Корея назвала финалистов тендера на поставку ударных вертолетов

Корея назвала финалистов тендера на поставку ударных вертолетовУправление военных закупок (DAPA) Южной Кореи подготовило список финалистов тендера на поставку 36 ударных вертолетов, сообщает Defense News. В него вошли американские компании Boeing и Bell Helicopter Textron, а также итальяно-турецкий консорциум AgustaWestland/TAI. Ранее сообщалось, что победитель конкурса будет назван южнокорейским управлением в октябре 2012 года.

Какие еще компании подали заявки на участие в тендере, не уточняется. Ранее сообщалось, что принять участие в конкурсе могут Boeing, Bell Helicopter, TAI и европейский консорциум Eurocopter. Ожидалось, что эти компании предложат южнокорейским военным вертолеты AH-64D Apache, AH-1Z Viper, T129 и EC665 Tiger соответственно. Финалисты конкурса выставили на тендер AH-64D Block III, AH-1Z и T129.

Между тем, ожидается, что Южная Корея может увеличить объем покупки вертолетов по итогам тендера до 50 единиц. Стоимость вероятной покупки пока неизвестна; она будет зависеть от того, какой именно вертолет выберут южнокорейские военные. Министерство обороны Кореи намерено использовать новые ударные машины преимущественно для охраны территориальных вод от северокорейских кораблей в Желтом море.


Осенью текущего года в Южной Корее должен завершиться еще один тендер, по итогам которого военные намерены приобрести по меньшей мере восемь многоцелевых вертолетов для флота. В конкурсе принимают участие американская компания Sikorksy и итальянская AgustaWestland, предлагающие вертолеты MH-60R Seahawk и AW159 Lynx Wildcat соответственно.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Splin 31 мая 2012 22:54
    После падения Ка-52 ему долго не будет праздника на его улице мировых продаж. Да и Ми-28Н будут относиться с опаской. Обидно,
    Splin
    1. 77bor1973 31 мая 2012 23:04
      при чём здесь это падение и вертолёт МИ-28 ?
      77bor1973
      1. Splin 31 мая 2012 23:33
        Да потому что, российский авиапром сейчас переживает не лучшие времена. А заказчик всегда смотрит на общий фон авиастроения страны. То что когда-то создали, оно прошло. На старой репутации далеко не уедешь. Можете минусовать сколько угодно. но вессомые ответные аргументы, более наглядны. СССР нет. Есть Россия. Она как и Украина сейчас меркантильна. Западные ценности капиталла смешали с нашей жадностью. От-того и летательные аппараты падают и дома-новостройки рушатся. И едим мы всякую фигню. Наш бизнес никогда не уминет обогатится на нас.
        Splin
        1. 77bor1973 1 июня 2012 09:28
          вот как раз в вертолётной области у нас всё в порядке,на фоне авиапрома!
          77bor1973
      2. 77bor1973 1 июня 2012 09:11
        да потому что Ка-52, упал не по техническим причинам ! Попал в снежный заряд, на малой высоте !
        77bor1973
        1. Splin 1 июня 2012 09:51
          Конечно специалисты понимают причины. Я уверен, что и С/Джет рухнул не из-за поломки. Но общественное мнение уже испорченно. Читаешь мировую прессу.. Россия может годится только "Калашниковым" и Ми-8. Все современные разработки-развалюхи. Это не мное мнение-это краткий вывод иностранных журналистов. А мы всегда информационню войну програем-не умеем в ней сражатся.
          Splin
        2. vaf 1 июня 2012 11:12
          Цитата: 77bor1973
          Попал в снежный заряд, на малой высоте


          Ну да,"выскочил этот заряд" из-за угла (на третьем развороте). fool

          Так если бы на "малой" высоте (вообще-то выполнялся полёт по кругу), а эта высота как раз и относится к категории "малая". но вы ведь не это имели ввиду.

          Так вот если бы была "малая высота" (по вашим понятиям) то .как минимум пилоты были бы живы, ну и может быть. вертолёт целее был.

          Так чтоВам официальный "минус"! request
          vaf
          1. 77bor1973 1 июня 2012 17:36
            Я говорю ,потому-что знаю местные условия и прекрасно помню погоду в тот день -а в тот день солнце сменялось снежными зарядами ,да такими ,что на дороге встречных фар в 20м не видно. То как они летают и на какой высоте я знаю и "малая высота" в моём понимании, более коварна именно близостью земли ,если бы вы хотя бы раз очутились в вертолёте при посадке на заснеженное поле то тогда бы поняли -что такое, потеря ориентации на малой высоте!
            77bor1973
    2. sahha 31 мая 2012 23:05
      Цитата: Splin
      После падения Ка-52 ему долго не будет праздника на его улице мировых продаж. Да и Ми-28Н будут относиться с опаской. Обидно,


      Создали же наши отличные вертолеты Ми-8 и Ми-24 в свое время.
      Я уверен, что последние модели наших вертолетов доведут до мировых стандартов, и они займут достойное место на мировом рынке, а по другому не как. Россия должна быть первой, как когда- то СССР! good
      sahha
      1. Алексей67 31 мая 2012 23:39
        Ребята, тут особый случай, ну не разрешит Ю.Корее их "хозяин и господин" покупать российские вертолеты.
        Алексей67
        1. Splin 31 мая 2012 23:41
          Ну танки они же покупали...
          Splin
          1. vaf 1 июня 2012 00:38
            Цитата: Splin
            Ну танки они же покупали...


            Танки не моя стезя,но...попробую, пока Kars-a нет....

            Итак,... действительно Южная Корея продолжает эксплуатировать российские боевые танки Т-80У

            Но....поставка танков в Южную Корею началась в 1996 году в счет погашения советского государственного долга.
            Как говорится...."почувствуйте разницу"!!!! wassat
            Всего было передано около трех десятков боевых машин.
            Южнокорейским военным танк понравился, они отмечали его прекрасную маневренность и надежность.


            Время от времени появлялись сообщения, что Южная Корея намерена докупить ещё танков Т-80.
            И вот в 2005 году были приобретены 2 командирских танка Т-80УК, с тепловизорами "Агава-2" и комплексами оптикоэлектронного противодействия "Штора".
            Называлась даже сумма контракта - 6 млн. долларов.

            Да,... и кроме этого Россия поставила корейцам ещё и 70 БМП-3 , а так же 33 БТР-80А.

            Но .... данные машины используются южнокорейской армией в ходе боевой подготовки для обозначения техники противника .

            Так что...как говорится.."не путайте божий дар с...яичницей"! drinks
            vaf
            1. Kars 1 июня 2012 00:48
              Кореея будет целеноправленно стрить свои Черные Пантеры(К-2) несмотря на ее цену и характеристики.А то что Т-80У покупали---терерь они точно знают МАКСИМУМ до чего Северная Корее свои танки может прообгрейдить.
              1. Splin 1 июня 2012 06:07
                В свое время Америка через подставные фирмы приобрела в Украине Т-80УД и Су-27, чтобы изучить технику противника. Им для того хватило по одному образцу.
                На тот период , когдв Южная Корея купила российские танки- их проет "Черной Пантеры," был еще не реализован. Давайте будем честными. К2 лучше наших 80-ок.. Сеул не меценаты, что бы бездумно за долги скупать наши машины. Они у них стояли на боевом дежурстве и будут выведенны только с заполнением всего парка. Притом вначале будут выводиться К1 старых модификаций. Когда их "перепрошьют" они встанут обратно в строй, а 80-ки уйдут на покой или перепродадут.
                А то что его заменят на свои отечественные машины в этом есть определенная логика.
                И последнее. Когда в Тайланде проходил тенднр, К1 показал неплохие результаты. "Оплот" тогда занял только второе место после Леопарда, а Т-90 и К1 шли "ноздра в ноздрю". Т-90 выирывал. за счет мошной пкшки, но у К1 была более совершенней СУО. Это не значит, что у российского танка СУО хуже. Просто на экспрт всегда идет "кастрированное". И притом, что К1 занял 4-е место тайские военные хотели именно его.Это глава местного оборонного ведомства настоял на украинской машине.
                Окончательное решение всегда не за военными, а за чиновниками. Вспомните Перу...
                Splin
                1. Kars 1 июня 2012 11:38
                  Цитата: Splin
                  К2 лучше наших 80-ок

                  Это врятли.если восьмидесятки прообгрейдить.Но только не забываем Про К1 Рокит--клон Абрамса принятый на вооружение в 1986,так что не надо сравнивать .Так что для боевой службы им в принципе Т-80 покупать было не обязательно,а имей он боевое значение его закупили бы в большем количестве---тогда было такое время что это было не сложно.
                  Цитата: Splin
                  Когда в Тайланде проходил тенднр

                  Поделись данными,мне непоподались подробности.
                  1. Splin 1 июня 2012 12:04
                    Про К1 Рокит--клон Абрамса
                    .
                    Это не клон. Да за основу был принят Абрамс, но со спецификой на местные условия. Сравни габариты. массу и проче. Тайванский истребитель тоже делали с америанского аналога. В результте-получилась неплохая машина, но летчик должен быть или азиат или "танкового" роста.
                    P.S. про тайский тендер позже найду и переведу, потому что статья была на английском.
                    Splin
                    1. Kars 1 июня 2012 12:39
                      Цитата: Splin
                      Да за основу был принят Абрамс

                      Утрируя основное изменение это учет роста среднего корейца.
                      Цитата: Splin
                      Сравни габариты. массу и проче

                      Ты с М1 сравниваешь?который 54 тонны весил?
                      Цитата: Splin
                      P.S. про тайский тендер позже найду и переведу, потому что статья была на английском

                      буду благодарен,
                      1. Splin 1 июня 2012 13:14
                        K1
                        Длина с пушкой вперёд, мм
                        9672
                        Ширина корпуса, мм 3594
                        Высота, мм 2248
                        Клиренс, мм
                        460


                        М1А1
                        Длина с пушкой вперёд, мм
                        9766
                        Ширина корпуса, мм 3658
                        Высота, мм 2885
                        Клиренс, мм
                        480

                        У корейца дизель и весит он на 6 тонн меньше от "донара". Это не клон. Клон-это чистая копия.
                        Splin
                      2. Kars 1 июня 2012 15:16
                        Цитата: Splin
                        K1

                        Цитата: Splin
                        М1А1



                        а я про М1 или даже более ранний

                        Тактико-технические характеристики танка Абрамс M1
                        Размеры
                        Боевая масса, т 54,4
                        Масса пустого танка, т 51,2
                        Длина, м 7,92
                        Длина с пушкой, м 9,77
                        Ширина, м 3,66
                        Высота, м 2,89
                        Цитата: Splin
                        Клон-это чистая копия

                        Тогда и китайцы с Тип 59/69 оригинальны.
                      3. Splin 1 июня 2012 16:27
                        Вроде бы китайский 59- они по лицензии производили. а все потом их собственные разрабаботки с применением метода нелицензонного копирования. У них нет клонов. Клоны на территории бывшего СССР. Вот украинская автоматическая пушка 3ТМ-2-чисты клон. Там все одинаково с 2А42, даже марка и состав стали. Можно еще в китайской технике назвать клонами образцы, которые как две капли воды пхожи на прародителя. Правда я таких не могу вспомнить.
                        Splin
        2. sahha 31 мая 2012 23:57
          Цитата: Алексей67
          Ребята, тут особый случай, ну не разрешит Ю.Корее их "хозяин и господин" покупать российские вертолеты.


          Когда наши вертолеты будут на голову выше западных, то мнимых хозяев спрашивать некто не будет, уж тем более не Южная Корея

          (Грузия, а именно Саакашвили и подобные ему- будут) , ИМХО.
          sahha
          1. 755962 1 июня 2012 00:29
            На Южно -Корейском рынке своя свадьба.Зато неплохо там зарекомендовали наши Ка-32.Машины из Кумертау покорили корейцев не только редким сочетанием большой грузоподъемности с компактностью и маневренностью.В 2001г.был тендер стоимостью $1,8 млрд на поставку 36 ударных вертолетов в 2004-2006 годах.С наше стороны выставлялся Ка-52К.Но там американцы правят бал. Впрочем, это еще не означает, что российское военно-техническое присутствие на Корейском полуострове не будет наращиваться.
            755962
            1. vaf 1 июня 2012 01:21
              Цитата: 755962
              С наше стороны выставлялся Ка-52К.


              Правильно,женя,+++!!!


              Но у нас ,как всегда, выходим с протатипом на салоны, а серии нет,вернее тогда не было.
              А за Ка-32...безспорно,корейцы и сейчас в восторге от наших машиным по всем параметрам имеют лётных 38 штук,но....ты уже и так всё сказал. drinks

              vaf
        3. vaf 1 июня 2012 00:22
          Цитата: Алексей67
          не разрешит Ю.Корее их "хозяин и господин" покупать российские вертолеты.


          +! Однозначно, что бы не говорили. И "выйграет " этот "тендер"...Апач, что совсем не сложно предугадать... bully

          vaf
          1. saturn.mmm 1 июня 2012 11:26
            Цитата: veteran.air force
            Апач, что совсем не сложно предугадать

            Американцы вроде от НУРСов собирались отказываться да чего то передумали и пушку помощнее ставят-ходят слухи такие, видно не все так здорово в их королевстве.
            1. vaf 1 июня 2012 12:06
              Цитата: saturn.mmm
              Американцы вроде от НУРСов собирались отказываться да чего то передумали


              Правильно Михаил,+! Так как на одних Хелфайрах много не навоюешь... recourse


              Цитата: saturn.mmm
              пушку помощнее ставят-ходят слухи такие,


              Эксперементы такие ставят...но только эксперементы,т.к. маловат вес у Апача, ну и ...все остальные последствия....которые мы уже на Ми-24П(Ми-35П) успешно преодолели! good

              Так что амеры пока со "старой", проверенной....
              vaf
      2. lotus04 1 июня 2012 04:10
        Цитата: sahha
        Создали же наши отличные вертолеты Ми-8 и Ми-24 в свое время.


        В том то и дело, что в своё время. Это время называлось СССР! Другая страна, другие ценности, другие идеалы. Недавно смотрел награждение в кремле. Награждали учёных и конструкторов за создание новейших образцов военной техники и материалов. Смотреть было больно, выходят дедушки лет под 80-90. Дай Бог им здоровья! А молодые учёные где? Да нет их! Наверное за западными "ценностями" подались. А может и вовсе их нет. С 90г всё похерили.
        lotus04
        1. vaf 1 июня 2012 11:22
          Цитата: lotus04
          В том то и дело, что в своё время. Это время называлось СССР!


          Вот в принципе мысль твоя верная,но изложена отвратительно!!!

          1. Можно подумать. что амеры столько создали нового, что мы безнадёжно отстали???

          А в остальном ты прав,т.к. у них ценности и наши ...Табуреткинские и его покровитель-ну уж очень разные....+! drinks
          vaf
  2. Кадет787 31 мая 2012 23:12
    Надо северо-корейской братве по быстрее атомную бомбу бросить на пенд-совских холуёв не то край.
    Кадет787
  3. pribolt 1 июня 2012 00:24
    Надеюсь наши вертолёты не хуже , а что нас не пустили на конкурс так это по политическим причинам
    pribolt
    1. vaf 1 июня 2012 02:03
      Цитата: pribolt
      Надеюсь наши вертолёты не хуже


      А почему НАДЕЮСЬ??? Это уже доказано....+! drinks





      vaf
    2. Пупырчатый 1 июня 2012 03:29
      Ударные, на данном этапе, хуже. Более сырые. К транспортным и универсальным меньше вопросов
      1. vaf 1 июня 2012 11:23
        Цитата: Пупырчатый
        Ударные, на данном этапе, хуже. Более сырые. К транспортным и универсальным меньше вопросов


        Ло чего не могу терпеть ДИЛЕТАНСТВА...просто ужас.... fool

        Или это такое ХОББИ ,всё наше "ОБСР......"? am
        vaf
        1. 755962 1 июня 2012 12:38
          Цитата: Пупырчатый
          Ударные, на данном этапе, хуже.

          Чем хуже? Позвольте спросить.
          755962
          1. Пупырчатый 1 июня 2012 18:09
            Во-первых, те модели, что должны были противостоять Лонгбоу, поставлены в строй только сейчас. Ми-28, как и Ка-52 вследствие этого - еще крайне сырые машины.

            По Ка-52, насколько я помню, не доведена РЛС.
            Комментарий из Торжка:
            "Система автоматического управления (САУ) на Ка-50 очень хороша и удобна, что не создает проблем в пилотировании. Из-за этого "пятидесятка" лучше по пилотажным характеристикам, чем Ка-52, чья САУ пока еще сыровата." Единодушно было отмечено, что САУ и Ка-50 и Ка-52 значительно лучше, чем на Ми-28Н. Для придания современного облика "Акуле" летчики считают достаточным заменить лишь авионику вертолета, т.к. механическая часть не вызывает нареканий".

            Основным оружием по-прежнему остаются НУРСы. На конкурсе в Индии отмечено, что ряд характеристик - всепогодность, ночное применение и т.п., сильно уступает "Апачу" (цитирую индийский источник)
        2. Пупырчатый 1 июня 2012 18:10
          Не претендую на абсолютные знания. Опровергните аргументировано - с уважением к Вам признаю, что был не прав.
  4. Сурок 1 июня 2012 00:49
    Цитата: pribolt
    Надеюсь наши вертолёты не хуже , а что нас не пустили на конкурс так это по политическим причинам

    Торговля оружием это политика, никто не спорит.
    Если сравнивать абстрактно модели Ми-28 и Апач, то в общем по ТТХ наш не хуже, но в электронике мы отстаём.
    Но, если взять конкретный борт, собранный нашими руками, то сравнение не всегда будет в нашу пользу, мы не можем добиться стабильного качества.
    Ну и потом ценообразование наших вертушек, по крайней мере, на нашем ростовском заводе, мягко скажем "не прозрачное" feel
    А надеяться надо)))
    Сурок
    1. vaf 1 июня 2012 01:07
      Цитата: Сурок
      Ну и потом ценообразование наших вертушек, по крайней мере, на нашем ростовском заводе, мягко скажем "не прозрачное"


      Ну вы это.....уж очень-очень мягко сказали...+! drinks

      vaf
    2. Пупырчатый 1 июня 2012 04:23
      Помимо этого, часто проблемы возникают с послепродажным обслуживанием и бюрократической волокитой.
      1. vaf 1 июня 2012 11:25
        Цитата: Пупырчатый
        Помимо этого, часто проблемы возникают с послепродажным обслуживанием и бюрократической волокитой.


        Вот здесь прав...+!

        Но это вопросы к Тандему и его команде!!!
        vaf
  5. Дядя Сережа 1 июня 2012 01:43
    Кстати может кто не помнит, но 10 лет назад южнокорейские вертолетчики на AH-64 «Апач» столкнулись со своими северокорейскими коллегами, летевшими на Ми-35. Нашей мшине была засчитана чистая победа: «Апач» был сбит. Столкновение произошло 22 июля 2002 года, когда Апач вперся в воздушное пространство КНДР, за что и поплатился.
    Правда нужно сказать, что «Апач» был AH-64A первых серий, еще 1983 года выпуска, а северокорейский Ми-35ПВ проходил модернизацию в 1997 году и был «прокачан до 80-го уровня»: интегрированное бронирование, не уступающее Ми-28, комплекс “Атака”, включающий помимо ПТУР на 6 и 8км противобункерные ракеты, а также – противовертолётные ракеты с дальностью 7 и 10км. Вертолёты этой серии также имели на внутренних пилонах блоки на внешних пилонах по четырёхпозиционной АПУ “Атака”, на законцовках - по двухпозиционной АПУ “Атака” и одной, закреплённой снизу ракете ближнего воздушного боя “Игла-В”. Сбоку законцовок, перпендикулярно размешены АПУ для двух (по одной на каждой законцовке) корректируемых высокоточных противоистребительных ракет Р-62М, с дальностью до 15км ( это экспортные, а на российских вертолётах используются более совершенные ракеты той же схемы Р-64В на 17км. Против этого монстра даже современному (тогда) AH-64D ловить было нечего.
    По этому поводу между южными корейцами и американцами даже скандал был. Корейцы наехали что Апач - отстой, а американцы возразили в том духе, что летать надо уметь. Официально, правда, Корея заявила, что вертолет упал из-за неисправности системы управления (о том, что эта неисправность была вызвана попаданием российской ракеты, они скромно умолчали). Американцам светили огромные рекламации и чтобы их избежать, они вынуждены были продемонстрировать вольфрамовые стержни от боеголовки российской Р-60, превратившие агрегаты "Апача" в друшлаг. В результате от обвинения Апача в ненадежности удалось отбиться, зато сильно пострадал его престиж как боевой машины... winked

    И еще вспомним, что это было ВТОРОЕ столкновение Апача с Ми-24. Первое было на 3 года ранее в Югославии. Результат был тот же: сербский Ми-35К (экспортный Ми-24В) сбил ракетой 9М114М2 «Штурм» американский AH-64D. А потом еще и Блэк Хок (оба американских вертолета летели вытаскивать экипаж упавшего F-16.
    Так вот, в этом случае техническое совершенство было наоборот на стороне американца. АН-64D “Апач Лонбоу” принадлежал к серии, запущенной в 1993ем году, обладал всем необходимым БРЭО для боя в тёмное время суток. Система переднего обзора ночного видения имела эффективную дальность в 6 км, а её картинка передавалась на шлем пилота. Оборудование для наведения ПТУР у оператора, так же было намного совершеннее, но, главное, американский вертолёт нёс радар кругового обзора в радиусе 9,3км.
    А сербский Ми-35К был аж 1883 года выпуска и вообще не оснащен для ночого боя - только очки ночного видения пилота, и все! Правда наш вертолет имел преимущество в управляемом ракетном вооружении – ПТУР 9М117М2 – последняя модификация “Штурма” била на 7км и ГСН была создана для поражения танков со слабой инфрасигнатурой выхлопа и “не обращала внимание” на высокотемпературные помехи. Сербская машина имела также более совершенные ракеты класса "Воздух-воздух" - 2 Р-60М против одной AIM-9М и двух “Стингеров” “Апача”.
    В данном случае “злую шутку” с “Апачем” сыграл его же радар – СПО-17 сербской машины запеленговало направление облучения с точностью до 10° с 12км, вне радиуса действия американского радара. То есть американец на своем радаре серба еще не видел, а серб его уже пеленовал. smile После чего Ми-35, прячась в складках местности, шёл по пассивному пеленгу, а оператор, по направлению пеленга искал цель в малом секторе, что позволило ему использовать режим на 8км с 16х увеличением. Когда вертолёты сблизились до 6700м, и Ми-35 "подпрыгнул", сразу же “появившись” на МФД “Апача” и произвёл пуск, американский вертолёт был уже обречён… После чего сербская машина догнала и расстреляла “Блек Хок” – все десантники погибли.
    Так что про несовершенство наших вертолетов я бы не стал так однозначно. То есть совершенствовать их безусловно надо, но пока что стыдиться нам нечего.
    Дядя Сережа
    1. КуйгороЖИК 1 июня 2012 02:01
      Спасибо, Дядя Сережа! drinks
      Вот токмо опечаточка у вас -
      сербский Ми-35К был аж 1883 года выпуска
      wink
    2. vaf 1 июня 2012 02:19
      Цитата: Дядя Сережа
      Кстати может кто не помнит,


      А может просто не в курсе...???
      Этот список ещё сильно можно продолжить,особенно по Африке, но об этом ....после сна,++++!!!!! drinks
      vaf
    3. Пупырчатый 1 июня 2012 03:50
      Ну, вообщем, что и доказывает то, что при равных возможностях решающее значение имеет тактика, а вертолеты последних поколений (или модернизация более старых моделей до оных) превосходят предыдущие поколения.
      1. vaf 1 июня 2012 11:28
        Цитата: Пупырчатый
        при равных возможностях решающее значение имеет тактика,


        Теперь понятно,....откула дилетанство (это не попытка оскорбления, а констратация факта)!

        Прежде чем применять тактические приёмы и использовать ТАКТИКУ, надо иметь СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛТХ авиатехники!!!

        Доходчиво объяснил или "разжевать"??? wassat
        vaf
        1. Пупырчатый 1 июня 2012 18:17
          Насчет того, что ЛТХ авиатехники советского-российского производства, применявшейся в конфликтахю, была на уровне, уважаемый, я не спорю. Как и в том, что "калаш" для своего времени был идеальным автоматом. Как и с тем не спорю, что при ОПРЕДЕЛЕННЫХ обстоятельствах и мастерстве пилота можно на аппарате гораздо менее продвинутом завалить что-то гораздо более серьезно. Все можно. Другой вопрос - процентное составляющее этих ситуаций, когда возникают благоприятные обстоятельства - они могут и не возникнуть, а вот тогда преимущество будет за противником.

          Для вас критика российского авиапрома, вертолетостроения, калаша, танков и т.д. - как предательство Родины. Для меня же предательство - не замечать недостатков и заниматься шапкозакидательством.

          И не пытайся в дискуссии со мной общаться как со школьником-малолеткой. Просто не рекомендую.
    4. Ластик 1 июня 2012 10:24
      Ха-ха-ха ,русские народные сказки.
      Ластик
      1. vaf 1 июня 2012 11:29
        Цитата: Ластик
        Ха-ха-ха ,русские народные сказки.


        Шёл бы .....мальчик.......куда по дальше....?

        Напимер Дом-2 посмотреть....а? fool
        vaf
      2. Ластик 1 июня 2012 13:02
        Дом-2 не смотрю ,хотя, понимаю куда ты меня отправлял .Эта цитата которую привел Дядя Сережа,за километр воняет Шитяковым ,не было описываемых событий.
        Ластик
    5. sergey261180 3 июня 2012 13:11
      А ещё в Ираке дед из берданки сбил Аппач. Но вертолет-то противотанковый, главное чтобы танки поражал.
      sergey261180
      1. Пупырчатый 4 июня 2012 08:36
        Знаешь. Был старый анекдот. Сынок, такой большой - а все в сказки веришь?
  6. OdinPlys-11 1 июня 2012 02:00
    Жаль нам ничего не светит в этом тендере...Да и понятно хозяин назовет покупателя...
    OdinPlys-11
  7. Дядя Сережа 1 июня 2012 02:07
    Да, извиняюсь, опечатка. "1983 год", конечно!
    Дядя Сережа
  8. Славян69 1 июня 2012 06:44
    Дяде Серёже + действительно, многие скорее не вкурсе..... позновательно!
  9. aspirin02 1 июня 2012 07:24
    color=#FF0000]Украинский танк «Оплот» переехал российский Т-90

    Минобороны РФ сделало все, чтобы нас вытеснили с одного из самых доходных рынков оружия

    На мировом оружейном рынке Россия потерпела очередное чувствительное поражение. Проигран тендер на поставку 200 современных танков Таиланду. Предложенный нашей страной основной боевой танк российской армии Т-90 уступил украинскому Т-84 «Оплот». 230 млн. долларов теперь достанутся Киеву. В числе проигравших, правда, оказалась и могучая германская бронированная машина «Леопард-2» 2A4. Но это слабое утешение.

    Обращает на себя внимание тот факт, что решение не в нашу пользу Бангкок принял всего через две недели после скандального высказывания главнокомандующего Сухопутными войсками России Александра Постникова по поводу Т-90, принятого на вооружение российских Вооруженных сил в 1992 году. Постников в середине марта весьма пренебрежительно отозвался об этой боевой машине, которая, по его словам, ничего нового собой не представляет и «на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72, выпускавшегося с 1973 года».

    Потом, когда скандал стал свершившимся фактом, Министерство обороны РФ вяло пыталось оправдать генерала тем, что он, дескать, просто не знал, что в зале есть журналисты. Поэтому, мол, и не стеснялся в выражениях. Лучше бы Минобороны не делало таких пояснений. Они только усугубили дело. Получалось, что обычно «на люди» мы выносим одну правду про свое оружие, а на закрытых совещаниях обсуждаем совсем другое.

    Строго говоря, существует ли связь между прогремевшими на весь мир словами российского главнокомандующего о нашем основном боевом танке, и выбором Бангкока в пользу Украины – неизвестно. Не исключено, что в Таиланде все и так давно было решено в пользу конкурентов. Однако совершенно точно, что и по дальнейшим перспективам экспорта Т-90 (а лучшего танка у нас сегодня нет), а, стало быть, и по очень доходной статье оружейного экспорта страны, нанесен сокрушительный удар. В самом деле, если даже главком Сухопутных войск России уверен, что Т-90 слова доброго не стоит – кто же станет выкладывать за него миллионы долларов?

    Отметим также, что Украина выигрывает у нас уже второе «танковое» сражение за экспортные миллионы. Первое серьезное поражение Россия потерпела в середине 90-х, когда Москве при всех стараниях не удалось сорвать поставку 320 украинских танков Т-80УД Пакистану. Общая сумма того контракта оценивается в 650 млн. долларов.

    Нам та сделка была совершенно не нужна по многим причинам. Во-первых, контракт нервно восприняли основные покупатели российского оружия в регионе – индусы. Про их давние счеты с пакистанцами напоминать излишне. Во-вторых, Москве ни к чему соперники на традиционных зарубежных рынках, давно освоенных сначала советскими, а потом и российскими танкостроителями. Ведь и Украина, и мы выходили на те рынки с очень похожими, а то и с абсолютно идентичными образцами. Может быть, мы и смогли бы тогда как-то политически повлиять на судьбу этого контракта. Но помешало высокомерие.

    Я в ту пору служил в Министерстве обороны РФ. Прекрасно помню, как в коридорах ведомства обсуждали стремление украинцев добыть валюту в Исламабаде. «Ничего у ов без нас не выйдет. А мы своими руками могилу собственному экспорту рыть не станем»,- посмеиваясь, говорили многозвездные генералы. Сделка с пакистанцами сорвется, считали наши стратеги, потому, что танков без пушек не бывает. А пушки для Т-80УД делались тогда лишь в Перми. Естественно, на предложение Киева срочно поставить им пушки и тем совместно заработать на сделке, последовал отказ.

    «ам на свои танки придется ставить березовые стволы»,- покатывались со смеху в Минобороны. Как выяснилось вскоре, прогнозисты там были никудышные. Не зря Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова считалось сильнейшей танкостроительной школой в Советском Союзе. Там быстро нашли способ обойтись без России. Оказалось, что танковые пушки можно быстро освоить на заводе имени Фрунзе в Сумах, прежде выпускавшем утяжеленные трубы для нефтегазодобычи. На 95% оборудование предприятия подошло для новой задачи. В марте 1998 году вместо труб с заводского конвейера сошел первый орудийный ствол. Танковые пулеметы ПКТ и «Утес», выпускавшиеся российском Коврове, украинцы приобрели в Болгарии. Получилось даже дешевле. Еще раньше из Николаева в Пакистан морем были отправлены несколько десятков Т-80УД, изготовленных еще по советским планам и застрявших в Харькове по причине развала страны. Столь неудобный для Москвы контракт был Киевом выполнен до последней запятой. Так на международном рынке оружия впервые возник самый серьезный конкурент российских танкостроителей.
    1. aspirin02 1 июня 2012 07:25
      Видимо, на те, пакистанские доллары, харьковчане сумели создать новую машину – танк Т-84 (Т-80УД современной модификации получил индекс Т-84. Впоследствии его усовершенствованную версию назвали «Оплотом»). Как патриотично считает, например, недавний начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей Маев, - это всего лишь «ухудшенная копию нашего Т-90». По ту сторону российско-украинской границы, естественно, придерживаются прямо противоположной точки зрения.

      Впрочем, оставим эти споры специалистам. Отметим несомненное: и российский Т-90, и украинский Т-84 имеют общие конструкторские и технологические корни. Их базовые образцы разработаны в Советском Союзе и отличаются, в основном, силовой установкой и ходовой частью. На базовом российском образце Т-90 установлен двигатель В-84 мощностью 840 л.с. На его украинском собрате - двухтактный дизель 6ТД-2 с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. Оба танка являются концептуальным развитием танка Т-64, созданном около полувека назад.

      Есть разница в броневой защите, системе управления огнем и кое в чем еще. Украинская машина, например, управляется штурвалом, а не рычагами – говорят, это гораздо удобнее. В ней установлен кондиционер, о котором создатели Т-90 не позаботились.

      Еще важная деталь. Со всей очевидностью танк Т-84 «Оплот» нацелен лишь на экспортные перспективы. Украинской армии он не по карману из-за высокой цены – около 2,5 млн. долларов. Для своих вооруженных сил с 2005 года Киев понемногу закупает созданный в том же Харькове Т-64БМ «Булат» - хотя и менее мощную, но зато куда более дешевую модификацию еще более старого советского танка Т-64.

      Любопытно, что исключительно экспортная нацеленность Т-84 «Оплот» сделала его собственно украинскую биографию просто анекдотичной. Известно, что покупать оружие, которое не принято на вооружение страной-производителем, никто не будет. В Киеве это хорошо усвоили. Потому несколько лет назад с большой помпой «Оплоты» обещано было ставить в строй и украинской армии. Заказали на Харьковском ПО имени Малышева первую роту в 10 танков. Забирали в спешке: в Киеве готовился парад в честь 10-й годовщины независимости Украины и новые танки должны были продемонстрировать сомневающимся состоятельность «незалежной» промышленности. «Хлопцы, а гроши где?», - напрасно вопрошали заводчине, не получившие за свой труд ни копейки. От них отмахивались, как от мух. Мол, не о том надо думать в предпраздничный час.

      Десятка «Оплотов» грозно прогрохотала по Крещатику. Потом роту приписали к 72-й отдельной механизированной бригаде в Белой Церкви. Но «гроши» у украинского оборонного ведомства все как-то не находились. Заводчане потребовали вернуть фактически угнанные военными танки обратно в Харьков. Так и пришлось сделать. Теперь, видимо, тем «Оплотам» придется участвовать в других парадах. В Бангкоке.

      Но что нам-то теперь ожидать на оружейном рынке? Сумеем ли еще хоть что-то откусить от международного танкового пирога? С Т-90, так не понравившимся главкому Постникову и уступившим «Оплоту» первенство в Таиланде, шансы, очевидно, невысоки. Мог бы помочь, наверное, новый российский танк Т-95, который в страшной тайне создавали в нашей стране последние полтора десятка лет. Утверждают, что это было бы новое слово в танкостроении. Всего два года назад начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров обещал, что Т-95 вот-вот будет принят на вооружение. Но внезапно в Генштабе решили, что время танков вообще прошло. В нашей армии их число ограничили всего 2 тысячами. И работы по почти готовому Т-95 свернули.

      В том, что совершена очередная огромная ошибка, уверен уже упоминавшийся генерал-полковник Маев. В интервью Накануне.ру он объяснял свое видение ситуации:

      - Я вплотную участвовал в создании танка Т-95, и был руководителем этого проекта как начальник Главного автобронетанкового управления. Вот если бы этот танк Т-95 мы поставили рядом с «Леопардом будущего», то вся Европа бы ахнула, увидев, какие новые решения используются в этом танке. Это был бы фурор! Я уверяю, что то, что заложено у нас в Т-95, появится у немцев и американцев только через десять лет. Конечно же, это будут технологические решения в новом виде, и очень прискорбно, что идеология, заложенная нами в эту машину, «выстрелит» там, на Западе, а не у нас. Почему «зарубили»? Для меня самого это очень большой вопрос. Машина была уже на выходе. Надо было всего-навсего создать еще один образец, провести толковые государственные испытания, доработать машину, а мы уже знали, что конкретно надо дорабатывать и готовить к производству! Эта машина совершенно уверенно обеспечила бы нашим Вооруженным силам преимущество в ближайшие 20 лет. А те ноу-хау, которые были в ней заложены, стали бы своеобразным паровозом, который бы тащил все военно-технические разработки для сухопутных войск еще лет 50! На Т-95 впервые были заложены новые технологические решения в компоновке машины! Конечно, эти технологии никуда не делись, но беда в том, что они не реализованы.

      Из досье «СП».

      Танк «Оплот» и Т-90А оснащены схожим вооружением, состоящим из 125-мм гладкоствольной пушкой (КБА3 и 2А46М) и 7,62 мм пулеметом. В целом оба орудия находятся на одинаковом техническом уровне, и выделить преимущество у одного из танков нельзя.

      Тактико-технические характеристики
      Параметр Единица измерений Оплот Т-90А
      Полная масса т 51 46,5
      Экипаж чел. 3 3
      Удельная мощность л.с./т 24,7 21,5
      Удельное давление на грунт кгс/см2 0,97 0,94
      Температурный режим работы °С -40...+55 -40…+50 (со снижением мощности)
      Основные размеры
      Длина танка
      с пушкой вперед 9720мм 9530мм
      корпуса 7075мм 6917мм
      Ширина танка
      по гусенице 3400мм 3370мм
      по съемным защитным экранам 4176мм 3780мм
      Высота по крыше башни 2215мм 2228мм
      Длина опорной поверхности 4290мм 4270мм
      Дорожный просвет 470...500мм 426…470мм
      Ширина колеи 2780мм 2790мм
      Скорость движения
      Средняя по сухой грунтовой дороге 40...45 км/ч 35…40 км/ч
      Максимальная по дороге с твердым покрытием 70 км/ч 60 км/ч
      На передаче заднего хода:
      минимальная 4,8 км/ч 4,18 км/ч
      максимальная 31,3 км/ч
      Расход топлива на 100 км
      По сухой грунтовой дороге л, до 325...370 260…450
      По дороге с твердым покрытием л, до 300 240
      на основных топливных баках км 400 460
      с дополнительными бочками км 500 650
      Боекомплект
      Выстрелов к пушке шт 46 42
      (из них в конвейере механизма заряжания) шт 28 22
      Патронов:
      к пулемету КТ-7,62 шт 1250 2000 (2500)
      к пулемету КТ-12,7 шт 450 300
      Аэрозольных гранат шт 12 12
    2. Splin 1 июня 2012 07:47
      На мировом оружейном рынке Россия потерпела очередное чувствительное поражение

      В Тайском тендере по общим очкам выиграл Леопард-2А4. Не читайте только нашу прессу.. Интернет такая штука, что позволяет разносторонне обоозревать. Не всегда тот, кто выиграл-победитель. В Малайзии выиграл Т-90, но купили они польский РТ-91, который был в аутсайдерах. В турецком тендере выиграл украинкий Ятаган, немотря на "вонючий" двигатель, но они закупили Леопёрда. В Перу военные отдавали изначально перевес Т-90, но когда начали испытания в горной местности. предпочтение легло на Оплот и он стал фаворитом. Там на форумах много обсуждений. по этому поводу.
      В результате купили самы дешевый -это китайский Тип 90. Тендер в основном для проформы. Решается все "подковерно".
      Splin
      1. 77bor1973 1 июня 2012 09:33
        покупается не лучшее а доступное!
        77bor1973
        1. Splin 1 июня 2012 09:56
          Покупают, за что договорятся. Ятаган дешевле был Леопёрда, а китайский Тип-90 перуанцы покупали дороже, чем росссийский или украинский танк, хотя он стоит в 1.5 раза дешевле, по каталогу.
          Splin
    3. Инжeнeр 1 июня 2016 13:43
      Ну, и где ваши танки? Провалил контракт позорно. Как говорится в русской поговорке: смеется тот, кто смеется последним. И я смеюсь laughing
  10. kov 19 октября 2012 13:26
    Цитата: Splin
    К1 показал неплохие результаты


    К1а1 в действии
    kov

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня