Военно-технические казусы середины ХХ века

Военно-технические казусы середины ХХ века

Война и подготовка к ней всегда стимулирует разработку не только обычного вооружения, но способствует созданию военными конструкторами необычных изобретений, которые смогут неожиданным образом изменить ход сражения и привести к победе над противником.

В сороковые годы прошлого столетия, после победы над французской армией, немцы создали хорошо укрепленную оборонную систему длиной более 5 тыс. км., которая шла вдоль европейского побережья Атлантического океана по территории Норвегии, Испании и Дании. Система создавалась с целью защиты от атак со стороны стран антигитлеровской коалиции. Строительство, начавшееся в 1942 году, было завершено в рекордные сроки – в 1944 году. Линия укрепления постоянно совершенствовалась: возводились железобетонные доты для размещения орудий, пулеметов, устанавливались минные поля и противотанковые заграждения и устройства, защищающие от высадки десантов с воздуха и со стороны океана. Опыт возведения подобных укрепрайонов немцы получили намного ранее – при создании в 1940 году на западе Германии системы долговременных защитных военных сооружений (названную Западным валом или линией Зигфрида). Этот бастион имел более 16 тысяч сооружений. Предполагалось, что Западный вал будет иметь в своем составе 60 зенитных батарей, что позволит создать практически не пробиваемую систему ПВО.


И, наконец, еще одна немецкая система оборонительных сооружений на финской территории в районе Кольского перешейка - линия Маннергейма. Она была создана в 1930 году с целью сдерживания удара со стороны СССР. Свое название она получила по имени маршала Карла Маннергейма, который стал инициатором строительства этой линии обороны еще в далеком 1918 году.

Построенные по последнему слову техники эти укрепленные линии обороны создавали большую помеху при наступлении советских войск и военных подразделений союзников. Поэтому не удивительно, что военная конструкторская мысль создавала проекты, позволяющие разрушать эти укрепсооружения с минимальными потерями для наступающих войск.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Так, союзниками по антигитлеровской коалиции было сконструировано устройство, способное разрушать бетонные заграждения Атлантического вала. Оно представляло собой соединенные барабаном два огромных колеса, оснащенные взрывчаткой. Для разгона этого безумного аппарата к колесам прикрепляли ракеты, которые придавали «разрушителю» скорость до 60 миль/час. Конструкторы рассчитывали, что барабан будет разрушать заградительные сооружения укрепленной линии. Испытания, в свою очередь, показали, что при движении этого устройства, ракеты слетали с колес, вследствие чего направление движения, несущегося с большой скоростью «разрушителя», становится непредсказуемым. Надо сказать, что он неоднократно устремлялся в сторону своих же создателей. По этой причине данный проект не получил своего развития и был закрыт.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Американские же военные конструкторы создали свой вариант «разрушителя» укрепленных оборонительных сооружений. Устройство представляло собой гибрид некоего инженерного сооружения и танка. Основой нового вооружения был танк M4A3, который получил мощное и массивное днище и более широкую гусеничную систему для большей устойчивости. Было произведено четыре таких «разрушителя». Однако и этот проект не получил своего развития.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Германия также разрабатывала системы для прорыва оборонительных сооружений и уничтожения техники и живой силы противника. Так, немецкими инженерами был сконструирован танк («Голиаф»), использовавшийся в качестве самодвижущейся «живой мины». Он имел малый (миниатюрный) размер и достаточно небольшую скорость, управлялся на расстоянии и нес около 100 кг взрывчатки. В основном он применялся для ликвидации танков, пехотных частей противника и разрушений сооружений.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Кроме миниатюрных танков немецкими конструкторами был спроектирован танк-гигант («Крыса»). Весил он около тысячи тонн. Длина корпуса составляла 35 метров. Предназначался этот сверхтяжелый танк для прорыва через неприятельскую оборону и огневой поддержки своих подразделений.

Танк-гигант обладал очень низкой подвижностью, был неуязвим при артиллерийском обстреле и имел хорошую защиту от противотанковых мин, но имел слабую защищенность от атак с воздуха. Немцы считали его свои «чудом-оружием», но этот танк так и не был создан в металле и не оказал влияния на ход войны. Сейчас это «чудо» рассматривается только как военно-технический казус.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Советские конструкторы также не отставали от немцев в части создания проектов необычных видов вооружения. Одним из них стал замысел необычной гибридной конструкции, названный «Бегемот».

Система представляла собой бронепоезд на гусеничном ходу. Вместо орудийных башен использовались части танков, на общем лафете также была установлена реактивная пушка типа «Катюша». В действительности никто не видел это советское чудо-оружие, но как пропагандистский проект он, возможно, сработал.

Не уступали своим союзникам по антигитлеровской коалиции в сфере удивительных конструкций и британцы.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Необычный проект авианосца разрабатывался по заданию британского руководства во время Второй мировой войны. Поскольку из-за атак немецких подлодок британский флот имел большие потери кораблей снабжения, планируемый авианосец предполагалось изготовить из смеси замороженной воды и опилок (пайкерита). Длина судна предполагалась в размере 610 метров, при ширине и высоте 92 м и 61 м соответственно, водоизмещение судна должно было составлять 1,8 млн. тонн. Боевой корабль смог бы вмещать до 200 истребителей. Однако проект не был реализован, поскольку после завершения военных действий он потерял актуальность.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Наряду с обычными вооружениями всегда уделялось большое внимание разработке химического оружия. Данные проекты в большинстве случаев довольно щедро финансировались. Но и здесь не обошлось без курьезов. Так, в годы Второй мировой войны американцами был рассмотрен проект «зловонной бомбы». Они предположили, что сбрасывая на позиции немцев контейнеры, содержащие газы, аромат которых состоял одновременно из запаха отхожего места, тухлого мяса и огромной свалки, заставит неприятеля покинуть свои позиции. Но этот проект, скорее всего, являлся психологическим оружием, поскольку оказаться под действием этого «химического» оружия могли и американские солдаты, находящиеся вблизи зоны скидывания контейнеров.

В течении всей войны немецкие инженеры работали над разработкой оружия большой разрушительной силы. Некоторые проекты были настолько необычными, что казалось, что идеи взяты из литературы фантастического жанра.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Например, проект «солнечной пушки» реально разрабатывался немецкими инженерами. Суть проекта в том, что на околоземную орбиту земли выводится аппарат, оснащенный огромным зеркалом. Его задача заключалась в фокусировке солнечного луча и передачи его мощности на землю с целью уничтожения объектов противника. Сложность состояла в том, что в то время еще не существовали космические аппараты, которые к тому же могли управляться достаточно большим экипажем. Также зеркало должно быть поистине огромных размеров – технология того времени еще не достигла нужного уровня для выполнения этой задачи. Поэтому идея осталась нереализованной.

Также немцами был создан еще один проект удивительной пушки. Так, во время войны Германия пыталась создать пушку, способную создавать искусственные смерчи. Хотя «пушка-смерч» и была сконструирована, но она не создавала необходимые мощные завихрения на большой высоте. Вследствие чего проект был закрыт.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Для достижения победы над противником, немцы использовали не только технические устройства, но и осуществляли разработки в области парапсихологии. Американцы, в последствие, не только использовали опыт этих исследований, но и продолжили работы в этом направлении. Они всерьез занимались разработками в области телепатии, пытаясь воздействовать на человека или предметы на расстоянии. Предполагалось таким нестандартным способом добывать не только секретную информацию возможного противника, не выходя за пределы своих лабораторий, но и уничтожать конкретных лиц из армии неприятеля.

Но, не только техника использовалась для победы над противником. Человек также неоднократно использовал животных для проведения разведывательных и диверсионных операций. Причем некоторые эпизоды не уступают фантастическим сюжетам из фильмов.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Так, в годы войны американские специалисты рассматривали проект по созданию армии летучих мышей. Их предполагалось использовать в военных целях благодаря их способности переносить небольшой груз и беспрепятственно проникать в здания. Янки планировали «оснастить» этих мышей-камикадзе небольшими зарядами напалма и сбрасывать этот десант с бомбардировщиков над территорией Японии. Однако этот проект провалился. Так, при испытании, мыши, которые ведут себя очень непредсказуемо, залетели в одно из зданий американской военно-воздушной базы, где хранилось топливо. В результате пожара сгорело все имущество базы.

Военно-технические казусы середины ХХ века


Также, в 60-е годы американцами рассматривался проект использования бродячих котов, как носителей подслушивающих устройств. В тело животных вживлялось миниатюрное оборудование, а антенна размещалась на хвосте. Поскольку коты гуляют, где хотят, разработчики считали, что будут иметь широкий диапазон информации. Но, при первом же испытании, кот-шпион попал под колеса джипа, принадлежащего американской армии. Если бы этого не случилось, возможно, советские мальчишки имели бы возможность ловить мяукающих «жучков».

Трудно сказать, насколько нетривиальные методы способны привести к победе над противником. Но, несомненно, побеждает тот, кто сможет более умело и решительно применить в боевых действиях свои знания и умения, а также использовать нестандартные и неожиданные для противника остроумные технические и психологические решения.

Использованы материалы:
http://mport.bigmir.net/war/1519535-Armejskaja-zhut---6-strannyh-voennyh-opytov
информация интернет-ресурсов
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Ross 25 мая 2012 09:24
    Американцы позабавили laughing
    1. tronin.maxim 25 мая 2012 10:08
      Да, фантазии им не занимать! lol
      1. 755962 25 мая 2012 13:05
        Примечателен такой факт.По крылатому выражению, «на войне все средства хороши», и для нее люди применяют такое вооружение, которое повергает мирных обывателей в шок. Для войны используются и животные – в частности дельфины. Первые попытки обучить их для боевых действий возникла именно в нашей стране, причем предложение внес В. Дуров, правда, по поводу тюленей. Этому событию уже почти 100 лет, но дрессировщик предлагал использовать животных в качестве саперов – к сожалению, все они погибли. Бумаги, которые отражали это обучение, были ликвидированы, чтобы их не могли использовать враги. Затем дельфины задействовались американцами, вместе с некоторыми другими млекопитающими. Вначале они выполняли роль патрульных, потом стали заниматься минированием, попутно убивая плавающих людей. Заметив это, в СССР тоже возобновились опыты обучения обитателей моря. После 2-й мировой в СССР появился дельфинарий, где дельфины специально обучались воевать. Сегодня боевые дельфины используются в Иране, США и т.д. – в последнем, в частности, им даже присваивают звания.
        755962
        1. FILIN 26 мая 2012 03:31
          А во время ВОВ были собаки -камикадзе с зарядом взрывчатки на спине, которые кидались под танки. Собаки -связисты, собаки санитары в упряжках, собаки саперы и ездовые собаки на карельском перешейке. За годы войны использовалосб до миллиона собак...Вот такие помощники работали за кусок хлеба...
          FILIN
          1. Денис 26 мая 2012 14:23
            Цитата: FILIN
            были собаки -камикадзе с зарядом взрывчатки на спине, которые кидались под танки.

            за такое мы им обязаны,стоило-нестоило теперь трындеть поздно,а собак жаль
            наверное в искупление за речкой собак-сапёров берегли больше себя
      2. patline 26 мая 2012 02:20
        Я уже как то писал в другой теме коммент, что есть фильм ВВС о диких перелётных птицах, так там на гусей мини-видеокамеры прицепляли. Картинка очень отчётливая.
        Так вот. К примеру летит стая гусей над просторами Штатов и снимает живописные виды. И помимо видов красивых, фиксируются "объекты".
        Нужные видеоматериалы отправляются для анализа в ГРУ, а из остального монтируются красивые исследовательские фильмы о природе Северной Америки.
        Получится и фильм можно продать на телеканалы и заснять кой какие объекты вероятного "союзника". smile
        patline
  2. kostiknet 25 мая 2012 09:37
    ледяной авианосец,это что-то с чем-то wassat А любопытно,как немчины планировали доставлять "Крысу" на ТВД? Или сборка на месте? (Уважаемый противник! Просим Вас малость подождать - пол года/год,мы свою "вундервыфлю" соберём lol )
    1. Kibb 25 мая 2012 10:31
      Цитата: kostiknet
      ледяной авианосец,это что-то с чем-то

      Хабакук был вполне реалезуем, просто не надо воспринимать его по картинке. Это должен был быть просто самоходный искуственный айсберг со взлетной полосой и зенитными батареями. Вот только мобильность и управляемость этого сооружения вызывает серьезные сомнения
      Kibb
      1. borisst64 25 мая 2012 15:26
        Цитата: Kibb
        был вполне реалезуем


        Ну и при помощи чего они б его заморозили, за полярным кругом? Я уж молчу про "самоходный"! Бред!!!
        borisst64
        1. Kibb 25 мая 2012 18:25
          "Интересной разработкой, которую обязательно следует упомянуть, были айсберги-авианосцы. Это был результат труда английской организации, отвечавшей за разработку методов десантной войны. Чтобы как-то компенсировать нехватку авианосцев, Джеффри Пайк, ученый, работавший в этом бюро, доказал, что можно создать плавучую платформу из смеси морской воды и опилок. Этот материал он назвал пайкрит. Эксперименты показали, что, когда пайкрит начинал таять, его волокнистая структура образовывала похожую на мех наружную оболочку, действующую как теплоизолятор и сильно замедляющую таяние. Пайкрит был значительно прочнее, чем обычный лед.
          Проекту авианосца из пайкрита было дано кодовое название «Хаббакук». В Канаде была создана и испытана уменьшенная модель айсберга-авианосца. Авианосец полных размеров должен был иметь водоизмещение около миллиона тонн, двигаться сам, хотя и с маленькой скоростью. Его предполагалось вооружить зенитными орудиями и установить на нем ремонтные мастерские. Такие авианосцы предполагалось использовать в основном как заправочную базу для авианосных самолетов, чтобы держать как можно больше машин над районом боя.
          Премьер-министра Черчилля очень заинтересовал этот проект. После того как он был исключен из плана подготовки вторжения в Европу, поскольку появились дальние истребители, Черчилль приказал изучить возможность использования «Хаббакука» при вторжении в Норвегию или на Суматру. Однако пайкрит-авианосец
          полных размеров так и не вышел из стадии проэкта"
          Н.Палмер Авианосцы.
          Технология была, и прежде чем умничать пройдитесь поиском по слову "пайкрит".
          Kibb
        2. Басарев 14 октября 2013 12:03
          По крайней мере у нас в России строить такие носцы вполне реально.И задача вполне актуальная - дальнее патрулирование и проецирование силы в Арктическом регионе
    2. DrCoks 26 мая 2012 10:34
      Где-то я видел макет доставки, найду скину.
      Но в целом солидарен бреееееееед.
      DrCoks
  3. Ragnarov 25 мая 2012 09:47
    Спасибо за статью! Очень здорово!
    Ragnarov
  4. IGR 25 мая 2012 09:54
    Котэ, авианосец и газы - это нечто! Спасибо за улучшенное с утра настроение! wassat
    IGR
  5. вард 25 мая 2012 10:10
    Ну про линию Маненгейма... её по льду обошли... и финны тут же сдались... про остальное не знаю... у нас в городе в 60-х были волнения... так начальник милиции приказал полить толпу из ассенизаторной машины... эффект был потрясающим... я чего думаю... может оппозицию этим разогнать попробовать...статья плюс...
    1. borisst64 25 мая 2012 15:27
      Ассенизаторские машины сливаются самотеком ))
      borisst64
  6. RedDragoN 25 мая 2012 10:10
    Советские конструкторы также не отставали от немцев в части создания проектов необычных видов вооружения. Одним из них стал замысел необычной гибридной конструкции, названный «Бегемот».

    Система представляла собой бронепоезд на гусеничном ходу. Вместо орудийных башен использовались части танков, на общем лафете также была установлена реактивная пушка типа «Катюша». В действительности никто не видел это советское чудо-оружие, но как пропагандистский проект он, возможно, сработал.

    Он принимал участие в боях, но из-за большой длины - разломался пополам, а боекомплект - сдетанировал.
    1. Kibb 25 мая 2012 10:28
      Надеюсь это шутка?
      Kibb
      1. RedDragoN 25 мая 2012 23:12
        Да laughing Сообщение должно было быть шуточным, но браузер завис и я забыл.
        Сообщение должно было выглядеть так:
        "После коллапса Советского Союза на поверхности оказались новые факты относительно разработок секретного оружия, созданного во время 2-й мировой войны. Одним из наиболее интересных был КВ-6 "Бегемот”.
        В июле 1941 года Сталин узнал о героическом противостоянии одного из танков КВ-2 частям 6-й танковой дивизии за несколько дней до этого. Учитывая огромный успех, который сопутствовал этому одиночному КВ-2, Сталин распорядился начать работы по разработке нового "сухопутного линкора” на его базе. Танк получил три башни и очень тяжелое вооружение и бронирование, что позволило бы ему успешно отражать все типы атак. Проект разрабатывался объединенной конструкторской бригадой под руководством Котина и Баркова. Когда проектировщики пожаловались Сталину, что установка трех башен сделала его слишком длинным и радиус разворота танка будет слишком большим, Сталин ответил: "Не надо разворачивать, направьте его прямо на Берлин”. Последний вариант проекта стал известен под названием КВ-6 "Бегемот”.
        КВ-6 был многобашенным танком, состоявшим из компонентов танков КВ-1, КВ-2, БТ-5, Т-60 и Т-38. Использование существующих конструкций обуславливалось немецким вторжением и напряженной работой советской промышленности. По причине огромного веса танк оснастили специальным приспособлением, позволявшим преодолевать реки глубиной до 9 футов (2,74 м). Конструкторский коллектив разработал также убираемую наблюдательную башню, которую должны были использовать для управления огнем из гаубицы и ракетных установок.


