На смену «КамАЗам» и «Уралам» в войска придут новые автомобили

109
В 2018 году в Вооруженные силы России начнут поступать новые автомобили «Торнадо», рассказал в эфире радио Эхо Москвы начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ, генерал-лейтенант Александр Шевченко.





По словам генерала, этот год станет переломным для оснащения автомобильных войск. Ожидается поступление абсолютно новых, продвинутых машин, которые в перспективе заменят знаменитые «КамАЗы» и «Уралы».

Это машины семейства «Торнадо», которые уже прошли испытания, и Минобороны начинает закупку первой партии. Ранее Генштаб принял решение о переоснащении тактического звена защищенными автомобилями «Тайфун».

Шевченко сообщил, что автомобили «Торнадо», вобравшие всё лучшее от «КамАЗов» и «Уралов», отвечают всем современным требованиям, имеют грузоподъемность 16-20 тонн, оснащены мощной силовой установкой, новой трансмиссией и подвеской.

Он отметил также, что военная кампания в САР показала необходимость создания такого автомобиля, который способен обеспечить своему экипажу наибольшую защиту. По словам генерала, этим требованиям полностью соответствуют машины семейства «Тайфун». Это абсолютно новый тип автомобиля, о котором раньше приходилось только мечтать. Сегодня «Тайфуны» массово идут в войска.



По мнению Шевченко, в ближайшие 2-3 года автомобильные войска кардинально поменяют свой облик: военные «Уралы» и «КамАЗы» станут редкостью, на дорогах появятся совсем другие машины – «Торнадо» и «Тайфун».

Ранее сообщалось, что автомобили «Торнадо» прошли испытания в песках Астрахани и на Эльбрусе, показав превосходные результаты.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    28 мая 2018 13:17
    Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале. Отличные машины!
    1. +15
      28 мая 2018 13:25
      Камаз всегда впереди. Если на трассе колонна, впереди обязательно КАМАЗ.
      1. +20
        28 мая 2018 13:33
        Ожидается поступление абсолютно новых, продвинутых машин, которые в перспективе заменят знаменитые «КамАЗы» и «Уралы».

        Естественно, что «Торнадо» и «Тайфун» стоят значительно дороже, поэтому возникает вопрос "Откель такое богатство (с)"
        1. +17
          28 мая 2018 13:39
          рассказал в эфире радио Эхо Москвы начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ, генерал-лейтенант Александр Шевченко.

          В общем, я так и думал, что "Эхо..." работает на аккумуляцию либералов и работу с ними. Заблудших перевоспитывают и просвещают, упоротых берут на карандаш. "Мы всех вас любим"(с). wassat
        2. +30
          28 мая 2018 14:02
          И дело не только цены, но и целесобразности. Но наверно это статья освещает вопрос не достаточно, либо Шевченко допустил не точность. Тайфуны и Торнадо для перевозки личного состава и не предназначены для перевозки боеприпасов и прочего армейского шмурдяка. А тут ничего рациональней тентовоного бортового кузова по моему нет.
          1. +19
            28 мая 2018 18:42
            Цитата: Хагалаз
            Тайфуны и Торнадо для перевозки личного состава и не предназначены для перевозки боеприпасов и прочего армейского шмурдяка

            Я бы еще добавил, что в тылу и л/с отлично передвигается на обычных тентованных КамАЗах. Зачем возить, например, лётный и тех. состав на аэродром в бронированных машинах? Так что вот это:
            военные «Уралы» и «КамАЗы» станут редкостью, на дорогах

            - явный перебор. Никуда они не денутся.
          2. +10
            29 мая 2018 00:40
            тайфун да для личного состава но торнадо это именно современный армейский грузовик с защищенной кабиной как от стрелкового оружия так и от мин и фугасов . это нормальные современные тенденции развития армейских грузовиков . Одно дело когда вы катаете что либо по тылам и вероятность СВУ либо очередь стремится к нулю , а другое дело ближний тыл либо доставка грузов через спорные территории - пример в той же Сирии .
            Машины всегда атаковали и будут атаковать а единственный кто может машину вывести из под огня это водитель этой машины потому логично защитить именно его - в перспективе конечно такая техника будет на автопилоте.
          3. +5
            30 мая 2018 00:25
            Цитата: Хагалаз
            Тайфуны и Торнадо для перевозки личного состава и не предназначены для перевозки боеприпасов и прочего армейского шмурдяка. А тут ничего рациональней тентовоного бортового кузова по моему нет.

            Можно совместить: кабина бронированная, а для груза простой кузов. Для зоны боевых действий, самое то.
          4. +2
            31 мая 2018 11:12
            20 тонн личного состава в одном месте - хотелось бы на это посмотреть
          5. +1
            1 июня 2018 12:46
            Тайфуны и Торнадо для перевозки личного состава и не предназначены для перевозки боеприпасов и прочего армейского шмурдяка.


            Тут вы не правы. У Тайфунов и Торнадо есть несколько версий,в том числе где защищена исключительно кабина,а сзади к примеру тент.

            https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03/149074285
            0_tornado_u.jpg

            https://topwar.ru/uploads/posts/2017-03/149074284
            3_8h8.jpg
        3. +2
          29 мая 2018 04:59
          Без модернизации - утопия! К тому же, если поставить данные средства передвижения на конвейер, отправляя их во все страны, то может еще и на самоокупаемость выйти можно...
        4. +6
          29 мая 2018 16:31
          Цитата: Chertt
          Ожидается поступление абсолютно новых, продвинутых машин, которые в перспективе заменят знаменитые «КамАЗы» и «Уралы».
          Естественно, что «Торнадо» и «Тайфун» стоят значительно дороже

          Цитата: Прокат
          рассказал в эфире радио Эхо Москвы начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ, генерал-лейтенант Александр Шевченко.

          В общем, я так и думал, что "Эхо..." работает на аккумуляцию либералов и работу с ними. Заблудших перевоспитывают и просвещают, упоротых берут на карандаш. "Мы всех вас любим"(с). wassat

          Тайфун, Торнадо...
          Названия какие-то амеровские. Интересно, неужели в русском языке не нашлось своих названий нашей технике, что мы ищем слова за океаном во вражьих странах?
          1. +3
            29 мая 2018 20:37
            Цитата: Alber
            Тайфун, Торнадо...
            Названия какие-то амеровские. Интересно, неужели в русском языке не нашлось своих названий нашей технике, что мы ищем слова за океаном во вражьих странах?

            recourse recourse Ураган, Смерч - не американские??? what wassat wassat wassat
        5. 0
          1 июня 2018 10:39
          За счет уровня соцобеспечения россиян. И это суровая необходимость.
        6. 0
          4 июля 2018 14:21
          пенсия в 68/70 год по возрасту!! вот и всё богатство.
        7. 0
          5 июля 2018 01:29
          Черт с ним стоимостью, он жрать в 2+ раза больше топлива будет, эксплутационные расходы и возросшие необходимые запасы для каждой в/ч будут жрать бюджет до самого списания.
      2. +4
        28 мая 2018 14:24
        Колонна из чего?Таких же КАМАЗов?
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Камаз всегда впереди. Если на трассе колонна, впереди обязательно КАМАЗ.
      3. +13
        29 мая 2018 01:30
        КАМАЗ-вообще г-но, а не машина. Недотягач, недомагистральник ... Чёрт те что! По проходимости-КАМАЗ по сравнению с Уралом-отстой полный. А что впереди колонны-так г-на не жалко. Мины никто не отменял.
        1. +2
          29 мая 2018 05:05
          Жестоко ты к "камазам", хотя возможно и прав...
          1. +4
            3 июня 2018 21:11
            Да просто задолбало: военные ноют "дайте нам Уралы"-обычные, капотные, а из политических соображений им втюхивают это недоразумение-"КАМАЗ"-нужно как то бабло в Татарстан закачивать-что бы там очередной "Новогодний штурм" не устраивать. А Миасский завод, выпускающий Урал, загибается при полном отсутствии финансирования и рекламы.
            1. 0
              6 июля 2018 09:25
              ерунду сморозили. у РТ много преференций после ельцинских: берите суверенитета сколько хотите - налоги, нефтянка, газ, а вы про аналог АвтоВАЗа...
              "Новогодний штурм" не получится, ибо татары - 2 по численности народ в РФ. единственно, эта численность искусственно снижается (в той же Башкирии татар при переписи записывали башкортами). в том же Миассе живут те же русские, татары и башкиры, что и в Челнах.
              в целом, нынешний КамАЗ производит достаточно широкую номенклатуру шасси, востребованную в стране и не производимую миассцами.
      4. 0
        19 июня 2018 18:28
        уралы получше ,во всех отношениях.
        проходимость,тяга ,ремонт.
    2. +11
      28 мая 2018 13:27
      Цитата: Настоящий россиянин
      Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале

      я много наездил на ЗИЛ -157.....зверь машина, но просто капец какая дубовая))
      1. +2
        28 мая 2018 14:31
        С нуля до ста - в 4 секунды ( в градусах Цельзия)! laughing
      2. 0
        19 июня 2018 18:28
        а главное -неломучая) wassat
    3. +7
      28 мая 2018 13:30
      Техника в роте была на Урал-475. 90 литров!!!! 95го бензина!!!! на 100 км!!!!
      1. +30
        28 мая 2018 13:35
        А шишига - газ -66?
        сегодня день Пограничника. Как не вспомнить эту замечательную машину
        1. +10
          28 мая 2018 13:59
          Цитата: рич
          А шишига - газ -66?

          Машина прекрасная, но класс иной, колун же он и лесовоз, он и самосвал, он и бортовой и тягач и со шнекоротором для очистки снега и чёрт знает кем он только не был, неприхотлив настолько что любой шофер мог отремонтировать его чуть ли не в поле, а по проходимости не хуже шишиги.
        2. +7
          28 мая 2018 17:48
          Цитата: рич
          А шишига - газ -66?
          сегодня день Пограничника. Как не вспомнить эту замечательную машину

          С Днём пограничника! Удачи, мира, благополучия! В общем всех благ вам ребята, спасибо и низкий поклон за службу! С уважением!
      2. +18
        28 мая 2018 13:49
        Давно у нас УРАЛы стали на 95 ездить? Может на 98 сразу??
        1. +20
          28 мая 2018 13:58
          Ну в начале своей жизни,"уралы"шли с бензиновыми двигателями и поставлялись в гсвг,где с бензином проблем не было. Дизель поставили намного позже. Так что в армии было не мало бензиновых уралов и кушали они 92 и 95 бенз.
          1. +11
            28 мая 2018 16:13
            В то время не было ни 92го,ни 95.Тогда был 93й.
          2. +4
            28 мая 2018 16:22
            Цитата: alexvdv78
            Ну в начале своей жизни,"уралы"шли с бензиновыми двигателями и поставлялись в гсвг,где с бензином проблем не было. Дизель поставили намного позже. Так что в армии было не мало бензиновых уралов и кушали они 92 и 95 бенз.

            В ГСВГ были и карбюраторные, и дизельные Уралы.
          3. +5
            29 мая 2018 05:01
            76 они кушали с начала своих времен...
          4. +2
            29 мая 2018 12:17
            Заливали в них 93, 92 95 не было и в помине.
        2. +3
          28 мая 2018 13:58
          Цитата: Megatron
          Давно у нас УРАЛы стали на 95 ездить? Может на 98 сразу??

          Именно на 95 бензине Урал-375 и ездил.
        3. +1
          28 мая 2018 13:59
          Вот именно и давно ездили ещё при СССР. Когда цены на бензин не были под 50 рублей. Урал-375 с зиловским семилитровым бензиновым карбюраторным V8 на 92-95 и ездил.
        4. +12
          28 мая 2018 14:25
          Урал-375 ездил на АИ-93, тогда еще были 72 и 76 бензины, 80, 92, 95 и 98 тогда еще не было
          1. 0
            2 июня 2018 19:59
            Цитата: Achtuba1970
            Урал-375 ездил на АИ-93, тогда еще были 72 и 76 бензины, 80, 92, 95 и 98 тогда еще не было

            В ГСВГ УРАЛ-375Н, лично у меня ездил на 95 бензине, да и слил бы, да некому было, т.к. часть секретная была, Точка у.
          2. 0
            3 июня 2018 10:10
            А кое-где ещё и А-66 и А-60 бензин попадался, но эти сота, в основном, с бензовозов продавали, по 3 (три) копейки за литр (72 год). Урал-375-й работал на Аи-93, расход - от 50 до 85 литров, в зависимости от назначения машины, "374"-й (без привода на передний мост) работал на А-72/76, т.к. предназначался для "народного хозяйства" и у него стоял дефорсированный мотор.
        5. +2
          28 мая 2018 17:34
          Урал 375 работал на 93 бензине расход 50 л на 100км.
        6. 0
          1 июня 2018 13:09
          Вы, видимо, в те времена детский сад посещали. lol
      3. +3
        28 мая 2018 14:36
        Цитата: Lock36
        Техника в роте была на Урал-475. 90 литров!!!! 95го бензина!!!! на 100 км!!!!

        В Урал-375 заливали АИ-93, ну как заливали... в основном сливали и списывали)))
        1. 0
          1 июня 2018 13:09
          Возможно и так, давно это было.
      4. +1
        29 мая 2018 05:00
        Какого бензина?!)))) может 100-го?! спец
      5. 0
        1 июня 2018 10:41
        Истребитель столько же лопает.
      6. 0
        3 июня 2018 21:14
        Когда Уралы были бензиновыми, про 95-й ещё никто не слышал. И ездил он на 76-м. Но это было так давно, что даже я уже плохо помню те Уралы.
      7. 0
        19 июня 2018 18:31
        в союзе бенз стоил как вода ,как и должно быть у своих.
        пофиг скоко жрал -сапоги мыли бензом.
    4. +8
      28 мая 2018 13:44
      Цитата: Настоящий россиянин
      Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале. Отличные машины!

      Отличные и проверенные годами в горячих точках...А вот эти.
      России начнут поступать новые автомобили «Торнадо»
      Названия одни уже злоба из души наворачивается ! Ну зачем ?
      Они что специально такие названия придумывают падлы ?
      1. +7
        28 мая 2018 13:55
        Цитата: Дед-Макар
        надо»
        Названия одни уже злоба из души наворачивается ! Ну зачем ?

        Правильно Михан,зачем армии машины с броней,солдат бабы еще нарожают.
        Цитата: Дед-Макар
        Они что специально такие названия придумывают падлы ?

        Прости ,что у тебя забыли спросить,как назвать маишну
        1. +4
          28 мая 2018 17:48
          Цитата: Александр романов
          ,зачем армии машины с броней,солдат бабы еще нарожают.

          Не тебе там с евреями решать это Саша!
          Цитата: Александр романов
          Прости ,что у тебя забыли спросить,как назвать маишну

          А машину стремно назвали по вашему (по еврейски)))) хе хе
          Ее переиминуют обязательно ..! Не русское название ... hi
          Я бы назвал машигу "Колобок" ! Катится и катится wassat
          1. +1
            28 мая 2018 17:52
            Цитата: Дед-Макар
            Не тебе там с евреями решать это Саша

            А евреи ничего и не решают. Как и Слава Богу ты.
            Цитата: Дед-Макар
            А машину стремно назвали по вашему (по еврейски)))

            Не знал,что Торнадо это евреиское
            Цитата: Дед-Макар
            Я бы назвал машигу "Колобок" ! Катится и катится

            Вот и катись колобок
      2. +2
        28 мая 2018 14:07
        Цитата: Дед-Макар
        Они что специально такие названия придумывают

        Здесь я согласен с вами, но Смерчь есть, Ураган есть, предложил бы им назвать "Смерчь на ваши головы" или "Попутного Урагана", так не поймут. А так это с прицелом на потенциальных покупателй за рубежём, чтобы им слух ласкало и привлекало внимание то есть вызывало ассоциации с чем-то грозным и всесокрушающим, пугающим.
        1. +2
          28 мая 2018 18:06
          Саша, Виталий полно Вам ломать копья из-за названия машины. Все равно её со временем, солдаты по своему переименуют
          1. +1
            28 мая 2018 18:57
            Цитата: рич
            Все равно её со временем, солдаты по своему переименуют

            Ну да, как пример та же шишига, колун, мотолыга и т.д.
            1. +3
              28 мая 2018 20:12
              Цитата: Юра
              Цитата: рич
              Все равно её со временем, солдаты по своему переименуют

              Ну да, как пример та же шишига, колун, мотолыга и т.д.

              В ЦГВ, дизельные "Уралы", те что с буквой "Д" в названии модели, называли "Дашками". А вот их бензиновые версии, с индексом "К" ( карбюраторные), ЕМНИП - "Наташками".
              Для вторых, прозвище вроде нелогично, но видимо так считалось созвучнее в паре с первым.
              1. +1
                28 мая 2018 20:35
                "Дашками""Наташками"
                Это любя, правда иногда от этой любви весь в мазуте, но зато удовлетворение, после ремонта. laughing
              2. 0
                2 июня 2018 11:01
                Цитата: Вольнопёр
                В ЦГВ, дизельные "Уралы", те что с буквой "Д" в названии модели, называли "Дашками". А вот их бензиновые версии, с индексом "К" ( карбюраторные), ЕМНИП - "Наташками".

                Сам придумал? Хоть бы заглянул в справочники.Несложно.
                - Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпуск с 1964г. - Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
                1. 0
                  2 июня 2018 12:45
                  Цитата: AlexVas44
                  Цитата: Вольнопёр
                  В ЦГВ, дизельные "Уралы", те что с буквой "Д" в названии модели, называли "Дашками". А вот их бензиновые версии, с индексом "К" ( карбюраторные), ЕМНИП - "Наташками".

                  Сам придумал? Хоть бы заглянул в справочники.Несложно.
                  - Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпуск с 1964г. - Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

                  Не буду спорить. Так мне, тогда ещё "пацану", рассказывали гарнизонные "водилы" ( про "буковки" ).
                  Или мне так запомнилось. feel
          2. +1
            29 мая 2018 09:24
            Цитата: рич
            Саша, Виталий полно Вам ломать копья из-за названия машины. Все равно её со временем, солдаты по своему переименуют

            Типо "Шишига" ...Ну прав ты , это я тут начал пургу гнать hi
    5. 0
      28 мая 2018 23:54
      Надеюсь, не Урал -375 имеете в виду? Если 4320 -то согласен, а вот 375-й - весьма спорная машина, не имевшая запас хода по баку на 500км (таковы были вообще-то требования для военных автомобилей).
      1. +1
        2 июня 2018 14:49
        Цитата: faterdom
        вот 375-й - весьма спорная машина, не имевшая запас хода по баку на 500км

        Имел, и даже с запасом. Бортовой Урал-375 - ёмкость баков 360л при расходе бензина от 50 до 69л. Пр. МО РФ №65 1992г. Прикиньте...
    6. +2
      31 мая 2018 08:32
      Цитата: Настоящий россиянин
      Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале. Отличные машины!

      Да кто бы спорил. Но есть вопрос - камазы и уралы получили свое название от завода изготовителя, а где, на каком заводе, будут изготовляться Торнадо?
  2. +12
    28 мая 2018 13:18
    Скорее надо поправить сразу что не камазы и уралы исчезнут а в просто станут другими. Ибо тайфун и торнадо это не марка авто.
    1. +2
      28 мая 2018 13:23
      Полностью с Вами согласен! Камаз и Урал это Камаз и Урал, как их не назови.Отличные и надежные машины.
  3. Цитата: cariperpaint
    Скорее надо поправить сразу что не камазы и уралы мсчезнут а в
    - согласен!
    -
  4. +4
    28 мая 2018 13:21
    У этого "Торнадо" обозначение то хоть какое-то есть (Камаз, Урал или че)? О чем статья? О том что идет мифический "Торнадо" который "лучше всех" ?
    1. +8
      28 мая 2018 13:30
      Просто написали коряво и все. Это ппосто эволюция камазов и уралов под новые реалии. ну давайте назовем это просто новыми моделями в линейке их военных машин.
      1. +9
        28 мая 2018 13:33
        Да уж нагулил, успокоился. На АЗ "Урал" в Миассе вроде будут делать. Никуда "Уралы" не деваются. Название статьи вообще "не в дугу". Рад за Миасс хоть работы будет больше в городе.
        1. +5
          28 мая 2018 13:40
          Ну что же поделаешь) такой вот в современном мире способ доносить инфу. Через одно место)
      2. +3
        28 мая 2018 14:22
        Цитата: cariperpaint
        Это ппосто эволюция камазов и уралов под новые реалии.

        Верно,тк Тайфун-У и Тайфун-К -это те же Уралы и Камазы,только бронированные и осовремененные.
  5. 0
    28 мая 2018 13:22
    О да...Шурик Золотое блюдечко ,своего не упустит...
  6. +2
    28 мая 2018 13:27
    А не дороговато ли выйдет? Массовый неприхотливый автомобиль армии тоже нужен, для снабжения войск хотя бы. Да и пехоту до передовой можно на более простой технике возить.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    28 мая 2018 13:30
    какой автозавод построили и запустили? тогда это новый автомобиль или модель существующих камазов и уралов?
  9. 0
    28 мая 2018 13:33
    «Торнадо-У»: армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности - https://topwar.ru/112117-tornado-u-armeyskiy-avto
    mobil-povyshennoy-gruzopodemnosti.html
  10. +4
    28 мая 2018 13:38
    Добрым словом Урал вспомню, ни разу не подвел сколько колонн перегонял с боеприпасами, вторая компания в Чечне-отличный автомобиль для армии,дизель который)
  11. 0
    28 мая 2018 13:54
    В ближайшие 2-3 года в лучшем случае на критичных направлениях автопарк обновят.
    А на ДВ и в Забайкалье...
    1. 0
      28 мая 2018 14:20
      Цитата: Zomanus
      А на ДВ и в Забайкалье...

      Как обычно,потом ,года через 4-5
    2. 0
      28 мая 2018 15:01
      Они там не нужны в таких количествах сейчас. Вполне достаточно того что есть сейчас
  12. +2
    28 мая 2018 14:02
    Машины конечно хорошие, но вот насколько обоснована полная замена на всех грузовиков на бронированные варианты.
  13. 0
    28 мая 2018 14:07
    Он отметил также, что военная кампания в САР показала необходимость создания такого автомобиля, который способен обеспечить своему экипажу набольшую защиту.

    бред полный
  14. 0
    28 мая 2018 14:07
    На первом фото ,не Тайфун и не Торнадо, а какие то полуфабрикаты. Вроде кабина бронерованая и только...
    1. 0
      28 мая 2018 14:56
      Это Урал Торнадо
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    28 мая 2018 14:12
    Нормально! автомобили предполагают хотя бы выживание при подрыве экипажа на классических противотанковых минах. Что есть гут! Торнадо по факту замена Кразам, слишком длинная баз но овер грузоподёмности, тайфун? По факту тактический бронированный автомобиль имеющий много вариантов производства. От просто авто до платформы по что то об чём мы ещё не знаем.
  17. Комментарий был удален.
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    28 мая 2018 14:26
    рал-63095 Тайфун – многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP. То есть, его броня защищает от бронебойных пуль, выпущенных из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм и стрелкового вооружения, а противоминная защита – от мощных самодельных взрывных устройств и фугасов (до 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем). Как и всякий MRAP, может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов.
    Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У».
  20. +2
    28 мая 2018 14:28
    Краткие технические характеристики
    Урал-63095 Тайфун Урал-63704-0010 «Торнадо-У» Урал-4320 (для справки)
    Масса, т 24 30 (14 и груз – 16) 21,3 (10,5 и груз – 10)
    Колесная формула 6х6 6х6 6х6
    Габариты, длина/ширина/высота, мм 9695/2550/3400 7366/2500/2715 (с тентом – 3005)
    Клиренс, мм Изменяемый 400 400
    Двигатель ЯМЗ-5367, 450 л.с. 440 л.с. КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238, 200-300 л.с.
    Скорость по шоссе, км/ч 105 100 85
    Запас хода по шоссе, км 1 800 1 000 1 300
    Подвеска Независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
    Преодолеваемый подъем 60 % 60 % 60 %
    Преодолеваемый брод, м 1,8 1,8 1,25
  21. +4
    28 мая 2018 14:54
    Он отметил также, что военная кампания в САР показала необходимость создания такого автомобиля, который способен обеспечить своему экипажу наибольшую защиту. По словам генерала, этим требованиям полностью соответствуют машины семейства «Тайфун»

    А войны в Афганистане и Чеченской республике доли мало материала для такого великого решения?
  22. 0
    28 мая 2018 15:15
    Ага..Ну-ну...и солярка снова станет по сорок копеек...
  23. 0
    28 мая 2018 16:20
    а дороги как???они дороги своим весом разобьют
  24. +3
    28 мая 2018 16:36
    Так-то в армии для перевозки личного состава "по делу" есть штатные БМП/БТР, а эти кого куда возить будут? what
  25. +1
    28 мая 2018 17:32
    "По мнению Шевченко, в ближайшие 2-3 года автомобильные войска кардинально поменяют свой облик: военные «Уралы» и «КамАЗы» станут редкостью, на дорогах появятся совсем другие машины" Ага)) lol Во загнул)). Даешь Торнадо в космос!!!, как Тэслу))
  26. +2
    28 мая 2018 17:43
    Цитата: из статьи
    По мнению Шевченко, в ближайшие 2-3 года автомобильные войска кардинально поменяют свой облик: военные «Уралы» и «КамАЗы» станут редкостью...

    Думаю, Шойгу следует внимательнее присмотреться к своему начальнику Главного автобронетанкового управления МО РФ. Мало того, что он с новостями об армии полез на радиостанцию, где ненавидят эту армию. Так он ещё, оказывается, собрался поменять весь автопарк ВС! Зачем?! Куда он собирается деть замечательные Камазы и Уралы? Списать? Продать за бесценок своим? И вместо этих великолепных, отлично зарекомендовавших себя машин, он собрался поставить гораздо более дорогие Торнадо и Тайфуны?! Ему что, как Чубайсу, деньги девать некуда?!
    Торнадо и Тайфун - машины хорошие и нужные, спору нет. Но для тыловых перевозок зачем они нужны такие дорогущие? Мусор на помойки и -овно с армейских свинарников тоже на Торнадо перевозить? И салабонов в учебке от казармы до учебного центра тоже на Торнадо? Абсурд? Конечно, абсурд! Тогда может не стоит делать редкостью Камазы, Уралы, да и Зилы с Газонами?
  27. 0
    28 мая 2018 18:41
    Цитата: Хагалаз
    И дело не только цены, но и целесобразности. Но наверно это статья освещает вопрос не достаточно, либо Шевченко допустил не точность. Тайфуны и Торнадо для перевозки личного состава и не предназначены для перевозки боеприпасов и прочего армейского шмурдяка. А тут ничего рациональней тентовоного бортового кузова по моему нет.


    Вот именно,просто заменят обычные тентованные машины для перевозки лс,ну а также броне"Уралы".А для имущества и б/п останутся старые машины.
    Цитата: Дед-Макар
    Цитата: Настоящий россиянин
    Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале. Отличные машины!

    Отличные и проверенные годами в горячих точках...А вот эти.
    России начнут поступать новые автомобили «Торнадо»
    Названия одни уже злоба из души наворачивается ! Ну зачем ?
    Они что специально такие названия придумывают падлы ?


    Угомонись.Эти проверенные машины сгорели сотнями в горячих точках вместе с тысячами пацанов.Их не снимают с вооружения,просто они будут работать по предназначению,перевозка грузов.И просто вопрос,у вас аллергия на Торнадо или собственную бесполезность? Это название не выдуманное,это название природного явления.У меня допустим из души наворачивается,когда люди слышат,что если кто где то кашлянул,то сразу начинают орать,что тот болеет туберкулёзом.Это как раз ваш случай.
    1. 0
      29 мая 2018 00:55
      все верно где стреляют и подрывают должа использоватся не гражданская техника повышенной проходимости как уралы и камазы , а именно специальные армейские грузовики с бронированием кабины и пассажирского отсека а так же защитой от СВУ. Списывать никто в утиль их не будет но в операциях подобно сирийской должны работать исключительно подобные машины .
  28. 0
    28 мая 2018 19:16
    собак (Урал) только не трогайте...
  29. +2
    28 мая 2018 19:41
    Хана нашему заводику. Что он вместо Уралов выпускать будет? Пишут, Урал-Некст, но без армейских заказов вылетит в трубу..Из отчёта : средняя зарплата на заводе - 17 000 рублей..В этом году хотят довести до 18 000 рублей. Достижение однако...
    1. 0
      28 мая 2018 22:42
      Будут выпускать Торнадо У, Тайфун У и строительную технику на базе Урал Некст.
  30. +1
    28 мая 2018 21:43
    Не понимаю, что обсуждать какую-то безграмотную чушь. От эха ничего ждать квалифицированных материалов.
    Вот эта статья об семействе Торнадо-у.
    https://topwar.ru/112117-tornado-u-armeyskiy-avto
    mobil-povyshennoy-gruzopodemnosti.html
    Это продукция автозавода УРАЛ. Индекс основной 3-хосной модели Урал-63704-0010 «Торнадо-У». В семействе машины с формулой 4х4, 6х6, 8х8. Установка бронирования возможна, но бронированная модификация - лишь одна из многих.
  31. +1
    28 мая 2018 21:58
    да да верьте эху больше)))
  32. +1
    29 мая 2018 11:32
    Всегда был ярым сторонником простых и надёжных машин типа Урал. КАМАЗ сложна в обслуживании и капризная техника с не очень хорошим мотором. В руках молодого, не опытного рядового срочника обормота, быстро выходит из строя. Но время идёт и сейчас армия становится всё более профессиональной. И военные действия другие. И необходимость таких спец автомобилей давно назрела. А то как бензовоз, так как голый на пороховой бочке. Помню с хранения Маз-200 в Афган готовили. Хоть бронежелетами завешивай кабину. Хорошо в последний момент отменили. К стати, как первопроходцы в Газпроме именно Урал.
  33. 0
    29 мая 2018 11:37
    Не понял. А где делают «Торнадо» и «Тайфун»? В Кременчуге?
  34. 0
    29 мая 2018 12:13
    А картошку тоже на бронированных возить будут?
  35. +1
    30 мая 2018 00:44
    Это те же Камазы и Уралы, только в другой конфигурации
  36. +1
    30 мая 2018 10:38

    Эх, молодость!
    1. +3
      2 июня 2018 15:16
      Цитата: майор147
      Эх, молодость!

      Можно и мне вспомнить молодость и Урал-375, которых было так еще мало, что даже из Челябинского училища привлекали на парад в Свердловск, поэтому такая раскраска.(Себя не забыть - я в центре).
  37. 0
    30 мая 2018 10:38
    "...в эфире радио Эхо Москвы начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ, генерал-лейтенант Александр Шевченко..."???- это какая то насмешка? Вот ЭТО вот поперлось на Ухо о чем то потрещать? Не верю!
  38. 0
    30 мая 2018 16:52
    Буквально на днях под Питером на встречу попалась военная колонна, несколько Камазов, десяток 131ых , ещё десяток 66ых и два Урала. А я думал 131ые ушли в небытие в девяностые.
  39. +1
    31 мая 2018 14:57
    Цитата: Настоящий россиянин
    Служил во времена СССР на Камазе, потом на Урале. Отличные машины!

    .. не за просто так же строили Камское Объединение Большегрузных Автомобилей - 7 заводов.. Васильев - зам министра * круги нарезал* вдоль конвеера в конце месяца.., мдя - молодость..
  40. +1
    1 июня 2018 11:10
    тайфун - это камаз6396х... торнадо - на базе шасси урал6370... как это они не камазы и не уралы... :)
  41. 0
    1 июня 2018 22:23
    Запретить ремонтировать авто , не в сервисе . Но и место для водителей , шоб было где зашарится
  42. 0
    5 июня 2018 12:28
    Ну, да, с таким ростом цен на бензин и соляру 50л на 100км жирно будет. Правда они уже есть, а те буду гораздо дороже. Ну, ничего, у меня еще дырочка есть на ремне, могу затянуть и туже, все не Чубайса кормить.
  43. 0
    9 июня 2018 17:25
    Сегодня ходил, смотрел, клепают обычные Уралы , только шум стоит.. laughing tongue wassat
  44. 0
    15 июня 2018 07:01
    Интересно а на каком автозаводе выпускают вот эти "Торнадо" и в каком количестве могут выпускать, я надеюсь не в таком количестве, как на Парашенковском "Богдане" ?
  45. 0
    21 августа 2018 20:06
    А куда девать З-131 и Г-66?