Меры Минобрнауки РФ по избавлению школьных учебников истории от искажений и фальсификаций

98
Меры Минобрнауки РФ по избавлению школьных учебников истории от искажений и фальсификацийСпустя 8 лет после того как российское Министерство образования и науки под руководством министра Владимира Филиппова (2004 год) провело некую попытку реформы учебников истории в вопросах противодействию историческим фальсификациям, в переходном министерстве (май 2012) также было решено уделить внимание этому вопросу. Чиновники решили, что за последние годы многие российские учебники истории получили слишком большое перенасыщение разного рода фактами исторических инсинуаций и принижения роли России и ее народа в мировом историческом процессе.

Отмечено, что некоторые авторы, заразившись, скажем так, синдромом повышенного либерализма еще на этапе развала СССР, стали чересчур усердно культивировать негативный образ России и в дальнейшем. Чем дальше, тем ниже должны были склоняться головы российских школьников от «угрызений» совести за «нерадивых» предков. Из учебников истории стали исчезать подробные и точные описания победных сражений, дипломатических достижений, реформаторских идей и их своевременные воплощения. Зато с подозрительной частотой авторы учебников налегали на тотальные ошибки дореволюционного и советского руководства. Порой складывается впечатление, что люди, которые эти учебники создавали, целенаправленно выбирали для предоставления школьникам такие материалы, которые бы прямо или косвенно подчеркивали внешне- и внутриполитический негатив в ходе различных исторических эпох для России.

Если делать небольшой обзор учебников истории для старших классов, вышедших за последние 12-15 лет, то на поверку окажется, что параграфы, которые относятся к истории с 1917 по 1991 годы, буквально пронизаны притянутыми за уши фактами о недееспособности советских руководителей, о том, что жизнь в Советском Союзе строилась исключительно на тотальном подавлении личности, на устоях лагерной системы, на угнетении прав и свобод всех без исключения советских граждан. Тема управления страной во время Великой Отечественной войны описывается таким образом, как будто помимо «красной» пропагандистской машины и тотального запугивания, никакой иной мотивации для народа противостоять фашизму и не было. Тема ГУЛага, если раньше обходилась вовсе, то в девяностые-двухтысячные стала превалировать в оценке адекватности советских властей. «Золотая середина» не найдена до сих пор. Авторов учебников нередко бросает то в жар, то в холод. Можно себе представить, какая каша заваривается в голове у обычного школьника. В связи с этим нужно привести один из примеров того, как авторы школьной учебной литературы обходятся с историческими материалами.
По меньшей мере, занимательными выглядят материалы учебника истории для 10-11 классов, касающиеся темы Великой Отечественной войны, за авторством Н.Загладина.

Во-первых, сколько бы школьник не искал, именно такой темы в этом издании он не найдет. Зато найдет целый параграф (!) (автор явно скуп на освещение такого рода материала), который называется «Антифашистская коалиция и итоги Второй Мировой войны» (для тех читателей, кто любит точность, параграф 18). Этот параграф начинается с информации о том, как в войну вступают Соединенные Штаты Америки. Само по себе начало уже не вызывает желания дальше знакомиться с изложением, но все же… Вот примечательная цитата из параграфа 18 учебника истории автора Н.Загладина: «После вступления в войну США государства антигитлеровской коалиции обеспечили бесспорный перевес в материальных и людских ресурсах». Другими словами, автор почти прямо говорит российским школьникам о том, что если бы не американские деньги и люди, то не видать бы Европе победы над фашизмом.

Дальше – больше! В следующих трех (!) абзацах автор умудряется «описать» почти все события Великой Отечественной (без использования самой формулировки «Великая Отечественная война») от битвы под Москвой до взятия Берлина!!! Поразительная сжатость, которая косвенно намекает на небольшую значимость всех этих событий для современной молодежи с точки зрения автора. Ну, битва за Сталинград... Ну, подумаешь, танковое сражение на Курской дуге… Пробегись, мол, старшеклассник глазами по диагонали – ничего особенно интересного…
Во-вторых, в предыдущем 17-м параграфе, который носит достаточно размытое называние «От европейской к мировой войне: 1939-1941», господин Загладин решает уделить более двух страниц учебника тексту речи Адольфа Гитлера от 16 июля 1941 года, Генриха Гиммлера от 16 сентября 1941 года и тексту Тройственного пакта Германии, Японии и Италии от 1942 года.

А теперь, как говорят в клубе «Что?Где?Когда?» - внимание – вопрос! Как вы думаете, чем автор Н.Загладин завершает рассмотрение самой кровавой войны в истории нашей страны и человечества в целом? Может быть, подробным описание Берлинской операции? Нет… Может быть, рассказом о Параде Победы на Красной площади в 1945-м? Тоже нет… Автор учебника для российских школьников завершает свое «развернутое повествование» (барабанная дробь) представлением речи Уинстона Черчилля от марта 1944 года. Господина Загладина, видимо, не смущает, что после речи британского премьера Вторая мировая война шла еще почти 1,5 года… Зато этим повествованием автор учебника явно недвусмысленно намекает, что Вторая Мировая война стала не более чем прологом к войне «холодной».

Кстати, учебник назван в числе «наиболее интересных школьных учебников» в России его составителями и проверяющими. Рецензентами и научными руководителями в этом случае выступили доктор исторических наук госпожа Уколова, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН В.Рогинский, кандидаты исторических наук А.Фукс, Л.Ларина, московский учитель истории господин Румянцев. Выходит, что фраза «одна голова хорошо, а две лучше» явно не подходит для создания информативных и адекватных исторических учебников. Потому что у представленных уважаемых историков даже не возникло мысли сказать автору Загладину о том, что его трактовка может весьма негативно повлиять на современную российскую молодежь.
Материалы, посвященные правлению в России монархических династий, странным образом преподносятся так, что при их характеристике авторы учебников умудряются оставлять и трактовки советских времен, и вносить свои, не менее категоричные. В частности, европейский поход российской армии 1813-1814 годов представлялся как бессмысленное вторжение на чужие земли. И это далеко не единственный пример того, как сомнение в целесообразности действий правителей России ставится, мягко говоря, под сомнение.

В связи со сложившимся положением вещей, идея о внедрении в российские учебники материалов, которые будут противостоять фальсификации исторических фактов, назрела давно. Сегодня российское Минобрнауки ставит перед авторами исторических учебных материалов задание не просто создать качественную платформу, успешно противостоящую фальсификации, но и сформировать целый комплекс специально проработанных учебных пособий для выявления фальсификационных попыток. Чиновники Министерства предлагают вносить подобные материалы как в сами учебники для учащихся, так и организовывать семинары для школьных учителей, на которых (семинарах и вебинарах) бы разъяснялась методика борьбы с фальсификациями.

Проблема фальсификации истории касается каждого из нас. Она тяжело бьет и по современным школьникам. Если эту проблему не решать сегодня, то целенаправленное «вживление» российской молодёжи чувства стыда за предыдущие поколения будет продолжено. Уже сейчас такие вопросы как Голодомор, роль советских воинов в освобождении Европы от фашизма, реформы Александра II определенными силами выставляются таким образом, чтобы слово патриотизм стало немодным и даже вызывающим чувство отвращение у молодых россиян.

Хочется верить, что создание по-настоящему качественного учебника истории, созданного с позиции независимого рассмотрения исторических событий и определения патриотизма как главного продукта исторического наследия, действительно уже не за горами. Главное, чтобы пыл Министерства образования и науки был направлен на реальное воплощение озвученной идеи, а не на желание определенных чиновников остаться в своих креслах на новый срок.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    11 мая 2012 08:54
    Читала эту новость вчера. Да, отличная новость, наконец-то мы дождались этого.
    НО вот чего я тут не вижу recourse
    1. Где наказание для авторов таких текстов? Например запрет написания учебников этими авторами. Или внесение их в список авторов, учебники которых НИКОГДА не смогут входить в школьную программу.
    2. Где меры, которые приняты или планируются к принятию для чиновников, которые эти учебники пропустили в список рекомендованных к изучению?
    3. Как вообще будут расплачиваться те, кто это допустил? Ведь целое поколение выучилось на этом бреде. Фальсификация истории своей страны, на мой взгляд , стоит где-то рядом с государственной изменой.

    По сути авторы этих учебников совершали попытки фальсификаций фактов о прошлом России в ущерб ее интересам.
    1. Redpartyzan
      +23
      11 мая 2012 09:27
      Гневная гроза раззражается, когда узнаешь такие факты. И ведь дети это читали и на оценку пересказывали. Судить таких авторов нужно!
      1. +20
        11 мая 2012 09:50
        Судить нужно не только авторов но и тех кто включил в программу обучения такие учебники. Причем не только историю но и остальные предметы тоже. Сколько глупости наши дети черпают из учебников по Русскому языку, Литературе даже в учебнике математики иногда такую чушь можно прочитать что остатки волос на голове шевелится начинают. Я всё время думал откуда сейчас столько менеджеров, маркетологов Ит.д. и совсем мало кандидатов и докторов наук, понял только когда младший сын перешел в 5 класс. Теперь не удивляюсь. Надо всю эту писанину приравнять к терроризму.
        1. +13
          11 мая 2012 10:14
          Начинать, скорее всего, следовало бы с тех, кто включил эти опусы в программу обучения. И с тех, кто ввел ЕГЭ, сначала как эксперимент, теперь на постоянку.
          1. Винтер
            +18
            11 мая 2012 11:40
            Сталин бы и авторов и всех причастных попросту расстрелял! И правильно бы сделал! А потом бы,в перестройку,их назвали невинно репрессированными,жертвами сталинизма и узниками совести!..Хоть явно что вражины похлеще любых диверсантов!
          2. Святослав
            +10
            11 мая 2012 15:05
            Самое худшее, что сейчас большинство учителей по истории рекомендуют именно этот учебник. Кстати недавно в нашей школе писали ЕГЭ в 4 классе. По-моему, пора уже нашего министра образования на кол сажать.
          3. warring
            +11
            11 мая 2012 15:14
            ФИО этого предателя Родины известна - Фурсенко А.А.
      2. 755962
        +11
        11 мая 2012 09:53
        Вот вчера об этом говорил .Ту историю которую нам преподавали в школе в моё время ни как нельзя сравнить с нынешней .Подмена не только исторических фактов,идёт подмена самих понятий.Это чревато стать бомбой в будущем.Какое подрастающее поколение мы хотим видеть?
        1. ЯРЫЙ
          +3
          11 мая 2012 10:17
          Поддерживаю!
          ХОЧУ ДОБАВИТЬ!
          Всех "историков" обос -их нас путем обси-ния наших родных наших предков-К ОТВЕТУ!!! angry angry angry
        2. nnnnnnnnn
          +9
          11 мая 2012 13:22
          755962
          согласен с вами коллега!!!




          1. 11Goor11
            +2
            12 мая 2012 01:05
            ДА!! nnnnnnnnn спасибо за картинки
            Минобороны РФ предупреждает всех вероятных агрессоров:
            российское шапкозакидательство и курение смертельно опасно для вашего здоровья
    2. +17
      11 мая 2012 09:46
      Авантюринка,
      Вспомним кто нас облагодетельствовал такими учебниками в 90-ые? Фонд Сороса! Пока за государство такими делами занимаются смертельные враги России - по другому и быть не может.
      1. +9
        11 мая 2012 11:02
        Отлично !!!! good good good
        Первая хорошая новость по линии образования за последние годы !!!!
        Не ужели лед тронулся. Не сглазить бы....

        На счет ответственности "авторской шушеры".
        На одного Бога надеяться в таких вопросах мало. Когда идея по сбору 100 000 электронных подписей для выдвижения законодательной инициативы будет оформлена, надо будет вспомнить об этом вопросе. Вопрос очень не шуточный. Прощать нельзя. А пока делаем "зарубку".
    3. +9
      11 мая 2012 11:40
      согласен, авторов таких полу-учебников необходимо призвать, причем публично, к ответу
    4. +8
      11 мая 2012 11:46
      В навозе тоже пользу можно найти. Вот смотрим на этот "учебник" как на сборник реплик злобного тролля (знаете, что реплики троллей вызывают на форумах бурные дискуссии с поиском весомых аргументов), - и возникает желание разобраться в данном вопросе самому. Глянет, например, отец в такой учебник, минутку побудет в оцепенении, да начнёт сам "рыться" в истории, далее - начнёт участвовать в воспитании дитя, недоверяя незнакомым охламонам.
      1. +11
        11 мая 2012 11:57
        Цитата: Коршун
        Глянет, например, отец в такой учебник, минутку побудет в оцепенении, да начнёт сам "рыться" в истории, далее - начнёт участвовать в воспитании дитя, недоверяя незнакомым охламонам.

        А потом сын приносит 2 из школы и мне же задоет вопрос а "А кто прав учитель или ты?" request Именно так и приходится сейчас воспитывать, объяснять что учителю только недавно самому памперсы меняли и он еще много не знает, а потом в школе объяснять учителю что она не права, а в ответ слышать "А что у вас есть педагогическое образование? Это программа министерства а там люди поумнее вас сидят".
        1. Вот Блин
          +6
          11 мая 2012 12:20
          Приветствую Евгений
          А потом сын приносит 2 из школы

          Да черт с этими оценками.Самое главное что бы сын на примере отца,начинал информацию и знания черпать не из указанный одобренных "учебников",а и из других источников.Побывал самостоятельно анализировать,проверять,перепроверять найденную информацию.А оценку и исправит можно.
          1. +5
            11 мая 2012 15:14
            Получил аттестат с тройкой по истории из-за того, что в открытую педагогу называл ту историю, которую начали преподавать в начале 90-х проституцкой наукой. Пока никак не могу поменять мнение.
        2. +7
          11 мая 2012 12:32
          Вы знаете, что есть "знатоки" по-своему трактующие историю, имеющие свои тайные цели, вот пример для вашего доказательства. Хорошо, что автор примера столь глуп, просто наше счастье - такие противники, всегда бы только такие и были. Ложь так заметна, что мыслящий её сразу опровергнет и 5 получит за детальное знание. А поверившему - грош цена. (своего рода тест на "вшивость").
          1. адмирал
            +9
            11 мая 2012 12:56
            Цитата: Коршун


            Коршун

            Авторы учеьников как раз историю знают назубок,ведь для того чтобы извратить, необходимо владеть предметом досконально ! Это хорошо оплачевыемый заказ!
            1. +1
              11 мая 2012 13:11
              Согласился бы с вашим утверждением, если бы не было академиков от истории всю жизнь изучавших деятельность одной личности или короткого периода в одной стране. Не знают истории досконально, не могут знать, вот и не могут складно всё представить, чтобы правдоподобно выглядело.
          2. +3
            11 мая 2012 13:03
            П.С. очередной пример вранья: омоновец избил беременную девушку (из числа оппозиции, национального и сексуального меньшинства, инвалида детства - это пока не уточнили, но скоро уж поправят новость, допишут). Оказывается не дэвушка, а парень, вовсе не беременный, не избили его, а категорично рекомендовали лапками не сучить.
            1. +10
              11 мая 2012 13:11
              Коршун а вы посмотрите кто у нас контролирует СМИ, печать. Это же те кого раньше диссидентами называли. Нет надо ВВП срочно принимать закон о печати и средствах массовой информации и цензуру жосткую.
              1. -2
                11 мая 2012 14:03
                И получим времена Сталина, только в ещё более жОстком варианте.
              2. +5
                11 мая 2012 14:07
                Боюсь, что тогда придется топать туда, куда не дошли деды в 1945-м.... До Берлина-то до дошли, а вот до Вашингтона вплавь придётся... А там вода холодная....
                Они же не упустят возможности бороться с кровавым режимом Путина.. Даже не смотря на то, что мы не против того режима.
        3. +4
          11 мая 2012 13:58
          Ага. Вчера ребенок во втором классе окружающий мир учил. Материки и океаны. А континентов-то у нас на планете 5 оказывается laughing
          Оно бы было так смешно, когда бы не было так грустно (с)
          И что делать? Сказать ребенку в 9 лет, что учитель "не очень умный". А где тогда авторитет учителя?
          1. +5
            11 мая 2012 14:10
            Юлия а что делать? Получается что приходится ребёнку объяснять именно такие вещи. Лично меня в школе большинство учителей терпеть не могут, а жена говорит что ей там делать нечего. Вот и приходится ходить и с ними ругаться чтоб не было ляпов из за учителей недоучек.
            1. +7
              11 мая 2012 14:17
              Это да. Из того, что я вижу в начальной школе, в старших класса я буду часто иметь подобные беседы с учителями. Ребенку посоветовали сказать, что 6 континентов, если спросят перечислить. Будет не согласна учительница - не спорить, а прийти и сказать. Сами разберёмся.
              1. +8
                11 мая 2012 14:39
                Могу процитировать перевод 1 предложения из английского языка для 5 класса. Как я это перевёл и как надо было. Дело в том что женьщин регулировщиков на переходах у школ в Англии называют Lollipop ledi, что на слэнге означает лединцовая леди из за того что у них в руках жёлто красный знак похожий на лединец. Предложение переводится так. На каждом переходе возле школ в Лондоне стоят лединцовые леди, они обеспечивают безопасность детей, школьники их очень уважают а родители им платят денежное содержание.
                Перевод учителя: На переходах возле школ стоят сладкие леди которые гарантируют детям безопасность, дети их очень ценят а родители платят им деньги. Это больше похоже на сюжет из немецкого порно. Я ржал минут 20. И это переводит учитель английского языка. И о чём мы можем говорить.
                1. +6
                  11 мая 2012 15:07
                  Да уж, если начать вспоминать все ляпусы... Давно уже хочу начать записывать... Видимо пора...
              2. Вот Блин
                +1
                11 мая 2012 15:23
                Привет Юлия
                Будет не согласна учительница - не спорить, а прийти и сказать. Сами разберёмся.

                А какой смысл учительнице спорить.Если они есть на карте.
            2. +7
              11 мая 2012 14:18
              Это ладно. А г-н Фурсенко не так давно подписал в печать карту России без Курильских островов. Он их заочно я пошкам сбагрил.
              1. Снайпер 1968
                +3
                11 мая 2012 18:58
                Темер,
                Цитата: Темер
                . А г-н Фурсенко не так давно подписал в печать карту России без Курильских островов.

                Приветствую,Александр!Я слыхал ужасающие вещи:кандидатские и докторские будут защищаться в режиме ЕГЭ.Скоро смогу зайти в магазин и купить глобус Ленинградской области... lol lol lol Удачи.+.
          2. +4
            11 мая 2012 14:48
            Что с Австралией случилось, размыло? belay
            1. +5
              11 мая 2012 14:58
              уж лучше бы северную часть Америки! fellow
              1. 0
                11 мая 2012 15:02
                А без шуток, так и я всё удивлялся почему же Европу и Азию называют континентами. По старой привычке?
              2. Вот Блин
                +4
                11 мая 2012 15:20
                Но учителя бывают разные,сейчас мой сын переходит в 3-й класс.Конфликтов с учительницей нет.Каждую субботу общаюсь с учительницей.
            2. +4
              11 мая 2012 15:04
              Не, там Антарктиду размыло.
    5. GUR
      +5
      11 мая 2012 15:16
      Полностью с Вами согласен, действительно до принятия каких либо мер по исправлению положения, в первую очередь нужно было вытащить данных писак на свет божий, за шкирку, встряхнуть и спросить за их деяния. А далее просто необходимо принятие закона предусматривающий уголовную ответственность. И не только за учебную литературу но и за художественную, а так же за теле передачи и худ фильмы.
      Данное положение вещей меня возмущало еще в 90е, кто как хотел так и писал нашу историю, равно как и другие учебные материалы. Да что там учебники возьмите детские энциклопедии, яркие красивые, но в них вы не найдете упоминания про Менделеева, про Папова, Гагарина и тд и тп. Есть про высадку на луну, про Едисона, про нас молчок.
      И вообще у России наверное слишком богатая история, и она богата историческими личностями, героями, раз мы так разбрасываемся ею, и позволяем всяким тварям изгаляться над ней а равно как и над нами. В странах бывшего Советского союза, новые власти тоже взялись рьяно писать свои учебники и свою историю. Иногда доходит тоже до идиотизма, но они стараются и на свет появляются их герои о которых в былые времена не было даже упоминания, но наряду с новыми героями они в отличии от нас не гнобят былых, так как это тоже их история тем более что она не такая богатая как у нас. Мы же говоря о мнимом единение кидаемся в своей истории в крайности, (хотя если брать сов. образование по отношению к пост советскому, то в первом было куда меньше помоев вылитых на самодержавие, чем теперь либерастами на сов.власть) и как быстро мы меняем героев, что бедным детям уже поровну кто у нас вообще был Чапаев или Колчак и из за чего брат шел на брата, отец на сына. Можно было бы еще много написать и разглагольствовать, но вывод один, нужен закон, ценз или еще какой орган, который должен пресекать попытки про плаченых писак поганить нашу историю и своей писаниной поганить мозги наших детей.
      1. nitro
        -3
        11 мая 2012 22:21
        Снова советские люди неистово заволновались lol Вот как-же раньше было хорошо : напечатал книжки под единым контролем партийной цензуры и ладушки - безобразно, но единообразно. А сейчас столько инакомыслящих развелось, что аж страшно жить, не дай Бог молодёжь что-то иное услышит, нежели чем учила всех самая честная в мире советская пропаганда wink А с появлением Интернета Американского - вообще жуть, что творится : не выходя из дома, можно столько всякой анти-советской ереси начитаться, что аж ночью плохо спится от осознания того, что деды наши творили : Голодоморы, репрессии, массовые выселения и т.д... Или правду "замылить"? А кто-же имеет монополию на историю в России, кто этот счастливчик? laughing
        1. +1
          11 мая 2012 23:03
          А чем тебе плохи советские люди? Может быть тем что Россия и бывшие союзные республики до сих пор используют потенциал накопленный СССР, или может быть что некоторые неприложные истины также актуальны сегодня как для СОВЕТСКИХ, так и для современных РОССИЙСКИХ людей?Молодёжь наше будущее,и она должна знать именно правду, не искажённую в угоду вседозволенности в трактовке важнейших исторических событий.
          1. nitro
            -3
            12 мая 2012 01:04
            olegyurjewitch,
            мне не нравятся советские граждане тем, что пытаются молодёжи мозг выносить своими гнилыми идеалами, которые сгинули в голодных очередях за хлебом и трусами! Раз и навсегда
        2. loc.bejenari
          -3
          11 мая 2012 23:40
          и правильно -нечего интернет смотреть
          есть краткий курс истории ВКПб
          там все ясно и правильно для основной массы пользователей этого сайта все написано
          Сталин великий вождь
          Америка -гидра капитализма
          Ежов -лучший друг советских школьников
          Голода на Украине не было
          все живут счастливо -а если пару миллионов в лагеря -так то перегибы на местах
          1. 11Goor11
            0
            12 мая 2012 00:23
            Когда какую страну "нагибает" Америка, это хуже "Советских пергибов на местах"
            Это и Судан и Ирак и Ливия и в Сирию влезли.
            Кровопролитие там начинается и... продолжается.
            1. nitro
              -2
              12 мая 2012 01:03
              Вы вообще различаете "нагибать другие дикие страны" и "уничтожать СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ НАРОД"? Или нет никакой разницы? lol Точно, читаем краткий курс истории вкпббб! Швеция вырубает российский интернет-траффик и все местные засоветизированные юзеры идут обсуждать новости на лавочки! ура товарищи
            2. loc.bejenari
              -3
              12 мая 2012 01:13
              советские перегибы -это миллионы заморенных от голода в33+сдохших в лагерях+растрелянных по Быковням и Купатам
              главное -это все перегибы и усатый вождь не причем -это все английские(польские германские японские......) шпионы и диверсанты проникшие в наши органы
              1. 11Goor11
                0
                12 мая 2012 01:42
                Хорошие вопросы ребята, я вам плюсы за них поставил. Попробую ответить.
                Вы видели, что слово "перегибы" я взял в скобки? Конечно же это не перегибы.
                Но если сравнивать цели действий Америки и Сталинского правительства...
                Циничный вопрос по отношению к миллионам погибших но ... можно ли сравнивать цели Сталина и Гитлера?
                Кстати хороший вопрос для либеральных историков: "Опишите разницу целей Сталина и Гитлера по отношению к СССР".
                Предвижу небольшую запинку и попытку уйти от прямого ответа.
                Всётаки Сталин строил сильное многонациональное государство,
                Да, цель не оправдывает средства.
                Но для меня то, что делает Америка, очень похоже на действия Гитлера.
                1. Вот Блин
                  -4
                  12 мая 2012 09:05
                  nitro
                  Голодоморы, репрессии, массовые выселения и т.д... Или правду "замылить"?

                  loc.bejenari
                  Голода на Украине не было
                  все живут счастливо -а если пару миллионов в лагеря -так то перегибы на местах

                  Что вы все нас этим тыкаете.Вы вообще зачем в историю лезете?Для того что бы
                  вытащить одно слова и повторять до опупенья.Но вы понимаете что совершаете пустую работу.Никто ни отрицает.Или вы лично хотите ничего не сделав поиметь денек?Вот с такими рАботничками светлого будущего не будет.
                  1. nitro
                    +2
                    12 мая 2012 10:17
                    Вот Блин,
                    дружище, за один только ГОЛОДОМОР "коммунистическая партия и пропаганда" в целом должна быть предана анафеме и полному забвению! Во всех школах и во всех классах юные граждане России обязаны досконально знать об ужасах данных событий и понимать совершенно очевидные вещи : когда антинародный режим с помощью гэбистко-красноармейской вооружённой силы КОНФИСКОВЫВАЛ ПОДЧИСТУЮ всё зерно у труженников-крестьян с целью продать его за границу для покупки военных заводов! Или для тебя лично я открыл новую планету? lol
                    1. Вот Блин
                      +1
                      12 мая 2012 12:53
                      nitro
                      дружище

                      чего то мне нехорошо от таких друзей.
                      за один только ГОЛОДОМОР "коммунистическая партия и пропаганда" в целом должна быть предана анафеме и полному забвению!

                      Проходили и анафему и забвения,до сих пор в истории черт ногу сломит.
                      То что ты предлагаешь.Приведет только к новому ГОЛОДОМОРУ.Ты хочешь повторения?Я НЕТ.Эта наша история и ее надо принять,такой какая она есть.
                      Или для тебя лично я открыл новую планету?

                      Нет не открыл.Может я мало знаю и меня это мало коснулось.Но уменя есть еще время что бы.Учится,учиться и еще раз учиться.(В.И.Ленин)
                      1. 11Goor11
                        +3
                        12 мая 2012 15:19
                        Вот именно,
                        Это наша история и ее надо принять,такой какая она есть.
                        чтобы взять лучшее, и не допускать худшего.
                        А для этого её нужно ЗНАТЬ
                        И подвиги и предательства.
                        Если человек верит только в подвиги, он становится безрассудным ура-патриотом (который или сам убъётся, или быстро "потечёт" если ему втюхают убедительные факты)
                        Если человек не знает в истории своей страны ничего кроме предательств, то он становится нигилистом (поинтересуйтесь сами, что это)
                        Нужно быть ПОЛИТИЧЕСКИ-ТРЕЗВЫМ,
                        только это делает человека УСТОЙЧИВЫМ и ВЕРНЫМ своей Родине.
                      2. Вот Блин
                        +2
                        12 мая 2012 15:51
                        Здравствуйте Андрей
                        Вы правы на все 100.Надо силу и знания черпать из истории для новых свершений,на благо Родины.А эти "любители истории"все время гряз ищут,а если не находят то фантазируют.Прикрываясь объективностью суждений.Гнилой трюк.
        3. GUR
          +1
          14 мая 2012 10:11
          Ну и в ваших словах есть доля правды.Конечно молодежь может и читает, и в купе с продажными историками и телевидением и кинематографом впитывает "вечные ценности" запада. О том что русские дикие азиаты которых надо либо истребить либо разложить, о том что однополые браки и отношения это не есть извращение, это есть нормально. О том что великие победы и достижения как на поле битвы так и в достижениях науки это ересь придумана русскими шовинистами или комиссарами. О том что уничтожения народов со стороны запада это есть несением принципов демократии более отсталым народам, а борьба двух классов в России это есть геноцид ( хотя неизвестно если бы победили "белые" какой бы кровью умылась Россия тогда) и за него, за свои внутренние разборки мы должны покаяться перед всем миром, и до скончания веков чувствовать себя стыдливо. Так вот вам nitro кукишь, не дождетесь, бьемся и будем биться за ум молодежи, а вы можете там у себя в Швеции жить как вам вздумается, хоть за любитесь там в шведцкой семье себя до смерти. Хотя я думаю вам не долго осталось, исламисты вам язы исправит.
  2. +13
    11 мая 2012 09:00
    Сколько уже об этом говорят, но дальше разговоров дело не двигается.
    Мало того, из привидённых выше цитат ясно, что это не просто маленькие ошибочки и упущения, а вполне целенаправленные действия. В министерстве образования давно окопалась пятая колонна. Все об этом знают, но ничего не делают, как будто так и надо. Таких авторов учебников судить нужно и оправлять надолго в солнечный Магадан. По сути эти люди хуже уголовников.
  3. +14
    11 мая 2012 09:28
    Кокой хрени в учебниках понаписали лжеакадемики. Учебников море и все разные,возвращаться нужно к стандарту. Под полный контроль государства. Сегодня дети учат бред,а потом мы на сайте читаем коменты, и удивляемся ,что вчерашние школьники пишут. Почему америкой восхищаются. Фурсенко и ему подобные вместе с их егэ ,увольнять нафиг без возможности занимать любую госдолжность
    1. +5
      11 мая 2012 10:18
      Судить надо за такие дела.
  4. CrippleCross
    +7
    11 мая 2012 09:33
    С этим давно бороться надо. Сейчас дошли уже до абсурдов в учебниках, СМИ и различных ''научных'' трудах всякой антироссийской мрази. angry
    Кроме учебников еще статья должна быть - За антироссийскую пропаганду.
  5. +2
    11 мая 2012 09:47
    Это называется - и нашим и вашим. И своих успокоить и запад не прогневить....
    1. +4
      11 мая 2012 10:15
      Это называется подмена понятий.
  6. toos_1799
    +2
    11 мая 2012 09:54
    Автор говорит не об ошибках. Здесь речь идёт о том, что роль одних фактов истории принижается, других - явно переоценивается. Согласитесь, говорить, что в российской истории только "белые" пятна, а во все времена наш народ и наше государство были "светочем" мировой цивилизации - тоже не совсем верно, это может привести к непоправимым последствиям (радикальному национализму, шовинизму)...
    Что же делать с учебниками истории? Говорят, голова школьнику дана не только, чтобы "в неё есть", а прежде всего, чтобы думать. Помню, когда учился в школе, наш историк не раз проводила с нами дебаты на самые животрепещущие темы (причём не только исторические), приносила из своей домашней библиотеки потрясающие книги, на уроках мы использовали не только учебник, но ещё как минимум хрестоматию с цитатами из "Истории Государства Российского" Карамзина, «Русской истории в жизнеописаниях её деятелей» Костомарова. Так, во время дебатов часто случалось, что группировкам (обычно делились на две) приходилось отстаивать позиции, априори противные самим себе. Но, оказывается, смысл дебатов, как мы потом поняли, заключался не в том, чтобы получить конечный результат (победа присуждалась группировке, которая в трёхраундовом противостоянии наберёт больше очков - аргументов), а в том, чтобы выслушать как можно большее количество точек зрения!
    Люди не должны думать одинаково. Во что тогда превратится наш мир!.. Даже плохой учебник может оказаться полезным для трезвомыслящего индивидуума!
    1. Ragnarov
      +5
      11 мая 2012 11:18
      Поддержу идею, о развитии в школьниках умения мыслить и оценивать события самостоятельно. Но вижу, здесь два "Но".
      Во-первых, для того, чтобы обучать истории в дискуссионном формате, нужны и очень (!) высококвалифицированные (читай высокооплачиваемые) учителя, и специальные учебники: в которых одни факты, никакой оценки, все выводы делаешь сам.
      Во-вторых: школьное образование - государственное дело, и оно ставит задачу не только "шевеления мозгов" учащихся, но и продвижения нужной идеологии. Я часто бываю за границей: будь то Англия, буть то штаты, везьде в основу преподавания истории ложиться не столько объективность исторических фактов, а воспитание патриотизма. Мы - сая лучшая страна! Мы всегда были самой лучшей страной! И наш вклад в мировую историю самый великий! Думаю, в этом вопросе, мы не должны уходить от проверенной западной школы (у них можно многому поучиться) - и прямо писать в учебниках об огромном вкладе России в историю мировой цивилизации!
      1. +2
        11 мая 2012 12:09
        дискутировать и оценивать самостоятельно события могут только люди имеющие определенный багаж знаний. то есть в идеале студент в ВУЗе, после получения нормального базового образования в школе.
        1. Братец Сарыч
          0
          11 мая 2012 22:28
          Совершенно верно, в противном случае просто засираются мозги информацией, которую невозможно обработать и понять! Каждому возрасту свой уровень преподавания истории!
    2. +4
      11 мая 2012 12:43
      Да, наша история не была"белой и пушистой". Но может быть (исходя из опыта вашего учителя) базовые учебники должны воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, а уж в дебатах могут и высказываться и иные мнения. Давайте не забывать, что Историю начинают изучать не в 11 классе. Когда ребенок по телевизору посмотрит "4 дня в июле", да еще в школе ему учитель, опираясь на учебник. расскажет, как мы помогли американцам победить в Великой Отечественной Войне, то потом сложно будет объяснить ему, что это вранье, и что Лукин, Гуськов и Пивоваров- мерзавцы.
  7. +5
    11 мая 2012 10:02
    Если бы дело было только в учебниках....
    Не надо забывать и про наше телевидение -самое массовое и самое доступное средство массой информации,которое превратилось к сожалению в средство массового оболванивания,особенно в части различных песвдоисторических фильмов,расследований ,ток-шоу типа "Суд времени" и пр.,наполненных домыслами,искажениями а часто и просто откровенным враньем.
  8. Ванёк
    +6
    11 мая 2012 10:14
    Рецензентами и научными руководителями в этом случае выступили доктор исторических наук госпожа Уколова, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН В.Рогинский, кандидаты исторических наук А.Фукс, Л.Ларина, московский учитель истории господин Румянцев.

    Таких рецензентов проверить бы на наличие адекватности. Хотя чего там в пустой башке проверять то? А автора учебника в шестую палату. Где Наполеон лежит.
    1. Цитата: Ванёк
      Таких рецензентов проверить бы на наличие адекватности

      таких рецензентов, в полном соответствии с чеканной формулой средневекового европейского судебного производства надо:
      "Повесить за шею, пока не умрет"
  9. welder
    +7
    11 мая 2012 10:14
    стати, учебник назван в числе
    «наиболее интересных школьных
    учебников» в России его
    составителями и проверяющими.
    Рецензентами и научными
    руководителями в этом случае
    выступили доктор исторических
    наук госпожа Уколова, старший
    научный сотрудник Института
    всеобщей истории РАН
    В.Рогинский, кандидаты
    исторических наук А.Фукс,
    Л.Ларина, московский учитель
    истории господин Румянцев.......вот вам и враги,получайте,судите всех и ненадо думать а что запад скажет...Наверно Иосиф Висарионович глядит на все это сверху с сжатыми кулаками и скрежет зубами-до чегож они докатились
    1. Снайпер 1968
      +2
      11 мая 2012 19:21
      Цитата: welder
      ...Наверно Иосиф Висарионович глядит на все это сверху с сжатыми кулаками и скрежет зубами-до чегож они докатились

      Может,ангелов пришлёт...?С ледорубами...Было бы неплохо...
  10. OdinPlys
    +6
    11 мая 2012 10:18
    Информационная война...она конечно ни когда не прекращалась...борьба за умы людей...за будущее...как много позиций потеряно за последние годы...в следствии горбатой перестройки...
    СМИ...зас...рано ебиралами...разных мастей...от их нужно избавляться как от чумы...методами Сталина...
    Но что про это уже пишут...немного радует...
    1. +2
      11 мая 2012 15:22
      Цитата: OdinPlys
      от их нужно избавляться как от чумы

      Боюсь только, что придётся избавляться своими силами. На наказания со стороны мин образования (а уж тем более УК) рассчитывать пока не приходится.
      Хорошо ещё. что солдат в ссовской форме как в Латвии не приводят ещё в детсады.
  11. +9
    11 мая 2012 10:21
    Этих аффтаров не судить надо. Их на столбах фонарных развешивать надо с табличками на груди - "Враг народа!".
  12. Dust
    +5
    11 мая 2012 10:30
    Ну и что? А раньше этого не видели, что ли? Все видели, все все знали, и сделано это было вполне осознанно!
    И кому сейчас доверите исправлять ситуацию? Минобрнауки как был, так и остался, кто сидел на своих постах.так и сидят, и за двадцать последних лет уже корни в кресла пустили - кто там изменится и с какого бодуна?
    Даже бывшая комиссия по борьбе с фальсификациями истории и была сформирована из общепризнанных фальсификаторов - с одной стороны вроде успокоение возмущенного народа, с другой прямое указание. что все будет как было, и фальсификации будут продолжаться, да еще и расширяться...
    1. 0
      11 мая 2012 10:50
      О проблеме фальсификации исторических фактов не в пользу России власти говорят с 2009 года. 8 мая 2009 года президент России Дмитрий Медведев в своем видеоблоге заявил, что попытки фальсификаций «становятся все более жесткими, злыми, агрессивными». Вскоре после этого президент подписал указ о создании Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Комиссию возглавил работавший тогда главой администрации президента Сергей Нарышкин. Но в феврале этого года указом президента комиссия была распущена без указания причин.

      Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/523816#ixzz1uXt3S6zA
    2. Dust
      +8
      11 мая 2012 10:52
      В чем ваши возражения?
      Посмотрите на тех, кто вроде бы должен был бороться с фальсификациями - кто там нормальный-то, а не свихнувшийся на ненависти к вроде бы своей стране и ее достижениям? Одни свиньидзе...
      1. +1
        11 мая 2012 10:58
        Не внимательно прочитала ваше сообщение. Не увидела сразу в нём, про то, что комиссия была расформирована, причем без указания причин. Возражений нет никаких. Скорее всего это и стало причиной расформирования комиссии -"кто там нормальный-то"
    3. +9
      11 мая 2012 11:37
      Dust (5)

      Мне хоть бы раз поспорить с Вами wink . Но ведь Вы не называете белое чёрным, поэтому и сейчас согласен. Не вчера и не год назад началась вакханалия с учебниками, по ЛЮБЫМ предметам. По русскому языку выпускают учебник "Российский язык" !!! Учебниками СССР пользоваться запрещают. Мой друг, одноклассник, выпуск 1989 год, воспитывает дочь. Закончил Ленинградский Военмех. Переругался с учителем дочери, по физике (!). По современному учебнику, даже он не смог внятно что-то объяснить дочке. Казалось-бы, какая разница какой учебник, законы то прежние. Нет по советским незя. Бред.

      Цитата: Dust
      с одной стороны вроде успокоение возмущенного народа, с другой прямое указание. что все будет как было, и фальсификации будут продолжаться, да еще и расширяться...
      Лицемерие во всём.
      С одной стороны, кинодеятели ратуют за историческую правду и повышение исторической грамотности и культуры, пишут открытые письма президенту. С другой - "Белый тигр, "Шпион", "Четыре дня в мае", "Цитадель".
      Лицемерие...
  13. borisst64
    +9
    11 мая 2012 10:36
    Это самые страшные враги, они убивают нашу гордость за нацию в умах детей, а значит те в будущем передадут это внукам, правнукам. Сейчас один год промедления равносилен потере столетий. Постараемся дома, на кухне своим детяи раскрывать глаза, чтобы они тоже давали отпор таким ИСТОРИКАМ!
  14. schta
    +5
    11 мая 2012 11:30
    Если учитель не совсем пофигист - он просто не будет работать по таким учебникам. Славатехоспаде у учителей есть выбор по какой программе работать.
  15. Снайпер 1968
    +7
    11 мая 2012 11:32
    Не знаю чему научаться наши дети благодаря таким вот загладиным... request Кстати,как его настоящая фамилия?Какой-нибудь Кронштейн или Шлагбаум или типа того...Мало того,что Древнюю нашу историю извратили,так теперь добрались до новейшей.ИзТОРЫки хреновы...
  16. vostok-47
    +8
    11 мая 2012 11:47
    Давно пора.... Недавно вычитал в учебнике 11 класса как СССР в Приморском крае был сбил Южно Корейский боинг, но вместо того как сказать что это был самолет шпион, авторы учебника начинают доказывать, что СССР сбил мирный самолет, который просто сбился с курса примерно на 90 градусов....
  17. sergiosenin
    +9
    11 мая 2012 11:51
    Авторов данных книг признать изменниками родины ! и заставить написать 20 томный сборник стихов на тему Ленин-Сталин наше все! smile и пусть только плохое хоть одно слово напишет про них сразу голову с плеч laughing а тех кто допустил эти учебники в школы (неважно было это 90х или 2000х) собрать в вагоны и на дальний восток на всю жизнь добывать ресурсы для нашей Родины.
  18. +5
    11 мая 2012 12:14
    Вообще, вопрос истории очень важен. Достоевский (если не ошибаюсь) сказал " народ, который не имеет своего самосознания( читай не знает своей истории) является удобрением для произрастания других народов" Этим все сказано. Учебник истории возможно самый важный на данном этапе развития нашей страны. Наши дети должны четко знать кто мы, кем были наши предки. как мы присоединяли к себе территории, как мы жили и защищяли свою землю. И почему каждая пядь нашей земли полита кровью как своей, так и чуть ли ни всей европы. Знать о величии нашего народа и ни в коем случае не считать себя каким-то вторым сортом ( чего так сильно хочет запад)
  19. +6
    11 мая 2012 13:04
    Чиновники решили, что за последние годы многие российские учебники истории получили слишком большое перенасыщение разного рода фактами исторических инсинуаций и принижения роли России и ее народа в мировом историческом процессе.


    Хех...Дошло таки .Засуетились, забегали...
    Только вот поезд уже ушел. Просто заменой книжек тут не обойдйтися
    Уже целое поколение выросло, воспитанное на псевдоистории.
  20. Axenon
    +3
    11 мая 2012 13:06
    А у нас это называлось "переписывание истории" и воспринималось скорее с негативом. Хорошая видать пословица - "Что попу можно, дьяконту - цыц"
  21. +3
    11 мая 2012 13:52
    ну наконец то и до этих уродов добрались!!!!!! wink
    1. +2
      11 мая 2012 18:56
      Никто до них ещё не добрался. Думают только. Прочитайте внимательно статью. Ни о каких фактических мерах речь пока не идёт.
  22. +1
    11 мая 2012 13:57
    Автор как всегда поднимает животрепещущую тему. Наконец-то государство взялось за ум.
  23. +4
    11 мая 2012 14:06
    Цитата: Средний брат
    Судить надо за такие дела.


    Цитата: datur
    ну наконец то и до этих уродов добрались!!!!!!


    Никто ни до кого не доберется и никого судить не будут, ежели "Сам" в процессе отчета в Госдуме о деятельности Правительства фигурально заявил о том, что в СССР все делалось плохо. Цитировать?
    Кто назначил Фурсенко на должность и кто его придерживает до сих пор? Вот то-то и оно. Дословно не помню, кажется кто-то из сатириков сказал,- Мы все время боремся со своей историей, причем всегда удачно. Как-то так.
  24. Number1
    +1
    11 мая 2012 15:26
    Это конечно плюс
    Только вот что-то подсказывает мне, что новые учебники - будут еще фальшивее
    1. +1
      11 мая 2012 19:27
      Ну, это смотря что под "фальшивкой" понимать. Если "перегибы"- так они у всех есть. В английских учебниках истории, например, про нашу ВОВ- несколько строк, главное событие войны- битва при Эль -Аламейне.
      Есть у меня приятель- англичанин,он много чего интересного порассказывал...
      В любой стране учебники истории пишут так, чтобы школьники читая испытывали гордость за свою страну, ничего постыдного в этом нет.
      А у нас как начали в 90-х под предлогом избавления от "позорного прошлого" сливать всякие псевдоисторические помои- так до сих пор остановится не могут.
      Но счас вроде как задумываться начали, это уже неплохо.
  25. +6
    11 мая 2012 15:47
    А ВОТ У НАС В ЛАТВИИ ВООБЩЕ БЕСПРЕДЕЛ На этой неделе на различных интернет-сайтах и в социальных сетях была опубликована информация о том, что 16 марта 2012 года в рижском детском саду Pct гостили люди в форме латвийских легионеров — Нормундс Ерумс и Иво Лембергс из общества Latvieu karavrs. Согласно записи на сайте детсада, Ерумс и Лембергс "познакомили детей с самым настоящим оружием легионеров (в том числе, пулеметом, гранатами, пистолетами и автоматами — ред.), одеждой, экпировкой, повседневным режимом и обязанностями солдат". Мероприятие проводилось под лозунгом "И солдаты тоже не сразу стали мужчинами".

    Частный детский сад Pcte расположен в Риге, на улице Раунас 32. Совладельцем детсада является депутат Сейма Имант Парадниекс (VL!-ТБ/ДННЛ), который также принимал участие в мероприятии.


    КСТАТИ,КТО ХОЧЕТ ПОСМОТРЕТЬ ЭТОТ СЮЖЕТ ЕСТЬ НА U-TUBE,ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА
  26. Spartak
    +4
    11 мая 2012 16:04
    "Можно себе представить, какая каша заваривается в голове у обычного школьника."
    Страшно себе представить, сколько школьников отучилось по таким учебникам.
    Куда раньше смотрели эти чиновники, чем они занимались. Почему сами учителя в школах, преподаватели в ВУЗах не подняли такой шум чтобы общественность их услышала. А может им просто не дали этого сделать.
    1. +3
      11 мая 2012 16:26
      Да у них если и спросить, то мало кто что путнее скажет по программе, потому как интересы у них с ней (программой) не связаны. Что показывают в фильмах и как каверкают в инете инфу--вот это страшнее будет. Сейчас плохое умеют преподносить как хорошее, а хорошее как бесмысленную глупость.
      1. Spartak
        +1
        11 мая 2012 21:37
        Alexej, насчет фильмов и интернета я с вами полностью согласен.
        "Утомленные солнцем 2" яркий тому пример
  27. 0
    11 мая 2012 16:22
    Интересно неужели все кто пишут эти учебники и их утверждает являются иностраными шпионами? Если нет, то как с таким ущербом мозга вообще писать научились? request
  28. +4
    11 мая 2012 16:24
    Интересно неужели все кто пишут эти учебники и их утверждают являются иностраными шпионами? Если нет, то как с таким ущербом мозга вообще писать научились? request
  29. БарбаРосс
    +3
    11 мая 2012 16:30
    Ну, и 20 лет не прошло! Свершилось.
    "Кстати, учебник назван в числе «наиболее интересных школьных учебников» -
    интересный-интересный. И проявить к нему интерес должны органы люстрации.И к его автору.
  30. SectoR
    +2
    11 мая 2012 17:57
    Слабо верится. Но всегда нужно проводить чистку и жесткий контроль в подобной литературе. Это хоть и классическая история -школьная, но это основа, мало кто из народа помимо этого читает что то ещё. А ведь СССР был самой читаемой страной по статистике. Поэтому хотя бы из школьной литературы делали правильные выводы...а то вечно хотят нам что то навязать, особенно меня напрягает это UNESCO am
  31. Zareka
    0
    11 мая 2012 19:21
    Кто же будет писать новые учебники, команду менять надо.
    1. loc.bejenari
      -1
      11 мая 2012 23:47
      а зачем писать новый
      возьмите учебник изданный в 1985 году
      поменяйте обложку
      вместо портрета ленина напечатайте портрет усатого вождя желательно в солдатской шинели -что подчеркнет его бескорыстие а еще лучше с Мамлакат на руках -любовь к детям
      и все
      местная аудитория будет писать кипятком от счастья
      а еще лучше что нибудь начала 50х взять -просто бомба а не учебник будет
  32. 11Goor11
    +2
    12 мая 2012 00:50
    Кто нибудь знает где живут эти милые составители учебников?
    К ним в гости можно отправить участников Киевского гей-парада.
    И те и другие - либерасты. Так что найдут общий язык...
    А потом ЭТО можно использовать как стимул написания хороших учебников.
    "Вы пишете нетрадиционные учебники? Так наши либерасты уже едут к вам! Для обмена опытом!"
  33. Alex63
    +1
    12 мая 2012 04:22
    Непонятно, как такие "учебники" вообще попадают на прилавки книжных магазинов и, соответственно, к нашим детям? Почему для учебной литературы не существует какой-то цензуры, приемной комиссии. Почему эти фальсификации попадают в литературу, которая используется для обучения наших детей? Ведь взрослый, читая подобные издания может отсеять правду от лжи и фальши. Но дети - совсем другое дело. Что им преподносят, в то они и верят. Тем более учебникам. И главное, кто в этом виноват, и какую ответственность он понесет?
  34. +2
    12 мая 2012 04:47
    Цитата: Авантюринка
    Где наказание для авторов таких текстов? Например запрет написания учебников этими авторами

    Да что Вы! Это же не либерастно и тем более не толерастно! Только попробуйте голос поднять на этих авторов, вам еще чего доброго национальную рознь пришьют, вдруг автор не русской национальности будет? Или вообще, сядете за призывы к изменению государственного строя!
    А если серьезно, нужен закон о защите чести и достоинства наших предков. Если кто ложь на них лить будет, т.е. будет что-то говорить, искажая исторические факты, того сажать надо.
    На счет промывания мозгов нашим детям, я поступил очень просто: сыну показал карту России, потом сказал "Видишь какая у нас страна? А знаешь сколько у нас золота, нефти, деревьев? А знаешь, что наша Армия всегда всех врагов разбивала и никто нас никогда победить не мог? Вот они все сейчас тебе врут по телевизору и в книжках, потому, что драться с нами боятся в открытую. Вот они и хотят, что бы ты предателем вырос и не пошел за Родину воевать. Так что, если о России плохо говорят, ты не слушай Учитель будет плохо говорить, скажи мне, я пойде в школу и поговорю с твоим учителем."
  35. CC-18a
    0
    12 мая 2012 05:37
    Сейчас воспитание детей лежит только на их родителях, в том числе историческое и патриотическое.
    Ну это пока правительство РФ не разберётся наконец с уродами антироссийскими пед*ми(про ту же болотную с маршами пед*сов).

    Читайте сами учебник истории что не так или если совсем не так идёте к директору с претензиями - не чего не изменилось - заява в министерство образование и заява в Минобрнауки или куда там по поводу фальсификаций.
    Не хотите читать учебник по которому вашего ребёнка учат? не хотите бороться за правду в учебниках? тогда нефиг на гос-во что то городить вы тогда не имеете права на критику гос-ва и его действий.
  36. Малявка
    +2
    12 мая 2012 07:38
    Мне с учителями повезло wink Нам что по истории, что по биологии лапшу на уши не вешали. Рассказывали все как есть, но предупреждая что при поступлении в ВУЗ мы должны излагать общую версию.
  37. +1
    12 мая 2012 08:20
    все фальсификаторы сидят и мутят в госдуме и делают невинные рожы в купе с чиновниками от правительства, без их помощи не появились фальсифицированные материалы по истории страны , нормальные люди давно били в набат о фальсификациях но их не слушали, потому что оккупантам это не нужно.
  38. -3
    12 мая 2012 08:57
    Знаете, как-то мне в руки попал советский учебник по-истории( автора и год не помню). Так его же без смеха читать не возможно было- уж черезчур там партию нахваливали. Вы такие учебники хотите? Или вы хотите изучать события 1917 г. по-тому, что нам большевики сказали? По-моему при союзе людям голову не хило пудрили, особенно насчёт событий 1917г. Современные российские ШКОЛЬНЫЕ учебники я не читал, так что и осуждать их не возьмусь.

    А вообще информацию нужно подавать обьективно. Например, как нам в школе в Украине насчёт УПА говорили: по данным украинских историков в батальёнах "Роланд" и "Нахтигаль" было 70% нем. офицеров и 30% украинцев, по данным российских историков 70% украинцев и 30% нем офицеров. по данным польских историков 50 на 50. Вот это обьективная подача информации, а если историю подавать только однобоко то это не к чему хорошему не приведёт....
    1. +2
      12 мая 2012 09:46
      Цитата: Макс111
      уж черезчур там партию нахваливали.

      Ну, я выше писал- "перегибы" это нормально, они во всех странах есть. yes
      Цитата: Макс111
      если историю подавать только однобоко то это не к чему хорошему не приведёт....

      Ну тут опять таки- что под однобокостью понимать. what
      Объективность -объективностью, но некоторым источникам доверять можно, а некоторые чересчур сомнительны.
      Тут важно соблюсти нужные пропорции, чтобы школьники усвоили- всякое было, и хорошее и плохое, но хорошего было гораздо больше wink
      1. Вот Блин
        +1
        12 мая 2012 10:14
        Здравствуйте Sergey
        В ваших комментариях больше Объективность.+
        1. +1
          12 мая 2012 13:38
          Благодарю за оценку, стараюсь по возможности. feel
  39. Oladushkin
    +2
    12 мая 2012 10:33
    Представляю,что сейчас в учебниках истории творится. У самого двое подрастают, но фальшифками голову детей забивать не дам. Буду каждый учебник истории читать, подвергать своей цензуре. И если он будет фальшивый ,ей богу поступлю как и полагается с фальшивой банкнотой-сожгу нахрен. А с учителем уж как-нибудь договоримся.пусть мои дети лучше доклады будут писать на тему " Мой прадедушка-герой Великой Отечественной Войны"
  40. 11Goor11
    +3
    12 мая 2012 15:41
    Учебники должны быть написаны в духе книжки "Мальчиш Кибальчиш"

    Кто за то, чтобы переиздать её в твёрдом красивом переплёте?
  41. +1
    12 мая 2012 17:49
    Учебник должен быть один, а не сто типов, как сейчас

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»