В предложении председателя КНР усмотрели инициативу создания "азиатского НАТО"

70
Китайский лидер Си Цзиньпин призвал страны направить свои усилия на формирование в Азии новой конструкции безопасности, способной учесть специфику данного региона планеты.





Глава КНР сделал данное заявление 15 июня на площадке саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.

Мы должны вместе реагировать на вызовы и рука об руку создавать новую обстановку безопасности и развития в Азии

- обратился к присутствовавшим председатель КНР.

С его слов, платформой для нового образования должны стать взаимное уважение и доверие – те принципы международной политики, в которой нуждаются все государства. Вместо противостояния, в том числе между блоками, Си Цзиньпин предложил учитывать интересы партнеров в рамках всеобщего взаимодействия.

Многие эксперты уже усмотрели в заявлении руководителя КНР призыв объединиться азиатским странам в единую военную организацию, некий региональный аналог Североатлантического альянса. Так, со слов Евы Сейверт из берлинского Свободного университета, Шанхайская организация сотрудничества не смогла проявить себя в должной мере, в итоге так и не став местной альтернативой НАТО. В этой связи в речи Си Цзиньпина усмотрели намерение Пекина создать более действенную военно-политическую структуру - аналог Североатлантического блока.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    15 июня 2019 16:11
    Своеобразный аналог Варшавского договора, а не НАТО. И создается в противовес НАТО.
    1. +9
      15 июня 2019 16:15
      Существует ОДКБ. Почему бы и не расширить его. Правда некоторые двуличные страны гнать оттуда нужно. Но если эта организация станет сильным инструментом, то двуличность пропадёт.

      Союз Россия-Китай в военном плане спутает все карты США.
      1. +17
        15 июня 2019 16:41
        Кого выгонять из:
        Армения
        Киргизия
        Казахстан
        Таджикистан
        Белоруссия
        Россия
        ???

        И там по факту силу отличную от нуля - представляет разве что Казахстан и Белоруссия (Армения только если бить Алиева).

        Кем усиливать? Разве что Туркменистаном - там вон какой боевой президент wassat


        Но там вроде разругались на почве газа. Так что он не факт что пойдет, скорее к Китаю.

        Китаем? Тогда остальные зачем нужны - достаточно Россия-Китай союз оформить.
        1. +11
          15 июня 2019 17:38
          Цитата: donavi49
          Тогда остальные зачем нужны - достаточно Россия-Китай союз оформить.

          Плюс Монголия, Казахстан, Киргизия. А если еще и Северная Корея - то вообще - туши свет, товарищ Трамп.
          1. +2
            15 июня 2019 19:07
            Аллилуйя! Давно пора с подачи китайцев создать договор безопасности! И вместить в союз две трети населения земли! Индия, Китай, Россия +.. Противовес НАТО! Тогда само НАТО просто надорвется, и воевать не нужно)
            1. +2
              15 июня 2019 20:34
              Индия с Китаем в одной военном блоке? Ну-ну. Я пока не вижу ни одной страны региона которая будет блочиться с Китаем. Вьетнам, Индонезия, Индия отпадают, а блок из России и Китая какой-то уж очень-очень сокращённого состава блок, тут достаточно двухсторонних договоренностей. Если бы в ОДКБ заманить Вьетнам и Монголию, а потом уже привлечь Китай, то тогда да, возможно Иран подтянется, а так бесперспективняк.
      2. +3
        15 июня 2019 16:45
        ОДКБ скромно заявлен, стратегия не внятная. Необходимо нечто новое и более решительное.
      3. 0
        15 июня 2019 22:29
        Цитата: Ⅴ - вендетта
        Существует ОДКБ. Почему бы и не расширить его. Правда некоторые двуличные страны гнать оттуда нужно. Но если эта организация станет сильным инструментом, то двуличность пропадёт.

        Союз Россия-Китай в военном плане спутает все карты США.

        Реально спутать карты для Пин-досов может только союз РФ-Китай-Индия. Вся беда тут только в наших политиках - они все еще надеются на что-то из США.... angry
    2. +7
      15 июня 2019 16:51
      Цитата: Аликен
      Своеобразный аналог Варшавского договора, а не НАТО. И создается в противовес НАТО.

      Давно пора, ящитаю. Особенно в свете попыток создания ближневосточного аналога НАТО - с подачи США и среди проамериканских вассалов. Тем паче, что если будет уже официально оформленный союзный договор между Китаем и Россией - Запад может просто утереться. Такую силищу ему даже всей НАТОй не одолеть -пусть и в гипотетической "неядерной" войне.
      1. -1
        15 июня 2019 17:20
        Согласен, бесспорно.
        1. +2
          15 июня 2019 18:06
          Всё идет к новому разделу мира. Но процесс в самом начале. Ещё даже не определено на сколько частей и кто с кем и против кого
          1. +2
            15 июня 2019 18:16
            Цитата: Сергей39
            на сколько частей и кто с кем и против кого

            Против - вот это уже понятно сразу. Кандидатов-то весьма немного: США, Россия, Китай.
          2. +1
            16 июня 2019 05:57
            Если не вернутся к простой обоюдной схеме "Что наше-то наше,а что ваше -будем договариваться",
            процесс может затянуться на бесконечность.
  2. +6
    15 июня 2019 16:12
    Ну да... Им можно, а России с Китаем - нельзя? Не нравился вам СССР и Варшавский договор...?
    Получите! Такой альянс куда как круче будет! И по экономике, и по военным возможностям...
    1. +1
      15 июня 2019 19:13
      рано мечтать...
  3. +4
    15 июня 2019 16:13
    ШОС вот ,что может быть круче ! Если ВПК объединить ..и валюту главное сдедать без доллара ! hi Вот ,где начнется передел и беспредел со стороны США и ...ой вэй
    1. 0
      16 июня 2019 19:31
      Прям как в "Золотом телёнке" Ильфа и Петрова: "Бриан - это голова!" laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    15 июня 2019 16:19
    Неплохая инициатива, и БРИКС если туда войдёт будет отличным противовесом нато good
    1. +5
      15 июня 2019 16:44
      Болсонару свое Латиноамериканское НАТО создает. Дружит с Трампушкой. Продал Боингу - Ембраер. Поэтому без - Б.

      И и К - враги если что. В одном военном союзе они состоять не будут. Вот и остается Россия и Южная Африка wink
    2. +1
      15 июня 2019 16:49
      Цитата: Горный стрелок
      Получите! Такой альянс куда как круче будет!

      Цитата: KomDiv
      ШОС вот ,что может быть круче !

      Цитата: Лорд Ситхов
      Неплохая инициатива, и БРИКС

      good good good
      Военный блок дополнит блок экономический, а членство в военном союзе стран-обладательниц ЯО будет своеобразным магнитом, притягивающим другие страны, которым не очень приятна "американская опека и помощь"
      hi
      1. +1
        15 июня 2019 19:16
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: Горный стрелок
        Получите! Такой альянс куда как круче будет!

        Цитата: KomDiv
        ШОС вот ,что может быть круче !

        Цитата: Лорд Ситхов
        Неплохая инициатива, и БРИКС

        good good good
        Военный блок дополнит блок экономический, а членство в военном союзе стран-обладательниц ЯО будет своеобразным магнитом, притягивающим другие страны, которым не очень приятна "американская опека и помощь"
        hi

        тихо... от такого восторга,можно и инфаркт заработать ! не гоните волну,пока лишь декларация о ВОЗМОЖНЫХ намерениях, больше для американцев,чтоб угомонились в экономической войне с Китаем, в то... как то так.
  6. +2
    15 июня 2019 16:19
    а шла бы эта Ева в университет
  7. +7
    15 июня 2019 16:28
    НАТО не получится, слишком много у азиатов претензий друг к другу. Так если консалидация против США то да . Ни кто не будет впрягаться в региональный конфликт в помощь нам да и мы не будем ,например в конфликт с тем же Тайванем.Господин Си это прекрасно понимает и дядя Сэм тоже.
    1. +2
      15 июня 2019 17:19
      Цитата: spirit
      НАТО не получится, слишком много у азиатов претензий друг к другу.

      Да уж. Индия, Китай, Пакистан в одном блоке? Да паукам в банке легче живется!
    2. +1
      15 июня 2019 17:35
      Цитата: spirit
      НАТО не получится,

      между странами НАТО тоже не всё гладко,но это не особо мешает им сосуществовать в одной организации,вопрос тут в том,а чем Китай может заинтересовать,чем связать азиатские страны,у США ладно есть доллар,но юань пока не так привлекателен...
    3. +1
      15 июня 2019 17:47
      Spirit,как говорится:целиком и полностью.Даже у янкесов с англичанами и французами блоки СЕНТО и АНЗЮС/СЕАТО( при существовании соцлагеря) "протянули" не более четверти века.
  8. +2
    15 июня 2019 16:56
    СЕРЬЁЗНЫЕ люди, занимаются решением мировых проблем, помимо своих!
    Те кто устраивает проблемы другим, пытаясь решить свои .... как их назвать, КАК?
    1. +1
      15 июня 2019 18:55
      Цитата: rocket757
      как их назвать, КАК?

      США? feel США - экспортер проблем (с) хагалаз (Роман)
      1. 0
        15 июня 2019 21:00
        Вероятное и очевидное!
        Желательно шоб в мире установился баланс. Бум надеяться на то.
  9. +1
    15 июня 2019 17:01
    в любом случае китай лидер этой организации,мы я думаю должны присоединиться но при любых раскладах беречь свои интересы
  10. +2
    15 июня 2019 17:13
    В своё время изучал подробную биографию китайского лидера и она вызывает симпатию и уважение-действительно, этот человек, прошёл с честью все, с самой нижней до высшей, ступени своего профессионального становления политика и государственного деятеля.
    Так что, по-моему, товарищ Си Цзиньпин-это умный и компетентный, самостоятельный и ответственный, товарищ-руководитель Великой страны, он дело говорит и к его мнению стоит прислушаться!
    И с днём рождения, товарищ Си Цзиньпин! Здоровья и Долгия лета!
    P.S. А вот "мнения" всяких несамостоятельных и безответственных "общечеловеческих" шавок, типа "эксперта" Евы Сейверт-это как крик попугая, их не стоит даже транслировать. smile
  11. +1
    15 июня 2019 17:18
    Создавать надо атомную державу либо в Южной америке либо в центральной-Венесуэлла и Куба вот где надо Си развернутся а не прижиматся как хомячек в своей норке-а так конечно очень хорошая и нужная идея военный блок Россия Китай и Индия; ну и создание совместных диверотрядов на територии Мексики в ответ на всякие моджахеды игиловцы албанцы уйгуры лжешииты и лжесуниты которые создает кучка евреев используя свои миллиарды
  12. 0
    15 июня 2019 17:31
    Китай хочет утвердится как новая супердержава. Опасно это для России я думаю.
    1. +1
      15 июня 2019 18:04
      Китай хочет утвердится как новая супердержава. Опасно это для России я думаю.

      России опасно будет если Китай санкции введет... А то что он новая сверхдержава для РФ не холодно, не жарко
      1. +1
        15 июня 2019 18:11
        А события на Даманском, а постоянные откусывания небольших территорий от России, а огромное количество граждан КНР на территории Сибири ДВ.
        1. +4
          15 июня 2019 18:30
          А события на Даманском, а постоянные откусывания небольших территорий от России, а огромное количество граждан КНР на территории Сибири ДВ

          События на Даманском 50 лет тому назад произошли. По поводу демаркации границы все претензии к Путину, это его инициатива. А огромное количество жителей КНР в Сибири и ДВ обусловлено оттоком граждан РФ из этих мест благодаря замечательной политики в последние 25 лет ( в противном случаи их бы на общем фоне заметно не было )...
          Так что проблема РФ уж явно не в КНР ...
          1. +1
            15 июня 2019 19:09
            Отвечу Вам как бывший житель Сибири и уехавший от туда.Китацев много и отток население на это не влияет, так как основной промысел китайцев древесина и металл, так же сфера услуг. Сибири и ДВ уже давно дешевле съездить в Китай чем в Москву и весь бизнес крутится вокруг КНР.
            1. +1
              15 июня 2019 19:14
              Отвечу Вам как бывший житель Сибири и уехавший от туда.Китацев много и отток население на это не влияет, так как основной промысел китайцев древесина и металл, так же сфера услуг. Сибири и ДВ уже давно дешевле съездить в Китай чем в Москву и весь бизнес крутится вокруг КНР.

              Отвечу вам как нынешний житель Сибири, а заодно и третьего по величине города РФ. Так вот китайцев у нас днем с огнем не сыщешь зато жителей бывших республик СССР (узбеков, киргизов, казахов) больше половины населения. Так что все рассказы о Китайцах заполонивших Сибирь простите, но с огромным скепсисом воспринимается
              1. -1
                15 июня 2019 19:27
                Не надо скепсиса Иркутская область и Бурятия и Читинская область ася в китайцах. В Иркутске китайцы кругляк в город не пускают скупают на подъезде со своими готовыми документами
                1. +1
                  15 июня 2019 19:32
                  Не надо скепсиса Иркутская область и Бурятия и Читинская область ася в китайцах. В Иркутске китайцы кругляк в город не пускают скупают на подъезде со своими готовыми документами

                  Не знаю что и где скупают у города, обычно схема с воровством леса выглядит следующим образом. Лес пилят наши родные зеки на давно списанном оборудование, вывозят на заранее обговоренные площадки и уже оттуда наши чинуши отправляют кругляк прямиком на границу где его закупают посредники из КНР
                  И опять, не будет КНР будут гнать лес другим. Проблема не в КНР, все проблемы в РФ
                  И если хочется нормальной державой быть, нужно не палки в колеса китайцам вставлять а свою строну развивать, свои производства
                  1. 0
                    15 июня 2019 19:37
                    Нет. В Иркутске на всех трассах китайцы построили базы приема кругляка и весь лес скупают на подходе к городу. Также скупают лом. В Бурятии скупают нефрит. Так-же финансирование всей этой богадельни идет не от бизнеса КНР, а от правительства Китая, а где там место наших чинушь вам ведьней
                    1. 0
                      15 июня 2019 19:39
                      Нет. В Иркутске на всех трассах китайцы построили базы приема кругляка и весь лес скупают на подходе к городу. Также скупают лом. В Бурятии скупают нефрит. Так-же финансирование всей этой богадельни идет не от бизнеса КНР, а от правительства Китая, а где там место наших чинушь вам ведьней

                      Ну, ну )) Все идет без ведома и позволения властей РФ, все КНР такой плохой ресурсы России ворует, давайте вы не будите эти сказки хотя бы местным жителям рассказывать ?
                    2. -1
                      15 июня 2019 20:47
                      Цитата: ssergey1978
                      ведьней

                      Нам видней, верно подмечено, а вам "ведьней".
                      1. -1
                        15 июня 2019 20:50
                        С вашим видней лучше сразу учить китайский, больше пользы будет
                      2. -1
                        15 июня 2019 21:07
                        Манипулятор уровня "лох", да все наш учат как бы. =)
                      3. -1
                        15 июня 2019 21:10
                        Кто ваш учит, как бы? Проснитесь.
                      4. -1
                        15 июня 2019 21:11
                        Ну хоть вас взять. =)
                      5. -1
                        15 июня 2019 21:13
                        И кто из нас "манипулятор уровня лох"? Я русский.
                      6. -1
                        15 июня 2019 21:15
                        Паша Климкин тоже, и? =)
                      7. -1
                        15 июня 2019 21:17
                        Вы что-покурили? Паша Климате это кто? Ваш родственник?
                      8. 0
                        15 июня 2019 21:26
                        Сходил в википедию, узнал кто такой этот климкин, это типо намек, что я украинец, повторяю для особо одарённых в танке-Я Русский родился и 40 лет прожил на Байкале.
                      9. -1
                        15 июня 2019 21:31
                        И хватит минусить. Я не виноват, что вы сами на родном языке двух слов связать не можете.
  13. 0
    15 июня 2019 17:39
    Само по себе предложение неплохое для данного региона, ещё так-то нужно будет азиатские страны убедить в этом, у которых есть даже спорные вопросы.
  14. +2
    15 июня 2019 17:40
    А Китай и не скрывал, что хочет подмять весь регион...
  15. +1
    15 июня 2019 17:47
    Не понимаю восторгов от этого заявления.. Азиатский блок? Две Кореи, Тайвань, Индия и Пакистан в одной обёртке? Не будет этого никогда. Китай как осьминог, растащил щупальца по всему миру.. потихоньку, помаленьку.. Безусловно, ему нужны союзники в борьбе с США.. Но ни о каком военном блоке типа Варшавского договора речи быть не может.. Проведение совместных учений - это еще не состояние в одной организации .. Мы вон давеча тоже с НАТО совместные учения проводили... и в гости друг к другу ездили...
  16. +4
    15 июня 2019 17:49
    Китайская экономическая мощь потихоньку переходит в глобальный мир и требует военной защиты Мир на грани передела ,вот чего так американцы бесятся Правда сбрасывать их со счетов рано,сейчас думаю у Китая вдруг обострятся отношения с Индией,возможны проблемы во Внутренней Монголией ,Тайванем,американцы мастера подобных фокусов
    1. 0
      15 июня 2019 20:53
      Две самые болевые точки у Китая: Тибет и Уйгуристан, все остальное мелочи жизни, в ситуацию с Тибетом втянута Индия, да и собственные маоисты разных спектров в Индии отнюдь не способствуют налаживанию отношений (зачем их там вообще посеяли*?).
      С Уйгуристаном идёт наброс на вентилятор в духе Сирии от исламских радикалов, там даже пожарче будет обстановка, Пакистан с Афганистаном хоть и за горами, но это весьма условно.
  17. 0
    15 июня 2019 18:19
    Думаю товарища си неправильно поняли,Китаю союзники без особой надобности.Нам сильный союзник нужен,но это другой вопрос.Хотя жизнь не предсказуема.
  18. +1
    15 июня 2019 18:20
    Было бы вполне реально создать военный союз из России-Китая-Пакистана!Вот в таком состоянии Союз будет устойчивым.С другими не стоит связываться... будут бесконечные интриги и разногласия...
  19. +2
    15 июня 2019 18:39
    Идея правильная. Но я против чужих баз на территории моей страны. А если и будет создан действительно военный союз, понятно кто там будет доминировать, и это не Россия из за объективных показателей.
  20. Да ребята пусть будет и Азиатский Союз.
    А НАТО это пережиток прошлого.
    Время новых союзов и альянсов.
    Мир много полярный.
    Сосите ноги у тухлой обезьяны Англо-саксы.
    1. Точнее наглосаксы.
  21. +1
    15 июня 2019 20:04
    А почему бы и не создать нечто подобное? В одиночку ни одна страна мира не сможет на равных противостоять НАТО.
    1. И я то про то и говорю.
      Создать противоаювес.
      Но не аналог.
    2. -1
      15 июня 2019 21:01
      А можно ссыль на аналитику и дебет с кредитом, чего такого есть у НАТО и сколько это добавляет % США?
  22. Пока у русского солдата есть водка, спички, самогон.
    Дрожите все солдаты НАТО.
    Дрожи от страха ПЕНТАГОН.
  23. -1
    15 июня 2019 22:18
    Думается следующее: Китай ни на какие блоки в регионе не расчитывает, это просто намеки и вежливое давление в виде пространного заявления, что тут может порадовать Россию, а то что Китай готов к некоторому компромиссу, не надо этим пользоваться в духе США, но некоторые неразрешимые вопросы разрешить момент удобный, если без всяких привнесенных подлостей при выставлении счетов обойдётся, то думается всё пройдёт успешно. Второе, Китаю самому надо заняться разрешением вопросов в регионе коих накопилось и не всегда агрессивная позиция тут помощник, зауважают уже не только за это и за глубоко собственническую позицию, а и за адекватность с компромиссом, теже вновь обретеные острова неплохо передать Вьетнаму, что сгладит вообще все терки, Филиппины перетерпят, а нефть не самое важное, смотрим на Ливию, Сирию, Ирак... Пятнадцатое, скупка Африки безперспективна, там смена правительства изменяет просто весь расклад, сосредотачиваемся на Никарагуа- дешево, сердито, под боком где надо, экономически там все прекрасно светит. Решаем внутренние конфликты, никакой самодеятельности регионов в политическом плане все должно быть как и прежде в узде, но некоторые свободы предоставить таки надо, решается на счёт "полтора" хотя это и национальные вопросы вынесением рычага влияния в сопредельные страны предварительно подготовленные*.
    1. 0
      15 июня 2019 22:40
      Не лень было такую долгую белеберду писать. Советы космической глупости.
  24. 0
    16 июня 2019 02:22
    Мы должны вместе реагировать на вызовы и рука об руку создавать новую обстановку безопасности и развития в Азии

    - обратился к присутствовавшим председатель КНР.

    А почему и нет?! Время настало для решитенльных действий. Хватит думать, что за лужей будет по другому - будет мир и покой... Этих бандюг только силой оружия и лечат. angry Кстати, интересное фото к статье. Сзади тов. Си спроецировался человек из окружения Си, почти не виден, только сумка и часть костюма выглядывает...
  25. 0
    17 июня 2019 08:14
    И это правильно!!! Давно пора уже этот вопрос решить, чтобы в одночасье не оказаться России под ударами войск НАТО и США, которые всё более наглеют и разворачиваются в Европе.