РФ не собирается выводить авиабазу из Киргизии

РФ не собирается выводить авиабазу из КиргизииРешений о выводе российской авиабазы из киргизского Канта не принималось, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.

Вокруг военных объектов в Киргизии, в том числе российских, ведутся споры о целесообразности их нахождения в республике.

"Будучи главкомом (ВВС), я никаких решений по этому поводу не получал, во всяком случае главкомат ВВС никаких изменений авиационной составляющей по нашей базе в Канте не планировал", - сказал Зелин на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России.


По его словам, организационно-штатная структура базы останется прежней. "Я думаю, на этой базе все будет так, как планировалось", - сказал генерал.
Он отметил, что совсем недавно на авиабазе был модернизирован парк боевых машин, в том числе автомобильная техника.

"Мы недавно сменили здесь парк машин, туда пришла хорошая техника с хорошим ресурсом для выполнения задач по предназначению, в том числе в интересах ОДКБ (Организации Договора о коллективной безопасности)", - сказал он.

В Киргизии в настоящее время дислоцированы четыре российских военных объекта: авиабаза в Канте, база подводных испытаний оружия в Караколе, центр военной связи в Кара-Балте, радиосейсмическая лаборатория в Майлы-Суу. Авиабаза в Канте является одновременно структурным подразделением ОДКБ.

Ранее в этом году президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, находившийся тогда с визитом в Москве, заявил СМИ, что Минобороны России задолжало Киргизии около 15 миллионов долларов за находящиеся в республике российские военные базы, и сообщил, что бывший тогда президентом РФ Дмитрий Медведев на переговорах распорядился в течение десяти дней выплатить долг. В пресс-службе Кремля подтвердили готовность произвести оплату в ближайшее время.

В итоге в начале марта Минобороны Киргизии объявило, что российское военное ведомство погасило долг в 15,5 миллиона долларов за аренду территорий в республике под военные объекты.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. 755962 18 мая 2012 13:11
    Ни куда мы не уйдём из Канта.Российская авиационная база Кант имеет для России важное стратегическое значение, и работы по ее укреплению будут продолжены. Нужно как следует закрепиться - стратегически это очень важное место, важно наличие здесь Российской армии.
    755962
    1. Tirpitz 18 мая 2012 13:18
      Поддерживаю, закрытие одной из немногочисленных военных баз за границей не скажется положительно на престиже страны. Киргизов можно и не спрашивать, как США делает.
      Tirpitz
      1. esaul 18 мая 2012 14:27
        Мысли и слова о том, что Россия может покинуть " Кант" могли зародиться только в бОшках американских вояк т.к. им этого ну очень хочется. А данное заявление, я думаю, и адресовано им типа - " Парни, закройте хлебало и запаситесь туалетной бумагой..."
        1. Терский 18 мая 2012 21:04
          Цитата: esaul
          " Парни, закройте хлебало и запаситесь туалетной бумагой..."

          Валера, пусть пользуются наждачной,им через ж....у быстрей доходит wink laughing
    2. domokl 18 мая 2012 14:27
      База действительно нужна.База просто необходима,только вот аппетиты киргизов все время растут..Боюсь что после переоснащения база станет обходиться нам на несколько порядков дороже...
      1. Сосед 18 мая 2012 16:07
        Никуда она эта база и Никогда НЕ ДЕНЕТСЯ!!!
        Амеры о таком подарке - могут даже и не мечтать!
        Была она, есть и будет!!!
        Сосед
    3. patline 18 мая 2012 15:00
      Смысл базы выводить, если скоро в одной стране будем жить? А вот америкосов выставить и больше не подпускать.
      patline
  2. Норд 18 мая 2012 13:16
    Ну и славно. Долг закрыли, парк техники обновили. Теперь спокойно и размеренно решать поставленные задачи. Атамбаеву популярно объяснили - база была и будет...
    1. Леха е-мое 18 мая 2012 13:29
      А местный ХАН что денег уже не требует?
      Леха е-мое
      1. Терский 18 мая 2012 14:10
        Дорый день,Алексей! Ну так в марте ещё оплатили, а вот свою задолженность Киргизии перед Россией которая составляет 493 млн долл. этот хан оплатил ли....
        1. Снайпер 1968 18 мая 2012 14:17
          Цитата: Терский
          а вот свою задолженность Киргизии перед Россией которая составляет 493 млн долл. этот хан оплатил ли....

          Оплатил БЫ,если БЫ киргизские военные базы были БЫ на территории РФ...
          Снайпер 1968
        2. Леха е-мое 18 мая 2012 15:45
          Добрый день.
          Леха е-мое
  3. Pilot200809 18 мая 2012 13:39
    Правильно, Надо в том регионе еще пару десятков организовать. Так спокойнее
    1. Kord 19 мая 2012 01:42
      Может пару сотен? Или тысяч? А вы их оплатите и будет содержать.
      Kord
  4. SenZey 18 мая 2012 13:56
    База действительно очень важная в стратегическом плане и оставлять ее нельзя. У нас и так много баз позакрывали, а тут хорошо что технику обновили, значит перспективы на будущее есть!
    SenZey
  5. sprint 18 мая 2012 14:06
    Хорошо бы еще восстановить базы в Камрани и на Кубе.
    sprint
    1. esaul 18 мая 2012 14:30
      Цитата: sprint
      Хорошо бы еще восстановить базы в Камрани и на Кубе

      Приветствую, Костя. Дай срок - всё восстановится. С кубой вопрос о ВТС обсуждается достаточно активно. Янки это прочухали и начинают помаленько с Кубой заигрывать - очень не хочется повторения ситуации подобной Карибскому кризису.
  6. ANTURAG 18 мая 2012 14:11
    Цитата: sprint
    Хорошо бы еще восстановить базы в Камрани и на Кубе.

    А так же в США и Китае wassat
    ANTURAG
  7. Deniska999 18 мая 2012 14:31
    Правильно. Так держать. Не сдавать позиции России!!!
  8. Кадет787 18 мая 2012 14:53
    Если бы у нас была нормальная национальная политика, то не было бы проблем в Киргизии, Украине и т.д. , ставим не на тех политиков, тратим на них деньги, а на выходе проблемы, Киргизы должны нам миллионы и вырисовывается ещё какой то долг России? Почему молчит МИД, отвечающий за внешнюю политику.
    Кадет787
    1. max73 18 мая 2012 19:22
      а скажите,уважаемый, вы правда считаете, что в Киргизии есть РЕАЛЬНАЯ центральная власть!? там её уж давно нет...кланы, бандитские группировки...кто угодно...но только не власть...посему "президент" кыргызскай так себя и ведет...виноватых и стрелочников не надо искать по привычке..."строить" надо!точечно! они понимают только силу! как в СССР!
  9. taseka 18 мая 2012 14:53
    "Авиабаза в Канте является одновременно структурным подразделением ОДКБ". - Какие деньги? радуйтесь, что по договору ОДКБ, Россия вам поможет, если, что!!!
    Киргиз личного конвоя атамана Оренбургского казачьего войска Дутова. 1919 г
    1. Dust 18 мая 2012 15:00
      Скорее всего это теперешний казах! В то время казахов называли киргизами, а нынешних киргизов - каракиргизами для отличия...
      Dust
      1. nnnnnnnnn 18 мая 2012 15:37
        Цитата: Dust
        Скорее всего это теперешний казах!

        ВЫ правы,
        В новой должности Дутову приходилось устанавливать взаимодействие не только с «центральными» правительствами — Комучем и Временным сибирским правительством в Омске, но и с автономными образованиями Башкирии и Казахстана (Дутов с детства хорошо знал обычаи, традиции и языки этих народов), а также с представителями Антанты и Чехословацкого корпуса.
        25 сентября 1918 г. Комуч утвердил атамана в звании генерал-майора, хотя действия войскового правительства вызывали недовольство самарских властей. Один из их представителей писал, что военная власть Дутова не считается «ни с какими постановлениями Комитета. Фактически здесь осуществляется диктатура военная, казачество составляет те отряды, которые карательными экзекуциями, восстановлением помещичьего землевладения, арестами агентов земельных комитетов, восстанавливают крестьянство против Учредительного собрания, дискредитируют самые основы демократизма и толкают крестьянство в объятия большевиков… Среди крестьянства апатия и уныние, оно устало от войны и ждет примирения».
        Как вспоминал современник, атаман имел охрану из частей казахских автономистов — алашординцев, западное отделение которых поддерживал для совместной борьбы с красными.
        http://his.1september.ru/2002/32/2.htm
        nnnnnnnnn
    2. taseka 18 мая 2012 15:23
      Для " минусиста"
      1. nnnnnnnnn 18 мая 2012 15:28
        taseka,
        а кто это?
        nnnnnnnnn
        1. taseka 19 мая 2012 07:20
          Министр обороны Кыргызстана Исмаил Исаков подал заявление об отставке. Об этом он сообщил сегодня на пресс-конференции, сообщает Kyrgyz.info. По словам И. Исакова, решение об отставке было принято в связи с тем, что он намерен принять участие в предстоящих парламентских выборах в составе одной из политических партий.
  10. biglow 18 мая 2012 14:58
    путин должен за свой срок вернуть все эти полустраны обратно превратив их в генерал -губернаторства.
    biglow
  11. Александр романов 18 мая 2012 15:08
    Эх,на луне- бы, еще базу с ракетами зафигачить,вот амеры свихнулись бы.
    1. lcalex 18 мая 2012 16:15
      Если на луне, то ракеты и не нужны. С вершины гравитационного колодца всю Землю простыми камнями раздолбать можно!
      Кстати, китайцы хвастались, что к 2020 году станут селенитами .
      Но по делу хорошо бы еще в Бразилии авиабазу laughing Летали же туда наши бомберы в гости smile
      lcalex
      1. max73 18 мая 2012 19:06
        вы ошиблись,мягко говоря...В Венесуэлу...
  12. volkan 18 мая 2012 16:08
    База реально в Канте нужна. вообще надо возвращать заграничные базы. Камрань , Куба, Сирия. Вода камень точит. Пусть враг видит, что и мы не дремлем. Тем более, что при помощи заграничных баз можно и в мирное время трепать "партнерам" нервы.
    А что это за должность такая помощник МО по Авиации. Это как? Кто главнее? Главком ВВС или этот помощник?
    1. почти дембель 19 мая 2012 09:22
      Главкомата ВВС больше нет.
  13. ioann1 18 мая 2012 17:52
    Базы нужны всегда, а тем более сейчас
  14. max73 18 мая 2012 19:09
    жаль, что с гурбангулы и сапармурадами не дружим - Мары покруче будут. Кант бросать - не надо. но 4 "грача" - согласитесь, символическое присутствие рядом с китаем
  15. darkman70 18 мая 2012 19:43
    Надо не только базу оставлять, но и вообще Киргизию к России присоединять. Местное население, включая киргизов, будет только радо избавлению от власти местных баев., да и уровень жизни повыше будет.
    1. Kord 19 мая 2012 01:37
      С ума сошли?? Опять посадить на шею быстрорастущее население, недостран, состоящих из застрявших в 16 веке, чурок, чуждых современной цивилизации? А ничего, что в Москве и многих русских городах этих киргизов, узбеков, таджиков и прочей нечисти пруд пруди? Причём, некоторые ходят с целым выводком своих отпрысков и пузатой жинкой? И ничего, что они тусуются в метро, торгуют фальшивыми справками, паспортами, наркотой и тд.? А может плюс в том, что нанимая гастеров обогащаются ушлые работодатели, которые за две копейки заставляют этих "специалистов" работать и получается наподобии "карманов" для автобусов в моём районе - мало того,что их делали ДВАЖДЫ, так как в первый раз уже через неделю покрытие пошло трещинами шириной в палец, так везде сняли разное количество грунта "на глазок" из-за чего "карман" получался под таким наклоном, что теперь из автобуса выходить довольно трудно, особенно старикам?? Не надо нам такого счастья, и так регулярные стычки на почве расовой нетерпимости происходят и лично я ненавижу этих чумазых аборигенов всей душой.
      Kord
      1. почти дембель 19 мая 2012 06:12
        Цитата: Kord
        чумазых аборигенов всей душой

        Аборигены это местные жители, а так в общем разделяю. yes
        1. darkman70 19 мая 2012 12:35
          Аборигены аборигенами.. , но там и много русских живёт, в том числе и в сельской местности, а также украинцы, немцы и другие..
          Например в Чуйской области:
          Этнический состав населения области:
          (без города республиканского подчинения Бишкек)
          1989г.
          Киргизы - 233699 тыс. чел. - 29.33%
          Русские - 331049 тыс. чел. - 41.55%
          2010г.
          Киргизы - 474805 тыс. чел. - 59.11%
          Русские - 167135 тыс. чел. - 20.81%
          Русский язык выступает в качестве основного средства межнационального общения, языка образования и делового сектора, в качестве родного распространён также и киргизский язык и многие другие.

          Это пока ещё. Количество русских жителей за 20 лет уменьшилось в 2 раза.
          Но если вы думаете. что уезжающих из Киргизии русских сильно ждут в России, то сильно ошибаетесь. Самое интересное в этом то, что русские не имеют никаких преимуществ для получения российского гражданства перед киргизами. Знаю на своём опыте.
          Такая политика Российского государства и такое отношение людей в России - это просто предательство. Будем и дальше отдавать русскоязычное население на съедение аборигенам?
          Так можно доиграться до того, что с таким отношением останется одна Московская область, да и из той рано или поздно выгонят.
          1. Kord 19 мая 2012 12:50
            Количество других национальностей там неуклонно снижается, а коренного наоборот - растёт в геометрической прогрессии! Наверное, вы слышали уже о слухах по принудительной стерилизации женщин в Узбекистане? Погуглите, интересно. Потому что у этих дикарей единственная установка - чем больше детей, тем лучше, как в Средневековье. А то,что дети растут в грязи, не умеют читать и подписаны на нелегальные заработки в будущем - это никого не волнует. Ведь в ауле-то уважают! Как же, 100500 детей наштамповали! Пусть даже и питаются они подножным кормом. И все прутся в Россию, неся всю гниль своего существования: болезни, мракобесие, повышение уровня преступности, наркоту, фальшивые документы. Россия - единственная страна, у которой открытые границы с целыми средневековыми заповедниками! И даже больше - помните освобождение пилотов, задержанных в Таджикистане? Из России начали выселять нелегалов-таджиков! Улавливаете? Испугали тем,что НАЧАЛИ ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, ЗАКОНЫ, ПРОПИСАННЫЕ В УГОЛОВНОМ КОДЕКСЕ! А сейчас? Загляните в любой подвал дома, уверяю вас - найдёте общагу мигрантов! В соответствующей санитарной обстановке. Без противогаза, костюма химзащиты и огнемёта лучше не входить. А насчёт предательства - это вам к ботоксной, поехавшей крышей истеричке в Кремле. Помните историю про 20 тысяч сербов, попросивших росс. гражданство? Они попросили гражданство, а наш МИД опять и оправил им колонну КАМАЗов с... ОДЕЯЛАМИ! Вот спасибо, Россия-матушка. Кинула ты их в первый раз, кинула и сейчас! Много было трепотни по поводу привлечения русских из-за рубежа, но... как видите, а воз и ныне там. Потому что лживая, двуличная и гнилая власть, которая даже за свой базар отвечать не приучена.

            Зато в деле привлечения чурбанов ей равных нет:
            Министерство здравоохранения и социального развития РФ увеличило квоты на привлечение иностранных рабочих в Россию. Соответствующий приказ размещен на сайте ведомства, он вступил в силу после публикации в "Российской газете" 11 апреля.
            Согласно документу, квота на привлечение мигрантов в 2012 году в Центральном федеральном округе вырастет с 424,8 до 444,7 тысячи человек. Ограничение для Южного федерального округа составит 121,6 против 96,7 тысячи, для Приволжского - 135,4 против 133,1 тысячи, для Уральского - 145,6 тысячи (практически не изменится), для Сибирского - 109,6 против 109 тысяч, для Дальневосточного - 111,6 против 109,8 тысячи человек.

            Таким образом, в шесть из семи федеральных округов в 2012 году будет привлечено почти на 150 тысяч человек больше, чем планировалось ранее. Квота на привлечение иностранцев в Москву вырастет с 136 до 150 тысяч. Резерв на въезд рабочих из-за рубежа в целом по России составит 428 тысяч против 477,8.

            Как отмечает РИА Новости, квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2012 году в целом по стране составила 1,746 миллиона человек, что на восемь тысяч меньше, чем в 2011-м - 1,754 миллиона.

            По данным Федеральной миграционной службы, в настоящее время в России трудится более девяти миллионов иностранных рабочих. В начале прошлого года глава Федеральной миграционной службы России Константин Ромодановский предложил отменить квоты на привлечение иностранной рабочей силы.

            Многие политики, общественные деятели и должностные лица ФМС отмечали, что число въезжающих в Россию трудовых мигрантов из стран СНГ в несколько раз превышает установленные квоты. Система ограничений подразумевает, что регионы отправляют в Минздравсоцразвития заявки на определенное число разрешений на работу для иностранцев, ориентируясь на потребности местного бизнеса. Министерство утверждает заявки на квоты. ФМС, в свою очередь, не выдает разрешения на работу сверх квот. Но многие мигранты пренебрегают необходимостью получения этих разрешений.

            Делайте выводы
            Kord
  16. maksim 18 мая 2012 22:37
    ее надо наращивать а не сокращать!
  17. sprut 19 мая 2012 00:12
    Надо ещё рассмотреть вопрос о возврате на наши базы на Кубе и во Вьетнаме.
  18. OdinPlys 19 мая 2012 03:37
    "Я думаю, на этой базе все будет так, как планировалось", - сказал генерал.

    Вот нравятся мне такие коментарии...и амерам думаю "тоже"...
    OdinPlys
  19. почти дембель 19 мая 2012 06:15
    Вчера по ящику показали как попрошайка-алмазбек с ВВП беседовал. Вот тут видимо Володя ему мозги и вправил, раз Зелин сделал такое заявление.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня