Представлена схема возможного подъёма норвежского фрегата «Helge Ingstad»

45
Больше трёх недель прошло с момента столкновения фрегата ВМС Норвегии «Helge Ingstad» класса «Фритьоф Нансен» с танкером «Sola TS». К месту затопления боевого корабля в районе Бергена подошёл люксембургский плавучий кран «Гулливер» грузоподъёмностью 4 тысячи тонн. При этом операция по подъёму фрегата пока не начата.

В ВМС Норвегии совместно с представителями бельгийско-люксембургской компании "Jan De Nul", которой и принадлежит «Гулливер», обсуждают возможные меры по поднятию затопленного боевого корабля, который не смог разойтись с упомянутым танкером, получив пробоину ниже ватерлинии.



Напомним, что ранее в ВМС Норвегии высказали претензии испанской компании-производителю фрегатов такого типа. Претензии заключались в том, что фрегаты создают с уровнем живучести, который существенно ниже заявленного. В качестве примера приводится затопление «Helge Ingstad», хотя повреждение получил один его отсек. Испанцы в ответ заявляют, что во всём виноват критический крен корабля, который в итоге и привёл к тому, что фрегат "хлебнул" воду.

Одно из обсуждаемых предложений заключается в том, чтобы из внутренних отсеков закреплённого у побережья затопленного фрегата откачать воду, снизив его общий вес. Это необходимо для того, чтобы «Гулливер» по своей грузоподъёмности смог хотя бы начать поднятие «Helge Ingstad». Напомним, что водоизмещение норвежского фрегата составляет почти 5,3 тыс. тонн. Представлена схема возможных работ.

Представлена схема возможного подъёма норвежского фрегата «Helge Ingstad»


Следующим этапом должно стать подводное выравнивание боевого корабля с помощью стрел всё того же «Гулливера». Как только выравнивание состоится, начнётся основная фаза подъёма.

При этом возникает вопрос, не потянет ли «Helge Ingstad» ко дну тот самый люксембургский плавкран, грузоподъёмность которого ниже водоизмещения фрегата?



Разработчики плана подъёма, естественно, озаботились этой проблемой и предложили следующее: подвести под «Гулливера» специальные понтоны, которые добавят ему плавучести (помечены красноватым оттенком). Затем понтоны можно будет использовать для поднятого фрегата ВМС Норвегии - для дальнейшей транспортировки в порт. Такого рода схема представлена на navaltoday.com.

Эксперты отмечают, что начать процесс мешает погода, которая установилась в районе затопления фрегата. Сильный ветер и волнение моря существенно осложняют операцию по поднятию «Helge Ingstad». Но если затянуть процесс, тогда зимняя погода может совсем ухудшиться, и процесс придётся откладывать до весны, что может повлиять на состояние затопленного корабля.
  • www.jandenul.com, navaltoday.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 декабря 2018 18:30
    Главное погода....
    1. +9
      6 декабря 2018 18:34
      Там рыба наверное все каюты позанимала. А когда то викинги с нашими моряками совместные учения проводили. БПК «Адмирал Чабаненко» и норвежский фрегат «Fridtjof Nansen» на учениях (точно такой же, как утопленный «Helge Ingstad»).
      1. +12
        6 декабря 2018 20:06
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Там рыба наверное все каюты позанимала...

        ...Заодно, и на жарёху наберут laughing
        1. +3
          6 декабря 2018 21:06
          Ну да , знатная рыбалка. hi
        2. +1
          7 декабря 2018 03:02
          и на жарёху наберут

          Затопили специально, как ловушку. Аж зависть, котлеты... сом.
    2. 0
      6 декабря 2018 18:36
      Отличные учения НАТО в Норвегии провели..! Потери серьезные у них А ведь противник был Россия ..
      Пусть учатся ,подымать потопленные корабли , это им пригодится в будущем ..Русские шутить не будут в случае чего ! soldier bully
      1. +1
        6 декабря 2018 21:02
        Одно из обсуждаемых предложений заключается в том, чтобы из внутренних отсеков закреплённого у побережья затопленного фрегата откачать воду, снизив его общий вес. Это необходимо для того, чтобы «Гулливер» по своей грузоподъёмности смог хотя бы начать поднятие «Helge Ingstad».
        Главное теперь «Гулливер» там не оставить, расчеты должны быть наиточнейшими иначе..... smile
      2. +3
        6 декабря 2018 21:57
        Отличные учения НАТО в Норвегии провели..!
        Хорошо бы посмеяться над подобным, совмещая отдых с лечением на пляже моря, в с свои заслуженные 70+.. А так да, Норвегия ни о чём и ваще!!111!11!
  2. +14
    6 декабря 2018 18:31
    Док наш, прицепом не поднимут случайно? А то кран достать из палубы "Кузи" решиться не могут второй месяц.Ну так это понятно .Морские традиции и всё такое.Спасибо сегодня просвятили в комментариях drinks
    1. +10
      6 декабря 2018 18:36
      Цитата: Наблюдатель2014
      Док наш прицепом не поднимут случайно?

      Вот вот... Мне как то "перпендикулярно и параллельно" как и что они будут делать с этим своим "утопленником". Надеюсь "большое спасибо" стажерам из флота США они уже сказали. И как говорит опыт истории, они этот корабль вряд ли восстановят, скорей всего подымут и отправят на "иголки".
      Но вот история с нашим доком, меня волнует сильно. Хоть бы показали как планируют его подъем, что бы понять какая судьба ему уготована
      1. +2
        6 декабря 2018 19:43
        Цитата: svp67
        Надеюсь "большое спасибо" стажерам из флота США они уже сказали.


        Военные "давят" на версию что с фрегата, увидев "много огней" laughing с танкера приняли танкер за сушу и поэтому взяли на бакборт.
        1. +2
          6 декабря 2018 23:00
          Такое может произойти исключительно из-за никакой квалификации судоводителей, или из-за наличия на мостике "мешающих факторов". В виде лишнего народу и посторонних. Было фото с мостика этого " фрехата", там человек 10 на мостике, в т.ч. какой-то хрен в американском "песочном" камуфляжа.
          1. 0
            7 декабря 2018 14:00
            Цитата: Rzzz
            в т.ч. какой-то хрен в американском "песочном" камуфляжа.

            Сори, но он то как раз и управлял кораблем, так сказать "стажировался"
            1. +1
              7 декабря 2018 18:57
              Ну так. Лучше всего когда на мостике два человека - тихо, спокойно, и ни о чем постороннем не думаешь. Когда ещё и рулевой суперпрофи - даже командовать не надо, каждый знает что он должен делать и контролирует другого. В сложных случаях капитана зовут, но нормальный капитан приходит на мостик именно что помогать, а не делать по-своему.
              Блин, но как это напряжно, когда куча постороннего народу! Особенно когда они общаться пытаются.
      2. 0
        6 декабря 2018 20:30
        Док старый и наверняка прогнил особенно в зоне ватерлинии.Попытаются обрезать крайние понтоны т.к наиболее прогнившие Если удастся закрыть кингстоны, в других понтонах, откачают воду и док всплывет, если нет суши весла - в металлолом .Даже если подымут поместится в него кузя ?Док сократится на 50-70 метров с потеряй грузоподъемности.Судьба дока и кузи незавидная.
    2. 0
      6 декабря 2018 20:21
      Да не нужный этот Адмирал Кузнецов, вот и не торопятся с ним
      1. +5
        6 декабря 2018 21:07
        Ибо летать с него нечему (( и ни "радаров" , ни заправщиков" у нас нет А без этого "авик" ни чем не лучше ракетного крейсера ((. Смысл американских АУГ (их сила) в как раз "радарах" - они "раздвигают" радиогорихонт для всей группировки. А наш "Кузнецов" это просто плавучий аэродром ((, который даже зачастую нормально тяжелый истребитель принять не может (тросы лопаются).
  3. +4
    6 декабря 2018 18:40
    Интересная должна быть операция. Я вот не постиг, - они сначала кран пригнали, а теперь думают, что делать? Ах, да! Ещё специальные понтоны нужны...
  4. 0
    6 декабря 2018 18:42
    Вот я буду ржать если он пополам сломается.
    1. +6
      6 декабря 2018 20:13
      Боюсь ,что не посмеешься .Курск то они подняли и этот металлолом подымут.А вот ПД-50 тайна покрытая мраком.
      1. 0
        6 декабря 2018 21:33
        Цитата: loginovich

        Боюсь ,что не посмеешься .

        А я не боюсь.
    2. +2
      6 декабря 2018 21:09
      Ну учитывая что он лежит все же не на песочки и сейчас там не "летний бриз" - дешевле его "толкнуть" в бездну. Ведь наверняка помимо того что там все морской водой угроблено, так еще и его явно дерибанило об острейшие камни. Явно подъем дороже выйдет чем цена металлолома которую за него дадут. ))
  5. +4
    6 декабря 2018 18:49
    Думаю, что поднять фрегат в итоге смогут, но вот использовать его потом по назначению - однозначно нет, хотя просто интересно как они будут его поднимать. Да и с нашим доком похоже всё к подобному идет...
    1. -1
      6 декабря 2018 18:54
      Цитата: Архивариус Вася
      Думаю, что поднять фрегат в итоге смогут, но вот использовать его потом по назначению - однозначно нет,

      Они один такой же на запчасти каннибалят, теперь будут каннибалить два. Если повезёт конечно.
    2. +1
      6 декабря 2018 19:08
      много железяк и комплектации положат в ЗиПы, с него и др приблуды..
      окупится подъем
  6. +2
    6 декабря 2018 18:53
    да не нужно его поднимать-оттащить на глубину,на радость дайверам и рыбам good
    1. +2
      6 декабря 2018 21:05
      Что бы оттащить нужно приподнять , а это уже пол дела... зачем тогда оттаскивать.
  7. +4
    6 декабря 2018 19:02
    начать процесс мешает погода, которая установилась в районе затопления фрегата. Сильный ветер и волнение моря существенно осложняют операцию по поднятию «Helge Ingstad».
    Фрегат затонул в неудобном месте. Хотя он лежит практически на ровном киле и небольшой глубине, подъем может оказаться проблематичным из-за погоды. Плавучие краны очень не любят ветер и качку, а именно это сейчас и происходит. Близость берега и крутой скалистый свал помешают завести понтоны. По моему, фиг они его поднимут до весны.
    1. +2
      6 декабря 2018 21:04
      Похоже придется отложить до весны.
  8. +1
    6 декабря 2018 19:04
    Одно из обсуждаемых предложений заключается в том, чтобы из внутренних отсеков закреплённого у побережья затопленного фрегата откачать воду, снизив его общий вес.

    А это вообще реально, выкачать воду из затопленного корабля? belay
    Я бы ещё согласился, если бы в трюмы или ещё какие помещения установили какие-нибудь "пузыри" из материала воздухонепроницаемого и накачивать их , увеличивая подъёмную силу, но откачивать воду просто так? what
    Ну или хотя бы наружные понтоны закрепить концами и выбирать те концы пользуясь отливами-приливами, по тихоньку, оттаскивая на более мелководное пространство и уже там заделав пробоины начинать откачку воды и подъём корабля
    Ведь если он затонул, то вода может беспрепятственно попадать куда её вздумается и выкачивать воду по сути бесполезно? Или они хотят море откачать? recourse
    Ох, затейники!! Сначала создали себе трудность, теперь её преодолевают, а там под боком теперь русские подводные лодки ходят, как у себя дома!!! wassat laughing
    1. +3
      6 декабря 2018 19:09
      Алексей hi герметизируется отсек,и из него выкачивается вода,и,так выкачивается из всего трюма,надувают в пустые отсеки воздух,и,корабль как минимум отрывается от дна,а то подвсплывает.
      1. +1
        6 декабря 2018 21:03
        Мешать может только погода и зима.
    2. +2
      6 декабря 2018 20:03
      Цитата: К-50
      А это вообще реально, выкачать воду из затопленного корабля?


      Из топливных цистен выкачиваюют топливо на 02.12.2018 осталось 250кубов. сейчас мешает погода.
      До Рождества подымать не успеют-далее зима.

      Почему так быстро затонул- так там разгермнтизировало правый борт чуть ли не до транца плюс занимались эвакуацией экипажа а не борьбой за живучесть. Там почти все водонепроницаемые двери открытыми поостовляли.
  9. +3
    6 декабря 2018 19:23

    Иногда целесообразнее списать, чем поднять.В данный момент ,даже норги утверждают,что ряд критических систем корабля были слишком долго под водой и потребуется замена.Это еще толком не исследован корпус и непонятен объем восстановительных работ после того как его снесло по камушкам на глубину .
    1. +1
      6 декабря 2018 21:02
      Его там никак нельзя оставлять.
  10. +4
    6 декабря 2018 19:38
    Оставте его на дне.Как памятник русофобии.
    1. 0
      6 декабря 2018 20:06
      Это акватория терминала и даже если бы военные оставили его "быть памятником русофобии" их бы всё равно заставили его поднять или оттощить на большие глубины.
  11. +1
    6 декабря 2018 19:53
    При этом возникает вопрос, не потянет ли «Helge Ingstad» ко дну тот самый люксембургский плавкран, грузоподъёмность которого ниже водоизмещения фрегата?

    Встречный вопрос: а что, нельзя было найти другой плавкран, грузоподъемность которого БОЛЬШЕ водоизмещения фрегата?
    Вспомните, чем "Курск" поднимали? А там водоизмещение поболее будет.
    1. +3
      6 декабря 2018 21:02
      Есть много различных технологий и грузоподъемность важна , но они посчитали , что этой достаточно.
  12. 0
    6 декабря 2018 20:54
    - Некогда объяснять, хватай и поднимай!
    - А ну как утону?
    - Некогда объяснять, хватай и поднимай!
  13. +1
    6 декабря 2018 21:00
    При этом операция по подъёму фрегата пока не начата.


    Каждый день это увеличение затрат и впереди зима , могут не успеть.
    1. 0
      6 декабря 2018 22:00
      Чем больше потратят, тем лучше.
      1. +1
        7 декабря 2018 08:58
        Нам надо свои деньги разумно использовать , а они пусть сами разбираются.
  14. 0
    6 декабря 2018 22:28
    Цитата: novobranets
    он лежит практически на ровном киле и небольшой глубине


    С малой глубины поднимать большие суда всегда труднее, чем с большой. Не помню почему, но в своё время была книга про судоподъём, называлась по-моему "Подводных дел мастера" (не точно), вот там подробно о всех проблемах и говорилось. А поднимать конечно будут, либо фрегат, либо то, что от него к весне останется.
  15. +1
    7 декабря 2018 08:54
    При этом возникает вопрос, не потянет ли «Helge Ingstad» ко дну тот самый люксембургский плавкран, грузоподъёмность которого ниже водоизмещения фрегата?
    ... места на дне хватит и для плавкрана... bully

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»