Разработчики двигателя для F-35 столкнулись с "аномальной неполадкой"

Разработчики двигателя для F-35 столкнулись с "аномальной неполадкой"
Американская компания General Electric приостановила испытания одного из прототипов альтернативного двигателя F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, возникшая при раскрутке вентилятора до почти максимальной скорости". В результате "аномалии" были повреждены лопатки переднего вентилятора и некоторые элементы компрессора.

Отразится ли эта неполадка на сроках программы разработки альтернативного двигателя, пока неизвестно. Программа отстает от проекта основного двигателя F135, мелкосерийное производство которого уже началось. Остальные двигатели проходят испытания в штатном режиме, и в их работе никаких неполадок не зарегистрировано. В настоящее время специалисты General Electric выясняют точные причины "аномалии". Предположительно, повреждения двигателя с номером 008 вызваны какого-либо рода браком и не являются недочетом конструкции силовой установки.

Создатели F136 не впервые сталкиваются с техническими неполадками при разработке двигателя. В 2009 году General Electric объявила, что поставки готового F136 будут отложены на год. Причиной этого стало неудачное испытание прототипа силовой установки - в октябре 2009 года при работе двигателя сорвалась гайка, повредив крыльчатку турбины. К настоящему времени двигатели F136 отработали свыше тысячи часов в ходе испытаний.


Ранее General Electric объявила, что на завершение проекта F136 ей необходимо еще 1,8 миллиарда долларов. Финансирование проекта между тем находится под угрозой. Пентагон активно добивается закрытия финансирования программы начиная с 2011 года. Конгресс, напротив, высказывается за продолжение разработки. Считается, что существование альтернативного двигателя создаст конкуренцию между разработчиками, что приведет к значительному снижению цен на готовую продукцию.
Первоисточник: http://lenta.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. gridasov 22 марта 2012 22:51
    Совершенно очевидно в чем причина неполадки. Об этом мы и утверждаем, но остаемся не услышанными. Винт и пропеллер не совершенны как устройство преобразования потока подвижной среды - в основе. Соответственно и турбины на этой же конструктивной основе -не эффективны, а главное имеют граничные пределы раскрутки. Отсюда и еще не созданные вертолеты будущего останутся летающими" ветряными мельницами".
    Решение найдено , прежде всего физиками -теоретиками. Обосновывающими не только весь совокупный процесс , но и каждый его последовательный этап.
  2. Чёрный Полковник 9 июля 2012 18:20
    Пришвартовать 6-й флот на годик-другой, глядишь и бабосов у минобороны будет достаточно на доводку двигателя.
  3. gridasov 9 июля 2012 19:33
    Увы ! Бабосами подобные вопросы не решаются. Нужны , прежде всего , люди желающие познавать мир и его закономерности превращения.
  4. Gonoriy 11 июля 2012 16:06
    Да намучаются они с этим F-35.Все у них вкривь и вкось идет.Но вместе с тем не сдаются.Видимо решилитаки довести дела до конца.
  5. gridasov 11 июля 2012 19:52
    Существуют определенные физические и математически описуемые закономерности в соответствии с которыми существуют не только центробежные силы , но и осевые усилия , не только в задней части , но и в передней. Эти осевые усилия на продольном векторе магнитных сил не меньше чем в радиальном векторе. Т.е все в балансе . Один потенциал формирует сбалансированность второго. Вот при достижении определенных скоростей и магнитных сил на периферии лопаток возникает потенциал на оси вала. Разрушение этой подвижной связки основано на магнито динамических процессах зависящих как от материала соединений так и их конструктивных особенностей . Но увы все конструктора двигателей основываются только на эксперименте, а научных обоснований нет. Конструктивно весь принцип распределения подвижных потоков не только не логичен , но и имеет пределы. Эти пределы определены формированием магнитных силовых процессов, которые и ограничивают развитие турбин. В принципе все должно быть принципиально иначе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня