Как американская демократия победила советское варварство в Афганистане

77
30 апреля 1978 года была образована Демократическая Республика Афганистан, 28 апреля 1992 года демократическая республика в Афганистане была ликвидирована группировками захвативших власть «моджахедов». Приближаются обе эти даты, и рубрика «Клуб любителей пятницы» («ВО-пятница») предлагает обсудить вопрос сравнения того, что в 1979-1989 годах для Афганистана сделал «русский варвар» и что с 2001 по день сегодняшний сделал американский исключительный демократизатор, светоч цивилизации.

Как американская демократия победила советское варварство в Афганистане




Статистика – вещь упрямая. К ней можно иметь претензии. Но в данном случае статистика основана на общепризнанных фактах.

За первые три года «вторжения русских варваров» в Афганистан рост промышленности составил около 20 с лишним процентов. Были открыты около 214 промышленных предприятий. В 1982 году в Афганистане была отменена норма, которая действовала ещё со времён баев-феодалов. Речь идёт об отмене платы за воду для нужд сельского хозяйства. Этот шаг вместе с предоставлением бесплатных земельных наделов до 6 га более чем 300 тыс. афганских семей позволил в течение пяти лет сельскому хозяйству страны совершить самый настоящий рывок. По самым скромным оценкам – в среднем рост составлял около 9% в год.

Ещё большими темпами росла строительная отрасль. В результате принятия программы строительства жилья фактически с нуля были отстроены десятки кварталов крупнейших городов страны. Одноэтажное "кишлачное" строительство уступило место строительству многоэтажному - с учётом сейсмических реалий. Распространение жилого фонда велось в том числе и через жилищные кооперативы, под беспроцентную рассрочку выплат.

За время «советского вторжения» были построены около 1,2 тыс. км автомобильных дорог, десятки мостов, восемь из которых длиной более 100 м.

В 80-е годы была создана современная (по тем меркам) система здравоохранения с открытием первых в Афганистане станций переливания крови, клиник экстренной помощи и др.

В 1986 году Афганистан получил престижную международную премию ЮНЕСКО как государство с наиболее активно развивающейся системой образования. При «советских оккупантах» в Афганистане были открыты пять вузов, свыше 800 школ, более полутысячи библиотек. Впервые в истории Афганистана в стране состоялась детская театральная постановка – в 1982 году.

Сегодня это может показаться фантастикой, но в 80-е годы Афганистан шёл по пути реализации космической программы. СССР предоставил стране для этого все необходимые ресурсы, в том числе - ресурсы для первого полёта афганского гражданина в космос.

Теперь – к вкладу американских друзей Афганистана

Вместо выращивания ячменя, кукурузы, пшеницы, фруктов и овощей Афганистан практически полностью переключился на выращивание опийного мака. Цена вопроса - около 3 млрд долларов в год. Площади плантаций опийного мака с 2001 года выросли более чем 30 раз. В 2016 году в Афганистане была закрыта последняя в стране станция обслуживания сельскохозяйственной техники. Разрушены десятки школ, больниц, госпиталей. Сами школы из светских превратились в радикально религиозные. Подавляющее большинство открытых во времена СССР промышленных предприятий сегодня либо бездействуют, либо облицованы на современный лад и превращены в офисные центры, в которых зачастую и идёт отмывание средств от реализации наркотиков. Либо бывшие заводы и вовсе превращены в тренировочные базы боевиков.



Уровень безработицы к 2017 году достиг рекорда за последнее время – 42% населения. И это официальная статистика. Неофициальная – более 50%.

В Кабуле, в центральной его части, открылись банки, отели и новые офисные центры. Однако вся проблема в том, что именно они практически ежегодно становятся целями террористов.



При этом строительство в крупных городах ведётся на средство зарубежных, в том числе американских, кредитов. И накапливаемые Афганистаном долги демократические друзья Кабулу точно не простят. Это вам не шурави...

Вывод один: демократия, безусловно, победила советское варварство
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -41
    26 апреля 2019 17:17
    Что то надоело читать одно и тоже, но под разным соусом...в СССР всё загнивал дикий капитализм, сейчас Янки во всем виноваты....а что ж мы такие правильные, умные, пушистые хуже их живём?
    1. +32
      26 апреля 2019 17:24
      Штаты всегда процветали,процветают и будут процветать за чужой счёт, а мы всегда делились,сами недоедали но делились,другой вопрос что никто нашего жеста не ценит.
      1. -19
        26 апреля 2019 17:26
        И делимся на государства, изредка собирая процессы деления.
    2. +25
      26 апреля 2019 17:26
      Самара 63 -мы так живем, потому что предали идеи Социализма, и кинулись с головой в махровый капитализм!Советую вам вспомнить Советское время -как минимум, право на труд, на бесплатное оброзование, на нормальную, пусть и относительно, работу, было не только горантировано Конституцией СССР, но и четко реализовывалось. ..
      1. -33
        26 апреля 2019 17:35
        А сейчас у вас этих прав нет что ли?) работайте,учитесь. Вам кто то мешает?
        1. +12
          26 апреля 2019 17:42
          Бультерьер -сейчас слова не соответствуют делам -власть обещает одно, но делает совсем другое! Отсюда и стогнация в экономике страны! Некому не за что ответить! Нехватка экономистов -спецеалистов, а не балоболов, и, неспособность властей что-то изменить в экономике страны -слепой только этого не видит! !!
          1. -27
            26 апреля 2019 17:46
            А при чем тут вообще ваше право на труд или учебу? Идите на экрномиста учитесь и меняйте что не устраивает. Знаете в чем всегда беда? В том что все хотят что то только делают пусть другие. А мы подождем голубой вертолет который нам мороженное привезет да еще кино бесплатно покажет.
            1. +11
              26 апреля 2019 20:02
              [quote] Идите на экрномиста учитесь [quote]
              Если все економистами будут, кто же тогда работать будет. Так сказать- продукт создавать, которым економисты торговать будуть. Вспоминаю начало 90-х, когда на економистов в институте очереди стояли поболее, чем за колбасой и джинсами, а вот на инженерные специальности недобор был. Вот и живем мы так, под правлением економистов.
              1. -6
                26 апреля 2019 20:47
                А начало разговора прочитать и не вырывать фразы из контекста?)))
              2. +4
                26 апреля 2019 20:48
                Так то и печально. Но кажется экономистов тама не так уж много, барыги в основном у руля, а им прибыль заменяет все и всегда.
            2. +1
              27 апреля 2019 10:43
              Я не скажу за учебу в принципе и в наше время это не проблема (хоть и с серьезным перекосом в далекие от производственных дисциплины) за 2е и более "высшее" отдельный разговор. А вот с трудом туда пробиваются с трудом (простите за тавтологию)). Вы пробовали в центр занятости попасть? Нет? А мне из-за мелкого косяка предложили "через 2-недели можете заново попробовать" (после 1.5-а беготни с бумажками карл!!) я плюнул и забыл. а потом через эн-ное количество лет (снова работу искал) и вовсе припечатали "вы в нашей базе - надо нынешние документы в соответствие привести"...а у меня трудовая другая а те предприятия где я работал уже давно почили в бозе. Я месяц убил записи в трудовой пытаясь восстановить а потом плюнул и сам работу нашел.
              Но даже не это беда в производстве редко берут молодых на места - либо за копейки. Нужен стаж а взять его неоткуда ибо не берут - замкнутый круг получается. Отдельная песня "блат" сколько раз прихожу все хорошо - а потом отказ. И если хорошие отношения то так сочувственно шепнут "мы бы рады но вон племянник директора/хозяина нарисовался - извини". Вот и идут куда придется. Да и не хотят работать. Сколько поступает в пед. именно учителями - в основном кого ни спроси все ради диплома "вышки" и конкурс приемлемый. а там... Один мой знакомый такой уже сколько лет "бизнесы" мутит - прогорает снова затевает что-то. а девушка его на 2х работах + подработку берет. семью содержит (слава яйцам детей не завели ума хватило) и это тоже проблема - нынешнему поколению "не в падлу" на содержании родственников или жен сидеть. а что. и делать ничего не надо и попа в тепле и это проблема новой модели воспитания в СССР такого не было "иждивенец" - это было ругательство. Много можно еще сказать но закругляюсь итак расписал тут "простыню" hi
              1. -3
                27 апреля 2019 10:46
                Все что вы описываете называется конкуренцией. Работу искать по уму надо еще в институте. Хоть за еду
                1. 0
                  27 апреля 2019 17:53
                  Цитата: Бультерьер
                  Все что вы описываете называется конкуренцией. Работу искать по уму надо еще в институте. Хоть за еду

                  в капитализме нет конкуренции, есть сговор контор, конкуренция идет только в малом бизнесе, если вы этого не знаете, то вы просто лох..
                  1. -1
                    27 апреля 2019 18:06
                    Идите лесом мон шер. Будет еще учить меня человек с лексикой 15 летнего школьника
            3. 0
              27 апреля 2019 17:50
              Цитата: Бультерьер
              А при чем тут вообще ваше право на труд или учебу? Идите на экрномиста учитесь и меняйте что не устраивает. Знаете в чем всегда беда? В том что все хотят что то только делают пусть другие. А мы подождем голубой вертолет который нам мороженное привезет да еще кино бесплатно покажет.

              Ну вот вы и нам покажите как надо делать,балаболить лехко..
              1. -2
                27 апреля 2019 17:52
                Я вам что то должен показывать?))) если внимательно читать сначала то ваш вопрос отпадает сам по себе)
            4. +2
              28 апреля 2019 11:23
              Я - кандидат наук с тремя иностранными языками, на последних трех работах меня пытались банально заставить воровать. Когда не соглашалась - приходилось уходить. Все три области - совершенно разные: наука (РАН, между прочим), одна серьезная общественная организация (лидер которой регулярно с Путиным общался) и розничная торговля. В России сегодня порядочный человек не может ни то чтобы преуспеть - с голоду не умереть. Воруют все, от продавца в магазине, до сотрудников ФСБ и МИДа: вопрос только в цене за вашу душу.
          2. -14
            26 апреля 2019 17:49
            А если смотреть на вещи реалистично? Политики всегда обещают что нынешние, что прошлые. Ну а Советская развитой социализм все обещала обещала построить, и как построили? Что можно сказать если так быстро и неожиданно СССР распался?
        2. +3
          26 апреля 2019 18:48
          Цитата: Бультерьер
          А сейчас у вас этих прав нет что ли?) работайте,учитесь. Вам кто то мешает?

          Буль, я б тебя поучил, да вижу, Вы там уже были...
          1. -6
            26 апреля 2019 20:48
            А смысл?) меня не изменить как и мое мнение о современном мире)
        3. +2
          27 апреля 2019 17:48
          сейчас этих прав нет, вы совсем не понимаете где живете?
      2. -11
        26 апреля 2019 17:47
        обрОзование? гОрантировано? Вы видимо его бесплатность не шибко ценили...
    3. +5
      26 апреля 2019 17:28
      а что ж мы такие правильные, умные, пушистые хуже их живём?

      А из-за себя родимых. Кого в президенты / госдуму выбирают - то и получают.
    4. -12
      26 апреля 2019 17:33
      Вам еще на пальцах осталось обьяснить только,что ваши посты всем до фени) не понимает человек) строчит и строчит всякую дурь.
    5. +2
      26 апреля 2019 17:34
      Можно сколько угодно ругать СССР, но он продолжил традиции Российской империи по отношению к странам с которыми вели войну.
      1. -7
        26 апреля 2019 17:40
        То есть вбухивание денег в никуда? Прощение долгов? И за чей счет этот банкет в этих Афганистанах, Анголах, Мозамбиках? И какой профит с этого СССР получил?
        1. 0
          26 апреля 2019 17:56
          Там геополитика. Профит нам с вами все равно не понять. Если в Анголе каких то дядей левых тихонько придавили,после того как допустим где то в мире нас обидели то такой размен для государства очень нужен. Противник всегда знает что ответ прилетит в неожиданном месте.
        2. +3
          26 апреля 2019 18:07
          Цитата: АС Иванов.
          То есть вбухивание денег в никуда? Прощение долгов? И за чей счет этот банкет в этих Афганистанах, Анголах, Мозамбиках? И какой профит с этого СССР получил?

          Создание нормальной жизни для покоренных народов, а не выкачивание ресурсов и культурных ценностей. Вы хотите идти по пути Запада?
          1. 0
            26 апреля 2019 18:28
            Создавать нормальную жизнь в других странах за счет своего народа? Это маразм. Приоритетом должно быть благосостояние своей страны, а не чужой. Друзья? Нет в политике такого понятия. Те же американцы действуют в интересах собственных граждан. Выкачать ресурсы из другой страны? Если это прибыльно, почему и нет. А где те деньги, которые мы профукали на все эти Африки-Азии, народные деньги, подчеркиваю. Плакали денежки. Матрасники же получили на каждый вложенный бакс, пяток прибыли. И сейчас ничего не изменилось, Россия - матушка добренькая до тошноты. Последнюю рубашку отдавали, а сами голым задом сверкали, интернационалисты фиговы.
            1. +3
              26 апреля 2019 18:55
              Цитата: АС Иванов.
              Последнюю рубашку отдавали, а сами голым задом сверкали, интернационалисты фиговы.
              Фаина Раневская по поводу таких, как Вы хорошо сказала. Я повторять её не буду.
            2. D16
              0
              27 апреля 2019 10:32
              Матрасники же получили на каждый вложенный бакс, пяток прибыли.

              Сказки не рассказывайте. Посмотрите сколько денег раздал и собрал МВФ к примеру. Америка так же списывает невозвратные долги или даёт деньги, технику, оружие в обмен на политическое влияние. Просто у нее ресурсная база больше и убытки не так заметны.
            3. 0
              29 апреля 2019 10:29
              Цитата: АС Иванов.
              Создавать нормальную жизнь в других странах за счет своего народа? Это маразм. Приоритетом должно быть благосостояние своей страны, а не чужой. Друзья? Нет в политике такого понятия. Те же американцы действуют в интересах собственных граждан. Выкачать ресурсы из другой страны? Если это прибыльно, почему и нет. А где те деньги, которые мы профукали на все эти Африки-Азии, народные деньги, подчеркиваю. Плакали денежки. Матрасники же получили на каждый вложенный бакс, пяток прибыли. И сейчас ничего не изменилось, Россия - матушка добренькая до тошноты. Последнюю рубашку отдавали, а сами голым задом сверкали, интернационалисты фиговы.

              А вас больше устраивает западный подход?
              1. 0
                29 апреля 2019 10:57
                Меня устраивает тот подход, у которого в приоритете интересы собственной страны, своего народа, а не папуасов из Гондураса. А западный он или северо-восточный - дело десятое.
                1. 0
                  29 апреля 2019 12:00
                  Как показывает история, одно неотделимо от другого.
      2. +5
        26 апреля 2019 18:14
        Цитата: Венд
        Можно сколько угодно ругать СССР

        А зачем ругать СССР? Для примера в статье упоминается о полёте афганского гражданина в космос, и пусть это был пропагандистский шаг, но космонавту капитану Моманду СССР дал отличное образование, он закончил Военно-воздушную академию им. Гагарина, затем академию Генерального штаба ВС СССР. Во время захвата моджахедами Кабула и казни Наджибуллы, Моманд находился в Индии и просил у новой "демократической" России политического убежища, герой СССР кстати, но власти новой России ему отказали, отказали даже в предоставлении копии диплома об окончании академии Генштаба. А вот немцы его приняли, живёт в Штутгарте. А его дублёр (этнический таджик, в отличии от пуштуна Моманда) примкнул к моджахедам, стал генералом командующим ВВС Северного альянса. Даже не знаю нужно ли ругать СССР, и прославлять демократическую Россию, хотя кое-что меняется-Сноудена пока не отдали.
    6. +1
      26 апреля 2019 17:37
      Цитата: Самара_63
      а что ж мы такие правильные, умные, пушистые хуже их живём?

      Так Вы сами сказали что правильные умные и пушистые всегда живут не лучше тех кто грабит и убивает. Правильным и пушистым всегда тяжелей.
    7. +7
      26 апреля 2019 17:46
      А кто вам сказал, что мы хуже их живем? Вот тоже мне, жертва Голливуда.
      У меня много знакомых в США. И вполне себе успешных ( по их меркам)... И я им не завидую. Они мне...бывало. И нашей свободе, раскрепощённости, и продуктам, и многим вещам... Весьма необычным, на наш взгляд. Там все гораздо жёстче. Корпоративная дисциплина - нам и не снился такой концлагерь... И при том - ну ничего особенного они не получают в смысле материальных благ. У нас многие вещи в несколько раз дешевле...
      1. +2
        26 апреля 2019 18:10
        Мой коллега японец, тоже постоянно говорит об этом. Повторяет, что не надо четко следовать каждым неписаным мелким традициям следовать, Jiyū ni kokyū suru.
    8. +2
      26 апреля 2019 18:26
      А почему Вы решили, что мы хуже них живем? what Живем по средствам и живем так как нам нравится.
    9. +3
      26 апреля 2019 19:13
      а что ж мы такие правильные, умные, пушистые хуже их живём?
      Жирно жить за счёт уничтожения, оккупации и разграбления других стран как фашистская Германия и современный Запад? Нет уж спасибо, лучше уж не шиковать но человеком оставаться.
    10. +1
      26 апреля 2019 20:13
      А почему хуже? Как и все там живут. это жизнь, а не реклама, да и мы не элита.
    11. 0
      26 апреля 2019 20:34
      Цитата: Самара_63
      Что то надоело читать одно и тоже, но под разным соусом...в СССР всё загнивал дикий капитализм, сейчас Янки во всем виноваты...а что ж мы такие правильные, умные, пушистые хуже их живём?

      Если это не так, опровергни yes
    12. 0
      27 апреля 2019 17:47
      ты парень не знаешь что такое капитализм, твой мозг не работает..и не хочет изучать историю..
  2. Комментарий был удален.
  3. +6
    26 апреля 2019 17:28
    Да, потерявши голову по волосам не плачут! СССР, к сожалению не восстановить. ..
    1. +3
      26 апреля 2019 18:33
      Цитата: Бережливый
      Да, потерявши голову по волосам не плачут! СССР, к сожалению не восстановить. ..

      Почему обязательно восстанавливать? Новый создадим. drinks
  4. -4
    26 апреля 2019 17:32
    Были открыты около 214 промышленных предприятий.
    Я не оцениваю сколько там на самом деле чего было построено, но чем больше проходит лет, тем внушительней становится количество laughing
    1. +2
      26 апреля 2019 18:40
      Я смотрел документалку там сами афганцы теперь поминают "шурави" добрым словом, даже те кто был тогда душманом. Говорят строили дороги мосты больницы все до сих пор стоит целое, а американцы дрянь одну делают и сами мол не воины, а дерьмо. А шурави с уважением вспоминают.
      1. +1
        26 апреля 2019 19:08
        И что нам с этого доброго слова? Я в 89 возил туда эту безвозмездную помощь. Куча бортов туда летало, возили товары, которые между прочим, в Союзе были в дефиците и по талонам. Не лучше бы было услышать добрые слова не от афганцев, а от собственных граждан. Может и Союз был бы цел.
        1. -1
          1 мая 2019 20:37
          за нецелый союз ты сам виноват. ты. армия. офицеры. и простые люди, кто был зрелого возраста. я в то время был совсем зеленым и ничего не соображал. Но даже тогда понял что творится что-то совсем плохое. армия особенно и кгб. давали присягу. служу советскому союзу, понимаешь. ну че? почему никто не вынес на мясном крюке партноменклатуру из кремля? почему не был зарезан горбачев. почему радостно плясали демократия и тд. КГБ почему предало страну? экономика переживала кризис, но преодолимый. если бы не предали великого вождя народов и не устроили десталинизацию, нам бы был вообще пофигу экономический кризис. с золотым рублем и мощной экономикой. находясь за пределами бреттон-вудской системы, и всех ее прошлых и последующих воплощений. ГДЕ БЫЛИ ВЫ ВСЕ КОГДА ВАШУ СТРАНУ ПРОДОЛБАЛИ ПОД ВАШЕ ЖЕ УЛЮЛЮКАНЬЕ? ААА? отвечай
  5. 0
    26 апреля 2019 17:33
    За первые три года «вторжения русских варваров» в Афганистан рост промышленности составил около 20 с лишним процентов
    Позволю себе поправку, это были советские "варвары". Интересно что сделали в Сирии федеральные спасители?
    1. +1
      26 апреля 2019 17:55
      Одно точно сделали, размолотили чудовищ которые после Сирии, полезли бы к нам. Можно сказать что заранее, наши и жизни наших детей спасли. Можете дальше юродствовать господин "коммунист'.
      1. -1
        26 апреля 2019 18:37
        размолотили чудовищ которые после Сирии, полезли бы к нам.
        Вы юморист? А как же?..
        https://topwar.ru/157329-boeviki-popytalis-atakovat-rossijskuju-bazu.html
        1. 0
          26 апреля 2019 23:19
          Юморить над теми кто сейчас реально рискует своими жизнями в Сирии, я столько низости в себе найти не смогу.
          Российскую базу попытались атаковать в Сирии или под Вронежом, Казанью? И где я сказал что абсолютно уничтожили всех без исключения?
    2. -6
      26 апреля 2019 17:58
      Э,не) не надо под свои хотелки все тянуть. Русские были и до и после союза. И не переставали ими быть в любое время. Я и так маленько шизею от термина советская цивилизация,не добивайте мой мозг.
      1. +3
        26 апреля 2019 18:28
        what Да похоже уже добили. Первое впечатление такое. laughing
        1. +1
          26 апреля 2019 21:14
          Первое обычно не всегда правильное. В следующий раз попробуйте говорить по существу и без хамства.
      2. +1
        26 апреля 2019 18:40
        Цитата: Бультерьер
        Э,не) не надо под свои хотелки все тянуть. Русские были и до и после союза. И не переставали ими быть в любое время. Я и так маленько шизею от термина советская цивилизация,не добивайте мой мозг.

        До Союза (с большой буквы пишется, если что) русских не было, были подданные Российской империи. Национальности "ввели" при Советах. Не в курсе, что ли? laughing
        Чем позже выпуск из ВВУЗ, тем ниже интеллект. Факт, проверенный службой и жизнью, увы.
        1. -1
          26 апреля 2019 20:58
          Вы можете писать как хотите. Я буду как считаю правильным. И не надо мне лекции цитать. Этноним русский я знаю довольно хорошо до сих пор. Просто в отличии от вас не имею привычки усложнять разговор. Следите за своим интелектом,мой мне оставить попрошу. Интелектуал блин.
          1. 0
            27 апреля 2019 20:52
            Цитата: Бультерьер
            Вы можете писать как хотите. Я буду как считаю правильным. И не надо мне лекции цитать. Этноним русский я знаю довольно хорошо до сих пор. Просто в отличии от вас не имею привычки усложнять разговор. Следите за своим интелектом,мой мне оставить попрошу. Интелектуал блин.

            У вас даже с русским языком проблемы, что уж "этноним русский" обсуждать laughing
            А оставить вам мне нечего - там одна пустота. sad
            1. 0
              27 апреля 2019 22:21
              Что то еще? Мне с хамом говорить не очень хочется. На будущее попрошу со мной в разговоры не вступать. Я вам отвечать не намерен. Что касается моего правописания, следите за своим.
    3. 0
      26 апреля 2019 18:47
      Ссср держался на русских. Великую отечественную выиграли русские. Не какой то "советский" народ, а русский. И вкалывал он и воевал и кормил всех. Это показывают документы госплана и отчёты ркка времён вов. А это не сложно, потому что в паспортах писали национальность. А в госплане в статистике указывали союзную республику с цифрами. И для запада страна под любой вывеской считалась всегда Россией. Из всех республик больше всех пахал рсфср и Белоруссия. Украина то так то сяк. Остальные по цифрам только жрали товар и бюджет. А в армии под 90% русских было.
      1. -2
        26 апреля 2019 20:26
        И это не моя выдумка а документы
        1. 0
          26 апреля 2019 22:18
          Интересно почему Вас минусуют, наверно на сайте сидят одни нац. меньшинства или толерасты? То что Вы правы несомненно.
  6. 0
    26 апреля 2019 18:27
    Любое изменение общества в Афганистане без учёта исламского фактора обречено на провал. И национальные проблемы там тяжёлые. Паштуны никого не признают. Если вы не можете дать вооруженный отпор,вы никто,и зовут вас никак. Только перед внешней угрозой они могут как-то сплотиться. Население неплохо вооружено,и его на мякине не проведёте. Уклад жизни не предполагает чьего то вмешательства в принципе. От скатывания в анархию препятствует только ислам. И если вы в нем не разбираетесь, то реалии Афганистана не поймёте. Американцы там временно, как пришли так и уйдут. Народу погибнет немало,но там все фаталисты. Мстит будут непременно. И всё останется как прежде.
    1. +1
      26 апреля 2019 20:33
      Цитата: Али Коканд
      Любое изменение общества в Афганистане без учёта исламского фактора обречено на провал. И национальные проблемы там тяжёлые. Паштуны никого не признают. Если вы не можете дать вооруженный отпор,вы никто,и зовут вас никак. Только перед внешней угрозой они могут как-то сплотиться. Население неплохо вооружено,и его на мякине не проведёте. Уклад жизни не предполагает чьего то вмешательства в принципе. От скатывания в анархию препятствует только ислам. И если вы в нем не разбираетесь, то реалии Афганистана не поймёте. Американцы там временно, как пришли так и уйдут. Народу погибнет немало,но там все фаталисты. Мстит будут непременно. И всё останется как прежде.

      Неразрешимых ситуаций нет. Необходима политическая воля и качество исполнителей. И время. Другое дело - а кому ныне всё это надо?
      1. +1
        26 апреля 2019 23:52
        Ну уж точно не капиталистам из РФ!
        1. +1
          27 апреля 2019 20:53
          Цитата: Пётр Иванов
          Ну уж точно не капиталистам из РФ!

          Это точно! good
  7. gmb
    -3
    26 апреля 2019 18:30
    строили многоэтажки, а афганцу дом нужен, где скот держать.Они ни в социализм, не в прочие не хотели. Им бы как раньше, пять намазов и тихая жизнь, а вы им свое право на труд на фабрике, и благодарность требуете, особо смешно с космосом.
    1. +4
      26 апреля 2019 19:24
      Цитата: gmb
      строили многоэтажки, а афганцу дом нужен, где скот держать.

      В Кабуле есть 4 больших микрорайона из панельных пятиэтажек. Квартиры в этих домах ценятся так, как у нас - ЖК бизнес-класса. Все-таки горячая вода, отопление, канализация - это не только наследие шуравийской оккупации, но и приятные ништяки, которых нет у тех, у кого "дом, где скот держат".

      Цитата: gmb
      Им бы как раньше, пять намазов и тихая жизнь, а вы им свое право на труд на фабрике

      Теперь у них нет фабрик, зато есть право выращивать героин и продавать его в Россию
      1. 0
        26 апреля 2019 21:50
        Цитата: ak747
        В Кабуле есть 4 больших микрорайона из панельных пятиэтажек. Квартиры в этих домах ценятся так, как у нас - ЖК бизнес-класса.

        Ага, заборы понаставили вокруг домов.
      2. gmb
        0
        26 апреля 2019 22:01
        доходность от продажи героина наверно выше, тем более на неверных ему плевать. даже наоборот это его личный маленький джихад. По поводу космоса , то что вы сказали не корректно, потому что афганский космонавт, летал по программе страны социализма летят в космос, и таки все улетели. а следом и социализм.
    2. +3
      26 апреля 2019 19:52
      Цитата: gmb (Израиль)
      особо смешно с космосом.


      С космосом не смешнее, чем сегодня в Израиле. Привет "покорившему Луну" "Берешиту" или как там его...
  8. +1
    26 апреля 2019 23:50
    "Демократия, безусловно, победила советское варварство…"
    Совершенно безусловно и ответственно креативно! Ну, а что ещё сказать - демкраси сэры!
  9. +1
    27 апреля 2019 03:12
    Мозги у нас другие и живем мы по другому-помоги тому ,кому хуже чем тебе !!! Принцип "развитого капитализма" -грабь награбленное.
  10. 0
    27 апреля 2019 17:58
    Цитата: Squelcher
    А если смотреть на вещи реалистично? Политики всегда обещают что нынешние, что прошлые. Ну а Советская развитой социализм все обещала обещала построить, и как построили? Что можно сказать если так быстро и неожиданно СССР распался?

    хочется матом..но воздержусь, ничего не построила Советская власть, ну например то почему ты жив еще? нет? ядреную бомбу, нет? в космос не слетали, нет? построили кучу жилья бесплатного нет? по всему миру помогали, нет? распался потому что люди алчные и хотели хорошо жить круче всех, алчность рулит, но не созидает..
  11. 0
    27 апреля 2019 18:01
    Цитата: gmb
    строили многоэтажки, а афганцу дом нужен, где скот держать.Они ни в социализм, не в прочие не хотели. Им бы как раньше, пять намазов и тихая жизнь, а вы им свое право на труд на фабрике, и благодарность требуете, особо смешно с космосом.

    а ты чувак, если такой умный у тех афганцев которые жили во времена ссср возьми интервью, много нового узнаешь..
  12. 0
    27 апреля 2019 18:57
    Афганец сказал мне: Русские хоть школы и больницы строили, американцы ничего.