Минобороны РФ объявило конкурс на модернизацию Су-25

41
Минобороны России проводит тендер на ремонт с модернизацией штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ3, сообщает bmpd.



Согласно документации, опубликованной на сайте госзскупок, стоимость сделки не должна превышать 1,6 миллиарда рублей.

Указывается, что к 10 ноября 2019 года военное ведомство рассчитывает получить четыре обновленных самолета.

Исполнитель заказа будет определен в июне «по итогам закрытого аукциона», говорится в материалах.

В прошлом году аналогичный контракт Минобороны заключило с «АО "121 авиационный ремонтный завод». Штурмовики должны быть переданы заказчику до конца 2018 года.

Справка bmpd: «К началу 2018 года АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка) осуществило серийную модернизацию суммарно 14 самолетов Су-25 по варианту Су-25СМ3 – пяти в 2016 году и девяти в 2017-ом».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 мая 2018 14:55
    "Грачи"долго ещё будут одним из столпов фронтовой авиации.
    1. +1
      4 мая 2018 23:29
      Да вроде говорили что уже модернизируются машины-то....только говорили, балтология наше ВСЕ., т.е в Сирии мы летаем на машинах с техническим оснащением 70-х годов.....без комментариев.
  2. +5
    4 мая 2018 14:56
    Минобороны России проводит тендер на ремонт с модернизацией штурмовиков Су-25

    Как будто сервиз на замену масла выбирают. Все эти посредники-подрядчики вечно мутная история.
    1. +5
      4 мая 2018 15:00
      Вопрос с Исполнителем уже решен....
      Это так - "показная пурга" в рамках контроля "прозрачности" гос.закупок....
    2. +3
      4 мая 2018 15:40
      Это как раз тендер на выбор прямого исполнителя. Где посредников увидели?
      Или на вентилятор работаем?
      1. 0
        4 мая 2018 15:52
        Дело говоришь!

        Вот человек все объяснил
        Соломон Кейн (Константин) Сегодня, 15:00 ↑
        Вопрос с Исполнителем уже решен....
        Это так - "показная пурга" в рамках контроля "прозрачности" гос.закупок...

    3. Комментарий был удален.
  3. 0
    4 мая 2018 15:07
    Ну Слава Богу ,что не тендер. laughing А то бы падали Грачи сами по себе.
  4. 0
    4 мая 2018 15:10
    Удачный планер, не хуже американского А - 10. Модернизировать - и ещё послужит.
    1. +1
      5 мая 2018 02:09
      Цитата: Помидоров
      Удачный планер, не хуже американского А - 10. Модернизировать - и ещё послужит.

      Извините, а вы специалист в авиации? Или так поклонник Discovery Chanel и прочих?
      Есть другое видение: А-10 не хуже Су-25
      1. 0
        5 мая 2018 09:26
        Нет, в данный момент я передаю мнение специалистов. Но за то я психически здоров и честен.
        Старший матрос - так старший матрос, не прилепил на аватор погон адмирала.
        1. +1
          6 мая 2018 00:47
          А специалистов вы где нашли, в Вентспилсе?
          Цитата: Помидоров
          прилепил на аватор погон адмирала

          Вы за мои погоны не переживайте, я и не виртульные погоны не на паркете получал. И врачи ко мне тоже претензий не имеют.
          1. 0
            6 мая 2018 09:29
            Нет, в Вентспилсе тоже есть интернет.
            P.S. Не стирайте буквы на клавиатуре, если нечего сказать.
            1. +1
              6 мая 2018 09:51
              Цитата: Помидоров
              в Вентспилсе тоже есть интернет.

              "Интернет не врет" говорит один мультяшный герой у моих детей.
              А про наличие интернета я знаю, у меня там товарищ похоронен, погиб, при случае всегда навещаю этот симпатичный город. Именно поэтому было так странно читать ваши бравурные рассказы о жизни в ЛР, местные не все оптимистичны, оптимистичны те которые живут в UK, Ireland, Germany.., у вас картина "все в шоколаде". Одним словом рад, что у вас лично все сложилось в Латвии.
        2. +1
          6 мая 2018 03:30
          Цитата: Помидоров
          ..то я психически здоров и честен.

          А нам вы значит и в здоровье и в честности отказываете? Забавно. Правы старшие товарищи: подранков оставлять нельзя...
  5. +6
    4 мая 2018 15:15
    Китайцы когда комментировали гибель нашего грача с летчиком Филлиповым были правы- они сказали что воевать штурмовиками в нынешнее время это просто рисковать дорогим самолетом и жизнью пилотов, гораздо дешевле и проще понаделать ударных беспилотников, управлять которыми в случае войны будет способен после небольшого курса обучения обычный геймер сидя в кресле с чашкой кофе( не правда ли есть разница в шестилетнем обучении военного летчика реактивной авиации, не только по времени, которого в случае войны не будет, но и по деньгах)А по боевым возможностям последние ударные беспилотники не уступят грачу ни в высоте полета ни в обзоре и вооружение аналогичное( у США ПТУР Хелфайр,у ЕС ПТУР Хот, у евреев Лахат, мы может ПТУР Вихрь поставить, такой же на модернизированных Су-25 стоит)
    1. +2
      4 мая 2018 15:34
      Очень рад за примитивизм ваш и китайцев, более убогих выводов ожидать не приходиться...Для чайников, и китайских в том числе, напомню, что для работы ударного БПЛА нужно обеспечить информационное покрытие района боевых действий для обмена информацией в реальном времени по защищённым каналам и не демаскирующими способами...Умные поймут, что это такое, другим не надо....Наши возможности в этом плане ( до 100 км) позволяют перекрывать(простреливать) этот позиционный район боевых действий обычными САУ , РСЗО и ...... по сигналам обычных БПЛА для целеуказания, но у нас даже таких систем ещё нет... У нас герои-смертники корректировщики с биноклями. Так, что ударные БПЛА нам пока не доступны и не нужны... Ясно, товарищ.....
      1. +3
        4 мая 2018 15:49
        Все это верно, НО ни при войне против бармалеев которые и помеху поставить не смогут летящему беспилотнику, который САМ с помощью своих средств наблюдения( которые скажем у беспилотника Глобал Хоук не сравнятся с нашим грачом, который не имеет даже тепловизора из-за чего в Чечне из-за нелетной погоды погибало очень много ребят, которых из-за дождя или тумана не могли прикрыть грачи)так вот беспилотнику не нужен ваш смертник с биноклем-у него есть тепловизор, который позволяет даже в лесу обнаруживать людей( ох как бы в зеленке Чечни бы он пригодился, а то даже на Т-90 матрицы для тепловизоров покупали у французов)и тут же их атаковать( наши вроде пытаются делать ударные дроны, даже что-то там у Израиля купили, но дело до серии пока не дошло) кстати в Грузии наши за 5 дней потеряли 6 Cу-25, если бы вместо грачей там были бы беспилотники, не было бы хотя бы несколько вдов( или вам как и нашему руководству пофиг? мол бабы еще нарожают)
      2. -1
        4 мая 2018 15:52
        Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
        В ходе конфликта Су-25 активно применялись ВВС России и ВВС Грузии. В войне были применены Су-25СМ, но так как на этих самолётах отсутствовала система РЭБ, они часто попадали под огонь противника. Устаревший прицельный комплекс не позволяет самолёту работать в плохих метеоусловиях, а также применять ракеты Х-25/29 ночью, в основном штурмовик использует НАР и авиабомбы.[30] ВВС России потеряли в ходе Пятидневной войны 6 штурмовиков (два Су-25БМ, три Су-25СМ, один Су-25К), в том числе 3 были сбиты в боевых вылетах и ещё 3 вернулись на аэродромы с боевыми повреждениями и были позднее списаны[31]. Южноосетинской и российской сторонами в разное время было заявлено об уничтожении ряда грузинских самолётов
        1. 0
          4 мая 2018 15:57
          У вас с головой всё нормально ? Последние 2 поста мне понятны и я с ними согласен... Или вы на солнце перегрелись...
          или вам как и нашему руководству пофиг? мол бабы еще нарожают
          Это не ко мне. Научитесь читать, и думать....
    2. 0
      4 мая 2018 19:49
      на данный момент не сравнить любой БПЛа с вооружением и функциональностью грача.
      1. -1
        4 мая 2018 20:05
        MQ-9 Reaper имеет большую высоту полета ( его даже торы не достанут) может летать ровно сутки,( модернизированный вариант более 30 часов) выполняя как разведку так и нанося удары высокоточными бомбами по выявленным им самим целям
        1. 0
          4 мая 2018 20:19
          только вооружение раз в 5 поменьше ,дороже и сложнее на этих бпла.
          и пехоту не прикроет ,да и колонну толком не прочешет.
          1. 0
            5 мая 2018 18:05
            БПЛА в начале своего развития, которое идет очень бурно. Пусть сейчас эффективность БПЛА ниже, но в перспективе 5-7 лет они оставят штурмовики далеко позади. Т.е мы цепляемся за отжившую концепцию поддержки войск над полем боя.
    3. +1
      4 мая 2018 22:09
      Цитата: nikoliski
      Китайцы когда комментировали гибель нашего грача с летчиком Филлиповым были правы- они сказали что воевать штурмовиками в нынешнее время это просто рисковать дорогим самолетом и жизнью пилотов, гораздо дешевле и проще понаделать ударных беспилотников, управлять которыми в случае войны будет способен после небольшого курса обучения обычный геймер сидя в кресле с чашкой кофе

      БПЛА работают под определенный заказ.Цель статическая ,размером с дом.Как они могут поддержать наступающих или обороняющихся вашими тепловизорами?
      При том смотря на американские ВВС ,там мы найдем аппараты еще старше,но у них совсем другая тактика.Так может не все можно решить одним БПЛА?
      1. -1
        5 мая 2018 00:05
        У американцев есть оператор БПЛА действующий с ноутбука прямо в наступающем отряде рэйнджеров, тоесть барражирующий беспилотник с птур Хелфайр всегда к услугам этого отряда( достаточно оператору лишь видя на экране монитора изображение с тепловизора парящего Предэйтора, просто выбрать цель, будь это выехавший танк или грузовик боевиков, как предэйтор уничтожит его ракетой Хелфайр (такие же на ударных Апачах) с высоты недосягаемой не только для ПЗРК, но и даже для ЗРПК Тунгусска( впрочем против которой это БПЛА и создавался)заметьте американцы в Сирии и Ираке гораздо дольше нас пытаются бороться с террористами( соглашусь что не всегда успешно) но надо отдать им должное, они не теряют ни самолеты, ни пилотов, а наши потери с учетом что воюем не со страной, а кучей бармалеев без войсковой ПВО уже зашкаливают-куча авиатехники уже потеряна( а это наши пацаны)так что повторюсь китайцы правы- лучше понаштамповать кучу ударных дронов ( вместо почти бесполезных осуществляющих лишь визуальный контроль) и пусть они уничтожают врагов безнаказанно, кроме того на дроны хорошо бы понацеплять различные датчики спутниковой навигации и лазерные целеуказатели, чтобы они могли корректировать огонь артиллерии ( например наводя снаряды Краснополь, доказано что 1 краснополь заменяет более 100 обычных снарядов, если огонь ведется например по доту, кво обычных неуправляемых фугасов до 150 метров, поэтому лучше выстрелить сразу наверняка)Так что будущее именно за бесконтактными войнами, всяких роботов и прочих кибер-монстров ( не удивлюсь что истребитель 6 поколения будет беспилотным и управляться искусственным интеллектом, человек лишь ограничивает возможности машины, тем что не может выдержать большие перегрузки) а наши су-25 лишь показывают что мы все воюем как в Великую Отечественную, не хотя двигаться вперед, так было и при обороне Севастополя в Крымскую когда наши солдаты с гладкоствольными ружьями матерились потому что у англичан уже были нарезные дальнобойные( и более точные) винтовки)
    4. +4
      4 мая 2018 23:33
      А вы думали какие для управления беспилотниками нужны каналы связи (помехозащищенность, пропускная способность Мбит/ сек и т.д?). американцы и Китайцы это могут технически-мы нет. Вот бабки отмыть -это да, а канал управления-нет, не наше это. И это не сарказм (к сожалению). Поэтому у нас будут летать "Грачи" с нашими пилотами...и покупаться кем-то яхты за 600 млн евров.
  6. +3
    4 мая 2018 15:20
    О-хо-хо ! Улита едет,когда-то будет... Впервые,сообщения о Су-25СМ3 появились ,наверное,года 3 назад...как о "свершившейся" модернизации ! И вот...Опять ! И всё то же-СМ3! fool
  7. +1
    4 мая 2018 15:21
    Конкурс на модернизацию Су-25: Грузия и Израиль участвуют?.
  8. 0
    4 мая 2018 15:28
    Интересно, а есть переспективы по новым ТРД для Су-25?
    1. 0
      4 мая 2018 16:13
      Там специальные движки, с повышенной живучестью. Для показа на зарубежных выставках их обычно меняют на простые.
      1. 0
        5 мая 2018 13:17
        Свистите, это безфорсажный вариант РД от МиГ-21...адаптированный под разное топливо( для турбин это не так сложно)
        1. 0
          5 мая 2018 13:56
          Цитата: Zaurbek
          Свистите,

          Вы вообще - в ранге художественного...
          Цитата: Zaurbek
          это безфорсажный вариант РД от МиГ-21...адаптированный под разное топливо

          Двигатель Р-95Ш ( и позднее Р-195) не обрезок Р-13, а новая разработка на его базе, с заимствованием размерности газогенератора под необходимую мощность. И Р-95Ш и Р-195 не лишены возможности установки форсажной камеры (это опция с добавлением буквы "Ф").
          И кому нужна адаптация ТРД "под разное топливо", если аэродромы имеют стандартную подвозку топлива на базе керосина. Это у поршневых двигателей проблемы из-за фазы зажигания.
          1. 0
            5 мая 2018 21:33
            Не знаю, но читал, что может работать на соляре.
  9. +2
    4 мая 2018 15:41
    hi ТИП Штурмовик
    ЭКИПАЖ 1 чел.
    СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Два ТРД Р-195
    Тяга, kN 2 х 44,13
    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
    Длина самолета, м 15,36
    Высота самолета, м 4,80
    Размах крыла, м 14,36
    Площадь крыла, м2 33,70
    ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ
    Максимальная взлетная, кг 17.600
    Нормальная взлетная, кг 14.600
    Масса пустого снаряженного, кг 9.500
    Внутреннее топливо, кг 5.000
    ЛТХ
    Максимальная скорость, км/ч М=0,82
    - на уровне моря -
    Крейсерская скорость, км/ч -
    Максимальная скорость у земли, км/ч 975
    Максимальная скороподъемность, м/сек -
    Практический потолок, м 5.000-10.000
    Практическая дальность, км -
    Дальность действия, км 1.850
    Макс. эксплуатационная перегрузка 6,5
    Боевая нагрузка, кг 6.000 кг на 10 узлах подвески
    ВООРУЖЕНИЕ Одна 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами.
    Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением,
    8-10 х 500-,250-кг бомбы, 32 х 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм)
    или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм). УР: воздух-воздух Р-3 (АА-2) или Р-60 (АА-8). воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами. soldier
  10. +1
    4 мая 2018 17:38
    Интересно, вроде проходило сообщение о начале работы над новым штурмовиком. В СМИ как проект "Шершень". Хотя, в текущих условиях разработка новой машины - слишком долго. А ситуация вокруг России становится все менее стабильной и управляемой.
    1. NKT
      0
      4 мая 2018 18:54
      Главное, чтобы не на базе Су-34, а то ходили слухи.......
  11. +1
    4 мая 2018 20:32
    Мой сослуживец на Канте,пока нет лучше машины чем Грач.А обновить сам минист обороны велел
  12. +1
    4 мая 2018 21:30
    Машина достойная и запас по модернизации велик..
  13. 0
    5 мая 2018 05:52
    А Су-39 уже устарел?
    1. NKT
      0
      5 мая 2018 07:36
      Это противотанковая версия су-25Т
  14. 0
    5 мая 2018 17:54
    Вместо развития штурмовых БПЛА продолжают улучшать летающие титановые ванны.