Названа причина ДТП с "Панцирем-С" на Дальнем Востоке

93
Дальневосточные СМИ сообщают о завершении проверки ДТП, в которое угодил ЗРПК «Панцирь-С» во Владивостоке. В издании PortoFranko пишут, что причиной ДТП на автодороге Седанка-Патрокл якобы стал «трамплин» - неровность, в неустранении которой теперь обвиняется местная служба управления дорог. Авария с опрокидыванием военной техники, напомним, произошла 11 марта.

Названа причина ДТП с "Панцирем-С" на Дальнем Востоке




В военном СУ СК РФ по Тихоокеанскому флоту сообщается, что КамАЗ, являющийся платформой для ЗРПК, опрокинулся на дороге с асфальтовым покрытием «из-за повреждения крепления левой рессоры переднего моста автомобиля». В свою очередь это повреждение произошло из-за наезда на яму, ранее образовавшуюся на дороге.

Добавляется, что нарушения водителем ПДД не выявлено. В итоге в возбуждении уголовного дела военное следствие решило отказать.

Теперь в пользу Минобороны собираются взыскать средства с должностных лиц управления дорог и благоустройства города Владивостока. О конкретной сумме не говорится. Однако если вести речь о стоимости ЗРПК на камазовской платформе, то она достигает миллиарда рублей.

Тем временем выводы комиссии пользователям показались несколько странными. Высказываются слова о том, что если уж обычная ямка на дороге может стать причиной опрокидывания «Панциря», то не совсем понятно, как в таких случаях «удерживать» платформу на пересечённой местности. А также: "как с этой ямой справлялись легковушки?"

На самом деле, никаких опрокидываний комплекса ни ранее, ни после этого ДТП не случалось.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    93 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +33
      17 июня 2019 07:58
      Ещё штук 5 перевернут пока не признают ошибку с выбором базы.
      1. +10
        17 июня 2019 09:35
        Названа причина ДТП с "Панцирем-С" на Дальнем Востоке
        я ржал аки конь,и матерился... ну для кого ЭТО ? ну в самом деле ? нахрен такая машина нужна,если из за ямы- "ложится", в войсках ? с ума посходили что ли ? "отмазать" решили "персонажа" ? да меня зампотех,там же и пристрелил бы. водятел млин...если машина и база ,явно "хромают", рули дятел тхоньку...и всё !
        1. +4
          17 июня 2019 11:26
          Цитата: Аэродромный
          рули дятел тихоньку...и всё !

          В армии иногда даже танки переворачивают. А тут Камаз с высоким центром тяжести. Чему удивляться? Правильно вы написали, нечего гонять, как на легковушке.
          1. +2
            17 июня 2019 11:41
            Цитата: kjhg
            В армии иногда даже танки переворачивают. А тут Камаз с высоким центром тяжести. Чему удивляться? Правильно вы написали, нечего гонять, как на легковушке.

            Дорога Седанка - Патрокл очень извилистая. Идет по сопкам вдоль берега Уссурийского залива. Там на такой высокой машине при приличной скорости свалиться на бок - как за здрасьте.
          2. +3
            17 июня 2019 16:01
            Цитата: kjhg
            В армии иногда даже танки переворачивают.

            Чего только в армии не переворачивают...
      2. +8
        17 июня 2019 11:37
        Цитата: pogis
        Ещё штук 5 перевернут пока не признают ошибку с выбором базы.

        Это даже визуально видно и понятно, что боевой модуль на Камазе - как на верблюде седло.
        Гораздо лучше было бы установить на БАЗ - он ниже. А еще лучше - на МЗКТ. У них есть прекрасная машина, на которую Торы ставят. Центр тяжести низкий и очень компактная.
        1. +7
          17 июня 2019 16:13
          Цитата: Грица
          Гораздо лучше было бы установить на БАЗ - он ниже.

          Когда делали "Панцирь" - БАЗ был при смерти. "Алмаз-Антей" выкупил его для производства шасси для своих ЗРК только в ноябре 2015 г.
          Цитата: Грица
          А еще лучше - на МЗКТ.

          От МЗКТ сейчас стараются уйти. Ибо опора в области обороны на предыдущее богатовекторное государство нам уже вышла боком.
          1. +2
            17 июня 2019 16:37
            Но сейчас БАЗ под "крылом" Алмаз-Антея прекрасно функционирует, есть отличные результаты экспериментов по установке боевого модуля "Панциря" на него. Почему продолжают клепать на КАМАЗе непонятно!
            1. +2
              17 июня 2019 18:50
              Цитата: Лютый73
              Но сейчас БАЗ под "крылом" Алмаз-Антея прекрасно функционирует, есть отличные результаты экспериментов по установке боевого модуля "Панциря" на него. Почему продолжают клепать на КАМАЗе непонятно!

              1. Госконтракт и ТЗ к нему. По квитанции корова рыжая - одна... © то есть, в ТЗ записан КАМАЗ. Значит до нового контракта сдавать будут на шасси КАМАЗа.
              2. Эксперименты армии не подходят. Нужен действующий образец, прошедший все испытания. Только после этого его примут на вооружение и начнут производить. Либо сначала начнут производить, а затем примут на вооружение - в нашей армии всё возможно.
            2. +3
              17 июня 2019 21:35
              Цитата: Лютый73
              Но сейчас БАЗ под "крылом" Алмаз-Антея прекрасно функционирует, есть отличные результаты экспериментов по установке боевого модуля "Панциря" на него. Почему продолжают клепать на КАМАЗе непонятно!

              потому что "Алмаз-Антей" не является производителем "Панциря". так сказать конфликт интересов между москвичами и туляками.
              хотя, как по мне, "Панцирь" на шасси БАЗа был бы поинтереснее

              в сравнении с
          2. +1
            17 июня 2019 23:02
            Вот фото БАЗа с Панцирем.
    2. +22
      17 июня 2019 07:58
      А также: "как с этой ямой справлялись легковушки?"

      легковушки как раз такие трамплины проходят легко.. ,а вот если я иду с грузом..,кто у нас по Новой риге ездит?,там при съезде с МКАДА сейчас ремонт,как раз с парой трамплинов..меня на 60ти так подкинуло,что все содержимое бардачка вылетело,а я с пневмоседенья улетел вверх....,а легковухи рядом 80 ..и все норм у них..,только покачиваются. К тому же сама по себе ,платформа с высокоустановленным грузом - не устойчива..физикас..
      1. 0
        17 июня 2019 09:03
        Чушь - на легковушке любую яму (или лежачий полицейский на скорости свыше 80-ти можно пройти и не заметить, чем меньше скорость тем сильнее удар по подвеске - рессоры по другому работают плюс одна сломалась (скорее всего брак заводской) так что дорожники могут отмазаться - на Видео совет "умнику" посоветовал не говорить законом о СМИ, мог помаяться в комендатуре - военным эти законы не писаны, сразу же СМИкнул...
      2. +4
        17 июня 2019 10:10
        Цитата: dvina71
        платформа с высокоустановленным грузом - не устойчива..физикас..
        Ответить

        было дело,вёз на газели 2 т,(перегруз,да) причём тяжесть была ещё и "вертикаль".. за 150 км я чуть не поседел.руль не чуешь, в поворот -только на 20-30 км/ч,иначе позвоночником чуешь,как колёса отрываются от земли... я напился после такого "рейса"...
        1. +2
          17 июня 2019 11:06
          Цитата: Аэродромный
          было дело,вёз на газели 2 т,(перегруз,да) причём тяжесть была ещё и "вертикаль".. за 150

          Все знатоки отмечают, что панцирь на базе камаза склонен к опрокидыванию,
          но от него и не требуется в стиле формулы-1 проходить повороты
          просто нужно нормально водителей готовить.
    3. +13
      17 июня 2019 07:59
      На видео идеальное шоссе, поток легковушек, и никто не переворачивается. Никто кроме Панциря на базе КАМАЗа. Может дело не только в ямке. Там поворот ещё был, а у камазовского Панциря высокий центр тяжести. Вот он и упал.
      Раз сделали платформу с высоким центром тяжести, то надо какие то ограничения вводить на вождение. Скорость, угол поворота.
      1. KCA
        -8
        17 июня 2019 08:47
        Наверное у нас конструкторы ЗРАК полные неумные люди, и если у Панциря получился высокий центр тяжести, то поставить противовес на уровне шасси или ниже они не догадались? Прям лохи, такую систему создали, а о центре тяжести не подумали?
        1. +2
          17 июня 2019 09:05
          Значит Обаме делать нечего и он прилетел в РФ, чтобы опрокинуть Панцирь и тем самым подорвать обороноспособность РФ.
          А что? Вот никогда не случалось того, что разработчикам приходилось идти на сомнительные решения из-за того, что начальство сверху захотело "вот именно так и никак иначе"?
          1. KCA
            -2
            17 июня 2019 09:11
            Вот прям на тягачи Урал никакой проблемы не было навесить спереди бампер весом в полтонны, а положить на пол Панциря стальную или свинцовую плиту прям всё начальство встало на дыбы и сказало НЕТ? Начальству о таких мелочах можно было и не докладывать
            1. +4
              17 июня 2019 09:16
              Да и на т72 можно было сверху ещё тонн 20 брони накинуть и все дела, проблема с защитой была бы решена. Видимо инженеры все методы применили. Ну а если серьезно, то мне кажется что проблему волшебной палочкой не решить. Гусеничную платформу решили не брать ибо хотели удешевить комплекс и повысить его мобильность по дорогам страны. У МКЗТ есть платформа годная, но её решили не брать или из-за цены, или из-за каких-либо политических соображений.
              1. 0
                17 июня 2019 11:42
                Сборной Кувейта на танковом биатлоне не помогло, кувырнулись в повороте на ура.
              2. 0
                17 июня 2019 18:01
                Цитата: NordOst16
                Да и на т72 можно было сверху ещё тонн 20 брони накинуть и все дела, проблема с защитой была бы решена. Видимо инженеры все методы применили. Ну а если серьезно, то мне кажется что проблему волшебной палочкой не решить. Гусеничную платформу решили не брать ибо хотели удешевить комплекс и повысить его мобильность по дорогам страны. У МКЗТ есть платформа годная, но её решили не брать или из-за цены, или из-за каких-либо политических соображений.

                Ага, удешевили так, что мобильность по дорогам страны вовсе отсутствует laughing А ну, нет шоссе, как ехать будем, интересно?
                1. 0
                  17 июня 2019 19:15
                  Не, если бы нормальная платформа была, то почему бы и нет. Но вот с камазом прогадали, тут, видимо, надо что-то ниже и чуть по-шире
                  1. +2
                    17 июня 2019 20:54
                    Цитата: NordOst16
                    Не, если бы нормальная платформа была, то почему бы и нет. Но вот с камазом прогадали, тут, видимо, надо что-то ниже и чуть по-шире

                    Просто за рулём предполагался "средний" майор, наверное, а никак не сержант-контрактник laughing
                    Разработка ЗРК без увязки с шасси - это какой-то нонсенс. Типа сферического коня.
        2. +11
          17 июня 2019 09:15
          Цитата: KCA
          Наверное у нас конструкторы ЗРАК полные неумные люди, и если у Панциря получился высокий центр тяжести

          Почему? Вот например у Панциря на гусеничном ходу с центром тяжести все в порядке. Выбор за МО.

          Если такую платформу заказывает МО причем здесь конструкторы? Или вы думаете в МО не знают о высоком центре тяжести, ведь конечную приемку изделия на соответствие характеристикам осуществляет МО. Камаз дешевле(вероятно из этого исходили), но у него должно быть больше ограничений по передвижению. Панцирь объектовое ПВО, ему не надо часто и быстро перемещаться. Но, если такая необходимость есть, можно тихонько доехать и на КАМАЗе. Для поддержки войск есть ТОР.
          Цитата: KCA
          поставить противовес на уровне шасси или ниже они не догадались?

          На Камазе противовес? Проще сразу гусеницу заказать.
          1. KCA
            0
            17 июня 2019 09:25
            Я-ж не про гироскоп или балансир какой, просто стальную плиту на раму положить, чего-уж проще, дизеля достаточной мощности делают ЯМЗ и Катерпиллер, и прочие заводы
            1. +2
              17 июня 2019 11:36
              Цитата: KCA
              просто стальную плиту на раму положить

              ...и потребуется тягач как для МБР. Это не выход. Вообще, куда не кинь - всюду требования надо соблюдать: габариты по ж/д платформе (вот и ушел ЦТ вверх); габарит + вес - по авиа перевозкам и т.д. для комплекса "все в одном" тяжеловато угодить МО.
              1. KCA
                +1
                17 июня 2019 12:17
                У танков вообще-то ширина больше ЖД платформы, не намного, но гусеницы свешиваются, сам крепил башмаками и цепями
                1. +1
                  17 июня 2019 12:51
                  Мы о гусеничной платформе или как изменить центровку на колесном шасси которое нельзя свешивать с края платформы как гусеницы?
                  Не знаю как сейчас, смогли или нет независимую подвеску, но Камаз-6560 и 53958 на болгарских неразрезных мостах Мадарав. К тому же:
                  Цитата: https://sdelanounas.ru
                  Кузов машины смонтирован на внушительной раме с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамником высотой 34 см.

                  Весь полезный вес можно установить только выше этого уровня.
                  1. Eug
                    0
                    18 июня 2019 07:30
                    А надрамник утяжелить не пробовали? Утяжеление вообще-то не выход, это однозначно ухудшение других характеристик, а вот попробовать некоторые (желательно наиболее массивные) элементы комплекса разместить внутри подрамника можно (хотя , надеюсь, это было сделано в процессе проектирования - иначе много вопросов к компоновщикам)....
                    1. -1
                      18 июня 2019 09:39
                      Раму и усиленный надрамник как раз под нагрузку модуля Панциря и делали. Они сами по себе стали весить совсем не мало. Боевой модуль - законченное решение, никто его переделывать не будет чисто под размещение на колесном шасси. В принципе, возможна работа модуля и с прицепной платформы по аналогии с Тором:

                      Но там свои нюансы.
      2. +2
        17 июня 2019 09:01
        А если война? Тоже с ограничениями? К стенке (лоббистов)...
        1. -1
          17 июня 2019 11:48
          В такой стране как Россия смертная казнь весьма легкомысленное решение
    4. +4
      17 июня 2019 08:10
      Не ну. Когда Дивизион ПВО отправляется куда то "погулять", типа в Тир, немножко пострелять. То у него спереди ВАИ и сзади машинка ВАИ, А МЫ по середине, И все ДТП Нас ПВОшников не касается, Особенно повреждения левой рессоры где то там. Даже не у машины сопровождения..Энциклопопию прапорщика Казакова читать надо, а не думать башкой обасфальт Устав забыли. Получите и распишитесь, господа некоторые военные negative
      1. KCA
        0
        17 июня 2019 09:36
        Лично я, не имея прав вообще, ни на какую категорию, перегонял БТР из Владикавказа в Прохладный в составе колонны, 6 машин, ВАИ не было даже во Владике, не говоря чтоб за городом, когда выезжали в зону ЧП Ингушетии и Северной Осетии тоже никакой ВАИ не было, а там в колонне бронемашин было больше сотни, и Уралов с шишигами не меньше
    5. +1
      17 июня 2019 08:10
      там не было ям, трамплин был, ям непосредственно перед трамплином я не помню, на месте аварии езжу часто, кстати трамплина уже тоже нет
      1. 0
        17 июня 2019 11:38
        Трамплин в самом повороте или до него был?
        Сразу укатали в норматив после опрокидывания Панциря?
        1. +1
          18 июня 2019 03:02
          В самом повороте. Укатали через месяц-полтора где-то после инцидента.
          1. -1
            18 июня 2019 09:15
            Спасибо. То есть помеха все-таки была. Что там на самом деле этот трамплин спровоцировал - неадекватную реакцию водителя или поломку - для МО уже не важно - виноваты дорожники и "кочка".
            С гражданским дальнобоем все было бы более прозаично - сам виноват, не учел дорожные условия.
    6. +4
      17 июня 2019 08:11
      Это камазовское лоби во всём в армии. В данном случае оно ой как вредит
    7. -4
      17 июня 2019 08:16
      Ворон ворону глаз не выколит...))
    8. +4
      17 июня 2019 08:22
      Блин, не пойму, как? Как это могло случиться, неужели водитель настолько криворукий? У нас, где яма на яме и ямой погоняет, техника, в том числе Панцирь-С чувствует себя замечательно и гоняет как надо, что не так? am
    9. +7
      17 июня 2019 08:30
      Стоимость Мильярдддд fellowСейчас прилепят на Лоб конторе обслуживающей данный участок yes Идеальное средство для тестирования дорог в России Панцирь Неволяшка wassat
      1. +1
        17 июня 2019 11:40
        Всем известно, что идеальное средство для приведения дорог к нормативу - приезд в город Президента или Премьера... но это средство еще дороже чем опрокидывание Панцирей laughing
    10. -4
      17 июня 2019 08:41
      Да вы проедте по любой трассе - на каждые 200-250 км. хоть один перевернутый "дальнобой". А тут перевернулся военный КАМАЗ и сколько ихидных и радостных комметарчиков.
      Любая, самая маленькая, неудачка в ВС нашей страны - повод для радости либерастов!
      1. +3
        17 июня 2019 09:02
        Цитата: валерий валерий
        Да вы проедте по любой трассе - на каждые 200-250 км. хоть один перевернутый

        Да ладно? С такой аварийностью "дальнобоев" не напасешься..
        Сморим статистику 18г..
        При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4%.

        С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1%. С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения
      2. +1
        17 июня 2019 09:08
        Ну конечно ибо настоящие в любой проблеме будет искать неимеющийаналоговвмире перемогу.
    11. +1
      17 июня 2019 08:47
      Так и не надо сравнивать Панцирь с фурой. У панциря задача встать и стрелять....а потом переехать в другое место. Камаз8х8, в данном случае, переезжающая платформа. В следующей генерации будет тоже Камаз (Тайфун) 8х8 потяжелее и по мощнее и по бронированее.
    12. -1
      17 июня 2019 08:51
      Запретить ездить по асфальтированной дороге-только по грунтовке ,со скоростью не выше12/15 км/ч...
      1. +2
        17 июня 2019 09:08
        Тогда зачем колёсная платформа нужна? На гусеницы поставили бы уже тогда
    13. +1
      17 июня 2019 09:07
      Вообще то военная техника не под асфальт проектируется!
      Мож прокладку меж рулём и сиденьем тщательнее готовить надо? Впрочем, какчество изготовления платформы тож проверить не мешает! Оно конечно, теперь штурмовщины конца месяца, года, теперь не бывает, только "эффективные" менеджеры тож излишнее рвения в экономии всего и вся могут проявить! Бывает.
    14. +6
      17 июня 2019 09:14
      Это кстати второй, первый в Сочи разбили и тоже на повороте.https://defendingrussia.ru/a/vozle_sochi_popal_v_dtp_i_perevernulsja_zrpk_pancir-4096/
      Зная нашу любимую Армию рискну предположить, что запретят прокладку маршрутов с крутыми поворотами, а это уже ограничение в боевом применении.
    15. +4
      17 июня 2019 09:26
      [quote=валерий валерий]Да вы проедте по любой трассе - на каждые 200-250 км. хоть один перевернутый [/quote]
      Жуть какая, belay wassat Камаз с колёсной формулой 8*8 перевернуть на неровности автодороги общего пользования талант нужно иметь! Данное шасси Камаза создавали для эксплуатации по пересечённой и не подготовленной местности,даже сломав коренной лист любой из 6 рессор не создаст ему критический крен, здесь скорее высокий центр тяжести и поворот о котором указал выше пользователь ВО и самое гланое это плюс Водятял за Рулём.
    16. 0
      17 июня 2019 09:38
      " В свою очередь это повреждение произошло из-за наезда на яму, ранее образовавшуюся на дороге. ", т.е. спроектировали типа а'ля запад, езда только по автобану. Просто не смешно. А вот что такое устойчивость системы и центры масс конструкторам Панциря надо изучить. Шасси менять надо или конструкцию ниже.
    17. +2
      17 июня 2019 09:54
      А вот ни яму, ни трамплин не показали. Видать их там и нет, а вот притормозить перед поворотом, судя по всему, водителя не учили... Либо подвеска рассыпалась. Но будем искать яму.
      1. +2
        17 июня 2019 10:30
        Надо у местных спросить как там поворот (было аль не было или спешно укатали). А так в повороте если ямка на просевшем полотне или морщина да груз по массе с высоким центром вполне возможно, что машина "вильнет" и водитель дернет руль, чем только усугубит...вот тебе и здрасте отбойник с дальнейшим дерганьем руля и опрокидыванием груза. Контейнеры и бетонные плиты (которые вертикально перевозят) от таких маневров ложатся на встречку без спасибо и извините, а тут у Панциря все к базе зафиксировано, вот и ушел на боковую.
        1. +1
          17 июня 2019 10:56
          Согласен. Сам занимаюсь контейнерными перевозками, незакрепленный контейнер взлетает как ракета на неровностях, если порожний, груженый тоже можно завалить, на повороте, но на яме не видел ни разу. Только вот повреждения полотна нигде не отмечено, а ведь будь так, его бы засняли со всех ракурсов)))
          1. +2
            17 июня 2019 11:01
            Цитата: Signifer
            а ведь будь так, его бы засняли со всех ракурсов

            Непременно. Но для военных действует закон невидимого суслика smile
    18. +8
      17 июня 2019 09:59
      Ошибка водителя . Он неправильно выбрал скоростной режим для этой машины .
      1. 0
        17 июня 2019 10:36
        Смешно читать: такой агрегат должен переть как БТР хороший! Он что, для парадов? Его надо КАПИТАЛЬНО переделывать!!! Вот так и живем, НЕ ДУМАЯ...
        1. +1
          17 июня 2019 11:46
          Расскажите нам как вы в колесную базу не превышающую ширину ж/д платформы втисните все эти тонны и габариты. Отвечайте не спеша, ПОДУМАЙТЕ.
          1. 0
            17 июня 2019 14:09
            Че тут думать, все уже давно придумано. И было бы сделано именно так, если бы не лобби ”камаза”

            1. +1
              17 июня 2019 14:18
              Обе смогут вести огонь с хода в том числе и пушечным вооружением?(риторический)
              Какая еще отечественная современная колесная платформа сможет утащить Панцирь кроме "лобби Камаза" (который к слову тоже не 100% импортозамещен)?
              1. 0
                17 июня 2019 14:50
                Вы так говорите, словно панцирь на шасси камаза может вести стрельбу с хода, особено пушками...
                Какая еще отечественная современная колесная платформа сможет утащить Панцирь кроме "лобби Камаза"
                никто не запрещал смотнитьвать ЗРК на основе сидельного прицепа, тогда и центр тяжести будет на полтораметровой высоте, и тащить это чудо сможет любой урал или камаз. Или можно у белорусов базу позаимствовать
                1. +1
                  17 июня 2019 14:55
                  Я просто процитирую открытые источники. Про стрельбу с хода:
                  Цитата: ВЗГЛЯД
                  В 2014 году в рамках учений подтверждена возможность уничтожать комплексом, работающим в движении, цель со скоростью 1000 м/с.

                  Про другие компоновочные решения и платформы Панциря:
                  Цитата: Оружие России
                  «Панцирь-С1» представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс малого радиуса действия, размещаемый на гусеничном шасси, колесном шасси грузовика, прицепа или устанавливаемый стационарно.
                  Модульный принцип позволяет размещать систему на любом шасси, в том числе на гусеничном.
                  1. -2
                    17 июня 2019 15:09
                    В 2014 году в рамках учений подтверждена...
                    Ну это даже не смешно. Неужели есть люди , которые воспринимают подобные заявления всерьез.
                    «Панцирь-С1» представляет собой зенитный ракетно-пушечный комплекс
                    пушечный лишь номинально, как показала реальность, ими панцирь никуда попасть не может , да и в целом, изначально было не совсем понятно зачем они вообще нужны.
                    Модульный принцип позволяет размещать систему на любом шасси, в том числе на гусеничном.
                    и из всего разнообразия заказчик(МО РФ) выбрал просто худшее из возможных, при этом далеко не самое дешевое. "Совпадение", скажете вы?
                    1. 0
                      17 июня 2019 15:14
                      Цитата: Кукуруза
                      Ну это даже не смешно. Неужели есть люди , которые воспринимают подобные заявления всерьез.

                      Есть люди которые пытаются вот так так низкопробно троллить. Вы верите только в обзоры NI?
                      Про стрельбу пушками Панцирь попадал в "карманный" дрон 15х15 см - видео есть на Звезде.
                      Худший - с вашей точки зрения и вашего мнения. Скорее всего с заключением МО о соответствии Заказу оно не совпадает.
                      1. -3
                        17 июня 2019 15:28
                        Вы верите только в обзоры NI?
                        А вы не верите военно-тематическому англоязычному филиалу Russia Today, который специализируется на том, что преподноситя всякое русское оружие, даже самое моральноустаревшее, как всесокрушающее, а финансируется, между прочим, вообще из русского госбюджета? Вы что, русофоб или агент госдепа?
                        Про стрельбу пушками Панцирь попадал в "карманный" дрон 15х15 см
                        именно поэтому их снимают, как бесполезные. яснопонятно.
                        Худший - с вашей точки зрения и вашего мнения. Скорее всего с заключением МО о соответствии Заказу оно не совпадает.
                        ну конечно, МО заказало дорогую и неподходящую платформу, которая даже по дорогам общего пользования не может ездить в составе общевойсковой колонны, по своим известным лишь им причинам, о которых никому не расскажут, потому что секретность !!!
                        1. +1
                          17 июня 2019 15:45
                          Цитата: Кукуруза
                          ну конечно, МО заказало дорогую и неподходящую платформу, которая даже по дорогам общего пользования не может ездить в составе общевойсковой колонны, по своим известным лишь им причинам, о которых никому не расскажут, потому что секретность !!!

                          Стесняюсь спросить - а с каких пор у нас "Панцирь" стал комплексом войсковой ПВО, предназначенным для прикрытия колонн на марше? wink
                          "Панцирь" исходно заказывался МО не для армии, а для войск ПВО. Его задача - непосредственное прикрытие объектов и позиций ЗРК БД. То есть, работа в тылу, с оборудованных позиций, на местности с дорожной сетью, обеспечивающей манёвр тех же ПВО-шных С-300 и С-400.
                        2. -1
                          17 июня 2019 16:17
                          "Панцирь" исходно заказывался МО не для армии, а для войск ПВО. Его задача - непосредственное прикрытие объектов и позиций ЗРК БД. То есть, работа в тылу, с оборудованных позиций, на местности с дорожной сетью, обеспечивающей манёвр тех же ПВО-шных С-300 и С-400.
                          Ок.
                          Ну так тем более , лично вы можете хоть как то обьяснить размещение довольно массивного ЗРК на крыше 4-осного полноприводного камаза?
                        3. +1
                          17 июня 2019 16:34
                          Цитата: Кукуруза
                          Ну так тем более , лично вы можете хоть как то обьяснить размещение довольно массивного ЗРК на крыше 4-осного полноприводного камаза?

                          Понимаете в чём дело... модуль - он не на крыше. Модуль своим основанием стоит на раме машины. Просто мы видим только верхнюю часть айсберга.

                          Если опускать ЗУР вниз, то они либо сметут при повороте ПУ своими ТПК всё остальное оборудование с шасси, либо придётся делать УВП. Что для комплекса непосредственной обороны не есть гуд.
                2. 0
                  1 июля 2019 12:39
                  Карл, не надо ничего заимствовать у "многовекторных" (читай - легко доступных) белорусов. Они уже и по шасси для РВСН начинают шантажировать нас.
                  В России есть свой автозавод военных тягачей - Брянский автозавод (БАЗ). Выше приведены фото применения боевого модуля "Панцирь" на шасси БАЗа. Посмотрите, это интересно. КАМАЗ захапал этот проект под себя в ущерб качеству комплекса.
              2. 0
                1 июля 2019 12:29
                Жора, Вы с какого места читаете комментарии к этой статье? Выше уже даже с "картинками" показали возможность установки боевого модуля на шасси БАЗ! А КАМАЗ всё гребёт под себя! Даже с ярко выраженным ущербом боевым свойствам комплекса!
    19. -1
      17 июня 2019 10:30
      Удивляться нечему: круто разрекламированный агрегат оказался не только по боевым, то и по ходовым качествам не НА ВЫСОТЕ...На идеальной дороге лёг, последний ли?!Позорище! А что на бездорожье и в боевой ситуации? Надо срочно менять базу, делать ее шире, под ж/д платформы - сохраняя клиренс (если необходимо). Да и резину ставить широкопрофильную. Дайте это как подработку УМНЫМ студентам: они НЕ зашоренными мозгами выдадут удивительный результат!!! и заодно, учитывая все печальки сирийские, работать и над остальными боевыми параметрами. А для севера надо делать закрытый вариант- как настоящий панцирь и подобно Искандеру: раскрылся,отстрелялся и закрылся. Надо на ходу - аналогично.
      1. +1
        17 июня 2019 15:56
        Цитата: пожизненный лентяй
        А что на бездорожье и в боевой ситуации?

        А на бездорожье в боевой ситуации сначала сядет на брюхо С-400, которого этот "Панцирь" прикрывает.
        Потому как "Панцирь" - это не войсковое ПВО. Это - ПВО страны.
    20. +3
      17 июня 2019 10:52
      Военная техника должна использоваться и на плохих дорогах, и плохими водителями. В противном случае её лучше вообще из части не выпускать, в боевой обстановки всё равно что-нибудь не так пойдёт.
      1. 0
        17 июня 2019 11:06
        Дешевле как на детском велосипеде сбоку дополнительную пару колес выставлять, а в боевом использовать плашмя как аутригеры.
        1. 0
          17 июня 2019 11:09
          Так в рабочем положении он лапки выдвигает, тогда у него с устойчивостью порядок, а вот езда с сержантом за рулём может закончиться опрокидыванием.
          1. 0
            17 июня 2019 11:24
            Мое личное мнение, судя по участку дороги и тормозному пути - в повороте водитель пытался исправить сильный крен, но маневр был или слишком резким (ошибка вождения), или подвеска резко просела от радиуса поворота из-за поломки и водитель просто не смог исправить ситуацию. Как у легковушек шаровое вылетает в ямах и на лежачих полицейских - видел, но не представляю себе размер "кочки на дороге" чтоб сломать у Камаза что-нибудь в подвеске.
    21. 0
      17 июня 2019 11:08
      Цитата: NordOst16
      хотели удешевить комплекс и повысить его мобильность по дорогам страны

      это не отменяет рукопопа, который занимался компоновкой данного решения
      что, аккумуляторы и прочие тяжелые штуки нельзя было частично ниже опустить?
      или пусковую пониже смонтировать?
      1. 0
        17 июня 2019 11:27
        Ниже клиренса не получится, а ракеты из под асфальта не полетят.
        А, классический велосипед!? Какой гад придумал такой высокий центр тяжести? smile
    22. -1
      17 июня 2019 11:30
      Цитата: g1washntwn
      Ниже клиренса не получится, а ракеты из под асфальта не полетят.
      А, классический велосипед!? Какой гад придумал такой высокий центр тяжести? smile

      что мешало станцию слежения сделать высоко, а пусковую опустить ниже?
      нафига все ракеты торчат постоянно на самой верхотуре?
      существуют уже лет 50 вполне успешные колесные варианты с выдвижными пусковыми.
      и насчет велосипеда: центр масс высоко, но колеса большого диаметра его стабилизируют и сам велосипедист может велик наклонять -я на старом "урале" под 70-80 кмч на горных дорогах мог повороты проходить, на которых панцирь гарантированно улетит с трассы, так что ваш пример сильно мимо.
      1. +1
        17 июня 2019 15:09
        Цитата: yehat
        ваш пример сильно мимо

        Непонимающим все мимо.
        Есть унифицированный боевой модуль для разных платформ, есть разные платформы и есть требования МО.
        На шасси Камаза вышло не очень устойчивое, зато годное для шустрой езды по дорогам общего пользования и не сильно задорого. Что касается претензий к устойчивости - сотни случаев потери контейнеров с грузовиков (и морских контейнеровозов) никого не заставили возить их ниже уровня асфальта или только под загрузку до палубы. smile
        1. +1
          17 июня 2019 22:25
          Цитата: g1washntwn
          Непонимающим все мимо.

          yes Уже и водителю досталось, и "коварному лобби". Странно, что никто "клятый режим" не упомянул. laughing
    23. +2
      17 июня 2019 11:32
      внедорожник перевернулся на трасе из за ямки которой не видно))) ну как бы там ни было всякое бывает! все живы здоровы и то хорошо!
    24. +1
      17 июня 2019 12:14
      Хороший способ заставить дорожников заняться делом... Жаль у меня на даче Панцири не ездят...
    25. -1
      17 июня 2019 12:22
      Либо яма была такая конкретная, либо заводской брак этого самого крепления левой рессоры, который проявил себя на скорости при наезде на яму.
    26. +1
      17 июня 2019 12:33
      Внутренний поворот,по правой полосе трамплин,по левой его почти нет.Легковые машины проходили данный трамплин нормально,то грузовик с учетом экстренного торможения уже подкидывало.Если не тормозить вообще то возможно тебя выкинет со своей полосы на соседнюю,тут уж хочешь не хочешь после приземления придется работать рулем ,ну он и поработал....Был бы предупреждающий знак ,было бы наверное по другому.
    27. 0
      17 июня 2019 12:55
      Цитата: kakvastam
      Военная техника должна использоваться и на плохих дорогах, и плохими водителями[/b].
      Какой плохой водитель???? belay
      У нас Армия Профессиональная а значит Водитель [b]ПРОФЕССИОНАЛ
      ,Подготовка должным образом должна быть с имитацией различных критических ситуаций,чтоб по окончанию курсов Водила сливался с техникой чувствовал её всем сердцем и Задом! и контракт не на 3 года а на 10 лет минимум!
    28. 0
      17 июня 2019 12:59
      Наверное быстро ехал, попал колесом в яму и лопнула рессора. 2 этих фактора и привели к опрокидыванию. Не вижу повода для паники (деталь попалась бракованная, бывает. И вроде как это случайность а не тенденция. Но ОТК надо поставить на вид т.к. в бою такое недопустимо. Да и с водителем надо разобраться как и что, может ехал чересчур быстро). Мне больше понравился представитель СМИ - ему говорят, мол отойди, здесь нельзя снимать. А тот - я представитель СМИ, мне можно, почитай закон. А ему: (если сократить) нельзя, ибо не стой под стрелой. А тот - мне можно, почитай закон.
      Вот что за человек - ну отойди и снимай с безопасного расстояния, не мешай работать технике и людям.
    29. 0
      17 июня 2019 15:11
      Цитата: g1washntwn
      Есть унифицированный боевой модуль для разных платформ

      унифицированный под что?
      очевидно, что срочники водители не вписываются в эту унификацию.
    30. 0
      17 июня 2019 15:12
      Цитата: radiootdel4
      Наверное быстро ехал

      а быстро - это сколько?
      сомневаюсь я , что устав по ухабам рекомендует под 80-100 гонять.
    31. 0
      19 июня 2019 07:38
      Товарищи ИКСПЕРДЫ! сообщаю вам,что в том месте на трассе действительно был трамплин.трасса оч извилистая и перепад высот через сопки.везде ограничение от 60 до 80 км.крайний раз я ездил по этой трассе в воскресенье.и,хотя,у меня довольно динамичный автомобиль,больше 100 км/ч я там не езжу-опасно,особенно в сложных метелусллвиях,к тому же там вечные туманы.зимой там бьются машины регулярно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»