Defense Ministry arms scouts with "spy stones"

11
Defense Ministry arms scouts with "spy stones"

The Ministry of Defense began the purchase of electronic reconnaissance devices that can be cast into the enemy camp

Deliveries of electronic devices designed to monitor the enemy’s territory began in the district intelligence units of the Russian Land Forces. As a source in the Ministry of Defense told Izvestia, these devices are part of the Intelligence, Communications and Control Complex (KRUS), which are now arming military reconnaissance.

Outwardly, “spy stones” look like a thick book and, in a disguised position, can monitor the situation behind enemy lines for months, and during an attack, direct guns and missiles.

In January, 2006 made a lot of noise story with “spy stones”, established in Moscow by British intelligence officers. True, according to the FSB, they were not used for collecting, but for receiving and transmitting information. Russian devices are more like Israeli Eye Ball intelligence systems and American Rembass.

- These are modernized elements of the so-called reconnaissance-signaling equipment, which is designed for automatic reconnaissance of the enemy’s territory. They are installed by the scouts during the operation, and new modifications can be dropped on the enemy’s territory from the air or in special projectiles, the Izvestia interlocutor explained.

He added that the names and characteristics of the new devices were not disclosed, but they are a development of the Soviet automatic intelligence systems 1K124 "Tabun" and 1K18 "Realia-U".

These devices are equipped with video cameras, microphones, metal sensors and seismic sensors. They are able to automatically capture the movement of people, cars and armored vehicles, recognizing objects using certain algorithms. Seismic sensors help the soil oscillations to recognize the approach of a column of armored vehicles.

The received data is transmitted via satellite and VHF communications through a special repeater. Moreover, the transmission is in short pulses, which are almost impossible to detect. The devices are equipped with a GLONASS / GPS positioning system. Therefore, in the event of an attack, they can direct artillery, missile forces and Aviation.

Batteries last for several months. When the charge ends, the "spy stone" is destroyed. The same thing happens if an adversary finds it.

Anatoly Tsyganok, head of the Center for Military Forecasting, believes that automatic reconnaissance devices will greatly facilitate the work of military intelligence officers, but they will not be able to completely replace them.

- No matter how perfect the device, it cannot assess the situation and make a decision. Intelligence uses a broad means of technical means. But they are all auxiliary. Not a single machine can replace a living person, ”said Roma, commenting on the acquisition of the Defense Ministry to Izvestia.

At the same time, thanks to the complexes, it will be much easier to conduct reconnaissance.

- I myself served in military intelligence for eight years, was the commander of an intelligence battalion. And I remember very well how it was necessary to reconnoiter the 5x5 km section in three hours. It was very difficult. And with such devices it will be much easier, - said Roma.

At the same time, the expert stressed that, in addition to purchasing new equipment, the military department should focus on training personnel for intelligence units, which, unfortunately, still consist mainly of conscripts.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +10
    13 2012 June
    So the "English thing" came in handy
    1. +2
      13 2012 June
      Outwardly, “spy stones” look like thick book and in a disguised position they can monitor the situation behind enemy lines for months, and during the attack they can direct guns and missiles.


      Do you understand everything? So they said what they look like. The conclusion is simple, it's anything but a book, especially a thick one.
      laughing laughing laughing wassat
  2. Gavrilon
    +4
    13 2012 June
    Here you are what Stone ALATYR =))))
  3. Yurich
    +15
    13 2012 June


    And this is a delivery vehicle ... smile
    1. +3
      13 2012 June
      Quote: Yurich
      And this is a delivery vehicle ...


      The class, by the way, is absolutely silent, and no automatic fire detection system will ever fix a salvo from it.
      By the way, I do not exclude the advisability of using the modern version of the catapult, or ballista, for throwing grenades, or something else.
    2. Dmitry.V
      0
      13 2012 June
      Trebuche will also come down only to build longer, but will throw further
  4. pribolt
    +3
    13 2012 June
    Well, it seems we are not standing still ......... +
  5. Darn
    +6
    13 2012 June
    At my place, the old cell phone is idle, to finalize a bit, to make an artificial stone, more batteries. And you can throw yourself at the cottage and find out what kind of reptile is pickling cucumbers. laughing
  6. Tirpitz
    +7
    13 2012 June
    This should have been done 10 years ago. Although the news is personal, the main thing is to be allowed to use it in a real situation, for us, as always, "no one wants to take expensive responsibility for loss and breakdown, the result is that everything was done as 30-40 years ago, and it is being done." But it would be better if I was wrong.
    1. +1
      13 2012 June
      I agree. And then they will lie somewhere under the castle. And as it comes to business, again, intelligence on the belly will creep.
  7. Nechai
    +2
    13 2012 June
    Quote: Here Damn
    . And you can throw yourself at the cottage and find out what kind of bastard cucumbers are rubbing.

