Готовность к созданию перспективного авианосца "Ламантин" подтверждена на салоне в Санкт-Петербурге

47
На проходящем в Санкт-Петербурге Международном военно-морском салоне подтвердилась информация о готовности российских промышленников к созданию перспективного авианосца. Напомним, что военно-морской салон (IMDS) в Северной столице проходит уже в 9-й раз, и его промышленное представительство растёт год от года.





В ходе форума высказаны соображения о том, что проект перспективного авианосца может быть реализован к 2029-2031 годам. По словам заместителя руководителя Невского ПКБ Алексея Юхнина, проект будет реализован в течение 10-12 лет.

При этом представитель менеджмента упомянутого предприятия отметил, что на старте важным является облик будущего авианосца, который во многом определит и дальнейшие проектные решения.

На данный момент известно, что проект перспективного авианосца получил название «Ламантин». При этом отмечено, что реализация проекта не будет связана с существенными рисками, так как за основу взяты ранее опробованные технические решения, включая решения по размещению палубной авиации.

На данный момент речи не идёт о размещении на «Ламантине» палубных версий самолётов 5-го поколения.

Для справки: в Санкт-Петербурге на Военно-морском салоне демонстрируются 12 кораблей ВМФ РФ, включая новейшие боевые единицы. Также представлены несколько кораблей, восстановленных по чертежам 18-го и 19-го столетий.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    11 июля 2019 22:57
    Вот пусть и строят авианосец по чертежам 18-го века. Как раз в 21-ом и закончат
    1. 0
      12 июля 2019 05:12
      Нам авианосец позарез нужен агрессивных прибалтов сдерживать. winked
      1. +1
        12 июля 2019 10:33
        Похоже, двое из Прибалтики минусанули. Видно, с мором у них туговато. Сейчас еще два минуса прилетят. Милости просим, голубятня большая!lol
    2. 0
      12 июля 2019 14:29
      Если взялись рассказывать про авианосец, то видать на пенсию придётся выходить в 70 лет, а ндс станет 25%.
  2. +3
    11 июля 2019 23:21
    Ну трамплин, это тупик. Даже китайцы отказались и строят новый Тип-002 а-ля КиттиХок.
    1. -8
      11 июля 2019 23:27
      Ну трамплин, это тупик.

      Сама концепция плавающего аэродрома- это тупик. Необходимы самолёты с вертикальным взлётом. А для этого , нужно найти замену химическому двигателю .....
      1. +13
        11 июля 2019 23:40
        СВВП - давно летают. Вон тот же Ф-35 или Харриер. Другой вопрос, что они проигрывают по ЛТХ обычным.

        С другой стороны - трамплин не дает нужной гибкости и возможностей. Обрезая ЛТХ обычных самолетов, ограничениями. Взлет с дальних площадок, снижает интенсивность. Пока какой нить Нимитц выкинет 24 Шершня, СТОБАР авианосец поднимет 6-8 самолетов (ну в комбинации с катапультами скажем 12-14). В общем, даже китайцы поигрались и решили делать Катобар.

        Но, тут в целом уровень предложения - халтура. Взята старая модель из 90-х. Взяты старые модельки самолетов. Поменяли остров и все. Ну, то есть индикаторные момент. Вот ЗРАК Кортик. Последние модули были изготовлены для индусов в 00-х. На Стерегущий свое собственное изделие - и не серийное. На Мудрый собрали из задела для него же и когда срубили один модуль вертолетом, были большие проблемы, с ремонтом, основательно перетрясли заводские свалки и имеющиеся списанные изделия.


        Но вот внезапно моделька из музея невского ПКБ - Ульяновск, когда никакого ажиотажа по новому русскому авианосцу еще не было.


        Внезапно там же те-же шахты ЗРК и те же Кортики. wink
        1. -2
          11 июля 2019 23:57
          Но, тут в целом уровень предложения - халтура.

          Не спорю.
          Но вот внезапно моделька из музея невского ПКБ - Ульяновск, Внезапно там же те-же шахты ЗРК и те же Кортики

          Так это русский подход к оружию ))))
          Не надо полагаться только на одни самолёты - одна пропущенная ракета в палубу авика и всё ... ни один самолёт больше не взлетит. А с ракетами авик ещё способен отхарькиваться .....
          Мдаа.... менталитет у вас уже меняется уважаемый ... ))))
          То что русскому понятно с одного взгляда , вам нужно уже объяснять ......
          1. +4
            11 июля 2019 23:59
            Я про другое. Моделька просто взята из музея и к ней на клей (или кронштейн) приделали новый остров.

            Никто даже не заморочился с актуализацией оборудования и вооружения. Ну вот эти Кортики на Панцири заменить. Старые шахты Копья - на Редут. И т.п.

            Это индикаторный момент. То есть усилий на презентацию затрачено минимум.
            1. -3
              12 июля 2019 00:01
              Никто даже не заморочился с актуализацией оборудования и вооружения. Ну вот эти Кортики на Панцири заменить. Старые шахты Копья - на Редут. И т.п.

              Мда....
              Ну где гарантия , что это не обычная деза ? )))
              Вы уже привыкли , что реклама двигатель продаж.
              У русских всё самое вкусное не рекламируется .....
              1. +3
                12 июля 2019 00:03
                Эм? Причем тут реклама? Это все равно что какой, ну скажем Садко-Некст презентовать моделькой старого Газона покрашенного из балончика и с бирочкой Садко-Некст wink .

                В любом случае - эти модельки, включая крыловские, это только модельки. Когда дадут деньги на проектирование - там будет другой ав. Даже если возьмут за базу Ульяновск.
                1. -3
                  12 июля 2019 00:05
                  Эм? Причем тут реклама?

                  Вы много видели рекламы Лошарика ?
                  А он погружается аж на 5 000м , где его вообще ничем не засечёшь )))
                  1. 0
                    12 июля 2019 03:36
                    Аж на 6000 м и там его действительно ничем не засечь.
            2. +1
              12 июля 2019 00:11
              Цитата: donavi49
              Ну вот эти Кортики на Панцири заменить. Старые шахты Копья - на Редут. И т.п.

              и шо? по пятницам кортики проектируют, по средам панцири, тч к тому моменту когда этот саргас обретёт более реальные формы, вполне возможно что новинка будет в формате кортика итп
              1. +3
                12 июля 2019 00:15
                belay
                Кортики - музей.
                Палаш - реальность.
                Панцирь - светлое будущие, наступающее настоящее.

                К тому времени, как этот Ав обретет более реальные формы, Панцирь уже будет переходить ближе к музею, это я соглашусь.

                И да зеленодольцы хоть и накосячили с Кинжалом, но таки ЗРАКи обновили на своем фрегате Корсар21века. А ведь могли бы тоже забить, используя старенькие модельки. Просто у этого Ламантина шансов на реализацию (хоть какую-то) примерно на 100500% больше, чем у КорсараНГ.
                1. 0
                  12 июля 2019 00:21
                  Цитата: donavi49
                  Кортики - музей.

                  кортики может и музей, но глядя на тунгуску и панцирь я бы не был столь категоричен
          2. +1
            12 июля 2019 03:45
            Виталий, вы слышали о том что по морям-океанам ходят не отдельные авианосцы, а АУГ в составе которой обязательно и корабли УРО, и корабли ПРО, и ПВО, и ПЛО ... ну и по хорошей российской традиции за всем боевым ядром тащится кораван из привязи - судов обеспечения, снабжения, танкеров, буксиров, может госпиталь ... Нечто напоминающее модернизированный вариант эскадры Рождественского. Увы, но ВМБ в мировом океане пока нет для МВФ РФ, потому - все свое тащу с собой. Кстати, в 1904-м у РИ не было своих судов снабжения, добренький Кайзер Вилли "Адмирал Атлантического Океана" своему глуповатому племяшу Ники "Адмиралу Тихого Океана" отвалил кучу угольщиков и прочих пароходов, один буксир-спасатель "Роланд" даже попал под японскую раздачу в Цусиме и потонул. А будущие англо-французские союзники мало того, что всем снабжали Микадо, так еще и прогоняли усталых русских мореплавотелей из своих портов. Ну, примерно как испанцы отказались запправлять "Кузнецова" ... так, что прежде чем строить АВ нужно крепко-крепко думато, а не ловить бабочек в розовых мыслях. На Флоте бабочек не ловят.
            1. 0
              12 июля 2019 07:37
              Толково. Только опятьне ясно, строить под что.Если АУГ-океан, то Ваш расклад, Если АВ Прибалтов гонять и для Сирии с Кубой, то нужны ЗРК, да и ПКР не лишние.
              1. 0
                13 июля 2019 02:30
                Океанский Флот строят под решение стратегических задач, но это уже вне уровня моей компетенции. Мое мнение, не более, исходя из военной доктрины РФ, авианосец можно восстановить Кузнецов для демонстрации флага в периодических учебных дальних походах. Кроме военно-политической состовляющей иного не вижу. Но это тоже важно - престиж страны.
        2. 0
          11 июля 2019 23:59
          У Кортика справа будет мёртвая зона и за выступающей конструкции.
      2. +2
        12 июля 2019 03:54
        Плавающие аэродромы тещат глаз и дают всплеск патриотическим иллюзиям ... В реале сегодня и в будущем это огромные плавающие мишени для гиперзвуковых ракет. Нет, для войн с неразвитыми, малоразвитыми, полуразвитыми и прочими странами Африки, Азии и ЛА вполне себе нормальные дубинки. Только вот у РФ мягко говоря вовсе иная военная доктрина и военная дипломатия. Мест куда можно было бы бзболезненно послать дубинку АУГ ВМФ РФ очень мало, практически три - Сирия, Куба и (под большим вопросом) Венесуэла.
      3. 0
        12 июля 2019 14:21
        Есть же ядерный двигатель
    2. +1
      12 июля 2019 21:06
      Ну трамплин, это тупик. Даже китайцы отказались

      Ламантин это не авианосец а всё же авианесущий Крейсер
      6х4х4 = 96 ячеек под ЗУР 9М96МД - 120 км (АРГСН)
      8 ЗРАК Панцирь-М х 32 зур = 128 зур - 40 км. Итого: 224 ЗУР
      как вариант можно за место части зур загрузит ПКР/ПЛУР/КРМБ
      Тогда получим к примеру: 128 зур - 40 км; 48 зур - 120 км; 48 ПКР/ПЛУР/КРМБ
      Итого: 176 зур и 48 ПКР
      1. +1
        12 июля 2019 22:00
        И? Можно поставить 2 катапульты вместо трамплина. И это никак не заденет спонсоны, в которые можно продолжать пихать ЗУРы.

        В модельке если что Кортики и шахты под несуществующее Копье.

        Лучшие ПКР/КР авианосца - под крыльями ударной волны wink .
  3. 0
    11 июля 2019 23:30
    пора уже взяться за постройку авианосцев. есть несколько проектов: лёгкий_ 40тыс. т., средний_ 70тыс.т., тяжёлый_ 100тыс. т. отдельно стоит проект катамаранного типа. моё обеждение в том, что начинать надо с простого, знакомого_ с проекта “Ульяновск“. если “Ламантин“ по приведённым данным, как я понял, это обработка уже отработанных решений_ я за.
    отдельно всем противникам авианосцев_ это стимул к постройке кораблей 1/2 ранга ордера; это технологический рывок; рабочие места ; защита наших бескрайних морских рубежей; инструмент влияния наших интересов, ведь рост влияния в мире РФ, требует соответствующих инструментов.
    1. +7
      12 июля 2019 00:01
      Очень надеюсь, что у МО хватит мозгов отказаться от этого сверхдорогущего и ненужного долгостроя.
      1. 0
        12 июля 2019 00:08
        Очень надеюсь, что у МО хватит мозгов отказаться от этого сверхдорогущего и ненужного долгостроя.

        В текущей ситуации , конечно особого смысла нет - одно содержание потянет очень много денег. Но для разработки технологий может и решат построить, кто знает .
      2. 0
        12 июля 2019 09:50
        good солидарен,с Вами!)
    2. +5
      12 июля 2019 00:04
      уже отработанных решений_ я за.

      Ничему история не учит, а генералы все готовятся к прошедшим войнам, а не к будущим.
      отдельно всем противникам авианосцев_ это стимул к постройке кораблей 1/2 ранга ордера; это технологический рывок; рабочие места ; защита наших бескрайних морских рубежей; инструмент влияния наших интересов, ведь рост влияния в мире РФ, требует соответствующих инструментов

      Ну и наверно на этом можно было бы подвести итог - это бессомнения финансовая пропасть для бюджета РФ с сомнительной отдачей.
    3. 0
      12 июля 2019 00:25
      Цитата: новичок
      пора уже взяться за постройку авианосцев

      пора модульные плавбазы делать, а учитывая современную тактику таки экранопланы и прочие приводняющиеся
      1. 0
        12 июля 2019 09:58
        Цитата: poquello
        Цитата: новичок
        пора уже взяться за постройку авианосцев

        пора модульные плавбазы делать, а учитывая современную тактику таки экранопланы и прочие приводняющиеся

        Тоже весЧЬ , главное " присобачить" к тактике ))
        1. 0
          13 июля 2019 00:27
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Цитата: poquello
          Цитата: новичок
          пора уже взяться за постройку авианосцев

          пора модульные плавбазы делать, а учитывая современную тактику таки экранопланы и прочие приводняющиеся

          Тоже весЧЬ , главное " присобачить" к тактике ))

          смех без причины конечно признак хорошего настроения, главное додумать че-нибудь за автора ))))
    4. 0
      12 июля 2019 11:44
      Цитата: новичок
      пора уже взяться за постройку авианос

      Так кто же спорит? Все только "ЗА". Правда для постройки авианосца есть несколько недостающиъ деталей. Так...малость...
      1. нет денег
      2. нет концепции применения
      3. нет желания руководства
      4. нет заводов и верфей
      5. нет кадров
      6. нет технологий
      7. нет нужных самолетов
      8. нет кораблей охранения
      7. нет МОЗГОВ
      1. 0
        13 июля 2019 20:05
        А вот с седьмого пункта поподробнее please............
    5. 0
      12 июля 2019 21:08
      отдельно всем противникам авианосцев

      Вопрос что за чудо комплекс по левому и правому бортам - (??)
  4. +3
    12 июля 2019 00:13
    Из других моделек.

    Очередная моделька ради модельки (если что, это 0 шансов на реализацию - ВМФ не нужно, никто и экспортных не закажет) теперь с УКСК-8. Но барабаны Кинжала остались wassat . Опять пикантно, их не производят 15 лет как. На следующий салон привезут уже со Штилем-1 наверное. Этакая эволюция.


    Новый Грен.


    Вот годная вещь, новый ФрегатМ2Н2. Еще бы его реально начали ставить, на те же БПК в ходе модернизации.
    1. 0
      12 июля 2019 07:08
      Цитата: donavi49
      теперь с УКСК-8. Но барабаны Кинжала

      На верхнем фото это что - их предложение по замене 21956 ?
      1. +2
        12 июля 2019 08:15
        Это новый Корсар/Ястреб - от зеленодольцев. 11540.
        ВМФ это не нужно - Туман уже вроде законтрактовали на порезку. ВМФ вон денег даже на Ураны на Неустрашимого вроде как не дало, после почти 5 лет ремонта, так и выйдет голубем мира.
        Экспорт - это не нужно тоже.
  5. +1
    12 июля 2019 00:42
    Пока его построят... это из серии про ходжу Насретдина, или эмир сдохнет или ишак...
  6. +1
    12 июля 2019 03:04
    Я всё больше убеждаюсь, что фокусники из ведомства не перевелись:
    В ходе форума высказаны соображения о том, что проект перспективного авианосца может быть реализован к 2029-2031 годам. По словам заместителя руководителя Невского ПКБ Алексея Юхнина, проект будет реализован в течение 10-12 лет.

    Будем пилить бабло вечно!!! belay А там - либо. падишах, либо ишак, либо Ламантин...
    Для сравнения из истории создания авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»:
    Корпус пятого по счёту тяжёлого авианесущего крейсера ВМФ СССР — «Адмирал Кузнецов» был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года (город Николаев, Украинская ССР). Судовое оборудование и оснащение изготавливалось в Ленинграде на Пролетарском заводе...
    ...В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.
    4 октября 1990 года корабль переименован в очередной раз (4-й) и стал называться «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»...
    20 января 1991 года корабль был официально сдан и зачислен в состав Северного флота

    Да...
    1. 0
      12 июля 2019 03:33
      Все вроде верно, но ... где теперь Николаев с его верьфями, заточенными именно под строительство океанских кораблей еще с довоенного времени, с уникальными кранами, уникальной остнастской, стапелями, инфраструктурой порта, рабочими и инженерными коллективами высочайшей квалификации и не менее высокой мотивации? В это все и упирается, что касается сроков и качества. за скобками остается масса иных вопросов.
  7. +2
    12 июля 2019 03:24
    Никто ничего пока не строит и строить не собирается, очередные разговоры на тусовке. Прежде чем решать что строить, нужно выяснить четко вопросы зачем строить, на что строить, где базировать, кем комплектовать экипаж, как и на чем обучать летчиков, техников ... какие самолеты в авиакрыло, есть ли нужная для базирования инфраструктура, если нет то строить портовые сооружения, дома для офицеров, школы, садики, казармы, учебные корпуса, корабли эскорта с ПВО, ПРО, ПЛО, тральщики, суда снабжения и обеспечения, буксиры ... и т д и т п. Так что Улита если и едет, то когда будет? ... Это только в магазин игрушек можно прийти и, купив кораблик, возить его по полу без проблем.
  8. -1
    12 июля 2019 03:26
    Давно в России мега-проектов не было!
    Два авианосца,и ни какой олимпиады не надо. Пили - не хочу.
    1. 0
      12 июля 2019 09:36
      Олимпиады себя окупают и немалые прибыли приносит - а авианосец что приносит, кроме дополнительных затрат для бюджета МО.
  9. +1
    12 июля 2019 05:15
    Авианосец к 2030 -2032 годам без самолетов 5 поколения это утопие!!!
    К этому времени у супостатов будут БПЛА 6 поколения!

    Тут подумал - два сухогруза соединяются и получается хорошая взлетка без катапульт и тд - стоимость копейки !
    Сроки в 4-5 раза быстрее!
    Ставь их через каждые 1000-2000 км например от Курильских островов и во тебе счастье Тихий океан контролировать.
    Лифты для самолетов и все.
    Внутри свободно можно разместить топливо и вооружение.
    По персоналу экипаж сухогруза 50 чел в среднем + обслуживающий персонал к авиакрылу.
    И все силы на подводный флот и океанские корабли 22350, 22350М, Лидер с С500 (вполне комфортно себя будут чувствовать недорогие и "маленькие" подводные лодки с ВНЭУ типа Суперпиранья, а ля москитный подводный флот с Цирконами)

    В целом можно даже создавать "морскую батарею" всего то 8 сухогрузов! Это как 4 авианосца! Потерять, жалко, но не в сравнении то что 1 шт строится 12 лет и стоит космических денег.
    А если такая платформа(2 сухогруза) будет с БПЛА Охотник, так это вообще копейки, но не считаться врагу с этим будет просто невозможно с учетом того что каждый Охотник сможет нести гиперзвуковые типа Брамоса на 1000 км.
    Итого получается - 4000 км дальность Охотника + 1000 км Брамоса, вот тебе и полшага до америки!

    Скажите За и Против, интересно Ваше мнение!
    1. 0
      12 июля 2019 07:38
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Тут подумал - два сухогруза соединяются и получается хорошая взлетка без катапульт и тд - стоимость копейки !

      Авианосец принимает и выпускает самолёты на ходу. Ход у него вполне вменяемый, больше 30 узлов. Вы сухогруз тоже будете разгонять до таких скоростей? Палубу полётную на сухогруз тоже взгромоздите? А она не детские нагрузки держать должна, масса самолётов нынче сопоставима с массами средних танков ВОВ.
      Финишёры, систему обеспечения посадки и управления полётом...
      Ну я к тому, что вообще то на авианосце ничего лишнего то нет, только необходимое для обеспечения полётов. Так что сухогруз-самолётоприёмник придётся немного так модифицировать.
      wink
  10. 0
    12 июля 2019 08:32
    Чего то маловато для такого огромного водоизмещения всего 60 штук аппаратов, у намного меньшего почти в 2 раза Кузнецова 50 штук летательных аппаратов?...