National Interest попытался отыскать у J-20 русскую "ДНК"

35
Американское издание National Interest попыталось выяснить, как в России относятся к китайскому истребителю пятого поколения J-20 и насколько глубоки у этого самолета русские корни, имеется ли русская "ДНК".





Российские перспективные истребители Су-57 идут в серийное производство. Уже сейчас запланированный контракт на 76 машин превышает заявленное изначально число этих самолетов – их предполагалось выпустить в количестве 60 штук. Отмечая этот факт, американское издание National Interest подчеркивает, что в связи с развернутым полномасштабным производством Россия ищет возможные рынки сбыта, рассматривая в качестве возможных клиентов Китай, Индию и Турцию.

Издание отмечает, что последние несколько лет китайские СМИ, пишущие на военную тематику, особенно внимательно следили за развитием программы Су-57; их - в основном положительные – комментарии же давно воспринимаются как один из признаков интереса Китая к российским машинам.

Но, как отмечает NI, вопрос редко задается в обратном порядке: что Россия думает о китайском истребителе пятого поколения J-20?

В то время как китайские комментаторы в большинстве своем крайне лояльны и комплементарны по отношению к Су-57, россияне дают гораздо более прохладную оценку J-20.

Россия скептически оценивает J-20


Рассказывая о проблематике, автор материала Марк Эпископос вспоминает статью «Российской Газеты» от 5 апреля (при этом называя RG видным изданием, пишущим на военную тематику). В ней давалась оценка возможным выгодам как российской стороны, так и Китая от потенциальной сделки по приобретению Су-57 видное российское. «Российская газета» тогда пришла к выводу, что Су-57 и J-20 оба хороши по своему, и каждый из самолетов выполняет свою оперативную задачу.

Если J-20 был спроектирован как малозаметный истребитель прорыва и подавления ПВО, способный уничтожать критически важные объекты и инфраструктуру, то Су-57 строился как машина завоевания превосходства в воздухе. «Сухой» жертвуют функциями малозаметности и атаки по наземным объектам в пользу сверхманевренности и способности действовать эффективнее чем противник в т.н. «собачьих свалках», то есть ситуации ближнего маневренного боя. Таким образом, отмечает Эпископос, «РГ» метко выделяет направленность российских экспортных аргументов: ВВС Китая должны приобрести Су-57 не как замену J-20, а как дополнение к нему.

Возможно, наиболее распространенным, если не спорным, аспектом российских комментариев к J-20 является повторяющееся утверждение о том, что китайцы черпали вдохновение из советского проекта истребителя пятого поколения «МиГ 1.44, который был представлен в 2000 году».

Русская ДНК J-20


По мнению National Interest в ДНК J-20 возможно присутствует русская составляющая. В качестве примера подобного взгляда на события National Interest приводит суждения Дмитрия Дрозденко, заместителя главного редактора российского военного издания «Арсенал Отечества»: тот отмечает заметную схожесть J-20 со «злополучным МиГ 1.44», а также то, что Китай непублично использует двигатель АЛ-31Ф: ИА Salut сообщает, китайцы купили его за полмиллиарда долларов.

Схожей позиции, по мнению NI, придерживается и ведущее государственное информационное агентство России ТАСС, который дал ремарку о том, что китайцы напрямую обращались к дизайну российского истребителя при разработке J-20.

Что касается проблем с двигателем, российские военные комментаторы присоединяются к своим западным коллегам в их скептицизме относительно статуса двигателя WS-15, с которым должен был поставляться J-20. Вопросы надежности турбинных лопаток китайского двигателя так и остался висеть в воздухе: информация о том, что в 2018 году КНР удалось проблему решить оказалась несоответствующей действительности. В NI ее прямо называют спекуляцией.

Марк Эпископос отмечает, что хотя Москва и не заинтересована в покупке китайского истребителя, то, как она оценивает J-20, важно для последующего экспортного образа Су-57 и попыток его продажи в Китай.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      18 июня 2019 13:31
      Сравнения всегда грешат предвзятостью позиций автора ... его внутренними убеждениями и личным опытом ... по мне так больше идей конструкторы КНР подчерпнули от американских F22 и F35 ... банально потому что эти проекты появились в железе раньше ...
      Про двигатели история понятна ... там везде попытка копирования российского опыта при наличии своей слабой (да да пока ещё не очень развитой) школы металловедения ... из-за чего и часть проблем с лопатками и прочими элементами конструкции ...
      1. +3
        18 июня 2019 13:37
        Кулик - болото, тема вечная, не в том суть.
        Выполняя определённую концепцию, конструкторы часто заимствуют у конкурентов те или иные конструкторские наработки .... зачем изобретать велосипед, если оно уже есть!
        Пока все тихаряться, ничего реально, достоверно, сравнить, разобрать не получается. Тем более изделия не совсем готовы.
        1. +1
          18 июня 2019 15:31
          Российские военные не знают, зачем им нужен самолёт 5-го поколения, зачем нужен самолёт 5-го поколения СШA, кроме как для зарабатывания денег, но нам даже это не грозит...И дело не в том,что у нас разные взгляды с ними на самолёт 5- от поколения, а дело в том , что у наших военных такого взгляда нет вообще...
          «Сухой» жертвуют функциями малозаметности и атаки по наземным объектам в пользу сверхманевренности и способности действовать эффективнее чем противник в т.н. «собачьих свалках», то есть ситуации ближнего маневренного боя.

          Автор статьи тоже относится к этой категории теоретиков.А зачем тогда внутренний отсек оружия на самолёте? Непоследовательность, связанная с полным непониманием и отсутствием концепции самолёта 5- го поколения сквозит у наших чиновников из всех дыр....
          Пи_ндосы, тоже наламали немало дров, запутались, но им главное деньги, и пока это им удаётся...
          Мне кажется, что суть самолёта 5- го поколения из которой, формируются все требования к нему, а проще признаки о которых все говорят, не понимая откуда они взялись, это обязательное вхождение в состав сетецентрической системы , как основного, универсального элемента , с человеком на борту...Сразу становится ясно, что ждать от самолёта 6 - го поколения....Это , на мой взгляд единственная стройная система взглядов и тактических приёмов ведения современной войны, которая даёт преимущества перед противником не имеющим таких систем, или не даёт преимущества противнику с такими системами....
          И это касается не только самолёта 5 -от поколения, это касается особенностей ведения современной войны вообще....
          1. -1
            18 июня 2019 17:48
            Цитата: okko077
            И это касается не только самолёта 5 -от поколения, это касается особенностей ведения современной войны вообще....

            Создавать "сетевую" инфраструктуру для нового типа боевых действий, даже на отдельно взятой территории, никто не спешит, по разным причинам! Создать шо то подобное, на чужой территории, во время ведения операции, эт отдалённое будущее.
            Т,е, вся эта новомодная войнушка, реальна только в обороне на своей территории ...... мож потому и не спешат создавать, потому что на них никто не нападает? Затраты то не малые.
            Т.е. все эти шибко "вумные" самолёты, да и прочая подобная техника, делается на потом. А пока, о том что такое "собачья свалка" забывать не стоит, хотя, задумываться, планировать на потом, тоже надо!
            1. -1
              18 июня 2019 19:00
              А кто вам сказал, что нужно создавать " сетевую " инфраструктуру? А кто вам сказал, что затраты " немалые"... Или кроме американского подхода другого не существует? Уровень научных рот.... Затраты мизерные при увеличении боевой эффективности в разы....Конечно , легче впасть в крайность , как наши генералы и заявить о могуществе РЭБ, и повторять эту глупость ежедневно....
              1. +1
                18 июня 2019 19:08
                Не так агрессивно, но сначала нужно донести эти идеи до руководства, рассказать, убедить..Нравится это , или нет, коллега , но без этого движения вперёд, а точнее сдвига вперёд не будет.
              2. -2
                18 июня 2019 20:32
                А может стоит поучится, да поработать с структуре, которая есть IT , системные, сетевые коммуникации и прочая, прочая, без чего СЕТЕЙ существовать не может? А потом предлагать свои, другие подходы, можно на других физических принципах, если их уже открыли.
                Да, поменьше фантастики читать .... хотя нет, читать можно, не увлекаться чрезмерно.
                1. 0
                  18 июня 2019 21:05
                  Это вы нашим чиновникам совет даёте? Если вы что-то не знаете, это не означает, что у других тоже так, что по другому быть не может...У каждого разная база, опыт, образование, учённая степень, интеллект ...
                  1. 0
                    18 июня 2019 21:12
                    Учёная степень и интеллект, это конеШно .... знание сила, а остальные все во тьме глубокой бродют .... годов так с ... далёких короче.
                    1. 0
                      18 июня 2019 21:26
                      Бывает, тем более когда своих предложений нет, а чужие не интересны, да и плохие они потому , что чужие...Мне не жалко я бы суть объяснил быстро, но нас ведь все читают....И не конеШно , КОНЬечно...
                      1. 0
                        18 июня 2019 23:02
                        Надзорные всякие читают, имел "щасье" убедится, а шпиены нашего "юмора" не понимают, от слова никак.
                        Так шо смело можно рассказывать, как ваша сэкрэтный эфиромеситель, создатель сетей работает!
                        Кстати, у янки фишка есть, они готовы использовать существующие / действующие сети передачи информации ... эт большая экономия! Но это не исключает условие устанавливать устройства разведки, контроля везде и всюду!
                        Эт к тому, что даже имея готовые сети, надо иметь что по ним передовать! Т.е. различные специализированные устройства, которые гражданскими гаджетами и устройствами заменить низя!
                        1. KCA
                          0
                          19 июня 2019 00:02
                          Хуавей нонче готов сотрудничать с Россией по полной программе, а у них продажа смартфонов едва-ли десятая часть бизнеса, основное системы организации сетей, например 5G, в армии уже полно специализированных средств связи, которые заменить гражданскими никак, например в лохматом 1992 году в Германии стояли спутниковые системы для передачи цифровых 3D карт местности, КР "Калибр" ещё может и не было, но "Гранат" был
                        2. +1
                          19 июня 2019 05:13
                          Лиса - курятник! Никаких ассоциаций не возникает?
                          Оно и в былые времена из чужих рук моно было оружие с изъяном получить, а теперь можно получить то, что будет работать против тебя, на хозяина/ производителя!!! Вот такая она ЦЕНА, потери технологического суверенитета!
        2. +1
          21 июня 2019 15:15
          Красную звезду видите, вот и чешите репу чей он ! wassat
          1. 0
            21 июня 2019 17:31
            Репу чесать? А смысл. Надо тест "ДНК" проводить, так не подпустят к нему, шоб образец взять!
      2. 0
        18 июня 2019 13:52
        мне кажется, на J-20 большое влияние оказал и черный орел.
        компоновка впереди почти копия ф-22, а общий планер, если не учитывать обратную стреловидность нашего самолета, как у черного орла.
        вообще, по схеме утка китайцы в свое время получили солидный кусок наработок из СССР.
        1. 0
          18 июня 2019 19:24
          Что-то вы запутались. J-20 и есть «Черный орёл». Наш с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут».
          1. 0
            19 июня 2019 10:54
            да запутался в этих птичках
      3. 0
        18 июня 2019 14:27
        Китай сверхдержава 21 века, с мощной экономикой и наукой, вопрос времени когда они допилят свой самолет. Критикастеры могут вспомнить свои комментарии про авианосец, суперкомпьютеры итп.
      4. +1
        18 июня 2019 17:04
        Цитата: silberwolf88
        по мне так больше идей конструкторы КНР подчерпнули от американских F22 и F35 ... банально потому что эти проекты появились в железе раньше ...

        По мне так это симбиоз того ,что китайцы смогли утащить из сети, после взлома американских сайтов и общего представления инженерной школы Китая о самолете 5 поколения.Да ,там стоят русские движки,но это как раз тот момент где китайцы не смогли подобраться
    2. -4
      18 июня 2019 13:40
      Надо же, у китайцев сходу получился беспереплетный фонарь кабины. А "наш воз и ныне там"
    3. +2
      18 июня 2019 13:40
      Россия не жадная по технологиями..Надеюсь Китай нас сторицей отблагодарит ?
      Можете пинать "господа " wink
    4. +1
      18 июня 2019 13:45
      Мощная аналитика у НИ. Как всегда. Про использование КД 1.44 было известно с самого начала и это беда этого самолёта. Там даже решения на уровне 80х остались - на приводы механизации хоть посмотрите. Парни из НИ открывают Америке Америку. Через поднятую фрамугу, или как там у них эта деталь окна называется.
    5. -1
      18 июня 2019 14:18
      Будем честными -китайцы просто водят весь мир за нос, натягивая сову на глобус! Их самолет никакое не пятое поколение, и, даже не 4++!Максимум, это поколение 4+!Своего там только китайский гонор! А все остальное -как всегда, краденая со всего мира сборная солянка в китайском исполнении.
    6. +2
      18 июня 2019 14:40
      Цитата: Гражданский
      с мощной экономикой и наукой, вопрос времени когда они допилят свой самолет

      это так, но какого времени?
      у китайцев нет проблем повторять открытые технологии, но создавать свои им пока плохо удается.
    7. 0
      18 июня 2019 14:43
      Поскреби "китайца",найдешь...
    8. +3
      18 июня 2019 14:45
      Я одного не пойму.В каком месте у китайца больше "стелс"? wassat
      1. +1
        18 июня 2019 17:00
        Ох, не могу, отдышался, давно так не ржал! Михаил, ну, конечно, в ней, в ней, родимой! Там, где две дырки сзади, там и самый "стелс" китайский находится. Спасибо, от души! laughing laughing
    9. -10
      18 июня 2019 15:39
      Ну так то лучший в мире Ф-22,он и не продается... США им подавит в воздухе любого
    10. -3
      18 июня 2019 15:41
      Что касается КНР то их ВВС в системе армии не самый эффективный вид войск
    11. -2
      18 июня 2019 17:26
      Как сказал Вова Путин - "Победит тот, кто первый создаст искуственный интелект". Так, что проблемы с программами ф35, это просто долгий путь к завоеванию неба. Разработки сша по массированному удару стаями беспилотников показывают для чего им нужен стелс истребитель 5 поколения. И дураку ясно, что они не собираются рубиться с су57 в небе. Так, что китайский J20, я думаю, сильно недооценивается. Ибо стратеги китайцы весьма неплохие. Весь мир без войны завоевать тупая нация не может. Англосаксы не спроста их опиумом травили, еще 200 лет назад проблемы предвидели.
      1. KCA
        +1
        19 июня 2019 00:10
        AI не создал ещё никто, и когда создаст неизвестно,может лет через 500, всё что сейчас называют "искусственный интеллект" не более чем простые(точнее не простые) программы, появление ИИ даже не предсказывают по срокам
    12. +5
      18 июня 2019 17:51
      Не знаю как в русская J-20 ДНК
      Но в National Interest ДНК РЕН-ТВ до 90%
    13. +1
      18 июня 2019 18:09
      Каким инетерсно образом истребитель 4го поколения, мешает продаже истребителя 5го поколения?
      Это машины разных поколений и возможностей.
    14. 0
      19 июня 2019 09:24
      National Interest попытался отыскать у J-20 русскую "ДНК"
      Малахова подключить забыли.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»