В Польше в ходе авиашоу разбился Як-52

36
В Польше потерпел крушение легкомоторный самолет Як-52. Инцидент произошел в ходе авиационного представления.





15 июня, около 10 часов утра, пилот Як-52, принимавший участие в авиашоу Puck Air Picnic в Польше, во время выполнения акробатической связки внезапно потерял контроль над управлением, самолёт вошел в штопор и упал в реку Висла.

О трагедии сообщил сайт Wiadomości.onet со ссылкой на источник в пожарной службе. Видео инцидента появилось в социальных сетях.

Самолет, вместо того чтобы сделать несколько оборотов вокруг своей оси и вернуться в горизонтальное положение, вошел в пике и рухнул в реку.

— уточняет издание.

Пожарные обнаружили участок, где самолет упал в реку. Это случилось на расстоянии от 3 до 10 метров от берега, на левом берегу Вислы, рядом с зернохранилищем. В данный момент спасательная операция продолжается, пожарные сосредоточены на попытках достичь самолета и пытаются извлечь пилота, который находится внутри.

- заявил капитан Эдвард Майсера из пожарной команды Плоцка, давая интервью о ходе поисковых работ телеканалу TVN24.

Около 13:00 пожарные смогли смогли добраться до «Яковлева», однако к тому времени пилот от полученных травм скончался. По некоторый данным, самолётом управлял 56-летний гражданин Германии. В польском сегменте соцсетей пишут, что пилоту было 60 лет.

Отмечается, что после инцидента организаторы авиашоу решили его не продолжать.

Як-52 является спортивно-тренировочным самолетом, разработанным в Советском Союзе.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +10
      15 июня 2019 17:34
      Видно на последних секундах, пилот пытается вывести самолет из штопора,похоже высоты не хватило
      1. +9
        15 июня 2019 18:02
        После Ваших слов, уважаемый APASUS, присмотрелся-да, похоже на то! На последней полсекунде, непосредственно у водной поверхности, видно, как с левым креном, но самолёт начал выходить в горизонтальное положение...жаль, высоты, действительно, не хватило-слишком пилот увлёкся демонстрационной стороной, наглядностью пилотажа для публики, в ущерб безопасной высоте полёта?!
        Как говорили, цинично и просто, наши бывалые лётчики-"Кто низко над землёй летает, тот раньше времени набьёт ею рот!"
        Удивил скучный, безэмоциональный и равнодушный, "трёп" польского комментатора авиашоу, который будто полностью уткнулся в читаемую "программку" и совершенно не видел той драмы, что происходила в воздухе??!
        Жаль польского летуна-интуиция подсказывает, что он был уже немолод и любил небо, пилотаж и самолёты больше жизни! Так и ушёл в "страну вечных полётов"-покойся с миром Лётчик!
        1. +8
          15 июня 2019 18:52
          Родным и друзьям пилота - соболезнование. Зрителям - сочувствие, для них был шок. А ведь там и дети были.
          И спокойный голос комментатора действительно больше всего шокирует.
        2. +3
          15 июня 2019 18:56
          ПМВ - Преступно Малая Высота.
        3. +1
          15 июня 2019 19:37
          Цитата: пищак
          Жаль польского летуна-

          Не до конца прочитали
          самолётом управлял 56-летний гражданин Германии.

          интуиция подсказывает, что он был уже немолод

          А можно и без интуиции
          В польском сегменте соцсетей пишут, что пилоту было 60 лет.
          1. 0
            15 июня 2019 20:11
            Благодарю за Ваше "уточнение"! good Мне разве показалось smile , что ИЗНАЧАЛЬНО о возрасте пилота в представленной новости ничего не было( вот и aka Горный стрелок, чуть раньше меня, пока я писал свой многословный комментарий, интересуется пилотом, что о нём известно, неужели тоже "не прочитал до конца" или в новость ПОЗЖЕ были добавлены данные из комментария aka Shubin?! wink ), только о том, что когда пожарные в 13.00, через три часа после падения самолёта в воду, к нему добрались, то пилот "от полученных травм скончался ( но если бы не эти злополучные "травмы", то под водой люди свободно дышат, как фантастические Ихтиандры, и утопленник вполне мог бы дождаться своих спасителей на дне водоёма???)".
            Насчёт интуиции( ещё её, в определённых кругах, называют по-простецки-"чуйкой")-то, вижу, что она меня и в этот раз не подвела, хотя повод был печальный( к лётчикам и к морякам у меня трепетное отношение, как и к геологам-первопроходцам, ведь люди этих профессий часто оказываются на границах Неизведанного и человеческих пределов, наедине с Природой-полностью во власти Стихии Высших Сил!).
            Интуиция-это наша( не только человеческая!) связь со Всеобщим Информационным полем и с Высшим Разумом, её игнорировать неразумно, господин Липчанин, "без интуиции", конечно, "можно", но НЕ нужно-лучше, всё же, быть в согласии со своей интуицией! wink
            1. +3
              15 июня 2019 20:16
              Цитата: пищак
              только о том, что когда пожарные в 13.00, через три часа после падения самолёта в воду, к нему добрались,

              Ну если пожарные у них из под воды достают, наверное тогда водолазы пожары тушат
              1. 0
                15 июня 2019 20:26
                Шутки в сторону! smile Это особые "польские пожарные"-украинские "гастарбайтеры", из всесторонне подготовленных боевых пловцов острова Майский!
            2. +1
              16 июня 2019 00:59
              В плане "плюсов-минусов"-это хороший индикатор "обратной связи"! yes
              Для( видимо напуганного прочитанным? smile ) безвестного "минусатора" моему "проСтранному комментарию про интуицию"( 20.11) отвечу народной поговоркой: "Кто в море не ходил, тот Богу не молился!"
              Про Душу, Сияющее Всезнание( где прошлое, настоящее и будущее одновременны и есть мгновенные истинные ответы на все, мыслимые и немыслимые, вопросы обо всём и всех живших, живущих и ещё неродившихся)-Высший Разум достоверно узнаёт лично, в свой срок, абсолютно каждый человек, наг и бос( ибо в гробу карманов нет!), независимо от его благосостояния, вероисповедания, атеизма, оккультизма, сатанизма,...!
              Жаль, мало кто может об этом рассказать, да и то, мало кто поверит-иначе бы жизнь Человечества на Земле была бы гораздо Добрее, Светлее и Лучше, без кровавых междоусобиц и ненужной суеты! А объединив свои усилия в масштабе планеты мы все могли бы многого добиться в освоении собственного организма и сознания, земных недр и окружающего пространства, в избавлении, навсегда, от болезней, голода, нищеты и страданий!
        4. +2
          15 июня 2019 23:10
          пилот увлёкся демонстрационной стороной, наглядностью пилотажа для публики, в ущерб безопасной высоте полёта?!


          Тут и не скажешь , как было. Вращение он пробовал остановить педалью на третьем витке, это видно .Потом всё же остановил и...инстинктивно дернул ручку на себя перед самым ударом ? Ведь снова свалился на левое крыло. Жаль всё же человека , фанат неба
          1. 0
            16 июня 2019 00:00
            Видно, что лётчик боролся до конца и пытался овладеть ситуацией-это ему почти удалось, но высоты не хватило...
            Сразу по прочтении, в ходе просмотра первых минут видео, попытался "увидеть" лётчика в этот момент(-что-то, как вижу, получилось, а что-то нет-вся такая "чертовщинка" требует затрат душевных сил, если серьёзно пытаться) и мне показалось, что он "закружился"-потерял ориентацию, поэтому так неуверенно реагировал. Если честно, то я позавидовал такой лёгкой и быстрой смерти...про свою знаю, что такой лёгкой, и "на миру", не будет, знаю месяц, дату и время, но не год.
            Пилот "Яка" умер как настоящий Лётчик, за штурвалом самолёта, в полёте-мир его праху!
            P.S.Это ещё одно напоминание всем нам о "суете сует" и быстротечности дней жизни...мне, отчего-то, вспомнилась булгаковская сцена "у Патриарших прудов", про "человек случайно смертен"..
    2. -1
      15 июня 2019 17:36
      А пилот то кто? Или только о самолёте известно?
      1. +4
        15 июня 2019 18:09
        По некоторый данным, самолётом управлял 56-летний гражданин Германии. В польском сегменте соцсетей пишут, что пилоту было 60 лет.
    3. -4
      15 июня 2019 17:37
      И берёзы не понадобилось ....
      1. +6
        15 июня 2019 17:47
        При чем тут берёза?Это не в Смоленске.Да и пилот любитель или спортсмен.Не всех же под одну гребёнку.Самолеты эти старые-их наверное ещё в конце 70-х выпускать закончили.
        1. +3
          15 июня 2019 19:07
          Цитата: 210окв
          При чем тут берёза?

          Стрела самолета рванулась с небес,
          И вздрогнул от взрыва березовый лес…...
          Огромное Небо (Муз. О. Фельцман, Сл. Р. Рождественский)
          Из репертуара Эдиты Пьехи.
        2. +2
          15 июня 2019 19:38
          Цитата: 210окв
          Да и пилот любитель или спортсмен

          Да и не пшек
          По некоторый данным, самолётом управлял 56-летний гражданин Германии.
      2. +15
        15 июня 2019 17:51
        Ну зачем Вы так? Или, если человек погибает в Польше, то можно посмеяться? Пилота жаль. Энтузиаст и фанат неба, раз в таком возрасте ещё летал. А в этот раз взлетел, и остался в небе навсегда... Соболезнования его родным hi
        1. -12
          15 июня 2019 18:14
          А нефиг было памятники сносить !
          1. +2
            15 июня 2019 18:20
            Достойный аргумент, а главное - в тему! request
          2. +4
            15 июня 2019 18:24
            Цитата: ФЕОДОР
            А нефиг было памятники сносить !

            Этот пилот, конкретно, сносил? Что вы о нем знаете?
            1. +1
              15 июня 2019 19:41
              Цитата: Piramidon
              Что вы о нем знаете?

              Да он даже не знает, что пилот гражданин Германии.
              Только заголовок статьи прочёл и сразу в комменты полез
          3. +1
            15 июня 2019 19:40
            Цитата: ФЕОДОР
            А нефиг было памятники сносить !

            Ну и сколько он лично снёс?
        2. +2
          15 июня 2019 19:49
          Полностью с вами согласен!
          Только очень сильно удивляют действия польских спасателей?!
          Три часа не могли добраться до пилота!
          В трёх - десяти метрах от берега!?
          1. +2
            15 июня 2019 20:19
            Цитата: Руссобел
            Только очень сильно удивляют действия польских спасателей?

            Ничего удивительного. Кто спасал?
            Около 13:00 пожарные смогли смогли добраться до «Яковлева»

            Видимо водолазам было некогда, они пожар где то тушили
            1. +1
              15 июня 2019 20:24
              Алло это пожарная, пожарьте мне картошки.
              Мы не жарим, мы тушим!
              Ну тогда потушите...
      3. +6
        15 июня 2019 18:37
        Уважаемый, не каждому дано дожить до его лет а оставаться на крыле в таком возрасте вообще каждому пожелать можно. Очень жаль человека, что то не получилось в этот раз. Почему у меня возникли ощущения схожести катастрофы с Тимуром Апакидзе? Оба опытные, демонстрация, нехватило чуть чуть.....вечного полета...
    4. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
    5. 0
      15 июня 2019 18:13
      Вообще похоже на проблемы с управлением. Уж если строевые самолёты в Отечественную войну выходили из штопора менее чем за 2 витка при минимуме действий со стороны летчика, то уж УТС и подавно должен из штопора выходить легко.
      1. +2
        15 июня 2019 19:44
        Цитата: Урал-4320
        Вообще похоже на проблемы с управлением.

        Мог элементарно потерять на время сознание
      2. +2
        15 июня 2019 23:43
        при минимуме действий со стороны летчика, то уж УТС и подавно должен из штопора выходить легко.


        Этот минимум предполагает согласованную последовательность действий педалями и с небольшой задержкой по времени ручкой за нейтраль строго по прямой. Видно же - пара витков , попытка вывода, опять пара витков , остановка вращения, инстинктивное взятие ручки на себя у воды и снова сваливание и удар. Мы ж о квалификации и подготовленности человека не знаем . Просто помянуть тихо, всё ж небо любил человек.
    6. +2
      15 июня 2019 18:15
      Жаль пилота (всех жаль, кто падает с неба в невоенное время ). Скорее всего пилот без сознания был. Искренне жаль.
    7. +4
      15 июня 2019 18:45
      Соболезнования родственникам пилота.
      Но кто додумался так нелепо назвать "Puck Air Picnic"? Звучит как матерщина laughing
    8. +3
      15 июня 2019 19:29
      Это - ужасная трагедия.
      Уважение к лётчикам, выполняющим фигуры высшего пилотажа, заложено с детства. Пацанами, задрав головы, следили за выполняемыми пируэтами. Мой земляк:
      Владимир Давыдович Мартемьянов -
      8 августа 1966 года на IV чемпионате мира в Москве завоевал звание абсолютного чемпиона мира по высшему пилотажу. Одержав эту победу, он стал первым из советских лётчиков абсолютным чемпионом мира. Четырежды становился абсолютным чемпионом СССР...
      ...Помимо профессионального занятия самолётным спортом, Владимир Мартемьянов рисовал маслом, учился на заочном отделении Московской художественной академии и на факультете журналистики партийной школы. После гибели Мартемьянова вышла его книга «Я люблю тебя, небо».
      Жизнь Владимира Мартемьянова трагически оборвалась 13 апреля 1970 года в городе Ессентуки. При тренировке воздушных акробатов на подготовке к чемпионату мира во время полёта, не выдержав перегрузки, отломилось крыло самолёта, его удар пришёлся по голове Владимира.
      Похоронен Владимир Мартемьянов на малой родине, в Кемерово.

      На Притомской набережной стоит памятник:
    9. +2
      15 июня 2019 23:22
      Не было шансов. Даже ни ОДНОГО. Давно это было, но на Як-18Т мы штопор делали с 3000м. Если самолет из штопора не выходил до 1500м, нам было приказано покидать самолет. Но тут явно было уже в районе 800-1000м... Пока сдвинешь фонарь, пока ремни отцепишь, пока вылезешь, пока парашют раскроется... германец всё это знал, наверняка. Я бы тоже боролся до конца.
      1. 0
        16 июня 2019 13:26
        Извини, он не не боролся, он молился, при таких перегрузках из кабины не выбраться, это не истребитель и здесь нет катапульты.
    10. 0
      16 июня 2019 13:24
      Мдяяя... После отвала от союза падает всё, включая и профессинализм летунов. Вечная память и наше понимание, что летать это не по переходу дорогу переходить. Мои соболезнования родным, от всей души.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»