Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения

Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения

Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе 2011 года. Как сообщает Jane's, в настоящее время только два прототипа самолета с бортовыми номерами 2001 и 2002 выполняют полеты, в то время как остальные принимают участие в наземных испытаниях.

На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя. Предположительно, один из них - российского производства. Речь может идти о силовой установке АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В 2011 году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Второй двигатель - WS-10A китайского производства. На другом летном прототипе установлены китайские двигатели WS-10A, производством которых занимается компания Liming Aeroengine Manufacturing Corporation.

Программа разработки J-20 продвигается крайне медленно и с трудом. По оценке украинских и российских экспертов, на которых ссылается Jane's, китайским специалистам, в частности, пока не удалось доработать двигатели серии WS, чтобы их можно было использовать на новом истребителе. Эти силовые установки не отличаются высокой надежностью и не могут выдавать большую тягу. Кроме того, Китаю пока не удалось подобрать достаточно прочные материалы, чтобы увеличить межремонтный ресурс WS-10A.


Кроме того, форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Вероятнее всего, это означает, что инженеры Chengdu не могут подобрать оптимальное конструкторское решение, которое позволило бы найти золотую середину между аэродинамикой и малозаметностью.

Истребитель J-20 выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. Diesel 27 мая 2012 11:56
    Не стоило китайцам ляпать из кучи других самолетов - один laughing ,да еще и обозвать его самолетом 5ого поколения,максимум 4+ если не меньше.
    Diesel
    1. С_мирнов 27 мая 2012 14:31
      Ну, у нас примерно таже история с суперджетом, слепили из того что нам согласились продать.
      С_мирнов
      1. alex-defensor 27 мая 2012 15:36
        Да будет Вам известно, Неуважаемый (судя по рейтингу) С_мирнов, что введение в проект SSJ-100 иностранных производителей было решением скорее политическим. Известно, что нас, так сказать, НЕ ПУСКАЮТ на западный рынок, так уже было с ИЛ-86 и ИЛ-96 (историю этого дела можете изучить самостоятельно). Метод кооперации с западными производителями был (на тот момент, до вступления в ВТО) единственно верным решением

        Так что .................... уважаемый С_мирнов.
        1. Алексей67 27 мая 2012 15:51
          Цитата: alex-defensor
          введение в проект SSJ-100 иностранных производителей было решением скорее политическим. Известно, что нас, так сказать, НЕ ПУСКАЮТ на западный рынок, так уже было с ИЛ-86 и ИЛ-96 (историю этого дела можете изучить самостоятельно). Метод кооперации с западными производителями был (на тот момент, до вступления в ВТО) единственно верным решением

          Я не отвечаю за позицию автора статьи, но хочу привести данные из американской статьи о этой трагедии. Как всегда ссылки на неназванные источники, но больно не пинайте recourse

          По сообщениям осведомленного и обладающего связями таблоида «Комсомольская правда», российское Главное разведывательное управление (ГРУ) подозревает США в промышленном шпионаже, который 9 мая в Индонезии привел к крушению самолета Sukhoi Superjet 100 - единственной надежды России выйти на мировой рынок гражданской авиации.

          Цитируя, но не называя одного генерала ГРУ, газета «Комсомольская правда» сообщает, что версия об электронной манипуляции с бортовым оборудованием самолета является самой правдоподобной версией того, каким образом самолет, проводивший демонстрационный полет в Джакарте с 45 людьми на борту, врезался в гору, хотя первоначальное расследование показало, что система предупреждения опасного сближения и столкновений функционировала исправно.

          «Отрабатываем версию промышленной диверсии», - цитирует газета генерала ГРУ. По его словам, российские спецслужбы давно отслеживают работу ВВС США в аэропорту Джакарты. «Мы знаем, что у них есть особые технические разработки, с помощью которых можно с земли прерывать связь самолета с наземными службами или вызывать помехи и сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование - после вмешательства с земли - показывает другую».

          (Подобные слухи не всегда оказываются ложными. В 2004 году бывший секретарь ВВС и специальный советник президента Рейгана (Ronald Reagan) поведал в своей книге «At the Abyss: An Insider's History of the Cold War», что в 1980-ых годах ЦРУ использовало кибернетические виды оружия для того, чтобы помешать работе транссибирского трубопровода, поставлявшего советский газ Западной Европе. Это привело к мощному, трехкилотонному взрыву, который уничтожил большой участок трубопровода.



          Прошу обратить внимание, что я не специалист ВВС и потому просто даю информацию, которую нашел для обсуждения ее, а не себя winked

          Полностью: http://inosmi.ru/politic/20120525/192574637.html

          Статья: ГРУ подозревает американцев в крушении SuperJet ("Christian Science Monitor", США)
          Фред Уйер (Fred Weir)
          Алексей67
          1. vaf 27 мая 2012 16:21
            Цитата: Алексей67
            но больно не пинайте


            А за что "пинать" то,Алексей?+! Нормальная информация, версия правдоподобнейшая, вот только.....идёт в разрез с официальным КУРСОМ !

            Уже есть официальное заключение,подписан протокол.....вывод- техника абсолютно исправная,диспечеры не при делах, основной виновник трагедии пока открыто не назван, но "между строк "читается откровенно - ЭКИПАЖ!!!
            vaf
            1. Алексей67 27 мая 2012 16:34
              Цитата: veteran.air force
              Уже есть официальное заключение,подписан протокол.....вывод- техника абсолютно исправная,диспечеры не при делах, основной виновник трагедии пока открыто не назван, но "между строк "читается откровенно - ЭКИПАЖ!!!


              Сергей, привет! Меня смущает инфа (была статья не запостил request ), что наших специалистов не особо пускали к доставаемым приборам с разбившегося самолета. На фото все они были в нормальном состоянии и с ними работали иностранные технари. Уже тогда рассматривалась ненавязчиво мысль о "диверсии" и тоже делался упор на номер самолета (Вы тоже на это неоднократно указывали). Предполагалось, что катастрофа планировалась в другое время и в другом месте. Это может конечно и "псевдотеория заговора", но слишком много в этой катастрофе "непоняток". Понятно, что всей правды мы не узнаем никогда, но хотелось бы, чтобы независимым (гос не верю) экспертам и спецам удалось хоть немного приподнять завесу с этой тайны
              Алексей67
              1. vaf 27 мая 2012 18:35
                Цитата: Алексей67
                Меня смущает инфа (была статья не запостил


                Да,Алексей.всё правильно говоришь, но..кому-то не понравилось и тебе "воткнули" минус,исправил,конечно.но......

                Сначала по официальной версии (ты же в курсе,да и все,наверное ,что для меня это "больная" тема):

                1. Найден речевой самописец,а параметрический пока не обнаружен, но есть точное место нахождение (т.к. идёт устойчивый сигнал от него), потом пошла инфа.что плохие условия и не могут достать,потом сели и оползни, а потом...РФ не настаивает на поисках параметрического самописца.т.к. и по речеврму всё ясно????
                Правда на следующий день Индонезийцы сообщили,что продолжат поиски,но...."воз и ныне там".

                2. "1 мая МЧС и вся гуппа получила приказ из Москвы прекратить поиски и вылетать в Моску.

                3.21 мая подписан совместный протокол о расследовании причины авиакатастрофы- от нас глава Нацкома по безопасности на транспорте Курниади и замминистра пром-ти и торг -ли Юрий Слюсарь.

                4. 21 мая озвучено, что катастрофа Супер-Джета не скажется на контактах его закупки.

                5. 22 мая тела погибших Россиян были перевезены в Джакарту и 23 мая состоялось прощание....


                Было море людей,океан цветов,всё руководство,начиная от Президента,заканчивая рядовыми чиновниками...ну и простые жители


                6. Затем,24 мая цинки с телами погибших были погружены на Ил-76 МЧС и в 01.00 мкс.вр от вылетел в Москву (время перелёта с одной тех.остановкой составляет где-то 21-23 часа) не странное планирование перелёта, что бы прибыть в Москву поздно ночью???




                7. Ну и "крайнее" кто-нибудь из уважаемых форумчан может быть что-то слышал или видел или знает-где.когда,куда,кто встречал и т.д. и т.п.????
                Зато про байкеров-новость и обсуждения на весь мир!!!
                Сравните сами как относятся к нашим ТАМ(!!!!) и как у нас(!!!!)
                А выводы делайте сами....Я для себя их уже давным давно сделал!
                С уважением ко всем,.....
                vaf
                1. Алексей67 27 мая 2012 18:46
                  Цитата: veteran.air force
                  но..кому-то не понравилось и тебе "воткнули" минус,исправил,конечно.но......

                  Сергей, меня это как то перестало волновать. За свои комменты много "друзей" завел, которым свербит минусануть winked Перестал обращать внимание
                  Цитата: veteran.air force
                  Сначала по официальной версии (ты же в курсе,да и все,наверное ,что для меня это "больная" тема):

                  Спасибо за хронологию и фото. Знаю, что ты воспринимаешь эту трагедию близко к сердцу, тяжело терять товарищей и еще тяжелее видеть, как из погибших пытаются сделать "крайних". Держись recourse
                  Алексей67
            2. 77bor1973 27 мая 2012 18:29
              да при такой информации ,его (SSJ-100) тем более никто не купит..
              77bor1973
          2. alex-defensor 27 мая 2012 17:00
            Вас понял, Алексей67 (спасибо за ссылку), однако подобного рода разговоры были и на тему выхода из строя спутника "Фобос-Грунт"... мол США своими радарами... однако не подтвердилось. С другой стороны, мы знаем, что США наглы как никто другой. "Курск" помним все, там все однозначно... торпедировали...

            В общем ждем результатов расследования, думаю на этот раз молчать не станут, если расследование покажет, то объявят.
            1. vaf 27 мая 2012 20:15
              Цитата: alex-defensor
              В общем ждем результатов расследования, думаю на этот раз молчать не станут


              Станут,Александр,ещё как станут...ведь очень многое поставлено на кон, что бы не говорили.....

              Попробую прикрепить "опус" г-на А.В.Нерадько, если получится, прочти, всё поймёшь сам...+!

              Нет не прикрепляется, блин не знаю,что делать,а от руки печатать, вроде бы официальный документ!!!
              Короче у него № А711.02-1540 от 22.05.2012 года-"обзывается" Информация по безопасности полётов №13(???) отписан Руководителям территориальных органов Росавиации и Руководителям организаций гражданской авиации.
              vaf
          3. Pilot200809 27 мая 2012 20:32
            Аналогично , в свое время, примерно также грохнулся самолет с Ангольским лидерос Саморой Машелом, Так там четко была диверсия со стороны янки. Заработал передатчик и высотомер шо то не то показал и тот влетел в гору. Это так к слову.
        2. vaf 27 мая 2012 16:24
          Цитата: alex-defensor
          НЕ ПУСКАЮТ на западный рынок


          В принципе правильно,+! good Но есть неточности -не на западный .а на Американский!

          Цитата: alex-defensor
          так уже было с ИЛ-86 и ИЛ-96


          И "официальная" история "похорон" 86 и 96-го совсем другая,но...это отдельная история!!! crying
          vaf
          1. 755962 27 мая 2012 17:46
            Дело ясное,что дело тёмное..
            755962
  2. ВОЕННЫЙ РФ 27 мая 2012 12:08
    и это новый истребитель.....да они просто взяли детали нескольких самолётов и обьеденили их вместе.....кароче это не новый самолёт а копия других
    ВОЕННЫЙ РФ
    1. Vadivak 27 мая 2012 12:13
      Программа разработки J-20 продвигается крайне медленно и с трудом.

      Я бы подумал прежде чем такое заявлять, Китай умеет хранить секреты оценка темпов продвижения разработки этого монстра является большой проблемой всех разведок
    2. Kobra66 27 мая 2012 12:42
      Они закупали почти все основные детали и узлы у России
      Kobra66
      1. black_eagle 27 мая 2012 13:12
        Плохо не то что они покупают, а то что мы продаем, вот если бы украли - другой вопрос, негодяи, а так мы сами продали, после боя руками не машут
        black_eagle
        1. Алексей67 27 мая 2012 16:47
          Вот инфа о качестве китайских истребителей и о мужестве пилотов

          Китайские СМИ, в том числе газета «Цзефанцзюнь бао» и телевидение, сообщают об отличившемся экипаже истребителя J-11BS (китайский клон Су-27УБ) одной из частей ВВС Ланьчжоуского военного округа, сумевшем посадить машину после срыва фонаря при полете на высоте 4700 метров.

          В момент происшествия самолет пилотировали заместитель начальника штаба авиабазы (вероятно, Урумчийской АБ, см. ниже) Чжан Цзяньсин, игравший роль инструктора, а также пилот Чжу Чжэньхуа, переучивавшийся на новую машину.

          Учебный полет начался в 8:21 утра в соответствии с планом. В 8:55:01 самолет набрал высоту3000 метров. Чжан Цзяньсин, находившийся в задней кабине, приказал Чжу Чжэньхуа во второй раз выполнить пикирование, но в этот момент раздался грохот. Разрушился фонарь в задней части (у инструктора), при этом с Чжан Цзяньсина набегающим потоком воздуха сорвало маску, а осколками фонаря ему ранило лицо.

          Чжу Чжэньхуа также бросало потоком воздуха и он несколько раз ударился головой о фонарь кабины. Управление самолетом было потеряно, он вращался вокруг своей оси.

          В 8:55:28 Чжу Чжэньхуа передал на наземный пункт управления сообщение о проблемах с фонарем кабины. Одновременно он пытался восстановить управление самолетом. Проблемой было то, что к этому моменту он совершил лишь один полет на J-11BS продолжительностью несколько более часа. Руководивший полетом с КДП командир бригады Ли Вэньган приказал ему снизить скорость и сохранять высоту. К этому времени Чжан Цзяньсин пришел в себя и смог опустить забрало летного шлема. Он обнаружил, что самолет уже поднялся на высоту 5000 метров. Он одновременно стабилизировал управление самолетом и пытался стереть кровь с шлема, поскольку она затрудняла ему зрение. Чтобы уменьшить влияние потока воздуха, он до предела уменьшил высоту сидения, однако с кровью справиться не удалось и он поднял забрало шлема.

          Являясь опытным пилотом, имевшим налет более 2300 часов, Чжан Цзяньсин сумел восстановить управление самолетом и начать снижение, когда самолет был на высоте 6000 метров. Ему удалось снизиться до 2000 метров, однако снижение было резким, в 8:58:25 автоматическая система предупредила его критической перегрузке и необходимости изменить угол атаки. Полет был стабилизирован на высоте 1900 метров.

          Система радиосвязи была повреждена и вышла из строя, связаться с землей не удавалось, кроме того, Чжан Цзяньсин не имел связи с находившимся в передней кабине Чжу Чжэньхуа. Насколько можно понять из содержания статьи, пилоты слышали команды с КДП, но не имели обратной связи. В 8:59 положение самолета удалось стабилизировать, получен приказ на посадку.

          В 9:03 машина начала снижаться для захода на посадку. В 9:16 машина совершила посадку, ее выполнял уже Чжу Чжэньхуа. У Чжан Цзяньсина обнаружено 7 ран на лице. Политкомиссар авиабазы Ли Фэн заявил, что посадка самолета в столь сложных условиях удалась благодаря искусству обоих членов экипажа и умелому руководству с земли.



          Алексей67
          1. vaf 27 мая 2012 19:32
            Цитата: Алексей67
            о качестве китайских истребителей и о мужестве пилотов


            Что сказать, молодцы,готовятся как надо и ..."как учили".
            Кстати у нас в РФ всё отработано по этому "поводу" и на всех типах:




            Ну и у них:
            vaf
            1. Алексей67 27 мая 2012 19:34
              Цитата: veteran.air force
              Кстати у нас в РФ всё отработано по этому "поводу" и на всех типах:

              Сергей, Фотки!!!!! good good good
              Алексей67
              1. vaf 27 мая 2012 19:56
                Цитата: Алексей67
                Сергей


                Алексей, вот если бы увидел фотки, которые были на месте ЗНАКОВ!!!

                Вот там действительно то же ...высший пилотаж!+! drinks

                И все в тему по тексту коментов!
                vaf
                1. Алексей67 27 мая 2012 19:58
                  Цитата: veteran.air force
                  вот если бы увидел фотки, которые были на месте ЗНАКОВ!!!

                  Меня эти впечатлили до безумия!!! Спасибо большущее!!!! drinks
                  Алексей67
                  1. vaf 27 мая 2012 20:52
                    Цитата: Алексей67
                    Меня эти впечатлили до безумия!!!


                    Ну тогда держи ещё 3..для поднятия настроения:





                    И всем большой ПРИВЕТ!!! drinks

                    vaf
                    1. 755962 27 мая 2012 22:35
                      "Геркулес" с пушками только против наркомафии потянет
                      755962
            2. saturn.mmm 28 мая 2012 11:11
              Цитата: veteran.air force
              Ну и у них:

              Они Северину должны неслабо. Интересно жив ли Гай Ильич.[
        2. Tirpitz 28 мая 2012 11:01
          Плохо то, что теперь продавать будем не только мы, но и Евросоюз, там хотят отменить эмбарго на поставки оружия в Китай. Там огромное количество технологий.
          Tirpitz
    3. SrgSoap 27 мая 2012 20:51
      Согласен!!!!
  3. Александр романов 27 мая 2012 12:09
    Спешат китайцы,только упс-движков нет. и
    1. Сосед 27 мая 2012 12:26
      ВАУ - 5 поколение!!!
      Токо чёт - из-за Китайских запчастей - самолёты других поколений во всех странах падают!
      Сомневаюсь - что хоть одна страна мира - рискнёт это чудо техники купить!
      А китайцев много - им нечего бояться. Десятком больше, десятком меньше - какая раница!
      Сосед
      1. Здравый смысл 27 мая 2012 13:03
        А самолеты без китайских запчастей никогда не падают?
        Здравый смысл
      2. lcalex 27 мая 2012 15:09
        Цитата: Сосед
        А китайцев много - им нечего бояться. Десятком больше, десятком меньше - какая раница!

        Анекдот в тему:

        На днях в Китае произошел несанкционированный ядерный взрыв.
        По первым прикидкам...
        По очень грубым прикидкам - жертв нет..... laughing
        lcalex
    2. Алексей67 27 мая 2012 20:13
      Цитата: Александр романов
      Спешат китайцы,только упс-движков нет. и


      Последнее десятилетие Китай вложил огромные средства и массу административных усилий в создание отрасли по производству авиационных двигателей. Китайцы во многом столкнулись с теми же проблемами, что и русские в самом начале. Разработать необходимую конструкцию двигателя и развить навыки конструирования трудно. Но у Китая есть несколько преимуществ. Во-первых, китайцы знали те просчеты, которые в свое время допустили русские, поэтому многих ошибок они сумели избежать. Во-вторых, факт остается фактом: у китайцев гораздо больше выходов на западные технологии производства (как законных, так и нет). И наконец, Китай, в отличие от Советов, имел возможность создавать свое двигателестроение в условиях рыночной экономики. А она оказалась намного эффективнее командной экономики, в рамках которой действовали Советы на протяжении семи десятилетий. Однако государственные производители двигателей не сумели создать тот предпринимательский дух, который так хорошо действует на Западе (а также в других, приватизированных сегментах китайской экономики).

      Китайцы считают, что самолеты J-10 и двигатели WS-10A местной разработки и производства - это часть процесса обучения. И они, действительно, учатся на своих ошибках. Однако реактивные двигатели для боевых самолетов - вещь чрезвычайно сложная, и Китай сталкивается в этой области с большим количеством проблем, чем ожидалось. Он находит решения, но вместе с ними возникают и новые проблемы.

      Кроме того, Китай все еще не желает признавать тот факт, что в его действиях по созданию двигателя собственными силами есть масса недостатков. Например, два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И больше - никаких разговоров о масштабном использовании WS-10A.

      Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей: АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тогда китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это - настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной.

      В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН. России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A. Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны.

      Россия держит Китай за... двигатели, и усиливает нажим.
      Алексей67
  4. lcalex 27 мая 2012 12:32
    Двигатели доработать не удалось, золотую середину между аэродинамикой и малозаметностью не нашли .... О чем речь?

    Россия уже разработала самолет 8-го поколения, только еще не придумали как он будет называться, как выглядеть, чем стрелять и как летать laughing
    lcalex
  5. Eugene 27 мая 2012 12:45
    На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя. Предположительно, один из них - российского производства. Речь может идти о силовой установке АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В 2011 году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН.

    Что??? belay
    Eugene
    1. vaf 27 мая 2012 13:04
      Цитата: Eugene
      В 2011 году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН.


      Да Женя.не удивляйся...к величайшему сожалению am но это ТАК:

      Речь идет о ТРДД АЛ-31ФН с нижним расположением коробки двигательных агрегатов и с регулируемым сверхрежимным реактивным соплом, который имеет максимальную тягу 12500 кгс и предназначен для установки на истребители J-10.

      По информации генерального директора компании "Росооборонэкспорт" Анатолия Исайкина, Россия заключила в 2009 г. первый контракт с Китаем на поставку 122 авиационных двигателей АЛ-31ФН для истребителей J-10.

      В случае подписания нового контракта, он станет вторым по двигателям АЛ-31ФН для китайских истребителей этого типа.
      Контракт на поставку 120 двигателей АЛ-31ФН для истребителей J-10 будет выполнять ММПП "Салют".
      Ранее бывший руководитель Московского машиностроительного производственного предприятия (ММПП) "Салют" Юрий Елисеев сообщал, что в перспективе предполагается поставка в КНР для J-10 около 300 двигателей АЛ-31ФН.

      В случае подписания нового контракта на 120 АЛ-31ФН общее количество поставленных Китаю российских двигателей АЛ-31Ф достигнет одной тысячи единиц.
      Двигателями семейства АЛ-31Ф оснащены истребители Су-27 и Су-30МКК, проданные Китаю в период с 1990 по 2000 гг.

      Первый контракт на 150 двигателей АЛ-31Ф для замены выработавших свой ресурс силовых установок, подписанный "Рособоронэкспортом" и выполнявшийся Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО) завершился в 2011 году.

      Контракт по поставке не 150, а 180 АЛ-31Ф для замены выработавших ресурс двигателей на истребителях типа Су-27 ВВС Китая, выполнялся совместно Московским машиностроительным предприятием (ММПП) "Салют" и УМПО в соотношении 100:80.

      vaf
      1. 77bor1973 27 мая 2012 18:43
        по большому счёту, китайцы научились только планер строить . Если даже для своих J-11 двигатели отремонтировать не в состоянии, то какой, к дьяволу ,может быть истребитель 5-го поколения, чё то они- погорячились!
        77bor1973
    2. Vadivak 27 мая 2012 13:17
      Цитата: Eugene
      Что???


      А что удивляться-то. Чай не при социализме живем. Продаем помаленьку родимую, а вот быть бы уверенным в Китае как союзнике, как при Сталине тогда не жалко и отдать
      1. Eugene 27 мая 2012 14:24
        Я не об этом, откуда там возьмется Ал-41Ф если продали 31ые?
        Eugene
        1. Vadivak 27 мая 2012 14:44
          Цитата: Eugene
          откуда там возьмется Ал-41Ф


          Это неподтвержденные lданные западных сми, Ал-41Ф штатный двигатель истребителя Су-35С а о 48 сушках , китайцы хлопотали еще в марте
          1. Eugene 27 мая 2012 14:51
            Ошибаетесь немного, на Су-35С стоит АЛ-41Ф1С, он является упрощенным двигателем от АЛ-41Ф1 для ПАК-ФА.
            Eugene
  6. sahha 27 мая 2012 12:57
    Про Китайский самолет пишется частенько, а про наш т-50- что- то давненько не слышал, что там с ним интересно!?
    sahha
    1. vaf 27 мая 2012 14:25
      Цитата: sahha
      а про наш т-50- что- то давненько не слышал,


      Боюсь в очередной раз "прогневить" пропагандиста Петрова,но...это только официальные новости:

      "....Количество российских истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), задействованных в испытательных полетах, к 2015 году увеличится почти в пять раз", сообщил в интервью РИА Новости помощник МО РФ генерал-полковник Александр Зелин.

      "Сейчас на испытания предъявлено три объекта, в ближайшее время ожидается подключение к испытаниям еще трех объектов. Общее количество объектов, планируемое для проведения испытаний, - 14 единиц", - сказал Зелин.

      По словам Зелина, испытания ПАК ФА проходят в назначенные сроки. "По программе испытаний выполнено более 100 полетов. Все полученные на испытаниях характеристики, в основном, подтверждают требования, выдвигаемые к данному образцу".

      Так что всё идёт пока согласно плана.



      Ну а если посмотреть, когда это будет более или менее реально, то сравните с Су-35-м, сколько времени требуется для того,что бы самолёт принять на вооружение! (С учётом того, что когда его создали (платформу),когда модернизировали до сегодняшнего облика и что только в следующем году он начнёт испытывать своё вооружение)!!!

      А у Петрова уже в 2013 году будут стоять на вооружении!!!
      Век живи,век учись.....!!!

      vaf
      1. Vadivak 27 мая 2012 14:46
        Сергей а что это за дорожные знаки? Мож удалить?
        1. vaf 27 мая 2012 14:51
          Цитата: Vadivak
          Сергей а что это за дорожные знаки?


          Вадим,где?Не понял? request
          vaf
        2. vaf 27 мая 2012 15:11
          Цитата: Vadivak
          а что это за дорожные знаки?


          Вадим,извини,сразу не "въехал" request Старею... fool
          vaf
      2. sahha 27 мая 2012 15:48
        Ясно.Но мне хочется читать статьи и смотреть свежие фото на этом сайте.
        Видимо пока он слишком секретный bully
        sahha
  7. Здравый смысл 27 мая 2012 13:04
    Т50 тоже вроде в четырех экземплярах.
    Осталось еще 200 достроить.
    Здравый смысл
    1. black_eagle 27 мая 2012 13:17
      Ну 200 их никогда не будет, незачем содержать такой парк, а вот 50-100 другой вопрос, по моему держать больше эскадрильи таких машин в одном месте незачем, при возможном конфликте их во первых будут пытаться уничтожить первыми, а во вторых там и один ПАК ФА с 3-4 Су-35С такой шорох наведут, что будут убегать хвосты поджав
      black_eagle
      1. vaf 27 мая 2012 15:07
        Цитата: black_eagle
        ПАК ФА с 3-4 Су-35С такой шорох наведут, что будут убегать хвосты поджав


        А про Су-34..забыл?+!

        vaf
        1. black_eagle 27 мая 2012 22:38
          А это, как говорится на десерт! Что б еще раз в "гости" заходили))))) good
          black_eagle
    2. с-т Petrov 27 мая 2012 13:18
      ВВС получат опытную партию истребителей пятого поколения в 2013 году



      Партия истребителей пятого поколения поступит в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ в 2013 году, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.

      "Недавно, будучи главкомом, я провел совещание о ходе создания самолета пятого поколения. Работы по нему идут по плану, недавно подключен к испытаниям третий самолет, на выходе четвертый", - сказал он на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России.

      Он подчеркнул, что в 2013 году ВВС получат первую опытную партию Т-50. Ранее сообщалось, что количество самолетов, задействованных в испытаниях, будет доведено с трех до 14 единиц.

      Поступление в войска первого серийного образца истребителя пятого поколения ожидается в 2015 году. Всего планируется закупить 60 таких самолетов.

      Т-50 (проект ПАК ФА), - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики, функцией "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый вылет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя - 17 августа 2011 года в подмосковном Жуковском на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011.

      http://topwar.ru/14543-vvs-poluchat-opytnuyu-partiyu-istrebiteley-pyatogo-pokole

      niya-v-2013-godu.html
      1. Eugene 27 мая 2012 14:26
        Цитата: с-т Petrov
        Всего планируется закупить 60 таких самолетов.

        Я от этого вообще в шоке. Делать серию превосходящую опытные машины по количеству в 4 раза fool
        Eugene
        1. с-т Petrov 27 мая 2012 14:59
          я думаю после этой партии он уже будет по-другому выглядеть
        2. vaf 27 мая 2012 15:00
          Цитата: Eugene
          Я от этого вообще в шоке.


          Где-то так же.....от таких ЛОЗУНГОВ!

          Как подчеркнул Борис Обносов, генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение"программа создания системы вооружения для Т-50 согласована с ходом работ по истребителю и разбита на два этапа.

          Первый этап будет продолжаться до 2014 года, второй стартует с 2015 года.

          На каждом этапе будет проводиться усовершенствование систем вооружения.
          В случае ракет "воздух-воздух" программа предполагает постепенное увеличение дальности полета, повышение точности, совершенствование всех технических характеристик.



          Гендиректор корпорации сообщил, что разработчик истребителя - компания "Сухой" и представители "Тактического ракетного вооружения" регулярно проводят совместные совещания, на которых сверяют свои действия в этом направлении.
          Предполагается, что оружие должно быть готово к моменту сдачи истребителя в серийное производство.
          vaf
    3. vaf 27 мая 2012 14:28
      Цитата: Здравый смысл
      Т50 тоже вроде в четырех экземплярах.


      Пока ещё в трёх,но 4-й вот-вот.....

      На фото третий не поместился request

      vaf
      1. почти дембель 27 мая 2012 15:04
        В самом деле, что за знак непонятный?
  8. Нурсултан 27 мая 2012 13:34
    о скоро увидим китайский самолет с Российскими запчастями
    Нурсултан
  9. апро 27 мая 2012 13:37
    Если долго мучиться что-нибудь получиться я бы не стал пренебрежительно относиться к работе китайских авивстроителей,они учаться они работают а прогресс будет.
  10. Кадет787 27 мая 2012 13:51
    Китайцы не превзойдённые "воры" в области военной и другой техники во всём мире.
    Кадет787
    1. vaf 27 мая 2012 15:57
      Цитата: Кадет787
      Китайцы не превзойдённые "воры" в области военной


      +! Идут по пути "наименьшего сопротивления".

      Вот, кстати.один из многочисленнейших примеров.так сказать "подрожания"



      У кого может быть есть сомнения, откуда китайцы содрали концепцию своего J-10? lol

      vaf
      1. апро 27 мая 2012 16:19
        Вообщето J-10 это плод сотрудничества с израилем на основе ихнего лави и МиГ-21
        1. vaf 27 мая 2012 19:46
          Цитата: апро
          это плод сотрудничества с израилем на основе ихнего лави и МиГ-21

          Вам ,конечно,виднее, но только 8-ка в 1962 году уже летала, а Лави простите???
          Ответ правильный в 1986 году, разница надеюсь заметна?

          А где вы слышали.что Китайцы признавались.что они где-то что-то "слямзили" а не сами или с кем-то "придумали"???

          Но всё равно вам +,за мнение! drinks

          Конечно можно рассказывать, что у амеров была Дельта,французы "сделали" Мираж, евреи "сделали" Кфир, а на основе Кфира появился Лави и совместно с Китайцами сделали ихнюю 10 -ку!
          vaf
          1. апро 28 мая 2012 13:00
            Уважаемый
            veteran.air force почитайте авиация и космонавтика за 07 09 там хорошая статья о китайской машине воровство это среди людей а между государствами необходимая целесообразность СССР в своё время тоже запад шерстил подкупал и тырил была необходимость быть на уровне
      2. Eugene 27 мая 2012 16:21
        А что это на первой картинке?
        Eugene
        1. tungus 27 мая 2012 19:04
          Енто МИГ-21М, он же Е-8. Глубокая модификация самолета МиГ-21ПФ под двигатель Р-21Ф-300 с тягой 7200 кг. В процессе проектирования в 1960 году имел название МиГ-23, т.к. разрабатывался под комплекс вооружения С-23.
          Основные отличия от самолета МиГ-21ПФ: новый двигатель Р-21Ф-300 со всережимным двухстворчатым соплом, подфюзеляжный плоский воздухозаборник с регулируемым вертикальным клином, головная и хвостовая части фюзеляжа новые, крыло и хвостовое оперение с серийного МиГ-21ПФ с доработками для стыковки с новым фюзеляжем, горизонтальное оперение опущено на 150 мм, установлено переднее ГО (дестабилизатор), отклоняемый подфюзеляжный гребень, один тормозной щиток снизу. Самолет Е-8/1 был закончен в производстве в январе 1962 года.
          Короче, китайский J-10 возник не сам по себе laughing
  11. wolk71 27 мая 2012 14:04
    одно дело скопировать внешне , совсем другое создать идентичные материалы , что у Китайцев очень плохо получается.
    1. vaf 27 мая 2012 19:54
      Цитата: wolk71
      совсем другое создать идентичные материалы , что у Китайцев очень плохо получается.


      +!Но пытаются же???

      Конечно,до такого не дойдут,но всё же.....(ШУТКА fellow )

      vaf
      1. Sergh 27 мая 2012 20:31
        veteran.air force, Вай-вай-вай, вот черти китайские, они уже один в-один Тушку 154-ую скопировали!!! Вижу на фотке, даже грузоподьёмность увеличили во-много-много раз, ну просто засланцы узкоглазые!
        Sergh
  12. Любомир 27 мая 2012 14:06
    Поддержу апро +. Китай ооочень похож на Союз 20-х. То же пользуются чужими разработками, а потом научатся и выдадут свои т-34 и ла-7.
    1. 77bor1973 27 мая 2012 18:51
      чем выше технологии тем всё труднее и труднее становиться копировать,приходится включать собственные мозги...
      77bor1973
  13. ЖОРА 27 мая 2012 18:17
    В области бронетанковой техники Китай уже опередил Россию, не удивлюсь если лет через 10 он опередит её и в области авиационной техники. Китай страна которая развивается просто бешенными темпами..
    ЖОРА
    1. Алексей67 27 мая 2012 18:23
      Цитата: ЖОРА
      В области бронетанковой техники Китай уже опередил Россию,

      Обоснуйте свои слова. Китай танковые движки на Украине покупает. Чем их танкостроение превосходит российское?
      Алексей67
    2. Sergh 27 мая 2012 20:51
      ЖОРА, Эт-врят-ли!!!




      Ну если на все четыре самоля, ставить ПГО в разные места на Жи-20, я бы проще сказал, методом ТЫКА, то да, согласен, китайцы обгонят всех и перегонят, я даже не удивлюсь, если у них появится БТР с пушкой карабельного калибра в 410 мм спереди и сзади.
      Sergh
      1. IGR 27 мая 2012 21:54
        все равно молодцы ........




        IGR
    3. wolk71 28 мая 2012 16:44
      Да ну ? И чем ? По количеству выпускаемых не лицензионных Калашниковых ,да , так они после первого рожка плеваться начинают и ржавеют.
  14. APASUS 27 мая 2012 18:35
    Кроме того, форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Вероятнее всего, это означает, что инженеры Chengdu не могут подобрать оптимальное конструкторское решение

    Это говорит ,что это скорее испытательная модель,чем самолет.Идет отработка планера и тут можно смело сказать, что китайцы в начале большого пути!
  15. suharev-52 27 мая 2012 18:59
    Я смотрю, некоторые оппоненты до сих пор воспринимают Китай по аналогии с 90-ми. А страна сделала заметный технологический рывок. Так что сарказм я считаю неуместен. Нельзя недооценивать возможного противника. Мы это кажется проходили подобное в своей истории. С уважением
    1. alex86 27 мая 2012 23:37
      Я бы тоже отметил, что Китай обладает огромными ресурсами и находится в стадии пассионарного взлета, все злопыхательские замечания - мол, и двигателей своих нет, и планер ворованный - не меняют основного - самолет они сделают, не сейчас, так позже. А нам на это нужно реагировать адекватно, а не делать вид, что у нас всё лучше навсегда. А кроме того, Китай оперирует понятиями тысячелетия, они " сидят на берегу и ждут, когда мимо проплывет труп врага". Так что работать надо, а не иллюзиями себя тешить!
  16. Pilot200809 27 мая 2012 20:31
    Алексей67, Аналогично , в свое время, примерно также грохнулся самолет с Ангольским лидерос Саморой Машелом, Так там четко была диверсия со стороны янки. Заработал передатчик и высотомер шо то не то показал и тот влетел в гору. Это так к слову.
  17. некромонгер 27 мая 2012 23:46
    без сарказма -- китайцы уже не те,что были в 90е, технологически они продвинулись заметно,но авиадвигатель -это вершина технологий и конструктива на сегодняшний день и копировать их можно имея КБ такого высокого уровня ,как у нас после войны, когда после копирования реактивного движка BMW наши стали делать моторы превосходящие их уже очень скоро.китай если выйдет на такой уровень ,то думаю не раньше чем через 10,а скорее 20лет.имхо
  18. OdinPlys 28 мая 2012 06:38
    И все же молодцы Китайцы...на месте не стоят...
    OdinPlys
  19. Tirpitz 28 мая 2012 10:57
    К сожалению оптимизма мало, Китай в активном поиске золотой середины. Если не стучаться то вам не откроют. Даже если у них и не выйдет пятое поколение, то 4++ собственной разработки тоже не плохо. главное начать, с их деньгами и желанием все получится, и серия не будет 60шт, как у нас а гораздо больше. Смеяться тут нечего. Будьте уверены, скоро появятся и клоны ф-35 вертикального взлета.
    Tirpitz
    1. Sergh 29 мая 2012 05:54
      Tirpitz, да вы батенька оптимист, а скоро, это ни к вечеру?
      Sergh

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня