ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля

ВВС США закрыли проект гигантского дирижабляВВС США закрыли проект разработки дирижабля Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны, сообщает Aviation Week. Созданием летательного аппарата занималась компания MAV6, контракт с которой был подписан в октябре 2010 года. Поводом для закрытия проекта стала затянувшаяся программа разработки - дирижабль должен был приступить к испытаниям на боевое применение в Афганистане в феврале 2012 года, однако не совершил даже первого полета.

Кроме того, проект подорожал практически вдвое. Изначально ВВС США планировали потратить на создание Blue Devil II 86 миллионов долларов. В марте 2012 года командование ВВС США предприняло попытку ускорить программу разработки, исключив из контракта создание разведывательного оборудования и программного обеспечения, позволяющего функционировать дирижаблю в беспилотном режиме. Действующий контракт на создание Blue Devil II истекает 30 июня 2012 года; ВВС США не запросили финансирование проекта на 2013 год.

Дирижабль Blue Devil II должен был стать самым большим подобным летательным аппаратом на вооружении ВВС США. Его планировалось оснастить системами слежения и радиоэлектронной разведки. В частности, планировалось установить на аппарат систему картографирования местности высокой четкости Argus, видеоаппаратуру Axsys, оборудование радиоэлектронной разведки Pennant Race и систему трансляции информации в режиме реального времени.


Большая часть из указанных систем уже адаптирована для беспилотников и устанавливается на аппараты MQ-1 Predator и A160T Hummingbird, а также разведывательные версии самолетов King Air 90.

Blue Devil II должен был стать вторым дирижаблем, разработанным в рамках проекта по созданию таких аппаратов Blue Devil. Дирижабль Blue Devil I, аппарат меньших, чем Blue Devil II размера и грузоподъемности, уже используется американскими военными в Афганистане. Он осуществляет разведку и наблюдение за местностью, а также применяется в качестве аппарата радиоэлектронной разведки. Информация с него также транслируется по кодированному каналу в режиме реального времени.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Oladushkin 30 мая 2012 11:45
    Подобные аппараты надо делать у нас , с помощью российской смекалки и русских инженеров и рабочих.
    Oladushkin
    1. Алексей67 30 мая 2012 12:05
      Вчера прочитал эту новость в ветке про коммерциализацию космоса, там ее Олег (ака Джокер) запостил. Теперь я знаю где Анальный такие навыки по знанию распила получил. winked А по теме принаших просторах и "дорогах" (направлениях) нам (России) дирижабли просто необходимы во всех их ипостасях good
      Алексей67
      1. Паратов 30 мая 2012 12:47
        Алексей67,
        Во бабки пилят!!! И ни слова про коррупцию! Ну не получился,что поделаешь...Теперь наверное воздушного змея,миллионов за 200,начнут строить..
        Паратов
        1. Терский 30 мая 2012 13:05
          Цитата: Паратов
          И ни слова про коррупцию!

          Приветствую, коллега! +!Вы о чём? Как это в самом "демократическом" государстве мира может быть такое недекмократическое явление как коррупция? Ни когда и ни за что! Для рядовых американцев это "перераспределение" средст из одной бюджетной статьи в другую laughing
    2. ЯРЫЙ 30 мая 2012 12:09
      "ВВС США закрыли проект гигантского дирижабля"

      Видно ассоциируется у них с дирижаблем че-то???
      СаБля ГраБля без ансамБля Упустили дириджаБля!
      Или фильмов МихАлкова насмотрелись?
      ЯРЫЙ
      1. Chicot 1 30 мая 2012 12:26
        У всех (в том числе и у американ) дирижабль ассоциируется с летательным аппаратом легче воздуха. А с чем он ассоциируется у Вас, уважаемый ЯРЫЙ?..
        И кстати минус Вам. За плоскую "остроту"... Уж не обессудте...
        1. ЯРЫЙ 30 мая 2012 12:49
          Вот что я скажу милок
          "ассоциируется у них с дирижаблем"


          Ну коли вы нефтяник( ? ) то мне плевать на вашу оценку моих острот.
          Ну а коли читать в школе не научили-тогда простительно.
          Так уж случилось что НАШЕ "небо" ( ВВС ) начиналось со СТАЛИНСКОГО ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ.
          Далее пояснять ненамерен , учитесь милок думать не только в перед но и в ширь и глубь.
          ЯРЫЙ
          1. Алексей67 30 мая 2012 13:46
            Немного фактов

            И военные применяют дирижабли — в первую очередь для патрулирования, что намного (в 14 раз) дешевле авиации. Так, в США еще в середине XX в. для этих целей использовалось 120 дирижаблей.
            А для ученых это настоящий клад. Дирижабли помогают метеослужбам, геологам, нефтяникам... Их можно применять как альтернативу непомерно дорогим спутникам, естественно, на низкой орбите — от 10 до 20 км над землей.

            Разрабатываются и уже осуществляются проекты применения дирижаблей на... других планетах. Так, Феликс Дубинин совместно с сотрудниками Института космических исследований выдвинул и в черновом варианте проработал идею исследований на Венере с помощью аэростатической техники. Дело в том, что атмосфера на высоте 50—60 км имеет вполне приемлемую температуру, близкую к земной (на поверхности — в десятки раз больше), и нормальное давление.

            Таким образом, использование пока беспилотных дирижаблей, оснащенных соответствующей техникой, вполне возможно на этой планете. Это намного экономичнее и эффективнее высадки на поверхность дорогих аппаратов, которые собирают ничтожно мало информации и работают чуть ли не считаные минуты. А тепловую энергию венерианской атмосферы можно было бы использовать для работы самого дирижабля (аэростата).

            Дирижабли строятся почти везде — в США, Великобритании, Франции, Германии, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Китае и других странах. И только в России дирижаблестроение остается чуть ли не на уровне увлечения одиночек-любителей и производства энтузиастами

            А ведь дирижабли выгодны как экономически, так и экологически. Они способны перевозить грузы практически любого веса (например, 660 т) и любых размеров — и все-таки до сих пор не находят широкого признания в России. Хотя еще Циолковский в свое время писал: «Сделайте серебряный дирижабль, и он вам будет давать 100% чистой прибыли на затраченный капитал, даже дирижабль из чистого золота даст приличный процент» (из его книги «Аэростат металлический управляемый»).

            Проекты предлагаются самые разные. Например, термостат Юрия Ишкова из МАИ. Суть его — в особом двигателе с подогревом газа. Для этого используются специальные горелки и выхлопные газы двигателя. А подъемная сила — упомянутые 660 т. Такой груз дирижабль способен перенести на расстояние 5000 км со скоростью 170 км/ч. Экипаж тоже довольно большой — 24 человека. По проекту Ишкова, аппарат имеет форму диска диаметром 200 м, и рабочее название такого типа моделей — термоплан. Частично он наполнен водородом с добавками, которые предотвращают его воспламенение. Подсчитано, что термостат в 5—6 раз эффективнее самолета и в 24 — вертолета. Не стоит спрашивать, есть ли смысл в его использовании.

            Или вертостат — гибрид аэростата и вертолета. Разработал его Адольф Ларин. Его аппарат способен поднимать в воздух и производить различные операции с грузами до 40 т, и к тому же он очень маневренный. Проекты суперкрана на 400 т, совершеннейшие киевские дирижабли «Д-1» и «Д-4» (грузоподъемностью соответственно 14 и 125 т), тюменский самолет-дирижабль-вертолет… Большинство из них до сих пор остаются разработками.

            И это несмотря на то, что делались чуть ли не официальные заказы. В частности, представители Якутии в 1995 г. заявили, что нуждаются в большегрузных дирижаблях для перевозок руды в Китай и строительства газопровода. Они интересовались, можно ли приобрести или построить на заказ серию подобных аппаратов. В принципе, отвечали им сотрудники НИИ, это возможно. Но кредитов на необходимое предприятие так и не нашлось…


            Полностью http://xenoid.ru/tehn_encikl/avio/information/060.php
            Там много интересного
            Алексей67
          2. Chicot 1 30 мая 2012 14:08
            Уважаемый ЯРЫЙ, "НАШЕ "небо" (ВВС)" вообще начиналось с дирижаблей и иных аппаратов легче воздуха, да будет Вам это известно. И причем, гораздо раньше "СТАЛИНСКОГО ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЯ"... wink
            Еще 12 августа 1912 года было подписано распоряжение об организации воздухоплавательной группы при ГШ Русской армии. Эта дата и считается днем рождения наших ВВС. Такие вот дела.
            А все остальное не более, чем эмоции, уважаемый ЯРЫЙ... Впрочем, Вы абсолютно правильно сделали, что не высказали свои пояснения. Я в них совершенно не нуждаюсь. Так, что и впредь держите их при себе. И как можно дольше.

            А для тех. кто действительно интересуется историей нашей авиации фото одного из самых первых отечественных дирижаблей "Учебный", 1908 год... smile
  2. Chicot 1 30 мая 2012 11:46
    ...а с другой стороны немного жаль. От того, что большие дирижабли никак не могут вновь занять свое место в небе... Может господа британцы доведут своего до конца, а тогда уж и наши зашевелятся...
    А ведь умели же когда-то строить дирижабли! На снимке - самый большой из когда-либо построеных отечественных дирижаблей - "Гигант". 1915 год...
  3. Армата 30 мая 2012 11:56
    Хорошо что у янки латекс закончился. Пусть лутше его на контрацептивы переводят, глядиш и их меньше станет.
    1. Нет Женя,лучше без них. Быстей от спида все вымрут.
      1. Армата 30 мая 2012 13:04
        Понимаешь Саша не могут ган--ны от спида умереть (фармацевтика блин).
        1. Женя,как-же ты прав.
  4. Сахалинец 30 мая 2012 11:58
    Пусть теперь аналогичный по размерам дельтаплан строят lol
  5. ANTURAG 30 мая 2012 12:16
    Цитата: Сахалинец
    Пусть теперь аналогичный по размерам дельтаплан строят

    И прямой дорогой в каменный век товарищи американцы wassat
    ANTURAG
  6. vorobey 30 мая 2012 12:42
    Почитал поржал.
    Наши летчики в Афгане на посадку поперек полосы заходили, в последний момент выравниваясь чтобы быстрее сесть, а тут дирижабль. Наверное полный стелс. Возобновить проект и летунов с фэ22 которые страдают асфиксией пересадить на эту крокозяблу.

    Тогда на фото модернизированный Абрамс.
    1. Алексей67 30 мая 2012 12:45
      Цитата: vorobey
      Почитал поржал.Наши летчики в Афгане на посадку поперек полосы заходили, в последний момент выравниваясь чтобы быстрее сесть, а тут дирижабль

      vorobey, дирижабли можно (наверняка и планировалось) базировать в Пакистане, у них большая высота полета и радиус действия. Экономичен, может барражировать долгое время. Так что зря смеетесь. Конечно при условии подавления ПВО, а в Афгане его нет smile
      Алексей67
      1. ЯРЫЙ 30 мая 2012 12:54
        Апсалютна верно!
        Я уже сейчас бы на внутренних авиалиниях ввел дирижаблю!!! Огромное у меня уважение перед этой штукой!!! yes
        ЯРЫЙ
        1. Алексей67 30 мая 2012 13:02
          Цитата: ЯРЫЙ
          Я уже сейчас бы на внутренних авиалиниях ввел дирижаблю!!! Огромное у меня уважение перед этой штукой!!!

          В точку, экономично, грузоподъемность good и требуется незначительная инфраструктура по сравнению с аэродромом. Как круизные пустить вообще фантастика!!!!!!! yes И по безаварийности при современных технологиях (многосекторный, типа как резиновые лодки) самолетам большую фору дадут.
          Алексей67
          1. vorobey 30 мая 2012 13:28
            Ну насчет инфраструктуры можно и поспорить. А вообще вМоскве с ее пробками да это выход. Все на дирижабль.
            1. Алексей67 30 мая 2012 13:33
              Цитата: vorobey
              Ну насчет инфраструктуры можно и поспорить

              ВВП не нужна, на сколько сократится площадь дирижаблепорта? В Сибири (да и в любой точке страны) может на любом месте приземлится и еще раз прошу учесть грузоподъемность и экономичность
              Цитата: vorobey
              А вообще в Москве с ее пробками да это выход. Все на дирижабль.

              Над Москвой запрещены полеты, впрочем во времена Лужка муссировалась идея ввести аэротакси из МоскваСити до аэропортов.
              Алексей67
        2. vorobey 30 мая 2012 13:26
          Давай Ярый. и будешь из владивостока как в плацкарте 7 дней лететь.
          1. Алексей67 30 мая 2012 13:48
            Цитата: vorobey
            и будешь из владивостока как в плацкарте 7 дней лететь.


