 12:15
        Этот самолет производить только в РФ и для РФ нет финансового смысла...Рынка нет. штук 20 таких самолетов летают у нас в стране и все, а для нормального бизнеса их нужно сотни 3 (хотя бы). А так , полностью поддерживаю. Особенно с двигателем ПЛ-35...
      4. +3
        2 мая 2018 15:01
        Такой самолёт надо подкреплять протекционистскими мерами. Россия не потянет - расстояния подходящие, но население маленькое. Китай не потянет - население оргомное, но расстояния не шибко большие.
        А вместе - самое то!
        Протекционизм в том, чтобы Боингов/Эйрбасов не покупать после создания своего самолёта.
        Но эта песня очень долгая, раз пока только общая концепция.
        Боинг и Эйрбас могут: а) спать спокойно и б) вставлять всякие палки в колёса.
        Например ввести какие-нибудь новые стандарты в аккурат под конец испытаний «РОКИ» :))
        Так что слабо верится.
    2. +2
      2 мая 2018 10:59
      Ага..С китайскими конструкторами и всем прилагающимся.С их фюзеляжем,авионикой,хвостом..Наши по всей видимости крылья с механизацией,возможно двигатели..Ну и металл,куда же без него.Композиты китайские..Я не против кооперации,главное что бы не во вред нашим производителям.
      Цитата: МАХРА
      С нашими конструкторами и деньгами китайцев ..Можем отличный лайнер создать! Ну дай бог .
      Может на базе Ту -160 такое замутить ? (Путин предлагал) ))))
      1. +4
        2 мая 2018 12:29
        Вообще-то движок наш. ПД-35. А это самое главное.
        1. 0
          3 мая 2018 11:37
          Цитата: Muvka
          Вообще-то движок наш. ПД-35. А это самое главное.

          Но такого двигателя еще нет.. И сроки его появления очень отдаленные...неизвестно что завтра будет.. логичней поставить на самолет GE
    3. +5
      2 мая 2018 11:08
      Путин то предлагает-только почему то все кладут на его предложения..и в мире и внутри страны what
      1. +1
        3 мая 2018 11:37
        Цитата: Геннадич
        Путин то предлагает-только почему то все кладут на его предложения..и в мире и внутри страны

        Значит не авторитет, раз кладут..
        1. 0
          3 мая 2018 11:49
          авторитетом он никогда и небыл-так человек-чемоданоносец..посмотрите фото где путин с олигархами-посмотрите как смотрит путин на дерипаску и как дерипаска на него-вопросы отпадут сами собой
          1. 0
            3 мая 2018 15:49
            Цитата: Геннадич
            авторитетом он никогда и небыл-так человек-чемоданоносец

            А Путин не олигарх??? Да побагаче всех Дерипасок вместе взятых. И армия и суды и СМИ под ним...а что Дерипаска?
    4. 0
      2 мая 2018 12:35
      я думал к 2025-2027 мы уже на сверхзвуке хотя бы будем, а то и развивать гиперзвук
  2. +9
    2 мая 2018 10:42
    Реанимация нашего гражданского авиастроения-дело хорошее и нужное для страны.Только вот без фанатизма и проектов таких,как гражданский ТУ-160.
  3. +2
    2 мая 2018 10:49
    Если самолёт российско-китайский, то почему у него такое название? Назвали бы как нибудь РОКИ (Росссия-Китай) или ПЕКИМОС(Пекин-Москва) или COMACOAK
    1. +1
      2 мая 2018 14:45
      и дальше модификации РОКИ-2, РОКИ-3 laughing
    2. +1
      2 мая 2018 16:14
      ПЕКИМОС звучит))
      1. 0
        3 мая 2018 11:38
        Цитата: Seaflame
        ПЕКИМОС звучит))

        сами и летайте на пекмосе
  4. 0
    2 мая 2018 10:50
    ПД-30 будет использоваться? А как же наш Ил-496?
  5. +5
    2 мая 2018 11:07
    а суперджет где?попилили бабло как с Ё-мобилем и вуаля wassat потом мс21..тоже чет не особо разлетался-теперь это... request надеюсь напоминать не надо кто в авиакорпорации тупо пилит бюджет после этого?
    1. +2
      2 мая 2018 11:12
      Инфа проскакивала ВВП хочет выделить 20млрд на суперджет...Скоро будет wink не сомневайся lolзвиняюсь ошибся 85млрд.... hi
      1. +5
        2 мая 2018 11:18
        то есть прошлых миллиардов не хватило-"глисты" на постах не нажрались теперь еще просят? what мда.....печаль беда...прям летающая "зенит-арена" good
    2. +3
      2 мая 2018 12:02
      Ну вообще то он производится. Все отлично и с заказами на него!
      1. +2
        2 мая 2018 12:20
        Произведено 159
    3. +6
      2 мая 2018 12:31
      Цитата: Геннадич
      а суперджет где?попилили бабло как с Ё-мобилем и вуаля wassat потом мс21..тоже чет не особо разлетался-теперь это... request надеюсь напоминать не надо кто в авиакорпорации тупо пилит бюджет после этого?

      Суперджет прекрасно себя чувствует. Производится нпо 20-30 самолетов в год. Недавно S7 решила купить себе 100 бортов и Иран 40. Но я в целом не понял упоминания SSJ - узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, в теме про широкофюзеляжный дальник...
    4. +4
      2 мая 2018 12:50
      Цитата: Геннадич
      а суперджет где?попилили бабло как с Ё-мобилем и вуаля wassat потом мс21..тоже чет не особо разлетался-теперь это... request надеюсь напоминать не надо кто в авиакорпорации тупо пилит бюджет после этого?

      Вы реально не видите разницы между RJ и ШФДМС?
    5. 0
      3 мая 2018 09:38
      Цитата: Геннадич
      а суперджет где?попилили бабло

      Хватит троллить!!! "Попилили бабло" любимая тема людей, которые ничего не знают и знать не хотят. Наберите в поисковике "Суперджет100" и узнаете ВСЮ информацию.
      Суперджет выпускается и выпуск с каждым годом увеличивается. На сегодня произведено и передано в эксплуатацию 160 шт.. Планируется постепенное замещение импортных комплектующих. Планируется начать выпуск Суперджета на 75 мест, правительство выделело 6 млрд. рублей на этот проект.
      1. 0
        3 мая 2018 10:49
        бла бла бла бла....ну прям соловьев....
  6. +5
    2 мая 2018 11:08
    Не взлетит. Россия сама в гражданской авиации в роли догоняющих. Тогда зачем она Китаю, если технологий нет
    1. +10
      2 мая 2018 12:03
      Напрасно вы хороните российский авиапром....ПД-14 прорывной двигатель ,современный и на его базе будет создана целая линейка ПД. И для суперджета двигатель наполовину наш, вот только нигде нет раскладки этой половины по стоимости.
      Мы китайцам нужны из-за двигателя ПД для суперлайнера или вы тоже думаете ,что нас просто так приглашают ? Китайцы деньги считать умеют,да и зависимость от пи_ндоских движков их не устраивает...
      1. +2
        2 мая 2018 12:31
        Китай, кстати, ориентирован на западные 35тн движки. Как и Аэрофлот на первых 50 МС-21...Наши движки должны стартовать у нас в стране, доказать свои параметры и надежность их и сервиса к ним. И вперед. А ПД-35 еще имеет и приложение в энергетике.
      2. 0
        2 мая 2018 13:17
        Прорывной? И куда он прорвался? Давайте будем говорить о том что есть сейчас, а не о том что будет неизвестно когда. Сейчас ПД-14 в серии? - помоему нет. тогда и говорить в отношении этого двигателя не о чем
    2. +6
      2 мая 2018 12:21
      Цитата: Абрам
      Россия сама в гражданской авиации в роли догоняющих

      Цитата: Геннадич
      надеюсь напоминать не надо кто в авиакорпорации тупо пилит бюджет после этого?

      recourse Вы близнецы-братья или с одной кормушки кормитесь?
    3. 0
      2 мая 2018 12:21
      Есть вариант построить самолет и получить права на него при совместном финансировании. Причем, эта размерность для Китая важнее во много раз, чем для нас.
    4. 0
      3 мая 2018 04:06
      Цитата: Абрам
      Не взлетит. Россия сама в гражданской авиации в роли догоняющих. Тогда зачем она Китаю, если технологий нет

      Россия приобрела у Австрийской компании технологию производства композитного крыла, вернее технологию изготовления больших элементов из композитных материалов, безавтоклавный. Не знаю как сейчас, но до недавнего времени никто в мире целое крыло из композитов не делал, кроме РФ.
  7. +3
    2 мая 2018 11:40
    Может,хоть китаёзы не дадут бюджет проекта съэффиктивить.
    1. +1
      2 мая 2018 11:47
      тут только заявлено с китайцами-а на деле просто попилят к бабке не ходи..суперджет тоже был заявлен с мировыми фирмами-и где он? wassat hi
      1. +4
        2 мая 2018 12:25
        Произведено 159 И еще заказов на 150...И благодаря ему и опыту взлетел МС-21 с большим участием РФ как поставщика и проектировщика. Благодаря навыкам в проектировании МС и его двигателя , участвуем в этом проекте. В итоге мы получаем всю линейку пассажирских самолетов, перекрывающую все дальности и размерности. Вам этого мало?
  8. +1
    2 мая 2018 12:13
    Как я понял, речь идет про дальнемагистральный самолет вместимостью 500-700 человек с двигателем ПД-35. Хотя на фото стоит модель непонятно чего.
    1. +1
      2 мая 2018 12:28
      на 250-350 человек с двумя 35тн двигателями...
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    2 мая 2018 14:02
    Я надеюсь хотя бы движки у китайца будут отечественные!? А иначе нам такое сотрудничество и даром не нужно!!! request belay
  11. 0
    2 мая 2018 15:46
    Цитата: Zaurbek
    на 250-350 человек с двумя 35тн двигателями...

    --------------------------
    Да там непонятно насколько, резиновый какой-то...
  12. 0
    2 мая 2018 16:11
    В Пекине рассказали о ходе работ по созданию российско-китайского самолета

    Молодцы китаёзы, сначала скомуниздят технологии, а потом сами построят самолёт.
  13. 0
    2 мая 2018 22:25
    CR - китайско-российский, т.е. в основном китайский. РФ самолёты уже не очень нужны.
  14. 0
    3 мая 2018 10:27
    надо в первую очередь думать о двигателе. Двигатели для гражданских самолоетов выпускают только 3 корпорации две их США и одна из Англии. Если запретят поставки двигателей самолеты не полетят. Россия еще только разрабатывает двигатели и то медленно а между разработкой и развертыванием производства большое расстояние

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»