Первые АК-12 поступили на вооружение подразделений ВДВ

55
Первые партии новейших автоматов АК-12 калибра 5, 45 мм, переданные Минобороны, поступили на вооружение подразделений Воздушно-десантных войск, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Первые АК-12 поступили на вооружение подразделений ВДВ




По словам источника, новый автомат АК-12 в первую очередь поступает в подразделения ВДВ, где заменит АК-74 и АК-74М. Такое решение было принято, исходя из необходимости получения максимального опыта эксплуатации автомата в войсках и определения тактических сценариев его применения.

С этой точки зрения решение выдать АК-12 военнослужащим ВДВ в первую очередь является логичным шагом. Накопленный опыт будет широко применяться при оснащении АК-12 других родов и видов войск

- заявил источник.

При этом отмечается, что в подразделениях ВДВ АК-12 будут эксплуатироваться с комплектом дополнительного оборудования, в который входят коллиматорный прицел отечественного производства и подствольный гранатомет ГП-30.

Ранее сообщалось, что Минобороны РФ заключило с концерном Калашников контракт на поставку в войска 150 тысяч автоматов АК-12 и АК-15 в течении трех лет по 50 тысяч автоматов в год. При этом подчеркивалось, что первые поставки АК-12 начались еще в декабре 2018 года.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 апреля 2019 13:35
    Десантура уже успела оценить их качество на полигоне.
    1. +4
      18 апреля 2019 13:47
      и что сказали??
      1. +2
        18 апреля 2019 13:51
        Цитата: роман66
        и что сказали??
        Это нужно у десантников спрашивать, они же проводили отстрел.Если Вас интересует это, то я могу у знакомого спросить, его мнения про этот автомат.
        1. +7
          18 апреля 2019 13:58
          очень интересно!
          1. +3
            18 апреля 2019 14:01
            Спрошу у него и сразу отпишусь Вам.
            1. +4
              18 апреля 2019 14:02
              буду весьма благодарен hi
              1. 0
                18 апреля 2019 16:23
                Цитата: роман66
                буду весьма благодарен hi

                Ну а что можно сказать про ак-74 с обвесом,он конечно не передовая технология но в умелых руках то что надо.
                1. 0
                  18 апреля 2019 22:02
                  Не пойму только: почему у ВДВ 5,45, а не 7,62мм?
                  Вопрос чайника, но интересно...
              2. +5
                18 апреля 2019 17:43
                Цитата: роман66
                буду весьма благодарен hi

                Роман66 по его мнению Автомат имеет ряд своих положительных характеристик, также имеет минус не понравилось крепления коллиматора на автомате, кучность для автомата нормальная.Ему понравился автомат эргономика намного лучше стала, и преклад уже можно под себя подобрать, переводчик огня лучше сделали, там много своих плюсов сказал что можно служить с данными автоматами.Им автоматы недавно пришли, они только поверхностно изучили и использовали на полигоне, возможно в дальнейшей эксплуатации и сплывут ещё какие минусы. С уважением Сергей Сергеевич hi
                1. +5
                  18 апреля 2019 17:56
                  спасибо, коллега! hi hi
                2. +1
                  19 апреля 2019 22:11
                  тоже поблагодарю hi
  2. +6
    18 апреля 2019 13:47
    И это правильно! Ещё надо морпехам выдать. Всем нашим, передовым и ударным, гвардейским частям!
    Честь имею! soldier
    1. 0
      18 апреля 2019 16:46
      А "союзничкам" из юго-восточной Азии? Они же тоже ждут не дождутся, когда при прибудет партия на копирование.
  3. -8
    18 апреля 2019 13:49
    Я считаю данное решение неправильным.
    А если война а автомат рассыпается а руках? В руках бойцов самого важного рода сухопутных войск? За такое под расстрел можно отдать
    1. +6
      18 апреля 2019 14:27
      Да с чего вдруг Калаш должен развалитья??? Во всём мире Калаш зарекомендовал себя как простой и надёжный автомат!!! Ну бывают поломки как и у любого другого оружия. Ваш комментарий вообще про что? hi
    2. +4
      18 апреля 2019 15:32
      Цитата: Марат79
      А если война а автомат рассыпается а руках?

      -Дорогой, выброси мусор.
      - Не могу.
      - Почему?
      - А вдруг завтра война, а я усталый такой
    3. +1
      18 апреля 2019 18:36
      Цитата: Марат79
      Я считаю данное решение неправильным.
      А если война а автомат рассыпается а руках? В руках бойцов самого важного рода сухопутных войск? За такое под расстрел можно отдать

      Расскажите лучше, как там жизнь на луне, с которой вы свалились.
      Что это за "война" такая, при которой перестанут действовать законы физики нашего мира и все надежное вдруг станет рассыпаться?
  4. -4
    18 апреля 2019 13:51
    хо, в игре "Бэттлифлд 4" я с таким уже с 2014 года бегаю, ничего автоматик только кучность слабая
    1. +9
      18 апреля 2019 14:01
      Сергей Сергеевич, отставить спрашивать у знакомого десантника, всё уже выяснилось!)))
      1. +3
        18 апреля 2019 14:18
        Цитата: Bacha
        Сергей Сергеевич, отставить спрашивать у знакомого десантника, всё уже выяснилось!)))

        Если человеку интересно услышать мнение десантника, мне не сложно у него спросить и написать об этом ему.
      2. +3
        18 апреля 2019 14:18
        Федор, ну рассмешили, так рассмешили. good
      3. +4
        18 апреля 2019 14:31
        А мне в СТАЛКЕРе "винторез" нравится!
    2. +2
      18 апреля 2019 19:39
      Цитата: Igoresha
      хо, в игре "Бэттлифлд 4" я с таким уже с 2014 года бегаю, ничего автоматик только кучность слабая

      Если склероз не врёт, автоматы Калашникова обладают достаточной кучностью при стрельбе МСР на дальность рубежа спешивания. Так задумано. Но при необходимости можно отобрать себе автомат с повышенными качествами. Так у нас отбирались автоматы под ПБС для старших разведчиков и для офицеров/прапорщиков. Остальной л/с имел 5,45.
  5. +8
    18 апреля 2019 13:52
    Не вижу никакого смысла в АК 12,а тем более в АК 15,планку Пикатинни и к старым прикрутить можно,а остальные фичи- маркетинговый ход,их можно было делать при производстве обычных 74ых,без пафосного изменения названия на АК 12
    1. +1
      19 апреля 2019 01:53
      Цитата: Николай Дягелев
      Не вижу никакого смысла в АК 12,а тем более в АК 15,планку Пикатинни и к старым прикрутить можно,а остальные фичи- маркетинговый ход,их можно было делать при производстве обычных 74ых,без пафосного изменения названия на АК 12

      Надеюсь лично вам на зло, их сделают как можно больше.
      Военные не просто так приняли его на вооружение, притом сами его и помогали доводить оружейникам, им уж явно виднее чем "интернетным экспертам" преимущества АК12 перед старым автоматом.
  6. +2
    18 апреля 2019 13:56
    Надеюсь что 345-бригада спецназа ВДВ и бригады спецназа из Сухопутных войск умней окажутся и закупят АЕК...
    1. +7
      18 апреля 2019 14:09
      Надеюсь что 345-бригада спецназа ВДВ и бригады спецназа из Сухопутных войск умней окажутся и закупят АЕК...

      Как они могут сами закупить? У них, что свой счет в банке есть?
      Что армия закупит, то и выдадут, а соответственно тем и будут воевать (пользоваться).
      1. 0
        18 апреля 2019 14:15
        Вот это плохо...Рейнжерам из ССО США покупают то что они скажут к примеру
        1. +3
          18 апреля 2019 14:58
          Цитата: Самара_63
          Вот это плохо...Рейнжерам из ССО США покупают то что они скажут к примеру

          Ну в амерских боевиках то да, а в реалии штатная экипировка по роду войск.
          1. 0
            18 апреля 2019 16:07
            Нет, в Афгане 75- полк Рейнджеров прыгал с Бельгийскими винтовками нового образца и пистолетами зиг зауэр...у них много образцов, не говоря уже про Зелёных Беретов...
            1. +1
              18 апреля 2019 16:31
              Вот и прыгали как зайцы
            2. +1
              18 апреля 2019 19:45
              Цитата: Самара_63
              Нет, в Афгане 75- полк Рейнджеров прыгал с Бельгийскими винтовками нового образца и пистолетами зиг зауэр...у них много образцов, не говоря уже про Зелёных Беретов...

              В СА тоже было много образцов много чего, при необходимости любая группа могла получить именно то, что ей надо для выполнения конкретной задачи. Но чаще всего это были автоматы Калашникова laughing
            3. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      2. +2
        18 апреля 2019 14:38
        АЕК тендер не прошёл, прошли АК-12/15 и А-545. А-545 ввиду дороговизны пойдет для спецуры, он более точный, но тяжелее. hi
        1. 0
          18 апреля 2019 14:42
          Так то изначально именно АЕК выиграл, тогда МО и комиссия даже не включили в дальнейшее испытание АК...это было лет пять назад...но потом пришел в правительство один чел и начал все переигрывать...
          1. +1
            19 апреля 2019 10:03
            тот ак 12 который тогда не прошел и тот который на картинке выше - это два совсем разных изделия
      3. +1
        18 апреля 2019 17:37
        Никого не смущает, что существовал 345-й отдельный парашютно-десантный полк, а бригада 45-я.
    2. +1
      18 апреля 2019 14:32
      Цитата: Самара_63
      Надеюсь что 345-бригада спецназа ВДВ и бригады спецназа из Сухопутных войск умней окажутся и закупят АЕК...

      Надеюсь, что они все же окажутся умней и не закупят АЕК...
      1. +1
        18 апреля 2019 14:38
        Чем вам АЕК971 не нравится?
        1. +3
          18 апреля 2019 14:44
          Цитата: ВАШ
          Чем вам АЕК971 не нравится?

          Наверное, в несколько раз большим количеством подвижных деталей затворной рамы, которые гуляют в разных направлениях и согласованы между собой посредством малюсеньких зубчатых колесиков. В остальном всем нравится. Но десантура с таким автоматом заколебается собирать шестеренки рассыпавшиеся из автомата на поле боя под огнем противника. А так, всё хорошо. Но есть другие способы повышения кучности у автомата, не такие иррациональные.
          1. 0
            18 апреля 2019 14:46
            Видимо они ещё сложнее.
            1. +2
              18 апреля 2019 15:06
              Цитата: ВАШ
              Видимо они ещё сложнее.

              Они как раз проще. Как вариант: развернуть затворную раму АК на 180 градусов, чтобы газы давили на заднюю часть затворной рамы через кольцевой поршень кольцевого газоотвода размещенного конструктивно вокруг затворной рамы позади УСМ и курка. Такую затворную раму получится опустить ниже, лучше сбалансировать, чтобы она своим центром массы находилась на одной оси с каналом ствола. Кучность возрастет и у одиночного огня, и у автоматического. А конструкция получится простейшая и очень рациональная. Калашниковская практически один в один, но с развернутой на 180 градусов и опущенной ниже затворной рамой. Усложнения конструкции нет, все характеристики автомата возросли. Все равно переходят на телескопические приклады, и лучше использовать свободный объем такого приклада для более рациональной компоновки автомата.
              Затворную раму, в самом простейшем случае, установить подвижно на верхнюю часть ствольной коробки, как у драгуновского МА, а не на нижнюю, как у АК - еще выиграем несколько ключевых моментов для современного автомата. При этом конструкцию автомата не усложнили, а одни выигрыши.
    3. +3
      18 апреля 2019 14:40
      И АК-12/15 и АЕК971 приняли на вооружение ВС РФ. Что кому будут решать в ГШ.
  7. 0
    18 апреля 2019 14:07
    Перевооружение - это наверное хорошо. Вопрос в том - куда деть все старое, хранящееся на складах. И трубчатый, выдвижной приклад как-то не внушает доверия в плане прочности. Старым, рамочным можно было вдарить так вдарить. И дверь выбить и замок снести. Новый таких нагрузок не выдержит наверное.
    1. +2
      18 апреля 2019 14:39
      Все на этом миру движется, па и стрелково оружие. Если так думать до сих пор Руска армия би была воружена Мосинкама . В Армие а специально Руске должно быть передовое стрелковой оружие по реду причин . Сама важна ест что бы боец был максимально эффективан на поле бойа. Непосредственно это продвигает и Руски ОПК на мировом рынку итд. .......
    2. +2
      18 апреля 2019 14:44
      Да там много чего н слишком понятно сделали. Тот же самый приклад сменили, должен был другой идти, предохранитель-переключатель режима огня оставили прежний как на АКМ ..., в кровь бились рассказывали какой теперь будет классный можно и правой рукой работать и левой, большим пальцем руки так щелк. Штифт для снятия цевья, который потерять как раз плюнуть и самый прикол - разборный шомпол.
    3. +2
      18 апреля 2019 16:28
      Цитата: Корсар0304
      Перевооружение - это наверное хорошо. Вопрос в том - куда деть все старое, хранящееся на складах. И трубчатый, выдвижной приклад как-то не внушает доверия в плане прочности. Старым, рамочным можно было вдарить так вдарить. И дверь выбить и замок снести. Новый таких нагрузок не выдержит наверное.


      Раздать населению,шутка laughing
      Пригодится в хозяйстве.Тучи сгущаются на границе,лишними точно не будут.
      1. +1
        18 апреля 2019 20:38
        Тучи не сгущаются. Тучи сгущают на Российских ТВ каналах.
        1. +3
          18 апреля 2019 21:21
          Цитата: R.L.
          Тучи не сгущаются. Тучи сгущают на Российских ТВ каналах.


          Короче,не помешают.
    4. 0
      20 апреля 2019 08:59
      Старое в ту же Сирию пойдёт. Там ещё долго воевать сирийской армии придётся. В Венесуэлу. Кубу. На Донбасс. Приднестровье. Южная Осетия и Абхазия. Монголия. В КНДР. "Друзей" у России много, которым можно оружие подарить.
  8. +3
    18 апреля 2019 16:39
    А какой смысл в этом АК-12 ,его все равно делают под 5,45.Так и не исправили ошибку с переходом на меньший калибр,пора бы уже возвращаться на 7,62
    1. +1
      18 апреля 2019 20:00
      Цитата: APASUS
      А какой смысл в этом АК-12 ,его все равно делают под 5,45.Так и не исправили ошибку с переходом на меньший калибр,пора бы уже возвращаться на 7,62

      Наверное, смысл в том, чтобы доесть патроны 5,45. А потом - "вперёд - нназад, за еловыми кроликами "(с), т.е., к 7.62 .
  9. -1
    18 апреля 2019 20:34
    Как считаете? Является ли АК-12 старым королём, который надел на себя новое платье? Главное, чтобы народ раскошелился на новое платье для руководителей предприятия. Сказки Андерсона - Новое платье короля. А народ -то ...
    1. -1
      19 апреля 2019 15:32
      Цитата: R.L.
      Как считаете? Является ли АК-12 старым королём, который надел на себя новое платье? Главное, чтобы народ раскошелился на новое платье для руководителей предприятия. Сказки Андерсона - Новое платье короля. А народ -то ...
      А вы сильно не переживайте за наш народ. А то заболеете еще. О своем лучше переживайте.
  10. +1
    20 апреля 2019 08:54
    Если разброс при стрельбе на 100-150 метров короткими по 5-8 патронов будет такой же как у АК-74М, то какой смысл в замене (я не говорю про навесное). А если кучность улучшена на данной дистанции - то в добрый путь! Только порадуюсь за бойцов, которые будут выполнять задачи с таким оружием. Когда я служил, самая главная проблема АК-74М была именно в кучности на основной рабочей дистанции 100-150 метров. Разброс по цели в полный рост был в среднем 3-5 метров в круговую. И это очень и очень влияло на расход БК.
  11. 0
    20 апреля 2019 14:34
    Чем проще тем надёжнее.А стрелять надо уметь.И слова Ульянова В.И." Учиться военному делу настоящим образом."Не просто лозунг,а необходимость!Может дело в экономии боеприпасов,при обучении стрельбе.Ну конечно пусть на компе учатся стрелять.А удержание орежия -это всё блажь людская,да и про отдачу на компе узнают.А ,я спросить хочу у спецов от "дивана и компа",скажите моб. резерв ,неприведи господи,тоже вооружать вот этим будут? soldier