Длинная рука Су-57: февральские пуски положили на лопатки дорогое детище от «Локхид»

71


Рядом крайне спорных для военно-промышленной корпорации «Lockheed Martin» событий в секторе экспортных продаж многоцелевых истребителей 5-го поколения F-35A «Lightning II» запомнились последние полгода. В нашей предыдущей работе мы рассматривали детали обретения начальной боевой готовности данных машин в Воздушных силах самообороны Японии, где в связи с солидным штатовским лобби правительство Страны восходящего солнца приняло решение на неопределённый срок заморозить уникальный во всех смыслах этого слова проект малозаметного перспективного истребителя ATD-X «Shinshin» и сосредоточилось на более простом в исполнении предложении американской корпорации «Локхид Мартин» разработать несколько упрощённый экспортный гибрид F-35A и F-22A и закупке F-35A. Тем не менее, как нам удалось выяснить, возможности радиолокационного комплекса AN/APG-81 истребителя F-35A в плане дальности обнаружения и захвата типовых воздушных объектов далеко не уникальны и не могут сравниться с отечественной РЛС «Ирбис-Э» истребителей Су-35С, а также с наиболее продвинутым комплексом Н036 «Белка» малозаметного истребителя Су-57.



Следовательно, технологическое и тактическое обоснование данного контракта заключается исключительно в единственном — создании для японских F-35A перспективной дальнобойной ракеты воздушного боя на базе интегрального ракетно-прямоточного двигателя, которая будет заметно превосходить российскую РВВ-СД по дальности действия и РВВ-БД по маневренности и запасу скорости. Именно этим сейчас и занимается совместная японско-европейская комиссия от компаний «Mitsubishi Electric» и «MBDA Missile Systems». Между тем ожидать блестящего успеха в перспективе дальнейшего проталкивания «Лайтнингов» по линии межправительственных иностранных военных продаж (Foreign Military Sales, FMS) на азиатском и европейском рынках вооружения совершенно не стоит по двум причинам, которые так или иначе взаимосвязаны между собой.

Во-первых, это присутствие таких государств, где штатовское лобби оказывает влияние на оборонный сектор в гораздо меньшей степени, нежели в той же Японии, Австралии или Великобритании. Во-вторых, это не доведённые до совершенства ударные возможности F-35A, по которым, к примеру наш перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Су-57 на голову превосходит разрекламированную американскую машину. В-третьих, это недавний казус с израильским F-35I «Adir», указывающий на отсутствие той уникальной малозаметности (ЭПР в 0,005 кв. м), о которой так любят говорить американские и западноевропейские средства массовой информации.

Начнём с первого пункта. Здесь наиболее уместно привести в качестве примера Турцию, в распоряжении которой находятся такие козыри, как полный контроль важнейшей региональной военно-экономической артерии, представленной проливами Босфор и Дарданеллы, а также всеобъемлющее влияние на оперативную ситуацию в северных провинциях Сирийской Арабской Республики, где Анкара имеет заметный военно-технический перевес над подразделениями ССО и Корпуса морской пехоты США, а также французскими подразделениями марин, прибывшими в восточные районы САР в начале 2018 года. Благодаря этому турецкое руководство имеет возможность периодически навязывать свои правила игры в сирийской компании как Вашингтону, так и Москве. Проявляется это как в недавнем оправданном заявлении президента Турции Реджепа Эрдогана о «погружении мира во тьму с подачи Вашингтона, потерявшего статус посредника в урегулировании конфликтов на Ближнем Востоке», так и в продолжении циничной поддержки боевиков «Свободной сирийской армии» в «идлибском гадюшнике», что играет явно не в пользу Сирийской арабской армии и Москвы, зато предоставляет турецкой армии отличный плацдарм для дальнейшего захвата сирийской территории в провинциях Латакия, Хама и Алеппо.

Неплохо проявляется это и в свободном выборе поставщика вооружений для обновления ВВС и ПВО страны. В частности, официальная Анкара абсолютно наплевала на крайне негативную позицию Пентагона относительно подписанного между Министерством обороны Турции и «Рособоронэкспортом» контракта на поставку зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф». После же многократных угроз со стороны Конгресса США об ответном замораживании контракта на поставку Турецкой Республике 100 F-35A в Анкаре решили не церемониться и напомнили Вашингтону о чудесной альтернативе. Напоминание отразилось в новости от турецкого издания «Yeni Safak» о возможном приобретении крупной партии многофункциональных тяжёлых истребителей 5-го поколения Cу-57 в экспортном варианте. Естественно, это не окончательное решение, но крайне серьёзное предупреждение, которое заставляет американцев хорошо подумать о последствиях всяческих угроз и давления на заказчика.

Примечательно, что буквально за сутки до появления этой новости в турецких СМИ, прошло заседание коллегии оборонного ведомства России, которое в очередной раз посеяло внушительную долю сомнения в высоких тактических возможностях американского F-35A на фоне российского Су-57, и совершенно не случайно. Именно здесь и кроется вторая причина вероятных экспортных сложностей «Лайтнингов» в тех государствах, которые не привязаны к «Foreign Military Sales» намертво. Речь идёт об обнародовании видеоматериала, в котором запечатлен февральский пуск опытного образца многоцелевой тактической ракеты большой дальности Х-59МК2 с борта истребителя Су-57, проходившего испытания на Сирийском театре военных действий. По словам главы оборонного ведомства России Сергея Шойгу, несколько пусков данных ракет подтвердили их ранее заявленный боевой потенциал. Как видите, заявление весьма стандартное, без лишней доли пафоса или рекламы. Но что мы видим по факту?

Пуск перспективной малозаметной тактической крылатой ракеты осуществляется из второго внутрифюзеляжного центрального отсека вооружения длиной порядка 4,7 м и шириной 1,2 м. Если принять во внимание, что ширина и высота одной Х-59МК2 со сложенными консолями крыла и хвостовых аэродинамических рулей составляют 400 мм, то логично, что один отсек (с учётом наличия механизма открытия/закрытия створок и механизированного узла подвески) может вместить 2 ракеты данного, в то время как два отсека — 4 Х-59МК2; очень серьёзный ударный боекомплект для многоцелевого истребителя следующего поколения, не так ли? На этом фоне F-35A выглядит крайне бледно. На сегодняшний день его относительно небольшие внутренние отсеки вооружения позволяют размещать лишь такое «умное» вооружение класса «воздух-поверхность», как: 2 управляемые планирующие бомбы семейства AGM-154A/C JSOW (Joint Standof Weapon») c дальностью до 130 км при пуске с больших высот, малоразмерные управляемые планирующие бомбы GBU-39/53/B «Small Diameter Bomb — I/II» (так называемые «узкие бомбы» с эффективной поверхностью рассеяния порядка 0,015 кв. м и дальностью до 120 км) в количестве 8 единиц, а также различные модификации управляемых авиабомб семейства JDAM с соответствующими комплектами аэродинамических гребней, рулей и систем GPS-коррекции.

Единственное, что может противопоставить «Локхид Мартин» совместно с норвежской «Kongsberg Defence Systems» нашему Су-57, — это окончательную разработку и адаптацию к двум «тесным» внутрифюзеляжным отсекам «Лайтнинга» тактической ракеты JSM c дальностью более 300 км, разрабатываемой на базе всем известной противокорабельной NSM специально для Военно-воздушных сил Норвегии. Ещё одним вариантом является тактическая ракета большой дальности AGM-154C-1 Block III (JSOW-ER), разработанная на базе вышеописанной планирующей бомбы AGM-154A/C. Её особенностью является наличие турбореактивного двигателя Hamilton-Sundstrand TJ-150, благодаря которому дальность изделия возрастает со 130 до 560 км.


Стандартная конфигурация подвески F-35A


Лётные испытания демонстратора JSOW-ER состоялись ещё в октябре 2009 года, тем не менее, об оперативной боевой готовности этой ракеты в Военно-воздушных силах США по сей день ничего не сообщается, кроме одинокого сообщения в командовании ВМС США о том, что доводка изделия продолжается. Вывод здесь можно сделать лишь один: тактические ракеты JSM и JSOW-ER могут войти в боекомплекты истребителей F-35A «Lightning-II» не ранее 2022-2024 года. В частности, именно такие сроки указываются ресурсом www.armstrade.org («Центр анализа мировой торговли оружием») со ссылкой на западные источники применительно к норвежской ракете JSM, поскольку для её программной интеграции в комплекс управления вооружением F-35A требуется обновление программного обеспечения КУВ до версии Block 4A/B, которое на данный момент если и существует, то в абсолютно «сыром» виде.

Есть и ещё одна «ударная конфигурация» подвески для F-35A, предусматривающая размещение на внешних узлах у корневых частей крыла 2-х тактических ракет сверхбольшой дальности AGM-158B JASSM-ER, способных поражать цели на удалении в 1000-1200 км. Но здесь палка о двух концах: обладая шириной корпуса в 550 мм, JASSM-ER, из-за внешнего размещения и значительного аэродинамического сопротивления окажут крайне негативный эффект на дальность истребителя F-35A. Так, крайне скромный боевой радиус действия машины в 1080 км может снизиться до 900 — 850 км, что в итоге даёт «глубину удара» ракетами AGM-158B всего 1800 — 2000 км. Более того, прибавляется целый «воз» лётно-технических и тактических проблем. К примеру, при размещении JASSM-ER на внешней подвеске не может быть и речи о высокой сверхзвуковой крейсерской скорости (≥1,3М).

Максимум, на что могут рассчитывать пилоты с подобным ударным арсеналом — 1000-1050 км/ч на крейсерском режиме. До крайне негативных отметок снизится и такой важный коэффициент, как аэродинамическое качество, представленное отношением подъёмной силы к аэродинамическому сопротивлению истребителя при определённом угле атаки. Известно, что при отсутствии внешних узлов подвески для F-35A коэффициент аэродинамического качества составляет порядка 8,8 единиц, в то время как для Су-57 и F-22A он составляет 12,2 и 12 ед. соответственно, исходя из данных обновляемой таблицы «paralay_tab» ресурса «Стелс-машины». Нетрудно предположить, что маломаневренный «Лайтнинг», проигравший далеко не одну учебную «собачью свалку» F-16C и F-15C/E, станет ещё более неповоротливым, если при выполнении ударной миссии со стороны тактической авиации противника ему будет навязан воздушный бой. Не стоит забывать и об ограничениях перегрузки по прочности силовых элементов конструкции F-35A после появления столь массивных «баллонов» JASSM-ER под крыльями.

На фоне этих сложностей наш Су-57 выходит безоговорочным победителем в тактико-техническом поединке с F-35A. Внутреннее расположение на 25% более лёгких (по 770 кг) тактических ракет Х-59МК2 полностью сохраняет: высочайшее аэродинамическое качество ПАК ФА, позволяя эффективно выполнять противоракетные манёвры и участвовать в воздушных боях без серьёзного снижения лётно-технических параметров; боевой радиус действия в 1700 — 1900 км, обеспечивающий «глубину удара» ракетами Х-59МК2 до 2300-2400 км, учитывая, что модификация передового «Овода-МК» для Воздушно-космических сил России обладает большей дальностью, чем версия для экспорта.


Эскиз конструкции планера Су-57 и внутрифюзеляжных отсеков вооружения в трёх проекциях: демонстрируется расположение ракет воздушного боя РВВ-СД, РВВ-БД и РВВ-МД, а также противорадиолокационной ракеты Х-58УШК и Х-59МК2


Если же перед звеном Су-57 будет поставлена сложная многоцелевая задача с завоеванием превосходства в воздухе и одновременным нанесением точечного удара по стратегически важным объектам противника, каждая машина сможет взять в первый или второй центральные внутрифюзеляжные отсеки вооружения по 2 ракеты Х-59МК, по 3 ракеты класса «воздух-воздух» средней и большой дальности РВВ-СД («Изделие 170-1»), а также 2 ракеты ближнего воздушного боя РВВ-МД, размещённые в малых отсеках наплывов крыла. Хвалёный F-35A не сможет эффективно выполнять многоцелевую миссию ни в случае с внешним размещением тактических ракет AGM-158A/B (снизятся ЛТХ истребителей), ни в случае с внутренним размещением JSOW-ER или JSM.

При такой конфигурации отсеки будут полностью заняты и ракеты воздушного боя AIM-120C-7/D придётся размещать на внешних точках подвески, что резко увеличит эффективную отражающую поверхность F-35A до 0,4-0,5 кв. м. А это в условиях наличия у противника мощных обзорных РЛС с пассивными и активными ФАР наземного и воздушного базирования, а также современных бортовых РЛС истребителей уж точно не способствует тотальному превосходству F-35A на современном воздушном театре военных действий.

Источники информации:
https://www.popmech.ru/weapon/425602-su-57-zapustil-ovoda-v-sirii/
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/agm158/agm158.shtml
http://bastion-karpenko.ru/missile-h-59mk/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    31 мая 2018 05:43
    Да самого начала было понятно что F-35 очень дорогая игрушка... Здесь ключевое слово ...игрушка... Причём можно добавить компьютерная... Блестящая операция наших спецслужб...
    1. +16
      31 мая 2018 07:38
      Только не понятно, почему старая Х-59МК2 (разработка 70е г. эксплуатация с 1980). Даже после всех модернизаций с достаточно посредственными ТТХ (я бы сказал откровенно слабыми). Представлена в статье как чудо оружие.
      P.S Даманцеву, конечно звездочка. Но в этой его статье, больше "малообоснованных предположений", чем обычно
    2. +11
      31 мая 2018 07:53
      Гордится "недоделышем" без боевых побед пока рановато. Но в этом уже что-то есть. winked
      1. +3
        31 мая 2018 13:11
        Да, да, оценки будем ставить очень потом! Хотя хотелось бы не так, шоб очень потом, побыстрее!
    3. +3
      31 мая 2018 15:12
      Цитата: Vard
      Да самого начала было понятно что F-35 очень дорогая игрушка... Здесь ключевое слово ...игрушка... Причём можно добавить компьютерная... Блестящая операция наших спецслужб...

      Как Вы определили что F-35 очень дорогая игрушка. Сами что ли разведданные на него собирали и конструкцию с материалами и приборами исследовали или кто-то из разработчиков сказал.
      Не приходило в голову мысль о том, что может быть это намеренный вброс негативной информации в отношении данного изделия с целью посеять сомнения в его качестве как у производителя так и потенциальных покупателей.
      На войне все средства хороши для дискредитации противника и я думаю что наша разведка этим методом тоже пользуется.
      1. +9
        1 июня 2018 13:40
        Цитата: кредо
        Не приходило в голову мысль о том, что может быть это намеренный вброс негативной информации в отношении данного изделия с целью посеять сомнения в его качестве как у производителя так и потенциальных покупателей.

        Все совсем наооборот - США сами его еще не приняли на вооружение, но впаривают эту недоработанную "чудо-машину" всем подряд. Именно поэтому они и расхваливают его на все лады. Конечно, нельзя говорить, что это полное гуано, но и перехваливать его не за что.
  2. +6
    31 мая 2018 06:31
    Фу 35-х все больше... И хотя бы "обнюхаться" наши самолёты с этой вундервафлей скоро смогут, например с израильскими в Сирии. Ну и С-400 наши на них "посмотрят". Вот после этого и поговорим. laughing
  3. +21
    31 мая 2018 06:58

    Наши картинки лучше всех :-)
    На фото евонного Фу35 много ракет, аж в глазах рябит.
    Зато на эскизе СУ57 все 4 гармонично карандашиком обведены.
    Вот и вся аналитика :-) и не надо много букв.
    1. +4
      31 мая 2018 07:15
      А что ваши укровояки смогут предоставить?
      1. +10
        31 мая 2018 07:20
        ваши укровояки последнее сало доедают
        1. +1
          31 мая 2018 15:19
          А чего так тезка флаги меняем?Тяжеловато с вна выходить в ВО?Шифруется?
          Цитата: Димка75
          ваши укровояки последнее сало доедают
    2. 0
      27 июня 2018 23:51
      У 50-ки 4 отсека. Два на эскизе видно отчетливо, еще в зализах крыла два под воздух-воздух имеются.
  4. +15
    31 мая 2018 08:34
    ".......станет ещё более неповоротливым, если при выполнении ударной миссии со стороны тактической авиации противника ему будет навязан воздушный бой. Не стоит забывать и об ограничениях перегрузки по прочности силовых элементов конструкции F-35A после появления столь массивных «баллонов» JASSM-ER под крыльями......."
    ========
    Вообще-то автор забыл упомянуть, что наличие таких "габаритных изделий" на внешней подвеске F-35, практичиски начисто лишит его одного из "главных козырей" - малозаметности!!!!
    А так - статье (+)!
    1. +11
      31 мая 2018 14:07
      Цитата: venik
      Вообще-то автор забыл упомянуть, что наличие таких "габаритных изделий" на внешней подвеске F-35, практичиски начисто лишит его одного из "главных козырей" - малозаметности!!!!

      Я не раз говорил,что Ф-35-это продукт не военный,а экономический. Втюхают всем,до кого дотянутся.
      Как говаривал мой отец-хорошая вещь в рекламе не нуждается. А Ф-35 рекламируют на все лады.
      1. +5
        31 мая 2018 19:29
        Цитата: НЕКСУС
        Я не раз говорил,что Ф-35-это продукт не военный,а экономический. Втюхают всем,до кого дотянутся.
        Как говаривал мой отец-хорошая вещь в рекламе не нуждается.

        ===========
        Браво!!! Ваш Отец - УМНЕЙШИЙ человек!!! Мой - тоже говаривал - "реклама - не "двигатель торговли" - а способ "втюхать" "гнилой товар"!!!!
        1. +6
          31 мая 2018 19:37
          Я понимаю, мудрые мысли это здорово. Так они уже боевые задачи выполняют успешно, а вы все смеетесь.....
          1. +9
            31 мая 2018 21:23
            Цитата: Shahno
            Я понимаю, мудрые мысли это здорово. Так они уже боевые задачи выполняют успешно, а вы все смеетесь.....

            Боевые задачи против кого,можно полюбопытствовать?
            1. +6
              31 мая 2018 21:52
              Боевые задачи против кого,можно полюбопытствовать?

              Меня больше интересует вопрос в какой войне сейчас учавствует Ираиль.
            2. +6
              31 мая 2018 22:10
              Андрей, hi , ну, пребывают евреи в неведении того, что натворили, ну с хрен с ними. Кичатся своей электроникой- ну и пусть. В случае "бага бум" им на Моисея надеяться придётся, а не на их электронику.
          2. +5
            31 мая 2018 23:05
            Басаев тоже после захвата заложников заявлял журналистам "проведена войсковая операция "
          3. 0
            31 июля 2018 10:37
            ===Так они уже боевые задачи выполняют успешно, а вы все смеетесь.....===

            И что это такое Вы говорите??
            В каких боях участвовало это корыто?
            Сколько сделано боевых пусков, по каким целям, сколько из них успешных?
            Какие недостатки и преимущества выявились при боевом применении?
        2. 0
          1 июня 2018 13:33
          Вам и вашим отцам место в СССР, там и втюхивайте
        3. 0
          2 июня 2018 06:00
          А еще это способ развить свой бизнес. Найти денег на развитие и совершенствование. Хотя, применительно к ф35, я бы не стал говорить о каком-то потенциале совершенствования.
  5. +5
    31 мая 2018 09:14
    Так то всё хорошо и красиво. Когда вся эта красота будет основой ВВС? И будет ли? Да и ракету надо новую ...
    Но тоже познавательно, "+".
  6. +5
    31 мая 2018 09:21
    Так и хочется добавить...шапками закидаем!
  7. +11
    31 мая 2018 10:57
    Ну что вы все до пингвина докопались ? Уже выяснили- проект экономический. Чисто с военной точки зрения- универсальная рабочая лошадка, в меру малозаметная, не очень быстрая, при этом совсем не провальная. Единственное, что у амеров не вышло- сделать его недорогим (но об этом уже говорилось). Нельзя его сравнивать с Ф-22 и Су-57. Это не его класса соперники изначально.
    1. +1
      31 мая 2018 15:34
      Цитата: Rafale
      Чисто с военной точки зрения- универсальная рабочая лошадка, в меру малозаметная, не очень быстрая, при этом совсем не провальная. Единственное, что у амеров не вышло- сделать его недорогим

      В какой-то степени, видимо, перфекционизм остался. В электронике радар, сетецентризме.
  8. +6
    31 мая 2018 11:26
    Отличный анализ.
  9. +8
    31 мая 2018 11:41
    Какой из истребителей эффективнее, докажут только реальные воздушные бои.
    1. +1
      31 мая 2018 23:19
      МФИ в современных реалиях это по большей части тактические бомбардировщики и носители ВТО . Ястребом МФИ может быть только в условиях конфликта с противостоянием технически одинаково оснащенных армий - во всех остальных случаях это бомбер и носитель ВТО .
  10. +9
    31 мая 2018 12:03
    чего то вера у меня в наше чудо оружие слабнет после вопроса ...когда и сколько ..видимо мода пошла на мультики...штучные экземпляры это пропаганда ...пример с Кинжалом - Искандером...но как поднесли публике
    1. +3
      31 мая 2018 23:31
      су 57 в современных реалиях пока что бессмысленный - покрайней мере в условиях нашей доктрины .
      Все что может выполнять су 57 отлично выполнят самолеты уже стоящие на вооружении как то су 30-35 и су 34 . Если оценивать су 57 как и ф 35 со стороны МФИ то таки да су 57 сможет заменить все сушки и ястребов и бомберов так же как ф 35 - заменит все что есть у американцев . Но вопрос времени и целесообразности - сушки в полный рост становятся на крыло и их ресурс будет исчерпан очень не скоро потому смысла нет в су 57 именно сейчас или завтра .
      Относительно комплекса Кинжал - это реальный рабочий комплекс - который есть уже сейчас , с ударными характеристиками гиперзвукового вооружения - каково необходимо количество ... думаю очень небольшое - ведь это по сути пусковая установка комплекса искандер только летающая 3000кмч на форсаже . Очевидно что это хороший сверхмобильный ударный комплекс - который в расстояниях РФ будет очень эффективен потому как можно за считанные часы нанести удар где угодно (особенно если прикрутят топливную штангу) . Каково будет количество - думаю несколько десятков - они смогут заменить сотни наземных комплексов искандер и дадут оперативный выигрыш по времени при нанесении удара .
      Относительно су 57 - думаю главная загвоздка на сегодня это все же перспективные комплексы вооружения - вешать на новый борт все то что несет су 35 и су 34 тупо до безобразия - нужно новое вооружение . так сказать вундервафли которые раскроют потенциал су 57 в первую очередь как бомбера и носителя ВТО .
      1. +1
        2 июня 2018 17:05
        запуск ракеты Искандера на скорости в 3000..не дает ей 5-12 Мах.Почему сказал о пропаганде...экономика страны убита..посмотрите ВВП России...13 экономика мира
        1. +5
          3 июня 2018 19:09
          всего стран около 200. 13 место тоже результат - если учесть некоторые особенности. В плане перехода от "коммунизма" к социализму недавно + к этому серьезные проблемы с логистикой + экстремальные климатические условия в районах промышленных и в районах добычи ископаемых. В общем достойно.

          И еще в момент всемирного кризиса - Россия перевооружила ЯО и армию и процесс идет дальше. Пока бюргеры считают сколько десятков вертолетов у них в строю, у нас строят по сотне в год уже который год

          И экономика у нас не убита. Обама думал что "убита почти до конца" и сделал нефть по 25$ чтоб ее "добить" и внезапно... Не убита оказалась экономика наша

          Взятые на себя социальные обязательства - правительство держит. еще и платить за рождение ребенка стали, еще в этом году стали платить по 10к новорожденным в месяц.

          Т.е появляется даже новая нагрузка с новыми программами на бюджет в момент всемирного кризиса + куча масштабных строек по всей стране.

          Строятся даже заводы стоимость 20 миллиардов $. Модернизация идет практически на всех НПЗ. А сколько реакторов по стране строят, вон уже плавучий ходит по воде.

          А вы все про убитую экономику. В общем посыпать голову пеплом было мейнстримом все 90-е. Вы застряли.
      2. 0
        14 июля 2018 11:16
        "Относительно комплекса Кинжал - это реальный рабочий комплекс - который есть уже сейчас , с ударными характеристиками гиперзвукового вооружения - каково необходимо количество ... думаю очень небольшое - ведь это по сути пусковая установка комплекса искандер только летающая 3000кмч на форсаже . "
        ===================
        Имеется в виду, что миг-31, технологии производства которого теперь утрачены, до такой скорости разгоняет ракету? Тогда просьба показать ролик приземления мига с кинжалом под брюхом. Или ту-22м3м? Дык и скорость меньше, и тоже гробокопание (продление жизни имеющимся 40-летним ту-22м3). Так что су-57 для Кинжала, хотя бы с двигателем 1 этапа, в условиях, в которых оказалась РФ, самое то (релевантное)
  11. +3
    31 мая 2018 12:21
    С тех пор как появилась первая инфа о F-35 заметно выпячивалась его компьютерная насыщенность.Она же стала его ахилесовой пятой. Лётные качества и умение лётчика как бы "убирались" на второй план и развязку боя предполагалось решать компам..Ха!!!??? Не ребята...лётчик и сама машина ещё не устарели ваши утюги-гробы валится будут проливным дождём..
    1. +1
      31 мая 2018 15:39
      Цитата: Николай Кузнецов
      заметно выпячивалась его компьютерная насыщенность.Она же стала его ахилесовой пятой

      Ну да, жаловались, что самолёт самопроизвольно осуществлял перезагрузку бортового компа. А если это во время боя произойдёт?
      1. 0
        5 июня 2018 18:19
        Цитата: uskrabut
        Цитата: Николай Кузнецов
        заметно выпячивалась его компьютерная насыщенность.Она же стала его ахилесовой пятой

        Ну да, жаловались, что самолёт самопроизвольно осуществлял перезагрузку бортового компа. А если это во время боя произойдёт?

        ПО на 95-ой винде ... ?! belay laughing
  12. Комментарий был удален.
    1. +1
      31 мая 2018 15:42
      Цитата: Sema
      если российскую армию обеспечить не могут.

      Похоже, что военные просто ещё не определились с необходимостью этого самолёта. Дороговат, а по эффективности похоже не намного лучше 4++.
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          1 июня 2018 00:55
          Особенно про "разбился". Евгению традиционная благодарность за хорошую статью!
      2. +2
        31 мая 2018 23:42
        Вы абсолютно правы все поставленные на сегодняшний день задачи отлично выполнят сушки 30-35 и су 34 , даже старичка су 24 все еще юзают . Стелсовость машины нужна исключительно для работы над чужой территорией над своей толку от нее нет - противника будут светить наземными мощнейшими РЛС и самолетами ДРЛО , а ястреба будут летать с выключенными радарами эта тактика всегда применялась и очень успешно .
    2. +1
      31 мая 2018 21:16
      , один разбился

      Я что-то пропустил? С этого момента подробнее.
      И ещё, если было 10, а стало 5, то потеряли видимо 5, а не 1.
    3. +1
      31 мая 2018 23:39
      вы из какого года гражданин - су57 уже давно больше десятка наклепали не считая машин для наземных испытаний . две машины проходили боевые испытания в Сирии . Машина готова к принятию на вооружение все вопросы только к МО что они хотят . Нет предела совершенству - всеравно после установочной партии в десяток-два машина будет усовершенствованна выйдет новая партия следующая будет доработанна - у нас всегда так проходила эволюция самолетов . Возьмите тот же су 27 и современный су 35 - общего в самолетах практически ничего нет но су 27 это прародитель су 35 прошедший многократные модернизации .
  13. +4
    31 мая 2018 13:01
    Цитата: Николай Кузнецов
    С тех пор как появилась первая инфа о F-35 заметно выпячивалась его компьютерная насыщенность.Она же стала его ахилесовой пятой. Лётные качества и умение лётчика как бы "убирались" на второй план и развязку боя предполагалось решать компам..Ха!!!??? Не ребята...лётчик и сама машина ещё не устарели ваши утюги-гробы валится будут проливным дождём..

    С одной стороны медали - да; ещё Борис Сафонов говорил, что неважно, мол, что за аэроплан - важно кто в кабине. Это своего рода аксиома.
    Другая сторона: аксиома для истребителя также и то, что "кто первым увидел - тот первым и сбил". Кто кого увидит первым своими БРЛС применительно к той или иной "стелсовости" обоих - "Пингвин" "Сушку", или наоборот - мы не знаем, и знать не можем до первого их боестолкновения, долгих лет ему ожидания... Можем лишь предполагать на основах разнообразных данных - каждый своё , или разносить "слухи по умам", как в той песне...
  14. +5
    31 мая 2018 13:24
    Короче мы всех порвем, кто бы сомневался. Осталось поставить в войска пару сотен Су-57 и все будет отлично, только с этим, думаю, выйдет заминка, лет через 10 хотя бы будет у нас 200 Су-57 в войсках? Очень сомневаюсь
  15. +6
    31 мая 2018 14:12
    Планы розовые, кресты берёзовые. На картинках и мультиках всё превосходно, - "аналогов в мире нет", а в итоге получается авианосец кузнецов и панцирь..
    1. +2
      31 мая 2018 19:24
      Цитата: Joe Formosa
      а в итоге получается авианосец кузнецов и панцирь.

      Кузнецов допустим выступил не сильно, но "Панцирь"-то чем Вам не угодил? Тем что без боекомплекта и экипажа был уничтожен?
      ну а насчет
      Цитата: Joe Formosa
      На картинках и мультиках всё превосходно, - "аналогов в мире нет"

      частично согласен. Эта патока уже забивает уши и конечно дает повод лягнуть нас таким как Вы, когда что-то не складывается. Просто не забывайте что пока у вас было все шоколадно наша оборонка сидела на голодном пайке. Так что теперь может и есть некая эйфория.
    2. +2
      31 мая 2018 23:50
      Так а что не так с Кузнецовым - вы вообще в курсе сколько боевых вылетов было сделанно с борта авианосца за время его пребывания у берегов Сирии, какова суммарная бомбовая нагрузка которая была сброшена ,каков масштаб задач кроме ударных которые выполняли экипажы авиакрыла .
      Экипаж авианосца Кузнецов справился со всеми поставленными перед ним задачами - с какой оыенкой думаю это вопрос в генштаб там более компетентные специалисты . Если вы относительно потерянных машин - ну так это нормально - это первый боевой поход этого типа кораблей за все время существования проекта . То что корабль пошел после похода на ремонт и модернизацию так же понятно - проявились косяки в реальных боевых условиях их устранят . К авиакрылу вообще претензий 0 .
      Ну а насчет панциря вообще не понял это о чем - это один из самых лучших комплексов ПВО-ПРО в мире причем прошедший боевое крещение .
      1. +1
        2 июня 2018 17:01
        а если учесть соотношение цена/качество Панцирей, то эффективность такого комплекса просто волшебная.
  16. +4
    31 мая 2018 14:15
    Все это хорошо и радует но все это перечёркивает количество су57 request
  17. +3
    31 мая 2018 14:31
    Ух ты! От Даманцева оптимистичная и позитивная статья)
    а то все в стиле "всё пропало - гипс снимают, клиент уезжает" писал laughing
  18. 0
    31 мая 2018 16:25
    К сожалению пока весь вопрос решается малым количеством наших самолётов... Задавят числом супостаты....
  19. +2
    31 мая 2018 17:33
    Что бы Су-57 положил на лопатки дорогое детище от «Локхид».Су-57 должны находится в серийном производстве и в войсках должно находится минимум сотни две-три таких самолётов.
  20. +7
    31 мая 2018 18:13
    Цитата: Sema
    О Cу-57 одни разговоры ниочём. Сделали пять единиц, один разбился осталось четыре и то до ума довести не могут, правда в теории он уже победил практически все существующие истребители. О каких поставках за рубеж идёт речь если российскую армию обеспечить не могут.


    Ну вообще-то не 5, а 10 летных единиц 5 единиц - это прототип 2го этапа. И про разбился - это вообще откуда взяли? Ни один Су57 не разбивался. Было 2 аварии: в первой отказал датчик, во второй пожар, самолет серьезно не пострадал и после небольшого ремонта снова летает. Серийное производство самолета еще не начиналось, для испытаний имеющееся количество - выше крыши.
    А вопрос про то, кто лучше или хуже - вообще лишен смысла, потому что Су57 безусловно лучше конкурента. Ф22 - разработка 90х годов, хотя бы по этому он просто никак не может ни в чем превосходить Су57. В Су57 учтены все недочеты и недостатки Ф22.
    А сделать Ф35 лучше папы американцы не сумели, конкретно расслабившись в период абсолютнейшего отсутствия конкуренции в сегменте истребителей 5п. Так что Су57 появился как раз в то время, когда превосходить любые, на данный момент, аналоги может очень легко.
  21. +3
    31 мая 2018 18:34
    Это как с танками - мы с янки делаем свои " изделия" под разные задачи, какой смысл сравнивать?
  22. 0
    31 мая 2018 19:06
    Короче, резюмирую: F-22A и F-35A - отдыхают.
    1. 0
      1 июня 2018 17:57
      Кидайся, кидайся шапками
  23. +3
    31 мая 2018 19:18
    Удивительный оптимизм для этого автора. Су-57 наверное сильный самолет. Из-за секретности думаю мы много чего о нем не знаем. Только не ясно почему автор сравнивает самолеты разных классов. Су-57 - тяжелый истребитель и корректно бы его сравнивать с одноклассником F-22.
    1. 0
      31 мая 2018 21:37
      Ну да, а Ф-35 видимо с Як-141. У Ф-35С заявленная максимальная взлётная в 30 тонн (с открытых, заведомо не верных источниках). А вообще их сравнивают, с точки зрения наиболее вероятной встрече на ТВД, только в этом есть смысл, а не в том, "что лучше купить".
    2. 0
      1 июля 2018 10:32
      Опять проблемы с терминологией!
      Легкий Ф-35 имеет максимальную взлетную массу под 30 тонн (пустой весит 13-15 тонн, в зависимости от модели)
      су 57 пустой весит 13,7 тонн (разница совсем не критичная :-), макс. взлетная -37 тонн.
      При этом пингвин однодвигательный, с нагрузкой на крыло под 600 кг/м2!
      У Су-57 два движка и нагрузка на крыло -380кг/м2
      Почувтвуйте разницу!
      Кто из них "тяжелее" еще очень большой вопрос! Никогда не поверю "норвежским асам", что пингвин с такой нагрузкой на крыло сравним по маневренности с Ф-16!
      Причислять однодвигательный самолет к легким истребителям а двухдвигательный к тяжелым - по моему сильное упрощение, нет?
      Тяга единственного двигателя пингвина на форсаже 13 тонн, двух у сушки - 22 тонны!
  24. Комментарий был удален.
  25. +1
    2 июня 2018 17:26
    Где же здесь про малозаметность?
    1. +4
      3 июня 2018 13:41
      Цитата: zenion
      Где же здесь про малозаметность?

      Что же вам эта малозаметность покоя не даёт? what
      Ну не считают наши конструкторы,это принципиально важным.Уверен,этот вопрос был вдоль и поперек изучен.
      "Если где то прибывает,то где то убывает".Значит повышение незаметности,влияет на другие характеристики изделия.И судя по тому,что РФ ещё существует,весьма успешно причем,у меея нет оснований не доверять нашим конструкторам winked
  26. +2
    3 июня 2018 18:20
    Цитата: helmi8
    Цитата: кредо
    Не приходило в голову мысль о том, что может быть это намеренный вброс негативной информации в отношении данного изделия с целью посеять сомнения в его качестве как у производителя так и потенциальных покупателей.

    Все совсем наооборот - США сами его еще не приняли на вооружение, но впаривают эту недоработанную "чудо-машину" всем подряд. Именно поэтому они и расхваливают его на все лады. Конечно, нельзя говорить, что это полное гуано, но и перехваливать его не за что.

    - Ну как же это "не приняли на вооружение" - уже несколько боевых эскадрилий достигли уровня полной готовности, всего должно быть выпущено для ВВС США, ВМС СШАи КМП США 2443 самолёта трёх модификаций. Плюс более 600 самолётов - для союзников во всём мире.

    Легко, поковырявшись в носу, изречь сентенцию, что США таким гнусным способом "разувают и раздевают" всех своих партнёров во всём мире, но ведь основная и подавляющая часть этих самолётов идёт самим США! То есть: они гадят сами себе??! laughing lol

    Придумайте что-нибудь посмешнее?
  27. +3
    3 июня 2018 18:31
    Цитата: ЛМН
    Цитата: zenion
    Где же здесь про малозаметность?

    Что же вам эта малозаметность покоя не даёт? what
    Ну не считают наши конструкторы,это принципиально важным.Уверен,этот вопрос был вдоль и поперек изучен.
    "Если где то прибывает,то где то убывает".Значит повышение незаметности,влияет на другие характеристики изделия.И судя по тому,что РФ ещё существует,весьма успешно причем,у меея нет оснований не доверять нашим конструкторам winked

    - Да будет уже прикидываться полным неадекватом, - конструкторы всё великолепно понимают про значение малозаметности, проблема просто в том, что при российских технологиях нет никакой возможности достичь уровня стелс-самолётов американцев, вот официальная пропаганда и вливает пургу в головы беспечных россиян, что "раз у нас этого нет, - значит нам этого и не надо!"
    Только это полнейшее враньё, ребятишки, в российском генштабе всё прекрасно понимают, поэтому никаких попыток в отличие от воздушного неба Кореи и Вьетнама "постучаться на кулачках" с янки в Сирии не предпринимается. И вовсе не по малодушию и слабоволию Главковерха, - все знают, что у Светлейшего воля - просто железобетон! angry Просто ему доложили не ту фигню, что вам всем вправляют, а истиное соотношение сил и объяснили, что F-22-ые любые российские истребители будут "рвать, как Тузик - грелку", в мелкие клочки. Поэтому в Сирии никаких воздушных боёв с американцами нет и (вы будете смеяться!) с вероятностью 99.99% так и не будет... request
  28. +2
    3 июня 2018 18:46
    Цитата: Смехотворец
    Ну да, а Ф-35 видимо с Як-141. У Ф-35С заявленная максимальная взлётная в 30 тонн (с открытых, заведомо не верных источниках).

    - А чего "неверных"-то? Сам бы взял и подсчитал, лень, что ли?
    F-35C:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-3
    5_Lightning_II#Specifications_(F-35A)
    вес пустого - 15,686 kg
    топливо во внутренних баках - 8,901 kg
    вооружение в отсеках - 1,135 kg
    вооружение на пилонах - 7,076 kg
    лётчик с парашютом - 100 kg
    Сумма: 15,686+8,901+1,135+7,076+100=32,898 кг.
    Но это разумеется максимум максиморум и реально взлетать с таким весом вряд ли когда-нибудь потребуется. Но в принципе - возможно.

    Любая из 4-х катапульт атомных авианосцев позволяет выбрасывать самолёт весом до 40 тонн со скоростью до 300 км/час.

    Так какие проблемы? В чём они? В каком месте "затык"?
  29. +1
    3 июня 2018 18:49
    Цитата: Doliva63
    Это как с танками - мы с янки делаем свои " изделия" под разные задачи, какой смысл сравнивать?

    - А они потом на разных ТВД и полях боя всречаются, или всё-таки на одних и тех же?? lol wassat
  30. +6
    3 июня 2018 18:55
    Цитата: wisealtair
    А вопрос про то, кто лучше или хуже - вообще лишен смысла, потому что Су57 безусловно лучше конкурента. Ф22 - разработка 90х годов, хотя бы по этому он просто никак не может ни в чем превосходить Су57. В Су57 учтены все недочеты и недостатки Ф22.

    - То есть: если сейчас в Папуа-Новой Гвинеи создадут подобие Су-35, то он априори будет лучше, потому, что новее?! laughing lol fool

    В России до сих пор не ни единой серийной БРЛС с АФАР - в США их уже несколько тысяч, первая, для F-22, создана около 25 лет назад, 21 год как в серии.
    "Двигатель второго этапа" для Су-57 - всё ещё проходит испытания, - в США F119 серийно производятся 28 лет!!

    Поэтому кончайте тупую пургу гнать, сравнивая технологический уровень стран по календарю, - это абсурдно и очень глупо.

    Су-57-ому до F-22-ого - "как пьяному до Пекина раком"...
    1. +1
      7 июля 2018 01:12
      Outsider! Некрасиво так лгать! На Су-57 установлена БРЛС Н036 "Белка" с АФАР, КОТОРАЯ ПРЕВОСХОДИТ БРЛС F-35
      APG-81 НАМНОГО... И это Су-57 порвёт
      F-35, "как тузик грелку"... и уже изготовлены 12 самолётов Су-57 с двигателем 2-го этапа - первая партия для ВКС Россия... Не пишите бред!
  31. +1
    3 июня 2018 19:02
    Цитата: Смехотворец
    Боевые задачи против кого,можно полюбопытствовать?

    Меня больше интересует вопрос в какой войне сейчас учаВствует Израиль.

    - В войне с Ираном.
  32. 0
    4 июня 2018 10:43
    Если такой низкий ЭПР в 0,005 кв. м у F35 - самолете мультифункциональном, то какая ЭПР будет у самолета предназначенного для разведки fellow
    Интересен облик этого штатовского беспилотника.
    1. +1
      7 июля 2018 01:42
      Serzh_R ! Данные по ЭОП(ЭПР) в 0,005 не соответствуют в действительности... Это рекламный трюк американцев и не более! Поэтому можете не восхищаться тем, чего нет. И тем более ЭОП зависит не только от ракурса цели, но и от длины волны облучающего электро-магнитного поля!
  33. +1
    4 июня 2018 11:18
    Цитата: Serzh_R
    Если такой низкий ЭПР в 0,005 кв. м у F35 - самолете мультифункциональном, то какая ЭПР будет у самолета предназначенного для разведки fellow
    Интересен облик этого штатовского беспилотника.

    - БПЛА, выполняющих разведку - СОТНИ. Они сделаны из композитов и в большинстве своём - стелсы. От Casper-250, весом 5 кг:

    до Global Hawk, весом 15 тонн:
    1. 0
      4 июня 2018 13:07
      Для Российского ПВО слово стелс означает дороже и больше ничего.
      Однако
      Подразделение американского аэрокосмического гиганта Lockheed Martin намерено разработать тактический разведывательный самолет в рамках проекта TR-X, сообщает N+1

      В частности, подразделение перспективных разработок Skunk Works создаст новый самолет на базе имеющихся стратегических самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady.

      В случае, если проектом заинтересуются ВВС США, разработка нового самолета может быть завершена до 2025 года. По оценке Lockheed Martin, американским ВВС могут понадобиться 25-30 новых самолетов, которые смогут вести разведку на относительно небольшом расстоянии вглубь территории противника. Предположительно, TR-X смогут выполнять полеты на протяжении суток.

      Инженеры планируют создавать новый самолет с применением технологий малозаметности, он предположительно, будет летать на высотах до 21 километра.

    2. +2
      6 июня 2018 16:19
      Один Глобал Хавк уже проверили с-300 на стелсность. Или вы верите в невероятные совпадения. Что одновременно после пуска ракет с-300 по неизвестной цели рядом с побережьем Сирии, внезапно в Калифории разбился Глобал Хавк? ))
  34. 0
    4 июня 2018 11:36
    Амерами можно "восхищаться" впаривают всем недосамолёт F-35, и попробуй откажись! Хотя вообще непонятно доведут ли его до полного ума когда либо....
  35. +1
    4 июня 2018 16:41
    Цитата: plotnikov561956
    запуск ракеты Искандера на скорости в 3000..не дает ей 5-12 Мах.Почему сказал о пропаганде...экономика страны убита..посмотрите ВВП России...13 экономика мира

    Экономика у нас как истребитель 5 поколения - МАЛОЗАМЕТНАЯ!!! Но это не значит что у нас ее нет, который год весь мир удивляем: они не видят, а регулярно от нас прилетает.
    1. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»