Более десяти образцов. На базе БМД-4М создадут новые боевые машины

50
Российская боевая машина десанта четвертого поколения БМД-4М является уникальным образцом бронированной техники. По огневой мощи она может поспорить с легким танком, благодаря новейшим прицелам прекрасно видит ночью и обладает высокими характеристиками маневренности, пишет "РГ"

Более десяти образцов. На базе БМД-4М создадут новые боевые машины




БМД-4М оборудована информационно-управляющей системой, которая следит за состоянием узлов и агрегатов. Имеются также современные средства связи и спутниковой навигации.

Двигатель способен развивать мощность до 500 л.с. В результате бронемашина массой в 13,5 т развивает скорость до 70 км/ч по суше и 10 км/ч по воде. Запас хода - 500 км.

Учитывая специфику применения, бронирование противопульное, но при необходимости его можно усилить дополнительной защитой.

БМД является, по сути, основой для создания на ее базе большого количества боевых и вспомогательных машин. Благодаря военным учениям и парадам, мы хорошо знакомы с бронетранспортером БТР - МДМ "Ракушка". Для подразделений радиационной, химической и биологической защиты создана специальная РХМ-5М.

Как ожидается, уже совсем скоро поступит на вооружение 125-мм самоходное орудие 2С25М "Спрут-СДМ1", следом за ним ожидается 120-мм 2С42 "Лотос", ракетный противотанковый "Корнет-Д1", машина управления артиллерий, создаваемая по теме "Завет-Д".

Уже в двадцатые годы в воздушно-десантные войска поступит зенитный "Птицелов", боевая разведывательная машина "Первопут", бронированный тягач - эвакуатор "Аффект-М". Всего семейство будет насчитывать более десяти образцов.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 мая 2018 14:35
    Потихоньку современная техника вытесняет советскую, хотя вся новейшая техника - это еще разработки советских конструкторов и инженеров, ждавшие своего часа.
    1. +9
      18 мая 2018 14:40
      Цитата: Alexey-74
      это еще разработки советских конструкторов и инженеров, ждавшие своего часа.

      Что еще раз подтверждает высокий уровень советского образования и конструкторской мысли.
    2. Советский ВПК был настолько мощный, что его наработок хватит еще на десятилетия вперед.
      1. +3
        18 мая 2018 14:48
        Жора hi
        Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
        его наработок хватит еще на десятилетия вперед.

        И не забываем про изначально заложенный модернизационный потенциал . yes
        1. Паша hi

          Так точно!
      2. +1
        18 мая 2018 16:14
        Он был на столько мощный - что тепловизоров сделать не смог.
        1. Вот только не надо гнать пургу, ага?

          «Агава-2» может вспомнить?

          А сегодняшние наработки?

          "Настолько" пишется вместе.
          1. 0
            18 мая 2018 18:24
            Сегодняшние наработки-совместно с французами,использовали их матрицы.даже для автоматизированных охранных армейских систем тепловизоры в матрасостане закупают,через левые конторы.
            1. Ну и хорошо, нельзя быть абсолютно лучшим во всем. Торговля и совместная разработка - двигатель прогресса.
            2. 0
              19 мая 2018 15:10
              Матрицы уже сами делаем.
        2. +1
          19 мая 2018 22:50
          Американский ВПК был настолько мощным, что так и не смог придумать автомат заряжания в танке. Он настолько гениальный, что так и не смог создать конкурентоспособную систему наземную систему ПВО. Они настолько гениальные, что ученых физиков и математиков им приходится покупать загараницей, ибо система образования у них построена для богатых, а не для способных.
          Не нужно преувеличивать. Каждая страна может отставать в какой то области или технологии, в том числе и СССР.
    3. +6
      18 мая 2018 15:01
      А можно мост через Лену построить вместо этого семейства и снизить цену бакса до 40 рублей, а то цена нефти растет и растёт, за шо мы в Сирии и воюем, а бакс -63 - одни маты на уме. А нельзя - забанят
      1. +5
        18 мая 2018 15:28
        цена нефти растет и растёт, за шо мы в Сирии и воюем, а бакс -63
        Пока что вы воюете с геморроем, сидя на диване.
        1. +1
          18 мая 2018 15:32
          Цитата: Маз
          А можно мост через Лену построить вместо этого семейства

          Конечно можно,целых пять мостов можно построить.Но тогда по ним пройдут танки НАТО.
  2. +1
    18 мая 2018 14:49
    Уж если Россия при цене 30$ за бочку нефти перевооружалась,то теперь то ого-го!!!
  3. +5
    18 мая 2018 14:51
    хочу такую - на дачу ездить. Дачи у меня нет, но с БМП появится...
  4. +3
    18 мая 2018 14:57
    Российская боевая машина десанта четвертого поколения БМД-4М является уникальным образцом бронированной техники
    Является уникальной братской могилой десанта, где в обнимку с фугасами, выстроенными вдоль картонной стеночки ндет нетолько экипаж, но и десант.
    1. +4
      18 мая 2018 15:04
      Согласен, без активной защиты, это братская могила. А ее как всегда не будут покупать, потому, что дорого, вот такая "экономия", и как всегда за счет солдат.
    2. +2
      18 мая 2018 15:07
      Цитата: tchoni
      Является уникальной братской могилой десанта, где в обнимку с фугасами, выстроенными вдоль картонной стеночки ндет нетолько экипаж, но и десант.

      А вы скомпонуйте по-другому...
      Вообще,все отечественные БМП называют "братской могилой".
      В БМП1-2,десант сидит фактически в "топливном отсеке",по бортам контейнеры ПТУР, ПЗРК.
      В "копейке",вокруг оператора, ещё и "карусель" с БК...
      НО,увы,по другому не получается...
      1. +1
        18 мая 2018 15:14
        Цитата: Сепар ДНР
        НО,увы,по другому не получается...

        По опыту Афгана... Десант размещался на броне, сверху. При подрыве их сбрасывало с брони, жертв было меньше, обходилось травмами (переломы, ушибы). Находившиеся в десантном отсеке шансов на выживание практически не имели...
        1. +5
          18 мая 2018 15:45
          Цитата: helmi8
          Десант размещался на броне, сверху. При подрыве их сбрасывало с брони, жертв было меньше, обходилось травмами (переломы, ушибы).

          Опыт, это дело хтрошее,только анализировать его у гас ре умеют. Десант на броне - изюмительно. Снайпер или пулеметчик его прорядят. и не надо чудить с закладкой мин-фугасов (вообще, минно-подрывное дело - штука опасная, особенно для непрофнссионалов), банальная растяжка из фенички номер раз... и десагт несет потери.... на броне...МОНка или ОЗМка - вашпе сиерть лютая, если правильно поставлены. Модряв на чисто противотанковой мине - тут таки да... Все контуженные - пеоеломаннын - не одного бойца... Хочешь так стреляй, хочешь кинжалом рэж... как хочешь. Даром что живые. Если из РПГ чи еще какого '"метиса-тоу" прилетит - днсант на броне имеет баротравму не совмнстимую с жизнью - почти 100%. Если под противотанковую мину сунули какой довесок типа снаояда или авиабомбы - тут впшпе хоть на , хоть под броней - ваши ныньче не пляшут.
          Ездили на броне не только и не столько из-за боязни мин, сколько из-за адских условиях в десантах копеек и двоек. Километров 10 на жаре и по неровной дороге - и вас реально тянет . А еще из-за того , что сидя на железе сверху ты имеешь одно очень важное приимущество перед теми, кто сидит под железом. Ты все видишь и слышишь. Т коль замес пошел - именш все шансы слинять подальше от опасной коробки до того светлого момента как ею займуться. Того же гранатометчика есть шанс увидеть до того, как он выстрелит.
      2. 0
        18 мая 2018 15:31
        Цитата: Сепар ДНР
        НО,увы,по другому не получается

        Еще как получается. Разносите пушку и десант в две разные машины - и вуаля. Выносите ДУБМ за пределы десантного отсека - и вот вам счастье. Делаете внешний ящик под "мухи" и прочие трубы - ура ! вы молодец! Все можно,не всем у нас хотят заниматься.
        1. +1
          18 мая 2018 15:34
          Цитата: tchoni
          Еще как получается. Разносите пушку и десант в две разные машины - и вуаля.


          Так ведь это уже и не БМП получается...
          1. 0
            18 мая 2018 16:12
            сочленённая машина точно не для десанта
            Или даже: БМП - только для десанта
          2. 0
            18 мая 2018 16:43
            БМП - это очень условное понятие. Если посмотреть боевые уставы советских -российских войск - там вообще различия между бмп-бтр сводятся к нюансам... Если посмотреть на бтр-82 и БМП-2 так вообще впору игру затевать "найдите 10 различий"
            А что не получается - мое личное мнение - подчеркиваю, личное ИМХО - бмп умирает как класс. И в итоге будет заменен парой из дешового БТР и дорого легкого танка. У меня лично, гораздо меньше притензий к БМД-4, если ее рассматривать как легкий танк. Отдельно от десанта.
            1. 0
              18 мая 2018 17:19
              БМП (типа БМП-3) прокатывает на "ура" в десанте по всем параметрам, ибо по "идеологии" десанта подразумевается, что десант высаживается в зону не слишком готовую к сопротивлению
              1. -2
                18 мая 2018 18:34
                Не прокатить.по весу не проходит.из коровы парашютным способ бэху не скинуть.для этого бмд и сочиняли.
                1. 0
                  19 мая 2018 06:05
                  да, конечно, я в курсе (хотя это, как раз, решаемо). Спор об "идеологии" БМП. Плохо получается совместить в одном корпусе хорошее вооружение, броню и десант
        2. 0
          19 мая 2018 22:54
          Да да, а потом к новой машине меняете весь парк ж/д вагонов, весь парк венно-транспортной авиации. Это естественно делается за 1, максимум 3 года. С точки зрения школьника, безусловно так все и будет.
    3. +1
      18 мая 2018 17:04
      Цитата: tchoni
      Является уникальной братской могилой десанта

      На войне вообще страшно..
      Назовите аналог,с таким же вооружением и возможностями?
      Про цену я уж не говорю,вместо этого то мосты требуют..
      1. +1
        18 мая 2018 17:32
        Цитата: котовский
        Назовите аналог,с таким же вооружением и возможностями?

        А и нету. Не потому что построить не могут, а потому, что прямой аналог особо никому не нужен. Даже нашим ВДВ, которые купив сотню- другую этих машин для показа на парадах ну и по принципу "шоб було, ос де прыгодыться" будет, как мне кажется, больше покупать тайфунят да ракушек.
        Если нужен аналог легкой машины с аналогичным вооруженинм - то этого добра.. завались. Особо французы отличились. АМЛ-90, (вашпе бестселлер), саге-1, саге-2, АМХ-10, Красота. Сыны израэлевы пробовали поначалу ставить противотанковую, по сути, 65, если мне не изменяет память, пушку (несколько более мощный аналог нашей 57 противотанковой пушки) на м 113, причем функцию плавающего бронетранспортера он при этом отчасти сохранил.. но как то быстро разочаровались в машине по причине дохлой брони. Можно вспомнить англицкий танк "скорпион" с его трехдюймовой пушкой, бронемашину "саладин"... но опять же, как то не пошло... Скорпиогы так стали как то быстренько 30мм пушкой перевооружать. Ну и хоть и чуть более тяжелые, но все же легкие танки не забудим... Бульдог, шеридан, центауро, пиранья. Менее известные VBL-90 от кадилак грейдж. Эта и бтр и , даже плавает, по моему... но то ж, как то не пошло... Вариант страйкера с 90 мм пушкой то же рассматривался и то же как то не пошел.... Так что вариантов - масса.
        1. +1
          18 мая 2018 17:44
          Цитата: tchoni
          что прямой аналог особо никому не нужен.

          Извиняюсь,арабы вон,те что прынц на прынце,на геликах навоз
          верблюдячий возят,в америке покупают то что сами полосатые
          себе позволить немогут..И вдруг,на тебе,покупают наших
          "убогих" спартанцев без сартира и гламура..А почему?
          Потому что он настоящий,а не красивенький. hi
          Про всяких островитян индонезийских,тех кто эти "братские могилы"
          основным танком считают и говорить не буду..
          1. 0
            18 мая 2018 18:35
            Цитата: котовский
            себе позволить немогут..И вдруг,на тебе,покупают наших
            "убогих" спартанцев без сартира и гламура..А почему?

            Это че они там купили? Три сотни БМП-3? Так они от них сейчас поплеввыются... Требуют: ах-вах, могучий-великий падишах-батюшка! Пожалей сирых и убогих слуг твоих глбпих - купи нам "мародеры" Ну что тебе стоит. Они же дешевле чем мазератти для полиции. А если серьезно и без стеба, то на трешках личный состав стараются не возить, а использовать больше как машины огневой поддержки. Ибо комплекс вооружения там внсьма и весьма. Но не броня.
            Индонезицам - да, им деваться некуда. Архипелаг есть арипелаг. И то заметте, их опять ставят на роли танков. Пусть легких, но танков.
            Но и, заметте, БМД-4, это все же не БМП-3. Последняя хоть и имеет слабую , с танковой точки зрения , броню, но, все же, несколько более мощную чем БМД . Да и условия оьитаемости там несколько получше.
            1. +1
              18 мая 2018 18:40
              То есть вы согласны,что машина хорошая?. wink
              Вредина.. tongue
              1. +1
                18 мая 2018 19:12
                Я согласен с тем, что комплекс вооружения и прицельный комплекс на этих машинах просто отличный. Он реально позволяет этим машинам делать вещи. Но, размещать еще и десант рядом с кучей осколочно-фугасных сгарядов - это верх принебрежения личным составом. Кстати именно из-за этого БМП-3 в армии приняли очегь так, двойственно, я бы сказал. (ну и, может, еще потому, что машина довольно сложная)
                В целом БМП-3 довольно удобная машина для десанта. Она несколько выше (сидеть удобней), да и размещение десанта ближе к середине машины уменьшило, на мой взгляд, его утомляемость. Да, есть неудобство входа-выхода (уж дюже там много всяких люков-створок надо открыть, что бы на свободе оказаться), но это терпимо. Но, когда смотриш на "карусельку" к 100 мм пушке по соседству - становится ну очень неуютно.
                Отсюда и мое личное ИМХО: пушка долдна ездить отдельно от десанта.
                И, таки да, я вредина)
                1. 0
                  18 мая 2018 19:14
                  Цитата: tchoni
                  И, таки да, я вредина)

                  laughing hi
                2. 0
                  19 мая 2018 23:00
                  А экипаж в машину боевую сажать- это тоже пренебрежение личным составом? Вам устав почитать? Где в уставе сказано, что пехота воюет в броне из абразур? Я вот лично читал, что десант должен в первую очередь спешиться и рассредоточиться по земле.
                  1. Комментарий был удален.
  5. 0
    18 мая 2018 15:21
    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
    Советский ВПК был настолько мощный, что его наработок хватит еще на десятилетия вперед.


    Так возрождать его надо в полном объёме!
  6. +1
    18 мая 2018 15:23
    Цитата: helmi8
    Цитата: Сепар ДНР
    НО,увы,по другому не получается...

    По опыту Афгана... Десант размещался на броне, сверху. При подрыве их сбрасывало с брони, жертв было меньше, обходилось травмами (переломы, ушибы). Находившиеся в десантном отсеке шансов на выживание практически не имели...


    Но если машина попадала под снайперский или пулемётный (ДШК) огонь, то травмами и ушибами уже не отделывались!
    1. +2
      18 мая 2018 15:41
      Цитата: sib.ataman
      пулемётный (ДШК) огонь

      Для ДШК или "Утёса",с ближних и средних дистанций, БМП,что бумага.
      Броня,хлипковата... Если только повезёт ОЧЕНЬ,и огонь придётся в переднюю проекцию,то ещё можно надеяться на рикошеты,и то,сомнительно.

      У нас на "бэхе","Утёсом","ребристый" сорвало нафиг с нескольких попаданий...
      Справедливости ради,отмечу,что держался он ("ребристый") на двух недокрученных болтах,головной боли мехводов lol
      1. +5
        18 мая 2018 15:56
        Цитата: Сепар ДНР
        Для ДШК или "Утёса",с ближних и средних дистанций, БМП,что бумага.

        Борт БМП 16 мм а для ДШК и 20 мм не преграда
  7. 0
    18 мая 2018 15:26
    Цитата: Сепар ДНР
    Цитата: tchoni
    Является уникальной братской могилой десанта, где в обнимку с фугасами, выстроенными вдоль картонной стеночки ндет нетолько экипаж, но и десант.

    А вы скомпонуйте по-другому...
    Вообще,все отечественные БМП называют "братской могилой".
    В БМП1-2,десант сидит фактически в "топливном отсеке",по бортам контейнеры ПТУР, ПЗРК.
    В "копейке",вокруг оператора, ещё и "карусель" с БК...
    НО,увы,по другому не получается...


    Для этого и создают на базе танков БМПТ, но у неё свои проблемы!
  8. +1
    18 мая 2018 15:35
    Цитата: tchoni
    Российская боевая машина десанта четвертого поколения БМД-4М является уникальным образцом бронированной техники
    Является уникальной братской могилой десанта, где в обнимку с фугасами, выстроенными вдоль картонной стеночки ндет нетолько экипаж, но и десант.


    Всё таки, концепция использования БМП подразумевает действия совместные с танками и под их прикрытием! Но все озвученные в коментах варианты эту концепцию не подразумевают. Многим кажется, что если есть гусянки, броня и пушка-то это уже тебе готовый танк! А потом называют братской могилой! Сначала надо разработать учебник по тактике применения БМП, обучить экипажи, а уже потом ехать на войну! А у нас всё как обычно-война всему научит! Вопрос только, какой ценой?
  9. 0
    18 мая 2018 15:36
    Цитата: andrewkor
    Уж если Россия при цене 30$ за бочку нефти перевооружалась,то теперь то ого-го!!!


    А мне кажется, что и-го-го!!!?
  10. +2
    18 мая 2018 16:09
    Учитывая специфику применения, бронирование противопульное, но при необходимости его можно усилить дополнительной защитой.
  11. 0
    18 мая 2018 19:11
    Оснастить такие машины системой КАЗ и спрос на машины был бы запредельным! И не только в ВС России
  12. +1
    19 мая 2018 08:38
    Цитата: Сепар ДНР
    Цитата: sib.ataman
    пулемётный (ДШК) огонь

    Для ДШК или "Утёса",с ближних и средних дистанций, БМП,что бумага.
    Броня,хлипковата... Если только повезёт ОЧЕНЬ,и огонь придётся в переднюю проекцию,то ещё можно надеяться на рикошеты,и то,сомнительно.

    У нас на "бэхе","Утёсом","ребристый" сорвало нафиг с нескольких попаданий...
    Справедливости ради,отмечу,что держался он ("ребристый") на двух недокрученных болтах,головной боли мехводов lol

    Защита БМД-4М с навесной броней (как на фотографии) снимает 12.7 с 50 м
    1. 0
      19 мая 2018 15:14
      За то не снимает выстрелы из РПГ и ПТРК - такие как Спайк, MMP и прочие Джавелины.
    2. 0
      19 мая 2018 15:19
      Первые минуты боя для БМД закончатся так
  13. +1
    19 мая 2018 16:11
    [quote=Вадим237]За то не снимает выстрелы из РПГ и ПТРК - такие как Спайк, MMP и прочие Джавелины.[/quote
    Задача ВДВ это уничтожение тактических ракет, пунктов управления и т,п.в тылу противника Маловероятно что при обороне данных объектов будут применяться РПГ и ПТРК.Если же есть вероятность применения такого оружия то необходимо навесить ДЗ и оборудовать КАЗ..А возить на себе постоянно тонны дополнительного рборудования для машин такого типа бессмыслено.
    1. 0
      19 мая 2018 22:32
      А кто пустит ВДВ в тыл противника - или у этого противника нет ПВО и авиации.