Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

93
Украина намерена сохранить транзит российского газа через свою территорию после окончания действующего договора. Кабинет министров Украины поставил перед госкомпанией "Нафтогаз" задачу обеспечить перекачку российского газа через ГТС Украины после 2019 года, когда закончится действие контракта с "Газпромом". Об этом говорится в опубликованном документе на сайте украинского правительства.

Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа




В документе указывается, что одним из основных показателей работы руководителя "Нафтогаза" Андрея Коболева будет "дальнейшее обеспечение" транзита газа через газотранспортную систему Украины в государства-члены Евросоюза "путем создания необходимых юридических и технических предпосылок".

Между тем Коболев уже начал выступать с заявлениями, что Россия якобы решила полностью прекратить транзит через ГТС Украины после 2019 года и "Газпром" об этом начал уведомлять европейские страны. Он выразил надежду, что полное прекращение транзита не состоится из-за неготовности газопровода "Северный поток-2", рассчитанного на поставки газа в Европу в обход Украины.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия не исключает продолжения транзита газа в Европу через ГТС Украины, но только на своих условиях, а не на тех, которые диктует "Нафтогаз". Пока условия, предложенные Россией, Украину не устраивают, а требования Украины, похожие на шантаж, Россией приниматься не будут.

Между тем суд Англии приостановил разбирательства между "Газпромом" и "Нафтогазом" до окончания производства в апелляционной инстанции суда округа Свеа (Швеция). 28 февраля 2018 года суд обязал «Газпром» выплатить $4,63 млрд по транзитному контракту с «Нафтогазом». По результатам двух арбитражных производств в Стокгольме "Газпром" отсудил более 2 млрд. и продолжает "сражения" в европейских судах. Не смотря на это, Украина пытается взыскать всю сумму с "Газпрома". Исполнительный директор Нафтогаза Юрий Витренко ранее заявлял, что Нафтогаз не откажется от 4,6 млрд долларов по транзитному делу и 2 млрд долларов за пересмотр цен на газ и будет требовать их выплаты от Газпрома.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 марта 2019 18:36
    Да вроде бы не Новый Год. С чего это вдруг газовая движуха началась?
    1. +15
      21 марта 2019 18:44
      Понимают , что их труба , без российского газа , никому не нужна , но похоже поздно спохватились.
      1. +8
        21 марта 2019 18:49
        Цитата: cniza
        Понимают , что их труба , без российского газа , никому не нужна

        Вот кажется мне, что прокачка останется. Но в количестве которое не обеспечит рентабельность содержания трубопровода. И вот тогда у "Нафтогаза" возникнет действительно проблема. Либо содержать трубу себе в убыток, подставляя себя, либо отказываться от транзита российского газа в Европу , подставляя в этом случае и себя, и Европу.
        1. +2
          21 марта 2019 19:08
          Скорее всего четвертушка от существующего объема останется.СП2 и "Турецкий поток" все не перекроют.
          1. +3
            21 марта 2019 19:09
            Вот пусть и будет чуть жива...
      2. +2
        21 марта 2019 18:49
        Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

        Это можно сделать только одним способом: обязать украинцев, под угрозой уголовного дела, питаться только одним горохом. Излишки полученного газа закачивать в трубу и гнать его в ЕС. Транзит "Нафтогазом" будет сохранён. yes
        1. +1
          21 марта 2019 21:28
          Горохом они уже давно питаются, иначе не стали бы, перед "мировым сообществом", истекать жидкой субстанцией. Но перекачка газа упадёт на порядок и это не покроет даже расходы на содержание всей системы. "помогли тебе твои ляхи"?
      3. 0
        21 марта 2019 21:22
        Транзит не прекратится в любом случае, объем станет меньше, газ через Белоруссию идёт далее в Украину и Европу. Если только построить перемычку в Польшу!
        1. +2
          21 марта 2019 22:06

          Обратите внимание на "Ямал".
      4. 0
        22 марта 2019 00:43
        Поняли что достояние украины в чермет сдавать стыдно, да и деньги все равно разворуют, на консервацию тратиться и охрану бессмысленно. Так что поставит их раком Газпром...
    2. +1
      21 марта 2019 19:10
      Так весна,у них и аваков закукарекал,что скучает по Советскому союзу,правда оговарился по студенческим годам,и выборы скоро.
    3. +2
      21 марта 2019 19:40
      Так выборы через неделю.
    4. +1
      21 марта 2019 19:48
      Цитата: adma
      Да вроде бы не Новый Год.

      сегодня как раз астрономический Новый год drinks
    5. 0
      21 марта 2019 22:37
      Цитата: adma
      Да вроде бы не Новый Год. С чего это вдруг газовая движуха началась?

      Просто они понимают то, что этот год в истории ГТС Уркаины по контракту последний, и "Новый Год" может не состояться.
    6. 0
      22 марта 2019 10:01
      Цитата: adma
      Да вроде бы не Новый Год. С чего это вдруг газовая движуха началась?

      Время поджимает. Пока не отрубили, надо как-то спасать. Пытаются усидеть на трёх стульях.
      1. +1
        22 марта 2019 13:49
        Правильно, а если попытаться усидеть, то я думаю "опа" разорвётся на британский флаг........
  2. +5
    21 марта 2019 18:37
    мечутся крысы,как бы халяву сохранить...
    1. +4
      21 марта 2019 18:45
      Не просто халяву , а и посидеть на кране.
  3. +3
    21 марта 2019 18:37
    Ах какой замечательный кабинет министров в Украине! Взял и "обязал"! А где "Нафтогаз" газ возьмёт для его дальнейшей прокачки? А это кабмин не волнует. Может быть скоро законодательно обяжут всех граждан "незалежной" "пердячий пар" сдавать? Для поддержки ГТС.
    1. +1
      21 марта 2019 18:40
      Цитата: varadero
      Ах какой замечательный кабинет министров в Украине! Взял и "обязал"! А где "Нафтогаз" газ возьмёт для его дальнейшей прокачки? А это кабмин не волнует. Может быть скоро законодательно обяжут всех граждан "незалежной" "пердячий пар" сдавать? Для поддержки ГТС.

      Так "обязали" же...
      1. +3
        21 марта 2019 18:46
        Придется всему населению потрудиться или дать льготные условия Газпрому , что они никогда не сделают.
        1. +3
          21 марта 2019 18:47
          Цитата: cniza
          Придется всему населению потрудиться или дать льготные условия Газпрому , что они никогда не сделают.

          Может назло нам останутся без газа...
          1. +4
            21 марта 2019 18:49
            Даже если захотят то не смогут.
    2. 0
      21 марта 2019 18:44
      Цитата: varadero
      А где "Нафтогаз" газ возьмёт для его дальнейшей прокачки?

      Соберутся все вместе, поднатужаться и...найдут решение !
    3. 0
      21 марта 2019 18:56
      Норму сдачи сделают, спец питание, график сдачи. А также примии за перевыполнение плана.
  4. +4
    21 марта 2019 18:37
    Есть вариант офигительный - можно осуществлять транзит словацкого газа через Украину в Словакию и там его закупать.
    1. +5
      21 марта 2019 18:47
      Вот Вы смеётесь , а так и работало до сих пор , нет физически нет , но по документам и затратам да.
      1. 0
        21 марта 2019 19:05
        Цитата: cniza
        , а так и работало до сих пор

        Ну не совсем так, транзит в Европу всё же шёл, но это был агрессивный газ из Мордора, тайком пробирающийся в квартиры украинцев под видом словацкого..
        А так это будет чисто расово-верный свободный газ из Свободного Мира. Я думаю что ради Европейского Пути вполне можно включить стоимость транзита в стоимость словацкого газа для Украины.
        1. +2
          21 марта 2019 19:11
          Это же их бизнес , по бумагам да , а по факту затрат нет и разницу на откаты...
  5. +1
    21 марта 2019 18:40
    От 30 до 50 ярдов кубов придётся качать через "жёвто-блакитную" территорию.
    Чисто из суммы обязательств и мощности трубопроводов.
    Но скакунам этого мало! Вот если бы ещё один СП, СП-3 замутить? wassat
    1. +2
      21 марта 2019 18:46
      Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

      1. Это как в анекдоте про тёщу с похоронами в Кремлёвской стене ? lol
      2. А если обязательство "Нафтогаз" не выполнит - что будет ? Газ ему отключат ? wassat
      1. +2
        21 марта 2019 19:13
        В общем наступает забавное время.
        1. +1
          21 марта 2019 19:16
          Да оно там уже наступило давно , вот только от таких "забав" страдают не толстосумы , а обычные люди ...
          1. 0
            21 марта 2019 19:47
            а обычные люди ...

            А они там остались?
            1. +2
              21 марта 2019 20:09
              Цитата: bouncyhunter
              Да оно там уже наступило давно , вот только от таких "забав" страдают не толстосумы , а обычные люди ...


              Да , это так , а вот ниже товарищ сомневается , что там есть нормальные люди , видимо совсем молод.
              1. +2
                21 марта 2019 20:15
                Да немолод, вы ошибаетесь, живу в 30 километрах от Сумской области и основываюсь на наглядных примерах укрозомбирования.
                1. +3
                  21 марта 2019 20:19
                  Игорь , народ всегда мудр и слаб одновременно , поэтому у них нормальных большинство.
                  1. +1
                    21 марта 2019 20:25
                    Я с вами полностью согласен, народ в массе своей это глина и качество изделия из неё зависит от мастерства гончара а с гончарами в современной Украине совсем туго, один брак выходит.
                    1. +2
                      21 марта 2019 20:27
                      Да , поэтому простой народ и жалко.
                      1. 0
                        21 марта 2019 20:32
                        А вам бы было бы жалко солдата вермахта обманутого нацисткой пропагандой ведь он представитель немецкого народа?
                      2. +2
                        21 марта 2019 21:49
                        Вы проводите не корректную аналогию , хотя мысль мне Ваша понятна , сами подумайте ...
                      3. 0
                        21 марта 2019 22:02
                        Аналогия в подобном сравнении полностью корректна. Про солдата вермахта это образно, не нравится вермахт выберете на ваш вкус. И более всего что удручает в данной ситуации это то что похоже без шоковой терапии этот недуг не вылечить, ведь все наши шаги доброй воли воспринимаются как их победы что еще более уверяет их в правильности выбранного курса.
                2. 0
                  23 марта 2019 09:42
                  Цитата: БелоМор
                  Да немолод, вы ошибаетесь, живу в 30 километрах от Сумской области и основываюсь на наглядных примерах укрозомбирования.

                  При СССР сам был свидетелем и у молодых и взрослых, тогда украинцев, были симптомы майдауна головного мозга. Думаю, очень не много осталось на окраине вменяемых людей, мозги промываются и информационная блокада дает свои результаты.
            2. +1
              21 марта 2019 20:34
              Цитата: БелоМор
              А они там остались?

              Безусловно ! У меня родня там имеется , потому и утверждаю , а не предполагаю . hi
              1. 0
                21 марта 2019 20:37
                А я живу бок о бок с ними и утверждаю обратное.
                1. +1
                  21 марта 2019 20:55
                  Ваше право . Обсуждение для того и существует , чтобы можно было высказать своё мнение .
              2. 0
                21 марта 2019 20:40
                И во всех бедах они винят своих олигархов, политиков и неизвестно почему Россию.
    2. +2
      21 марта 2019 18:48
      Это каких обязательств?
    3. +3
      21 марта 2019 19:05
      1 января 2020 года заканчивается контракт и ничего никуда не придется качать. Поэтому у нас и война на Донбасс тянется.
      1. +2
        21 марта 2019 19:12
        Да , к сожалению , это так.
    4. 0
      21 марта 2019 22:46
      Цитата: Горный стрелок
      Но скакунам этого мало! Вот если бы ещё один СП, СП-3 замутить?

      У Газпрома для "дорогих друзей" всегда есть фига в кармане. Я о газопроводе "Ямал-Европа 2". (Выше на карте обозначен пунктиром) Проект на 15 млрд. м3 есть, проблем со строительством через транзитные страны нет. Не то, что обходные. Другое дело опять лезть в "кабалу" к странам-транзитёрам.
  6. 0
    21 марта 2019 18:43
    Це клятый глава Нафтогаза. От оно как!
  7. +1
    21 марта 2019 18:45
    Напомнило-"Разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду."Свиды,ну почему вы такие ТУПЫЕ??? laughing
    1. +1
      21 марта 2019 19:42
      При этом сам царь не потерял здравого смысла и по окончании экзекуции заметил: "Как жаль, что стихии подвластны не людям, а лишь богам".
    2. +1
      21 марта 2019 22:15
      Цитата: монстрила
      Напомнило-"Разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду."Свиды,ну почему вы такие ТУПЫЕ??? laughing

      Кстати, никому из людей того времени – ни персам, ни грекам – действия Ксеркса не показались нелепыми.
      Так что аналогия с морским проливом Геллеспонт (Дарданеллы) и Ксерксом не корректна.
      (для тех кто не в курсе-
      В 480 году до нашей эры персидский царь Ксеркс I во время похода на Грецию разгневался на морской пролив Геллеспонт (Дарданеллы) за то, что буря разметала наплавной мост. Он приказал высечь море плетьми и бросить в его воды цепи. Правда, затем, испугавшись, Ксеркс стал задабривать то же море дарами. Но никому из людей того времени – ни персам, ни грекам – действия Ксеркса не показались нелепыми.)
  8. 0
    21 марта 2019 18:46
    Здесь скорее всего тупиковая ситуация, Нафтогаз не предложит *заманчивые * условия, а на наши условия у к р ы 100% не пойдут из принципа.
    1. +3
      21 марта 2019 20:11
      Да , там патовая ситуация априори...
  9. +2
    21 марта 2019 18:48
    От такой кормушки отнимать - смерти подобно. Россия - прямо изверг какой то. У к р ы на халяву имеют кучу бабок, да пользуются ресурсом, а тут возьмут и отнимут... низяяяяя.
    1. +1
      21 марта 2019 20:11
      Поэтому и скулят как побитые.
  10. +3
    21 марта 2019 18:50
    Ну вот и пришла пора других песен. Теперь за "агрессорский" газ зубами землю рыть собираются.
    1. +2
      21 марта 2019 20:12
      Похоже глотки скоро грызть начнут , такие барыши теряют.
  11. +6
    21 марта 2019 18:51
    Какой-то бред, чесслово.
    Почему-то крутится в голове дурацкий диалог:
    - Газ через трубу прокачивал?
    - Прокачивал!
    - Значит, теперь обязан жениться!
    - С какого это будуна?
    - А с такого, кто ее теперь с прокачанной трубой возьмет? Ты вот ее трубу прокачивал, ты и женись!
    1. -1
      21 марта 2019 20:13
      Они так и мыслят ...
  12. 0
    21 марта 2019 18:57
    Дело ТЁМНОЕ, что дело ЯСНОЕ!
    Как то так, надо принимать мыслеускоритель - осветлитель, иначе ничего не поймёшь!
  13. +4
    21 марта 2019 18:57
    главное "обязать" и проблема решена! wink
    1. +1
      21 марта 2019 20:16
      Вот слово обязать , оно как на украинском звучит? - зобов " язавши ...
  14. -1
    21 марта 2019 18:59
    Только и осталось - попилить пресловутую трубу "болгаркой", таких умельцев в незалежной многовато, продать, деньгу в офшор и самому бы сдрапать. Политика проста! laughing
    1. 0
      21 марта 2019 20:17
      Нет уж , лобзиком ...
      1. 0
        21 марта 2019 21:16
        Нет уж , лобзиком ...
        Нет уж, надфилем... бархатным.
        1. +1
          21 марта 2019 21:52
          Нет , ну я не такой изверг. yes
          1. 0
            22 марта 2019 10:14
            Почему же сразу изверг? Надо рассматривать это как медитацию и внутреннее духовное самосовершенствование в стиле китайских/японских мастеров боевых искусств.
  15. +1
    21 марта 2019 19:03
    Потребовало сохранить транзит газа belay -это как?-самим добывать?-или "Нафтогазу" Россию захватить?
    1. -1
      21 марта 2019 20:01
      Они пока такую малость не рассматривали.
  16. 0
    21 марта 2019 19:10
    Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

    Ну, если правительство "нэзалэжной" обязало, то Россия должна подчиниться.
  17. 0
    21 марта 2019 19:39
    А почему бы сразу Газпром не обязать?
    1. -2
      21 марта 2019 20:01
      С этих самозомбированных клоунов и такое станет.
      1. 0
        21 марта 2019 20:17
        Вы смеетесь , а они иску по этой формулировке подают. lol
        1. 0
          21 марта 2019 20:34
          Подавать иски они могут, а подавать газ в пустую трубу - не могут.
          1. +2
            21 марта 2019 21:50
            В этом их основная печалька. yes
    2. -1
      21 марта 2019 21:15
      Цитата: Metallurg_2
      А почему бы сразу Газпром не обязать?


      Шумерия на него обиделась и с ним не разговаривает. laughing
  18. 0
    21 марта 2019 20:00
    "Украина намерена сохранить транзит российского газа через свою территорию после окончания действующего договора". - Какие однако смешные люди! Хотят сохранять транзит газа при пустой трубе на входе в систему? А может будут опять из Словакии "европейский" газ закачивать по полной?
  19. 0
    21 марта 2019 20:00
    Договора нет, но обеспечить надо.
    Это как?
    Очевидно посредством периодического создания отрицательного давления, предварительно обеспечив герметичное соединение с предполагаемым источником.
  20. 3vs
    0
    21 марта 2019 20:04
    "Украина намерена сохранить транзит российского газа через свою территорию после окончания действующего договора."
    Вопрос, что они собираются транзитировать без договора?
    Разве что сами будут наполнять трубу газами, вот только понравится ли запах толерантным европейцам... request
  21. -2
    21 марта 2019 20:21
    Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

    только если так
  22. -1
    21 марта 2019 20:46
    Оригинально. И как же это "Нафтогаз" сможет сохранить этот транзит если правительство Украины сделало все для того чтобы Россия отказалась от этого транзита?
  23. +1
    21 марта 2019 22:05
    нормально петюню порося окунули перед выборами winked ну чтоб понимал даж если будет второй срок, то нахлебается lol
    и наоборот, сговорчивый президент чтото и получит, если будет слушаться и не русофобить.
    Отдельный момент бандеровщина, там нужно каленым железом выжигать.
    1. -2
      21 марта 2019 22:34
      Цитата: Шахматный конь
      и наоборот, сговорчивый президент чтото и получит, если будет слушаться и не русофобить.

      ух ..интересно что входит в понятие "не русофобить"..всегда интересовало. Ибо интересы РФ это интересы корпораций. Интересами народа русского там не пахнет.
      Так что вопрос банально в цене! А не "русофобить"
      По результатам двух арбитражных производств в Стокгольме "Газпром" отсудил более 2 млрд. и продолжает "сражения" в европейских судах.

      люди давно потеряли нить исков и сколько на данный момент проиграл Газпром и сколько выиграл?
      А уж российские источники сообщают о результатах судов со своей колокольни-а украинские со своей. У обоих сторон победы и ни одного поражения.
      начиналось то с этого-Общие претензии Москвы в итоге были на сумму 81,4 млрд долларов....огромная сумма.
      Насколько сейчас положение дел-так это война на всех судебных фронтах. Иска (где Газпром проиграл 4 млрд и по сумме 2 должен--так вот там приостановили до конца контракта и все, очевидно это и подается в статье как "отсудил") Иски по имуществу в КРыму, иски по транзиту, иски по искам, апелляции, Высшие суды..
      Впереди нас ждут еще более интересные иски по добыче в экономической зоне Украины(Одесское месторождение) по активам в Крыму и прочим. В общем юридическая война.
      И украинские и российские источники врут по данным решениям! Приводят решения как свою победу.
      И мы не подкованные в западных юридических школах--не знаем кому верить. Никому. Все врут.
      А еще .. любое решение удобное. Проиграл Газпром--так мы чихать хотели на Европейские суды-они нам не указ. Выиграли--ура, гони деньги.. laughing опа-апелляция и заново кон.
      В общем Нафтогаз с Газпромом играют в игры, но большинство населения начинает ненавидеть их противников и поддерживать эти споры двух хозяйствующих субъектов.
      Зачем? Или ставки делают?
  24. 0
    21 марта 2019 22:16
    Цитата: ochakow703
    отнимать - смерти подобно

    У их ГТС есть одна интересная особенность. Поступающий из России газ частично начинает расходиться на прилегающие к ГТС области питая объекты и население. Если газ из России прекратится, то эти потребители просто останутся без газа, т.к. газ к ним закачать по другому невозможно, нужна дорогостоящая и длительная реконструкция сети, а попросту - реверс. А кто это будет делать....?
  25. -2
    21 марта 2019 23:14
    Ну сдадут трубу в металлолом, а деньги выведут за границу и всё, это называется экономика по украински.
  26. -2
    22 марта 2019 03:41
    Прикольно, основой экономики украинского государства стало вымогательство и попрошайничество !))
  27. -1
    22 марта 2019 13:30
    Цитата: из статьи
    Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

    "Желаю, чтобы ваш брак был долгим и счастливым!" - сказала пьяная сумасшедшая бывшая тёща во время бракоразводного процесса в зале суда...
    1. 0
      23 марта 2019 17:54
      Цитата: Николай Фёдоров
      Цитата: из статьи
      Правительство Украины обязало "Нафтогаз" сохранить транзит газа

      "Желаю, чтобы ваш брак был долгим и счастливым!" - сказала пьяная сумасшедшая бывшая тёща во время бракоразводного процесса в зале суда...

      Я так полагаю, что минус мне поставила чья-то тёща. Приняла, так сказать, близко к сердцу... laughing
  28. 0
    22 марта 2019 16:34
    Россия главное- агрессор, но газ должен идти транзитом. Правительство Хохляндии и здравый смысл вещи не совместимые.