Новый корабль ВМФ можно использовать в океанской зоне, сообщил главком

Новый корабль ВМФ можно использовать в океанской зоне, сообщил главком

Спущенный на воду большой десантный корабль ВМФ России "Иван Грен" можно будет использовать в океанской зоне, сообщил в пятницу главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.

На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в пятницу был спущен на воду строящийся по заказу ВМФ России большой десантный корабль "Иван Грен". Он предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

"Финансирование позволило завершить постройку этого корабля. На нем внедрены новые технические решения, и его нельзя рассматривать как просто десантный корабль. Его возможности гораздо шире, и он сможет эффективно действовать в океанской зоне", - сказал Чирков в связи с празднованием 309-й годовщины со дня создания Балтийского флота. Его слова РИА Новости привел представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.


Наличие такого корабля в составе ВМФ усилит надводные силы, сказал главком.

Ранее президент Владимир Путин в своей программной статье заявил о необходимости России развивать "океанский" военно-морской флот, в первую очередь - на Севере и Дальнем Востоке, а также обеспечить интересы страны в Арктике.

Одним из отличий корабля нового проекта, по сравнению с подобными, является то, что он способен действовать в океанской зоне. Как отметил главный конструктор проекта ОАО "Невское ПКБ" Владимир Маслин, БДК "Иван Грен" имеет преимущество перед французским вертолетоносцем "Мистраль", в частности, он может подходить к необорудованному берегу.

"Иван Грен" - головной корабль проекта 11711 разработки "Невского проектно-конструкторского бюро". Проект 11711 - это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ "Янтарь" построил 14 кораблей типа "Тапир". Строительство этого корабля было начато еще в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа.

В настоящее время сформирован корпус и надстройки корабля, погружена часть оборудования, установлены валопроводы и винты, продолжаются работы по установке систем и механизмов. Передача корабля заказчику запланирована на 2013 год.
Первоисточник: http://www.ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. tronin.maxim 19 мая 2012 10:49
    8 милиардов рублей вбухали и примерно столькоже лет. Я уверен это стоило того. Новый корабль , новые расширеные возможности! smile
    1. older 19 мая 2012 11:00
      В стране имеющий океанский флот просто обязаны быть океанские десантные корабли...Думаю игра стоит свеч..Полностью согласен
      1. ЯРЫЙ 19 мая 2012 11:44
        Уже говорил и повторяю-необходимо минимум по паре на кажный флот! sad yes
        ЯРЫЙ
        1. domokl 19 мая 2012 11:49
          И зачем такие корабли Черноморскому ,либо каспийской флотилии?Есть океанские флота,вот там и должны быть сосредоточены БДК..Для остальнызх достаточно МДК...
          1. Scutum 19 мая 2012 12:47
            по Каспию понятно, а вот насчет ЧФ - там сразу так наотрез "нет" я бы не сказал...
          2. ЯРЫЙ 19 мая 2012 17:11
            Ув Александр
            Везде где есть интересы иных государств и есть море, должно присутствие десанта! И чем больше можно единовременно высадить оного на вражий берег-тем лучше! angry
            ЯРЫЙ
            1. 755962 19 мая 2012 21:03
              он может подходить к необорудованному берегу.
              Русские трудностей НЕ БОЯТСЯ!
              755962
              1. Капитан Врунгель 20 мая 2012 17:19
                И как он может подходить к необорудованному берегу имея носовой бульб? Использовать, как амфибийный корабль для перевозки личного состава и техники. Десантирование на берег производить на скоростных десантных катерах и СВП. Не надо забывать, что берег хоть и слабо, но может быть защишен. И одна пушечка среднего калибра может его из самоходного сделать несамоходным, из плавучего не плавучим. ВМС ведущих стран давно отказались от прямого десантирования. Личный состав и техника доставляются в район десантирования на безопасное удаление амфибийными судами. Высадка производится мелкими скоростными десантными катерами и вертолетами, охватывая широкий фланг, а не точечное место выгрузки.
                Капитан Врунгель
          3. Антипов 19 мая 2012 22:05
            На Черном море такойт крабль тоже необходим Помимо Южного Кавказа не стоит забывать что в зону ответственности ЧФ входит Средиземное море. Именно изза этого планируется усиливать ЧФ. Если бы Черным морем ограничивалось его зона,то даже с таким куцым составом флота мы все его перекрываем...
            Антипов
          4. vorobey 20 мая 2012 13:36

            И зачем такие корабли Черноморскому ,либо каспийской флотилии?Есть океанские флота,вот там и должны быть сосредоточены БДК..Для остальнызх достаточно МДК...





            Категорически не соглашусь Саша. КЧФ нужны. Пусть и через босфор, но это выход в Средиземку. А мы уже поняли кто рулит в персидском заливе то и музыку заказывает Катару и иже с ним.

            1. Pilot200809 20 мая 2012 19:21
              Ззачем такие корабли Черноморскому ? - Грузунов , для начала ,погонять , шоб знали кто в море хозяин, ну а потом, все правильно , в средиземку порядки наводить.
          5. TRex 20 мая 2012 20:31
            МДК - а много ли сил можно посадить на него? Когда ЧФ был "в деле" - батальон морской пехоты выходил на боевую службу в Средиземку, ходили на этих "Тапирах" и вокруг Европы, и в Африку...

            Домокл, Вы не правы. Бригада МП ЧФ должна иметь средства доставки - иначе, зачем ее иметь, в принципе?
          6. Йошкин Кот 21 мая 2012 08:04
            а киев дразнить? laughing
            Йошкин Кот
        2. rumpeljschtizhen 20 мая 2012 17:42
          а я еще раз повторю это не десантный корабль.а вооруженный транспорт.и с мистралем его нельзя сравнивать.разные функции разное водоизмещения (он почти в четыре раза меньше)...как транспорт может и не плох
          НО ЭТО НЕ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ
          1. Капитан Врунгель 20 мая 2012 18:30
            В старые добрые советские времена, торговый флот пополнялся специализированными судами отечественной постройки типа РО-РО. Один типа "Капитан Смирнов" мог загрузить через кормовую двухколейную рампу танковый полк с тыловым обеспечением и дивизион "Шилок" на верхнюю палубу для ПВО. Скорость хода газотурбинной установки до 30 узлов. Дальность плавания неограниченная. Верхняя палуба была приспособлена для одновременной посадки 6 вертолетов МИ-6 или МИ-8. Вся серия благополучно продана Кравчуком, Куй, Кудюкиным. При СССР думали, когда строили суда на отечественных верфях. Они без переоборудования становились военными транспортами в составе ВМС. И сколько перевезено на них было техники и личного состава во все горячие точки мира от баллистических ракет на Кубу (тх Лесозаводск), до ПВО комплексов во Вьетнам. Целые серии судов возили эти грузы капитаны, коммунисты, ленинские комсомолы, академики, муромы, инженеры, славянски, бежицы, полтавы. Где они? Проданы первыми лицами нового государства, пионерами-разворовывателями. Я имею ввиду ЧМП и Украину.
            Капитан Врунгель
            1. TRex 20 мая 2012 20:36
              Точно - "Врунгель". 30 узлов хода - мечта любого крейсера. Шесть Ми-6 посадить - пару "Энтерпрайзов" надо бортами сростить... Обалдеть!!!

              А дальность плавания зависела от решения первичной партийной организации!
          2. Mr. Truth 21 мая 2012 00:20
            Я не понимаю чьей терминологией вы пользуетесь.
            Mr. Truth
        3. Mr. Truth 21 мая 2012 00:15
          Цитата: ЯРЫЙ
          необходимо минимум по паре на кажный флот!

          Анголосаксонская и наша православная википедия говорит о 6 планируемых кораблях, вместе с 4-мя Мистралями они сильно расширят возможности морской пехоты.
          Mr. Truth
        4. Йошкин Кот 21 мая 2012 08:04
          и авианосцев! по паре!
          Йошкин Кот
  2. Виктор 19 мая 2012 11:03
    Российский десантный первенец из класса БДК. Радостно. Значит будут и другие.
    1. Kamaz 19 мая 2012 14:27
      Надеюсь что его не постигнет судьба "Экранопланов" или ТАКР "Адмирал Кузнецов"а!
      Kamaz
    2. Трамвайный хам 19 мая 2012 20:31
      Цитата: tronin.maxim
      8 милиардов рублей вбухали и примерно столькоже лет. Я уверен это стоило того. Новый корабль , новые расширеные возможности!


      пр. 11711 "Иван Грен"
      Водоизмещение - 5000 тонн (БольШОй десантный корабль)
      Скорость - 18 узлов
      Вместимость - 13 танков
      Ракетное вооружение - отсутсвует
      Артиллерийское вооружение: "Град" и установка калибра 76 мм

      За 8 лет строительства на это позорище израсходровано 8 миллардов рублей (250 миллионов долларов) и это еще далеко неокончательная цифра. Откаты в ВПК сегодня, слава Рогозину, приняли космические масштабы

      Куда собрались плыть с 13 танками? Продавать их Алжиру?
      Трамвайный хам
      1. vorobey 20 мая 2012 14:17
        Цитата: Трамвайный хам
        Ракетное вооружение - отсутсвует
        Артиллерийское вооружение: "Град" и установка калибра 76 мм


        Поулыбался вдоволь с умника.
        1. rumpeljschtizhen 20 мая 2012 17:44
          а че улыбаться то там действительно нет ракетного вооружения(кроме града) другой вопрос что оно там и не сдалось другие задачи у корабля
          а трамвайный хам ттх привел правильно
  3. Vito 19 мая 2012 11:05
    tronin.maxim,older,Приветствую Вас мужики. Конечно же стоит, ПЛЕЧИ надо расправлять!
    Vito
  4. anchonsha 19 мая 2012 11:07
    Авианосцы бы еще начали строить,если считаем ВМФ России океанским...
    anchonsha
  5. Redpartyzan 19 мая 2012 11:07
    Наконец корабли пошли! Ждеи бореев и ясеней.
    Redpartyzan
    1. Патриот Руси 19 мая 2012 11:18
      ну не уже ли! вот так по нитке дырочки и латаются. что ни месяц, то корабль!
      Патриот Руси
  6. Царь Иван Первый 19 мая 2012 11:26
    Вот такие и надо строить,ну то есть свои ,а не гнаться за Чужим барахлом. Корабль просто ОТПАД красивый и главное он НАШ РУССКИЙ,а не "НАТОВСКИЙ" своим Кораблям дорогу ) fellow love
    Царь Иван Первый
  7. Иван Калинович 19 мая 2012 13:25
    хорошая новость:)))
  8. мишаня 19 мая 2012 14:17
    Очень хорошо, что не затянули строительство этого корабля, надеюсь серия десантных кораблей не ограничится 2-мя заложенными единицами.
    мишаня
    1. altman 19 мая 2012 15:09
      Что то я не слышал про второй корпус..
      1. rumpeljschtizhen 20 мая 2012 17:46
        и не будет пока второго карбль строился а четкого понятия у руковдства не было чего хотим в итоге получить толи транспорт или БДК
  9. kontrzasada20 19 мая 2012 14:28
    Очень хорошая новость : трубу надо надёжно охранять. С такими соседями по Балтике порох надо держать всегда сухим , и корабли должны быть всегда в исправном состоянии . Рад за ФЛОТСКИХ , так держать!!!!!! laughing
    kontrzasada20
  10. Ataturk 19 мая 2012 15:15
    От всего сердца поздравляю народ России с такой хорошей новостью
    Мазоль для глаз врагов.

    Пусть плывет долго и защищает вашу страну от всякой нечести
    Ataturk
  11. Stepa5625024. 19 мая 2012 16:47
    Поздравляю со спуском нового нового корабля на воду они в данный момент очень необходимы так как они могут использоваться в океанической зоне что значительно удвоит пользование больших частей океанов
    Stepa5625024.
  12. alps 19 мая 2012 23:17
    и его нельзя рассматривать как просто десантный корабль. Его возможности гораздо шире, и он сможет эффективно действовать в океанской зоне", - чтобы это значило? Знающие люди расшифруйте!
    alps
    1. Трамвайный хам 19 мая 2012 23:44
      Это значит обман и распил.
      Какая океанская зона, какие широкие возможности - на этой маленькой посудине почти нет оружия, кроме ржавой системы "Град" с неуправляемыми снарядаи и 76 мм пушки.

      Какая к чертям океанская далльность, если при скорости хода 16 узлов он с трудом проползает 3500 миль. Этого даже не хватит чтобы действовать в Средиземное море. Маленькая тихоходная посудина с неясными задачами уже строится 8 лет, израсходовано, слава Рогозину, 250 миллионов долларов. Обещают сдать в 2013 году. Возможно. Может быть. Обещаем.
      Трамвайный хам
      1. rumpeljschtizhen 20 мая 2012 17:49
        Полностью поддерживаю Трамвайный хам спустили посудину 5000 тон водизмещением и громко орем ..мол может!!!!!!!! и в океан.......и на луну.......новость вызывает чувство экстаза ...у "ура патриотов".
        (спустили на воду хорошо......достроят еще лудше..........но делать из события такой пафос......-это вливание в уши ....фигни)
  13. Rascopov 20 мая 2012 01:21
    Как это радостно ! Теперь все 3 корабля нашего флота смогут выйти в океан ! :)
    Сколько за последние годы порезали на гвозди и продали китайцам ?
    Rascopov
  14. Magadan 20 мая 2012 05:24
    Цитата: Трамвайный хам
    Маленькая тихоходная посудина с неясными задачами уже строится 8 лет, израсходовано, слава Рогозину, 250 миллионов долларов.

    По-моему 16 узлов для этого класса обычная скорость? 250 миллионов долларов - это разве дорого для такого корабля? Опять таки, где наши пишут 16 узлов,там все 30 будут. Это как с танками. Нас учили, что у Т-80 скорость по шоссе около 60 км час, а потом иностранные туристы рассказывали как они ехали на Икарусе под Питером (шли под сотню км) и их какой-то неопознанный танк обогнал. Примерно такую же историю рассказал наш подполковник (танкист, воевал в Египте и Анголе)
    1. TRex 21 мая 2012 10:05
      Магадан! Тридцать узлов - это более 50 км/час. С такой скоростью ходят эсминцы, крейсеры, фрегаты и т.д. На Черноморском флоте пред войной появился лидер "Ташкент" ("Голубой крейсер") итальянской постройки. Тот выдавал ход 44 узла. Это был "чемпион"!
      У нас корабли на воздушной подушке ходят 50 - 55 узлов, а Вы:"где наши пишут 16 узлов,там все 30 будут" У десантного корабля носовая часть плоская - для высадки техники и пехоты на берег...
      Если он даст скорость 30 узлов, то только с помощью здоровенного ракетного движка, привязанного к трубе... Это уже напоминает российский "тюнинг" для Жугулей.
  15. sergo0000 20 мая 2012 06:11
    В середине 80-ых дело было с 80-ками !ГТД только начали проходить испытания.Ходила такая история,что мол сфотографировали из того Икаруса секретный на тот момент танк.Так командир на своем танке догнал тот автобус и плёнку изьяли или засветили drinks Magadan,
    good
  16. ak_12 20 мая 2012 19:08
    Magadan

    250 миллионов долларов - это разве дорого для такого корабля?


    Британские десантные транспорты-доки типа "Бэй" обошлись ВМС Британии по 95 миллионов фунтов стерлингов (150 миллионов долларов) за штуку. А ведь это корабли океанского класса с полным водоизмещением 16200 тонн способные перевозить до 360 человек десанта (в военное время до 700 человек), 150 легких грузовиков или до 24 основных боевых танков.

    Другой пример, Южная Корея построили для Индонезии четыре ДВКД типа "Макассар" (два в Южной Корее, два на индонезийских верфях). Это опять же десантные корабли океанского класса с полным водоизмещеникм 11400 тонн и десантовместимостью до 500 человек, 22 бронемашин или 13 танков.

    Внимание, стоимость контракта на строительство всех четырех кораблей - около 150 миллионов долларов! Как говориться, без комментариев.

    Фото ДВКД типа "Макассар":

    ak_12
    1. Mr. Truth 21 мая 2012 00:24
      Это корабль для другого рода работы.
      Mr. Truth
      1. ak_12 21 мая 2012 01:42
        Конкретизируйте какой именно корабль для какого типа работы?

        Американцы свои устаревшие десантные транспорты-доки типа "Остин" и танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" смело поменяли на ДВКД типа "Сан-Антонио":

        "11 января 1993 года министерство обороны США приняло программу строительства серии десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Сан Антонио" общей стоимостью более 27 млрд долларов, а с 1995-го началось ее выполнение. По планам американского военного руководства, ДК этой серии должны без снижения боевой эффективности заменить около 40 десантных кораблей типа Остин, «Ньюпорт», «Энкоридж» и «Чарльстон», у которых срок службы подходит к концу."

        И так 125 метровый ДВКД Banda Aceh типа "Макассар" при цене менее 40 млн. долларов вмещает 354 морских десантника, до 5 вертолётов типа Bell-412 (3 на палубе + 2 в ангаре), 22 бронемашины или 13 танков и два десантных катера класса LCU 23 метровой длинны.

        Отечественный 120 метровый БДК проекта 11711 при цене 250 млн. долларов вмещает до 300 морских пехотинцев, 13 ОБТ или 36 бронемашин. На борту так же могут находится два вертолёта Ка-29 (один в ангаре, другой на палубе).

        Как то не видно особых отличий в выполняемой этими кораблями работе, в особенности с учётом того что на Banda Aceh планируется установить 100 мм АУ. Вдвое большее водоизмещение индонезийского ДВКД нельзя признать недостатком учитывая что в постройке тот обошёлся почти всемеро дешевле.
        ak_12
    2. rumpeljschtizhen 21 мая 2012 02:11
      ak_12 +1000
      и возникает вопрос чему радоваться нашим самым дорогим "баржам" в мире не "имеющим аналогов"?
  17. Magadan 21 мая 2012 01:12
    Цитата: ak_12
    Британские десантные транспорты-доки типа "Бэй" обошлись ВМС Британии по 95 миллионов фунтов стерлингов (150 миллионов долларов) за штуку

    Тогда действительно все хреново. Либерасты и свободный рынок в оборонке. И продолжают дальше рассусоливать про привлечение частного бизнеса в оборонку. Рогожин, ксати, эту тему тоже пихает.
    Хана будет оборонке, если окончательно олигархам достанется. Мало примеров как все остальное развалили с помощью своего "свободного рынка", либеральных ценностей и эффективных менеджеров?!
  18. altman 22 мая 2012 19:25
    А кто нибудь в курсе, на какой флот планируют этот корабль?
  19. Кадет787 19 июня 2012 21:25
    Флоту жить, БДК быть.
    Кадет787

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня