На Балтфлоте морской пехотинец утонул вместе с БТР

98
На Балтийском флоте в ходе учений погиб военнослужащий. Информацию об этом сообщило информационное агентство «Интерфакс».

На Балтфлоте морской пехотинец утонул вместе с БТР


Согласно поступившей информации, опубликованной ИА «Интерфакс», учения по высадке десанта на береговую линию закончились трагедией. Морской пехотинец, находившийся в бронетранспортере, утонул вместе с погрузившейся на дно машиной.

Источник «Интерфакса» сообщает, что один из БТР не доплыл до берега. Машина не доплыла до берега, и стала уходить на дно после выхода из твиндека корабля. Один из бойцов, находившихся в бронетранспортере, утонул.

Информация была подтверждена в военном следственном управлении по Балтийскому флоту. СУ сообщило, что морской пехотинец погиб на полигоне «Хмелевка». На данный момент детали инцидента отсутствуют, ведется расследование, а по данному факту возбуждено уголовное дело.

В свою очередь, «Комсомольская правда – Калининград» сообщает, что инцидент произошел в ходе очередного всеармейского конкурса «Морской десант–2019». Участие в нем принимают команды Черноморского, Тихоокеанского, Балтийского и Северного флотов, а также Каспийской флотилии.

По данным газеты, в БТР находились три морских пехотинца. Двум из них удалось спастись. Сама машина числилась на балансе 336-й бригады морской пехоты, дислоцированной в Балтийске. Именно эта бригада дала всю необходимую технику для проведения конкурса. Согласно опубликованной информации погибший служил на Черноморском флоте.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    98 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +43
      12 июня 2019 00:49
      Печальная новость. Искренне Соболезную Родным!
      Надеюсь - расследование выявит причину и виновных! Не должны Наши Воины - гибнуть в Мирное время...
      1. +5
        12 июня 2019 06:59
        Видимо не подготовили (не загерметизировали) БТР.
        И помпы либо не работали, либо просто не справились.
        Не понятно куда офицеры смотрели?
        1. Комментарий был удален.
          1. +19
            12 июня 2019 12:20
            Александр, не нагоняйте жути про поседевших в процессе обучения бойцов. Я таковых не встречал. Паникуют страдающие клаустрофобией. Другой вопрос, что отработке приемов спасения с тонущего и затонувшего БТР/БМП уделялось, да я думаю и уделяется недостаточно времени, навыки до автоматизма не доводятся. Отсюда потеря самообладания в критический момент. Мне армейские навыки работы с КИП уже на гражданке дважды жизнь спасали.
            1. +4
              12 июня 2019 13:18
              Цитата: Undecim
              Я таковых не встречал.

              Вам повезло...Или вы мало служили. Я -- видел...
              Мне даже попался боец -- кок , фамилию уже забыл -- давно было, а вот , что звался "Николай-Николаич" -- хорошо помню. Так этот бедолага, при взгляде на морскую волну, падал в обморок: под глазами ЧЕРНЫЕ КРУГИ как будто крышки от трехлитровых банок! И после этого -- ничего не помнил... Списали вовремя, не дали выпасть за борт. А случись -- кто был бы виноват? Опять командир???
              1. +7
                12 июня 2019 13:25
                Я не морпех, но это и не главное. При достаточной обученности подобные ситуации у личного состава не вызывают паники и воспринимаются адекватно. То же и на гражданке. В противном случае, как Вы написали, это уже мегаопасность и "на грани бытия", хотя до той грани еще далеко. Однако в армии всегда было масса гораздо более важных задач вплоть до покраски травы, чем отработка навыков спасения из тонущей техники. Уверен, что ничего не изменилось. И если бы морпехи проходили соответствуюжщие тренировки хотя бы пару раз в месяц, никаких проблем бы не было.
            2. +2
              13 июня 2019 03:55
              Полностью согласен.
              Своих каждый ПХД тренировал не один час "К машине!" и "По местам!" .. хотя и на МТЛБ-В...
              Тяжело в учении - легко в бою.
      2. -2
        13 июня 2019 15:59
        Самое обидное для воина погибнуть на учениях а не в бою.
    2. +12
      12 июня 2019 00:50
      Ужасно. Соболезнования родным. Не представляю, как можно объяснить им, что их сын погиб на учениях и почему...
      1. 0
        13 июня 2019 08:20
        Дядя рассказывал, что у них, а это не хухры-мухры, а 76-ая Псковская, солдат случайно застрелился в грузовике, то ли автомат неправильно поставил, то ли что. Даже не при десантировании, где массовые учения - это всегда массовый травматизм, нередко со смертельным исходом. Оружие опасно уже тем, что оно оружие, и что отрабатывать его применение приходится в опасных условиях.
    3. +25
      12 июня 2019 00:57
      Надо искать замену БТР 80-82 они регулярно тонут, да их создали чтобы речку переплыть а не на море высаживаться. Вроде БМП-3Ф в Индонезию поставляли, а у самих нету.
      1. -37
        12 июня 2019 01:13
        Чего загадками говорите? Говорите прямо - Путинвиноват!
        1. +32
          12 июня 2019 01:15
          Нет, виноваты дорвавшиеся до власти либералы 90х, которые похоронили новые разработки. А ВПК спасался только экспортными заказами.
          1. +17
            12 июня 2019 07:42
            Цитата: loki565
            Нет, виноваты дорвавшиеся до власти либералы 90х, которые похоронили новые разработки. А ВПК спасался только экспортными заказами.

            Да перестаньте вы. На учениях гибли и при царе, и при Сов. власти, и сегодня гибнут. В большинстве случаев это - безалаберность и халатное отношение к службе офицеров. Хотя, как вы знаете - "И на старуху бывает проруха".
            Мои самые искренние соболезнования родным СОЛДАТА.
            1. +4
              12 июня 2019 14:53
              Цитата: красноярск
              На учениях гибли и при царе, и при Сов. власти,

              Служил в СА в середине 79х. За два года на полигоне погибло 6 человек.
              Не на учениях. По халатности и элементарному раздолбайству.
              1. +3
                12 июня 2019 16:00
                гибли на полевых учениях от элементарных ДТП на марше до "дружественного огня". Даже были негласные "нормы" потерь, напр. на уровне 3-х человек на учениях округа. Меня мой водитель чуть БТР-ом не задавил - наехал на дерево, и этим деревом (кроной) меня к земле прижало. Вовремя он остановился.
                В учебке (Черновцы, 1986) был случай, когда сонный водитель БМП раздавил двух своих сослуживцев, спящих в тени той самой БМП.
                Потому как на учениях всегда спешка, стресс, недосыпание, бардак...
                1. +2
                  12 июня 2019 16:13
                  Цитата: МБРШБ
                  Даже были негласные "нормы" потерь, напр. на уровне 3-х человек на учениях округа

                  Точно не помню, но на крупных учениях допустимые потери были кажется 0,03%
                  Рассказывал хороший приятель. Служил он тогда в ГСВГ старлеем, командиром взвода. Шли колонной на учения. Его машина сломалась. Пока чинили, колонна ушла уже далеко. Начали догонять. Уже стемнело. Он увидел, что мехвод "клюёт носом". Отправил его спать, сам сел на его место. Как проскочили оцепление он сам не понял, но они попали под залп "Града". Как остались целы он сам не понял. Шёл по походному, осколки стучали по броне рядом с головой.
                  В 20 с небольшим лет он стал абсолютно седым
                2. 0
                  13 июня 2019 08:25
                  В школе в конце 90-ых был препод по, как оно тогда называлось, ОБЖ, сейчас снова НВП, и снова автоматы разбирают, уже тогда дед, ныне уже покойный, рассказывал о службе в СА в 50-ые годы. На полигон послали ЕМНИП 11 чел, что-то там подготовить, ну неважно, они в итоге там под кустами дрыхнуть расположились. А потом пошли танки... Ну командира понятно, сразу под трибунал.
            2. 0
              12 июня 2019 18:47
              Цитата: красноярск
              На учениях гибли и при царе, и при Сов. власти, и сегодня гибнут. В большинстве случаев это - безалаберность и халатное отношение к службе офицеров.

              Во время Второй Мировой, американцы решили отбить у японцев один из островов Алеутской гряды.
              Провели артподготовку, высадили десант. Операция стоила 50 погибших. Нормально?
              Как сказать. Последний японец был эвакуирован с острова за три дня до высадки американцев.
              1. +2
                13 июня 2019 08:26
                Так они на минах потери понесли.
                1. 0
                  13 июня 2019 18:57
                  Цитата: EvilLion
                  Так они на минах потери понесли.

                  Речь шла об острове Кыска.
                  За время обследования острова (на нем было обнаружено большое количество подземных тоннелей) американские и канадские солдаты потеряли 31 человека убитыми и около 50 ранеными, в основном по причине «дружественного огня». Помимо этого 130 солдат заработали обморожения, а при подходе к острову на японской мине подорвался эсминец «Абнер Рид», на борту эсминца погиб 71 человек, еще 47 матросов получили ранения.
                  191 человек пропал без вести за время двухдневного пребывания на острове. Предположительно, они погибли из-за «дружественного огня», мин и ловушек.
            3. 0
              13 июня 2019 09:47
              Жаль парня ! Но в армии всяко бывает...на то она и армия . Учения должны проводиться,как принято говорить, "максимально приближёнными к реальному бою..." А в реальном бою зачастую бывают потери...Конечно же,предпринимаются разные меры,чтобы на учениях не было потерь,но всяко бывает ! Не всегда удаётся всё предусмотреть..., к сожалению.
            4. 0
              13 июня 2019 20:32
              Мой отец служил в ГСВГ. К нам в госпиталь привезли труп офицера-танкиста. Шел конвой и он высунул голову из танкового люка и поваленным деревом ему снесло голову. Хрущ виноват?
          2. +8
            12 июня 2019 13:05
            Цитата: loki565
            виноваты дорвавшиеся до власти либералы 90х

            В данном случае виноваты командиры от командующего учениями до командира машины+мехвод! При любом морском десантировании в составе сил десанта ДОЛЖЕН присутствовать отряд тех.поддержки, обычно в составе килектора и пары водолазных ботов. Десантируемая техника часто тонет и тонула раньше, обычно это третья машина при спуске на воду. Почему третья, а Бог его не знает, но при выходе второй машины водолазы уже спускались в воду. В затопленной машине воздуха остается на 15-20 минут, за это время водолазы должны зацепить за машину сигнальный буй и принять от килектора стропы. Причиной затопления обычно становится безалаберное отношение к герметизации машины.
            Мои соболезнования родственникам морпеха!!!
          3. -1
            12 июня 2019 19:41
            А разве путин не либерал??!!
        2. +16
          12 июня 2019 06:39
          Чего загадками говорите? Говорите прямо - Путинвиноват!

          Просветите нас кто виноват в том что армия использует БТР сорокалетней давности который изначально предназначался для форсирования водных преград, а не действий на море ? И кто виноват в том что за 20 лет не был создан специализированный БТР для морских десантных операций ?
          1. +16
            12 июня 2019 08:24
            Больше скажу - за 20 лет построен один БДК, все остальное - древнее советское наследие. Нет специальных боевых машин для морской пехоты по определению. Части МП то сокращали, то восстанавливали... Нет четкой доктрины по применению МП, нет специализированных учебных заведений... БТРы и прочая плавтехника тонули всегда, и будут тонуть... На учениях "Запад-81" машина выходила из твиндека, когда корабль еще двигался вперед: ПТ-76 при выходе на воду получил удар под кормовую часть и перевернулся вверх гусянкой. Спасатели на ПТС-М промедлили зацепить машину тросом и вытащить на мелководье, соответственно пацаны погибли...
            А в принципе, военная служба предусматривает риск для жизни. Задача - думать головой, чтобы минимизировать эти риски.
          2. Комментарий был удален.
          3. 0
            13 июня 2019 08:27
            И много их за 40 лет утонуло? У БТРа как бы есть нормативы по погодных условиях, вряд ли их нарушали при высадке.
        3. +1
          12 июня 2019 13:55
          Цитата: Околоточный
          Чего загадками говорите? Говорите прямо - Путинвиноват!

          Алексей, приветствую! hi Знаю из нашего общения на форуме, что Вы служивый и баклуши по жизни не били и об порг и груши ничего не отбивали, долг Родине честно исполняли и на гражданке исполняете, живёте и мыслите в том же духе, ну а то что выставили свою руку, так сказать для комариков, которые летают на воздушных шариках, так это так, профилактика от гриппа, да и нам, лишний раз показать кто и что, и для чего. smile
        4. vka
          0
          13 июня 2019 15:39
          он лично этого нещастного топил, конечно виноват !!!!!
      2. +11
        12 июня 2019 02:04
        это всегда ошибки экипажа. всегда. я сотни раз видел как они ныряют и с ними все нормально. я не говорю что он супер для морпехов. это совсем не так. но при правильной эксплуатации они тонуть не должны. сочувствую семье мальчишки. такая вот работа.
        1. +1
          12 июня 2019 02:11
          это не первый случай, а значит дело и в технике тоже. Мореходность у БТР весьма скромная, единственное почему их не заменили у мрорпехов, это попытка перейти на загоризонтную высадку, но с Мистралями не сложилось.
          1. +2
            12 июня 2019 02:17
            не первый. лично видел даже как происходило подобное. ошибка механика и все. против волны развернул.
            1. +8
              12 июня 2019 02:29
              Да вот на вскидку 3 случая когда утонули 4 БТР и что везде мехвод виноват???




              Да и не должна техника тонуть от встречной волны, в идеале это БМП которая может выходить на глиссер, типа этой
              1. +10
                12 июня 2019 02:43
                я вам сразу сказал экипаж а не только механик. подготовка машины к высадке это тоже одна из причин. но есть еще фактор случайности . повторю я тоже хотел бы что бы машину поменяли но пока используя то что есть в наличии надо строго соблюдать инструкции и заниматься подготовкой не через одно место. на Сахалине накрыло машину волной. такое бывает. но почему у механика люк заклинило? Казахстан не знаю точно но слышал что там с обученностью сложности были. последний случай надо ждать информации побольше. но давайте по правде так же понимать что для морской пехоты создавать отдельную машину с учетом их довольно малой численности верх расточительства. даже при союзе это не произошло.
                1. +9
                  12 июня 2019 04:17
                  Цитата: Бультерьер
                  но почему у механика люк заклинило?

                  Потому что физика, потому что бардак и потому что бардак не был учтён в процессе конструирования, в частности механизм открытия люка не способен работать при большой разнице между внутренним и внешним давлением. Виноваты в этом
                  1)заказчик не внёсший требование в ТТЗ
                  2)аналитики, разработчики и производители не учёвшие проблему
                  3)генштаб не организовавший сбор информации о проблемах, недостатках и косяках с целью правки ТТЗ
                  1. +6
                    12 июня 2019 07:04
                    потому что бардак и потому что бардак не был учтён в процессе конструирования,

                    Как?! Как можно учесть этот фактор?
                    Лет пятнадцать назад, я, на тот момент, командир оперативно-спасательного отряда, два часа созерцал вентилятор на крыше многоэтажки, прежде чем сунуть туда палец. Конструкторы виноваты? Нет, сам, - солнечный долбоящер...
                    1. +1
                      12 июня 2019 07:07
                      Цитата: Керенский
                      Лет пятнадцать назад, я, на тот момент, командир оперативно-спасательного отряда, два часа созерцал вентилятор на крыше многоэтажки, прежде чем сунуть туда палец. Конструкторы виноваты? Нет, сам, - солнечный долбоящер...

                      Хорошее замечание! в данном случае не учтён бардак, ибо должно было быть внедрено требование в ТТЗ "решетка защищающая вентилятор должна иметь размер не позволяющий просунуть человеческую руку, и должна отступать от вентилятора на расстояние не менее длины самого длинного пальца" bully
                      APD:
                      А ещё должно быть внедрено требование "сила(крутящий момент) вращения вентилятора должна быть достаточно малой для остановки при блокировании вращения в следствии попадания инородного тела(например рука человека)"
                      1. +2
                        12 июня 2019 07:14
                        требование в ТТЗ "решетка защищающая вентилятор должна иметь размер не позволяющий просунуть человеческую руку, и должна отступать от вентилятора на расстояние не менее длины самого длинного пальца"

                        И? Мы же потом совали туда.... зубные щётки. Чисто чтоб проверить, как их перекусывает.
                        Так что разруха не в клозетах, а в головах...
                        1. -1
                          12 июня 2019 07:22
                          Цитата: Керенский
                          И? Мы же потом совали туда.... зубные щётки. Чисто чтоб проверить, как их перекусывает.

                          читайте вторую часть моего предыдущего поста
                        2. 0
                          13 июня 2019 09:35
                          А создавать тягу таким моментом кто будет?!
                          Есть "поправка на сапог", "поправка на дурака" (чтобы только так а не иначе).
                          Нет "поправки на самоубийцу" ...
                          До абсурда доводить не надо , тем более ТЗ.
                          Парню-светлая память, а его близким- сил пережить потерю...
                        3. 0
                          13 июня 2019 09:46
                          Цитата: Mazuta
                          А создавать тягу таким моментом кто будет?!

                          Вообще это лечится простейшим предохранителем на основе планетарной передачей, всё уже давно придумано и используется в шуроповёртах...
                          Цитата: Mazuta
                          До абсурда доводить не надо

                          Когда-то на заре авиации у пилотов абсурдом считалось иметь парашют, потом кресло-катапульту, сейчас боевая авиация без средств спасения немыслима...
                          Когда-то спас-капсулы на подводных лодках считалось блажью, сейчас норма.
                        4. 0
                          13 июня 2019 10:53
                          "Предохранителем на основе планетарной передачи"...
                          Вопросов больше нет.
                      2. +2
                        12 июня 2019 15:04
                        Цитата: ProkletyiPirat
                        Хорошее замечание! в данном случае не учтён бардак, ибо должно было быть внедрено требование в ТТЗ "решетка защищающая вентилятор должна иметь размер не позволяющий просунуть человеческую руку, и должна отступать от вентилятора на расстояние не менее длины самого длинного пальца"
                        APD:
                        А ещё должно быть внедрено требование "сила(крутящий момент) вращения вентилятора должна быть достаточно малой для остановки при блокировании вращения в следствии попадания инородного тела(например рука человека)"

                        Реальный случай на НЛМК.
                        Убощица в машинном зале увидела, что на решётке крышки вентилятора эл. двигателя скопилась пыль. Решила пальцем прочистить. Нет одной фаланги.
                        Пришёл на место происшествия инженер по ТБ. Спрашивает у второй уборщицы
                        - Ну как так получилось?
                        - А вот так!
                        И сунула палец в отверстие решётки того же вентилятора. Второе ЧП за час, при чём второе при инженере по ТБ.
                        Бедолага чуть дара речи совсем не лишился, но долго заикался
                    2. +2
                      12 июня 2019 12:21
                      Цитата: Керенский
                      два часа созерцал вентилятор на крыше многоэтажки, прежде чем сунуть туда палец.

                      А лом вставить -- не судьба было!?
                      Поэтому точно дали определение:
                      сам, - солнечный долбоящер...
        2. +3
          12 июня 2019 04:08
          Цитата: Бультерьер
          это всегда ошибки экипажа

          Этими словами вообще абсолютно всё можно оправдать, но если разобраться то такими словами оправдывают ошибки аналитиков, разработчиков, проектировщиков, производителей, потому что:
          Бардак при БД надо закладывать в принцип конструирования
          1. 0
            12 июня 2019 04:20
            по второму пункту не поспоришь. а по поводу оправдать не согласен. сомневаюсь что это слово вообще стоит применять к подобной ситуации.
            1. 0
              12 июня 2019 05:19
              Цитата: Бультерьер
              по второму пункту не поспоришь. а по поводу оправдать не согласен. сомневаюсь что это слово вообще стоит применять к подобной ситуации.

              Выше, вам же, описал пример с люком, там описал три группы лиц ответственных за не внедрение специализированного люка и как СЛЕДСТВИЕ смерти человека.
        3. +1
          13 июня 2019 12:51
          Если читать внимательно, то видно, что проходили Всеармейские соревнования "Морской десант" в рамках АрМИ-2019. Это был третий этап. Соревновались экипажи БТР. В спешке, в соревновательном пылу забыли закрыть задвижки. Постепенно заполнило водой. БТР стал "на папа" и начал тонуть. Двое успели покинуть, а во третий зацепился спасжилетом. Трагическая случайность. Водолазы искали час. Когда достали- было уже поздно.
          Царство Небесное воину!
      3. +2
        12 июня 2019 04:44
        Цитата: loki565
        Вроде БМП-3Ф

        good
        Я даже не знал, что у нас такие делали:
      4. +1
        12 июня 2019 08:17
        Ну, вон в темах про десантные корабли - регулярно преобладает мнение не нужно! Поэтому зачем еще финансировать дорогущую ОКР, которая уйдет в пустоту. Ибо другие эксплуатанты сильных десантных группировок или имеют свое или закупают у друзей. Даже та же Венесуэла закупила пакет техники для морпехов в КНР. ВМФ? К тому времени как ОКР превратится в машину готовую к серийному выпуску будет аж 4 крупных носителя (2 Грена и 2 Грена+), а также 4-5 носителей с ограничениями (775 конца 2 и вся третья серия с 85 года и далее - которым к тому времени будет 40-45 лет). И опять вернемся - зачем нужно вбухивать миллиарды ради выпуска 100-150 машин?

        Однако в этом направлении работы ведут (или имитируют) - БММП. Все по правилам. Новая уникальная база с 0 унификацией (кстати Люминий 21век, обратно к Люминию на боевых машинах). Новая силовая установка из тех что имеют самый большой ценник (газотурбинный двигатель). Все новое в общем.


      5. +3
        12 июня 2019 09:34
        Цитата: loki565
        Надо искать замену БТР 80-82 они регулярно тонут

        Нужно ещё разобраться в причинах случившегося. Я лично во время срочной в 1977 году тонул на БТР-60ПБ. Банально забыли закрыть заглушки отверстий для кривого стартера.
      6. 0
        12 июня 2019 14:50
        я сам не видел-однокурсники рассказывали- в Арзамасе ,где я учился, БТР--80 дежурит во время паводков как спасательная машина, так что с водоходностью у него всё в порядке! при правильной эксплуатации! А та же Индонезия лет 20 назад на конкурсной основе БТР-80 выбрала,
        Родным и близким погибшего солдата мои глубочайшие соболезнования! Горе страшное!
    4. -3
      12 июня 2019 02:38
      А я жестко. Командиры балбесы! Расследование выявит? Смешно! Не обманывайте сами себя. Генералов пронесет, влепят лейтенантам по полной. А на родных, с "кудрявых" погон - фиговый лист. Рыба гниет откуда? Слов нет!
      1. -2
        12 июня 2019 02:48
        не пронесет. и не проносило. там по цепочке влетают все.высадка это отработанная система так скажем. кто обеспечивает тот отвечает за все. при чем тут генералы?
        1. +4
          12 июня 2019 03:14
          Боец утонул. Караульный покончил с собой. Убило током при св. работах. Смотался в СОЧ. Кто виноват? Мл. офицер! И даже чуть поболее. Вердикт нам выносил гн.л-т. Кто пишет нам уставы, рекомендации, инструкции? Отнюдь не сержанты. Когда в штабах плесень, она повсюду.
          1. +4
            12 июня 2019 03:25
            вы как то застряли в прошлом. все что вы описываете половина давно не актуально а другая происходит именно из за несоблюдения инструкций. не убьет током если технику безопасности соблюдать. караульный не покончит с собой если непосредственные начальники реально работают а не номер отбывают. по крайней мере по службе все несчастные случаи что были на моей памяти всегда происходили именно по причине диких глупостей.а не потому что инструкции неправильные.
            1. +12
              12 июня 2019 03:42
              Поддерживаю полностью. О себе: закончил Питерское СВУ, хотел стать офицером, но, к сожалению, армии в то время нужны были люди, готовые платить за поступление, я ю, к моей не радости, таким не оказался. В итоге, два года срочки,не жалею ни капли, насмотрелся на офицеров тех времён, даже в походную колонну не знают как выйти, что уж тут говорить о воспитании личного состава. Тошно было смотреть на всё это. Родители при деньгах отправляли своих выпрысков в военные училища, чтоб с них хоть что-то вышло... Сейчас эти люди командуют в подразделениях, и учат бойцов так же, как привыкли жить, нихера не делая, простите за мой французский. Боец, конечно, уверен, что молодец, старался до конца. На таких воинах будет держаться Россия.
              1. +3
                12 июня 2019 03:50
                Минус свой обоснуйте, пожалуйста.
              2. +5
                12 июня 2019 05:40
                Родители при деньгах отправляли своих выпрысков в военные училища, чтоб с них хоть что-то вышло.

                У нас, в далеких 80-х, на КМБ пацан умер на полевом выходе во время марш-броска, в итоге оказалось у него были проблемы с сердцем - родители "купили" медкомиссию
            2. +4
              12 июня 2019 04:00
              Вы в чем то правы. Кто виноват? Кого накажут? Кто недоучка? Кто утопленник?... Ну кого реально накажут? Чем? Кто к родакам поедет? Как объяснят высокие гости матери - почему их сын не выполнил инструкцию? Дык потому, что рыба гниет с головы. Где сержанты, прапора, офицеры? Чему их учили в институтах? Почему так плохо довели до ЛС? А может зажрался генералитет? На мо взгляд это объясняет все.
              1. +4
                12 июня 2019 04:18
                в этом и есть самое важное. от командира взвода и поехали вы работаете с людьми. вы принимаете решения. и подобные случаи с вас именно и начинаются. непосредственно . где то неуглядел. где то поленился проверить. где то забыл. а твои подчиненные жизни свои тебе доверили. возможно вы правы в том что усилить надо контроль но все правила вдалбливаются в голову. мне же вдолбили по самые помидоры. опять в данном случае мы ситуацией не владеем. надо ждать более полную картину. кто конкретно виноват. командир взвода роты бата которые плохо работали с личным составом. или те кто обеспечивал и загнали без подготовки подразделение. или еще что то. а потом выводы делать. на Балтике и так перетрясли все руководство по полной .
                1. 0
                  12 июня 2019 05:47
                  Лайки вам ответили. Но сыном их не заменить. Увы.
              2. +1
                12 июня 2019 12:45
                Цитата: Welldone
                Кто виноват?

                Извечный русский вопрос!
                Виноват -- командир БМП. Обязан был "руками" вместе с мехводом проверить все забортные отверстия и УПЛОТНЕНИЯ !. Виноват ком взвода тоже должен был проверить ведомость подготовки к "водным процедурам".
                Но это, если причина затопления в "незакрытых отверстиях". А если заглох двигун, и БМП повернуло лагом к волне и начало захлестывать через вентиляционные (выхлопные-всасывающие) патрубки -- виноват КТО!? Некачественный, обводненный соляр? Помпаж двигуна из-за попадания воды в воздушную систему? Решение командира ДесО на высадку при минимуме погоды?
                Кто виноват -- покажет расследование...Прокурор виновным в соответствии с их виной -- отмерит по УК РФ. Это вам ответ на второй вопрос: "Кого накажут?"
            3. +3
              12 июня 2019 08:01
              по службе все несчастные случаи что были на моей памяти всегда происходили именно по причине диких глупостей.а не потому что инструкции неправильные.

              Согласен.
              Ещё пример: У солдатика заболел зуб. В санчасть? Фига с два! Советчиков вагон. Надо убить нерв током, - ну все же знают, сто раз так делали! К больному зубу надо просто приложить свечной провод от ЗИЛ-130 и повернуть ключ зажигания. Ну тут ещё напарник нужен, альтернативно одарённый....
              1. 0
                12 июня 2019 13:18
                Цитата: Керенский
                К больному зубу надо просто приложить свечной провод от ЗИЛ-130 и повернуть ключ зажигания

                До боли знакомы случай, я на этом хороший шмат сала заработал, только это был САК и в место ключа кривой стартер.
              2. 0
                12 июня 2019 13:27
                Цитата: Керенский
                по службе все несчастные случаи что были на моей памяти всегда происходили именно по причине диких глупостей.а не потому что инструкции неправильные.

                Согласен.
                Ещё пример: У солдатика заболел зуб. В санчасть? Фига с два! Советчиков вагон. Надо убить нерв током, - ну все же знают, сто раз так делали! К больному зубу надо просто приложить свечной провод от ЗИЛ-130 и повернуть ключ зажигания. Ну тут ещё напарник нужен, альтернативно одарённый....

                Ну после такого или инсульт или сердце остановится от разряда и болевого шока.
    5. +5
      12 июня 2019 04:15
      Трагичная новость.
      Выражаю глубокие соболезнования родным.
    6. +1
      12 июня 2019 05:02
      Печально конечно что на учениях иногда случаются подобные трагедии. Искренние соболезнования родным и близким.
    7. +7
      12 июня 2019 05:44
      Не стоит быть умней инструкций , забывая о том .что они писаны человеческой кровью !!! Банально но 90 % случаев это нарушение их ненавистных . Жаль парня ! Соболезнование родным !!!
    8. +2
      12 июня 2019 06:00
      Мои искренние соболезнования родным погибшего, коллегам, и, сослуживцам! soldier
    9. 0
      12 июня 2019 06:02
      Жалко морпеха ...Мои соболезнования .
      К сожалению такие "потери " бывают на учениях ..Кто то что то недосмотрел,неперепроверил ив от результат.
    10. +2
      12 июня 2019 06:38
      А... Что если на время морских действий бтр оснащать экипаж средствами дыхания под водой?
      Небольшой баллон хотя бы на 15-20 минут + маска со встроенным фонарем + самораздувающаяся подушка-понтон. Это все вышло бы в 50 т.р. на человека. То есть всего 50 т.р. за жизнь человека.
      Кроме того, возможно на такие случаи устанавливать на бтр большие блоки с самораздувающимися понтонами с датчиком давления (с возможностью активации из кабины машины), чтобы при серьезном утоплении техники, она автоматически всплывала. Цена такой системы дороже, но даже 300-500 т.р. - дешевле жизни человека. Более того, данные системы спасут технику от порчи из-за утопления.
      1. -1
        12 июня 2019 07:16
        Цитата: Архонт
        А... Что если на время морских действий бтр оснащать экипаж средствами дыхания под водой?

        Это из разряда "а что если на войне, перед смертью солдата от пули, попросить стреляющего подождать, пока, солдат не наденет бронежилет". А вообще таскать лишний хлам довольно глупо, а бардак решается другими методами, описанными ранее в другой ветке.
        1. 0
          12 июня 2019 20:02
          Я имею ввиду именно мирные учения. Чтоб в машине находились данные комплекты, а при выходе на берег можно остановиться, сбросить и продолжать учения.
          Я понимаю, что в боевой машине и так крайне тесно и мало места, но даже 3-х литровый баллон сжатого воздуха лучше, чем ничего одни легкие.
          1. 0
            12 июня 2019 20:22
            Архонт Вы придумали решение, забили свою голову этим решением, и ваш мозг просто отказывается воспринимать другую информацию, покурите, добавьте страницу в закладки и через недельку перечитайте эту ветку. Когда взгляните свежим взглядом вам сразу станет понятна ваша ошибка и вы сами увидите причины почему ваша идея является плохой.
            1. 0
              13 июня 2019 02:39
              Возможно это так, потому что я не обладаю всей информацией. Да и в статье не все подробности указаны.
    11. +1
      12 июня 2019 10:07
      Поспешили, где-то какой-то лючок не закрыли и всё. sad
      Мир праху воину, соболезнование родным и близким. sad
    12. 0
      12 июня 2019 10:58
      двое спаслись. а товарищу помочь?! am
      1. +3
        12 июня 2019 13:07
        Цитата: Боромир1941
        двое спаслись. а товарищу помочь?!

        Это все красиво рассуждать, сидя на сухом берегу... а там, в темном затапливаемом водой отсеке -- ПАНИКА!!! УЖАС!!! (И как после подъема часто бывало -- содранные ИПы, расцарапанные до мяса лица несчастных...Имя всему этому -- ПАНИКА!
        ( Ни разу не били чела по физии с размаху для приведения в чувства и "осознанание" момента? Ну, вам тогда повезло...)
        Именно поэтому подводники кладут БОЛТ на зубчатку кремальеры в аварийном отсеке...И никто, заметьте НИКТО !, их за это не осуждает...
        Но подплав, в отличии от танкистов/БТР-щиков и всех СВ-подводных водителей, постоянно тренируется противостоять таким ситуациям... ЛВП, сухие тренировки в отсеках живучести в ИДА с закрытыми наглухо очками...И то дрожь в коленках, когда по-настоящему случалось... А вы хотите, от 18 летнего пацана, чтобы он стоял как скала, оказавшись на краю бытия, и не дрогнул...Чудеса конечно бывают, но крайне редко, все больше как в данном случае.
        Извините.
    13. 0
      12 июня 2019 11:28
      Цитата: armata_armata
      Чего загадками говорите? Говорите прямо - Путинвиноват!

      Просветите нас кто виноват в том что армия использует БТР сорокалетней давности который изначально предназначался для форсирования водных преград, а не действий на море ? И кто виноват в том что за 20 лет не был создан специализированный БТР для морских десантных операций ?

      Виноват Горбачев, Ельцин, Чубайс всякие Кохи, Грефы, Навальные, Анальные, Немцовы, Эхо Москвы и Дождь. Все эти либералы которые вопят, что не нужна армия.
    14. 0
      12 июня 2019 11:47
      блин сколько можно? ну положите им портативные баллончики при высадки что б если что был кислород на всплытие! баллон не больше газового для зажигалок!
      1. 0
        12 июня 2019 13:21
        Цитата: HMR333
        ну положите им портативные баллончики при высадки

        Вообще в БТРе должен быть комплект ИП-46.
      2. 0
        13 июня 2019 12:39
        Есть там всё,просто воспользоваться просто надо уметь,или что-то пошло не так.
    15. +1
      12 июня 2019 12:33
      жалко парнягу, родным - сил
    16. 0
      12 июня 2019 14:15
      Печальная новость. Искренне соболезную родным и близким Воина.
      Вопросы к обеспечению учений
    17. +1
      12 июня 2019 15:23
      Печально. Вопрос в обучении солдат и содержания мат.части. Что касается обучения, то прекрасно помню, как перед призывом в Рижском аэроклубе при ДОСААФ мы до "посинения" укладывали Д-5, на подвесках отрабатывали приводнение и другие нештатные ситуации. Мне тогда еще 18-ти не было, а сейчас, уже в 57 лет я все равно все это помню. Потом с удивлением (3 года назад) читаю информацию про то, как в реке Даугава утонули три спецназовца Латвии в результате нештатной ситуации- приводнения. К чему я это говорю- упала система обучения и это везде. Дай бог, что бы в России больше уделяли внимание обучению, тренировке молодых ребят, дабы избежать ненужных и бессмысленных жертв. Ну а что касается матчасти, то больше надо "жучить" прапоров, которые, в основном, служат, пока руки носят. Упаси бог, я не имею ввиду ребят, которые служат командирами взводов или на других "активных" должностях.
    18. -2
      12 июня 2019 16:38
      Печальная, трагическая неизбежная в море случайность, увы. Но и довольно яркая иллюстрация к фантастическим идеям некоторых стратегов по "загоризонтному десантированию" бронетехники с БДК. Даже при нормальном обслуживании не все доплывет до берега и высадится в нужной точке (течения, волны, ветер, поломки, плохой обзор), да и при малейшем волнении более 2-х баллов на пути до берега "из-за горизонта" часть уйдет под воду. Ну и вражина ведь этих плавающих мишений долго терпеть не будет.
    19. 0
      12 июня 2019 19:22
      У нас недавно в Каспийске,Дагестан тоже морпех при высадке потонул вместе с машиной при высадке!
    20. +1
      12 июня 2019 21:21
      Ну что тут скажешь...трагедия. Соболезнование семье и близким солдата. Виноватых,конечно, найдут. Но... Кто готовил БТР к десантированию накануне? Весь перечень мероприятий по технологической карте или "от балды"? Командир отделения, взвода,роты, зампотех(зам по вооружению) батальона,полка? Занятия с личным составом по теме? БТР "замачивали" накануне? Журнал где? Инженерное обеспечение где было?Вообщем прокурору работы хватит. Родным сил моральных, физических и терпения. Нижайший поклон
    21. 0
      13 июня 2019 08:45
      Я всегда говорю, что гибель солдата в мирное время это или преступный приказ, или преступная халатность! А преступники не должны командовать!
    22. 0
      13 июня 2019 12:45
      Если читать внимательно, то видно, что проходили Всеармейские соревнования "Морской десант" в рамках АрМИ-2019. Это был третий этап. Соревновались экипажи БТР. В спешке, в соревновательном пылу забыли закрыть задвижки. Постепенно заполнило водой. БТР стал "на папа" и начал тонуть. Двое успели покинуть, а во третий зацепился спасжилетом. Трагическая случайность. Водолазы искали час. Когда достали- было уже поздно.
      Царство Небесное воину!
    23. 0
      13 июня 2019 12:47
      Да, и ещё. Накануне вся техника была тщательно проверена и подготовлена к соревнованиям.
    24. 0
      13 июня 2019 13:42
      Соболезную. Жаль что чьи-то некомпетентность и не способность учиться на чужих ошибках снова и снова приводит к трагедии. Как пример - решение суда РК по трагедии на Каспии (4 затонувших БТР, 4 утопленных морпехов) https://www.ktk.kz/ru/news/video/2016/11/25/74101/
      Чё, ни кто из командовавших не желают знать/решать про проблему с люком и волной?
    25. Комментарий был удален.
    26. 0
      13 июня 2019 16:34
      Цитата: Undecim
      если бы морпехи проходили соответствуюжщие тренировки хотя бы пару раз в месяц

      ну во-первых, 2 раза в месяц - это не хило для такой узкой темы.
      а во вторых, вода требует привычки. Если ее нет, ты запаниковать можешь просто на инстинктах.
      Не важно, сколько тебя тренировали. А паника в воде - уже смертельная опасность.
      Я уверен, что опытный пловец имел бы гораздо больше шансов выжить. Вот в чем проблема.
      Но морпехов учат не надежно высаживаться, а выполнять приказ и жить по уставу. Вот в чем дело.
    27. 0
      13 июня 2019 16:37
      Цитата: loki565
      Да и не должна техника тонуть от встречной волны

      БТР - это бронированный поплавок
      если он нормально подготовлен, должен против цунами выстоять
      а волна в месте высадки все-таки редко большая.
    28. 0
      13 июня 2019 16:42
      Цитата: jurijsv
      в результате нештатной ситуации- приводнения

      да что приводнение - резко увеличилось количество травм просто при приземлении.
      Даже эту часть отрабатывают плохо. Я одного не понимаю - неужели сами парашютисты не знают,
      что их здоровье напрямую зависит от полученных навыков?
      Я перед единственным прыжком с парашютом неделю на тренажере прыгал, не дай бог ногу повредить при неловкой посадке.
    29. 0
      13 июня 2019 16:46
      Цитата: Боромир1941
      двое спаслись. а товарищу помочь?!

      а как ты ему поможешь? БТР подержишь, чтобы у товарища было время выплыть?
      тут секунды решают! зацепился за что-нибудь при эвакуации и привет.
      Если ты заранее не готовился к погружению, воздуха редко хватает больше чем на 30-40 секунд. но кроме того, во что одет морпех? Каждый догадается и успеет скинуть обувку и разгрузку?
    30. 0
      23 июня 2019 09:52
      * * *
      1.
      И вздрогнул берег, опустилась аппарель,
      Десант пошел в предутреннюю воду,
      А за бортом стоял месяц апрель,
      И всё живое рвалось на свободу,
      Шальной волной накрыло БТР,
      И девять мальчиков проныривают в люки,
      Один ударившись о триплекс головой,
      Зря в темноте о сталь царапал руки.
      Припев:
      Эй, морпех, ты вышел из моря в огонь,
      Эй, морпех, ты всегда оставался живой,
      Сколько раз убивали тебя,
      Но ты вставал, и был сильнее огня,
      Только море даст тебе вечный покой,
      Только море даст тебе вечный покой...
      2.
      На берегу построен батальон,
      И как всегда, - Такой-то был героем,
      В безмолвном трауре над телом флаг склонен,
      Он слишком поздно встретился с землей.
      И отвезут на родину «звезду»,
      И будет мать белей первого снега,
      Невеста проклянет эту весну,
      И море, что сгубило человека.
      Припев.
      Припев использован из песни к-та Веденеева (ЛВОКУ 1991 г.)

      Песня написана где-то в начале 90-х "по мотивам" гибели в 80-х годах на учениях БФ двух морпехов. Сержанта, который успел вытолкнуть из БТР-80 "молодого", но когда выбирался сам, то БТР уже ударился о песчаное дно крышей. Сержант посмертно награжден орденом "Красной Звезды".
      Так же погиб водитель БТР, по вине которого и произошла трагедия. Он повел БТР на погрузку "с плава" на аппарель на 3-й скорости, "как деды", (сам был - полгода службы), несмотря на то, что по инструкции должна быть 1-ая..... Взял недостаточный разгон, и БТР заглох на аппарели......Начал вертеть рулем и БТР соскользнул набок с аппарели кормой вниз,- вода пошла в трубы шнортов....

      1. БТР-80 , при условиях:
      - "правильной" "замочки";
      - хорошего тех.состояния (работающих помпах);
      - хорошо подготовленного водителя (для плава), - достаточно мореходная машина. Кто пишет иное - скорее всего просто не ходил на ней по морю. При десантировании с аппарели БТР-ы иногда полностью уходят под воду, что офицеры МП даже шутят, "где надбавка за подводный стаж ?" Ходил на БТР-80 по морю в шторм, когда волны перехлестывали через верхнюю часть машины - все ОК!
      2. Главный недостаток БТР-80 с точки зрения мореходности - тяжелая кормовая часть + определенное несовершенство шноркелей, не обеспечивающих герметизацию при погружении машины "кормой вниз" при неработающем двигателе.
      3. Есть определенные сомнения в том , что БМП-3 лучше по мореходности чем БТР-80. Хотя ИМПХО, на "тройке" на плав не ходил, хотя ее изучал и немного юзал. Вопрос тут больше в том, что гусеничная машина гораздо предпочтительней при выходе из моря на берег, - главные проблемы БТР-80, - именно здесь..

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»