        Технические данные КВ-6
        Экипаж: 15 человек и один комиссар
        Высота: 15 футов и 3 дюйма (4,65 м)
        Ширина: 10 футов и 10 дюймов (3,07 м)
        Длина: 37 футов и 8 дюймов (11,58 м)
        Масса: 138 тонн
        Двигатели: три В-2 мощностью 600 л.с. каждый
        Максиальная скорость: 13 миль в час (21 км\ч)
        Максимальный запас хода: 98 миль (157 км) по дороге и 43 мили (69 км) по проселку
        Бронирование: от 7 до 160 мм
        Вооружение: две 152-мм гаубицы, две 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка, два 12,7-мм пулемета ДШК, два 7,62-мм пулемета Максим, 14 7,62-мм пулеметов ДТ, 16 ракет БМ-13, две огнеметные башни образца 1933 г.

        История эксплуатации.
        Первый опытный образец был закончен в 1941 году и срочно отправлен на защиту Москвы. В первой же атаке, проходившей в плотном зимнем тумане, задняя башня случайно прострелила центральную. После возникшего взрыва танк был полностью разрушен.
        Второй опытный образец был закончен в январе 1942 года и отправлен на Ленинградский фронт. На нем были установлены специальные индикаторы, чтобы избежать прострела центральной башни. В первой атаке на немецкие позиции танк, преодолевая ров, переломился пополам. Возникшая искра подожгла вытекшую огнесмесь и в результате возникшего взрыва танк был полностью разрушен.
        Третий опытный образец, показанный здесь (модель на фото), получил усиленный корпус и был также отправлен на Ленинградский фронт в начале 1942 года. Ему удалось сбить три немецких самолёта. Затем, во время первого боя танк вёл непрерывную стрельбу в течении трех часов. Огромная отдача постепенно отталкивала танк и в конце концов привела к детонации 152-мм снарядов, после взрыва которых танк был полностью разрушен.
        После такого провала Сталин закрыл проект, а многие из конструкторов КВ-6 провели остаток своей жизни в сибирском ГУЛАГе. Танк КВ-6 был назван немногими выжившими немцами "Оркестр Сталина”, из-за многообразия навешанного на него вооружения”.


        Изображение

        "Как ни печально признавать, очень часто значимые события, повлиявшие на ход мировой истории, оказываются за кадром и знают о них лишь немногое специалисты. Не стало исключением и отечественное танкостроение, известное поражающими воображение экспериментами вроде телеуправляемых или прыгающих танков.
        27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов. В ходе обсуждения ведущие конструкторы нескольких КБ жарко полемизировали о приоритетности огневой мощи и противоснарядного бронирования. В итоге сошлись на том, что чем больше — тем лучше, и того и другого. Буквально по горячим следам был сделан эскизный проект, расчетные боевые характеристики выглядели столь многообещающе, что немедленно было дано "добро" на производство опытного образца. Это был танк с противоснарядным бронированием и чрезвычайно мощным вооружением, включавшим 152 мм гаубицу для борьбы с ДОТами и две 76 мм пушки, пригодных как для борьбы с танками, так и для других задач, плюс вспомогательное пулеметное вооружение. Башни были унифицированы с танками серии КВ, размещение вооружения повторяло проверенную схему Т-35. Проектная масса — 135 т, двигатель — М17, 2х500 л.с., максимальная скорость — до 30 км/ч.
        По сути, эта уникальная машина должна была изменить все тогдашнюю тактику применения танков, став воистину универсальным, одинаково пригодным и для прорыва и для удержания рубежа, для чего достаточным было бы только верно развернуть танк. Будучи ориентированным перпендикулярно к линии фронта, такой танк способен как игла прошить любую линию вражеской обороны, без труда преодолевая любые рвы, надолбы, эскарпы, контрэскарпы и волчьи ямы. Если танк повернуть вдоль линии фронта, то можно надежно закрыть любую брешь в обороне, лишь бы хватило этих чудо-танков.
        Разумеется, воплощение столь масштабного проекта требовало времени, а его уже не было, да и кадры были брошены на производство скоростных автострадных танков. Потому, когда грянула Война, изготовить успели ввести всего один такой танк, получивший обозначение Т-135. Завод пришлось спешно эвакуировать, супертанк везли в тыл, чтобы продолжить работу, но в Сталинграде его пришлось оставить на территории тракторного завода, где планировалось подготовить его к переброске через Волгу, но вновь не хватило времени.
        Как считают некоторые историки, переломным в истории Войны стал именно тот момент, когда ворвавшиеся на территорию завода немцы увидели этот танк....
        Некоторые из любителей альтернативной истории берут на себя смелость утверждать, что если б этот танк удалось запустить в серию годом раньше и успеть его показать миру на традиционном ноябрьском параде — то может и войны б не было. Но история — наука серьезная и сослагательного наклонения не терпит”.

        Канечно понятно что это шутка но всёже интересно!

        Внимание!

        Значительная часть информации на этой странице является шуткой, не стоит использовать ее в качестве аргумента в доказательстве чего-либо.

        http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/35894-%D0%BA%D0%B2-6-%D0%B1%D0%B5%
        D0%B3%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82/
        1. Денис 26 мая 2012 13:35
          Цитата: RedDragoN
          Технические данные КВ-6Экипаж: 15 человек и один комиссарВысота: 15 футов и 3 дюйма (4,65 м)Ширина: 10 футов и 10 дюймов (3,07 м)Длина: 37 футов и 8 дюймов (11,58 м)Масса: 138 тоннДвигатели: три В-2 мощностью 600 л.с. каждыйМаксиальная скорость: 13 миль в час (21 км\ч)Максимальный запас хода: 98 миль (157 км) по дороге и 43 мили (69 км) по проселку

          вот так шутка!
          не припомнится,чтоб пользовались дюймовыми размерами и милями
  7. Средний брат 25 мая 2012 10:34
    В ряде источников встречаются упоминания о некоем танке КВ-5бис или КВ-6 «Бегемот», также называемом «Сталинским оркестром», который в реальности является мистификацией, вымышленным проектом трёхбашенного тяжёлого танка—«композита», получившего, впрочем, широкую известность и впоследствии детально описанного Александром Афанасьевым. Иллюстрация была составлена из изображений реально существующей техники, но не имела никакой смысловой нагрузки, технически была почти невоплотима и больше походила на карикатуру. Согласно Афанасьеву, конструктор Ж. Я. Котин приступил к разработке танка КВ-5бис в 1942 году, по личному указанию Сталина. Изготовленными к 1944 году, девятью танками КВ-5бис была, якобы, укомплектована танковая рота прорыва имени Сталина, которая приняла активное участие в Карельской операции и участвовала в прорыве Линии Маннергейма не понеся при этом никаких потерь. Так же без потерь рота прошла и Висло-Одерскую и Балатонскую операции, позже приняв участие в Корейской войне[16].

    Позже, описание схожего проекта встречается у Вячеслава Шпаковского в книге «Танки. Уникальные и парадоксальные»[17]. Судя по описанию, приведенному в книге Шпаковского, проект внешне напоминал крейсер, в форме трёх танков КВ, соединенных между собой, с единым мощным дизельным двигателем. Проект, якобы, предусматривал использование трёх линейно-возвышенных башен от танков КВ, причем средняя из них с двумя 152-мм орудиями, а также башен от БТ-5, устанавливающихся на них сверху. В качестве дополнительного вооружения на танке, якобы, предполагалось устанавить огнемёт и реактивную установку «Катюша»[18].

    Однако, сама возможность существования подобного проекта маловероятна, как из-за технических особенностей серии КВ, так и из-за отсутствия каких-либо документальных подтверждений. К тому же, подобная конструкция просто не способна к повороту, что еще раз ставит под сомнение само существование такого проекта.

    По свидетельству В.Г. Грабина, изначальный вариант башни КВ-1 был непригоден к установке любого орудия крупнее, чем 76-мм пушка Ф-32, и лишь поздние модернизированные КВ имели пушку калибра 85 мм в башне новой конструкции[13]. Серийные КВ-2 имели одно 152-мм орудие, уже само по себе делавшее башню крайне громоздкой[13], а сам танк оказывался перетяжелённым и без всяких дополнительных надстроек «Сталинского оркестра».
  8. bazilio 25 мая 2012 10:46
    авианосец -айсберг шикарен))
    Поговори с КОТЭ, поговори с Котэ шельма!!
  9. Tatar-in 25 мая 2012 10:47
    Обратите внимание, что многие задумки, которые раньше казались фантастикой сейчас почти обыденные вещи. Взять того же Жюль Верна.
  10. AlexMH 25 мая 2012 10:49
    Кот порадовал. Я всегда знал, что кошки не так просты, как кажется:))
    AlexMH
  11. merlin 25 мая 2012 10:51
    идеальная позиция для "контроля"

    Неспроста же её там подвесили нужной стороной на оптимальном расстоянии и орбите ?
    merlin
    1. 755962 25 мая 2012 14:41
      Ох,не спроста!
      755962
  12. SerGL 25 мая 2012 12:31
    Смесь правды и махрового вымысла.

    И вот за "Бегемота" не надо. Один моделист, сваял модель танка изо всего, что осталось от построек прошлых моделек - и пошел гудеть Интернет.
    А книга Шпаковского - та еще мурзилка.

    Хотите шушей - читайте архивы ЦАМО.
    SerGL
  13. laurbalaur 25 мая 2012 14:18
    Хорошая статья + ! а вот немецкий мини-танк -Голиаф ,очень даже нужная вещь в военном хозяйстве ! Это и подвоз боеприпасов , эвакуация раненых , штурм укрепсооружений (ДОТов). Роботы -саперы их прямые наследники ! Так что ,не все изобретения выглядели нелепо!
    laurbalaur
    1. Денис 25 мая 2012 16:17
      радиус действия голиафа ограничевался проводом,он же не радиоуправляемый
      1. laurbalaur 26 мая 2012 01:31
        Ну и что , я сказал о Голиафе , как о прототипе или как о предтечи , пардон, ну насчеч радиуса действия управляемых по проводам изделиях военпрома , не пррились бы ВЫ, Денис ! Бомба Фриц Х , не о чем не говорит ?
        laurbalaur
  14. Ortrega 25 мая 2012 14:52
    Америкосы до сих пор пытаются тараканов дрессировать lol
    Ortrega
  15. borisst64 25 мая 2012 15:31
    "реактивная пушка типа «Катюша"

    Я плакал!!

    А танк "бегемот" это результат деятельности писателей вертуальной истории.
    borisst64
  16. Денис 25 мая 2012 16:24
    ещё раз хочется порадоваться за наших конструкторов
    Было произведено четыре таких «разрушителя»

    а КВ-2 выпускали серийно,задачи у них были одни и теже
  17. тарик 25 мая 2012 16:37
    Статья очень понравилась и подняла настроение в конце рабочей недели laughing Кстати умолчался исторический факт, что перед подрывом складов на военно-воздушной базе США, мыши пропищали: "СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!!!!" yes
    тарик
  18. askold 25 мая 2012 19:31
    В романе Александра Казанцева "Пылающий остров" тоже описывался сухопутный линкор похожий на немецкую "Крысу",видимо проект произвел впечатление на писателя.Но Земля матушка такого не выносит,-как кит на мели.
  19. Нурсултан 26 мая 2012 00:15
    интересная стать автору +
    Нурсултан
  20. atesterev 28 мая 2012 23:25
    Про Линию Маннергейма на Кольском перешейке автор просто порадовал!!! Строилась с 1920 по 1939 годы, так что автор в этом отношении просто не совсем правдив. И к стати строилась она, таки,на Карельском перешейке.
  21. Басарев 14 октября 2013 12:10
    Мне думается, что всё-таки ледяной авианосец - единственный из всех технически осуществимый проект.Следует только продумать состав пайкерита,процентное соотношение льда и прочего материала, просчитать форму и двигатели - и вперёд
  22. Gonoriy 12 марта 2015 23:33
    Интересно.Все же фошисты хоть и перегибали, а таки были на острии прогресса.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня