Названа ещё одна страна, вступившая в проект самолёта 6-го поколения

82
Британский проект по разработке истребителя 6-го поколения приобрел нового участника, который, впрочем, не готов полностью отдаваться британцам и преследует собственные цели.






Шведская компания Saab в пятницу отпраздновала свое присоединение к британскому проекту по созданию ударного самолета шестого поколения. При этом руководители корпорации в ближайшей перспективе в первую очередь заинтересованы в других целях.

Гендиректор Saab Хокан Буше назвал перспективу совместной разработки британской концептуальной платформы Tempest лишь одним из нескольких возможных итогов встречи министров обороны двух стран 18 июля.

По его словам, «синицей в руках» станет то, что Saab примет участие в передовых исследованиях, которые могут помочь повысить эффективность собственного истребителя Gripen E. Сегодняшние возможности самолета на «75% зависят от программного обеспечения». Оно, по словам Буще, предоставляет новые возможности без существенных аппаратных изменений.

Нам нужны проекты; нам нужны новые вызовы.

- сказал Буше на пресс-конференции, посвященной новому соглашению.

Информация о том, что Швеция готовится присоединиться к Tempest, амбициозному плану Соединенного Королевства по созданию военного самолета шестого поколения примерно к 2040 году, появилась несколько недель назад: «Военное обозрение» уже писало об этом. Однако последнее заявление о партнерском соглашении, сделанное министерствами обороны двух государств, касается не столько конкретно этой программы, сколько технологического сотрудничества в целом.

Швеция уклоняется от однозначной трактовки сотрудничества с Великобританией


Хотя в заявлении Министерства обороны Великобритании в качестве цели упоминается «совместная программа развития и приобретения боевой авиации», описание шведским правительством двустороннего меморандума о взаимопонимании, является более уклончивым.

Меморандум о взаимопонимании является отправной точкой для анализа странами условий по более глубокому сотрудничеству в сфере развития перспективных возможностей боевых самолетов, включая будущую разработку JAS 39 Gripen

- заявили шведы.

Меморандум не предполагает долгосрочных обязательств между странами. Он также не является препятствием по проведению обоими государствами аналогичных исследований с другими партнерами.


Это последнее заявление особенно примечательно, поскольку Tempest не единственная попытка создания истребителя шестого поколения в Европе. Германия и Франция запустили собственную программу, известную как Future Combat Air System (Боевая авиационная система будущего). Страны-участники представили концептуальный макет самолета на Парижском авиасалоне в июне. Также в рамках особой церемонии они официально приняли Испанию в качестве члена команды разработчиков.

Буше утверждал, что Швеция является крайне удачным партнером для Великобритании, поскольку скандинавы обладают промышленным потенциалом для производства боевых самолетов. Однако он признал, что многие вопросы в британско-шведском альянсе еще предстоит уладить. Сейчас они изучаются, «дорожная карта» по их решению должна появиться в начале 2021 года.

В то же время шведы подчеркивают, что хотят участвовать в любом технологическом исследовании, которое британцы при поддержке американцев, будут проводить для Tempest.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    82 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      20 июля 2019 10:52
      Не верю я в единый самолет 5 поколения в европе, дойдут вместе все до определенной стадии в проекте, а потом разбегутся на 3-4 проекта по отдельным более мелким группам
      1. +8
        20 июля 2019 11:28
        Цитата: Грац
        Не верю я в единый самолет 5 поколения в европе

        Почему? Еврофайтер ведь сделали
        1. +1
          20 июля 2019 11:37
          Нет ну здесь вырисовываются два конкурирующих проекта в одном лидером является Франция, к которой примкнули Германия и Испания,к Tempest ,где лидер Великобритания решили присоединиться Италия,Швеция,возможно, но не факт что и Турция.То есть в Европе два лагеря,потенциально конкурирующих. Но никак не один единый европейский самолет будущего.
          Помимо Еврофайтера в Европе есть его конкурент Рафаль,да и тот же Гриппен.
          1. +2
            20 июля 2019 12:17
            Ну почему нет?

            Франция выглядит интереснее - там серьезнее компании задействованы.
            Но и Темпест имеет ВАЕ + Леонардо (сейчас на коне) + Сааб.

            Турки делают свой на TAI - скорей всего они будут доить две коровы и сделают что-то свое на основе этого. Либо примкнут к более готовому проекту.
            1. 0
              20 июля 2019 12:25
              Я думаю ,что в качестве истребителя 6 поколения России вполне подойдёт Миг-41,только надо подтянуть его многофункциональность, но машины нового поколения априори обязаны быть на все руки мастерами.Кое что о Миг-41 известно.
              Появление первых сообщений о двух самых загадочных и засекреченных проектах двух сверхдержав наталкивают на одну очень интересную мысль-легендарное соперничество SR-71 Blackbird и Миг-31 Foxhound вновь разгорится в мировом небе через несколько лет, но теперь, в новом обличье-на умопомрачительных скоростях и высотах будут соперничать "внуки" легенд Холодной Войны-SR-72 и Миг-41, находящиеся в примерно одинаковых стадиях разработки и проектирования.

              По сообщениям источникам Локхид Мартин дрон сможет подниматься на высоты до 50 километров и развивать скорость до 7 Махов, что в общем намекает нам о том, почему это именно дрон.

              Его будущий оппонент Миг-41 по сообщениям российских СМИ и гендиректора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко будет управляться пилотом и оснащаться гиперзвуковым ракетами, с помощью которых он сможет наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Планируемая скорость составляет порядка 4.5 Махов, что все же значительно медленнее американского конкурента, но Миг станет более универсальным благодаря этой же меньшей скорости. Про сам облик самолета мало что известно, но по некоторым рисункам можно понять, что будущий перехватчик будет чем то напоминать своего предка Миг-31.Боевой радиус самолёта составит порядка 1400 км.

              https://zen.yandex.ru/media/id/5cb49dd2a4186400b437aff8/sr72-i-mig41kto-okajetsia-bystree-5d0b47b4c98f2100b06474f7
              1. 0
                20 июля 2019 14:48
                Россия не может вытянуть Су-57 до самолёта 5- го поколения из-за информационной составляющей...У нас нет информационных систем в которых может успешно использоваться самолёт 5- го поколения с обеспечением обмена информации в реальном времени, как в своих интересах, так и в интересах других систем и не только ПВО , но и наземных и морских...У нас даже нет таких локальных систем, уже не говоря о глобальных...Европейцы не имеют таких систем,а те которые покупают F35 могут использовать его только в американских системах, только в их интересах , как самолёт 5- го поколения...Один самолёт 5 -го поколения превращает все самолёты 4- го поколения вблизи в себе подобные, если они работают в единой информационной связке...А без этих систем F-35 это жалкое подобие самолёта 4- го поколения, особенно если лишить его невидимости с помощью специальных радаров....Когда эти плебеи это поймут...О каком 5- ом, не говоря уже о 6-ом поколении может идти речь? Когда эти бредни уже прекратятся? И на форуме это поймут...Самолёт не может быть самолётом 5- го поколения без внешней информационной компоненты...Вы даже не представляете, что такое самолёт 6- го поколения..., да и 5-го , основная масса тоже....
                1. -1
                  20 июля 2019 16:00
                  Межвидовой комплекс связи реального времени есть.
                  Комплекс С-111 обеспечивает телефонную радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления на расстоянии до 1500 км, рассказали в пресс-службе объединенного холдинга «Росэлектроника».

                  В комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате. Надежность С-111 обеспечивается многократным резервированием основных функций, использованием передовых схемотехнических решений, а также широкой номенклатурой используемых радиоканалов, отмечают разработчики.

                  С-111 способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолётов большие объемы информации.

                  При этом принцип модульности комплекса позволяет наращивать количество каналов и объём выполняемых функций. Кроме того благодаря модульной конструкции, комплекс может применяться на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолётах Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НМ, Ка-50, Ка-62, самолётах военно-транспортной авиации, таких как Ил-76, Ил-112, истребительной и фронтовой авиации (МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.

                  https://aviation21.ru/gosispytaniya-kompleksa-svyazi-dlya-su-57-zavershatsya-do-konca-goda/
                  1. 0
                    20 июля 2019 16:15
                    Испытания нового комплекса связи для Су-57 завершат в 2017 году

                    Госиспытания комплекса средств связи С-111 для истребителя пятого поколения Су-57 завершатся до конца 2017 года. Об этом в среду, 16 августа, сообщил ТАСС представитель объединенного холдинга "Росэлектроника".

