Китай на параде в Циндао впервые показал новейший эсминец типа 055

58
На прошедшем 23 апреля военно-морском параде в честь 70-летия ВМС НОАК, Китай впервые продемонстрировал первый эсминец нового типа 055 "Наньчан". Как сообщает Mil.Press Flot со ссылкой на Navy Recognition, ВМС КНР планируют использовать данные эсминцы для сопровождения АУГ.

Китай на параде в Циндао впервые показал новейший эсминец типа 055




Как пишет издание, китайский эсминец в своем классе уступает по размерам только американским кораблям типа "Зумвальт", превосходя эсминцы "Арли Бёрк" и крейсеры "Тикондерога", а Министерство обороны США классифицирует его как крейсер.

Эсминцы типа 055 имеют полное водоизмещение до 14,5 тысячи тонн , длину корпуса - 183 метра, ширину – 20 метров, осадку – 6,6 метра. На вооружении корабля стоят зенитные ракеты HQ-9B с радиусом действия до 200 км, перспективные ракеты HQ-26 (аналог американских SM-3), противокорабельные ракеты YJ-18A (аналог "Калибров"). Предполагается, что эсминцы также имеют на вооружении противолодочные ракеты YU-8A.

Кроме того, на корабле установлена полностью автоматическая 130-мм артустановка H/PJ-38, четыре 30-мм зенитных арткомплекса H/PJ-11, зенитно-ракетные комплексы HQ-10 ближнего действия и торпеды.

Головной эсминец серии "Наньчан" спущен на воду 28 июня 2017 года, второй - в апреле 2018 года, третий и четвертый – в июле 2018 года. Всего китайский флот планирует приобрести восемь эсминцев типа 055.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      25 апреля 2019 12:48
      А у нас воз и поныне там!
      1. +6
        25 апреля 2019 12:50
        А Вы экономику России и Китая сравнить не хотите?
        1. -12
          25 апреля 2019 12:56
          Чем самим корабли строить, нашим лучше купить эти эсминцы у Китая, или в крайнем случае заказать строительство своих кораблей. Они за 5 лет нам 10 Горшковых минимум выпустят
          1. +10
            25 апреля 2019 12:59
            Цитата: Опасный
            лучше купить эти эсминцы у Китая

            Мистрали уже купили. Лучше строить крупной серией свои православные фрегаты проекта 22350 . Те же турбины для фрегатов 22350 с самого начала делали в Рыбинске. Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор и газогенератор, испытывала агрегат в сборе на своём стенде и отправляла его в Санкт-Петербург. Нужно было импортозаместить не столько турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ. Турбину на сегодняшний день сделали, стенд построили. С редукторами пока задница, первая пара стоит полусобранная и недоукомплектованная. Все детали Р055 отданы в субподряд. Наверное на государственной "Звезда-Редуктор" (90% акций у государства) денег не заработать. Субподрядчики срывают сроки поставки деталей. Первую пару Р055 потихоньку собирают. "Сатурн" куратора на "Звезду-Редуктор" посадил, чтобы процесс контролировал.
            Судя по новостям, 5 и 6 фрегаты будут с увеличенным боекомплектом.
            Пятый и шестой фрегаты проекта 22350 – "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" – получат на вооружение 24 крылатых ракеты "Калибр". Об этом во вторник, 23 апреля, перед закладкой кораблей заявил Андрей Дудич, возглавляющий проект 22350 на "Северной верфи"

            https://flotprom.ru/2019/СевернаяВерфь12/
            1. -12
              25 апреля 2019 13:05
              Ну вот видите, вы столько проблем описали, что частично объясняет столь долгое поступление 22350 на флот. А при постройке на стороне - бОльшей части этих проблем не будет, плюс сроки раз в 5 сократятся
              1. +18
                25 апреля 2019 13:15
                И наплюем на возрождение/модернизацию наших верфей, восстановления численности ИТР и рабочих. Зачем нам вкладывать в свое двигателе и редукторостроение?
                Не знаю как вы, но я считаю лучше развивать свой промышленный потенциал (хоть с трудом, но любой современный проект требует в разы больше ресурсов чем раньше), чем иметь количество вымпелов во флоте, как в Китае, например.
                1. +5
                  25 апреля 2019 15:30
                  Простите. Но вы хоть понимаете что нужно ЗАСТАВИТЬ хоть как то двигаться вперед. Все что у нас сейчас делает ОСК это москитный флот и куча ОКР. ЯДРо надводного флота сейчас оставляют корабли построенные 40 лет назад!!!
                  Не хотят наши из ОСК хоть как то озадачится обороноспособностью страны. Только попил бабла.
              2. +7
                25 апреля 2019 13:16
                Свои и под себя строить надо, а не на китайские заглядываться
              3. +14
                25 апреля 2019 13:20
                А при постройке на стороне - бОльшей части этих проблем не будет

                Мы тут на малые ракетные корабли прикупили китайских дизелей. Первый прожил несколько дней. Второй месяц продержался. У Китая всё хорошо по китайскому телевизору. Реальных проблем его флота, собранного из копий всего и вся не знает никто.
                1. +4
                  25 апреля 2019 13:41
                  Цитата: Berkut24
                  Мы тут на малые ракетные корабли прикупили китайских дизелей. Первый прожил несколько дней. Второй месяц продержался.

                  Наши барыги любят что подешевле покупать.
                2. 0
                  25 апреля 2019 15:34
                  У СССР проблем вначале становления хватало и того больше. А если копнуть, то посмотрите историю броненосного Императорского флота. Корабли с ремонтов не вылезали. Другое дело, лучше хотя бы такое вооружение чем вообще голая ОПА!
                3. +1
                  25 апреля 2019 20:31
                  Цитата: Berkut24
                  У Китая всё хорошо по китайскому телевизору.

                  да нет. просто есть продукты китайской промышленности для себя и для партнеров. Качество разное. Разве вы сомневаетесь в китайском космосе?
            2. +2
              25 апреля 2019 14:13
              Цитата: Аристарх Людвигович
              С редукторами пока задница,

              Так это не самая сложная задача, по сравнению с турбинами. Почему так долго их пытаются внедрить. Расчёт редуктора, это курсовая для студента приличного технического ВУЗа.
              1. +3
                25 апреля 2019 15:55
                Цитата: lis-ik
                Расчёт редуктора, это курсовая для студента приличного технического ВУЗа.

                Да что вы говорите, ага, всё прям так просто. Мне вот недавно пришлось разбираться в редукторах, и честно вам скажу там всё просто только если читать книжки всяких "заумных профессоров" которые много знают но нихрена не понимают. Я вот почитал такие статьи\книжки\журналы, просмотрел ролики и т.д. И ни в одном материале не было сказано даже про механический предохранитель, а это первое о чём нужно думать при создании редуктора, а уж про аккумуляторы энергии и про гидродинамические и кавитационные эффекты при взаимодействии с маслом я вообще промолчу. А так да это всё "просто" только потом "просто сломалось". И да, самое забавное в том что из-за неправильного редуктора скорее всего сломается не сам редуктор, а например выгорит\посыпится турбина\поршни или полетят валы главного винта и его подшипники\уплотнители или коленвал дизеля или что-то другое, а редуктор будет "целёхоньким". laughing
              2. 0
                25 апреля 2019 20:32
                Цитата: lis-ik
                Так это не самая сложная задача, по сравнению с турбинами.

                только не решаема у нас
                Цитата: lis-ik
                это курсовая для студента приличного технического ВУЗа.

                тогда наших профессоров надо в студенты перевести, раз не могут решить эту проблему
            3. +1
              26 апреля 2019 01:37
              Редуктор уже готов! Первый редуктор для ГЭУ фрегата проекта 22350 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург)
              1. +1
                26 апреля 2019 07:46
                Цитата: st25310
                Редуктор уже готов!

                Спасибо за информацию Евгений, реально сильно порадовали drinks
          2. +6
            25 апреля 2019 13:20
            Идея отличная, но есть 2 больших НО:
            1. Китайцы, в отличие от нашего царя, не и никакому "большому" соседу помогать усиливать военную мощь никогда не будут. Ни за какие деньги. У нас их просто не хватит - Китай купить.
            2. Скорее всего наши олигархи не согласятся. Потому как деньги вместе с китайцами воровать сложнее.
          3. 0
            25 апреля 2019 16:42
            И убить полностью нашу промышленность??
        2. +8
          25 апреля 2019 13:09
          "А Вы экономику России и Китая сравнить не хотите?"
          Хочу. Вот только когда сравнивать: до горбачёвской перестройки или сейчас?
          У Китая есть экономика - они продукт создают,
          а в России природные богатства за инвестиции и зелёные бумажки продают.
          Родиной торговать - это не экономика.
          1. -2
            25 апреля 2019 13:42
            Цитата: prior
            а в России природные богатства за инвестиции и зелёные бумажки продают.

            Чем впустую плакаться, дайте свою подпись за изменение Конституции (пикеты с гергиевскими флагами ).
            И богатства чтоб только народу и ЦБ национализировать и приоритет международного права отменить.
          2. +3
            25 апреля 2019 14:29
            Цитата: prior
            Хочу. Вот только когда сравнивать: до горбачёвской перестройки или сейчас?

            ===========
            А что, ДО "горбачёвской перестройки" у Китая, еще и ФЛОТ был??? wassat
            А ну-ка посмотрите, ЧТО у них было ДО начала 90-х??? Самые крупные корабли - эсминцы "Люйда" (копия советских ЭМ проекта 41 (начало 50-х гг).... Аж 15 штук!!!
            Активное строительство китайского флота началось по-сути в конце 90-х, когда началось "китайское экономическое чудо" - обязанное колоссальному притоку иностранных (в основном -американских, ну и "транснациональных"с- тоже!) инвестиций в китайскую экономику!!!
            ==========
            Создают!!! И МНОГО! Вот только откуда "ноги растут" у китайского "экономического чуда"??? Дешевая рабочая сила, предсказуемая политика, богатые сырьевые ресурсы - во ТРИ составляющих, которые привели к тому, что "западные инвесторы" (и "транснациональные" - тоже), в поисках "наибольшей прибыли", ломанулись в Китай....Туда были вброшены, не десятки, - сотни триллионов "баксов"!!!..... Вот только одного "инвесторы" недооценили - китайского менталитета.... Это ("китайский менталитет") - сложная штука... Они терпеливо, но настойчиво, без скандалов, ухитрились "оторваться" от финансовой зависимости от "запада" и тепрь, понемногу, не спеша, САМИ начинают миру диктовать свои условия!!!!!
            -------
            P.S. Чтобы понять китайский менталитет - нужно вспомнить старинную китайскую пословицу: " У нас за спиной 5 000 летняя история... Нам торопиться - НЕКУДА!!!"
          3. +6
            25 апреля 2019 14:43
            Если торговать - это еще пол-беды.
            А вот у Родины воровать - вот это беда.

            Вот смотрите как надо Родину обворовывать.
            Добыто и отправлено на переработку - 284 млн тонн нефти.
            При крекинге должно получиться 20% ДТ, 9% керосина, и 19% бензина.
            Что эквивалентно 56,8 млн тонн ДТ, 53,96 млн тонн бензина и 25,56 млн тонн керосина.
            И в довесок около 140 млн тонн мазута.
            А что мы видим?
            Бензина 38 млн тонн. А где еще почти 14 млн тонн?
            Дизельного топлива на 20 млн тонн больше чем должно быть. А как такое получилось?
            Керосин вообще куда то испарился.
            А с мазутом странность огромная.
            Должно быть около 130 млн тонн.
            А в наличии 51 млн тонн.
            Как вы думаете все эти недостачи на какую сумму тянут?
            Более 50 миллиардов долларов.
            Данные взяты из открытого источника - Росстат.
            На только эти суммы можно за пару тройку лет весь ВМФ РФ обновить.
            А за время того, кто нами руководит можно уже было не только обновить действующую армию но и звездолетов понастроить.
            Страна щедро отдает свою жизнь и кровь нашим руководителям, которые понятно о чем думают - как бы их от такой кормушки не оторвали и наворованное не отобрали.
        3. +4
          25 апреля 2019 14:10
          Цитата: Аристарх Людвигович
          А Вы экономику России и Китая сравнить не хотите?

          А что мешает кроме, шкурных интересов, поднять экономику? Ведь природными ресурсами всяко побогаче будем, только идут они все на карман.
        4. +4
          25 апреля 2019 14:16
          Понятно, что там экономика лучше.И воров расстреливают, реально. А у нас ...единоросия. Там делают корабли десятками(и не катера и яхты для"мудрого" командования), а у нас макеты, картинки ...Сделают один корабль и носятся с ним как с писаной торбой и гонору! Как же, за 20 лет построили корабль более высокого класса чем корвет! Ну ладно хоть так. Некоторые скажут, вот у нас строятся АПЛ. Строятся...но войдя в базу, АПЛРК и иное может и не выйти с нее. Т.к. все выходы и фарватеры перекроют минами различного типа. А тральщиков, способных с этой угрозой бороться фактически нет. А то, что есть...то есть печально. Зато авианосцы хотим строить.
        5. +1
          25 апреля 2019 15:28
          Была тут статья. О том сколько потратили на москитный флот уже и что можно было построить если подойти с головой. Так что не надо мне про экономику.
        6. 0
          25 апреля 2019 15:55
          Вот. Ловите и ознакомьтесь. https://topwar.ru/156426-na-samom-dele-dengi-na-flot-byli-ih-dazhe-potratili.html
        7. +4
          25 апреля 2019 16:16
          А у нас воз и поныне там!

          А Вы экономику России и Китая сравнить не хотите?

          Так этот тезис и к экономике можно применить, чего уж там request
      2. +2
        25 апреля 2019 16:23
        Цитата: PROXOR
        А у нас воз и поныне там!

        У нас нет денег, что непонятно? На шоу ТБ, авиадартсы, Пугачеву, есть. На вооружения - нет.
    2. 0
      25 апреля 2019 12:50
      Нормальный эсминец - осталось их понаклепать штук двадцать - весомая заявка для безопасности в Юго-Восточной Азии.
      1. +5
        25 апреля 2019 13:14
        Штук 20 - это 052D (64 ракеты). Пока на 055 (112 ракет) - план 8 кораблей.

      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        25 апреля 2019 14:18
        Не переживайте) Эти наштампуют))
    3. +3
      25 апреля 2019 12:51
      Пока остается только завидовать request
    4. -7
      25 апреля 2019 12:57
      До японского флота им далеко...понты
      1. +3
        25 апреля 2019 13:23
        Какая дурь))))
      2. +2
        25 апреля 2019 13:46
        Цитата: Самара_63
        До японского флота им далеко...понты

        Китай давно японский флот обогнал.
        1. 0
          25 апреля 2019 14:56
          ну насчет обогнал - еще вопрос как.
          по количеству - да, (но не сильно да) но по качеству - вопрос.
          у китайцев 2 авика на перепутье, а у японцев 2 вертолетоносца боеготовы
          что лучше?
          по подлодкам тоже вопрос, у кого флот мощнее
          по ПЛО тоже непонятно, у кого лучше, но авиация ПЛО наголову лучше у японцев.
          и по разведывательным самолетам тоже вопрос
          слишком много неясного. Да вы кадровый состав посмотрите, он же новый у китая.
          лично я бы осторожно сказал, что флоты сопоставимы, но чей сильнее пока есть неопределенность.
          Вероятно, вы не в курсе, что японцы имеют очень солидный состав эсминцев.
          1. +2
            25 апреля 2019 15:51
            Цитата: yehat
            по количеству - да, (но не сильно да)

            Почему не сильно? Уже в 14 году они в два раза Японию по тоннажу обогнали. Это у них менее миллиона тоннаж был. А сейчас - более полутора миллионов тонн.
            1. -2
              25 апреля 2019 15:57
              тогда самый крутой флот у кореи с ее супертанкерами и сухогрузами
              1. +1
                25 апреля 2019 17:30
                Цитата: yehat
                самый крутой флот у кореи с ее супертанкерами и сухогрузами

                А какое отношение он имеет к ВМФ? Мне вообще такая картинка попалась.

                https://defence.pk/pdf/threads/chinas-navy-no-longer-so-inferior-to-japans-experts-say.326286/
                1. 0
                  26 апреля 2019 09:14
                  эти суммарные цифры мало отражают реальное соотношение сил.
                  ну например, 30 -летний артиллерийский сторожевик сильно добавляет мощи флоту? А тоннаж у него как у современного эсминца.
                  Японии практически не нужен мелкий прибрежный флот, а у китая сотни таких флагов. С подлодками соотношение выглядит сильно в пользу Китая, но если убрать откровенно устаревшие и малые, по у японцев нарисуется даже небольшое преимущество.
                  У китая крупные силы высадки и поддержки десанта, а у Японии таких мало. и в целом, я считаю, показательным соотношение эсминцев и подлодок, прошедших модернизацию или спущенных на воду в последние 15 лет.
                  Вот по этим показателям примерное равенство сейчас, однако, японцы могут использовать часть наработок США, которые пока обгоняют китайские.
        2. 0
          26 апреля 2019 09:39
          у Японии при всем прогремме китайского флота остаются свои козыри
          1. опыт - кроме 100 лет активного использования боевого флота, у японцев есть и реальный опыт ведения масштабной войны флотом на ТВД Китая. У Китая нет ни того, ни другого. Китай пока умеет проводить только ограниченные прибрежные операции.
          2. У Японии остается преимущество в общем уровне качества оснастки кораблей. Да у них кризис и все такое, но производственная база и кадры в Японии есть.
          3. Япония доступна только для флота открытого моря - прибрежные силы Китая могут ему помочь только при обороне.
          4. Инфраструктура базирования. У Японии много хорошо оборудованных портов, У Китая с этим сложнее. У него есть удобные для торговли и логистики порты, но для базировани флота нужны и другие.
      3. +3
        25 апреля 2019 14:49
        Цитата: Самара_63
        До японского флота им далеко...понты

        ================================
        А Вы, Вася, для начала - СРАВНИТЕ численный состав ВМС ССО Японии и ВМС НОАК (по классам!)!!!
        А потом уж приходите на сайт.... Подискутируем!!! lol
    5. +2
      25 апреля 2019 13:00
      Антенна РЛС, видимо, по размеру в башенку не поместилась.
      1. +5
        25 апреля 2019 13:17
        У них изначально конструкция а-ля Берк с антенными полотнами в надстройке.

        052C


        052D


        055


        Берк
        1. 0
          25 апреля 2019 13:36
          055 слегка на "Дэринг" смахивает.
        2. 0
          25 апреля 2019 15:43
          Значит тот же диапазон и те же достоинства и недостатки - по космосу стреляет, а низколетящую ракету в борт или пикирующую сверху может и не заметить. И еще с поправкой на китайское качество.
          1. 0
            26 апреля 2019 09:17
            американцы сэкономили, пытаясь 1 радар использовать везде,
            а китайцы, насколько я понял, сделали по старинке, оснастив разными системами.
            Мне кажется, слабость 055 не такая как у Берка, а традиционные сложности и многоканальностью и обстановкой с множеством целей.
      2. +3
        25 апреля 2019 13:17
        Основной радар-АФАР - в башне надстройки. Над ней - вспомогательные,
        вращающиеся внутри шаров.
    6. 0
      25 апреля 2019 13:14
      что-то не очень понятно насчет ракетного вооружения и копия наших ЗРК и американская СМ3
    7. +4
      25 апреля 2019 13:15
      Китайцы строят корабли, закладывая по 2-3 одновременно.
      Что не на шутку пугает американцев. Гонка идет серьезная.
      Штаты тоже начали закладывать авианосцы Форд по паре
      одновременно.
      1. +5
        25 апреля 2019 14:00
        К 24 году у них будет где-то половина от US NAVY только по стандартизированным эсминцам/крейсерам:
        8 эсминцев 055 (по 112 ракет + свой аналог RIM + 2 вертолета - то есть в теории даже чуть сильнее, особенно старых версий).
        24-28 эсминцев 052D (64 ракеты, тут конечно слабее - но не совсем уже критично).

        С учетом значительно меньшего рассредоточения. Для Китая критичен АТР + Пакистан + Восточная Африка, остальное может быть сокращено (всякие визиты в Перу и Киль) - для насыщения этих регионов. У США же зона критического присутствия весь Мир.
        Все это строится невероятным темпом в Дальнем и Шанхае.

        1. +4
          25 апреля 2019 14:03
          А что пугает американцев больше всего: их покрытый сплошной крышей завод
          подводных лодок. Тоже - крыша с городок размером. laughing
          По скольку одновременно там строится подлодок? belay
          Со спутников не видно...
        2. 0
          26 апреля 2019 09:26
          а что, у Китая в Пакистане флот стоит?
          Мне кажется, из-за близости Индии и истории атак на побережье китайцы не будут там держать значимые силы.
          1. +2
            26 апреля 2019 09:38
            Пакистан для Китая - стратегический союзник. Китайские корпорации строят порт Гвадар - вливая большие деньги (Индия опасается, что в Гвадаре будет пункт постоянного базирования кораблей НОАК). Китай для Пакистана строит 4 современных фрегата (054А) - с очень льготной схемой оплаты.


            Ну то есть зона критических интересов Китая:
            АТР - понятно.
            Пакистан - как главный союзник и для обеспечения защиты инвестиций.
            Восточная Африка - где пытаются в неоколониализм, влиты миллиарды инвестиций, выстроены нужные элиты и т.п.

            Остальным можно пожертвовать, если прижмет.
    8. +5
      25 апреля 2019 13:32
      По водоизмещению больше нашего "Атланта". Реально-крейсер.
      1. 0
        25 апреля 2019 14:47
        так вроде его и позиционируют как крейсер уро
        его китайцы приравнивают к тикондероге
    9. 0
      25 апреля 2019 14:54
      Размеры как у крейсера.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»