АО "Камов" закончило эскизное проектирование синхрокоптера

74
Эскизный проект перспективного скоростного вертолета схемы "синхроптер" (или "синхрокоптер") с двумя несущими и одним толкающим винтами разработан специалистами АО "Камов". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на презентацию, проведенную разработчиками.

АО "Камов" закончило эскизное проектирование синхрокоптера

американский синхрокоптер Kaman K-MAX




Согласно опубликованным данным, специалисты из КБ "Камов" разработали проект перспективного скоростного летательного аппарата вертикального взлета и посадки схемы "синхроптер" с толкающим воздушным винтом.

На сегодняшний день сформированы общий вид, компоновка и рассчитаны летно-технические характеристики летательного аппарата

- говорится в материале презентации.

Синхрокоптер представляет собой вертолет, винты которого установлены на небольшом расстоянии друг от друга и вращаются в противоположные стороны, при этом траектории их лопастей пересекаются. Для того, чтобы лопасти не сталкивались, их вращение механически синхронизировано.

Разработчики заявляют, что перспективная машина, созданная по данной схеме обладает следующими характеристиками: взлетная масса 6500 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг, крейсерская скорость 357 км/ч, максимальная скорость 420 км/ч, статический потолок 4700 м, динамический потолок 5600 м, дальность полета 1228 км.

Синхрокоптер разрабатывается в пассажирском варианте, однако не исключается в дальнейшем разработка на его основе машины для военных.

В США по данной схеме созданы вертолеты Kaman K-MAX (летающий кран). Эти машины используется подразделениями Корпуса морской пехоты США для доставки грузов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    74 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      24 апреля 2019 14:52
      Жутковато выглядит.....Ну Кулибины !!!!
      1. +7
        24 апреля 2019 15:00
        Не понятно чем это уродство лучше обычного вертолета .
        1. +17
          24 апреля 2019 15:28
          Конструктивно проще соосника. Если камовская втулка с двойным автоматом перекоса и промежуточной тарелкой похожа на нечто фантастическое, то здесь всё намного проще. Два ротора приводятся одним редуктором, и у них простенькие АП, единственное что - электроника нужна для управления этим чудом, ну да это сейчас не проблема.
          1. +3
            24 апреля 2019 20:24
            Цитата: Rzzz
            Два ротора приводятся одним редуктором, и у них простенькие АП, единственное что - электроника нужна для управления этим чудом, ну да это сейчас не проблема.

            Синхроптеры - вертолеты с двумя несущими винтами, вращающимися в пересекающихся плоскостях.
            Первый такой вертолет фирмы Каман - K-125 - поднялся в воздух в 1947 году. В 1951 году совершила полет его усовершенствованная версия - K-225. В 60е -70е годы флот США имел на вооружении вертолеты с перекрещивающимися винтами. Как-то в те времена без электроники с винтами управлялись..
            1. 0
              24 апреля 2019 20:50
              Я знаю про "Каман". Да, управлялись, но и задачи попроще были, можно было и механически решать задачу. Сейчас и манёвренность нужна, и скорость побольше, и экономичность. Поэтому мозги нужны.
        2. +2
          24 апреля 2019 16:03
          Несущий винт меньшего диаметра и отсутствует рулевой винт.
          1. 0
            24 апреля 2019 17:16
            Цитата: ВАШ
            Несущий винт меньшего диаметра и отсутствует рулевой винт.

            В принципе, все преимущества соосной схемы, при более простой трансмиссии (но это тоже спорно)
        3. +6
          24 апреля 2019 16:14
          Может у такой компоновки грузоподъемность больше. аиериканцы используют Kaman K-MAX как воздушный кран
          1. +5
            24 апреля 2019 20:11
            Цитата: loki565
            аиериканцы используют Kaman K-MAX как воздушный кран

            =========
            Не только!!! Вообще то первый "синхрокоптер" HH-43B фирма "Каман" ("Каман" - "Камов" - созвучно!!! Забавно) запустила в серию еще в далеком 1958 году (!). Он использовался в ВВС, в качестве поисково-спасательного вертолета. Построено 201 машина.


            ТТХ:
            Размеры, м:
            длина с вращающимися винтами 14,33
            длина фюзеляжа 7,67
            ширина вертолета 4,58
            высота вертолета 3,84
            диаметр несущих винтов 14,33
            ометаемая площадь, м? 2 х 160
            Двигатели: 1 ГТД Лайкоминг
            T53-L-11A
            взлетная мощность, кВт/л. с. 850/1150
            Массы и нагрузки, кг:
            максимальная взлетная 4150
            нормальная взлетная 2950
            пустого 2095
            Летные данные:
            максимальная скорость, км/ч 193
            крейсерская скорость, км/ч 177
            максимальная скороподъемность, м/с 9,15
            статический потолок, м:
            без учета влияния земли 4880
            с учетом влияния земли 6100
            динамический потолок, м 7010
            дальность полета, км 810
          2. +2
            24 апреля 2019 20:20
            У америкосов всё равно круче.
        4. +1
          24 апреля 2019 17:21
          Цитата: Spartanez300
          Не понятно чем это уродство лучше обычного вертолета .

          Камовские вертолеты за счет соосных винтов позволяют уменьшить длину вертолета и вес (отсутствует хвостовая балка и редуктор) Но при этом возникают "паразитные потери подъемной силы (один винт затеняет другой. В данной "конструкции" винты на разных винтах. По видимому продувка в аэродинамической трубе, расчеты показали увеличение КПД данной схемы по сравнению с традиционной Камовской (соосной) what
      2. +13
        24 апреля 2019 17:13
        Цитата: Партактив
        Ну Кулибины !!!!

        Немцы машину такой схемы (Fl.282 Kolibri «Колибри») построили и испытали еще в далеком 1940 году. Так что "Кулибины" здесь ни при чем.
      3. 0
        24 апреля 2019 17:21
        "Унылый". Вид анфас.
      4. +3
        24 апреля 2019 18:46
        Когда американцы не смогли сделать соосную схему, они тоже вот такую хреновину запилили и было это довольно бавно.. Только вот камовцам она зачем., не совсем понятно.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. -1
          24 апреля 2019 15:59
          ?Гардамир я всё верно сказал?
          Поёрничать, даже допускаю, что это сарказм пойдёт. А если серьёзно? Армата, когда проехал по Красной площади? Но до войск ни как. А это экскиз. Когда будет первая действующая модель, когда в войска попадёт? Можете и дальше радоваться, только объясните чему?
          1. 0
            24 апреля 2019 16:36
            Цитата: Гардамир
            Поёрничать, даже допускаю, что это сарказм пойдёт. А если серьёзно?

            А я вполне серьёзно!Пусть учитывают вашу критику!И так 24 апреля 2019г было выпущено столько-то единиц техники,столько-то было модернизировано,столько-поступило в войска!Я правильно сказал Градамир?
            1. -2
              24 апреля 2019 16:40
              так 24 апреля было выпущено столько-то единиц техники,столько-то было модернизировано,столько-поступило в войска!Я правильно сказал Градамир?
              Почти.Совсем уж подробности ни к чему.. Большинство статей на тему сколько продали за рубеж.
              1. +1
                24 апреля 2019 17:44
                Цитата: Гардамир
                Почти.Совсем уж подробности ни к чему.. Большинство статей на тему сколько продали за рубеж.

                Вот в Минобороне уже учли вашу критику!
                Цитата: toha124
                Так это... Минобороны еженедельно публикует такие данные. В виде инфографики. Я во вконтактике смотрю на официальной страничке. Прям в штуках

                А тут видите всё в кучу мешают request
              2. 0
                24 апреля 2019 20:31
                Цитата: Гардамир
                так 24 апреля было выпущено столько-то единиц техники,столько-то было модернизировано,столько-поступило в войска!Я правильно сказал Градамир?
                Почти.Совсем уж подробности ни к чему.. Большинство статей на тему сколько продали за рубеж.

                В 20-е-начале 30-х фирма Дорнье выжила исключительно на заказах из СССР. А когда появилась потребность в её самолетах в Германии, переключилась на поставки люфтваффе и флоту.
            2. +2
              24 апреля 2019 17:23
              Так это... Минобороны еженедельно публикует такие данные. В виде инфографики. Я во вконтактике смотрю на официальной страничке. Прям в штуках.
          2. +2
            24 апреля 2019 17:04
            Цитата: Гардамир
            ?Гардамир я всё верно сказал?
            Поёрничать, даже допускаю, что это сарказм пойдёт. А если серьёзно? Армата, когда проехал по Красной площади? Но до войск ни как. А это экскиз. Когда будет первая действующая модель, когда в войска попадёт? Можете и дальше радоваться, только объясните чему?

            Какие войска, есть заказ МО? КБ разрабатывает новый для России тип машин, создан эскизный проект, что вы несете какие войска, вы осознаете новость и вообще действительность, понимаете структуру работы КБ, похоже что нет, но конечно высказать свое мнение должны, понятно что это коментарии и они приветствуются, но вы, по моему мнению, написали глупость, вы имеете права их писать, я имею право это констатировать.
            1. -2
              24 апреля 2019 17:24
              вы осознаете новость
              Вот если бы я вчера родился. а сегодня такая новость, я бы тоже запрыгал.
              Только сейчас из каждого утюга нам дуют, что кругом и вооружатся надо здесь и сейчас. А пока "радостные" новости, что наша военная техника поступила. в Турцию, Израиль, арабам, индусам, малазийцам.
              1. -1
                24 апреля 2019 17:48
                Цитата: Гардамир
                Вот если бы я вчера родился. а сегодня такая новость, я бы тоже запрыгал.

                Толи дело было в СССР,каждый день докладывали!Столько то поступило в войска,столько то заложили,столько то новых проектов представили!Я правильно сказал Гардамир?
                1. -1
                  24 апреля 2019 18:27
                  Я правильно
                  Вот смотрите был хороший правитель, принёс нам гласность, плюрализм, его все любили. А потом вдруг возненавидели.
                  Потом был другой президент. принёс права и свободы, кстати его нынешний очень любит прямо боготворит.
                  Наконец нынешний оптимизирует Россию по полной, медицина, образование и его все любят. Внимание вопрос какая между ними разница и есть ли она?
                  Возможно господа радующиеся нынешним "успехам" радуетесь очередному развалу, как при Горбачёве и Ельцине.
                  1. +1
                    24 апреля 2019 18:38
                    Цитата: Гардамир
                    Вот смотрите был хороший правитель, принёс нам гласность, плюрализм, его все любили.

                    Это как то относится к нашей критике ВО? winked Ну да ладно, у вас свой неповторимый стиль good
                    Цитата: Гардамир
                    Наконец нынешний оптимизирует Россию по полной, медицина, образование и его все любят. Внимание вопрос какая между ними разница и есть ли она?
                    Возможно господа радующиеся нынешним "успехам" радуетесь очередному развалу, как при Горбачёве и Ельцине.

                    Так вот она где собака зарыта!Не надо радоваться,надо подозревать!Всё правильно, так и надо,так держать,нас на мякине не проведешь! am
                    1. -3
                      24 апреля 2019 18:41
                      Не надо радоваться,надо подозревать!
                      а ответить?
                      1. Комментарий был удален.
      2. -2
        24 апреля 2019 17:21
        Цитата: Гардамир
        вторая статья про экскизные войска. Раньше писали, что через несколько лет поступит в войска какое-либо оружие. Сейчас нарисовали картинку и гордитесь.

        Гордитесь своими достижениями, которые каждый день отзванивает-озвучивает ваш Степа Полторак. А у нас действительно есть чем гордиться.
        1. -2
          24 апреля 2019 17:34
          -озвучивает ваш
          Вы что перед зеркалом комментарии пишете? Я гордился Советской Армией. А здесь чем вы предлагаете гордится поставками оружия в другие страны.
          И перестаньте поднимать себе самооценку таким глупым способом, можете меня хоть инопланетянином называть. К истине это вас не подвинет ни на шаг.
          1. +1
            24 апреля 2019 19:05
            Цитата: Гардамир
            чем вы предлагаете гордится поставками оружия в другие страны.

            Это вами написано явно с целью метнуть свою долю навоза. Где в данной статье есть хоть слово про поставки того, о чем написано в другие страны? Да если и поставляем, то значит производим конкурентноспособное оружие.
            Вы что перед зеркалом комментарии пишете?

            На себя в зеркале посмотрите, господин свидомый. Может быть меньше заунывных песен от вас тут прозвучит.
            Я гордился Советской Армией

            Это ничего не значит. Нынешние ваши правители Украины, тоже когда то служили в Советской Армии и, возможно, гордились этим.
    3. +1
      24 апреля 2019 14:54
      Хоть бы пояснили какие преимущество такова расположение винтов
      1. 0
        24 апреля 2019 15:02
        Цитата: MIG00001
        Хоть бы пояснили какие преимущество такова расположение винтов

        В производстве дешевле.А по таскать грузы чуть больше hi
        1. 0
          24 апреля 2019 16:07
          В производстве как раз он будет подороже. А вот в эксплуатации дешевле. При менее мощном двигателе покажет сходные характеристики с вертолетом.за счет отсутствия хвостового винта, меньший расход топлива, меньший диаметр несущего винта. Но синхронизация винтов усложняет конструкцию
          1. 0
            25 апреля 2019 02:36
            По моему шило на мыло. Деньги на проект, деньги на тесты, деньги на довод, деньги опытный образец, деньги на налаживание производства.... Какой смысл?! Есть альтернативы - Ка-62.
            1. 0
              25 апреля 2019 05:22
              Жираф большой, ему видней.
              Когда-то вертолеты считались шило на мыло. Читал когда в 60-х представляли вертолеты к принятию на вооружение. Один боевой авиационный генерал сказал, эту хрень я на Як-3 собью в два счета, не то что на нынешних самолетах. Так навскидку не помню, но в Армии не хотели принимать вертолеты на вооружение, особо после катастрофы где погиб ну не помню фамилии, друг погибшего генерала сказал что вертолет примут на вооружение только через его труп. Хрущев тогда был в США и ему очень понравился американский вертолет президента. Это и стало переломным моментом. Вертолеты пошли в армию. И сейчас мы имеем очень и очень неплохой вертолетный парк. Так почему вы считаете что синхрокоптеры это так баловство. Техника развивается, возможности производства развивается, вполне возможно что с принятием синхрокоптеров и конвертопланов изменится весь вертолетный парк. Появятся новые образцы машин которые сейчас только в головах конструкторов да фантастов.
      2. -4
        24 апреля 2019 15:03
        Это уже продукт научных рот? Тогда да... Для отчета сойдет.
      3. +6
        24 апреля 2019 15:13
        Несколько упрощается конструкция (но имеет свои добавления) и ниже по высоте, по сравнению с соосной схемой. Но почему то не распространились такие синхрокоптеры. Правильно отмечено, за неимением другого, уже пошли эскизы на обсуждения, как готовых изделий, -дожились, вернее докатились при таком "мудром" руководстве и правительстве...
        1. 0
          24 апреля 2019 19:20
          Цитата: Vladimir 5
          ниже по высоте, по сравнению с соосной схемой.

          Но шире по ширине. Так что, на счет габаритов можно поспорить.
          Несколько упрощается конструкция

          Распределение привода на два винта не упрощает конструкцию.
          1. 0
            25 апреля 2019 18:09
            Распределение привода на два винта не упрощает конструкцию.
            Совершенно верно! Редуктор вертолета и без этого - самое слабое звено любого вертолета. Знаю об этом непосредственно от разработчиков.
      4. 0
        24 апреля 2019 15:30
        Скорее всего, Александр (MIG0001), заднего винта не надо. Достаточно, чтобы лопасти вращались в разных направлениях. hi
      5. +2
        24 апреля 2019 17:26
        Синхроптер - вариант двух винтовой поперечной схемы, но с максимально сведенными винтами. В данном случае преимущества - безразличие к боковом ветру, как у сросной схемы, но исключена возможность перехлеста лопостей. Упрощение конструкции, т. к. не нужен автомат перекос, вместо него - толкабщий винт. Большая суммарная площадь обметания 2-х винтов при меньшем диаметре - более эффективное использование мощности. Это то, что я, как очень не шибко специалист, с первого взгляда увидел. Про недостатки - на мой взгляд, не самая лучшая маневренность на малых скоростях. Может, и ещё есть, но я их не вижу (я далеко не спец).
        1. 0
          25 апреля 2019 18:33
          Цитата: Krilovchanin
          не нужен автомат перекос,

          А как же он изменяет направление полета?
    4. +2
      24 апреля 2019 15:11
      для скоростного схема сомнительна
      1. 0
        24 апреля 2019 15:32
        На мой взгляд, заднего винта нет и появляется место для толкающего. hi
        1. 0
          24 апреля 2019 15:36
          для скорости наклонные винты явно хуже соосных, не говоря уж об одинарном
          1. 0
            24 апреля 2019 15:40
            Но для соосных высота нужна (например, корабельное базирование), а также перехлестывание плоскостей. Потеря энергии при наклонных плоскостях не очень существенна. hi
          2. 0
            24 апреля 2019 15:46
            Цитата: prodi
            наклонные винты явно хуже соосных,

            Нет вероятности захлёста.
            1. 0
              24 апреля 2019 15:46
              ну, корабельное складывание для "наклонных", тоже не кажется подарком (даже без учёта меньшей тяги к соосным). А вот лобовое сопротивление должно быть хуже всех
              1. -1
                24 апреля 2019 15:50
                Цитата: prodi
                ну, корабельное складывание для "наклонных", тоже не кажется подарком

                Механизм тот же.
                Цитата: prodi
                А вот лобовое сопротивление должно быть хуже всех

                С какой стати?
                Длина лопастей меняется?
                1. +1
                  24 апреля 2019 15:53
                  добавляется турбулентность наклонных, даже при минимальном угле атаки лопастей
                  1. -2
                    24 апреля 2019 16:01
                    Цитата: prodi
                    добавляется турбулентность от наклона даже при минимальном угле атаки лопастей

                    Вы про реактивное сопротивление? Так оно, при одинаковых весовых характеристиках вертолёта, количестве и длине лопастей, существенно меняться не должно.
                    1. +1
                      24 апреля 2019 16:04
                      я о том, что для скорости, схема обтекания взаимными поперечными косыми потоками явно хуже прочих
                      1. -1
                        24 апреля 2019 16:09
                        Цитата: prodi
                        схема обтекания взаимными поперечными косыми потоками явно хуже прочих

                        Для подъемной силы будет существенно лучше, чем просто гнать воздух, в том же направлении и площади, что и верхний винт.
                        1. 0
                          24 апреля 2019 16:11
                          С какой стати? Соосная схема эффективней этой
                        2. +2
                          24 апреля 2019 16:23
                          Цитата: prodi
                          Соосная эффективней этой

                          Только в тех случаях, когда хотите на винт навесить побольше лопастей (для очень больших винтов).
                          А так вы имеете почти туже площадь, что и одновинтовая схема, но два винта дадут удвоенное реактивное сопротивление и вы мало выигрываете в тяге.
                          В случае синхронных (наклонных) винтов у вас увеличивается ометаемая площадь винтов и вы можете уменьшить количество или длину лопастей.

                          Самое главное, нет вероятности схлестывания лопастей. Ка-50/52 сильно урезаны в пилотаже, по этой причине.
                        3. 0
                          24 апреля 2019 17:20
                          Цитата: Genry
                          Цитата: prodi
                          Соосная эффективней этой

                          Только в тех случаях, когда хотите на винт навесить побольше лопастей (для очень больших винтов).
                          А так вы имеете почти туже площадь, что и одновинтовая схема, но два винта дадут удвоенное реактивное сопротивление и вы мало выигрываете в тяге.
                          В случае синхронных (наклонных) винтов у вас увеличивается ометаемая площадь винтов и вы можете уменьшить количество или длину лопастей.
                          Самое главное, нет вероятности схлестывания лопастей. Ка-50/52 сильно урезаны в пилотаже, по этой причине.

                          Ну, я как-то и не знаю соосных машин с более чем трёхлопастными винтами, видимо оптимально.
                          Ометаемая площадь наклонных винтов, конечно, больше чем у соосных, но это бездарно тупится их наклоном. Считается что по тяге соосная проигрывает только продольной и поперечной.
                          По схлёстыванию - да, но речь ведь вообще шла о скоростном вертолёте
                        4. +2
                          24 апреля 2019 18:18
                          Цитата: Genry
                          Самое главное, нет вероятности схлестывания лопастей. Ка-50/52 сильно урезаны в пилотаже, по этой причине.

                          Думаю, что основное преимущество наклонных винтов должно проявляться при высоких скоростях движения. За счет того, что будет компенсироваться опрокидывающее усилие на вертолет. Есть эффект что на высокой скорости движения вертолета лопасть, идущая навстречу движению, получает дополнительную подъемную силу (скорости относительно воздуха складываются), а лопасть, идущая по движению, теряет подъемную силу (скорости вычитаются). В схеме с одним винтом это опрокидывает вертолет, а для соосной схемы провоцирует схлестывание. А у наклонных винтов будет происходить автоматическое компенсирование этого эффекта.
                        5. 0
                          25 апреля 2019 20:08
                          Самое главное, нет вероятности схлестывания лопастей. Ка-50/52 сильно урезаны в пилотаже, по этой причине.

                          Всем бы вертолётам такие пределы пилотажа как у "урезанных" Ка-50/52
    5. 0
      24 апреля 2019 15:15
      Иногда думается, какая бы участь постигла янки во Вьетнаме (хотя они там получили по полной) не будь И.И.Сикорского. Только вертолётов больше 40 моделей и модификаций, около 20 разных вариаций самолётов. БПЛА Sikorsky Cypher и Dragon Warrior. И всё же школа у американцев русская..
    6. +3
      24 апреля 2019 15:15
      Синхрокоптер представляет собой вертолет, винты которого установлены на небольшом расстоянии друг от друга и вращаются в противоположные стороны...
      Беспилотный Kaman K-MAX в Афганистане
      Американский вертолёт спроектированный специально для транспортировки грузов на внешней подвеске. Построен по схеме синхроптера с двумя перекрещивающимися роторами.
      Cхема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций, затрат на техническое обслуживание.
      Беспилотная версия способна перевозить грузы массой до 2,7 тонны на расстояние до 500 километров. Максимальная скорость до 185 км/ч. В Афганистане первый беспилотный полет без груза прошел 15 октября 2011 года, а первая поставка припасов состоялась через два дня.
    7. 0
      24 апреля 2019 15:15
      голосом Арни "Что ты такое?"
    8. 0
      24 апреля 2019 15:16
      Американцы делали вертолёт по такой схеме в 60-е. Но, дальше одной модели дело не пошло.
      1. +3
        24 апреля 2019 16:04
        У немцев было подобное ещё в 40-х.
        1. 0
          24 апреля 2019 20:54
          Модель Flettner Fl 265, конструктор Антон Флеттнер
    9. +1
      24 апреля 2019 15:23
      Если не ошибаюсь увидев его Сикорский признал очевидное отставание
    10. 0
      24 апреля 2019 15:28
      я так понимаю американцы в скором времени развед службы могут распускать за ненадобностью?
    11. 3vs
      +6
      24 апреля 2019 15:30
      Красив, проект!

      1. 0
        24 апреля 2019 20:35
        Красив, проект!

        За схемку отдельное Спасибо! good
        Чем-то на автомобиль "Победа" похож.

        P.S.
        Ровно год назад уже была статья на подобную тему:

    12. +2
      24 апреля 2019 16:12
      Цитата: ВАШ
      Несущий винт меньшего диаметра и отсутствует рулевой винт.

      Разнесённые по краям корпуса винты с наклоном в разные стороны, что снижает вектор подъёмной силы этих винтов. Опасность соударения винта о землю при полёте на низкой высоте.
    13. 0
      24 апреля 2019 23:51
      У этого Kaman K-MAX, что на рисунке, такой огромный киль, это из-за схемы винтов?
    14. -1
      25 апреля 2019 08:56
      Насколько я понимаю, либо ошибки американцев нам не указ, либо на Камове придумали как дешево и сердито сделать "коробку" на два вала...
      Им конечно карты в руки, но синхрокоптер по умолчанию, из-за наклонного расположения плоскостей винтов не позволяет производить посадку-высадку при работающем двигателе.
      Может лучше не экспериментировать с этой схемой?
    15. -1
      25 апреля 2019 09:50
      Давно уже придумали. Если наши на это решились, значит продумали и в этом созрела необходимость...
    16. 0
      25 апреля 2019 13:37
      Коллеги, не останавливайтесь. Удачи Вам в дальнейших этапах ОКР.
    17. 0
      25 апреля 2019 13:40
      не понятно чем такая схема лучше уже отлаженной соосной?
    18. 0
      26 апреля 2019 01:32
      дальность полета 1228 км - впечатляет. У нас в Ростове взлетит и без дозаправки долетит до Москвы.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»