    to it attach pieces of several containers, with expelling charges. And the containers themselves can be filled with a recipe from the BZ category, which causes persistent diarrhea. In the XNUMXs, such garbage was staged in Moscow by order of a jealous husband. So after receiving a signal on the mobile phone, he started from New York. With all the transfers, I arrived almost a day later - I found a "sweet" couple in a very unsightly and deplorable state. And he punished, and the evidence above ... Much in general.
    1. Darn
      +1
      13 2012 June
      Hello Valery.
      Yes, it’s an interesting interesting story, I’ve been pleased. But returning to these “spy stones”, what do you think are useful things? I am confused by the fact that the reconnaissance group will have to install them. overhaul will try to send UAVs more often.
  8. Nechai
    +3
    13 2012 June
    Quote: Here Damn
    I’m afraid they’ll burn, because the enemy will most likely cover their entire perimeter with the same devices. And where it doesn’t overlay, it will try to send UAVs more often.

    Hello Benjamin. Yes, the "cough suppressant" is awesome - it caressed the poor fellows for three days. And then with qualified medical help, at the "final" stage.
    Returning to these "spy stones" - of course the necessary ESC. As part of the development of trends in remote sensing of territories. Again, the same eternal situevina - a shield against a sword. The result determines not only and not so much the quality of the products, but who uses it and how. When the time comes to throw "stones", it is not necessary for a reconnaissance agent to do this - UAVs, Artillery, RZSO - the most effective, in my opinion, in tactical depth. This "stone" is essentially the development of "Hunt" with a specialization in the collection of information. And the adversary's security sensors, even the most, are deactivated at a time. To the right moment in time. They themselves will ignore their information - they have lost the pieces of iron, what can you take from them ...
  9. +1
    13 2012 June
    I believe that this development will help not only intelligence, but, and most importantly, will slightly increase the level of domestic microelectronics. Sincerely.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Минобороны вооружает разведчиков «шпионскими камнями»

Минобороны вооружает разведчиков «шпионскими камнями»

Минобороны начало закупку электронных устройств разведки, которые можно забрасывать в стан врага

В окружные разведподразделения Сухопутных войск России начались поставки электронных устройств, предназначенных для контроля за территорией противника. Как рассказал «Известиям» источник в Минобороны, эти устройства входят в Комплекс разведки, связи и управления (КРУС), которым сейчас вооружают войсковых разведчиков.

Внешне «шпионские камни» похожи на толстую книгу и в замаскированном положении могут месяцами контролировать обстановку в тылу врага, а во время атаки — наводить пушки и ракеты.


В январе 2006 года много шума наделала история со «шпионскими камнями», установленными в Москве сотрудниками британской разведки. Правда, по данным ФСБ, они использовались не для сбора, а для приема и передачи информации. Российские приборы больше похожи на израильские системы разведки Eye Ball и американские Rembass.

— Это модернизированные элементы так называемой разведывательно-сигнализационной аппаратуры, которая предназначена для автоматического ведения разведки территории противника. Их устанавливают разведчики во время операции, а новые модификации можно забрасывать на территорию противника с воздуха или в специальных снарядах, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что названия и характеристики новых устройств не раскрываются, однако они являются развитием советских систем автоматической разведки 1К124 «Табун» и 1К18 «Реалия-У».

Эти устройства снабжены видеокамерами, микрофонами, датчиками металла и сейсмодатчиками. Они способны автоматически фиксировать передвижение людей, автомобилей и бронетехники, распознавая объекты с помощью определенных алгоритмов. Сейсмические датчики помогают по колебаниям почвы распознать приближение колонны бронетехники.

Полученные данные передаются по спутниковой и УКВ связи через специальный ретранслятор. Причем, передача идет короткими импульсами, которые практически невозможно засечь. Устройства снабжены системой позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Поэтому в случае атаки по ним можно наводить артиллерию, ракетные войска и авиацию.

Батареи хватает на несколько месяцев. Когда заряд заканчивается, «шпионский камень» самоуничтожается. То же самое происходит, если его обнаружит противник.

Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок считает, что устройства автоматической разведки серьезно облегчат работу военными разведчикам, но совсем заменить их не смогут.

— Каким бы совершенным ни было устройство, оценить ситуацию и принять решение оно не может. Разведка пользуется широким средством технических средств. Но все они только вспомогательные. Живого человека не заменит ни одна машина, — отметил Цыганок, комментируя приобретение Минобороны «Известиям».

В то же время благодаря комплексам значительно проще будет проводить разведку.

— Я сам служил в войсковой разведке восемь лет, был командиром разведбата. И я прекрасно помню, как нужно было за три часа разведать участок 5x5 км. Это было очень сложно. А с такими устройствами будет гораздо легче, — отметил Цыганок.

При этом эксперт подчеркнул, что кроме закупок новой техники военное ведомство должно сосредоточиться на подготовке кадров для разведывательных подразделений, которые, к сожалению, по-прежнему состоят в основном из солдат-срочников.
Первоисточник: http://izvestia.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Vadivak 13 июня 2012 11:30
    Вот и "аглицкая штучка" пригодилась
    1. alex-defensor 13 июня 2012 16:02
      Внешне «шпионские камни» похожи на толстую книгу и в замаскированном положении могут месяцами контролировать обстановку в тылу врага, а во время атаки — наводить пушки и ракеты.


      Все поняли? Так они и сказали на что они похожи. Вывод прост, это все что угодно, кроме книги, тем более - толстой.
      laughing laughing laughing wassat
  2. Гаврилон 13 июня 2012 11:35
    Вот ты какой Камень АЛАТЫРЬ =))))
    Гаврилон
  3. Yurich 13 июня 2012 11:46


    А это средство доставки... smile
    Yurich
    1. alex-defensor 13 июня 2012 16:05
      Цитата: Yurich
      А это средство доставки...


      Класс, кстати, абсолютно бесшумное, и залп из нее никогда не зафиксирует ни одна система автоматического обнаружения огня.
      Кстати, не исключаю целесообразности применения современного варианта катапульты, либо баллисты, для забрасывания гранат, или чего еще.
    2. Дмитрий.В 13 июня 2012 21:03
      Требюше тоже сойдет только сооружать дольше,зато метнет дальше
      Дмитрий.В
  4. pribolt 13 июня 2012 11:55
    Ну что вроде на месте не стоим.........+
    pribolt
  5. Вот Блин 13 июня 2012 12:02
    У меня дома старый сотовик лежит без дела,немного доработать,сделать искусственный камень,аккумуляторов побольше.И можно на дачу себе кинуть и узнать какой гад огурцы тырит. laughing
    Вот Блин
  6. Tirpitz 13 июня 2012 12:06
    Это надо было сделать еще 10 лет назад. Хотя новость оличная, главное чтобы разрешили ею пользоваться в реальной обстановке, бо у нас как всегда " вещь дорогая ответственность за утерю и поломку никто брать не хочет, итог - все как 30-40 лет назад делалось, так и делается" Но лучше бы я был не прав.
    Tirpitz
    1. Роман Дмитриев 13 июня 2012 15:13
      Согласен. А то будут лежать где-нибудь под замком. А как до дела дойдёт, опять разведка на брюхе будет ползать.
  7. Nechai 13 июня 2012 12:22
    Цитата: Вот Блин
    .И можно на дачу себе кинуть и узнать какой гад огурцы тырит.

    к нему пристрой штук несколько ёмкостей, с вышибными зарядами. А сами ёмкости наполнить можно рецептурой из разряда BZ, вызывающих стойкую диарею. В нулевых подобную фигню ставили в Москве по заказу ревнивого мужа. Так он после получения на мобилу сигнала, стартанул из Нью-Йорка. Со всеми пересадками, прибыл практически через сутки - застал "сладкую"-парочку в очень неприглядном и плачевном состоянии. И наказал, и доказательств выше ... Много в общем.
    Nechai
    1. Вот Блин 13 июня 2012 12:43
      Здравствуй Валерий.
      Да, интересная история прикольная,порадовал .Но возвращаясь к этим «шпионским камням» как думаешь полезные штучки?Меня смущает то обстоятельства что разведгруппе придется их устанавливать.Боюсь спалят,ведь противник скорей всего весь свой периметр такими же приборами обложит.А там где не обложит постарается по чаще БПЛА отправлять.
      Вот Блин
  8. Nechai 13 июня 2012 13:03
    Цитата: Вот Блин
    .Боюсь спалят,ведь противник скорей всего весь свой периметр такими же приборами обложит.А там где не обложит постарается по чаще БПЛА отправлять.

    Зравствуй, Вениамин. Да, "средство от кашля" обалденное - трое суток бедолаг поласкало. И то с врачебной квалифицированной помощью, на "заключительном" этапе.
    Возвращаясь к этим «шпионским камням» - конечно нужная ЭЩЬ. В рамках развития тенденций дистанционого зондирования территорий. Опять же та самая извечная ситуёвина - щит против меча. Результат определяет не только и не столько качество изделей, а кто и как применяет. Когда наступает время разбрасывать "камни", не обязательно это должен делать разведчик - БПЛА, Артилерия, РЗСО - самое эфективное на мой взгляд в тактической глубине. Этот "камень" по сути то своей - развитие "Охоты" со специализацией на СБОР инфы. А охранные датчики супостата, даже самые самые, выводятся из рабочего состояния на раз. К нужному моменту времени. Сами их инфу и игнорировать будут - сбрендили железяки, чё с них возьмёшь....
    Nechai
  9. suharev-52 13 июня 2012 22:10
    Считаю что данная разработка поможет не только разведке, но и что самое главное, немного подрасшевелит отечественную микроэлектронику. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня