Для ремонта ледоколов будут использоваться запчасти списанных кораблей

Для ремонта ледоколов будут использоваться запчасти списанных кораблей

Ремонт действующих атомных ледоколов требует покупки парогенераторов и других запчастей большого разведывательного корабля "Урал", списанного из состава ВМФ и ожидающего утилизации на дальневосточном заводе "Звезда", а также выведенных из эксплуатации атомоходов, сказал РИА Новости генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша на форуме "Атомэкспо-2012".

Большой разведывательный корабль "Урал" является самым большим в СССР и России надводным кораблем с ядерной энергетической установкой. Этот двухреакторный военный корабль проекта 1941 "Титан" был выведен из состава ВМФ в 2001 году.

"Чтобы обеспечить по коммерции надежные показатели (действующего ледокольного флота), мы действительно хотели те восемь выемных устройств, которые есть на Дальнем Востоке, забрать себе, чтобы использовать в качестве запчастей", - сказал Рукша.


По его словам, Росатомфлот уже выиграл тендер на покупку запчастей, и сейчас находится "в процессе подписания договора", так как обсуждается цена выемки парогенераторов.

"Я ничего не могу сказать по срокам, сегодня идет вопрос цены... Если это будет выгодно, то будем делать. Технологически это все возможно, проект разработан. Сейчас остается разговор с заводом", - сообщил Рукша.

Замена, как минимум, двух парогенераторов в этом году требуется на атомном ледоколе "Таймыр". Отказ парогенераторов не влияет на безопасность использования атомоходов, но на однореакторных ледоколах ("Таймыр" и "Вайгач") выход парогенератора из строя приводит к снижению мощности ледокола, пояснил Рукша.

Глава Росатомфлота добавил, что также для работающих атомных ледоколов могут быть использованы многие элементы оборудования выведенных из эксплуатации атомоходов "Арктика", "Сибирь", и в скором времени, лихтеровоза "Севморпуть", процесс вывода которого из эксплуатации начался с мая этого года.

"Есть высокий уровень целесообразности использования с любого судна любого элемента оборудования, трубопровода, значит, надо использовать, потому что существующий флот будет останавливаться в районе 2025 года, и никакого смысла нет заказывать новое оборудование. С "Арктики" и "Сибири" очень много сняли и снимаем оборудования. Мы сейчас должны решить задачу обновления выемных устройств (парогенераторов)", - пояснил Рукша, не уточнив размер суммы, заложенной в бюджете предприятия на ремонт атомоходов в этом году.

В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Diesel 22 июня 2012 10:43
    Насколько мне известно на "Урале" была очень проблемная силовая установка, из-за чего он сходил лишь в один свой поход, поэтому такое решение кажется немного спорным....
    Diesel
    1. Алексей67 22 июня 2012 11:00
      Понятно, что многие запчасти уже не делают и воссоздавать их производство экономически не выгодно. Главное, чтобы б/ушные запчасти проходили должную проверку на стендах и была их уверенность в надежной эксплуатации.
      Алексей67
    2. Tirpitz 22 июня 2012 11:15
      А я читал, что урал из за проблем с электроникой и развед оборудованием простаивал, его никак не могли наладить.

      Ещё на стадии испытаний выявились проблемы в эксплуатации корабля: сбоила система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Это были новейшие разработки, опыт использования которых ещё не был накоплен.
      В то же время, на стадии строительства, на Балтийском заводе, на корабле не произошло ни одного аварийного случая по вине экипажа. Единственный случай небольшого возгорания на ГКП, быстро ликвидированного силами экипажа, произошёл по вине заводской сварщицы, производившей сварочные работы без надлежащего обеспечения. Первый экипаж прошёл серьёзную и длительную подготовку к эксплуатации такого сложного корабля.
      Проблемы начались после того, как в соответствии с решением Верховного Совета СССР[1] по освобождению от воинской службы бывших студентов, практически все высокоподготовленные младшие флотские специалисты срочной службы были уволены в запас.
      Это отразилось на общей подготовленности и компетентности экипажа корабля.
      Вскоре после перехода на ТОФ, летом 1990 года на «Урале» случился пожар, в котором был выведена из строя кормовая машина: в результате пожара выгорели электрические кабели, идущие от кормового котла. Больше года энергообеспеченность корабля обеспечивала одна только носовая машина, но осенью 1991 года сгорела и она. После этого несколько месяцев всю энергию кораблю давали аварийные дизель-генераторы.
      Денег на ремонт в распадающейся стране не было.
      Tirpitz
      1. 755962 22 июня 2012 12:26
        После прибытия на место базирования (залив Стрелок, поселок Тихоокеанский, Тихоокеанский флот) экипаж начал подготовку к боевому походу в район испытательного ракетного полигона ПРО США на атолле Кваджелейн. Однако этот поход так и не состоялся. Долгое время экипаж, даже с помощью специалистов Балтийского завода, не мог устранить неисправность в системе охлаждения корабельной ядерной установки. Выпускники военных сухопутных училищ и академий - специалисты по эксплуатации уникальных комплексов системы "Коралл", МВК "Эльбрус" и функционального программного обеспечения - не желали больше служить на флоте и стали списываться на берег.
        Проблему эксплуатации бортовой ядерной установки и основных комплексов системы "Коралл" Военно-морской флот не мог решить в течение нескольких лет. После распада СССР аппаратура была законсервирована, а технологические помещения заварены. Такой оказалась судьба большого атомного разведывательного корабля "Урал" с системой специальных технических средств разведки "Коралл".
        755962
    3. killganoff 22 июня 2012 15:17
      тут не силовую утановку ставят с "урала", а лишь эллементы ТГ.
      "Урал" загубили из-за развала СССР, а не из-за проблемной ГЭУ. энергитическуя установка была типичной с пр. 1144 "Орлан" из которых живым остался лишь один Петруха Великий, "Лазарев", "Нахимов", и "Ушаков" гниют и пирса.
  2. Йошкин Кот 22 июня 2012 10:59
    ну так если один поход, то и износ не велик, если конечно не проблемные запчасти
    Йошкин Кот
  3. Edge_KMV 22 июня 2012 11:13
    Радует, что остались еще думающие люди(думающие не только о своем кармане)
  4. mar.tira 22 июня 2012 11:54
    Радоваться нечему! Как капитан скажу!Последние 10 лет мы только и выживаем ,что снимаем со старых кораблей оборудование и зап.части для замены вышедшего из строя, и из-за износа.Потому-что все что осталось в строю, было сделано еще в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ.То что делается сейчас это мизер.Десятки уходят в утиль по причине невозможности эксплуатации,в то время как на смену приходит один.Причем другой, более мелкого класса.Вот и тонут,горят корабли,и погибают люди,потому что нового нет .Сейчас сложилась парадоксальная ситуация.Моряков специалистов много,а флот мизерный.Доктрина МО,да и государства, такова ,что нам не нужен такой мощный флот как при Союзе.Но она ошибочна.А вот когда понадобится.,Флот начнет пополняться, а людей уже не будет,которые знают что делать ,и как себя вести в той,или иной боевой,или тяжелой ледовой ситуации.
    mar.tira
    1. Karavan 22 июня 2012 13:47
      Насчет резкого пополнения нашего флота новыми мощными кораблями - могу вас успокоить, не будет такого! Менеджеры-мебельщики решают! Если уж срок постройки авианосца для России - примрно 2015 - 2030 года.
  5. ShturmKGB 22 июня 2012 15:37
    Все будет господа, не страдайте пессимизмом!
  6. suharev-52 22 июня 2012 16:52
    Использование з/частей со списанных кораблей, может быть вызвано несколькими причинами :
    1. Экономическая выгода;
    2. Невозможность изготовления из-за утери технологий.
    3. Сокращение сроков ремонта, а так же и ряд других причин.
    Для дальнейшего использования б/ушных зап частей необходима качественная деффектовка. Надеюсь, что это будет сделано. С уважением.
    1. mar.tira 22 июня 2012 19:36
      [quote=suharev-52]несколькими причинами
      Есть еще одна! Братство народов Союзных республик подвело нас и здесь. 35% процентов кораблей и теплоходов,двигателей и навигационного оборудования которые мы эксплуатируем и сейчас были построены в некогда братских странах.Венгрия,Польша,ГДР,Чехословакия(какие помню проекты бегло).И не плохо были построены!Качественно,современно до сих пор.Не стало ни у них работы,ни у нас !Немецкие двигатели работают до сих пор,но уже на пределе.Современных лайнеров осталось единицы,ну а про ледоколы вы узнали из статьи
      mar.tira
  7. Havoc 22 июня 2012 21:18
    Цитата: mar.tira
    ,ну а про ледоколы вы узнали из статьи

    Россия - класс Артика в строю
    50лет Победы - класс Артика в строю
    Ямал - класс Артика в строю
    Советский Союз - класс Артика в строю
    Таймыр - головной в строю
    Вайгач - класс Таймыр в строю
    Севморпуть - лихтеровоз в строю

    Ленин- стал музеем,Артика и Сибирь выведены из состава флота,законсервированы.
    Так что ледокольный флот России трудится на благо страны А законсервированные ледоколы никто не разбирает, во всяком случае пока. Таймыр и Вайгач финской постройки, кроме реактора, остальные все наши.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня