Первые лучи зари эпохи беспилотников и боевых роботов взошли в России

Командиры бригад Сухопутных войск ВС России в ходе специального сбора в период с 14 по 18 мая обсудят вопросы ведения боя с использованием робототехники, дирижаблей и оружия на "новых физических принципах". Об этом в понедельник, 14 мая, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны России.
По словам представителя пресс-службы ведомства полковника Сергея Власова, в ходе сборов комбриги посетят занятия по новой методике подготовки огневых тренировок и упражнений контрольных стрельб из стрелкового оружия, вооружения БМП и танков, а также стрельб артиллерийских соединений.
Помимо российского Минобороны идею использования дирижаблей в военных операциях, в частности, рассматривает Великобритания. В феврале сообщалось о планах британских ВМС купить несколько воздухоплавающих аппаратов для снабжения кораблей и ведения разведывательных операций, в том числе беспилотных.
Среди преимуществ дирижаблей специалисты отмечают длительность их полета без дозаправки (до нескольких суток), а также высокую грузоподъемность - дирижабль может поднять на борт до 150 военнослужащих со спецсредствами. Для меньшей уязвимости ВМС Великобритании предложили наполнять летательные аппараты смесью гелия и воздуха.
Закупки российских беспилотных вертолетов начнутся в 2013 году

По словам собеседника агентства, в настоящее время ведутся переговоры по поставкам БПЛА. "Производство готово, комплекс испытан, но заказы пока находятся в стадии формирования по бюджету следующего года", - пояснил источник "Интерфакса".
Помимо государственных структур, финансируемых из госбюджета, интерес к БПЛА "Горизонт Эйр S-100" проявили представители компании "Газпром". Другие коммерческие структуры, по словам собеседника агентства, проявляют к беспилотнику не слишком большой интерес.
В комплект поставки "Горизонт Эйр S-100" войдут два беспилотных вертолета и наземный (или корабельный) пункт управления. БПЛА производится ростовской компанией "Горизонт" совместно с австрийской Schiebel и является лицензионной версией беспилотного вертолета Camcopter S-100. Вертолет может эксплуатироваться в любых погодных условиях в любое время суток как на суше, так и на море. Аппарат имеет подъемную силу в 34 килограмма, радиус действия до 200 километров и автономность работы до десяти часов.
В ходе беседы с "Интерфаксом" источник в оборонно-промышленном комплексе также рассказал об испытаниях российского беспилотника "Дозор-100" с автоматическим взлетом и посадкой. Как пояснил собеседник агентства, конструкторы ЗАО "Транзас" отрабатывают универсальную автоматическую систему управления с целью ее применения в перспективных беспилотных разработках.
По словам источника "Интерфакса", отработку основных режимов автоматической системы планируется завершить летом 2012 года. Во второй половине года пройдут испытания аэрофинишера для беспилотников, предназначенного для сокращения тормозного пути аппаратов при посадке.
БПЛА "Дозор-100" имеет максимальную взлетную массу 120-130 килограммов и может поднимать грузы массой до 25 килограммов. Автономность полета аппарата достигает восьми часов.
Информация