Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Игорь Коротченко: Бомбардировщик пятого поколения у нас получится не менее удачный, чем истребитель ПАК ФА

Игорь Коротченко: Бомбардировщик пятого поколения у нас получится не менее удачный, чем истребитель ПАК ФА

В четверг российские военные получили отмашку президента на работы, которые вполне можно назвать национальный оборонным проектом. Через несколько лет у нас должен появиться бомбардировщик Дальней авиации пятого поколения, который должен заменить действующие ныне ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС.

"Один из приоритетов - это перспективное развитие воздушной составляющей ядерных сил, новый стратегический комплекс дальней авиации. Задача нелегкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать работу. Если не начнем, то мы можем потерять время. Невозможно бесконечно продлевать срок использования имеющейся техники", - отметил Владимир Путин, выступая на совещании, посвященном государственной программе вооружения в области авиационной техники, которое прошло в Краснодарском крае.

О том, что будет представлять из себя новый самолет, какими тактическими и боевыми характеристиками он должен будет обладать и когда появится в небе, а также о том, какая роль отводится ВВС в войнах XXI века, корреспонденту Накануне.RU рассказал председатель общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.


Вопрос: На совещании у президента Владимира Путина, была поставлена амбициозная задача: создать бомбардировщик пятого поколения. Каким Вы себе представляете этот самолет? Какие задачи он должен решать и как выглядеть?

Игорь Коротченко: Мы как великая страна должны иметь эффективную ядерную триаду и полноценная авиационная компонента этой триады - непременный залог нашей безопасности. Сейчас мы имеем парк стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС. Но ресурс эксплуатации этих самолетов не вечен. Надо понимать, что проектирование Ту-95МС началось еще при Сталине, а Ту-160 в последние годы существования Советского Союза. Прошло уже достаточно много времени, и нам сейчас нужна разработка стратегического бомбардировщика пятого поколения. В рабочих документах он получил название Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). Очевидно, что у нас есть соответствующие конструкторские возможности, и на базе бюро Туполева, которое традиционно является генератором идей в области создания стратегических бомбардировщиков, можно провести такую работу. Очевидно, что будущая машина будет спроектирована с учетом технологии стелс, то есть технологии малой заметности. Кроме того, это должна быть интеллектуальная машина, где пилот и штурманы будут обмениваться данными с вычислительным комплексом бомбардировщика в диалоговом режиме. Элементы искусственного интеллекта там обязательно будут. Конечно, бомбардировщик будет многофункциональным, он сможет выполнять как миссии в условиях ядерной войны, так и обычного конфликта. Весь боекомплект будет находиться во внутренних отсеках вооружений. Соответственно, такой самолет должен будет успешно преодолевать перспективные средства ПВО вероятного противника. Ну и, конечно, он должен использоваться в межконтинентальных миссиях без дозаправки в воздухе. Это набор базовых критериев, но также очевидно, что такая машина должна обладать средствами радиоэлектронного подавления, чтобы успешно преодолевать эшелоны ПВО. Главное оружие этой машины - крылатые ракеты большой дальности для нанесения ядерных ударов при необходимости. Конечно, что конкретно спроектирует КБ Туполева, мы сказать не можем, поскольку эти работы будут иметь гриф "Совершенно секретно", и вся информация о разработке машины будет относиться к категории государственной тайны.

Вопрос: Это будет нашим ответом американцам, которые распространяют в интернете ролики агентства DARPA о гиперзвуковом самолете?

Игорь Коротченко: Нет, это совершенно разные вещи. То, что показывают американцы, это гиперзвуковой летательный аппарат. А мы говорим об авиационной компоненте стратегических ядерных сил России. Это не ответ американцам, нам незачем им отвечать, нам надо иметь свою компоненту ядерной триады. Отмечу, что дальняя авиация - это наиболее оперативный вид реагирования на различного вида угрозы. Ракеты в шахтах несут дежурство постоянно, подводные лодки уходят на боевое дежурство постоянно, но для того, чтобы демонстрировать свою решительность и мгновенно показать свои намерения, стратегическая авиация - самый удобный способ. Я думаю, новые самолеты на боевое патрулирование будут летать в Арктику, с учетом того, что это жизненно важный район для безопасности страны. В целом, я рассчитываю, что этот проект будет не менее успешным, чем истребитель пятого поколения (ПАК ФА).

Игорь Коротченко: Бомбардировщик пятого поколения у нас получится не менее удачный, чем истребитель ПАК ФА


Вопрос: Но ПАК ФА мы уже видели в небе. Когда же наступит черед бомбардировщика?

Игорь Коротченко: Я думаю, что летающим этот самолет мы увидим не ранее 2025 года. Как минимум 12-15 лет будет осуществляться разработка проекта, потом проектирование и создание опытного образца для начала испытаний. Здесь важно реализовать целый ряд решений. Для него нужны будут двигатели, а это цикл разработки, либо модернизация существующих. Потом надо понять, какая концепция будет использоваться при создании. У американцев B1 - это сверхзвуковой бомбардировщик, а B2 - это дозвуковой самолет. Я думаю, что применительно к нашим условиям нам нужен сверхзвуковой бомбардировщик. Нам не нужно копировать B2, который сделан в форме летающего крыла. Нам нужна своя, оригинальная конструкторская разработка, такая же удачная, как ПАК ФА. Я считаю, что Погосян спроектировал прекрасный истребитель. И многие были поражены совершенством аэродинамики и рациональностью решений. Так что, я верю, что и бомбардировщик пятого поколения сделаем не менее оригинальным при условии нормального финансирования.

Вопрос: Путин говорил не только о дальней авиации, но и об обычных самолетах и вертолетах. По его словам, армия в ближайшие годы закупит 600 новых самолетов и около 1 тысячи вертолетов…

Игорь Коротченко: У нас давно не было масштабных поставок авиатехники. Фактически только с принятием программы вооружений до 2020 года были выделены средства и такие поставки начались. В армию теперь будут поставляться и ПАК ФА, и истребитель СУ-35, и новый фронтовой бомбардировщик СУ-34, корабельные истребители МИГ - 29 К, новый учебно-боевой самолет ЯК-130 и вертолеты. Все это необходимо для того, чтобы ВВС успешно решали задачи, которые перед ними стоят.

Игорь Коротченко: Бомбардировщик пятого поколения у нас получится не менее удачный, чем истребитель ПАК ФА


Вопрос: Трудно обойти вниманием и еще одно заявление Путина, о том, что необходимо повышать престиж службы летчиков. Как быть с этим?

Игорь Коротченко: 100-летие ВВС, которое будет отмечаться в этом году, - это мощнейший праздник, с помощью которого мы можем возродить интерес у молодежи к российским военно-воздушным силам. Конечно, увлекать людей надо. Надо повышать престиж профессии, надо платить людям нормальные деньги за их службу. У нас в стране всегда найдутся энтузиасты, готовые стать летчиками. Да и потом не стоит забывать, что сегодня ВВС и Космические войска составляют главную ударную мощь. Сегодня формы и методы войны меняются. Сегодня никто не планирует наступления танковыми клиньями. Такие войны остались в прошлом. Вспомните, что у Ирака была самая современная и боеготовая армия на Ближнем Востоке. Его боялись все, и была полная уверенность, что когда американцы начнут войну против Ирака, они будут остановлены бронетанковыми кулаками Хусейна. Но ничего такого не произошло. А американцы начали вести дистанционную войну, направленную на уничтожение военной инфраструктуры Ирака. Вся эта техника была уничтожена и иракская армия, по сути, не смогла вступить в боевое соприкосновение с силами США. Мы не должны оказаться в такой ситуации и поэтому сейчас наши вооруженные силы меняются. Конечно, есть поводы для критики. Но важно понимать, ради чего делаются все эти изменения, а делаются они для того, чтобы наша армия была адаптирована к войнам нового типа.
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/articles/16595


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. PSih2097 19 июня 2012 07:50
    Как минимум 12-15 лет будет осуществляться разработка проекта, потом проектирование и создание опытного образца для начала испытаний. Здесь важно реализовать целый ряд решений.

    Ту-160 сделали за 9 лет (с 72 по 81 годы, а ведь тогда мощных компьютеров для моделирования не было, все модели продувались в трубе), сейчас 12 лет только на разработку, потом сколько то на проектирование? В КБ что компов нет? До сих пор на кульманах работают? Бред...
    корабельные истребители МИГ - 29 К

    А тяжелые истребители куда делись, или они уже на "Кузнецове" не нужны (типа ждем ПАК ФА корабельный).
    1. Nova 19 июня 2012 07:57
      Согласен. Тем более слышал буквально вчера что скорее всего это будет глубокая модернизация Ту160. 12 лет на это - как-то странно.
    2. Игарр 19 июня 2012 08:27
      Вот потому что на кульманах - и было 9 лет.
      А на этих САПР - только освоить - года два.
      Через два года - другой САПР, модифицированный.
      Обновление базы данных - каждый месяц.
      В общем, эти компы сами для себя работают.
      А кульманы с логарифмической линейкой - для государства.
      Шутка, частью.

      А в целом, дай Бог.
      Потерпим, 12-15 лет.
      1. PSih2097 19 июня 2012 08:30
        Потерпим, 12-15 лет.

        А потом как во время Великой Отечественной за полгода от кальки в серию...
    3. Karavan 19 июня 2012 08:53
      Масштабы нашего распила расчету на вычислительной машине не поддаются! Вот и вся проблема!

      1. FiremanRS 19 июня 2012 11:54
        Ну, я думаю паниковать то рано. Если уж проект под грифом секретно, то и сроки выполнения могли быть немного преувеличенны )))) Не поверю, что не было разработок.
        FiremanRS
        1. pribolt 19 июня 2012 13:54
          Тоже думаю что разработки уже были. Другое дело двигатели и и внутреннее обородование с которым как всегда возникают проблемы из за нашего отставания от стран запада.
          pribolt
          1. 755962 19 июня 2012 15:45
            Цитата: pribolt
            Тоже думаю что разработки уже были.

            И ещё какие!
            Ту-2000Б проектировался как двухместный бомбардировщик с дальностью 10,000 км и взлетным весом 350 тонн. Шесть двигателей с питанием на жидком водороде должны были обеспечить скорость М=6 на высоте в 30 км.

            Ту-2000 в варианте МВКС имел бы стартовый вес 260 тонн, высоту полета более 60 км и скорость от М=15 до М=25 (орбитальная скорость). Полезная нагрузка 8-10 тонн может выводиться на орбиту высотой 200 км.
            В настоящее время в ОКБ продолжаются исследовательские и экспериментальные работы по программе создания ВКС Ту-2000.
            http://tal.pp.net.ua/news/2007-07-25-4
            755962
            1. Nbus 19 июня 2012 21:04
              Гиперзвук и космос - XI век. остальное век XX
              Nbus
    4. kos 19 июня 2012 22:55
      Цитата: PSih2097
      Ту-160 сделали за 9 лет (с 72 по 81 годы, а ведь тогда мощных компьютеров для моделирования не было, все модели продувались в трубе), сейчас 12 лет только на разработку, потом сколько то на проектирование? В КБ что компов нет? До сих пор на кульманах работают? Бред...

      По моему, вполне адекватный срок, без глупой популистской бравады. Возможно сделают и раньше.
      Тут для того чтобы организовать автоматизацию только одного производства(3 цеха) уходит не менее 4 лет: пока определяется тех. задание, готовится документация, закупаются ПО и оборудование, монтаж, пусконаладочные работы, достаточной длинный период устранения недостатков и ошибок и т.д. А вы говорите, что для создание(не модернизация!) нового стратега 12 слишком большой срок belay
      kos
  2. 77bor1973 19 июня 2012 08:03
    А кто будет его проектировать? Опять Погосян? КБ Туполева практически развалено !
    77bor1973
    1. Свистоплясков 19 июня 2012 08:22
      Было бы правильно объединить ПАК ДА с проектом создания дальнемагистрального пассажирского самолёта. И обязательно используя опыт создания и учитывая все ошибки и неудачи Суперджета и ПАК ФА .Чисто моё мнение!
      Свистоплясков
    2. Karavan 19 июня 2012 09:04
      Молодое поколение инженеров! Иначе как объяснить такие длительные сроки проектирования? Пока наберут, выучат, отпрактикуют...
  3. Ванёк 19 июня 2012 08:14
    А на первом фото - КРАСАВА.

    Вот о чём Я не так давно говорил. Новый самолёт - просто нужен.
    Ванёк
    1. PSih2097 19 июня 2012 08:24
      А на первом фото - КРАСАВА.

      Подобная красава, если б СССР не развалили, была бы создана еще б в году 95, на базе того же беркута, причем в нескольких модификациях и было бы 4 АВ, из них 2 атомных с полными авиакрыльями, а не для видимости, что у нас тоже есть "типа" авианосец...
      1. Ванёк 19 июня 2012 08:32
        Цитата: PSih2097
        что у нас тоже есть "типа" авианосец...


        Александр. У кого-то вообще их нету.
        Ванёк
        1. PSih2097 19 июня 2012 08:37
          У кого-то вообще их нету.

          Значит они (АВ) им просто не нужны или просто нет под них задач.
      2. Karavan 19 июня 2012 09:05
        Можно еще помусолить прошлое! А можно просто ввести смертную казнь за казнокрадство!
        1. F751 19 июня 2012 14:56
          "А можно просто ввести смертную казнь за казнокрадство!"\\Не можно, а нужно.!
          F751
  4. Akela 19 июня 2012 08:40
    Только я заметил что на второй картинке вместо Су-35, Су-30 на фото, а на чертеже вообще Су-35 первой версии, который в серию не пошел?
    Akela
  5. 11черный 19 июня 2012 08:41
    Цитата: Ванёк
    А на первом фото - КРАСАВА.

    полностью согласен красивый самолет - раптор и ф35 и рядом не стояли!
    а по теме тут лучше не спешить ато потом будем маяться как амеры с раптором сейчас, да и ту 160 к тому времени будут еще "на уровне".
    хотя конечно хотелось бы побыстрее...
  6. dmivanoff13 19 июня 2012 09:30
    Опять решили послушать Коротченко - прогульщика, лжеполковника и не понятно откуда вылезшего эксперда
    Заявление Игоря Коротченко свело на нет усилия России в отношении ЕвроПРО
    http://www.belvpo.com/11346.html
    dmivanoff13
  7. anchonsha 19 июня 2012 09:50
    Время против нас работает... Надо бы разворачиваться побыстрее, да недостаточный бюджет не позволяет. Хорошо янки: напечатали кучу зеленых и сбыли в мировую экономику,получив ни за что ни про что дивиденды... Нам же приходится все считать, да еще разворовываю свои же. Что поделаешь - поскрипим, поорем друг на друга и вытянем. Только бы качественным был наш щит
    anchonsha
  8. Ив762 19 июня 2012 10:33
    Некоторое время назад Нам сказали : " Так.!.Нах Т-90-е!; "Армата" рулит, ждём!!! (Живьём "онного зверька" никто не видел, да и в разных "показаниях" разное...Но однозначно уже "круче только яйца, ворёные".) А пока мест тюнингуем 72-ки..."

    С ПАК-ФА получше: хотя б в металле, пущай и не на родных гравицаппах. И опять же УЖЕ ВУНДЕРВАФЛЯ! ( belay ) Правда имеющая шансы устареть ещё до серии: забугорный аналог ныне уже как 9 лет портит атмосферу.

    Теперь вот ПАК-ДА....

    Э-э-эх! Инновационные нанопрофитные технологии.....
  9. escobar 19 июня 2012 11:00
    Дай то Бог.Но т50 довести надо,запустить в серию и доказать эффективность и заявленные характеристики.Делать дело надо без пи@дежа и пиара.И нужен ли этот пак дак...???Если он в косм.пр-во будет способен выходить и маневрировать на орбите - другое дело.Амеры вона как рванули в этой области.
    escobar
  10. nirab 19 июня 2012 11:22
    Цитата: PSih2097
    Ту-160 сделали за 9 лет (с 72 по 81 годы, а ведь тогда мощных компьютеров для моделирования не было, все модели продувались в трубе), сейчас 12 лет только на разработку, потом сколько то на проектирование? В КБ что компов нет? До сих пор на кульманах работают? Бред...


    Компьютер трубу не заменяет. Компьютер работает с трубой в паре. Только тогда получаются хорошие самолёты. В противном случае вспоминается пословица про гладко на бумаге и овраги...
    ПАК ФА на МАКСе в 2011 году. Машину зачехлённую вытягивает тягач на потивоположную сторону ВПП. (Самого старта зрители так и не увидели).
    nirab
  11. Кадет787 19 июня 2012 11:25
    Хотелось бы услышать мнение "ветерана ввс". Новый стратег нужен.
    Кадет787
    1. vaf 19 июня 2012 21:03
      Цитата: Кадет787
      Хотелось бы услышать мнение "ветерана ввс"


      Геннадий, вот целый день "смотрел" на эту " шляпу", под названием ИНТЕРВЬЮ и задаюсь себе вопросом, наш уважаемый президент специально вот таких...... fool в полный рос в себе в команду набирает????

      А потом читаешь и просто в шок, да нет....даже в ужас приходишь.....неужели это у нас происходит????

      Я не в плане того, что нужен или не нужен новый самолёт- здесь однозначно ДА, но..... у этого деятеля и стратег и дальник и сверхзвуковой и межконтинентальный и без дозаправки и с прорывом пво, короче для всего!!!!
      Так и хочется ему посмотреть в глаза и сказать....хорош, не на конях гонишь!!!

      Ну а про Т-50, вообще нет слов- собирается леьтать только 3-й(!!!!) прототип, практически ещё пустой, но уже УРЯЯЯЯ, он самый лучший!!!!!
      Кто ему это сказал, где он это видел???
      Что летает пустая коробка (во всех смыслах) и за счёт моторов, у которых асинхронное управление поворотными соплами (на Рапторе такого нет) и за счёт маленького веса показывает высший пилотаж????
      Но уже опять впереди планеты всей!!!
      На вооружении имеем крохи всего, нового только Су-34-е, да Су-35-х четыре штуки на испытаниях, слава богу, что 31-х модернизированных чуть-чуть, Су-27 СМ и 4-е Су-30-х, немного Су-24М2, которые после этой модернизации не могут пока ни Кабы применяь ни Х-31, ну а про Су-25 СМ я вообще молчу!!!
      И при этом у нас всё самое лучшее и мы их сейчас на раз????

      Хочет такой бомбер-пусть проталкивает возобновление строительства Буранов- вот классический пример готового бомбера и по всем концептуальным требованиям он подходит-дальность,высота,скорость, нагрузка!
      А носитель-пожалуйста Мрия -225-я раз в неделю запускай и весь мир у твоих ног!!!
      Так что статье огромнейший минус, а ...этому деятелю моё неуважение!!! am
      vaf
      1. 77bor1973 20 июня 2012 00:30
        Согласен с тем, что опять хотят изобрести велосипед ! Ту-160 типа в утиль, хотя бы для видимости несколько штук построили , ну или модернизировали!
        77bor1973
  12. nirab 19 июня 2012 11:34
    И ещё. На иллюстрации Су 30 мки представлен как Су 35. Ляп. Су 35 выглядит так ( по версии МАКС 2011)
    nirab
  13. Ван 19 июня 2012 12:18
    ОТЕЧЕСТВЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Это вещь. good

    Будем надеяться на старую добрую пословицу (долго запрягаем но потом быстро поедем) lol
  14. lcalex 19 июня 2012 14:55
    Самолет нужен.
    Торопиться с выпуском нельзя, но поспешать нужно
    lcalex
  15. wbigfire 19 июня 2012 15:18
    Да запрягать то скоро уж разучимся ...
  16. аксакал 19 июня 2012 15:35
    Ну ПАК ДА ПАК ДОЙ, а по Рогозину тоже не мешало бы начать хотя предварительные исследования. Помните, Рогозин возражал по поводу ПАК ДА, типа вместо этого давайте разрабатывать космический бомбардировщик. Вот смотрю я на амерский Х-37В, их новый космический БПЛА, удачно прошедший испытания, и он мне оченьнама не нравится. Не нравится, и все.А раз не нравится, то нужно бы заняться предварительными исследованиями. Тем более, что в беспилотном варианте по космическим челнокам мы были первыми. Если же напряжно заниматься и ПАК ДА, и этим челноком, то придется подзатянуться - ну ворог попался такой денежный, гад.
  17. Dr.OK 19 июня 2012 15:36
    Ничего подождем))). Нам нужна прорывная техника не имеющая аналогов. T50 вообще красавец слов нет good !!!
    Dr.OK
  18. MI-AS-72 19 июня 2012 21:41
    «Одни философски смотрят на вещи, другие — на их отсутствие»
    У нас нет никаких фактов, доказывающих, что истребитель ПАК ФА – удачный, он даже на стадии заводских испытаний не является истребителем 5 – го поколения, так что об его «удачности и уникальности», как «поколение 5» говорить рано. У нас можно с уверенностью говорить о кончине отечественно школы авиационных конструкторов. Примеры, после 91 года мы не создали ни одного летательного аппарата, собственной (не СССР-й разработки) СУ-34 начало разработки вплоть до металла при СССР, Ми-28 первый полёт 1982 г, ЯК-130 при СССР, Ми-38 начало разработки 1987 год, КА-226 при СССР, с натягом к собственной разработке можно отнести АНСАТ это вертолёт такой всё. Про супер-джет молчу он не наш. С двигателями ещё хуже. Уничтожены или остались только вывески, от научных школ и ВУЗов так, что если сегодня взяться, то за 25 лет можно что-то придумать, а так фэнтази. Мы второсортная авиационная страна. И это нужно знать, что бы ни говорить КУ ВВП и его команде.
    MI-AS-72
    1. kos 19 июня 2012 23:06
      Цитата: MI-AS-72
      Мы второсортная авиационная страна. И это нужно знать, что бы ни говорить КУ ВВП и его команде.

      Вы, конечно, но не Россия. А чтобы не писать подобной ахинеи, оторванной от реальности, нужно рассматривать наш авиапром(да и всю промышленность) в контексте тех событий, которые происходили в нашей стране(когда в результате развала СССР и последующей т.н. приватизации было уничтожено 95% предприятий ВПК и 90% различных НИИ и КБ СССР). А так вы используете обычный сектантский подход: вырвать фразу из контекста, дать ей собственное толкование, абсолютизировать и сделать неверный вывод.
      kos
    2. vaf 19 июня 2012 23:41
      Цитата: MI-AS-72
      Мы второсортная авиационная страна.


      Здесь я с вами категорически не согласен,т.к. примеров того что наши избретения в области авиации и космонавтики во многом опережают западные величайшее множество, даже и перечислять не буду, вы их сами прекрасно знаете.

      А вот вопрос о том, почему это всё новое и переспективное и не имеющее аналогов в мире не внедряется и не производится для собственных нужд, вот этот вопрос как раз к руководителям!!!

      И не корректно совсем ссылаться на разработки только СССР, сейчас то же имеются достаточно передовые разработки и технологии, но...опять возвращаемся к ранее озвученому

      Так что я пожалуй соглашусь с Kos-ом, чем с Вами, но не минусую.т.к. может быть поймёте ошибочность своего мнения! request

      Хотя и в вашем коменте есть здравые мысли! good
      vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня