Стройка века: проект, который затмит Крымский мост

60
Итак, спустя почти 3 года сдан в эксплуатацию Крымский мост, за строительством которого следила вся страна. На открытие нового стратегического транспортного объекта отреагировал весь мир. В строительстве были задействованы до 15 тысяч инженеров, строителей и прочих специалистов. Однако лишь одним мостом Россия не ограничится.

В первую очередь речь идет о проекте судоходного канала, который соединит Черное море с Каспийским. В его реализации крайне заинтересован соседний Казахстан, а также другие прикаспийские государства, ведь в таком случае они получат выход в Мировой океан.



По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы. В процесс будут втянуты такие области экономики, как машиностроение, металло- и деревообработка, судостроение и т.д.

Более того, сооружение такого объекта потребует существенную модернизацию железных и автодорог.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 мая 2018 15:55
    а почему не через Иран?
    1. +2
      21 мая 2018 16:24
      Цитата: NEOZ
      а почему не через Иран?

      Через Иран такой проект есть...

      Но...Эксперты, оценивая проект в то время, находили чрезвычайно много трудноразрешимых проблем: хотя бы то, что расстояние между Каспием и Персидским Заливом - 2 тыс. км, потенциальная трасса канала должна пересечь горы и низменности, а также пустыни. Даже самый «экономный» вариант канала будет оцениваться в десятки миллиардов долларов, и при этом возникает масса вопросов по экологии, по землепользованию, куда отселять людей с трассы канала и т.д. и т.п.
      То есть,тут еще надо посмотреть,на сколько выгоды от постройки перекроют все проблемы с постройкой этого канала.
      Что до Евразийского канала,так там изначально больше плюсов,чем минусов..
      1. 0
        13 июня 2018 12:41
        Конечно выгода от обоих каналов была бы огромна... Но, не с нашими возможностями и не сейчас. Канал через Иран - не потянем - горы, пустыни, бешенные ресурсы, да и контролировать не мы его будем. Зачем нам такой риск? Канал через Северный Кавказ - более реальный проект, Кумо - Маныческая низменность раньше объединяла каспийское и чёрное моря там есть система водохранилищ, и канал построить там будет не так уж и сложно. Канал контролировать будем мы. Польза от него будет несомненная. Вопрос - зачем? и на чьи деньги? И стоит ли это затраченных средств? Моё мнение - строить надо, но только совместно с другими странами (Китай Казахстан) и после того, как будет реализован проект скоростного пути из Китая в Европу, при чём только через Россию... Пока на мой взгляд Волго-Донского канала нам достаточно и в условиях санкций, без участия капиталов со стороны - не стоит с этим заморачиваться...
      2. У Waldemara крыша поехала ето МАНИЯ величия, ребята, змей подумай о людях
  2. +2
    21 мая 2018 15:57
    Хорошая затея, только в каком месте его будут строить? Волго-Дон уже есть, только пропускная способность его маловата. Если только увеличивать его пропускную способность.
    1. +12
      21 мая 2018 20:34
      Затея не нужная для России, есть Волга-Дон при незабвенном Вожде построен, и сейчас почти пустует...Что собираются возить, для контейнеровозов река -море нужен большой канал, а товары из Среднея Азия кроме фруктов что ещё предложать возить (для углеводородов трубы без конкуренции).. Окупаемость проекта явно минусовая... На территории РФ множество необходимых нужнейших больших мостов и магистралей через главные реки, как европейской части, но более нужны в сибирской и дальневосточной... А тут опять хотят строить огромный мост или канал, как во Владивостоке в никуда на пустующий остров...
      1. +1
        22 мая 2018 20:45
        Проблема не в том что возить, а как возить? пол года не работать, а вторую половину года работать с перебоями? да кому надо такое судоходство то? Потому в условиях РФ нужно строить глубоководные порты и ж\д На том же юге(ЧМ) у нас нету ни одного нормального порта. Одни могут работать только под нефть, другие не могут работать круглый год, третьи не проходят по осадке, четвёртые по инфраструктуре. А вся беда в том что было допущено несколько ошибок в планировании развития черноморских городов, что привело к их стагнации в плане долгосрочного развития. Исправить та можно, только на это нужно по мимо денег ещё и воля руководства. Ведь только сильная воля позволит снести кучу домов, памятников, кладбищ, только сильная воля позволит дать подзатыльники спекулянтам, коррупционерам и хитрожопам, в общем много нужно сделать непростых решений для освобождения места под порты, склады, заводы и т.п. дабы дать толчок для дальнейшего развития.
    2. 0
      23 мая 2018 10:07
      Цитата: Симон
      Если только увеличивать его пропускную способность

      Ага, через Москву-реку!
  3. 0
    21 мая 2018 16:01
    Цитата: NEOZ
    а почему не через Иран?

    Денежки все в России останутся, да через Иран - там земная поверхность гористая, да и местами пустыня. request
  4. +5
    21 мая 2018 16:06
    Вообще-то такой канал существует с 50-х годов, это волго-донской канал.
    1. +2
      21 мая 2018 19:31
      Путин так и говорил - "Предлагаю Правительству также проработать вопрос о создании международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала. "

      http://www.vil21.ru/1296646609.php
  5. +2
    21 мая 2018 16:12
    реки вспять опять?
    1. +8
      21 мая 2018 19:36
      Silvestr (Сильвестр)
      реки вспять опять?
      Нет.Реки тут вообще ни причём.Тут другое.Закрадываются смутные сомнения по поводу Назарбаева.Он тут в Америку мотался.К чему бы этот проект он предложил? feel Не верю я ему.Может руками России готовят путь в Чёрное море .А развал России в Америке никто не отменял.
      1. +10
        21 мая 2018 22:10
        Цитата: Наблюдатель2014
        Закрадываются смутные сомнения по поводу Назарбаева

        вот тут я согласен! Назарбаев становится как болгарский президент- все на чужой счет норовит проехать.
        А на фига нам эта филармонь?
        1. У вас к сожалению не спросят, Waldemaru на лапу дадут и всё, вы держитесь, просто денег
      2. +4
        22 мая 2018 18:42
        Такая же фигня, елиф канал прорыть то жд транзит из китая пойдет в основном через назика и через рф чуть, это тока назу выгодно, но они пишут на латинице мы их не розумием, теперь им американцы друзи браття и товарисчи
        1. +1
          22 мая 2018 20:41
          а на кириллице писали, ты много "разумел"?)))
  6. +3
    21 мая 2018 16:28
    По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы.

    А он нам нужен? belay
    Где экономическое обоснование. Или это очередная панама на вроде стадиона? recourse
    1. +4
      21 мая 2018 17:43
      Цитата: народник
      А он нам нужен?

      Не дай нам Бог сойти с ума
      Уж лучше посох и сума
      В былые времена с ума сходили лично
      А нынче службы есть сведения с ума
      Назвать прогрессом это неприлично

      А.С. Пушкин
    2. +4
      21 мая 2018 18:40
      Цитата: народник
      По предварительным оценкам, в случае принятия решения о строительстве канала, который, к слову, может получить название "Евразия", на его реализацию понадобятся огромные финансовые, промышленные и людские ресурсы.

      А он нам нужен? belay
      Где экономическое обоснование. Или это очередная панама на вроде стадиона? recourse

      Там срок окупаемости 20 лет, нужен он Казахстану и все пряники ему. Нам он нужен как собаке пятая нога. России предлагают профинансировать эту затею, потом отползти в сторону и заткнуться, когда НАТО будет новую логистику с Казахстаном осваивать.
      1. +3
        22 мая 2018 08:54
        Цитата: Капитан Пушкин
        потом отползти в сторону и заткнуться, когда НАТО будет новую логистику с Казахстаном осваивать.

        Интересно...Канал по территории РФ,а какое то НАТО и США ,якобы будут спокойно по нему ходить?Вы вообще понимаете всю ничтожность своего утверждения?
        Ну понятно когда всяко разные Зеленые,хвосты задрали и начали выть о экологии и прочем бла бла бла,а тут еще и озаботились мифическим "свободным " проходом для мериканцев...
        В свое время те же Зеленые и тухлоголовые интеллигентики зарубили проект по переброске 5% стока сибирских рек в Ср.Азию,чисто амеровская была провокация,с акад.Яблоковым в главной роли.
        Опять под дудку "друзей",что за...и в музей пора отправить плясать вознамерились?
        Считайте экономическую пользу от проектируемого канала,с перевалкой грузов из Центральной Азии в европу,может поймете что то..на всякий случай курвиметр возьмите и посчитайте на сколько сокращается путь вместо Суэца или вообще вокруг Африки в Европию...
        1. +1
          27 мая 2018 13:10
          для базы нато в казахстане, оборудование можно и под флагом казахии или панамы возить.
          сначала думай - потом говори!
          1. 0
            27 мая 2018 14:00
            Цитата: gozmosZh
            для базы нато в казахстане, оборудование можно и под флагом казахии или панамы возить.
            Только через таможенный досмотр и только то,что не угрожает интересам РФ.
    3. +1
      21 мая 2018 19:43
      А зачем он России,действительно?
  7. +2
    21 мая 2018 17:24
    Цитата: Rebus
    Вообще-то такой канал существует с 50-х годов, это волго-донской канал.

    Пропускная способность его только мала, расширять нужно!
    1. 0
      21 мая 2018 19:29
      Вроде собирались строить вторую нитку канала, проект был ещё во времена СССР.
  8. +4
    21 мая 2018 17:42
    В его реализации крайне заинтересован соседний Казахстан, а также другие прикаспийские государства, ведь в таком случае они получат выход в Мировой океан.

    Ага, Казахстан заинтересован, а ничего, что казахи дали добро на две базы наты на Каспийском море? Сначала базы, потом канал, а потом будьтенате любезны пропускать наши корабли к нашим базам по вашим территориям.
    1. +5
      21 мая 2018 19:34
      Нам опять приготовили грабли Неужели наступим ? Вспомните ЦЕЛИНУ . эти деньги да вложить бы в русское нечерноземье ....
    2. +1
      12 июня 2018 12:09
      Ну что вы воете! Где нашли базы НАТО? Почему молчали, когда через Ульяновск те же грузы доставлялись в Афган до 2014 г? Обычная транспортировка невоенных грузов в вагонах по железной дороге. С перевалкой через порты Актау и Курык. А вагоны перевозят морскими паромами типа Меркурий из Баку. Они давно работают. Кстати обещали америкашкам давно с 2010 г про этот путь. Даже Украина не причем тогда была.
      1. 0
        12 июня 2018 13:38
        Цитата: kuz363
        Почему молчали, когда через Ульяновск те же грузы доставлялись в Афган до 2014 г? Обычная транспортировка невоенных грузов в вагонах по железной дороге. С перевалкой через порты Актау и Курык. А вагоны перевозят морскими паромами типа Меркурий из Баку. Они давно работают. Кстати обещали америкашкам давно с 2010 г про этот путь. Даже Украина не причем тогда была.

        Да меня всегда возмущало наличие трафика натовских грузов по нашей территории, так же как и предоставление своей авиации для их перевозок. Большего бреда и предательства представить сложно
        1. 0
          14 июня 2018 07:54
          Неужто лучше свои войска и грузы в Афганистан возить?!
          1. 0
            14 июня 2018 14:34
            Свои грузы и свои войска , по своей территории возить всяко лучше, чем смотреть как по твоей территории передвигаются войска или грузы твоего врага. Что касается Афганистана, то возможно вывод войск из Афгана был фатальной ошибкой советского руководства. Может быть и не стоило когда то вводить войска в Афган, но вот бросить молодую республику на растерзание, было просто предательством, подлостью
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      22 мая 2018 12:13
      Поддерживаю! Что та идея, что история-все ...
    3. 0
      22 мая 2018 20:45
      о це гарна задумка!) категорически поддерживаю)
  10. +1
    21 мая 2018 22:28
    Назарбаев не много и не мало поставил цель - сделать Казахстан лидерам в высокотехнологичном производстве. Наши ему сейчас строят заводы замкнутого цикла. А для сбыта продукции нужна развитая транспортная система. Там что очень может быть. Не сами конечно, но там есть китайцы...
  11. -1
    22 мая 2018 08:42
    Если так , то на одно море станет больше.
  12. kig
    +2
    22 мая 2018 13:31
    Давайте уж остановимся на варианте "мост материк-Сахалин-Япония". Что нам какой-то канал?
    1. TIT
      +1
      22 мая 2018 16:41
      материк - тоннель - Сахалин -- а там абсолютно нас рать
  13. +1
    22 мая 2018 15:29
    Сколько такой арык земли испортит ? И какая в нем великая необходимость ? Что мешает по Иртышу сплавляться ? Море там не такое теплое , а кому сейчас легко ... Греки из Бактрии (Афганистана) на Кавказ вплавь добирались , пока Амударья в Каспий впадала и ничего .
    1. 0
      22 мая 2018 16:44
      Что мешает по Иртышу сплавляться ?


      Иртыш летом почти всегда сильно мелеет.
  14. +2
    22 мая 2018 17:09
    Лучше лифт на Луну! Какая разница, что никому не нужен? Главное, что " весь мир обратит внимание",а наши чиновники пополнят карманы.
    1. +1
      25 мая 2018 08:59
      Цитата: misti1973
      Лучше лифт на Луну! Какая разница, что никому не нужен? Главное, что " весь мир обратит внимание",а наши чиновники пополнят карманы.
      -мозг включить, не?Казахстан и Назарбаев хочет этот канал!!И Китай сильно хочет
      1. +2
        2 июня 2018 18:48
        Попробуй сам мозг включить! А России-то зачем эти хотелки??? Этот канал как раз во вред России, Россия не может его контролировать. Этот канал как раз и замышляется в обход России.
        Что мешает Китаю товар везти по железной дороги до наших портов на Черном море???
  15. +1
    22 мая 2018 21:03
    Арал кончили, пришло время Каспия...
  16. +3
    23 мая 2018 11:26
    зачем? у нас и так мало качественных пахотных земель, а тут канал какой то по лучшей сельхоз. земле рыть собрались, да ещё в тупиковое море. "турецкий тупик" не кто не отменял.
    1. +3
      24 мая 2018 12:21
      Россия им заниматься не будет - так как этот проект принесёт одни минусы, а затраты на него триллионы рублей.
      1. 0
        5 июня 2018 19:14
        Какие пахотные земли по Манычу? Ты бредишь? Там солончаки, тем более что раньше там был природный пролив в Каспий.
      2. Сплюнь, Waldemaru нужен его впишут в историю, как великого...
  17. +3
    24 мая 2018 17:28
    Хотелки Елбасы весьма подозрительны.
    "этого нам и даром не надь, и с деньгами не надь". ©
  18. +4
    25 мая 2018 10:51
    Железкой возите, через Россию - в Севастополь feel Вот это - НАМ выгодно, а что выгодно Казахстану - мало интересует
  19. +2
    2 июня 2018 18:44
    А зачем России этот канал? У нас есть Волго-Донской канал, он под полным нашим контролем. Другое дело, что его надо расширить и углубить, если это требуется, конечно. А новый канал нужен Казахстану, чтоб пустить с себе в порты американский флот. Нам это надо? Разговоры о строительстве канала через Иран - это из ненаучной фантастики. Хотя там вполне возможно проложить железную дорогу из России, через Азербайджан и Иран до Красного моря. Тем более что часть этого уже существует. Вот только непонятно. а чего и здесь-то возить будем в таком объеме, что все окупится??? Этот же вопрос и насчет тоннеля на Сахалин. Зачем? Возить что будем???
    1. 0
      5 июня 2018 19:13
      Там только речные суда могут идти. Канал по Манычу позволит крупным морским судам без проблем попадать в Каспий. Это очень хорошо.
      1. Кому хорошо, тебе?
    2. 0
      12 июня 2018 12:11
      Какая глупость! Что, Россия через канал на своей территории пропустит американские корабли?
  20. 0
    5 июня 2018 19:11
    Зачем строить через Волго -Дон если никаких проблем нет по кумо-манычской впадине стоить. Реки не нужны, вода и так самотеком в Каспий пойдет. Так же и через Иран. Там только в одном месте нужно гору обойти. Кадато хотели эту проблему решить с помощью ядерных подрывов. Но сейчас все решаемо и без ядреной заразы. Не забывайте что Каспий находится в яме.
  21. 0
    11 июня 2018 15:05
    Любой каприз, но ВСЁ оплачивает Казахстан. От России только территория, проект, техника и рабочие, опять же за деньги Казахстана!
    1. +1
      12 июня 2018 12:14
      Тогда чей канал в итоге будет? Казахстанский на чужой территории или российский за халявные деньги? Как с Россией сотрудничать на Байконуре, давно известно. Постоянно срывали сроки проекта на стартовый стол для Казахстана и разводили на деньги.
  22. +1
    14 июня 2018 07:42
    Глупость с каналом нельзя даже обсуждать!
    Первый приводимый аргумент - заинтересованность в проекте Казахстана и прикаспийских государств. Не РОССИИ, И это решающий аргумент ПРОТИВ.
  23. +1
    14 июня 2018 11:06
    Не пойму а нам то это зачем?, будут загублены плодородные земли, и вообще, Казахстан все больше смотрит в сторону пи-ндо-сии, а мы им выход в мировой океан?
  24. 0
    16 июня 2018 13:35
    Идея похоже вдохновлена Остаповскими Нью-Васюками.