Минобороны Германии опять отложило начало строительства новых кораблей

26
Министерство обороны Германии никак не может принять решение о начале строительства новых многофункциональных кораблей. Как передает "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com, германское оборонное ведомство в очередной раз перенесло объявление победителей нового тендера в рамках проекта MKS 180.

Минобороны Германии опять отложило начало строительства новых кораблей

Компьютерные модели кораблей типа Mehrzweckkampfschiff 180




Германские военно-морские силы не просто нуждаются в новых кораблях, а можно сказать, что это для них вопрос дальнейшего существования. На фоне небоеспособности основной части немецких ВМС, в 2009 году было принято решение о строительстве восьми многоцелевых кораблей модульного типа и только спустя шесть лет в 2015 был проведен первый тендер на их строительство, однако сроки оглашения его победителей сначала неоднократно переносили, "чтобы получить дополнительные гарантии качества", а затем вообще отменили, выдвинув новые требования к проекту.

Изначальные планы постройки восьми кораблей трансформировались в планы "четыре+два", в последней версии говорится о покупке шести многоцелевых кораблей. Проведенный второй тендер также рискует быть сорванным, так как запланированное на середину этого года оглашение итогов тендера перенесли в очередной раз и планируют огласить только в начале 2020 года. При этом в Минобороны Германии заявляют, что все предложения рассмотрены и полностью удовлетворяют требованиям флота, поэтому в новом тендере ключевое значение будут иметь стоимость программы и сроки выполнения заказа.

В рамках реализуемого проекта постройки боевых кораблей типа Mehrzweckkampfschiff 180 (MKS 180), Минобороны Германии планирует оснастить ВМС страны новейшими многоцелевыми кораблями, способными бороться с надводными и подводными целями, а также способными обеспечить противовоздушное прикрытие других кораблей.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 марта 2019 15:26
    Модельки, конечно, красивые посмотрим как будет дальше. Хотя, фрегаты типа "Заксен" достаточно удачные, тем более что корпус "Заксенов" от фр "Бранденбург", что несомненно удешевило их стоимость постройки....
  2. +4
    26 марта 2019 15:33
    Нет желания у современной Германии иметь боеспособную армию.
    1. +4
      26 марта 2019 15:53
      Дело не желании "иметь боеспособную армию" а в желании "семи дядек усесться на одну лошадь"

      Плюс программа строительства четырёх кораблей уже "раздулась" до 5.3 миллиардов (евреев) Евро - все хотят погреться.
    2. +4
      26 марта 2019 16:03
      Цитата: Арон Заави
      Нет желания у современной Германии иметь боеспособную армию.

      Видимо пока не видят смысла.
      1. +1
        26 марта 2019 16:18
        Цитата: svp67
        Цитата: Арон Заави
        Нет желания у современной Германии иметь боеспособную армию.

        Видимо пока не видят смысла.


        В последнее время немцы не много стали шевелиться. Хотя и сейчас неисправной боевой техники в Бундесвере больше чем исправной.
      2. 0
        26 марта 2019 16:27
        Смысл есть, а чем защититься от ракет "агрессора" - нет. Поэтому и не знают, что им делать. Да еще министр обороны - в юбке.
        Англичане делали-делали Си Цептор. Кучу лярдов и несколько лет потратили, все испытали, порадовались, а тут Циркон появился и вся работа, и все расходы - все коту под хвост.
        Вот такая тяжелая жизнь в НАТО. hi
      3. 0
        26 марта 2019 20:35
        Цитата: svp67
        Видимо пока не видят смысла.

        hi , Сергей.
        Более того, после отказа послать свои лайбы в р-н Керченского пролива и Азовского моря в ФРГ всё чаще звучат предложения на высшем уровне, отменить запрет захода торговых судов в порты Крыма. Лёд подтаивает.
    3. +1
      26 марта 2019 16:18
      Потому что не хотят воевать. Прекрасно понимают, что, случись замес, не дай Ахура Мазда, они на российскую амбразуру будут брошены в числе первых. Поэтому пассивно демилитаризуются. Как и многие другие европейские страны из числа значительных. Навоевались с Россией вдрызг. Больше не хотят и другим не советуют. Но для поддержки остатков солидарности периодически вопят: "Я! Я! Российска акрессия! О, я!"
    4. +3
      26 марта 2019 16:20
      Цитата: Арон Заави
      Нет желания у современной Германии иметь боеспособную армию.

      А вот и нет. В Германии, в последнее время, с головой дружат.
      Министерство обороны Германии никак не может принять решение о начале строительства новых многофункциональных кораблей.

      ВМФ это еще не армия. Кто угрожает Германии на море? Кто угрожает Германии на суше? Вот когда будут найдены ответы, тогда и стоит закапывать 5 золотых на Поле чудес. feel
      Кажется в Германии знают ответы и вложат в первоочередные потребности: танки и самолеты.
  3. 0
    26 марта 2019 15:33
    Опять одни обещания - "мы сдвигаем вправо срок следующего объявления сдвига сроков вправо", развалили флот, только и умеют пилить и подводные лодки евреям дарить.
    И так и будет, пока у власти будет бессменная старуха Меркель и её воровская банда будет продолжать грабить страну. Мы хотим сменяемости власти! Меркель должна уйти! Германия станет свободной! Мы хотим как во Франции! Мы хотим как во Франции!
  4. +3
    26 марта 2019 15:35
    Для более-менее функциональной модульности нужно "подружить" между собой очень много "несообщающихся сосудов". Раз программа подтормаживает, значит есть элемент(-ы) не вписывающийся в унификации, либо не отвечающие другим требованиям. Учитывая немецкую педантичность такие задержки для них норма, но на выходе всегда завидный результат.
    1. +1
      26 марта 2019 16:22
      Цитата: g1washntwn
      Учитывая немецкую педантичность такие задержки для них норма, но на выходе всегда завидный результат.


      В последние 5-6 лет "завидный результат" в Бундесвере привел к тому, что количество боеготовых боевых и транспортных самолетов снизилось до 25-30 % от общего количество. Не на много лучше состояние боевой техники в ВМС. И как это ни странно, но до сих пор никого за это как следует не наказали и не вызвали на ковер.
      1. 0
        27 марта 2019 11:22
        Я о технических решениях. Все вопросы по концепции и финансированию к Урсуле фон дер Ляйен.
        1. 0
          27 марта 2019 17:14
          Цитата: g1washntwn
          Я о технических решениях. Все вопросы по концепции и финансированию к Урсуле фон дер Ляйен.


          Как бы как раз она все это дело и не спутила на тормозах.
  5. +3
    26 марта 2019 15:37
    Не спешат с постройкой. Знают заразы, что в реальности никто им не угрожает. А про российскую угрозу орут на каждом углу.
    1. +2
      26 марта 2019 16:17
      Этот заказ может достаться голланским верфям, т.к. военный министр ФРГ пожелал провести тендер "на всю европу" - агрументируя это своё решение желанием получить лучшее, но при этом и сэкономить.
      С тем фактом, что на деньги немецких налогоплатильщиков будут загружаться работой верфи за рубежем (хотя свои простаивают) согласны в самой ФРГ далеко не все. точнее не все могут это себе позволить - быть согласным. winked
      1. +2
        26 марта 2019 17:32
        Спасибо. Интересная информация.
  6. 0
    26 марта 2019 16:20
    Германские военно-морские силы не просто нуждаются в новых кораблях, а можно сказать, что это для них вопрос дальнейшего существования.

    Чи не проблема, закажите у Порошенко бронекатера.
    1. +2
      26 марта 2019 16:48
      ХА ХА бронекатера потрошенко испытаны в бою.
  7. 0
    26 марта 2019 16:55
    Статья из газеты Handelsblatt от 16.09.2018:

    Называется:
    Самый сильный боевой корабль в истории Бундесвера становится все дороже
    С помощью MKS 180 бундесвер получит современный боевой корабль. Но проект, который также должен вывести немецкие верфи из кризиса, может быть значительно дороже.



    Планируемый для военно-морского флота многоцелевой боевой корабль 180 может стать дороже, чем планировалось ранее. Вместо первоначально запланированных затрат в 3,5 миллиарда евро на четыре корабля Федеральное министерство обороны ожидает с 2017 года 4,5 миллиарда евро на всю программу строительства. Эта сумма была теперь пересмотрена в сторону увеличения, теперь будет рассчитано 5,3 миллиарда евро. Об этом сообщает Handelsblatt со ссылкой на неуказанные источники.


    Министерство обороны объяснило увеличение расходов «корректировкой проекта». В контексте корабля необходимые покупки, которые ранее были зафиксированы в других областях бюджетного планирования, теперь будут напрямую отнесены к проекту - например, необходимому для обучения тренажеру на суше. Кроме того, требования к ИТ возросли, новые услуги стоят дороже, чем первоначально планировалось, цитирует министерство Handelsblatt.

    Многоцелевой боевой корабль, также называемый многоцелевым фрегатом класса F 126, все еще находится на этапе планирования. Две верфи консорциума соревнуются за строительство. С одной стороны, голландская группа Damen Shipyards, с другой -German Naval Yards Holdings , которая сотрудничает с Thyssen-Krupp.
    Бундестаг должен в принципе согласовать общий бюджет проекта в ноябре с бюджетом на 2019 год.

    Это было бы сущим подарком для Блома и Восса. Судостроительный завод в порту Гамбурга сильно пострадал от кризиса в отрасли. Господину Дельке пришлось сократить количество сотрудников на треть до 600. Если MKS 180 придет, он может пополнить, он надеется.


    Новый корабль, вероятно, является крупнейшим орденом, который флот был награжден за десятилетия. И у него есть особенность: впервые министерство обороны организовало тендеры на строительство по всей Европе. Министр Урсула фон дер Лейен (ХДС) хочет получить лучший корабль.

    Thyssen-Krupp Marine Systems (TKMS), местный поставщик, не в состоянии сделать это с точки зрения Берлина. Весной они вычеркнули данную фирму из круга претендентов. В прошлом качество было слишком плохим, а компания слишком дорогой. Согласно последним подсчетам, министерство планирует обойтись минимум в 5,3 миллиарда евро, как выяснили репортёры из газеты Handelsblatt из берлинских кругов.

    Для MKS 180 федеральное правительство первоначально оценило 3,5 миллиарда евро. Чиновники обосновали увеличение дополнительными расходами на более качественное ИТ-оборудование, кроме того, были добавлены расходы на обучение.

    Политик защиты Матиас Хон (слева) недостаточно. «Фон дер Лайен призвала создать прозрачность и объяснить общественности этот взрыв цен», - сказал он Хандельсблатту. Фактически, только в продолжающихся обсуждениях с участниками тендера обнаруживаются дополнительные усилия, сообщает один из участников. Благодаря новейшим технологиям эти корабли должены быть защищены от кибератак. «Кроме того, военным требуется резервное пространство для модернизации корабля».

    MKS 180 - это больше, чем технически сложная военная машина. Проект имеет потенциал для преобразования отрасли. С Lürssen, TKMS и немецкими военно-морскими верфями три отечественных производителя конкурируют за заказы от Бундесвера. Слишком много, как жалуются эксперты.

    По словам отраслевого эксперта, требуется максимум два, лучше всего вообще один поставщик. «Однако этота верфь должна будет правильно вести свой бизнес». Слишком много раз военно-морскому флоту приходилось долго ждать корабли, которые затем выходили дороже и с низким качеством.


    как история с фрегатами F 125, который должен был использоваться в течение длительного времени. Тем не менее, три из этих моделей все еще пришвартованы на пристани в Blohm & Voss, они производятся старым консорциумом Lürssen и TKMS. Это включает в себя "Баден-Вюртемберг", который был возвращен военно-морским флотом из-за огромных недостатков.

    По мнению военных экспертов, таких случаев больше не должно быть, и неправильное управление имело бы фатальные последствия в будущем. Потому что федеральное правительство планирует модернизацию военно-морского флота, так как его не было десятилетиями.
    1. 0
      26 марта 2019 17:15
      Далее:




      Список заказов на ближайшие несколько лет довольно длинный:

      По прогнозам отраслевых кругов, в течение следующих десяти лет будет введено более 20 миллиардов евро. Список заказов включает в себя МКС 180, новые корветы, танкеры, разминировщики, подводные лодки и разведывательные самолеты.

      Это показывает, насколько военно-морскими силами пренебрегали за последние 25 лет. «Годы сокращения флота слава Богу прошли», - сказал морской инспектор Андреас Краузе несколько месяцев назад. Это необходимо не только для замены старого материала. Требования к бундесверу также возросли., Военно-морской флот ФРГ может потребоваться во всем мире.

      Спрос еще может увеличиться. С уходом американцев из Европы и наступлением России государства ЕС увеличивают свои расходы на оборону. Германия планирует закупки оружия на сотни миллиардов.

      Тем не менее, правительство упускает целостную концепцию реструктуризации оборонной промышленности. Промышленность среднего размера; Даже лидеры немецкого рынка Rheinmetall и Thyssen-Krupp сильно отстают от таких компаний, как Boeing или BAE Systems.


      MKS 180 может изменить это. «Проект определит будущее отрасли», - сказал Исландар Сафа, владелец Kieler German Naval Yards , Хандельсблатт. Он выступает за объединение немецких верфей. «Это придет, нравится нам это или нет». В Соединенных Штатах и Великобритании поставщики уже объединили свои усилия, что сейчас начинается в континентальной Европе.

      Тяжеловесы Naval из Франции и итальянская Fincantieri договорились о слиянии, они создали бы бесспорный лидер на рынке.

      Слияние будет иметь последствия для Германии: согласно отраслевым кругам, Италия, вероятно, будет покупать свои подводные лодки у консорциума Naval (Франция) . До настоящего времени Рим был постоянным клиентом TKMS, одного из ведущих производителей обычных подводных лодок. Это также должно ускорить соображения Тиссена-Круппа о продаже своих верфей.

      Первое указание: Группа делит TKMS на собственное подразделение и присоединяет его непосредственно к Правлению. До того, как верьфи быдут выставленны на продажу, они должны сначала пройти процесс ремонта, сказали они. «Это происходит сейчас».
      Lürssen, вероятно, будет заинтересованы в секторе надводных технологий, так как, по словам представителей отрасли, TKMS может полностью захватить Naval и шведский Saab.

      В гонке за заказ с объемом около четырех миллиардов евро остались два немецких военно-морских верфи (GNY) в Киле и Рендсбурге, принадлежащие ливанскому инвестору Искандар Сафа, и голландские верфи Damen.
  8. 0
    26 марта 2019 17:13
    Когда немцы начинают строить военный флот, танки и самолёты, то в Австрии начинают искать букетики, а в Париже билеты до Касабланки.
    Надеюсь перепоказывать никому ничего не придется кроме кинохроники.
  9. 0
    26 марта 2019 18:54
    Немцы - прагматики, есть спрос - они делают (достаточно только посчитать кол-во ПЛ проекта 209 и фрегатов типа МЕКО-100/200 в ВМФ десятка стран, я не говорю о более новой технике, тут только ПЛ для Италии, спрос упал). Самим им особо много не надо, они лучше в цивильную экономику вложатся. Что до кооперации - им действительно проще с голландцами объединиться. На фр. проектов 124, 125 и так почти вся электроника - голландская "Сигнаал аппаратен". Если голландцы выиграюн немецкий тендер - у них "Де зевен провинсиен" вполне приличные корабли...
  10. +1
    26 марта 2019 19:34
    ВМФ-мерседес видимо будет lol глянем)
  11. 0
    26 марта 2019 21:12
    Прозрели Немци , не хотят больше воевать для Англокрисов. Сама большая оппозициона партия АФД открыто говорит что они за близко сотрудничество са Россиом. Даже осуждают бомбардировки Сербии од НАТО .Так посмотрим как будет с Немцами ?
  12. -1
    26 марта 2019 22:27
    да, флот у немцев игрушечный по сравнению с англичанами или французами.
    Всерьез можно воспринимать только три Саксонии, Бранденбурги и корветы недовооружены.
    непонятно, зачем из новых фрегатов дорогое вундерваффе лепят.
    Есть готовый отличный проект у французов - Формидебл на основе Лафайетов.
    Менее чем за триста миллионов будет отличный корабль с современной ПВО.
    Доработать слегка , увеличив водоизмещение- и делайте.
    Обойдутся вчетверо дешевле