НАТО готовится признать космос территорией, открытой для военных действий

НАТО стремится признать космос оперативной территорией, открытой для военных действий. Соответствующий документ может быть принят уж в этом году. Об этом информационному агентству Reuters заявили четыре высокопоставленных дипломата.

Данный шаг будет предпринят, в частности, для того, чтобы показать президенту США Дональду Трампу, что альянс актуален и адаптируется к новым угрозам после того, как Трамп подписал указ о создании Космических сил США.

Решение должно быть принято в декабре. Саммит лидеров стран НАТО в Лондоне, на котором должен присутствовать Трамп, официально признает то, что сражения могут вестись не только на суше, в воздухе, на море и в компьютерных сетях, но и в космосе.

Есть договоренность, что мы должны закрепить свои позиции в космосе официально, и лондонский саммит - лучшее место, чтобы это сделать.

- заявил высокопоставленный представитель НАТО, участвовавший в обсуждениях. Он также отметил, что хотя принципиально решение принято, идет проработка технических моментов по нему.

НАТО хочет доминировать в космосе

Представители НАТО отрицают, что Североатлантический альянс будет стремиться к военному присутствию в космосе, однако придание космическому пространству нового статуса начнет дискуссию о том, должно ли НАТО в конечном итоге разрабатывать и использовать системы космического вооружения.

Решение объявить космос новым фронтитом обороны может помочь убедить Трампа в том, что Организация стран Североатлантического договора может быть полезным союзником в сдерживании роста Китая как соперничающей военной силы, заявили дипломаты.

Главные противники - Россия и Китай

В то время как страны НАТО владеют 65% спутников в космосе, Китай активно расширяет группировку созвездий коммерческих спутников, которые могут решать широкий спектр задач, начиная от предоставления высокоскоростного интернета самолетам до отслеживания ракет и вооруженных сил на земле.

Помимо этого, Китай разрабатывает орбитальные системы вооружения, и стал первой страной, которая совершила посадку на обратной стороне Луны в прошлом году. Интерес КНР к космосу последовательно растет.

В свою очередь Россия, являясь стратегическим партнером НАТО, сейчас рассматривается многими членами альянса как враждебная сила, к тому же способная вести боевые действия в космосе.

Вы можете вести войну исключительно в космосе, но тот, кто контролирует космос, также контролирует то, что происходит на земле, на море и в воздухе.

--заявил Джейми Ши, бывший сотрудник НАТО, а теперь аналитик Центра друзей Европы в Брюсселе.

Ожидается, что министры обороны стран НАТО согласуют космическую политику на следующей неделе на очередной встрече в Брюсселе. Впрочем, решение об объявлении космоса оперативной территорией обороны пока документально закреплено не будет.
74 комментария
    21 июня 2019 16:18
    В своё время был договор СССР-США о немилитаризации космоса. СССР канул в лету, удивительно, что инерция договора так долго сохранялась. Сейчас в космосе спутников и мусора дофига, куда ещё вооружение туда пихать? Совсем офонарели?
      21 июня 2019 16:25
      Цитата: Yrec

Видимо,сейчас момент,когда США готовы перешагнуть некий психологический порог.
      Возможно и некоторые технологические возможности дают им толчок к этому...
        21 июня 2019 17:58
        Видимо,сейчас момент,когда США готовы перешагнуть некий психологический порог.
        Возможно и некоторые технологические возможности дают им толчок к этому...

Да не потянут они, ну очень дорого, думаю очередная попытка втянуть нас в гонку вооружений.
          21 июня 2019 21:14
          Давняя мечта Р. Рейгана! angry Чтоб их всех! am
      21 июня 2019 16:32
      Я уже Взбодрился от Заголовка! Думал инопланетяне напали... sad
      Однозначно - Офонарели! Будем строить Звезду Смерти! Ну как полагается, сначала проект, лет двести обсуждать будем, потом строить ещё столько! laughing
        21 июня 2019 17:32
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Я уже Взбодрился от Заголовка! Думал инопланетяне напали... sad

Да какая там Звезда Смерти. Сотню мешков гвоздей с килограммом динамита внутри в каждом. Как открыли дорогу в космос человечеству, так, к чёрту, и закроем.
      21 июня 2019 16:52
      Цитата: Yrec
      Совсем офонарели?

Не офонарели,а всеми путями стараются свою мировую гегемонию удержать.Но так как мозгов то кот наплакал,то пытаются этот вопрос силой решить,надеясь,что в космосе им больше повезет,чем на планете. И я так думаю,что ассиметричный ответ не заставит себя ждать.
      21 июня 2019 17:15
      Высыпят наши пару контейнеров алюминиевых гвоздей и уже никто ничего в космосе делать не будет. Кстати так и планировалось при СССР в случае начала военных действий.
        22 июня 2019 06:27
        Если бы чегой-то планировалось, то НИР обязательно бы (американцы без рекламы жить не могут!) утекли на эту тему - так ведь нет ничего, никакой инфы про возможное космическое оружие, которое у американцев есть, а у нас нет.
        А гвозди - это уже не посторонним, а совсем всем вход воспрещён:: и разведка, и погода, и связь, и ТВ ...
      21 июня 2019 17:23
      НАТО для Европы становиться неактуальным. Отсюда все эти "вывихи". Их чиновникам тоже как-то жить надо.winked
      21 июня 2019 19:37

А можно и по другому прочесть - НАТО опасается военно-космической гегемонии США. Но увы...
    21 июня 2019 16:20
    "НАТО стремится признать космос оперативной территорией, открытой для военных действий."

После такого заявления территорию стран НАТО следует признать открытой для проведения испытаний ядерного оружия.
      21 июня 2019 17:09
      Цитата: prior

Да не всех! Достаточно двух, самых одержимых!
      22 июня 2019 06:32
      А им как раз вчера об этом наши и объявили, что не только юсовские базы в Европе и на БВ, но и НАТОвские военные базы будут нашими целями.
      22 июня 2019 08:31
      Мечтательный вы...
    21 июня 2019 16:25
    Ну да, на Земле всех победили.
      21 июня 2019 16:43
      Цитата: Аликен
      Ну да, на Земле всех победили.

Просто Марвел про мстителей фильмы показал и стали готовиться к новой угрозе.
        22 июня 2019 07:13
        Скоро и мундиры генералов НАТО перешьют в костюмы героев комиксов.
    21 июня 2019 16:30
    "бывший сотрудник НАТО, а теперь аналитик Центра друзей Европы в Брюсселе"!!!
    - Таких друзей, за "нос", да в музей!
    21 июня 2019 16:30
    не знаю откуда это взяли. У НАТО очень жесткие территориальные рамки, что им же и мешает, но их отмена полностью изменит само понятие НАТО, как уже не оборонительного союза.
    21 июня 2019 16:31
    А Луну признают штатом США,они же там были и застолбили территорию.
      21 июня 2019 16:59
      Цитата: Пессимист22
      А Луну признают штатом США,они же там были и застолбили территорию.

Согласно Резолюции 2222 (XXI) генеральной ассамблеи Управления по вопросам космического пространства ООН (UNOOSA) 1966 года, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путём провозглашения на них суверенитета, ни путём использования или оккупации, ни любыми другими средствами
        21 июня 2019 17:42
        а Штаты еще не вышли из ООООН? Так это дело 1 дня. Главное момент нужный выбрать, а уж повод они найдут в случае чего.
        21 июня 2019 19:41
        В США можно купить участок на Луне. Там уже много лет торгуют. Продают всем желающим. smile
    21 июня 2019 16:33
    Зря США это объявили ...Нашим Кулибиным ,это как раз на руку (в столах все расчеты хранилии новое разрабатывали потихому ) hi
    Теперь есть поле деятелности , там в космосе опредилится Победитель мировой!
    В последние годы у нас все падает и т.д. Либерасты в эйфории гнобят все и всех в космическо нашей отрасли..
    А вот потом, вдруг откуда не возьмись появилось .. wink
      21 июня 2019 16:40
      Цитата: Baltika-9
      Теперь есть поле деятелности , там в космосе опредилится Победитель мировой!
      А вот потом, вдруг откуда не возьмись появилось .. wink

Ну по макетам впереди планеты всей, с серийным производством только швах. Прожектов тьма конечно, а толку? В прошлом году между прочим по прожекту рогозмоса должна уже была быть база на луне.... wassat
    21 июня 2019 16:44
    Ох, добьются эти уродцы военного союза России и Китая!
      21 июня 2019 17:09
      Цитата: валерий валерий
      Ох, добьются эти уродцы военного союза России и Китая!

Этого не будет от слова - НИКОГДА! За Пять Тысячь лет - Китай не вступал в военные союзы! Китай копил силы, доходил до понимания - что сейчас Всех победит... быстро Огребал по полной программе, замирал на тысячелетие... и по новой! Поверьте, Я неплохо знаю Китай! hi
        21 июня 2019 17:22
        Благодаря кому Китай обрёл независимость? Благодаря кому образована КНР?
        И не надо их переоценивать. Я в Китае никогда не был, но насмотрелся на этот народец а Сибири и Д.Востоке - не увидел каких то глубоких традиций, великой культуры.
          21 июня 2019 17:56
          То, что Вы увидели или не увидели, Не имеет ровным счётом никакого значения. Китай - Единственная из сохранившихся Древних цивилизаций! Да, постоянно долбимая, всеми соседями, не исключая и Нас... но - как феникс - восставал из пепла, копил силы - чтоб Снова быть Раздолбленным.... это тоже чего-то значит! Кстати, Я не встречал больших Националистов (практически Нацистов) чем Китайцы! Для них есть одна Раса... Желтые! Остальные - Белые утки...
          То, что не увидели традиций и культуры... показывает лишь уровень Вашего образования, третий класс - воскресной школы. laughing погуглите ... Конфуцианство, если написать сможете laughing negative
            21 июня 2019 18:01
            И кого победили китайцы вместе со своим Конфуцием?
              21 июня 2019 18:09
              Вы читать умеете? Где Я написал, что Они кого-то победили? belay
              Я - говорил, Что Они постоянно ОГРЕБАЮТ! Но, культуру и мировозрение не изменили - за пять тысячь лет!!!
                21 июня 2019 18:19
                И не победят в одиночку!
                А насчёт воскресной школы.....
                Почитал я тут все ваши коменты на ВО. Как вы обижаетесь когда кто-то вас троллит! Но самолично не упускает возможность,со всей интернетной смелостью, кого-нибудь оскорбить. Если жизнь ваша не удалась, не нужно самоутверждаться за счёт итернет- троллинга - не поможет!
                Но это опять же, как говорит Захар Прилепин, это мое личное мнение. Куда мне до вас со своим тремя классами, вы даже гуглить умеете.
                  21 июня 2019 18:30
                  laughing laughing laughing ЭКО Вас зацепило!!! Мне совершенно безразлично, кто и как Меня тролит, Я с 2013 года на ВО... жаль, что уровень ресурса так обмяк...
                  теперь о хорошем!!! : У Меня - Всё прекрасно, двое Умненьких Красивеньких Деток, Жена - Красавица ЧЕ - по плаванию, доходы - Выше Средьнего... теперь поподробнее, чья жизнь не удалась??? laughing
                    21 июня 2019 18:39
                    А вот и не верю!
                      21 июня 2019 19:05
                      Станиславский, Ты давно Умер! laughing
                        21 июня 2019 20:41
                        Во, во! И я про то! Когда у человека все хорошо : красивая,сторойная и хозяйственная жена, умные детишки ( а когда врослые, то ещё и щедрые), достойный доход и писюн нормального размера - то он не бросает в сторону людей оскорблений, не пытается , как ему "умнейшему" кажется, их остроумно унизить. Вообщем не ведёт себя как фригидная Божена Рынска, и ещё пару человек, но уже на этом ресурсе.
                        22 июня 2019 11:06
                        Я с Вас - просто смеюсь! laughing
                        22 июня 2019 11:12
                        Да не переживайте Вы так. Может и у Вас все наладится. good
                        Это мои искренние пожелания.
                    22 июня 2019 08:29
                    Вот странно-то ...
                    А в Вашем профиле означена дата регистрации как 03.06.19.
                    Жаль, что там не отражена жена и дети ...
                    Лжём помаленьку? laughing
                      22 июня 2019 11:00
                      А подумать, не судьба? fool
                      Тут Михан - перевоплотился раз сто, может больше... laughing
                        22 июня 2019 13:00
                        А что нам Михан?
                        Он разве Кант? Или Лао Цзы?
                        Я ведь не обличаю, не обвиняю, не требую:: я просто спрашиваю ...
                        "Не сотвори себе кумира ..." laughing
                      22 июня 2019 11:15
                      некоторые люди выдумывают себе целую жизнь. И их за это нельзя винить, плохо ,конечно, если при этом они желчью исходят. Но как это исправить? И вообще наше ли это дело? hi
                        22 июня 2019 11:23
                        Ох, валера... Я вам сейчас в личку отпишусь, скину даже нумер телефона. Живу в Тюмени, заезжайте - накормлю и денег на обратную дорогу дам! yes
                        22 июня 2019 11:27
                        Ну если так, то и ведите себя достойно. А деньги потратьте на цветы и мороженное.
                21 июня 2019 23:42
                Вспомнил песенку. На орбите два китайца красят ......
        21 июня 2019 17:51
        А нам разве нужен непременно военный союз с Китаем? есть масса других способов сделать бо-бо Нате и Трампушке с компанией. Самый первый - ввести юань на уровень мирового денежного эквивалента, вместо слишком протершегося зеленого с глазом на пирамиде. Трамп и компания существуют только на "дивиденды" от владения центром распределения.
        Как только там начнутся серьезные сбои - хана котенку. Останется только военный наезд. Но тут свое веское слово и скажет Россия - не отдадим родную китайщину, руки прочь от Си... Ну и так далее. И спокойно так Сарматом с Авангардом, как средним пальцем погрозит. Думаю, собственно до наезда и не дойдет.
        Тут России главное по максимуму ситуацию себе на пользу использовать, а не отдать плоды победы, как обычно.
          22 июня 2019 11:03
          Достойный комент! При условии - что Вы не видели Карты Китая, которые преподают в их школах! Боже упаси от такого «друга» . hi
        22 июня 2019 01:30
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        быстро Огребал по полной программе, замирал на тысячелетие... и по новой!

Если говорить о китайской пословице "Когда тигры дерутся в долине, умная обезьяна сидит и смотрит, чем это закончится",то в век холодного и даже огнестрельного оружия она проходила. Пройдет и в настоящее время ведения экономических войн. Но в перспективе ядерных, химических и бактериологических войн ни одно дерево не спасет "умную обезьяну". Да вы правы, открытого военного союза официально России и Китая не будет. Тактики великого полководца Сунь Цзы придерживаются как у нас, так и у них. Зачем противнику показывать очевидные вещи, вполне достаточно у него создавать иллюзию удобную как для Китая, так и для России.
          22 июня 2019 10:58
          Комментарий - Думающего человека! hi Вы неправы только в одном, Китайцы - националисты! Ребёнок китайца и не китайца - китаец! Они не ассимилируются СОВСЕМ! Куда приходят - создают ЧАЙНАТАУН!
    21 июня 2019 16:54
    Неймется всё! Там где ступила нога американца - там появляются американские интересы, желание принести "демократию", страдание местного населения, интриги, подставы, обман, войны, уничтожение не американского населения... Все началось с Колумба и Америго Веспуччи... С тех времен началась грязная история Америки... Не пора ли закругляться? negative
      21 июня 2019 17:31
      Цитата: Invoce
      . Не пора ли закругляться?

Все с точностью до наоборот: Там, где есть что-то ценное, появляются американские дерьмократические негосударственные фонды, спонсируемые самым лживым и циничным правительством, производятся мутно-радужные псевдо-революции, а точнее государственные перевороты, и только потом заявляются мерикосные интересы! Их госдолг превысил все мыслимые и немыслимые пределы. И у этих Тварей выход только один - они развязывают по всему миру войны и склоки , отвлекая внимание от гниющего трупа!
    21 июня 2019 16:59
    М. Пенс 30 октября прошлого года напомнил о договоре о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства. При этом сообщил, что милитаризация космоса началась с выводом СССР на орбиту первого искусственного спутника Земли.
    Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела) был заключен в 1967 году Подписан США, Великобританией и СССР к договору присоединилось более 100 государств. Еще есть Конвенция о международной ответственности за ущерб, причинённый космическими объектами — межправительственный документ, подписанный Великобританией, Соединёнными Штатами Америки и СССР в 1972 году, который расширяет Договор о космосе 1967 года.
    Теперь вот НАТО собирается "выпендриться"...
    "Как страшно жить" (с) Красная Шапочка
    21 июня 2019 17:00
    Рогозина им в аренду отдать на пять лет -забудут навечно смысл слова "космос "!А, если чубайсу заслать -помочь "освоить много денег у нато "-так можно просто спать спокойно, и , не напрягаться, ибо эта парочка откинет в каменный век и нато, и, сша, даже Маска по миру пустят! !!
    21 июня 2019 17:11
    ЭТО следовало ожидать:
    -с 2007 года США не подписало ни одной резолюции ООН по предотвращению гонки вооружений в космосе;
    -выход из ДРСМД;
    -создание космического корпуса;
    - наращивание количества боевых спутников для слежения (и ,в перспективе,уничтожения) российских и китайских спутников,а также баллистических и гиперзвуковых ракет.
    Трамп сказал "поехали"..
      21 июня 2019 21:43
      Цитата: knn54
      Трамп сказал "поехали"..

Скорее, Партия Вашингтон сказала - "надо!", комсомол НАТО ответил - "есть!".
    21 июня 2019 17:18

Которые исключительно сам и создаёт. =_=
    Кстати, в новости точно не опечатка?

Вот уж не знал, что мы с НАТО - партнёры, да ещё и стратегические. Может, Турцию в виду имели?
    21 июня 2019 17:31
    И вот после этого, найдутся те, кто будет утверждать, что США самые супер? Да они больные на голову! Я про США.
    Оружие они решили в космосе размещать... Хотелось знать каким образом? Для низких и средних орбит - дорогое обслуживание, для высоких орбит - время подлета и обнаружение такое же, что и при запуске по баллистической траектории. И какое оружие? Если ракетно-ядерное, то каким образом будет происходить его утилизация, когда срок годности носителя истечет? А если кинетическое, то это до первого выстрела. Дальше траектория полета станции будет весьма занятная. Про лазерное я и не говорю.
    Ах, да. У них же скоро появится гиперзвуковое! Вот как появится, тогда и посмотрим, как будет разгоняться, как будет наводиться на цель и как долго оно сможет сопротивляться атмосфере.
    И вообще странная тенденция у америкосов создавать то, что нейтрализовать не проблема. Не так давно даже китайцы смогли сбить свой спутник ракетой.
    Да и где реляции про распил бюджета?!
    Это и есть самый, что ни есть распил!
      21 июня 2019 18:34
      Цитата: mark2
      Да и где реляции про распил бюджета?!
      Это и есть самый, что ни есть распил!

Пока что это банальный информационный вброс

Прикиньте: аж четыре дипломата и военный пенсионер НАТО из "друзей Европы" Джейми Ши (это единственная названый источник, Если не считать Дональда Трампа)
      Реляции подождут, надо еще собрать взносы со стран-членов.
    21 июня 2019 17:36
    Различные договора в военной сфере существуют в основном для того, чтобы не опасаться той или иной угрозы и не тратить силы, внимание и деньги на данное направление.
    Множество договоров было заключено с США в том числе еще и потому, что оба игрока довольно сильно устали от противостояния, и хотели хоть снизить число направлений.
    На текущий день Россия вновь показала зубки, а так же Китай стал огрызаться. И как мне видится США разрушают один договор за другим стараясь создать максимальный спектр угроз сопернику.
    То есть сейчас у США есть множество рычагов и главное сил и средств для того, чтобы создавать угрозы. А вот у соперников может сего не хватить.
    Думается, что именно это является причиной нарастания списка того, что еще было порушено США в плане договоренностей.
    А нам главное не поддаваться на эту гонку.
      21 июня 2019 22:52
      СССР был развален не в последнюю очередь гонкой вооружений и космической гонкой... Потянет ли Россия гонку вооружений в космосе? Хотя и здесь есть дешевые и сердитые ответы.
    21 июня 2019 17:39
    Вывод оружия в космос - принесет больше мира ? Выводы у стран НАТО на грани .......................
    21 июня 2019 17:46
    Доиграются,что человеку спрятаться негде будет.
    21 июня 2019 17:48
    бодаться в космосе, конечно, предпочтительнее чем на Земле, но как бы "весь пар не вышел в свисток"
    21 июня 2019 18:07
    Ну, принять то документ они смогут, бумага всё стерпит. Вот только кто им даст? Или они уже забыли про ЧП, что у нас, что у них, на ракетных пусковых установках? То "всё оборудование умирает", то "готовится ни с того, ни с сего запуск ракеты"...И это с тройной защитой...Луна не нами создана, и никто нас туда всерьёз не пустит. Оружие в космосе...Нет, конечно, есть у нас и у них пленные. Но что они могут? Поделиться микрохами технологий? За нами следят, что бы мы неразумные всю Солнечную систему не отправили в тар тарары! Так что, на данном этапе, пейте пиво спокойно, желательно с раками, а не с чипсами...
      21 июня 2019 18:32
      Поприветствую Вячеслав.Про пленных мне кажется слегка перебор.
        21 июня 2019 19:02
        Вадим, прЮветствую! И тем не менее, у них "Зона 51", у нас....честно, я не знаю, как это называется у нас. Но контакты были, а может и есть. Только нам не дадут о них знать.
          21 июня 2019 19:16
          Да тема та еще .Понимаю.что мы не можем быть одиноки в громадной вселенной.А сам как бы и не верю wink Хотя на научной фантастике помешан.
          21 июня 2019 20:32
          Цитата: sabakina
          Но контакты были, а может и есть.

Пятница сегодня, да...
          22 июня 2019 02:16
          Цитата: sabakina
          Но контакты были, а может и есть. Только нам не дадут о них знать.

Контакты может и были, а можно самому посмотреть вокруг.
          Наши глаза видят больше чем способен воспринять наш мозг.
          Мы видим лишь то, что привыкли видеть, что входит в наш круг опыта и знаний.
    21 июня 2019 18:15
    Это уже давно напрашивается.
    Естественным следствием милитаризации космоса станет переопределение национальных границ с учётом изменившихся обстоятельств: можно отодвинуть их на пару тысяч километров по вертикали, например.
    21 июня 2019 20:36
    С чего начнут войну в космосе? Заставят космонавтов на МКС в рукопашной сцепиться?
    21 июня 2019 21:06