            Современные дирижабли летают со скоростью более 200 км/ч с учетом того, что летит по прямой (сокращение пути) выгода очевидна
            Алексей67
            1. vorobey 30 мая 2012 14:45
              и грозовые фронты ему ни почем.
              1. Алексей67 30 мая 2012 14:56
                Цитата: vorobey
                и грозовые фронты ему ни почем.

                Самолеты тоже пытаются их обходить, но даже случись что у дирижабля выше шанс уцелеть

                Омские изобретатели создали инновационную систему регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Всего на счету новаторов - более двухсот патентов, на основе которых в России может появиться принципиально новый вид транспорта.

                - Дирижабли "ША-100" и "ША-200" способны транспортировать груз весом около двух с половиной тысяч тонн. Столько же может перевезти железнодорожный состав, - сообщил "РГ" директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев. - Стоимость перевозки, по подсчетам экономистов, составляет 16 центов за тоннокилометр. Это примерно пять-шесть рублей. По нынешним временам это сущие копейки.

                Мы изменили его сигарообразную форму, сделав вдвое короче. Разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, - говорит Вячеслав Шалаев. - Каркас и оболочка нового дирижабля выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен инертным негорючим гелием. Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают это вид транспорта принципиально другим. Современный цеппелин способен совершать перелеты от Калиниграда до Дальнего Востока на разных высотах, начиная от двух тысяч метров и заканчивая двенадцатью тысячами. И развивать при этом скорость от 150 до 450 километров в час. Причем в любую погоду, независимо от силы ветра.

                По мнению экспертов, аэростатический транспорт с минимальными расходами доставит оборудование геологам, буровщикам, лесорубам, обеспечит "северный завоз". С помощью дирижаблей можно тушить пожары и спасать пострадавших, где бы они не находились. Компактные аэростаты могут оказаться неоценимым подспорьем в охране государственной границы.
                Кстати, к производству грузовых цеппелинов уже приступили авиастроители Германии и США.

                По словам ученых, безопасность конструкции достигается многосекционной системой летательного аппарата. В случае отказа одного или нескольких двигателей, дирижабль переходит в состояние дрейфа, и инженеры могут спокойно починить или заменить "забарахливший" мотор. Ученые уверены, что новый вид транспорта заслуживает того, чтобы не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью отечественного машиностроения.



                Алексей67
                1. Алексей, и никакой эияфиатляикудляблин ему не помеха. Будущее есть,однозначно. Будет заказчик,будет у проекта будущее.
                  1. vorobey 30 мая 2012 15:47
                    Я,я натюрлих. какую площадь занимает данная махина, или к нему дополнительно будет прилагаться дополнительно маленькие дирижаблики для обслуживания двигателей. так как посадить его где попало тоже несовсем удобно. Нужна площадка.
                    1. Да ладно Саша,вещь отличная. 2.5тысячи тонн,трофеи из вашингтона самое-то вывозить.
  7. volkan 30 мая 2012 12:57
    Вот это качественный распил.
    Пентагон так пилит, что наши отдыхают.
    По степени дурости присутствующей в Армии США, а так же по степени дурости Руководства дающего деньги, эти кони реально впереди планеты всей!!!!
    ДИРИЖАБЛЬ.......!!! И ВЕДЬ ГЛАВНОЕ ИЗОБРЕТАЛИ!!!!!
    Ну тогда до кучи надо было разработать КОЛЕСНИЦЫ, как средство поддержки пехоты, и БРОНЕБОЙНЫЕ ЛУКИ как средство борьбы с русскими танками. А еще и КАТАПУЛЬТУ с лазерным наведением камня, как единственное средство борьбы с талибами.
    И на все это потратить (распилить) миллиарды.
    1. Алексей67 30 мая 2012 13:04
      Цитата: volkan
      ДИРИЖАБЛЬ.......!!! И ВЕДЬ ГЛАВНОЕ ИЗОБРЕТАЛИ!!!!!

      Андрей, материалы, форма (аэродинамика), оснащение, управление и многое др. Так что Ваш сарказм неуместен. Автомобили тоже до сих пор изобретают, впрочем как и велосипеды wink
      Без обид drinks
      Алексей67
      1. volkan 30 мая 2012 14:08
        Алексей мой сарказм как раз направлен на немножко большее. В настоящее время по моему довольно трудно найти область применения, в которой дирижабль, как говориться, то, что доктор прописал. Что это ? разведка и аэрофотосьемка? Но ведь есть спутники, БПЛА, Просто в конце концов разведывательные самолеты. Есть вертолеты с аппаратурами связи, разведки, системы управления войсками и т.д. Вертолет вообще может контролировать скорость перемещения вплоть до зависания в воздухе. Так зачем дирижабль.?
        Если бы шла речь о ГРАЖДАНСКОМ транспортном средстве, то я наверное ЗА. С учетом выполнения требований высокой степени безопасности, грузоподьемности и перевозки пассажиров при относительной дешевизне, такой вид транспорта был бы обязательно востребован. Меня рассмешил факт использования дирижабля в военных целях. Его живучесть в любом случае стремилась бы к нулю ( ПЗРК,ЗУ, просто стрелковое оружие в конце концов), соответственно использование бесперспективно в принципе
        1. Алексей67 30 мая 2012 14:13
          Цитата: volkan
          Алексей мой сарказм как раз направлен на немножко большее. В настоящее время по моему довольно трудно найти область применения, в которой дирижабль, как говориться, то, что доктор прописал

          Андрей, не хочу повторяться, пройдите к моему комменту в начале ветки с цитатами из технической энциклопедии. Там подробно описаны все "+" и сферы использования дирижаблей, вплоть до исследования Венеры.
          Алексей67
  8. vostok-47 30 мая 2012 13:43
    Блин, теперь я никогда не прочитаю статью, где рассказываеться как его сбили из ак-47.....
    vostok-47
  9. kotdavin4i 30 мая 2012 14:40
    Интересно в чем оказалась загвоздка? комерческие дирижабли может создавать даже не очень большое по своим параметрам специализированное предприятие с грамотными инжинерами. програмное обеспечение тоже не сложная штука... или всетаки распил?
  10. Azazel 30 мая 2012 15:46
    smile господа трололо дружно икнули, прочитав заголовок
    Azazel
  11. Башкаус 30 мая 2012 18:29
    ЭХ, опять меня заминусуют, но я останусь при своей романтической уверенности в том, что за дережаблестроением стоит будущее))) Да были бы у меня бабки как у ротшильда, давно бы делал "воздушные замки" Москва-Владивосток за 4 дня в пятизвездочном номере с видом на просторы России и застекленным балконом с прозрачым полом. Ну а где отель, там и пара шишек в качестве бандероли килотон на 50 каждая, с заботой о партнерах.
    Башкаус
  12. Алексей67 30 мая 2012 18:31
    Цитата: Башкаус
    ЭХ, опять меня заминусуют, но я останусь при своей романтической уверенности в том, что за дережаблестроением стоит будущее))) Да были бы у меня бабки как у ротшильда, давно бы делал "воздушные замки" Москва-Владивосток за 4 дня в пятизвездочном номере с видом на просторы России и застекленным балконом с прозрачым полом

    Сергей будьте оптимистом wink То что Вы описали напомнило картинку из фильма "На игре-2", когда олигарх на дирижабле рассекал.
    В качестве компенсации за будущие "-" ловите от меня настоящий "+" laughing
    Алексей67
  13. Chicot 1 30 мая 2012 18:43
    Считаю, что не смотря ни на что у дирижаблей есть будущие. И достаточно перспективное будущие. Как в военной сфере, так и на гражданке... bully
    Всем симпатизирующим воздухоплаванию в общем и дирижаблям в частности от меня по "+" в комменты... smile

    А вот это фото пожалуй, что самого необычного по своей форме и оригинальности дирижабля из всех, что я видел... Кстати, он полностью повторят силуэт горбатого кита, и повторяет его достаточно точно... smile
    1. Алексей67 30 мая 2012 19:15
      Цитата: Chicot 1
      А вот это фото пожалуй, что самого необычного по своей форме и оригинальности дирижабля из всех, что я видел... Кстати, он полностью повторят силуэт горбатого кита, и повторяет его достаточно точно...

      Василий, природа всегда создает самое лучшее и совершенное, спасибо за фото. Впечатлило до дрожи!!! Совершенство, даже не верится, что это рукотворное good
      Алексей67
  14. Chicot 1 30 мая 2012 21:10
    Вы правы, Алексей. Действительно потрясающие творение... Вот только жаль, что само фото имеет небольшой размер...

    И еще одно фото. На сей раз современного российского дирижабля Аu-30... Конечно, он не столь красив и эффектен как предыдущий, но тоже не лишен определенного изящества... Да и наш он, родной... smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня