Military Review

Green Mace: 127 mm Puzzle

21
Emerged by the end of World War II aviation the technique left no doubt in one simple fact: the existing anti-aircraft weapons were already outdated. In the very near future, all available anti-aircraft guns will not only lose their effectiveness, but will also become practically useless. It needed something completely new. However, before the creation of full-fledged anti-aircraft missiles, a lot of time remained, and it was necessary to protect the airspace now. The increase in aircraft flight altitudes has led the military of several countries to a kind of "enthusiasm" for anti-aircraft guns of especially large caliber. For example, in the late forties and early fifties in the USSR, designers worked on the project of the KM-52 gun caliber 152 mm.




At the same time, in the UK, the development of anti-aircraft systems also proceeded in the direction of increasing caliber. Prior to 1950, two development work was conducted under the names Longhand and Ratefixer. The purpose of both programs was to increase the caliber of anti-aircraft guns and simultaneously increase the rate of fire. Ideally, the guns of these projects were supposed to be some kind of hybrids of large-caliber anti-aircraft guns and small-caliber rapid-fire guns. The task was not easy, but the British engineers coped with it. As a result of the Longhand program, the 94-mm Mk6 cannon, also known as Gun X4, was created. The Ratefire program led to the creation of four 94-mm cannons at once, denoted by the letters C, K, CK and CN. Until the 1949 of the year, when the Ratefire was closed, the rate of fire of the guns was brought to 75 rounds per minute. Gun X4 was put into service and used until the end of the 50's. The products of the program Ratefire, in turn, did not go to the troops. The result of the project was only a large amount of materials related to the research side of the design of such artillery systems.

All these developments were planned to be used in a new, more monstrous project. In 1950, RARDE (Royal Armament Research & Development Establishment) chose the famous Vickers company as the developer of the new system. The original terms of reference spoke about the creation of a rapid-fire anti-aircraft gun of 127 mm (5 inches) caliber with a water-cooled barrel when firing and with two drum magazines for 14 rounds each. The automatics of the gun was supposed to work at the expense of an external source of electricity, and an arrow-shaped feathered ammunition was offered as a projectile. The fire control of the new weapon, according to the assignment, was to be carried out by one person. Information about the location of the target and the necessary lead was given to him by a separate radar and a computer. To facilitate development, Vickers received all the necessary documentation for the Ratefire project. The project was named QF 127/58 SBT X1 Green Mace (Green Mace).




The task assigned to Vickers was very difficult, so RARDE was allowed to first make an instrument of a smaller caliber and work on all the nuances of a full-fledged gun. In fact, the smaller caliber of the test cannon turned out to be larger than that of the Longhand and Ratefire programs — 4,2 inches (millimeter 102). The construction of an experienced "small-caliber" gun under the designation 102mm QF 127 / 58 SBT X1 ended in the 54 year. The eight-meter barrel of this gun, along with anti-recoil devices, two barrel-shaped shops, guidance systems, an operator’s cabin and other systems, eventually pulled almost 25 tons. Of course, such a monster required some kind of special chassis. A special six-wheeled towed trailer was chosen as one. On it and installed all the units experienced gun. It should be noted that the trailer could fit only a gun with a fastening system, shops and an operator’s cabin. The latter was a booth like the cockpit of modern truck cranes. Since the guidance of the gun, recharging and pumping water to cool the barrel were made using electric motors, the complex had to introduce separate machines with an electric generator and a supply of projectiles. And this is not counting the radar station, which is necessary for detecting targets and pointing guns at them.

102-mm anti-aircraft miracle went to the landfill in the same year 1954. After a brief test firing for testing recoil devices and cooling systems, full-scale checks of automation began. Using the capabilities of the electric drive of the loading system, the testers gradually increased the rate of fire. By the end of the year, it was able to bring it to a record value in 96 shots per minute. It should be noted that this is a “pure” rate of fire, not a practical one. The fact is that the reloading mechanics could have issued these same 96 shots, but two “barrels” with 14 shells in each, by definition, could not provide a volley of at least half a minute with a maximum rate of fire. As for the replacement of shops, then on an experienced 102-mm gun of the Green Mace project, this was done with a crane and took about 10-15 minutes. It was planned that after practicing the systems of the gun itself, means of fast reloading would be developed. In addition to the record-breaking rate of fire, the gun had the following characteristics: The 10,43-kilogram sub-caliber feathered projectile left the barrel at a speed of more than 1200 m / s and flew to a height of up to 7620 meters. Rather, at this altitude, acceptable accuracy and reliability were ensured. At high altitudes, due to the aerodynamic stabilization of the projectile, the effectiveness of the damage significantly decreased.



By the spring of the 55 test of the experienced 102-mm gun, the Vickers began to build a full-fledged 127-mm gun. And here the most interesting begins. The Green Mace project is not very well known, and as for its late stages, there are more rumors and assumptions than concrete facts. It is only known that the designers' plans included two versions of the “Green Mace” - smooth-bore and rifled. According to one source, the QF 127 / 58 SBT X1 cannon was built and even managed to begin testing. Other sources, in turn, claim some problems during development, because of which a prototype 127-mm gun could not be built. The approximate characteristics of the “full-sized” instrument are given, but there is still no exact data. Anyway, all the sources converge in one. In the 1957 year, taking into account the unsatisfactory performance of the Green Mace project in terms of height and accuracy, the British military department stopped work on high-speed large-caliber anti-aircraft artillery. At that time, the global trend of air defense development was the transition to anti-aircraft missiles and the Green Mace, even without completing the test, risked becoming a complete anachronism.

As if trying to save an interesting project from such a “shame”, RARDE closed it in 1957. Before adopting the first version of the Bloodhound anti-aircraft missile system, it was less than a year.



On the materials of the sites:
http://raigap.livejournal.com/
http://liveinternet.ru/users/retranslator47/
http://flightglobal.com/
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Sergl
    Sergl 18 May 2012 08: 59
    +8
    Noble beast!
  2. Tirpitz
    Tirpitz 18 May 2012 10: 18
    +2
    Less than a year remained before the adoption of the first version of the Bloodhound anti-aircraft missile system. It is somewhat reminiscent of the commissioning of the battleship "Weingard" after the war.
  3. borisst64
    borisst64 18 May 2012 10: 43
    +3
    The rate of fire is high, one plane was shot down for lunch, while we were eating a new one.
    The design is interesting, no use.
    1. 755962
      755962 18 May 2012 15: 42
      +4
      The result of the project was only a large amount of material relating to the research side of the design of such artillery systems. However, experience is no less valuable than the project itself.
  4. AlexMH
    AlexMH 18 May 2012 10: 48
    +2
    What interesting engineering solutions, and what a waste of money!
  5. Kibb
    Kibb 18 May 2012 11: 38
    +3
    The analogue of this unit with us is KS-30
    Projectile weight, kg: 33.4
    The mass of the sleeve with a charge, kg: 27.9
    Projectile initial velocity, m / s: 970
    Shooting range, m:
    range: 27 500
    height: 20 600 (ballistic)
    Rate of fire, rds / min 12
    With such parameters, it could with a high degree of probability "get" and B52
    not to mention the B26, as for the smooth barrel, when designing an experimental 100mm smoothbore gun, it was recognized that it had no prospects, due to the low accuracy and small relative mass of the explosive shell
  6. Dust
    Dust 18 May 2012 11: 47
    +3
    The problem is not shooting. in my opinion - the problem is to get at such a height! And with this it’s not particularly interesting - the target moves very smartly, well, the projectile is very far away ...
  7. Kibb
    Kibb 18 May 2012 11: 55
    +2
    Quote: Dust
    The problem is not shooting. in my opinion - the problem is to get at such a height!

    Naturally, but this is offset by the number of trunks and the improvement of the LMS. But the shell is not subject to interference
    Of course, the anti-aircraft gun could not and cannot replace the rocket, but could complement it
  8. bazilio
    bazilio 18 May 2012 12: 00
    +1
    maybe this mace is not suitable for air defense, but it could be adapted to it or the principle of its work for field artillery. I imagine a sort of submachine gun))
    1. Mikhado
      Mikhado 18 May 2012 12: 15
      +3
      Count how much more expensive is the battery of conventional self-propelled guns or MLRS? Especially in the 50s?

      Some developments most likely took root in the Navy - there it is just right.
  9. fatalist
    fatalist 18 May 2012 12: 47
    +3
    For ships, a modification of this gun would fit perfectly even today. Its rate of fire is higher than that of modern ones, and the velocity of the projectile too.
  10. Chicot 1
    Chicot 1 18 May 2012 15: 26
    +6
    Nice aggregate! .. It’s a pity that the trochs are late. But alas and ah, the time of anti-aircraft artillery was already going to sunset ...
    I compare it with our anti-aircraft artillery systems (I had to communicate very closely with one of them at one time), it’s immediately obvious that the Englishwoman is much more complicated and more bulky, but she did not lose some elegance and even beauty ...

    To the author - respect and "+" in the piggy bank. Thanks! smile
    1. Kibb
      Kibb 18 May 2012 15: 43
      0
      Quote: Chicot 1
      (one of them had to communicate very closely in due time)

      With this?
      EMNIP Avalanche Service?
    2. Kibb
      Kibb 18 May 2012 15: 46
      0
      With this?
      EMNIP Avalanche Service?
    3. Kibb
      Kibb 18 May 2012 15: 47
      +1
      KS19?
      EMNIP Avalanche Service?
  11. tariff
    tariff 18 May 2012 16: 50
    +2
    If anti-aircraft missile weapons had not appeared, what other "monsters" could have appeared laughing
    1. Kibb
      Kibb 18 May 2012 19: 01
      +4
      For example, these are KM12:
      Ballistic data shells:
      Length, clb. 4,85 / 4,82
      Range, km. 30,237 / 29,5
      Horizontal firing range, km. OK. 33,0
      Ballistic ceiling at a BH angle of +85 degrees, km. OK. 23,0
      Range Deviation, m: 205/118
      lateral, m: 1/148 1/250
      Projectile weight kg. 49,0 (48,5 - ARS)
      Charge weight, kg. 23,9
      Shot weight, kg. 93,5
      Initial speed, m / s. 1000
      TTX KM-52
      Caliber, mm. 152,4
      Barrel length with breech, mm / klb 8763 / 57,5
      Number of cuts 40
      HV angle n.d.
      Angle GN 360 deg.
      System weight in PSU, tons 33,5
      Rate of fire, rds / min. 12-17
      Transfer time from PP to BP, min. 60
      Calculation, people 12



      And here is an earlier monster
      Flaxwilling 2x128 mm on the anti-aircraft tower
      1. alex86
        alex86 18 May 2012 22: 43
        +1
        A timid question for gunsmiths: KM52 50 years ago had a range that Msta does not have today - what's the catch (understanding the difference between them)?
        1. Kibb
          Kibb 19 May 2012 13: 00
          0
          Quote: alex86
          what's the catch
          in 57 calibres against 47 in Msta and 33 tons without a self-propelled chassis
          1. Kars
            Kars 20 May 2012 10: 44
            -1
            Quote: Kibb
            in 57 calibres against 47 in Msta and 33 tons without a self-propelled chassis

            You’re giving something wrong with a long barrel.

            And so the volume of the charging chambers, the charge weight for Msta -b 10 kg (approximately) for KM 23 kg
            1. alex86
              alex86 21 May 2012 20: 39
              0
              So in continuation of the topic, well, and ... So that we can’t raise the firing range of Msta, if the issue is not technological impossibility, but in the length of the barrel (Kibb) and the volume of charging chambers (Kars) - that’s all clear but Msta doesn’t shoot that way, which would be very much, the adversary does not re-spit.
  12. Strashila
    Strashila 18 May 2012 18: 43
    0
    Good thing ... yes reproduce using modern technology. And naughty on helicopters.
  13. AlexMH
    AlexMH 18 May 2012 19: 42
    +1
    Believe some senior air defense lieutenant, large-caliber anti-aircraft guns have been absolutely useless since the advent of jet aircraft. Already in World War II, they gave 2 hit per 1000 shots, reach zone in height - less than 1 km, and shoot even at subsonic bombers with minimal chances to hit - this should be concentrated on the attacked direction of thousands of batteries, because they also can’t withstand range no criticism. Small-caliber ZA - is still relevant, mainly against helicopters and attack aircraft. And this anti-aircraft gun, as well as our large-caliber guns of the development of the 10-40s, is the rudiment of the thinking of the Great Patriotic War. Like once there were radars and aiming drives, we’ll make an anti-aircraft gun, while there are no air defense systems in service. And they didn’t take into account that the air defense missile systems got into service faster than the anti-aircraft guns went into a large series.
  14. Tan4ik
    Tan4ik 30 November 2013 19: 59
    0
    Brutal look)

Green Mace: 127-миллиметровая загадка

Появившаяся к концу Второй Мировой войны авиационная техника не оставляла никаких сомнений в одном простом факте: существующие зенитные средства уже устарели. В самое ближайшее время все имеющиеся зенитные орудия не только потеряют свою эффективность, но и станут практически бесполезными. Требовалось что-то совершенно новое. Однако до создания полноценных зенитных ракет оставалось немало времени, а защищать воздушное пространство нужно было уже сейчас. Увеличение высот полета самолетов привело военных нескольких стран к своеобразному «увлечению» зенитными орудиями особо большого калибра. К примеру, в конце сороковых и начале пятидесятых в СССР конструкторы работали над проектом орудия КМ-52 калибра 152 миллиметра.

Green Mace: 127-миллиметровая загадка


В это же время в Великобритании развитие зенитных систем также шло по направлению увеличения калибра. До 1950 года было проведено две опытно-конструкторские работы под названиями Longhand и Ratefixer. Целью обеих программ было увеличение калибра зенитных пушек и одновременное повышение темпа стрельбы. В идеале орудия этих проектов должны были представлять собой некие гибриды крупнокалиберных зенитных пушек и скорострельных автоматов малого калибра. Задача была непростой, но английские инженеры с ней справились. В результате программы Longhand было создано 94-мм орудие Mk6, также известное под именем Gun X4. Программа Ratefire привела к созданию сразу четырех 94-мм пушек, обозначенных литерами C, K,CK и CN. До 1949 года, когда Ratefire закрыли, скорострельность пушек удалось довести до 75 выстрелов в минуту. Gun X4 была принята на вооружение и использовалась до конца 50-х. Продукты программы Ratefire, в свою очередь, в войска не пошли. Результатом проекта стал только большой объем материалов, касавшихся исследовательской стороны проектирования таких артиллерийских систем.


Все эти наработки планировалось использовать в новом, более монструозном проекте. В 1950 году RARDE (Royal Armament Research & Development Establishment – Королевское управление по исследованию и разработке вооружений) выбрало в качестве разработчика новой системы известную фирму Vickers. В первоначальном техническом задании говорилось о создании скорострельного зенитного орудия калибра 127 мм (5 дюймов) с водяным охлаждением ствола при стрельбе и с двумя барабанными магазинами на 14 выстрелов каждый. Автоматика пушки должна была работать за счет внешнего источника электроэнергии, а в качестве метаемого снаряда предлагался стреловидный оперенный боеприпас. Управление огнем нового орудия, согласно заданию, должен был осуществлять один человек. Информация о расположении цели и необходимом упреждении выдавалась ему отдельной РЛС и вычислителем. Для облегчения разработки компания «Виккерс» получила всю необходимую документацию проекта Ratefire. Проект назвали QF 127/58 SBT X1 Green Mace («Зеленая булава»).

Green Mace: 127-миллиметровая загадка

Green Mace: 127-миллиметровая загадка


Поставленная перед Vickers задача была весьма непростой, поэтому RARDE разрешили сначала сделать орудие меньшего калибра и на нем отработать все нюансы полноценной пушки. Меньший калибр пробной пушки по факту оказался больше, чем у программ Longhand и Ratefire – 4,2 дюйма (102 миллиметра). Постройка опытной «малокалиберной» пушки под обозначением 102mm QF 127/58 SBT X1 закончилась в 54-м году. Восьмиметровый ствол этого орудия вместе с противооткатными устройствами, двумя бочкообразными магазинами, системами наведения, кабиной оператора и прочими системами в итоге потянул почти на 25 тонн. Само собой, такому монстру требовалось некое специальное шасси. В качестве оного избрали специальный шестиколесный буксируемый прицеп. На нем и установили все агрегаты опытной пушки. Надо заметить, прицеп смог уместить на себе только орудие с системой крепления, магазины и кабину оператора. Последняя представляла собой будку наподобие кабины современных автокранов. Поскольку наведение орудия, перезарядка и перекачивание воды для охлаждения ствола производились при помощи электромоторов, в состав комплекса пришлось ввести отдельные машины с электрогенератором и запасом снарядов. И это не считая радиолокационной станции, необходимой для обнаружения целей и наведения на них пушки.

102-мм зенитное чудо отправилось на полигон в том же 1954 году. После недолгих пробных стрельб для испытания противооткатных устройств и системы охлаждения начались полноценные проверки автоматики. Пользуясь возможностями электрического привода системы заряжания, испытатели постепенно поднимали темп стрельбы. К концу года его удалось довести до рекордного значения в 96 выстрелов в минуту. Надо заметить, это «чистый» темп стрельбы, а не практический. Дело в том, что механика перезаряжания могла выдать эти самые 96 выстрелов, но две «бочки» с 14 снарядами в каждой по определению не могли обеспечить залп длиной хотя бы в полминуты с максимальной скорострельностью. Что касается замены магазинов, то на опытной 102-мм пушке проекта Green Mace это производилось при помощи подъемного крана и занимало порядка 10-15 минут. Планировалось, что после отработки систем самой пушки будут разработаны средства быстрой перезарядки. Помимо рекордной скорострельности орудие имело следующие характеристики: 10,43-килограммовый подкалиберный оперенный снаряд покидал ствол со скоростью более 1200 м/с и летел на высоту до 7620 метров. Вернее, на этой высоте обеспечивались приемлемая точность и надежность поражения. На больших высотах из-за аэродинамической стабилизации снаряда эффективность поражения ощутимо падала.

Green Mace: 127-миллиметровая загадка
Green Mace: 127-миллиметровая загадка


К весне 55-го испытания опытной 102-мм пушки закончились и фирма «Виккерс» приступила к созданию полноценного 127-миллиметрового орудия. И тут начинается самое интересное. Проект Green Mace и так является не особо известным, а что касается его поздних стадий, то тут больше слухов и предположений, нежели конкретных фактов. Известно только то, что в планы конструкторов входило два варианта «Зеленой булавы» – гладкоствольный и нарезной. Согласно одним источникам, орудие QF 127/58 SBT X1 было построено и даже успело начать испытания. Другие источники, в свою очередь, утверждают о некоторых проблемах в ходе разработки, из-за которых опытный образец 127-мм пушки построить не удалось. Приводятся примерные характеристики «полноразмерного» орудия, но точных данных до сих пор нет. Так или иначе, все источники сходятся в одном. В 1957 году, приняв во внимание неудовлетворительные характеристики проекта Green Mace по высоте досягаемости и точности, британское военное ведомство прекратило работы по скорострельной крупнокалиберной зенитной артиллерии. В то время общемировой тенденцией развития противовоздушной обороны стал переход к зенитным ракетам и «Зеленая булава», даже не закончив испытания, рисковала стать полнейшим анахронизмом.

Словно пытаясь уберечь интересный проект от такого «позора», RARDE в 1957 году закрыло его. До принятия на вооружение первой версии зенитного ракетного комплекса Bloodhound оставалось менее года.

Green Mace: 127-миллиметровая загадка


По материалам сайтов:
http://raigap.livejournal.com/
http://liveinternet.ru/users/retranslator47/
http://flightglobal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. SerGL 18 мая 2012 08:59
    Знатная зверюга!
    SerGL
  2. Tirpitz 18 мая 2012 10:18
    До принятия на вооружение первой версии зенитного ракетного комплекса Bloodhound оставалось менее года. Чем то напоминает ввод в строй линкора "Вейнгард" после войны.
    Tirpitz
  3. borisst64 18 мая 2012 10:43
    Скорострельность высокая, один самолет сбили и на обед, пока кушаем зарядили по новой.
    Конструкция интересная, пользы никакой.
    borisst64
    1. 755962 18 мая 2012 15:42
      Результатом проекта стал только большой объем материалов, касавшихся исследовательской стороны проектирования таких артиллерийских систем.Однако опыт не менее ценная штука,чем сам проект.
      755962
  4. AlexMH 18 мая 2012 10:48
    Какие интересные инженерные решения, и какая бесполезная трата средств!
    AlexMH
  5. Kibb 18 мая 2012 11:38
    Аналог сего агрегата у нас, это КС-30
    Масса снаряда, кг: 33.4
    Масса гильзы с зарядом, кг: 27.9
    Начальная скорость снаряда, м/с: 970
    Дальность стрельбы, м:
    по дальности: 27 500
    по высоте: 20 600(балистическая)
    Скорострельность, выстр./мин 12
    При таких параметрах могла с большой долей вероятности "достать" и B52
    не говоря о B26, что касается гладкого ствола, то при проэктировании эксперементальной 100мм гладкоствольной пушки было признано, что перспектив у нее нет, ввиду низкой кучности и малой относительной массы ВВ снаряда
    Kibb
  6. Dust 18 мая 2012 11:47
    Проблема не стрельбе. на мой взгляд - проблема попасть на такой высоте! А с этим не особо интересно - цель перемещается весьма шустро, снаряду ну очень далеко лететь...
    Dust
  7. Kibb 18 мая 2012 11:55
    Цитата: Dust
    Проблема не стрельбе. на мой взгляд - проблема попасть на такой высоте!

    Естественно, но это коменсируется количеством стволов и совершенствованием СУО. Зато снаряд не подвержен помехам
    Конечно зенитная пушка не могла и неможет заменить ракету, но могла ее дополнять
    Kibb
  8. bazilio 18 мая 2012 12:00
    может для пво эта булава и не пригодна, но может можно было приспособить ее или принцип ее работы для полевой артиллерии. представляю себе этакую пушку-пулемет))
    1. Mikhado 18 мая 2012 12:15
      Прикинь, насколько это дороже батареи обычных САУ или РСЗО? Особенно в 50-х?

      Кое-какие наработки скорее всего прижились на флоте - там это в самый раз.
  9. fatalist 18 мая 2012 12:47
    Для кораблей модификация этой пушки вполне бы сгодилась даже сегодня. Скорострельность ее повыше чем у современных, да и скорость снаряда тоже.
  10. Chicot 1 18 мая 2012 15:26
    Симпатишный агрегатец!.. Жаль, что запоздавший трохи. Но увы и ах время зенитной артиллерии уже шло к закату...
    Сравниваю с нашими зенитными артсистемами (с одной из них пришлось в свое время пообщаться очень тесно), сразу видно, англичанка намного сложнее и более громоздкая, но не потерявшая однако некой изящности и даже красоты...

    Автору - респект и "+" в копилку. Спасибо! smile
    1. Kibb 18 мая 2012 15:43
      Цитата: Chicot 1
      (с одной из них пришлось в свое время пообщаться очень тесно)

      С этой?
      ЕМНИП Служба лавин?
      Kibb
    2. Kibb 18 мая 2012 15:46
      С этой?
      ЕМНИП Служба лавин?
      Kibb
    3. Kibb 18 мая 2012 15:47
      КС19?
      ЕМНИП Служба лавин?
      Kibb
  11. тарик 18 мая 2012 16:50
    Если б не появилось зенитно-ракетное вооружение, какие еще бы "монстры" могли появиться laughing
    тарик
    1. Kibb 18 мая 2012 19:01
      Наример вот такие КМ12:
      Баллистические данные снарядов:
      Длина, клб. 4,85/4,82
      Дальность, км. 30,237/29,5
      Дальность стрельбы горизонтальная, км. ок. 33,0
      Баллистический потолок при угле ВН +85 град., км. ок. 23,0
      Отклонение по дальности, м: 205/118
      боковое, м: 1/148 1/250
      Вес снаряда кг. 49,0 (48,5 - АРС)
      Вес заряда, кг. 23,9
      Вес выстрела, кг. 93,5
      Начальная скорость, м/с. 1000
      ТТХ КМ-52
      Калибр, мм. 152,4
      Длина ствола с казёнником, мм/клб 8763/57,5
      Число нарезов 40
      Угол ВН н.д.
      Угол ГН 360 град.
      Вес системы в БП,т. 33,5
      Скорострельность, выстр./мин. 12-17
      Время перевода из ПП в БП, мин. 60
      Расчёт, чел. 12



      А вот более ранний монстрик
      Флакцвиллинг 2х128 мм на зенитной башне
      Kibb
      1. alex86 18 мая 2012 22:43
        Робкий вопрос к оружейникам: КМ52 50 лет назад имела дальность, которую Мста не имеет сегодня - в чем подвох (понимая разницу между ними)?
        1. Kibb 19 мая 2012 13:00
          Цитата: alex86
          в чем подвох
          в 57ми калибрах против 47ми у Мсты и массе 33 тонны без самоходного шасси
          Kibb
          1. Kars 20 мая 2012 10:44
            Цитата: Kibb
            в 57ми калибрах против 47ми у Мсты и массе 33 тонны без самоходного шасси

            Что то ты не то с длинной ствола даешь.

            А так обьем зарядных камор ,вес заряда у Мсты -б 10 кг(приблизительно) у КМ 23 кг
            1. alex86 21 мая 2012 20:39
              Так в продолжение темы- ну,и... Что-бы нам дальность стрельбы у Мсты не поднять, если вопрос не в технологической невозможности, а в длине ствола(Kibb) и объеме зарядных камор (Kars) - это-то всё понятно, но стреляет то Мста не так, что бы очень, супостата не переплёвывает.
  12. Strashila 18 мая 2012 18:43
    Хорошая штукенция... да воспроизвести по современным технологиям. И шмалять по вертолетам.
  13. AlexMH 18 мая 2012 19:42
    Поверьте какому-никакому старшему лейтенанту ПВО - крупнокалиберные зенитки абсолютно бесполезны с момента появления реактивной авиации. Уже во 2 мировую войну они на 1000 выстрелов давали 1 попадание, зона досягаемости по высоте - менее 10 км, а стрелять даже по дозвуковым бомбардировщикам с минимальными щансами на попадание - это надо сосредоточить на атакуемом направлении тысячи батарей, ведь по дальности они тоже не выдерживают никакой критики. Малокалиберная ЗА - по-прежнему актуальна, в основном против вертолетов и ударных самолетов. А эта зенитка, также как и наши крупнокалиберные пушки разработки 40-50-хх годов - рудимент мышления военных времен ВОВ. Типа раз появились радары и приводы наводки, сделаем зенитку, пока нет на вооружении ЗРК. А того не учли, что ЗРК быстрее встали на вооружение, чем зенитки пошли в большую серию.
    AlexMH
  14. Tan4ik 30 ноября 2013 19:59
    Брутальный вид)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня