Пилоты ВВС США объясняют, почему они отказываются летать на F-22

Пилоты ВВС США объясняют, почему они отказываются летать на F-22Предназначавшийся для борьбы с советскими истребителями нового поколения, которые так никогда и не увидели свет, F-22 Raptor преследуют проблемы, кульминацией которых стала гибель в ноябре 2010 года одного из лучших пилотов Джеффа Хейни.

Попытки исправить F-22 были долгими и наполненными ошибок, и, по крайней мере, двое из пилотов, назначенных на полёты на Рапторе, отказываются на нём летать.

Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли, почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.


Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что самолёт не обеспечивает достаточного количества кислорода и приводит к гипоксии, что и стало причиной гибели пилота Джеффа Хейни.

Двум пилотам задали несколько непростых вопросов:

Безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», - отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая сейчас на F-22″. Гипоксия, (или недостаток кислорода, который преследует F-22, несмотря на попытки ВВС выяснить причину этого) является опасной. «Её приступы коварны», - говорит он.

Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут»; прим. mixednews.ru) о свой борьбе с гипоксией во время своего полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это был… сюрреалистический опыт», - говорит он, когда приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование кольца чрезвычайной подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».

ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.

Рапторам официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 дополнительных случаев гипоксии.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 135
  1. oiuy 12 мая 2012 12:34
    Всё-таки американцы сами предоставляют информацию? А как-же пресловутый режим секретности? В России до такого-бы перед налогоплатильщиками не опустились.. Меньше знают - крепче спят, а вот с американскими гражданами, подобные фокусы не пройдут.
    oiuy
    1. Армата 12 мая 2012 12:41
      А у нас Сухие без проблем летают. И пилоты в них не задыхаются.
      1. ЯРЫЙ 12 мая 2012 13:04
        и НЕДРАВШИСЬ В ВОЗДУХЕ ЕЩЕ НИ РАЗУ-счет 2 - 0 в пользу России! laughing laughing laughing drinks
        ЯРЫЙ
        1. veryalone 12 мая 2012 17:03
          И слава богу, что не дравшиеся - от рашкинских авиагробов бы вообще ничего не осталось - встреться они с Рэпторами
          veryalone
          1. Башкаус 12 мая 2012 17:26
            Можете называть нашу страну хоть рашкой, хоть па...кой, а для нас Россия-мать, будьте осторожны в своих высказываниях... НАши самолеты вы тоже можете называть как вам угодно, хотите авиогробами, будь по вашему (из уважения к гостям, ибо русский никогда не позволит себе так пренебрежительно отзываться о своем отечестве) Но факт остается фактом, хочется вам этого или нет
            1-Россия великая держава способная уничтожить любого агрессора.
            2-Даже держать паритет с нашими старыми ржавыми самолетами, (а тот же Су-35 я имею полное право назвать старым хламом, т.к. это лишь глубочайшая производная от Су27 по планеру 70-80хх гг разработки) новомодномуй хайтек Ф22 раптору удается ценой неимоверных усилий и отдышки, сопровождающихся головокружениями, звоном в ушах и потемнением в глазах в прямом и переносном смысле...
            Башкаус
            1. de_monSher 12 мая 2012 23:41
              Нефига себе... какая-то образина, называет Вашу Страну, всякими словами, и Вы еще этой полуумной обезьяне, спокойно говорите "называй как хочешь"? Вычислить урода, нагнуть и в задницу вантус загнать по самые гланды, при этом уча правильно произносить название страны. Нефига, нефига...
              1. sichevik 13 мая 2012 00:15
                Да эта образина -- илюша из Москвы, просто-напросто обычный либерст, болотный планктон. Он свою страну называет рашкой. Он просто чучело проамерское...
              2. vanya 13 мая 2012 00:20
                главное вантуз правильной стороной загнать...
                1. господа, я чего-т пропустил пока картошку сожал, кто тут чего вякнул?!
            2. аксакал 12 мая 2012 23:41
              Цитата: Башкаус
              (а тот же Су-35 я имею полное право назвать старым хламом, т.к. это лишь глубочайшая производная от Су27 по планеру 70-80хх гг разработки)
              - Хламом - это слишком сильно laughing Во первых, уж больно планер на славу получился. Читал историю про этот планер, не помню, как он называется, но там есть слово такое "неустойчивый". Что-то типа "неусточивый ....план". И именно ЦАГИ поддержал эту идею такого неустойчивого планера. Типа поддержать устойчивость в полете всегда можно с помощью специальной бортовой аппаратуры, а вот для хорошей маневренности неустойчивость будет очень даже кстати! Результатом такой нестандартной идеи (крайне смелой и дерзкой, кстати, за что и восхищаюсь констуркторами "Сухого) стал вот этот самолет, планер которого до сих пор актуален, даже несмотря на то, что вы называете его старым хламом. Но в целом вам плюс smile
              Пы.Сы. Другой крайне смелой и дерзкой идеей, правда, не имевшей достойного продолжения, был самолет с обратной стреловидностью крыла. Очень надеюсь, что Суховцы сумеют преодолеть посыпавшиеся на них страшниые неприятности и желаю им оставться такими же дерзкими и смелыми!!! И пусть представители пятой колонны называют ваши изделия авиагробами, не обращайте на это внимания - чем сильнее они ругаются, тем сильнее для вас комплимент!
              1. de_monSher 12 мая 2012 23:57
                Ну не совсем... с обратной стреловидностью не все так гладко. По идее, профиль крыла, и тот же "интегральный триплан", который есть у Сушек, - для них главное, ламинарный характер обтекания профиля, набегающим потоком (да и для любого самолета это главное). А при обратной стреловидности, имеем турбулентности при больших скоростях, и в следствии этого, очень большие динамические нагрузки на планер, что приводит к быстрому разрушению конструкции.
            3. ГШ-18 13 мая 2012 00:02
              Су-34 порвёт F-22 как бобик тряпку ещё за линией горизонта! am А таких "гостей" что позволяют отзываться о моей родине в уничижительном ключе, я хочу предупредить. Не далеко то время, когда авиационные ракеты наших новейших самолётов поукоротят ваши вонючие языки! am
              1. 443190 13 мая 2012 00:38
                Увы ....Су-34 не тянет против F-22....Это разные самолеты. У нас фронтовой бомбер...у них истребитель...
                443190
          2. valton 12 мая 2012 17:51
            Напрасно восхищаешься американской продукцией. Для них ведь что главное-реклама и красивая упаковка, в чём им не откажешь. А в остальном ( в этой упаковке) хлама хватает. Но об этом реклама умалчивает.
            1. Igorboss16 12 мая 2012 19:50
              а если наши в потолок уйдут их рапторы нас получается не достанут , так о каком поколении самолёта может идти речь когда он выше 7 км не в состоянии подняться , наш миг 31 под 30 км летает и ему реклама не нужна good
              Igorboss16
              1. DEfindER 13 мая 2012 13:29
                Цитата: Igorboss16
                наш миг 31 под 30 км летает и ему реклама не нужна


                Ну у нас то же рекламу делать умеют, вот например по Су 35:
                http://www.youtube.com/watch?v=k8UFEtNB9Zw
          3. ioann1 12 мая 2012 17:59
            Ох, ты, ишь РЭПТОР... А ты парень часом не из ских будешь?... Да кто сядет в это гроб-рэптор? Они уже сами себя укокошили...

            Вот откуда такие мыслишки:
            http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/12/video_rossiya2012_vrag_u_vorot/
          4. SSR 12 мая 2012 22:30
            "рашка" после рапторов появилась... а как известно срапторы давно вымерли....
            как корабль назовешь......
            SSR
          5. Леонид СК 12 мая 2012 22:54
            Рашка... Это язык братьев наших , таджиков... Узбекистоооннн!!!
            Леонид СК
            1. de_monSher 13 мая 2012 20:00
              Ни нормальный Таджик (коих у нас в Узбекистане много живет и работает), ни Узбек - Россию, никогда по другому не назовет, кроме как - Россией... Уважение к стране, флагу и обычаем, символам силы и единства любой нации - это нормальна составляющая любого _нормального_ человека (за шваль, никто отвечать не может, согласитесь). Это уже придумка ваших, доморощенных "человеков", думающих что они умные, и даже - остроумные, склонять название своей Родины. А это уже - непорядок. Таких уродов надо воспитывать. Жестко. Розгой придурка не испортишь, а боятся будет. Так как придурку положено - БОЯТСЯ.
          6. crapiv 12 мая 2012 23:45
            Су(шки) 27 и их модификации составляют серъёзную конкуренцию в реальном бою. Стелс рельефы самолётов уже давно хорошо обнаруживаются, поэтому наиважнейшим фактором войны тут будет дальность обнаружения, манёвренность и эффективность боевых ракет. В этом наши системы точно не уступают американским.
            crapiv
            1. lotus04 13 мая 2012 07:19
              Цитата: crapiv
              В этом наши системы точно не уступают американским.


              Не то что не уступают, а превосходят их гробы типа "стелс"!
              lotus04
      2. Алексей67 12 мая 2012 13:12
        Цитата: Паровоз
        А у нас Сухие без проблем летают. И пилоты в них не задыхаются.


        В пятницу в Кубинке "Стрижи" и "Русские витязи" отжигали






        Алексей67
        1. Redpartyzan 12 мая 2012 13:38
          Наш ответ F-22 это Т-50. О том что там пилоты задыхаются тоже ничего не слышно.
          Redpartyzan
          1. veryalone 12 мая 2012 17:03
            Так его еще в природе нет этого Т-50
            veryalone
            1. Леонид СК 12 мая 2012 22:58
              "Так его еще в природе нет этого Т-50"
              А Рапторы вымирают... Несправедливо!
              Леонид СК
              1. аксакал 12 мая 2012 23:45
                Цитата: Леонид СК
                "Так его еще в природе нет этого Т-50"А Рапторы вымирают... Несправедливо!
                - вот-вот, обидно! laughing laughing Человеку не удалось сразиться с тиранозаврами по той же причине - тиранозавры вымерли к его появлению! laughing laughing
                И вот здесь опять такая фича! laughing
            2. ГШ-18 13 мая 2012 00:11
              Цитата: veryalone
              Так его еще в природе нет этого Т-50

              Ты перепутал сайт. Тебе где тупарезы. Гоу нах.. амиго.
            3. lotus04 13 мая 2012 07:21
              Цитата: veryalone
              Так его еще в природе нет этого Т-50


              Так же можно сказать и про Вас, что veryalone ещё в природе нет.
              lotus04
            4. пока более высокразвитые развивались изавоевыли, динозавры безвозвратно сдохли
          2. Башкаус 12 мая 2012 17:29
            Думаю что и не услышите, в этом плане у нас мощьная школа.
            Башкаус
        2. veryalone 12 мая 2012 17:03
          Цирк - это по-русски. проблема в том, что иного ничего в РФ не умеют
          veryalone
          1. Кадет787 12 мая 2012 21:10
            Имя у тебя Илья хорошее,а сам ты гад.
            Кадет787
          2. IrkIt 12 мая 2012 21:28
            С 1995 неживу в России, и то всей душой за и только за Россию. И горжусь что я русский. А тут какието ушлёпки живут в России и так хают её. За-сра-нцы одним словом.
          3. btsypulin 12 мая 2012 22:54
            А это засланный в очередной раз "казачок" на сайт, какая-то!
            btsypulin
          4. Леонид СК 12 мая 2012 23:01
            "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть."
            Бисмарк.
            Леонид СК
            1. аксакал 12 мая 2012 23:49
              Цитата: Леонид СК
              "Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Бисмарк.
              - немцы после Бисмарка еще раз в этом убедились и в дальнейшем будут играть с нами честно или вообще не играть laughing
              А вот англикосы, судя по всему, все еще на что-то надеются. На чудо, что ли? wassat
          5. ГШ-18 13 мая 2012 00:16
            Цитата: veryalone
            Цирк - это по-русски. проблема в том, что иного ничего в РФ не умеют

            Малой, ты уроки выучил? Иди поиграй в берюльки. Здесь взрослые дяди общаются. Тебе здесь не место.
          6. Kosha65 13 мая 2012 17:12
            Вот и тебя только обезьянничать научили.....
            Kosha65
          7. правда как правило эти русские, долбасят всех цивилизованных тем что собрали ни чего не умея, при чем "это" оказывается на порядок лучше
        3. kostya 12 мая 2012 17:10
          жалко,только что на параде не летали
          kostya
      3. itr 12 мая 2012 14:13
        Ну все таки я считаю что жизнь там подороже стоит чем в России
        наши летчики чаще разбиваются по вине техники и это факт !!!
        так что зря злорадствуете. Обратите внимание что их не уволили и не повесили по решению суда выплачивать неустойку за сломанный самолет. Да и самолеты эти не летают
        Что не скажешь про нашу страну . И это очень печально мужики
        itr
        1. Конечно дороже,itr только посчитай во сколько обошлась закупка пластиковых грабов. Ни одно правительство мира ,так неценит жизнь своих граждан
          1. itr 13 мая 2012 06:53
            В 96 году у нас возле котельной лежало три трупа пацанам лет по 19 было лежали они всю зиму завернутые в полиэтилен . было очень приятно проходить возле такого зрелища
            itr
        2. Обозреватель 12 мая 2012 15:35
          Это же откуда такая информация, что наши пилоты чаще всего разбиваются по вине техники? 30 лет прослужил в ВВС и информацией располагаю. Да, техника случается и отказывает - не без этого! Но любой отказ (если это не взрыв) дает пилоту временной шанс на принятие решения; садиться на землю или "сигануть"!
          Что касается самого события - на любом самолете (военном , гражданском), который способен подняться на высоту более 2 000 метров устанавливается комплект кислородного оборудования. До 2000 метров экипаж дышит атмосферным воздухом, а выше - для дыхания, через кислородную маску, подключенную к специальному кислородному прибору в атмосферный воздух подмешивается кислород. Концентрация кислорода с ростом высоты увеличивается и на высоте 7 000 метров для дыхания поступает чистый кислород. Это, правда, в главной степени, касается боевых самолетов - истребителей, фронтовых бомбардировщиков, ибо на тяжелых самолетах, как и на гражданских система жизнеобеспечения построена чуть по-другому.
          Возникает вопрос - как это на таком дорогущем самолете не смогли установить или правильно настроить приборчик, устройство которого известно с 40-х годов и размером то он как две пачки сигарет??!! тем более, что он отвечает за жизнедеятельность экипажа?
          А может этих пилотов не научили правильно пользоваться кислородным оборудованием? Ибо вы все , наверное, видели как показывает Голливуд своих ассов - высший пилотаж, а кислородной маски на лице нет!!!
          Обозреватель
          1. вард 12 мая 2012 17:45
            Вы сами верите в то что сказали... если верите...или вам лет семь... или я просто Вам завидую.... дожить до стольки и верить в сказки...это же какой оптимизм по жизни ....плюс...и в профиль плюс...
          2. вард 13 мая 2012 07:40
            А может этих пилотов не научили правильно пользоваться кислородным оборудованием? Ибо вы все , наверное, видели как показывает Голливуд своих ассов - высший пилотаж, а кислородной маски на лице нет!!! именно к этому и относится... сказки... а Голливуд ещё называют фабрикой снов...
      4. Терский 12 мая 2012 14:21
        Цитата: Паровоз
        А у нас Сухие без проблем летают. И пилоты в них не задыхаются.

        А мы можем помочь пилотам США, научим их летать без сиптомов гипоксии, на бочку с порохом и...., главное кислорода с избытком будет laughing
        1. парящий 12 мая 2012 17:44
          good good good lol Это был бы крутой полет!!!! laughing
        2. вард 12 мая 2012 17:47
          А ну мы по морде чайником и научим танцевать...плюс...
          1. valton 12 мая 2012 17:56
            А лучше по морде чайником перед каждым полётом.
      5. Сосед 12 мая 2012 15:12
        Цитата: Паровоз
        А у нас Сухие без проблем летают

        Не говори. Хотя не гоже - сравнивать наши самолёты - действительно Шедевры - и Амерское .....но!
        Российское вооружение - самое лучшее в мире! ФАКТ!
        А Российская наука - впереди планеты всей! ФАКТ!
        Так что Амеры - отдыхают со своей демократией. Все их супер-пупер разработки новейшие - наши разработки 80-х годов - сворованные у нас в 90-е.
        Сосед
        1. veryalone 12 мая 2012 17:05
          -все эти рашкинские авиагробы - даже на авиасалоне дымят.
          veryalone
          1. Scutum 12 мая 2012 18:49
            ну походу в Сушках летать наши летчики не отказывались, чего не скажешь о душегубках (по признанию амерских летчиков) F-22 )))) и еще - до твоего органа, что тебе заменяет здоровый человеческий мозг не доходит - от твоего рукоблудия на клавиатуре России ни жарко ни холодно, трепись, пока трепалку не оттрепали.....
      6. veryalone 12 мая 2012 17:02
        Сухие не летают....Падают
        veryalone
        1. SSR 12 мая 2012 22:32
          редбул выдохни... и это.... слоны летают ....
          ты чо сказать хотел?
          SSR
        2. btsypulin 12 мая 2012 22:56
          Больной псих под именем Илья, ты - америкос что ли или грузин?
          btsypulin
        3. Аварии с носителями ядерного оружия
          13 февраля 1950 года. Тихий океан, восточное побережье США.

          На бомбардировщике ВВС США В-36 с ядерным оружием на борту при следовании с Аляски на авиабазу в штате Техас на высоте 2400 метров из-за сильного обледенения загорелся один из двигателей. Экипаж сбросил атомную бомбу в океан, а затем покинул самолет на парашютах (The Defense Monitor, 1981).

          10 ноября 1950 года. Канада, провинция Квебек.

          На бомбардировщике В-50, несущем на своем борту атомную бомбу «Марк-4», произошла неисправность двигателя. Бомба была сброшена с высоты 3200 метров и попала в реку. В результате детонации заряда ВВ и разрушения боеголовки река была загрязнена почти 45 килограммами высокообогащенного урана (The Defense Monitor, 1981).

          10 марта 1956 года. Средиземное море

          Бомбардировщик В-47 США с двумя ядерными бомбами на борту исчез во время полета. Он совершал беспосадочный перелет с авиабазы ВВС США во Флориде на неизвестную заграничную базу. Были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла успешно, но со вторым самолетом-дозаправщиком бомбардировщик так и не вступил в контакт, как планировалось, над Средиземным морем. Несмотря на тщательные и обширные по площади поисковые работы, никаких следов самолета, ядерного оружия или экипажа найдено не было (The Defense Monitor, 1981).

          31 января 1958 года. Французское Марокко, авиабаза США

          Бомбардировщик ВВС США В-47 с ядерной бомбой на борту разбился при взлете и горел в течение 7 часов на авиабазе в 145 километрах от города Рабат - столицы Французского Марокко. Работников авиабазы временно эвакуировали на расстояние 1,5 километра от неё. Марокканские власти об аварии уведомлены не были (The Defense Monitor, 1981).

          5 февраля 1958 года. США, штат Джорджия

          Бомбардировщик В-47 с водородной бомбой на борту столкнулся в воздухе с истребителем. При этом у бомбардировщика было повреждено крыло, что привело к смещению одного из двигателей. Пилот бомбардировщика после трех неудачных попыток приземлиться с ядерным оружием сбросил водородную бомбу на мелководье в устье реки Саванна.

          В течение пяти недель ВВС США безуспешно искали бомбу. Поиски прекратили после того, как 11 марта 1958 года в штате Южная Каролина с бомбардировщика была случайно сброшена другая водородная бомба, что привело к более тяжелым последствиям. Тогда первую из двух бомб стали рассматривать как безвозвратно потерянную. Поданным экспертов министерства обороны США, в настоящее время она покоится на дне моря под 6-метровой толщей воды, погруженная в песок на 5 метров. Для ее поиска и извлечения, по расчетам специалистов, требуется около пяти лет и 23 млн долларов (Clair, 2001; The Australian, 2001).

          28 февраля 1958 года. Великобритания, авиабаза близ города Ньюбери

          При взлете произошла поломка двигателя у самолета ВВС США В-47. Для спасения его два топливных бака, находившихся на концах крыльев, были сброшены с высоты 2500 метров. Один из них взорвался на расстоянии 20 метров от другого самолета такого же типа, стоявшего на парковке, на борту которого имелись три ядерных заряда. Пожар, возникший в результате этого и длившийся около 16 часов, стал причиной взрыва взрывчатых веществ (ВВ) как минимум одного заряда, разрушения бомбардировщика, гибели двух человек и ранения еще восьми. Пожар и взрыв привели к выбросу плутония и высоко-обогащенного урана. Однако ВВС США и британское министерство обороны так и не признали, что в этом инциденте присутствовало ядерное оружие. Хотя двое ученых еще в 1960 году обнаружили вблизи авиабазы значительное загрязнение местности ядерными материалами, их секретный доклад был обнародован лишь в 1996 году (Shaun, 1990; Broken Arrow, 1996; Хансен, 2001).

          10 марта 1958 года. США, город Флоренс

          Бомбардировщик В-47 при перелете с авиабазы в штате Джорджия на зарубежную случайно сбросил за борт ядерную бомбу, которая упала в малонаселенном районе в 6 милях к востоку от города Флоренс. Заряд её взорвался при столкновении с землей. На месте взрыва образовалась воронка глубиной 10 метров и диаметром 20. Был поврежден частный дом. Ранение получили шесть его жителей. Кроме того, были частично разрушены пять домов и церковь (The Defense Monitor, 1981).

          14 октября 1959 года. США, город Хардинсберг

          Бомбардировщик В-52 с двумя ядерными бомбами на борту столкнулся на высоте 10 000 метров с самолетом-заправщиком КС-135 вскоре после начала процедуры дозаправки топливом. При крушении погибли восемь членов экипажей. Две ядерные боеголовки впоследствии были найдены и утилизированы (The National Times, 1981).

          16 января 1966 года. Испания, населённый пункт Паломарес

          Крупнейшая авария с ядерным оружием вблизи населенного пункта. Стратегический бомбардировщик В-52 (с четырьмя термоядерными бомбами на борту) на высоте 9 тыс. метров над Средиземноморским побережьем Испании столкнулся при дозаправке в воздухе с топливозаправщиком КС-135. Оба самолета загорелись, упали на землю и взорвались. Их обломки оказались разбросанными на площади 39 квадратных километров. Пилоты бомбардировщика успели произвести аварийный сброс ядерного оружия. Тормозные парашюты двух бомб полностью отказали, и они ударились о землю с большой скоростью. Произошел подрыв взрывчатого вещества заряда, сопровождавшийся рассеиванием плутония на площади 2,3 квадратных километра. Одна из бомб упала в море. Она была найдена и поднята через 80 дней после аварии. Экологическая очистка территории вблизи поселка Паломарес, которую в течение 81 дня проводили американские военнослужащие, включала в себя снятие верхнего слоя грунта с площади более 100 гектаров, упаковку его в 200-литровые металлические бочки (их потребовалось 4600) и отправку на захоронение в США на завод «Саванна Ривер». Общие затраты на очистку территории и поиск затонувшей бомбы составили около 120 млн долларов США. Еще почти 650 тыс. долларов были выплачены местным жителям за ущерб, причинённый их огородам (Place, 1975; Горз, 1978; Atomic Audit, 1998).

          21 января 1968 года. Гренландия, авиабаза ВВС США вблизи пункта Туле

          На американском бомбардировщике В-52 в полёте над территорией Гренландии вспыхнул пожар. Экипаж покинул самолет а он, неся на своем борту 130 тонн авиационного топлива, со скоростью 900 км/ч ударился об лед залива приблизительно в 15 километрах от авиабазы США в пункте Туле. Произошел взрыв ВВ в четырех термоядерных бомбах, находившихся на борту В результате делящимися ядерными материалами была загрязнена значительная ледяная поверхность. Согласно выполненным позже исследованиям на месте аварии распылилось 3,8 килограмма плутония и, кроме того, приблизительно в четыре раза больше урана-235.

          Экологическую очистку почвы проводили в течение восьми месяцев свыше 700 человек - американские военнослужащие и датские гражданские сотрудники авиабазы. Несмотря на крайне тяжелые погодные условия, почти все работы удалось закончить до начала весеннего таяния: 10 500 тонн загрязненного снега, льда и других радиоактивных отходов были собраны в бочки и отправлены для захоронения в США на завод «Саванна Ривер». Однако остатки радиоактивных веществ всё-таки попали в воды залива. Общая стоимость работ по экологической очистке была оценена приблизительно в 9,4 млн долларов. После этой аварии министр обороны США Роберт Макнамара приказал удалить ядерное оружие с бомбардировщиков, осуществлявших боевое дежурство (SAC, 1969; Smith, 1994; Atomic Audit, 1998).


          ВВС США всерьез обеспокоились авариями
          http://nnm.ru/blogs/zxmerlin/vvs_ssha_vserez_obespokoilis_avariyami/
          1. Nu daaaa... 13 мая 2012 22:23
            http://www.odrap.ru/katastrofe_tu-16.html
            построено 1511 самолетов, всего катастроф: 145 Погибло л/с чел.: 709

            http://www.odrap.ru/katastrofe_tu-22m.html
            построено 497 самолета, всего катастроф: 22 Погибло л/с чел.: 41

            http://www.testpilot.ru/russia/sukhoi/su/24/su24_crash.htm
            После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф.

            Су-27- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D
            0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D
            1%84_%D0%A1%D1%83-27

            Су-30- http://ria.ru/spravka/20120228/578985217.html

            МИГ-29- http://airbase.ru/crashes/mig29/

            У всех бывает...
            Nu daaaa...
      7. SSR 12 мая 2012 22:28
        тьфу... тьфу.... у нас МиГи-31 летают.
        SSR
    2. Scutum 12 мая 2012 12:52
      ну конечно - теперь простой паренек из Айовы будет знать страшное слово "гипоксия", только он вопрос не задаст - а на }{рена нам такая дорогущая вещица, которую мы даже в наших "высокоморальнодемократичнообоснованных" военных операциях использовать не можем ? )))
      1. fktrctqxbr 12 мая 2012 13:16
        "высокоморальнодемократичнообоснованных" ну и словечко laughing laughing lol drinks
        fktrctqxbr
      2. Фокус 12 мая 2012 23:37
        Цитата: Scutum
        "высокоморальнодемократичнообоснованных"
        - laughing good
    3. Шванцер 12 мая 2012 13:10
      raptor - проверено насекомых нет или есть?
      Шванцер
      1. fktrctqxbr 12 мая 2012 13:28
        Шванцер, Конечно нет, они умерли от гипоксии.
        fktrctqxbr
        1. 755962 12 мая 2012 16:39
          Этим танцорам....... laughing belay request wassat
          755962
          1. alexneg 12 мая 2012 18:57
            Танцоры то может и плохие, но какие из них папы бы получились. fellow
    4. Хабар 12 мая 2012 16:51
      Шила в мешке не утаишь.У нас секретности давно уже нет,о чём вы.
    5. OperTak 12 мая 2012 16:56
      Цитата: oiuy
      В России до такого-бы перед налогоплатильщиками не опустились.. Меньше знают - крепче спят,


      oiuy, Вы меня насмешили до слёз! Нашли в бочке дерьма ложку меда и облизываете ее:))))))))))))) Патстолом-с!:))))))))

      Что касается России - у нас просто давно уже исправили бы и дело с концом! Проблема F-22 в том, что в США не осталось специалистов, способных работать с его оборудованием - разбежались. Вслед за космонавтикой умирает авиация США - вот о чем Вам следовало бы сказать.
      OperTak
      1. Slipfar 12 мая 2012 21:27
        OperTak, если не секрет, откуда такая информация про дефицит специалистов авиации в США? Хотелось бы увидеть ссылку на такое серьёзное заявление.
        Slipfar
        1. OperTak 12 мая 2012 23:43
          В данном случае лучшая ссылка - это ум. Если он есть, то все и так понятно - проблемы Ф-22 длятся уже третий год и за это время НИЧЕГО не сделано. И это при том, что данная неисправность остановила заказы на новые самолеты, т.е. ПРИБЫЛЬ уходит в период КРИЗИСА!!! У Вас есть другое объяснение? :))

          Теперь по поводу специалистов. Последние 10 - 12 лет США испытывают голод в подготовленных специалистах практически по всем высокотехнологичным направлениям. Это раньше они учили иностранных студентов и лучших оставляли себе. Теперь таких желающих практически нет. Кроме того, уже опытные высококлассные специалисты уезжают из США в Ю.Корею, Китай, на Тайвань и т.д. Что касается высоких технологий, то на границе 2000-х годов даже появился термин: "Азия-9", это самые высокотехнологичные страны мира, и среди них нет ни США, ни Европы, ни России. Но если отсутствие в этом списке США и Европы понятно и объективно, то Россия в лидерах скорее всего была бы, если бы мы открыли наши секретные источники. Именно наш Закон о Гостайне совершенно не дает возможности реально оценить наши технологические достижения, ибо имея даже высший допуск к работе с секретными документами в одном ведомстве, вы никогда не получите даже просто секретный документ в другом.
          Вот цитата из НГ: "...Таким образом, если тенденция reverse brain drain (обратного оттока) продолжится, США могут утратить конкурентоспособность в глобальном масштабе и уступить лидирующие позиции в области высоких технологий Китаю и странам группы Азия-9..."
          OperTak
          1. Касым 13 мая 2012 01:15
            OperTak.(+). Многие наши пилоты , летавшие на американских боевых самолетах , утверждали , что эргономика кабин этих машин непродуманная и неудобная . Но такая , чтобы ни найти жизненно необходимого клапана - и это самолет 5 поколения ! Помнится в СССР целые КБ работали над системами жизнеобеспечения и эргономикой кабины . Один генеральный конструктор НПП "Звезда" Гай Ильич Северин (катапульты , скафандры и т. д.) чего стоит . Кстати его катапульты , позволяющие покидать машины практически с 0-ой высоты , стоят на многих западных боевых самолетах , о чем они предпочитают не говорить. Давно подозревал , что ТТХ "Раптора" , мягко говоря , не соответствуют действительности. Особенно мощности двигателей . А тут еще такие проблемы вылазиют . Ох и намучаются они с этим самолетом . Не золотой он у них получится , а бриллиантовый . Основной закон рыночной экономики - сделать по-дешевле,продать по-дороже , здесь никак не пройдет . Здесь мозги включать надо и использовать весь научный потенциал страны . Еще вспоминаю , что в 80-х годах США хотели свою космическую станцию построить , типа нашего Мир . 12 миллиардов долларов ( по тем временам огромные деньги ) вложили , но даже деревянного макета , туалета , систему регенерации воздуха не смогли сделать . Пока Россию не подключили ничего не получили . А теперь МКС на орбите летает и все заслуги себе приписывают , хотя даже космонавтов доставить на нее не могут . Боюсь их Раптор нужно полностью переделывать. Ну чтоже нам от этого только лучше . Пока переделают , Т-50 уже в серии будет . С чем всех форумчан и поздравляю .
            1. OperTak 13 мая 2012 15:07
              Цитата: Касым
              Но такая , чтобы ни найти жизненно необходимого клапана - и это самолет 5 поколения !


              Тут немного поправлю Вас. Дело не в эргономике, дело в том, что у пилотов мозг отключается в ходе полета как будто они выпили сильно или косячок вкурили. Непрофессионализм американских конструкторов заключается в том, что они даже неспособны определить причину этого и грешат на систему подачи кислорода. Но скорее всего это не так. Я еще год назад говорил с нашими специалистами, они видят причину совершенно в другом и способны устранить ее за две недели, но для этого Раптор надо перегнать в Россию, т.к. в США нет технической возможности сделать это.
              OperTak
      2. vlaval1 13 мая 2012 07:56
        ну да все в росиию ломанули!!!!! winked
        vlaval1
        1. OperTak 13 мая 2012 15:09
          Цитата: vlaval1

          ну да все в росиию ломанули!!!!


          1. Учитесь ПОНИМАТЬ прочитанное - я в комменте указал куда уезжают специалисты из США.

          2. Нам не нужны их специалисты, у нас есть лучше во всех областях.
          OperTak
    6. 755962 12 мая 2012 17:27
      Цитата: oiuy
      Всё-таки американцы сами предоставляют информацию?

      Загадки недомогания, связанного с истребителями F-22, продолжают нарастать
      Пока ВВС ищут причины того, почему пилоты чувствуют себя плохо, летая на F-22, на свет появляются новые загадки о проблемном стелс-истребителе: почему техникам на земле становится плохо так же, как и пилотам?

      ВВС изучают ряд докладов с 2008 года о том, что пилоты переживают «сходные с гипоксией симптомы», находясь на борту F-22-х. Гипоксия, это недостаток кислорода.

      ВВС сообщали о 25 таких случаев, в том числе, 11 случаях с сентярбя, когда самолётам снова разрешено было летать после 4-месячного запрета.

      Истребителям было запрещено подниматься в небо в мае 2011-го, чтобы обслуга могла найти причину сообщений о гипоксии, однако в сентябре запрет был снят, когда в силу вступили новые правила о ежедневном осмотре систем жизнеобеспечения и некоторые доделки оборудования.

      «Ранее у нас было пять сообщений от механиков, которые докладывали о симптомах гипоксии», сказал на конференции с журналистами в среду генерал Дениел Вайман.
      http://mixednews.ru/archives/17963
      755962
    7. SSR 12 мая 2012 22:26
      десяток лет скрывать правду.... да вы батенька....ээээ оптимист.
      десяток лет отмазывать непоявление там там и там...
      у меня есть прога ботобой....и троллебой..... но я вам не покажу....
      ибо это мое секретное но оно есть... я же название вам написал.
      тьфу.
      SSR
    8. Фокус 12 мая 2012 23:29
      Если бы Американское правительство рассказало хотя бы половину правды своим налогоплательщикам им пришлось бы застрелиться.
    9. одно из двух либо дураки в пентагоне либо налогоплательщики
    10. Кап-3 ссср 13 мая 2012 21:49
      С американскими гражданами проходят фокусы ещё покруче, типа 11 сентября, свобода слова и т.д.
    11. Кап-3 ссср 14 мая 2012 01:42
      Зато с американскими гражданами проходят куда серьёзней фокусы, навроди 11 сетября или "свободы прессы".
  2. Ванёк 12 мая 2012 12:35
    Если салат плохой - виноват повар.
    Ванёк
    1. вард 12 мая 2012 17:49
      А может майонез...несвежий... тады поварёнок...плюс...
    2. vorobey 13 мая 2012 15:24
      Ванек привет. Лучше так- плохому танцору портной виноват
  3. Инсургент 12 мая 2012 12:35
    Предназначавшийся для борьбы с советскими истребителями нового поколения, которые так никогда и не увидели свет

    Вообщето ф-22 должен противостоять миг-29 и су-27 сша оценили эти истребители ,ф-15,и ф-16 немогли им противостоять
    Инсургент
    1. Армата 12 мая 2012 12:43
      Ну опоздали как всегда. Прогадили вспышку. Это в духе НАТО гнатся за давно устаревшим.
      1. VashEstambid 12 мая 2012 16:57
        Инсургент,
        Вообщето ф-22 должен противостоять миг-29 и су-27...


        Нет!! Уверен что он создавался как аналог МиГ-31 для защиты небо Аляски...

        Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
        VashEstambid
  4. КуйгороЖИК 12 мая 2012 12:35
    "Шайтанама машинка, товарищ насяйнике! Летать не буду, у миня пирриф"
  5. volkan 12 мая 2012 12:36
    Давно ходит разная инфа, что амеровское оружие не такое уж и крутое. Они там тоже бабло пилят будь здоров. А на выходе либо вообще ничего " признано бесперспективным" либо,что-то готовое к эксплуатации , но по характеристикам никак не прорыв в военно-технической мысли.
    Примеров масса от лазерного оружия до технологий стэлс.
    1. вард 12 мая 2012 17:50
      Раз фактик...два фактик... тенденция однако...плюс...
  6. rinzhak 12 мая 2012 12:40
    очень спорные аэродинамические свойства таких самолетов как F-22 F-117 и B-2
    rinzhak
    1. fktrctqxbr 12 мая 2012 13:19
      Откуда ты знаешь, что "очень спорные аэродинамические свойства". Ты чё их сам проверял?
      fktrctqxbr
      1. вард 12 мая 2012 17:52
        Неустойчивое дистанционное управление... или если чего откажет прям как топор по я... всмысли вниз .... ринат плюс...
  7. ANTURAG 12 мая 2012 12:43
    Новость хорошая,но старая, радует только сколько бобосов они коту под хвост выкинули laughing
    ANTURAG
    1. Докер76 12 мая 2012 13:20
      Цитата: ANTURAG
      радует только сколько бобосов они коту под хвост выкинули

      не радует , то что они ещё нарисуют (( request
      Докер76
    2. ГШ-18 13 мая 2012 00:29
      Цитата: ANTURAG
      Новость хорошая,но старая, радует только сколько бобосов они коту под хвост выкинули

      Чему радоваться? Бабосы они штампуют как туалетную бумагу. Для них бабосы не проблема. lol Правда чуток не подрассчитали-последнее время проблема.. laughing
  8. Syrdon 12 мая 2012 12:43
    Мегакорпорация "Распил" Вашингтонский ф-ал в действии)))
    1. Докер76 12 мая 2012 13:23
      Цитата: Syrdon
      "Распил"

      - демократический laughing
      Докер76
  9. Ванёк 12 мая 2012 12:44
    Я некомфортно себя чувствую, летая сейчас на F-22.

    А говорят Российский автопром . Я не сравниваю авто с самолётом, но то что в СУ - 34 можно встать и ноги размять знаю точно.
    Ванёк
    1. Башкаус 12 мая 2012 17:36
      там еще дополнительная опция "гальюн" имеется в комплектации "Люкс" ;) - все очень серьезно без приколов.
      Башкаус
  10. патриот2 12 мая 2012 12:49
    Я всегда считал рапторы сильно распиаренной машиной. Оказывается и с подачей кислорода - проблема. Амеровским пилотам я не сочувствую - пусть им родственники соболезнуют, главное, чтобы наши летчики получали доработанные и исправные машины, способные не только воевать, но и не убить пилотов.
    патриот2
  11. механик33 12 мая 2012 12:49
    Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что самолёт не обеспечивает достаточного количества кислорода и приводит к гипоксии, что и стало причиной гибели пилота Джеффа Хейни.

    Читать полностью: http://topwar.ru/14345-piloty-vvs-ssha-obyasnyayut-pochemu-oni-otkazyvayutsya-le
    tat-na-f-22.html


    что же они меня не предупредили, что этот вентиль надо было открыть...... what
  12. StarkSA 12 мая 2012 12:52
    это же как надо было его проектировать, вбухия Х кучу денег и на выходе получить пшик, откуда этот пшик они не могут выяснить уже довольно давно хД
    StarkSA
  13. Армата 12 мая 2012 13:00
    До меня дошёл смысл проблем с самолетом. Это все происки нашего военного гения теперь не только наши пилоты их сбивать будут ,а и их собственная техника будет на нашей стороне воевать убивая своих пилотов. Это же гениально Слава Российской науке laughing
    1. вард 12 мая 2012 17:55
      А я вот думаю чего они курят... там... ну кто самолёты эти делает...видать крепко вставляет... плюс паровоз...
  14. Нурсултан 12 мая 2012 13:00
    Столько денег ни на что потратили они, 5 поколение истребитель, а я если не ошибаюсь в РФ самолете еще поколения 4++. Раптор вить скоро устареет когда РФ перейдет на поколение 5.
    Нурсултан
    1. Армата 12 мая 2012 13:10
      Как может стареть то что родилось мертвым? Посмотрите ТТХ обеих или виртуальный бой с нашим Сухим и поймете что ему ловить нечего совсем. Это простой рапил бабла по карманом. Ну и ещё повод посмеятся laughing
    2. fktrctqxbr 12 мая 2012 13:26
      Нас ждет кибер-будущие. Где русскому человеку останеться, только сидеть в интернете, писать комментарии, а всё остальное будут делать киборги.
      fktrctqxbr
      1. Харон 12 мая 2012 13:33
        Киборг-узбек - это круто.
        Харон
        1. alexneg 12 мая 2012 22:02
          И, вообще, узбекские ученые установили что Земля не круглая, а черная и хрустит на зубах.
          1. аксакал 12 мая 2012 23:58
            Цитата: alexneg
            И, вообще, узбекские ученые установили что Земля не круглая, а черная и хрустит на зубах.
            - ну кроме шуток, в Ташкентебыло очень много серьезных НИИ всесоюзного значения, и многие из них до сих пор работают. Думаю, в этой шутке все 100% - шутка
            1. de_monSher 13 мая 2012 00:09
              Поразгоняли... *( сам до сих пор числюсь в лаборатории "Регуляторики". Просто Учитель, тему свою не оставит все же. Только лабораторию сперва передали институту прикладной математики, а потом и вовсе прикрыли, в 2007-ом. Хотя задачи у нас были интересные, очень. Привлекали и к проектированию систем защите ядерных станций, потом... в общем, интересные были задачи, очень. Да и наша лаборатория никому спуска не давала. Апаптоз, поведение клеточных сообществ, вирусология - обширнейшее невозделанное поле. Последние годы, до закрытия, нас к себе Канадцы подтягивали. В общем - грустно все, очень
              1. Резун 13 мая 2012 11:19
                Как я тебя понимаю,БРАТ! angry
                Резун
  15. Pacifist 12 мая 2012 13:11
    театр абсурда.... при гипоксии человек может впадать в состояние при котором он вообще не сможет связно мыслить... какое "кольцо экстренной подачи кислорода" ??? они там все с пальмы что-ли только что слезли... такие проблемы без автоматики, тем более на боевых самолетах, в принципе решать нельзя! Сделать прибор-анализатор количества/качества смеси это 1 час работы и максимум на 100 баксов запчастей, или 500 баксов в рознице готовый... аналогичные приборы для проверки качества смеси есть на профессиональном компрессорном оборудовании для заправки баллонов воздушными смесями... бред какой-то...
    1. CrippleCross 12 мая 2012 13:27
      Цитата: Pacifist
      Сделать прибор-анализатор количества/качества смеси это 1 час работы и максимум на 100 баксов

      А как- же распил бабла? И 100 баксов превращаются......превращаются 100 баксов.........100 баксов превращаются........... в 100 млн долларов! Ура товарищи!
      CrippleCross
      1. вард 12 мая 2012 17:57
        Да я тоже подумал что наши... коллекционеры... блин коррупционеры... это дедсад на прогулке... по сравнению с некоторыми господами из США...
        1. ГШ-18 13 мая 2012 00:34
          Цитата: вард
          Да я тоже подумал что наши... коллекционеры... блин коррупционеры... это дедсад на прогулке... по сравнению с некоторыми господами из США...

          Епстественно! У них там этих фруктов целые династии выросли. А наши ещё только корни пускают.. И слюну lol
    2. Докер76 12 мая 2012 13:29
      Цитата: Pacifist

      театр абсурда.

      вся их политика .
      .
      Цитата: Pacifist
      бред какой-то...

      вся их демократия...
      Докер76
      1. ГШ-18 13 мая 2012 00:39
        Цитата: Докер76
        итата: Pacifist

        театр абсурда.

        вся их политика .
        .
        Цитата: Pacifist
        бред какой-то...

        вся их демократия...

        Это только на первый взгляд. А если присмотреться получше, то проступают четкие очертания большого денежного пылесоса. А пылесосу как известно-всё по барабану, главное бабло высасывать из всего. laughing
    3. Denzel13 12 мая 2012 14:00
      А еще у них в танках негр - заряжающий! Это же традиционный американский подход, зачем автоматика. Думаю в модернизированном F-22 посадят негра с кислородным баллоном.
      Denzel13
      1. CrippleCross 12 мая 2012 14:17
        Цитата: Denzel13
        А еще у них в танках негр - заряжающий!

        Ну ты и расист-рабовладелец!!! laughing

        А вообще на самом деле я уже понял в чем их проблема!

        А НЕКУЙ У КИТАЙЦЕВ БАЛЛОНЫ С КИСЛОРОДОМ ПОКУПАТЬ!!! Там же качество кислорода как качество кремния в зажигалках за 5 рублей который вылетает на втором чирке :А чудо газ в этих зажигалках я назвал-бы - Последний пук старого китайца! Потому что нормально его не зажечь,но если усердно чиркать и пытаться то может пердануть по самые ресницы laughing
        CrippleCross
        1. вард 12 мая 2012 17:59
          Не ну Вы чё... вы же выдали страшную тайну... плюс...
        2. ГШ-18 13 мая 2012 00:54
          Цитата: CrippleCross
          А вообще на самом деле я уже понял в чем их проблема!

          А НЕКУЙ У КИТАЙЦЕВ БАЛЛОНЫ С КИСЛОРОДОМ ПОКУПАТЬ!!! Там же качество кислорода как качество кремния в зажигалках за 5 рублей который вылетает на втором чирке :А чудо газ в этих зажигалках я назвал-бы - Последний пук старого китайца! Потому что нормально его не зажечь,но если усердно чиркать и пытаться то может пердануть по самые ресницы

          Поржал от души! laughing Спасибо. Плюсанул
    4. Башкаус 12 мая 2012 17:49
      Я уже как то раз давал ссылку на телепередачу о проблемах гипоксии, смотреть с 4:20 Эксперименты на высоте 10000м
      http://www.youtube.com/watch?v=NZGPuSXL_10
      Человек откровенно тупит. Могу сказать что видел наши эксперименты, летчику давали лист А4 в баракамере, задача простая - писать под диктовку всякую лабудень, Ля-Ля, Тополя... Первая четверть страницы почерк в норме, потом расплывается, ниже середины листа уже ничего не понять, к концу листа просто каракули, при этом летчик уверен что пишит все правильно. НА себе эксперементировал, легкая гипоксия 12% кислорода (высота 5км) длительно, еще в приписядку умудрялся физические нагрузки давать до полуобморока. Последствия на следующий день давали о себе знать: заходил кому то в кабинет, выходил из него пытаясь открыть дверь своим ключем. Подходил к своему, доставал ключ от машины и пытался нажать на кнопку. Месячный отчет (сложить цифры в большом количестве) так и не смог.
      Пацифик правильно говорит, тут только автоматика должна быть, летчик субъективно может не заметить, а изменение мыслительных процессов уже запуститься.
      Башкаус
    5. alexneg 12 мая 2012 22:09
      Ваш комментарий надо запатентовать в США и получать проценты от решения этой проблемы. У нефтесосов наверное мозги уже совсем ни к черту, что даже такие простые проблемки решить не могут, а может у них автоматику на этой сковородке делал Microsoft. good
  16. Redmont 12 мая 2012 13:13
    Берите наши СУ...у нас все норм работает!
    1. ГШ-18 13 мая 2012 00:59
      Точняк! Надо американскому госдепу предложить наши сушки. Чтоб не мучились со своими аэрочерметами lol
  17. kPoJluK2008 12 мая 2012 13:16
    Я помню в СССР на Ту-22 боялись летать, но там самолёт был действительно аварийным. Туполевцы решили проблему собрав практически новый самолёт.
    Желаю американцам того же!
    Влупить бабла поболее на доводку раптора, и потерять лет так 6-7....
    kPoJluK2008
    1. Обозреватель 12 мая 2012 15:42
      Не то, чтобы аварийным, но ... какой-то "мудрец" придумал систему спасения таким образом, что экипаж катапультировался вниз. Т.о. при взлет-посадке надежды на спасения никакой. Да и человеческий организм легче переносит положительные перегрузки, чем отрицательные (это когда желудок изо рта лезет)
      Обозреватель
      1. Гамдлислям 12 мая 2012 16:18
        Ту-22 действительно был не доделанный. Виноват в этом А.Н. Туполев. Этим самолётом несколько дивизий были вооружены, хотя официально он на вооружение не принимался.
        Ту-22М имеет общее с Ту-22 только название. Фактически это новый самолёт.
        А вот катапультирование в низ - этот способ покидания был не только на Ту-22. Но, Вы правы, при полёте ниже 300 м шанса выжить практически не было.
        1. Обозреватель 12 мая 2012 16:44
          Ту-22 - это уже история. Но это как раз тот факт как управлялось наше авиастроение. (Тема пересекается со статьей о СуперДжете). Авторитет Туполева, Микояна, Миля позволял используя "мудрую политику ЦК КПСС" давить любый смелые и перспективные проекты Мясищева, Лавочкина, Камова, того же Сухого. Об этом много можно говорить, но обилно, что и сейчас все также решается. Ну не занимался никогда коллектив Сухого гражданскими самолетами! Зачем это им было поручать? Все равно существует определенная школа , наработки, специалисты и пр. , которая не годиться сразу для работы над машиной другого класса. Это как заставить обычного каменщика, выкладывающего "коробку" дома, сделать печь - смотреться будет, но и дымить или не греть...
          Обозреватель
          1. аксакал 13 мая 2012 00:09
            Цитата: Обозреватель
            Об этом много можно говорить, но обилно, что и сейчас все также решается. Ну не занимался никогда коллектив Сухого гражданскими самолетами! Зачем это им было поручать?
            - я еще в 90-х читал Погосяна, он там прямо писал, что не выжить на одних истребителях. Слишком узкий и специфичный, да и капризный и политизированный рынок. Нужно было диверсифицироваться, иначе крах. Так что Суперджет - собственный проект и собственное дитя ОКБ "Сухой" и Погосяна, никто им такого поручения не давал. ЕБНу вообще было не до авиапрома, он занят бы другим, менял премьер-министров каждые три месяца, премьер-министрам, соответственно, тоже было не до авиапрома. Все равно "Сухому" когда-то нужно было начинать это, не сегодня, так завтра. И я уверен, что самолет упал не по техническим причинам, там либо крайне неблагоприятное и редкое стечение обстоятельств, либо преступное залихватство со стороны Яблонцева (увы, и такое может быть, при все уважении sad ), либо вообще диверсия. И бомбы, пишут формчане, не особо нужно - элементная база - не российская, закладки никто исключить не может. Вот и все!
  18. GurZa 12 мая 2012 13:19
    Скажите мне на милость. почему наше ТВ не осветило гибель Джеффа Хейни. Ведь это событие должно показать, что не только у нас бьются самолеты, но и у них так же. Хотя пилота мне очень жаль.
    1. В. А. 12 мая 2012 13:29
      Прочитайте Г. Боброва "Эпоху ...". Там классно описано как будут поступать с их пилотами русские партизаны. Ничуть ни жаль.
  19. Александр романов 12 мая 2012 13:24
    Ф 22 -"лучший"самолет в мире. Самолет 5 поколения -оказался хуже кукурузника. Америка-прими мои апладисменты
  20. Scutum 12 мая 2012 13:28
    Из сводки ПиндИнформБюро - наши хищники F-22 настолько суровы, что равноценным противником для них являются только боевые корабли пришельцев.... в кино ))))))))))))))))))))
  21. taseka 12 мая 2012 13:42
    "Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми" - бедняги Джош и Джемери, они так и не поняли, что "ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку" - вы создали страну, где деньги стоят выше человеческой жизни!!!
  22. SenZey 12 мая 2012 14:20
    Однозначно наши истебители лучше!
    Пусть работают дорабатавают F-22, а мы новый истребитель построим.

    SenZey
    1. lcalex 12 мая 2012 18:42
      Раптор! После сборки доработать напильником! laughing
      lcalex
  23. старый ракетчик 12 мая 2012 15:47
    Все эти вести ,конечно,радуют,но усиленно раздуваемая в американских СМИ,проблема с подачей и качеством дыхательной смеси,попахиает дезинформацией.Ведь на других самолетах этой проблемы нет и на всех сверхзвуковых аппаратах она применяется в режиме постоянного использования,как я понимаю.Так же не понятно,чем, и почему, она должна отличаться от применяемых на F-16 и прочих? request
    1. ГШ-18 13 мая 2012 01:07
      Цитата: старый ракетчик
      Ведь на других самолетах этой проблемы нет и на всех сверхзвуковых аппаратах она применяется в режиме постоянного использования,как я понимаю.Так же не понятно,чем, и почему, она должна отличаться от применяемых на F-16 и прочих?

      Потому что дыхательная система ф-22 глубокая модификация кальяна, помогающая верить лётчикам в исключительность их самолёта wassat Просто забыли приклеить этикетку "глубоко не затягиваться" laughing
  24. Chicot 1 12 мая 2012 15:51
    Что ж, остается констатировать, что эта новость весьма и весьма неплоха... Если пилот не способен выполнять простейшие задачи из-за недостатка кислорода, то что тогда он сможет сделать в реальных боевых условиях изобилующими стрессовыми ситуациями, когда потребление кислорода организмом возрастает?...
    Так что меня терзают смутные сумления, что несмотря на все заявления разработчиков "эф-два-два" и сделанную ему рекламу он не сможет эффективно бороться с нашими Су. Ибо ТТХ это ТТХ, а боевая эффективность это совершенно иное дело...

    Однако за разработчиков килородного оборудования "Раптора"! drinks Долгих им лет жизни и новых творческих усмехов!.. laughing ггГ Пусть они ышо шо-нить подобное сробят и воткнут это "шо-нить" на новые машины американских ВВС... lol
  25. коба 12 мая 2012 16:02
    Причём здесь ТТХ истребителей? Да летайте хоть на садовых тележках,
    если оружие лучше кибер-организовано: полётная, поражающая дальность
    боевой части, устойчивый захват навигационного оборудования ракет и РЛС, опережение в обнаружении противника... Все те компьютерные штучки, в которых мы окончательно отстаём, вот что реально может повлиять в локальных конфликтах, как мне кажется.
    коба
    1. Chicot 1 12 мая 2012 16:19
      Компьютор- это хорошо! Навигационное оборудование- замечательно! РЛС- великолепно! Компьюторные штучки- шикарно!.. Но...
      Все эти навороты без пилота есть всего лишь дорогостоящая груда упорядочненного металлолома, и не более того. Ибо пилот есть главная деталь и главный наворот в любом боевом самолете...
      А вот пилоты на "эф-два-два" летать, мягко скажем не любят. И это в мирное время. А что же тогда будет в военное?.. В том же самом локальном конфликте, когда стандартный противоракетный маневр с его перегрузками и недостатком кислорода выстегнет летчика напрочь?.. И куда тогда полетит "Раптор" вместе со своими компьюторами и их штучками, РЛС и навигационным оборудованием?.. Как будет дальше продолжать боевую задачу, вести бой?.. Как Вам кажеться, уважаемый коба?..
      1. KamikadZzzE 12 мая 2012 21:01
        Сколько воюют и не испытать в бою !!!
        Ну и на хрена было создавать ? Ведь оружие создается для боя и как не в бою его испытывать.
        Похоже, создали не то что хотели. Признаться неловко вот и мутят воду, объясняя все секретностью и пр.пр.
        Что такое потерять Раптор в бою ?--Крах мифа о самолете 5 поколения со всеми вытекающими...
        KamikadZzzE
    2. Обозреватель 12 мая 2012 17:28
      Как и Chicot скажу - все это хорошо , просто замечательно! Но при игре в войнушку за компьютером. В бою, как известно, стреляют ... и какая нибудь "железка" может угодить в электрическую схему - результат: страшный Раптор превращается в обычную лягушку.... А то до того "закомпьютезировались" , что душат собственных пилотов (да ! на наших самолетах стоит старый добрый анероидно-мембранный механический прибор который успешно выполняет свои функции уже много десятков лет , но и случаев таких нет!!!)
      Обозреватель
  26. Muxalet 12 мая 2012 17:05
    А может у них слишком много гормона страха вЫделяется :)...учащается дыхание (попробуйте быстро сделать несколько глубоких вдохов-выдохов) и наступает гипоксия wink
  27. kostya 12 мая 2012 17:12
    почему то вспомнилась фраза из рекламы пластинок против комаров: "потому и не летают" они по-моему даже и назывались тоже раптор wink
    kostya
  28. suharev-52 12 мая 2012 17:16
    Хотя я ине специалист в авиации, моё мнение. Что суть проблемы не в приборе обеспечения кислородом. А скорей всего в ТТХ и компоновке. В угоду факторов "стелс" и других на данную машину уже не поставить существующие системы обеспечения. А при разработке новых была допущена конструкционная ошибка. Что и повлияло на невозможность решить данную проблему. Т. е. данный самолёт нуждается в глубокой модернизации и переделке. Признать сей факт для фирмы "Боинг" равносильно признать себя не компитентными дилетантами. А на это акулы капитализма - не пойдут. Посмотрим как они вывернутся из создавшейся ситуации. Хочу напомнить, что около 40% в гражданском секторе "Боинга" работают наши инженера. Могут привлечь и их. для решения проблемы. С уважением.
    1. Обозреватель 12 мая 2012 17:46
      Вообще-то, они большие оригиналы по системам жизнеобеспечения, так, например, на "Апполонах" заставляли астронавтов жить в атмосфере из чистого кислорода , но , правда, при пониженном давлении. Может и тут какое ноу-хау, в отличие от наших систем жизнеобеспечения. Но как показывает практика жизни : "Лучшее - враг хорошего!"
      Обозреватель
  29. welder 12 мая 2012 17:41
    что-то темнят эти два специалиста....причины видать в другом
    welder
  30. Башкаус 12 мая 2012 17:59
    А никто не допускает хотя бы на чуть-чуть мысли о том, что такая кислородная система у Ф22 могла появиться благодаря русским специалистам, многие в те времена на запад подались,...
    Как в фильме "особенности национальной рыбалки"
    Едут на катере. Кузьмич орет
    -Лева!!! туда давай, туда, там рыбы много! Давай, давай!
    Затем наклоняется к генералу.
    -Прямо давай Михалыч, ничего они там не поймают, я там не прикармливал Ха-ха-ха-ха
    Башкаус
  31. APASUS 12 мая 2012 18:11
    Немного отойду от темы :
    Смотрел научную программу ,для подготовки персонала обслуживающего многоразовую космическую систему Шатл.Там очень много интересных фактов ,но промелькнула там такая мысль в эпизоде.Конструктивная система корабля на столько сложна ,что иногда кажется ,что корабль живет своей отдельной жизнью и нам не найти причину его поломки .
    Так и с F-22 возможно ..........
    1. Scutum 12 мая 2012 19:08
      дождались "демократизаторы" восстания машин ??? laughing wassat lol
  32. AK-74-1 12 мая 2012 18:30
    Хороший самолет, отличная новость. Хочу работать в амерском ВПК. Там и откаты больше и печатный станок для денег свой.
    1. Резун 13 мая 2012 11:24
      Хотеть не вредно.... wink
      Резун
  33. wolk71 12 мая 2012 18:49
    Ещё одно подтверждение тому , что американская военная техника лучшая в мире-это самый большой миф.
  34. uizik 12 мая 2012 18:58
    Когда у летчика начинается гипоксия,ему практически уже все по- барабану. О каком кольце может тогда идти речь ?!
    1. vorobey 13 мая 2012 14:57
      Вероятно нимб искал. они же поголовно святые и безгрешные благодетели мира.
  35. KIBL 12 мая 2012 19:36
    ЕНТОТ F-22,КАК АМЕРСКИЙ ДОЛЛЯР,ТОЛЬКО ВЫВЕСКА,А КОПНУТЬ КОНСЕРВА С КРЫЛЬЯМИ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНЬЕМ СТОИМОСТЬЮ В 440 МЛН.ЗЕЛЕННЫХ ДОЛЛЯРОВ ,СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ТОТ ЖЕ ПШИК
  36. КАЗАХСТАНЕЦ 12 мая 2012 19:49
    Поздравляю друзья! США впухли причем конкретно напомню вам историю о той же стэлс технологии в виде ф 117 который себя неоправдал есть версия что это была умышленная утечька технологий которые ЗАВЕДОМО содержали дефекты и существенные конструктивные недоработки которые всплывали в процесе эксплуатации! Раптор имеет много недостатков ф 35 нельзя использовать с палубы об этом писали на сайте плюс нереальная цена и что на выходе? провал программы ударного самолета который должен был стать палачем пво, но видимо несудьба братцы! ;) теперь они отстают лет так на 10 иными словами на целое поколение и врятли догонят
    КАЗАХСТАНЕЦ
    1. аксакал 13 мая 2012 00:25
      Цитата: КАЗАХСТАНЕЦ
      теперь они отстают лет так на 10 иными словами на целое поколение и врятли догонят
      - ну у меня фактов таких вот, от лазера до вот этого раптора, от несостоявшегося боевого вертолета до ф-35 и кучи других фактов, уже набирается на то, что бы я мог утверждать - амерское ВПК сейчас в глубоком кризисе. Видимых признаков кризиса еще нет, но вот такие вещи - это грозные предвестники его. Очень плохая симптоматика. Дело усугубляется тем, что амерское ВПК потребляет почти в три раза больше, чем все ВПК мира! А выхлопа - вот на такие Рапторы!
      Я скептичекси отношусь к будущему амерской армии. Если они не развяжут войну в ближайшем будущем, пока еще их техника, что называется, соответствует, то потом я им бы очень не советовал бы ничего подобного начинать. В ближайшее время и Россия, и Китай начнут медленно, но верно опережать амеров военно-технических наработках. У России появятся самолеты пятого поколения по линии ПАК ФА и ПАК ДА, беспилотники стараниями Долженкова, танки по линии "Армата", новейшие разработки в области стрелкового вооружения по линии ЦНИИ Точмаш и ИЖМАШ и т.д. У китайце - свои прибамбасы. И все, амеры приплыли. Им ничего не светит. Если они не развяжут войну в ближайшее время, пока они в силе.
  37. dimks98 12 мая 2012 21:09
    Ага... Представляю: война (не дай Бог, конечно), ну и говорят американским пилотам, мол, летим воевать - вот вам Raptor (которых, кстати, ни много,ни мало - 195 штук), за демократию! ан нет, мы на таких самолетах не полетим - дышать, мол, тяжело, гипоксия, понимаете... Вот так вот. самолетов наделали, а летать на них отказываются. fool lol
    dimks98
  38. Кадет787 12 мая 2012 21:24
    Ну, что здесь скажешь, хороша страна Пен-сия, но Россия лучше всех.
    Кадет787
  39. Штази. 12 мая 2012 21:27
    Что наши самолеты лучше, об этом свидетельствует такой факт. После объединения Германии и вывода наших войск немцы распродали все оружие и имущество оставшееся после нас. Но! Наши МиГ-29 они оставили! Немцы были в восхищении от наших МиГов. Они всеми силами пытались их оставить на службе в люфтваффе, но в НАТО было принято решение продать их и заменить на Ф-16, а потом в Европе стали разрабатывать свой самолет, "Еврофайтер". Но он оказался не конкурент МиГу и тогда и по сей день. Так что те кто называет наши самолеты гробами пусть заткнутся и не возникают.
    Штази.
  40. 443190 12 мая 2012 23:49
    Статья АМНО !!!
    443190
  41. Magadan 13 мая 2012 05:11
    Цитата: IrkIt
    С 1995 неживу в России, и то всей душой за и только за Россию. И горжусь что я русский. А тут какието ушлёпки живут в России и так хают её. За-сра-нцы одним словом.

    да не обращай внимание, это они от осознания своей неполноценности smile
    А вы ребята, не реагируйте так бурно на всяких шавок, ну хотят люди собственных мам с папами да дедушек с бабушками грязью полить, хай поливают. Это они и имеют ввиду под "рашкой". Видать генетическая память дадет о себе знать. Видать их конкрентые предки мразями какими-то были, раз такой быдляк от них произошел.
    1. ТехнарьМАФ 13 мая 2012 07:25
      Да нет там неполноценности! Этот из серии БРОНЕПОДРОСТКИ-лобная кость толстая,мозг с гретский орех,да и извилин столько же. Это ГМО-продукт зомбоящика,интернета и современных СМИ. Это нелетальное оружие и очень эффективное, не в пример раптора. Можно поаплодировать америкосам!
      ТехнарьМАФ
  42. de_monSher 13 мая 2012 05:58
    Посол США в Узбекистане Джордж Крол через своих сотрудников выразил недовольство по поводу публикации на узбекском сайте Uzmetronom.com и призвал журналистов принести извинения в письменной форме, а также удалить статью, передает корреспондент ИА REGNUM. Ранее, в послании народу Узбекистану по случаю 9 мая, Крол назвал Великую Отечественную войну просто "конфликтом".

    "Конфликт, который завершился 67 лет назад, объединил страны и народы, которые как союзники боролись за общее дело, среди них - народы Узбекистана и Соединённых Штатов Америки", - говорилось в послании посла народу Узбекистана.

    В ответ узбекское издание указало в своей публикации: "Заметьте - ВОВ, не величайшая трагедия ХХ века, унесшая жизни сорока с лишним миллионов людей, поставившая под вопрос будущее народов и государств, а всего лишь конфликт. …Простите нас великодушно. Мы же - аборигены, недавно слезшие с дерева, не имеющие ни малейшего понятия о демократических ценностях, свободе прессы и прочих достижениях прогрессивного человечества, у истоков которых стояли великие Соединенные Штаты", говорится в ответе редакции главе дипмиссии США.

    После этого журналисту издания, намеревавшемуся накануне посетить одно из мероприятий в американском посольстве, было в этом отказано.


    Вот не ожидал от родных журналистов такой прыти... *)) по мне так - молодчики... *)
  43. rusal 13 мая 2012 10:40
    а я вот думаю что здесь без чьего-то умысла не обошлось
    возможно наши утекшие мозги нам и подыгрывают :)
  44. vorobey 13 мая 2012 14:45
    Как все таки Наполеон был прав когда сказал что язык дан человеку для того чтобы скрывать свои мысли.

    Вместо того чтобы сказать. я стремаюсь- говорят мне не комфортно.

    Не комфортно- спать на потолке и то потому что одеяло спадает.
  45. Колян 2 13 мая 2012 15:16
    Ядумаю что на этого урода илюшку-прост-----у обращять внимания вообще не стоит просто игнорировать, я так думаю. fool
  46. sergey261180 13 мая 2012 18:37
    Встречаются западные инженеры с нашими. Наши у ихних спрашивают: -Вы как герметичности кабины проверяете? Ихние отвечают: - Мы сожаем собаку, если она через час сдохла, значит кабина герметичная. А вы как? Наши отвечают: - А у нас если собака не убежала - значит геметичная. laughing
    sergey261180
  47. KZ 15 мая 2012 09:42
    Вопрос на засыпку!
    Раптор не устойчив к влаге как я слышал.
    Если его кешером пару тройку раз помыть? И усё тогда! Превратится в сомолет 2го поколения? laughing
    KZ
    1. Эркин 16 мая 2012 18:07
      Неустойчивое его покрытие. Так как стелс технологии это не только геометрия кузова, но радиопоглощающие покрытие. В дождь оно просто все слетает и его очень дорого восстанавливать.

      А самолет 5-го поколения это не только стелстехнологии, я бы их вывел в наименее значимые составляющие черты 5-го поколения.
      Главное безсфосажный гиперзвук, авионика и низкие эксплуатационные расходы.
      Хотя да)))) Если самолет не воюет, это не то что 1-ое поколение, это груда хлама, хоть и высокотехнологичного но хлама.
      Эркин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня