В России детали для авиационных двигателей будут растить лазером

70
В Санкт-Петербурге разработана и запущена установка прямого лазерного выращивания. С помощью этого оборудования в Уфе, на предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации будут буквально «растить» крупногабаритные детали авиационных двигателей.

В России детали для авиационных двигателей будут растить лазером




Аддитивные технологии – это новый тренд в развитии производства. С помощью лазера, струи газа и металлического порошка детали можно буквально выращивать. То, что ранее казалось невозможным, не просто обретает форму, но и становится частью повседневной жизни.

Роботизированную установку прямого лазерного выращивания, с помощью которой Объединенная двигателестроительная корпорация собирается изготавливать крупногабаритные детали авиационных двигателей, запустили в Уфе. Разработка петербургских ученых из Института лазерных и сварочных технологий (ИЛИСТ) и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбМТУ) позволит существенно сократить стоимость конечных изделий, а также количество деталей в конструкции.

Размер выращенных деталей может достигать двух метров

Посредством данного прибора можно растить заготовки размером более двух метров в диаметре. Это самый крупногабаритный аппарат из тех, что разработаны СПбГМТУ. Комплекс размещен в центре технологической компетенции алюминиевого и титанового литья, а специалисты, которые будут работать с ним, прошли курс повышения квалификации для работы с новым оборудованием.

Грант на реализацию проекта предприятие и разработчик выиграли два года назад, в 2017 году. Финансировало проект Министерство образования Российской Федерации.
Из Петербурга в Уфу установка перебралась в мае этого года.

Что такое аддитивные технологии?

Аддитивные технологии, благодаря так называемому бионическому дизайну, позволяют снижать вес деталей в 1,5-5 раз, а роботизация процесса позволяет ускорить процесс производства той или иной конструкции в разы, при этом существенно упрощая ее.

По сути, аддитивные технологии являются развитием технологий 3D печати. «Военное обозрение» ранее писало, что вооруженные силы США планируют сделать аппараты 3D печати частью повседневной жизни военных. В частности, заявлялось что командование разрешает инвестировать до 10 000 долларов из своих операционных бюджетов в 3D-принтеры, программное обеспечение и обучение персонала.

В качестве примера использования подобного аппарата была приведена база в Южной Корее, персонал которой благодаря принтеру смог напечатать детали для огнетушителей, благодаря чему в строю осталось несколько машин. Поставка оригинальных запчастей занимает до нескольких месяцев.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    70 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      4 июня 2019 17:02
      это новый тренд

      Тогда понятно.
      Это сколько же энергии лазер скушает? Хотя печатать деталюхи с криволинейными каналами переменного сечения должно быть интересно....
      1. +9
        4 июня 2019 17:15
        Всяко меньше, чем несколько станков: токарных, сверлильных, фрезерных. Все заменяется одним кубическим ящиком с движущимися каретками.
        И ни стружки, ни пыли.
        1. +1
          4 июня 2019 19:56
          Цитата: voyaka uh
          Всяко меньше, чем несколько станков: токарных, сверлильных, фрезерных. Все заменяется одним кубическим ящиком с движущимися каретками.
          И ни стружки, ни пыли.

          как говорится "курочка в гнезде" да еще явно в тепличных условиях. в промышленных масштабах предполагаю выпуск изделий будет явно не скоро при нынешнем правительстве.
          конечно, дай бог чтоб я ошибался
          1. +3
            4 июня 2019 21:21
            Цитата: voyaka uh
            Всяко меньше, чем несколько станков: токарных, сверлильных, фрезерных. Все заменяется одним кубическим ящиком с движущимися каретками.
            И ни стружки, ни пыли.

            Сомневаюсь.
            Преимущество такой печати в возможности создания детали произвольной формы. И возможности создания композитов из разных металлов, которые не получить иным способом. Но вот энергии - ОХРЕНЕННО потратится. Ведь каждую пылинку надо расплавить, что бы она сцепилась с остальными, что, собственно, лазер и делает. КПД процесса не самое высокое, много света попросту отражается. Да и процесс образования мощного лазерного излучения тоже процесс с низким КПД.

            А вот что простенькое, да ещё и в геометрическое форме тела вращения, дешевле на станке сделать.
            1. 0
              4 июня 2019 22:07
              Простенькое и массовое будут производить традиционными способами.
              Но учтите: 3д-принтеров можно поставить много-много в ряд. И заставить их работать
              24 часа в сутки 7 дней в неделю.
              Понятное дело, движущиеся каретки и манипуляторы - это механика. Принтеры
              сами ломаются. Так что, наладчик 3д-принтеров - профессия будущего.
              А вот у токарей 6-го разряда будущее облачно...
              1. -1
                5 июня 2019 00:26
                Когда в 3D станке-принтере сломается деталь на букву Х... без токаря, фрезеровщика... не обойтись
                1. +3
                  5 июня 2019 00:52
                  Такую деталь тоже произведут на 3D станке-принтере.
                  Когда их - принтеров - несколько, то они могут производить
                  - прямо на месте! - детали для самих себя. В этом и фишка.
                  Не понадобятся ни токарь, ни фрезеровщик. Ни доставка деталей издалека.
                  1. 0
                    5 июня 2019 20:50
                    Шлифовка деталей - будет ? Термообработка (закалка, цементирование, азотирование...) - будет ? Поточное производство сложных и точных при производстве деталей - 3D станок. Производство единичных деталей для ремонта - ремонтный цех (участок) Пример - обрабатывающий центр (с мозгами), есть почти везде уже сегодня, для ремонта ,,товарища,,. детали не делает. Нет смысла менять программу и переналаживать центр. hi
              2. +1
                5 июня 2019 06:16
                Никуда токари не денутся. Будут друг друга дополнять... По крайней мере, еще лет 50 точно.
        2. 0
          4 июня 2019 21:26
          Цитата: voyaka uh
          Всяко меньше, чем несколько станков: токарных, сверлильных, фрезерных. Все заменяется одним кубическим ящиком с движущимися каретками.
          И ни стружки, ни пыли.

          Напечатать уже сейчас можно хоть самолет целиком ,не то что деталь,но для подтверждения технических норм и заданных параметров уйдут годы испытаний.Осчобенно то что касается авиации и космической техники.Там надо еще изменить сотни тысяч технических норм и стандартов и доказать это на реальных образцах преимущества этой технологии
          Почему при кажущейся простоте технологии не произошло массового применения,хотя технологии уже лет 15? Все что касается 3 D печати ,все заканчивается на печати колец ,защитных щитков и второстепенных систем.
          1. +3
            4 июня 2019 22:12
            "не произошло массового применения,хотя технологии уже лет 15"////
            ----
            Идет к тому. Отрасль наступает стремительно. Каждый год - новшества.
            Материалы, вся цепочка после принтера тоже автоматизируется.
            Целые заводы уже такие.
            1. 0
              4 июня 2019 22:14
              Цитата: voyaka uh
              Идет к тому.

              Да и дет к тому ,я же не спорю .Но все заканчивается на стадии защитных щитков.Изготовление силовых элементов,жаропрочных или износостойких все по прежнему классическим способом, а технология то уже не новая
            2. 0
              4 июня 2019 23:19
              Вот как раз с материалами то и хреново. Мал набор для 3D печати. ВИАМ и МССИС до сих пор не освоили номенклатуру Ме-Cr-Al-Y для 3д печати. В Новосибирске ВИАМовцы доклад делали. Спрашиваю - почему редкоземельные в порошки не добавляете? В кулуарах сказали - и дорого и не просто.
        3. 0
          5 июня 2019 06:11
          Современные обрабатывающие центры и как раз заменяют все вышеперечисленное.
          Будет ли деталь, произведенная аддитивным методом иметь те же характеристики, что и обычная.
      2. +5
        4 июня 2019 17:39
        Ну электричество это дело такое, зато есть экономия, нет отходов и переработки отходов, есть больше гибкости при внесении изменений в конструкцию. Ну и да, это тренд мировой и самая перспективная технология в промышленности на сегодня (все виды 3D печати).

        Вон выходец из компании Безоса и выходец из компании Маска, вообще печатать 90+% ракеты собрались. Под это дело они построили самый большой в мире 3D принтер металлических изделий.
        1. 0
          4 июня 2019 23:12
          Один пустяк - порошковые материалы под печать. Сейчас это основной затык.
      3. +6
        4 июня 2019 17:52
        Керенский, в России энергодефицита не наблюдается, у нас её переизбыток, так что не стоит задаваться таким вопросом, тем более для такого дела
        1. +1
          4 июня 2019 18:07
          Цитата: Саян
          в России энергодефицита не наблюдается, у нас её переизбыток

          Использовать технологии фасонного литья, например - это очень большие энергозатраты. Мы не говорим о подготовительных работах, как например создание оснастки и форм. Так что, тут однозначно энергосбережение.

          Другое дело, если речь идет о серийном производстве. В этом плане 3D печать проигрывает "классическим" технологиям.
          1. 0
            4 июня 2019 21:31
            Цитата: Саян
            Керенский, в России энергодефицита не наблюдается, у нас её переизбыток, так что не стоит задаваться таким вопросом, тем более для такого дела


            Никогда не стоит говорить "у нас слишком много каких-то ресурсов, и можем их безоглядно тратить".
            При таком подходе разорение неизбежно, пусть и не сразу.

            Когда Хрущёву сказали, что двигатели самолёта ТУ-104 тратят слишком много топлива, на до бы поставить более экономичный, он ответил "Керосина в стране много".
            Итог: ТУ-104, самый быстрый по тем временам пассажирский самолёт, не прошёл европейские стандарты, и Европа отказалась его покупать. А могли бы занять эту нишу.
            1. 0
              4 июня 2019 23:57
              Безоглядно это когда у нас В БРАТСКЕ фонари круглосуточно горят и это при наличие двух самых мощных энергогопотребляющих промышленных гиганта БЛПК и БрАЗ неспособных сожать энергию Братской ГЭС ( которая со времён запуска НИ РАЗУ не выходила на полную мощность даже когда Саяно-Шушенская "гавкнула" и наша всех её потребителей на себя забрала!!! ) ещё два агрегата как были в резерве, так и остаются, а Россия большая и в ней много ГЭС , ТЭЦ и АЭС!!! ... а тут какой-то лазер... вы хоть раз видели стотонный трансформатор? А их на БрАЗе 25(по кол-ву электррлизных корпусов) — у нас энергии до ж...ы и в вопросах обороноспособности при таких ресурсах глупо считать энергопотребление — тут этого ресурса переизбыток!!!
        2. 0
          4 июня 2019 18:13
          В России детали для авиационных двигателей будут растить лазером

          Прочитал заголовок и обрадовался... fellow
          Главное, чтобы детали были взаимозаменяемыми. А то в Тольятти построили завод по выпуску легковых авто (в давнее время), так двери (на замену) не всегда подходили. Что-то там с прессами было.
          Вы знаете, что некоторые сплавы алюминия не уступают по прочности титану? А у нас всё корабли размагничивают. Вот почему не используют эти сплавы?
          Интересный ролик:
      4. +1
        4 июня 2019 22:13
        Новые передовые технологии, радует, что Российский научный прогресс не стоит на месте.
    2. +1
      4 июня 2019 17:02
      Ну какие крупногабаритные? Диск компрессора или турбины например...лопатки КНД, наверное. Что еще?
      1. +2
        4 июня 2019 18:50
        Есть сейчас в двигателестроении, одна модная тема — т.н. блиски. Это деталь ротора компрессора, представляющая из себя диск, изготовленный заодно с лопатками, одной деталью. Из набора блисков формируется ротор. Представляете, никаких замков лопаток. Возможно новый станок для этого, по максимальному диаметру детали, как раз где то близко.
        1. 0
          4 июня 2019 23:10
          Стесняюсь спросить - а если нужна перфорация?
      2. +5
        4 июня 2019 20:43
        Цитата: павлентий
        Ну какие крупногабаритные? Диск компрессора или турбины например...лопатки КНД, наверное. Что еще?
        А ещё можно сразу блиск "выращивать". smile
        Красотища, всю конструкцию сразу целиком!
        1. +1
          4 июня 2019 22:49
          Ну... и когда мы возродим свой авиапром ?!! request Для этого всё есть и даже продажные чинуши ! recourse Будь они неладны ! am
          1. +1
            5 июня 2019 05:26
            Дудаков у нас много, солидарен с Вами. Но жить-то всё равно придётся, так или иначе.
    3. +5
      4 июня 2019 17:04
      Хотелось, что бы такая установка была не только в Уфе..
    4. 0
      4 июня 2019 17:06
      В России детали для авиационных двигателей будут растить лазером

      Ну хоть какие-то подвижки в технологиях есть .))
      1. +13
        4 июня 2019 17:50
        Вы шутите? У нас многие заводы самые передовые в мире! На Ролс-Ройсе например лопатки авиадвигателей кладут в печь и из печи руками вынимают, а на Сатурне робот это делает. Росатом владеет технологиями которых просто нет в мире ни у кого. Просто намного легче ругать все наше. Хотя можно просто поискать в Интернете
        1. 0
          4 июня 2019 20:47
          Мировыми лидерами в этом направлении являются США,Германия,Китай,Япония.В России эта технология находится на минимальном уровне,как и производство порошков для нее
          1. 0
            4 июня 2019 23:25
            Вы не упомянули про Швейцарию. "Плазма-Техник" сейчас филиал компании "Зульцер-Метко".
    5. +1
      4 июня 2019 17:09
      Чудны дела твои, Господи!!
      1. +1
        4 июня 2019 18:10
        Здесь чистая наука, никакой магии laughing
    6. +1
      4 июня 2019 17:13
      Трехмерная печать.
      Самая передовая технология на сегодня.
      Печатают движки ракет, детали турбин. Везде, где сложная форма, 3D печать рулит.
      1. 0
        4 июня 2019 17:23
        Маск уже "напечатал"...
        1. +1
          4 июня 2019 17:55
          Маск давно печатает свои маневренные движки Drago на 3-Д. И они летают многоразово на его Драгонах на станцию и обратно.
          Авария у него было между испытаниями, при заправке топливом.
    7. +9
      4 июня 2019 17:13
      Роботизированную установку прямого лазерного выращивания, с помощью которой Объединенная двигателестроительная корпорация собирается изготовлять крупногабаритные детали авиационных двигателей, запустили в Уфе.

      Слух ласкает слово - запустили. , а не надоевшее- планируют. yes
    8. +4
      4 июня 2019 17:21
      Санкт-Петербургский государственный морской технический университет представлял данную технологию еще в 2018 г. в Сколково на форуме "Открытые инновации".
      Впечатляет, особенно если они решили вопрос с качественным проплавлением материала и снятием остаточных напряжений.
      Не понравилась тока слишком грубая шероховатость изделий - нужна последующая мехобработка.
      К стати знаю одну контору, которая освоила технологию магнитно-абразивного полирования с программированием на компьютере и полировке не ниже 12 класса точности.
      1. 0
        4 июня 2019 20:06
        Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
        Не понравилась тока слишком грубая шероховатость изделий - нужна последующая мехобработка.

        Тоже заметил - поверхность даже грубее, чем после литья в землю. Не могу ничего сказать о прочности, но там не просто грубая шероховатость, но и микро поры в металле. Если сравнивать с порошковой 3D-печатью, последняя явно выигрывает. Возможно, лазерная наплавка дешевле обходится. Для корпусных деталей, где минимум пост-обработки требуется, наверное подойдёт.
        1. 0
          4 июня 2019 22:39
          Полимер - если нужно могу вывести на полировщиков. Профи.
          Например - сделали станок для полировки облочек российских сборок ТВЭЛов из оксида циркония.
          по характеристикам реально догнали своих учителей из Германии и даже по некоторым параметрам вырываются вперед.
      2. -1
        5 июня 2019 00:02
        Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
        К стати знаю одну контору, которая освоила технологию магнитно-абразивного полирования с программированием на компьютере и полировке не ниже 12 класса точности.

        Серёга, лучше бы ты дальше "мимо проходил"! yes
        Прежде, чем что-либо писать, не мешает "в святцы посмотреть"!
        По общесоюзным стандартам на допуски и посадки принято 13 классов точности: 1; 2; 2а; 3; 3а; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 и 11. Первый класс самый точный. fellow Другие классы имеют меньшую точность (в порядке убывания).
        http://delta-grup.ru/bibliot/18/127.htm
        Ну нет 12-го класса точности, хоть ты умри! laughing
        1. +1
          5 июня 2019 00:12
          Ну опечатка имелось в виду шероховатость поверхности.
          ГОСТ 2789—73 устанавливает 14 классов шероховатости. Классы с 1-го по 6-й содержат только один разряд, а все остальные — три разряда. Параметрами шероховатости являются: Ra—среднее арифметическое отклонение профиля и Rz— высота неровностей профиля по десяти точкам. Оба параметра измеряются в микронах; для классов с 1-го по 5-й, 13-го и 14-го установлен параметр Rz, а для остальных Ra.
          полировка деталей сложной формы и внутренних каналов в деталях в 12 класс и выше освоена.
          Научно-производственное республиканское дочернее унитарное предприятие «ПОЛИМАГ» - дочернее предприятие Республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник». Предприятие создано в 1991 году и специализируется в исследовании, разработке и промышленном освоении оборудования, технологий и нанотехнологий полирования в магнитном поле прецизионных поверхностей деталей электронной, оптической, лазерной и другой техники.
    9. 0
      4 июня 2019 17:25
      помимо целесообразности создания именно крупногабаритных деталей возник вопрос касательно прочностных характеристики получаемого эээммм...материала, я так понял что дополнительной обработки в виде ковки, обжигов и пр. "ерунды" которая называется постобработкой не предусматривается?
      1. +2
        4 июня 2019 17:46
        В основном доводочная обработка - полировка, обтачивание торцов, обработка отверстий и т.д
        1. 0
          4 июня 2019 22:44
          Законы порошковой металлургии (Роман О.В.) пока никто отменить не смог.
          Пористое тело - есть пористое тело со всеми его -+.
      2. +1
        4 июня 2019 17:56
        Технология лазерного спекания которая давно и успешно применяется в мире и которая показана в статье позволяет делать крайне прочные изделия и задавать внутренних структуру как при правильной термической обработке.
      3. +2
        4 июня 2019 18:00
        Если требуется - ничто не мешает сделать доп. термообработку.
        Обычно требуется шлифовка-полировка, где нужно.
        Но ни обтачивать, ни сверлить, ни фрезеровать - не надо.
        1. +1
          4 июня 2019 22:33
          Не так все просто, особенно с многокомпонентными сплавами.
          По моей информации в ВИАМЕ сейчас озадачены проблемой математического расчета как ванны расплава в точке лазерного воздействия, так и уровнем остаточных напряжений.
          Следует учесть что в этой технологии сопряжены две (хотя об этом в статье не пишут).
          Одна технология - эта подача порошка в зону - что осуществляется специальной системой с дозирующей вариативной подачей (-+). Вторая - это припекание лазером порции материала к уже нанесенному или к основе. Вот здесь-то и прячется дьявол. И проплавить нужно и поры убрать и фазовый состав и микроструктура. Но в целом - путь правильный. Вот тока набор порошковых материалов пока слабоват. Хотя уважающие себя фирмы специально делают составы. Но это очень дорого.
          К стати что-то подобное делают в ГНУ ИПМ. Тока у них установка слабовата.
    10. +2
      4 июня 2019 18:14
      Нам обязательно надо поддерживать и развивать авиационное двигателестроение. Иначе так и будем плестись в хвосте у "большой тройки". И никаких своих гражданских самолётов с отечественными движками нам не видать.
    11. +1
      4 июня 2019 18:30
      Обычный промышленный 3d принтер, давно уже используются на множестве русских предприятий, в т.ч. и для изготовления ракетных двигателей.
    12. +4
      4 июня 2019 18:46
      Установка действительно самая современная.

      Правда настораживает то, что в качестве манипулятора и позиционера для головки, которые и позволяют получать изделия сложной геометрии, используется оборудование японской фирмы Fanuc. Да и у фирмы IPG, производящей волоконные лазеры для установки, центральный офис в Оксфорде.
      1. +1
        4 июня 2019 20:11
        Спасибо, нужно было коменты сначала прочитать (это я про свой предыдущий)
    13. 0
      4 июня 2019 20:02
      Комплектующие для этой (несомненно классной и весьма нужной) байды чьи? Мэйд ин Россия, или опять на алиэкспресс заказали и в Уфе собрали? Осветите пожалуйста.
      1. 0
        4 июня 2019 20:11
        Выше уже ответили, похоже из нашего для этой байды контейнер, если он конечно не из китая
        1. 0
          4 июня 2019 20:13
          Да-да спасибо. я просто побежал впереди паровоза.
          Могли-бы назвать статью "Россия купила у проклятых буржуинов мега3dпринтер"
    14. 0
      4 июня 2019 20:18
      "В России детали для авиационных двигателей будут растить лазером"

      Хорошая штуковина! Хотелось бы только, чтобы в РФ научились выращивать совесть у некоторых чиновников и общественных деятелей smile
      А пока в питерском метро просвечивают рентгеном, с неба сыпят химию, да и в колбасе неизвестно что recourse
    15. +3
      4 июня 2019 21:47
      Если мне не изменяет память, то в 1968 г. в Карелии на берегу реки Охта упал истребитель (кажется МиГ-21). Так вот, в 2004м сплавляясь по реке мне это место показали. Пейзаж был завараживающим: давно заросшие деревья и непролазный лес, в небольшой протоке в воде лежит серебристое крыло,

      по лесу разбросаны обломки самолета, двигатель и прочее, при этом, такое впечатление, что эти детали привезли с завода и разбросали по лесу вчера. Все блестит как новенькое не смотря на почти сорокалетний возраст. Взяв в руки одну из деталей было впечатление что ее можно поставить на другой самолет и она будит работать, но перевернув ее увидел сильную деформацию от удара.
      А ведь все эти детали, были сделаны без применения лазера, хотя новые технологии я всегда приветствую и поддерживаю, в т.ч. и лазерное выращивание, хотя не до конца понял - это что то вроде лазерного 3Д принтера?
      1. 0
        4 июня 2019 22:59
        Аддитивными технологиями занимались еще во времена СССР.
        Вот тока погоняйла были другими. Например вместо наноматериалов применяли понятия ультродисперсные - но размерность в нанометрах - была точно такая же.
        Делали большую бочку (толстостенную), ставили в ней повторный стол, на нем крепили изделие.
        Перед столом монтировали сварочный робот имитирующий движения руки человека.
        На роботе крепили специальную плазменную горелку, дающую факел 20000 град. С.
        Из камеры откачивали воздух, заполняли аргоном или азотом (под задачу) и наносили покрытие - заданной толщины, состав и прочие.
        Деталь могли нагревать - вакуум или инертная среда препятствовали окислению и процесс нанесения покрытий превращался в наплавку.
      2. 0
        4 июня 2019 23:09
        Цитата: Бшкаус
        хотя не до конца понял - это что то вроде лазерного 3Д принтера?

        По сути он и есть. В данном случае просто для определенного круга задач и якобы российского производства.
    16. Комментарий был удален.
    17. -1
      4 июня 2019 23:06
      Аддитивные технологии – это новый тренд в развитии производства.

      Да им уж сорок лет в обед, а всё, типа, "новый тренд".
      Это мы в России в очередной раз очнулись только через три десятилетия после мира с внедрением в производство аддитивных технологий и хорошо что вообще очнулись, даже рабочих начали готовить по специальности АП - аддитивное производство, правда пока по уровню разработок уступаем "передовикам" мягко говоря, весьма ощутимо.
      1. +1
        4 июня 2019 23:42
        Цитата: Nychego
        Да им уж сорок лет в обед, а всё, типа, "новый тренд".
        Это мы в России в очередной раз очнулись.

        Вы может и очнулись, тока еще в СССР это делали. Вот тока может не все об этом знают. В основном работы выполнялись для "почтовых ящиков" и носили гриф минимум "ДСП".
        1. +1
          5 июня 2019 06:19
          Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
          Вы может и очнулись, тока еще в СССР это делали. Вот тока может не все об этом знают.

          В СССР было множество прекрасных технологий, в том числе нанесение и фиксация при помощи лазера покрытий (Ижевск и Питер рулили в этих сферах), НО, это не аддитивные технологии.

          Главным препятствием в СССР для развития аддитивных технологий было отсутствие свободных "высокоскоростных" вычислительных мощностей - ЭВМ всегда находилась работа. Следствием главного трабла стало то, что сопрягаемое производственное оборудование, требующее больших объёмов памяти и мощного процессора (по тем временам "больших" и "мощного") практически не разрабатывалось.

          А за уши к аддитивным технологиям можно притянуть и раннее производство ленточной керамики - типа послойное ж наращивание посредством добавления материала и соединения слоёв присутствует.
      2. -1
        5 июня 2019 01:18
        Цитата: Nychego
        Это мы в России в очередной раз очнулись только через три десятилетия после мира с внедрением в производство аддитивных технологий

        Не зная броду, не лезь в воду! (с)
        В 1989 году, на авиасалоне в Ле Бурже военный лётчик-испытатель Пугачёв Виктор Георгиевич выполнил фигуру высшего пилотажа (аэродинамическое торможение ЛА) названную "Коброй Пугачева". американцы на самых-самых своих F-16, 15, 14 долгое время ничего подобного сделать не могли...Движки не позволяли. Когда я в том же 1989 году беседовал с летунами, они сказали, что все дело в наших титановых лопатках с внутренними проточками, выполненных с применением ЭВМ и лазерной технологии спеканием титанового порошка...по специальной технологии. Теперь это называется аддитивными -3-Д технологиями. Потом секрет был продан янки, и они теперь тоже повторяют Кобру Пугачева...
        Так что, мы при Союзе не трындели, а делали...
        Однако.
        1. 0
          5 июня 2019 05:53
          Цитата: Удав КАА
          Не зная броду, не лезь в воду! (с)

          Вот уж воистину...
          Производство титановых лопаток НЕ является аддитивными технологиями - нет послойного нанесения материала. Спекается заготовка, которая подвергается последующей обработке. Несомненно, прекрасная разработка СОВЕТСКИХ металлургов-металловедов-инженеров, но из другой оперы.
        2. +1
          5 июня 2019 07:03
          Но при этом и забросы температур были. Стесняюсь спросить - а движки в которых детали были частично расплавлены - никогда разбирать не приходилось?
          Лыткаринцы после одного случая падения самолета весь СССР перерыли по вопросу теплозащиты.
    18. 0
      5 июня 2019 01:00
      Цитата: voyaka uh
      Такую деталь тоже произведут на 3D станке-принтере.
      Когда их - принтеров - несколько, то они могут производить
      - прямо на месте! - детали для самих себя. В этом и фишка.
      Не понадобятся ни токарь, ни фрезеровщик. Ни доставка деталей издалека.

      Хотел бы я посмотреть на станок, вдруг, ни с того, ни с сего, начавший печатать деталюху. Ау, программист! К ноге.
      1. -1
        5 июня 2019 07:22
        Таким станкам программисты как правило не нужны. Задача создаётся специальным софтом на основе модели из САПР. Станок получает файл и начинает печать. В принципе не вижу проблемы в том, что вы написали. Производитель вместе со станком поставляет комплект файлов для печати деталей этого станка на нём же. А на рабочую станцию установлен софт, отслеживающий текущее состояние станка. Проработал станок 300 часов, пожалте печатать деталь номер 167 из такого-то материала и установить новую вместо старой.
    19. +1
      5 июня 2019 07:10
      Может именно поэтому так "вовремя" в Уфе научно-исследовательский институт заполыхал? Очередное "случайное" возгорание? Россия горит - ФСБ спит?
    20. 0
      5 июня 2019 20:10
      Цитата: abc_alex
      Таким станкам программисты как правило не нужны. Задача создаётся специальным софтом на основе модели из САПР. Станок получает файл и начинает печать. В принципе не вижу проблемы в том, что вы написали. Производитель вместе со станком поставляет комплект файлов для печати деталей этого станка на нём же. А на рабочую станцию установлен софт, отслеживающий текущее состояние станка. Проработал станок 300 часов, пожалте печатать деталь номер 167 из такого-то материала и установить новую вместо старой.

      Мне не нужно рассказывать, что деталь можно сделать без чертежа. Хоть на бумаге, хоть в электронном виде. Как- никак, я четверть века простоял у кульмана и хорошо знаю, что любая вещь должна вначале родиться в воображении конструктора. далее, технолог определяет режимы обработки. На любом оборудовании, хоть при изготовлении молотком, хоть 3Д принтером. Файлы, повторяющие конструкцию деталей на весь машинокомплект устаревают в момент исправления ошибок и рационализации. Там есть куча покупных изделий, которые тоже выходят из строя. Материалы, из которых изготовлены детали этого девайса тоже подаются в комплекте с самим железом? Или должно покупаться отдельно и столько, сколько нужно и в нужное время? А как насчёт устойчивости поставок и выпуска этих материалов спустя 10 лет после продажи заказчику этого станка?
      Видите, насколько вы далеки от практики, начитались глупых статей неграмотных журналюг. Не понимаете ни черта. А туда же.....

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»