                    "С-111 обеспечивает радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления – наземными, воздушными, надводными. Комплекс реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1500 километров", – сказал собеседник агентства.

                    https://военное.рф/2017/272518/
                2. +2
                  20 июля 2019 18:51
                  Цитата: okko077
                  У нас нет информационных систем в которых может успешно использоваться самолёт 5- го поколения с обеспечением обмена информации в реальном времени, как в своих интересах, так и в интересах других систем и не только ПВО , но и наземных и морских...У нас даже нет таких локальных систем, уже не говоря о глобальных..

                  Куда делись-то?:))))
                  1. -2
                    20 июля 2019 19:41
                    Вы вообще знаете, что это такое? Или так, пошутить ?...
                    1. +1
                      20 июля 2019 21:35
                      Цитата: okko077
                      Вы вообще знаете, что это такое? Или так, пошутить ?...

                      Я-то знаю. У нас, кстати, подобные системы были еще дай Бог памяти в 80-х годах прошлого столетия, если не раньше. Собственно, первые ласточки таких систем, "слив" радиолокационной картинки вертолета или самолета на корабль (который видел ровно то же, что и экипаж самолета/вертолета) был отработан еще в 60-е А вот Вы явно решили пошутить
                      1. 0
                        20 июля 2019 23:03
                        ГШ в своих отчётах стемится приблизить время реагирования к близкому к реальному...Современные информационно-боевые системы должны обеспечивать реагирование ( уничтожение противника ) в реальном времени...Что у вас было ещё в 60- х годах не скажите? Вам этого не понять...Почитайте про сетецентрические системы хоть в Википедии...Может поможет, хотя вряд ли...Свои ласточки , картинки и минусы можете ....
                        1. +1
                          20 июля 2019 23:19
                          Цитата: okko077
                          Почитайте про сетецентрические системы хоть в Википедии...Может поможет, хотя вряд ли...

                          Ну понятно. Про сетецентрику в вики начитались, а вот про то, чем располагали советские ВС - ни в зуб ногой. Но, поскольку где-то слышали, что с электроникой в СССР было все плохо, распространили это и на БИУС...
                          Цитата: okko077
                          Что у вас было ещё в 60- х годах не скажите?

                          21 марта 1962 г в воздух поднялся первый Ка-25РЦ с вертолётно-корабельным комплексом разведки и целеуказания «Успех». Работала она так - на вертолете была установлена РЛС, данные от которой автоматически ретранслировались на корабль на расстояние до 200 км. То есть офицер, глядя на электронный планшет видел то, что "видела" РЛС удаленного на 200 км вертолета в реальном масштабе времени, а оборудование ракетного комплекса автоматически превращала эти данные в ЦУ для ракет. Именно так обеспечивались загоризонтные пуски ПКР ракетных крейсеров типа "Грозный".
                          Общеизвестный (даже википедии!) пример - МиГ-31, способные работать в группе с оперативным обменом информации, распределением целей и т.д. - это все СССР. Менее известны комплексы ПВО, которые обеспечивали оперативную, в реальном масштабе времени связь между наземными и воздушными компонентами (передача данных с наземных РЛС или станций РТР на самолет).
                          Сетецентрика была достаточно широко распространена и на кораблях - например мне попадалось описание учений, в ходе которых самолетДРЛО А-50 обнаружил воздушную цель (ракету-мишень), и "слил" данные на ракетный крейсер. БИУС последнего сама сгенерировала решение, выбрав наиболее подходящий корабль для поражения цели (идущий неподалеку БПК) который осуществил поражение цели, не используя собственные РЛС, то есть не выходя из радиомолчания:)))
                          Так что - или аргументы в обоснование Вашей позиции в студию, или идите учить матчасть
                        2. +1
                          21 июля 2019 12:56
                          Вы рассматриваете элементы ПВО, что ж здесь есть достижения , которыми можно гордиться и приводить примеры...Но как только дело касается общевойскового наземного боя сразу провал и кроме разведчиков с очками ничего нет...Да в вашем вертолёте сидят люди и он вместе с ними уничтожается в первую очередь...Нужно получать информацию в реальном времени без участия людей ....В Сирии ничего нет, не смогли накрыть информационным зонтиком малюсенькую страну, на наших границах и в ЛДНР тоже самое, ничего не умеем, везде суём людей на убой с рациями и биноклями, причём лучших....Хватит?
                        3. 0
                          21 июля 2019 20:17
                          Цитата: okko077
                          Но как только дело касается общевойскового наземного боя сразу провал

                          Мы вроде про самолеты 5-го поколения говорим? Они, насколько я помню, в общевойсковых наземных боях не участвуют
                          Цитата: okko077
                          .Да в вашем вертолёте сидят люди и он вместе с ними уничтожается в первую очередь...Нужно получать информацию в реальном времени без участия людей ...

                          Такого на сегодняшний день НИКТО не умеет. Те же американцы, которые долгое время были впереди планеты всей (да может и сейчас - впереди) основной массив информации получают от пилотируемых самолетов ДРЛО и РЭБ.
                          Цитата: okko077
                          В Сирии ничего нет, не смогли накрыть информационным зонтиком малюсенькую страну

                          Ничего себе, маленькая... Кстати, рассказать, как США, окучивая Югославию, в попытках реализовать оперативное целеуказание грохнули поезд, перепутав его с танковой колонной?
                          Цитата: okko077
                          на наших границах и в ЛДНР тоже самое, ничего не умеем, везде суём людей на убой с рациями и биноклями, причём лучших....Хватит?

                          Ну, вообще-то тактические планшеты в комплектах "Ратник" имеют место быть, так что как минимум теоретически решение есть. А вот как оно реализуется на практике у сухопутчиков мне неизвестно. Вот только к самолетам 5-го поколения все это отношения не имеет
                        4. +1
                          21 июля 2019 20:36
                          Вот только к самолетам 5-го поколения все это отношения не имеет

                          Не согласен, самолёт 5-го поколения существует в основном в рамках информационной системы, более того он одновременно является и датчиком и системой поражения, он уже заменяет АВАКС .... И применение его а рамках наземной операции только будет возрастать..., а вы думаете, что доработка программного обеспечения на F35 это только устранение недостатков? Напрасно !
                        5. 0
                          21 июля 2019 21:29
                          Цитата: okko077
                          Не согласен, самолёт 5-го поколения существует в основном в рамках информационной системы, более того он одновременно является и датчиком и системой поражения, он уже заменяет АВАКС ..

                          АВАКС пятое поколение неспособно заменить в принципе, да никто никогда и не возлагал на него подобного функционала.
                          АВАКС на сегодняшний день обладает мощнейшими РЛС, разместить аналоги которых на истребителях просто невозможно. Кроме того, самолеты ДРЛО являются также и самолетами радиотехнической разведки, функционалом которых в принципе не может управлять один человек.
                          Цитата: okko077
                          И применение его а рамках наземной операции только будет возрастать...

                          Я бы так не сказал, потому что самолеты 5-го поколения, в общем, не предназначены для взаимодействия с наземными войсками. Их удел - это воздушные бои и уничтожение сложнозащищенных наземных целей в оперативном тылу противника в ходе воздушных операций.
                        6. 0
                          22 июля 2019 12:40
                          К вашему сведению Ту -214Р записывает всю информацию на носитель, который извлекается после посадки, то же самое с БПЛА у которых радиус действия больше 150 км....Я не могу понять ,что у вас есть? У нас проблемы не с БПЛА, а с их мозгами, мы в этом плане в полной заднице и никакого даже информирования в реальном времени дальше 150 км нет, а о реагировании и мечтать не приходится!!! Да и меньше 150 км в основном такой же цирк.., только на пультик оператора, а в лучшем случае в штаб...Наша армия слепа и глуха, везде только разведчики в Ратнике со Стрельцом в реальном времени, а вы про ПВО ?!
      2. +1
        20 июля 2019 12:05
        Да они там все преследуют какие-то свои цели, не очень связанные с главной. Включая и Британию
      3. 0
        20 июля 2019 15:42
        Цитата: Грац
        Не верю я в единый самолет 5 поколения в европе, дойдут вместе все до определенной стадии в проекте, а потом разбегутся на 3-4 проекта по отдельным более мелким группам


        И такое возможно.
    2. 0
      20 июля 2019 10:52
      Сидят украинец и АФРОамериканец/европеец в купе.Последний ест какой то экзотический фрукт.
      -Что это,дай попробовать.
      Потом первый достает сало.
      -А можно ЭТО попробовать?
      А чего его пробовать-сало,как сало...
    3. +1
      20 июля 2019 10:55
      На "гравицапе" будет летать? Не только "малозаметный" а и вообще "невидимый"... Стоить разработка будет на порядок дороже Лайтинга... wassat
      1. 0
        20 июля 2019 10:57
        Миллиардов 100 евро в НИОКР уложатся.
    4. +1
      20 июля 2019 10:56
      Они 5 поколение не могли сделать, а уже хвастают 6, сказочники. laughing
    5. +1
      20 июля 2019 11:06
      Что тут сказать... В одиночку такой проект никому не потянуть, однозначно. negative
      1. +1
        20 июля 2019 12:41
        Аэрбас- это мираж? Не умеют работать,проектировать,выпускать?
    6. PPD
      +2
      20 июля 2019 11:12
      Серьёзные ребята! lol
      Точные-именно к 2040 году- ни к 39, ни к 41.
      Прогрессивно-развитые...
      Сразу 6 поколение, 5 своего нет, но то мелочи-ну какие там проблемы могут быть.
      Правда-
      многие вопросы в британско-шведском альянсе еще предстоит уладить

      Ну какие сомнения в реальности-правильно-никаких. Только вопросы решить и точно в 40 году.
      А там и 7поколение видимо- в 80 году. yes
    7. +3
      20 июля 2019 11:16
      В настоящей войне с настоящим противником от этих "последних поколений" никакого толку не будет. Как змея, пережившая яд у Киплинга, фантастически дорогие и чудовищно ненадежные (при этом их надежность повысить невозможно в принципе, полчаса-час работы, и в ремонт. пара недель в ангаре - туда же!) современные самолеты непригодны для ВОЙНЫ.
      Один-два удара, не более, после чего кто то должен безусловно победить, потому что большинство современных средств нападения уже не получится использовать. США сожгли в Ираке все, что у них было рабочего, а ведь уровень противников несопоставим. Да и арсеналы НАТО тоже круто подвычистили.
      Будь наш мир разумен хотя бы отчасти, нам следовало бы разрабатывать технику, пригодную не для маркетинговой показухи (поколение 8*, все встают!!) а для реальной войны. А именно - противоракеты, противосамолетные средства в большом количестве, причем разнообразные, чтобы у противника не было возможности нейтрализовать их одновременно.
      А для наступления - поршневые самолеты, спроектированные и построенные при помощи самых последних современных достижений. Очень быстрые, хотя и не для преодоления звукового барьера, естественно. С огромным ресурсом, с короткими взлетными полосами по траве и кочкам, с совершеннейшими системами прицеливания и стрельбы, при этом имеющими возможность переключиться на ручное управление без единой электронной детали. И т.д., и т.п. МАССОВЫЕ И ДЕШЕВЫЕ!
      Блин... о каком разуме я говорю...
      1. +4
        20 июля 2019 11:32
        Цитата: михаил3
        Блин... о каком разуме я говорю...

        Ни о каком.
        Цитата: михаил3
        Как змея, пережившая яд у Киплинга, фантастически дорогие и чудовищно ненадежные (при этом их надежность повысить невозможно в принципе, полчаса-час работы, и в ремонт. пара недель в ангаре - туда же!) современные самолеты непригодны для ВОЙНЫ.

        И как только наши самолеты в Сирии по два-три вылета в сутки делали...
        1. +2
          20 июля 2019 11:55
          Он просто путает трудочасы и часы. 30 трудочасов на час полёта, это не сутки с лишним в ангаре, а например 1 час работы 30 авиомехаников и можно снова лететь.
          Так же в случае крайней необходимости все эти часы сокращаются на порядок. Просто не будет 99.999999% надежности и 50 летнего срока службы.
        2. +1
          20 июля 2019 12:38
          До 5-6 вылетов в сутки.... временами)
          1. 0
            20 июля 2019 19:10
            И завод в России, который круглосуточно пашет на одну пару самолетовю
        3. +3
          20 июля 2019 19:00
          В Сирии была война? Вы серьезно?! Когда одна огромная держава "воюет" с разрозненными бандочками боевиков, у которых, внезапно, нет авиации, а средства ПВО только чуток царапают снизу, это война? Хе-хе...
          Я понимаю восторг летчика, подымающего в воздух громадную птицу, собравшую в себе все достижения человечества. Но вы, ребята, строго говоря, уже не военные летчики. И вы понимаете это, да? Мое вам сочувствие...
          1. +1
            20 июля 2019 23:00
            Ну 200000 боевиков - это у вас разрозненная бандочка, из ПВО у них были: ЗГУшки, ДШКМ, ПЗРК Стрела 2М, Игла, Игла С, Стингер модификации C, а также были комплексы Стрела 10, и несколько ЗРК Оса.
          2. +1
            20 июля 2019 23:23
            Цитата: михаил3
            В Сирии была война? Вы серьезно?!

            Михаил, Вы нам писали
            Цитата: михаил3
            фантастически дорогие и чудовищно ненадежные (при этом их надежность повысить невозможно в принципе, полчаса-час работы, и в ремонт. пара недель в ангаре - туда же!) современные самолеты непригодны для ВОЙНЫ.

            То есть Вы заявили, что современный боевой самолет совершенно ненадежен и поэтому требует пары недель в ангаре на час "работы" При чем тут "война"?:)))) Самолеты взлетали, бомбили, выполняли боевую работу - согласно Вашему тезису они после этого должны были простаивать в ангарах. По факту - не простаивали, значит Ваш тезис неверен.
            1. 0
              21 июля 2019 18:43
              Мой тезис прост как три рубля. На обеспечение "боевой работы" нашей авиации против противника, почти лишенного возможности отвечать на удары, потребовалась практически вся мощь нашей авиапромышленности. Современный самолет не просто ненадежен. Нет никаких способов, которые позволили бы поднять его надежность хоть сколько то заметно!
              О том и речь. Отвечай нашей авиации противник адекватно, и через пару дней уже некому было бы лететь. Ну то есть не то чтобы некому, но уж точно не на чем. Самолеты натянуты как известное изделие на глобус, и лопаются от пристального взгляда. Это не изменить.
              Форсировано все, что только можно форсировать, абсолютно все на пределе, и чтобы до этого предела дойти, кругом использованы самые лучшие (невероятно дорогие) материалы и лучшие разработки. Но все это расползается как мокрая бумага.
              Мы заигрались в рекорды. Это уже не военная техника, этим войны не выигрывают, это... Да все вы понимаете, правда?
              1. 0
                21 июля 2019 20:11
                Цитата: михаил3
                На обеспечение "боевой работы" нашей авиации против противника, почти лишенного возможности отвечать на удары, потребовалась практически вся мощь нашей авиапромышленности.

                Ч... что?:)))) Это такая шутка юмора, или Вы всерьез? У нас в Сирии работало несколько десятков самолетов, мы в год выпускаем больше, даже нашими неспешными темпами. При этом никаких заводов никто в Сирию не перевозил, они продолжали пополнять ВКС самолетами и вертолетами.
                Цитата: михаил3
                Форсировано все, что только можно форсировать, абсолютно все на пределе, и чтобы до этого предела дойти, кругом использованы самые лучшие (невероятно дорогие) материалы и лучшие разработки. Но все это расползается как мокрая бумага.

                Ага, расползается:))))) Знаете, мне это напоминает один анекдот
                " - Привет, как дела?
                - Да вот, помираю...
                - Что, все так плохо?
                - Нет, хорошо, поэтому планирую помирать еще лет 50-60 как минимум..."
                В общем, современный самолет, с его ресурсом под 40 лет беспорочной службы, а то и более - это полная противоположность "мокрой бумаге". Не знаю, откуда Вы себе такое напридумывали, но ситуация совершенно отличается от Ваших соображений.
          3. -1
            21 июля 2019 13:35
            Миша
            Это что сейчас от вас было?
            Сочувствие вы себе... ну вы поняли, надеюсь...
            1. 0
              21 июля 2019 18:33
              А откуда такая реакция? Такая негативная и мощная? Что вызвало бы подобное сочувствие у Покрышкина, Кожедуба, буде кто нибудь такой нашелся... Только не я. Только не им. В чем разница?
      2. +3
        20 июля 2019 11:39
        А вы правы, скорее всего. Турбовинтовой аналог Ил-2 с соосными винтами, композитной броней, углепластиковым крылом, грузоподьемностью тонны 3-4... С полным аналогом ручного управления, пушками, РС -ами и свободно падающими бомбами. Ух, самому понравилось laughing
        1. 0
          20 июля 2019 14:42
          Так есть уже нечто подобное: EMB 314 "Super Tucano", Pilatus PC-21, KAI KT-1C. Грузоподъёмность, правда, поменьше и винты не соосные, по броне - тоже вопрос. Зато движки очень надёжные - Pratt&Whitney.
        2. 0
          20 июля 2019 14:52
          "Турбовинтовой аналог Ил-2 с соосными винтами, композитной броней,
          углепластиковым крылом"////

          А внизу бородатый дядька с ПЗРК... sad
          То-то в Сирии ВКС работает с высоты не ниже 5 км...
          1. 0
            20 июля 2019 19:07
            Придется сильно переделать ПЗРК, реактивной струи то нету, как бы собственный танк ракету в бок не получил). И тут есть еще нюансы) Видите ли, одно за другим нам демонстрируют средства, способные сбить вражеский снаряд. Средства предельно идиотские, абсолютно бессмысленные, но... именно в их дурацком варианте. Ну а ракета ПЗРК, тем более на стартовой траектории, летит в сотни раз медленнее снаряда. И срубить ее можно той же пулеметной очередью, что и стрелка.
            Только для их применения самолет должен лететь гораздо медленнее, чем современный истребитель или штурмовик. Понимаете? Авиация, как и вообще вооружение армии в мирное время, в руках тех, у которых только одна извилина, и эта извилина направлена от денег к еще большим деньгам. Утверждают же расходы на вооружение или такие же персонажи, или генералы, чьим самым выдающимся качеством является отнюдь не сила мышления.
            Вы ведь кажется действующий офицер? А тоже не думаете)
      3. +3
        20 июля 2019 12:11
        современные самолеты непригодны для ВОЙНЫ.
        Есть два типа войн - локальная и глобальная.
        Для локальных войн современная техника вполне пригодна, она позволяет крупным странам гонять бармалеев почти без потерь и с огромной эффективностью.
        Для глобальной войны сверхдержав, да и просто большой, серьезной войны таких стран как Индия с Пакистаном или Китаем, современная техника и правда не очень подходит.
        Современная техника, а я говорю не только о самолетах слишком дорога и долга в производстве, тут я с вами полностью согласен. Начавшись с самолетами и ракетами большая война закончится тем же, что было в Сирии - автоматы, пулеметы, минометы, редкие танки старых моделей, всевозможные "джихадмобили" и опорные пункты в развалинах городов.
        Но, вероятность глобальной войны, при которой проигрывающая сторона не применит ядерное оружие я считаю мизерной. А применение ядерного оружия, даже тактического, вызовет ответное применение и в конечном итоге неизбежно приведет к глобальному обмену ядерными ударами.
        Поэтому нам надо, иметь мощные, вооруженные самыми современными ракетами РВСН и быть готовыми к малым локальным войнам, которые неизбежны. А для этого современные самолеты вполне пригодны.
        Ну а Китай и Индия незря имеют МиГ-21 и J-7 для большой заварушки друг с другом, но и там до ядерного оружия скорее всего дойдет.
        1. 0
          20 июля 2019 19:17
          Современная физика мертва, вместо науки ведется ИКД. Но полностью ли мертва старушка? Что то я не совсем уверен. В любой момент может оказаться так, что ЯО вдруг станет неприменимо. Оно и сейчас то...
          И насчет "огромной эффективности". Вам самому не смешно? Сядьте, и подумайте. Какие действия необходимо предпринять, чтобы гигантские военные машины начали сбить в массовом порядке? Судя по вашему комменту, много времени у вас расчет примерного сценария не займет.
          Было бы эффективно, а не показушно. давить бармалеев так, как я предлагаю, а не так, как это делается. Но тогда как оправдать невероятные расходы на локальные операции? Это же реки бабла! Эх...
          1. +1
            20 июля 2019 23:26
            Цитата: михаил3
            Какие действия необходимо предпринять, чтобы гигантские военные машины начали сбить в массовом порядке?

            Понастроить своих гигантских военных машин. Увы, по другому как-то не получается.
            Цитата: михаил3
            Было бы эффективно, а не показушно. давить бармалеев так, как я предлагаю, а не так, как это делается.

            Как Вы предлагаете - это самоубийство. Ваши поршневые самолетики расстреляет любой более менее толковый расчет обычной скорострельной ЗУ не особо и напрягаясь. А системы наподобие Шилки и Тунгуски будут валить их десятками
            Да и вообще... Вы берете современные самолеты с их сроком службы в 40 лет и вместо них предлагаете строить поршневые с огромным ресурсом... Это с каким, интересно?:))))
            1. 0
              21 июля 2019 09:55
              Нет, способ урыть излишне большие и очень затратные военные индустрии существуют, и их, кстати, вовсю тестируют США, в одну десятую силы, правда. Потому что эти способы играют в первую очередь против них. Скорострельные ЗУ еще легче валить при помощи предложенного мной варианта, чем даже одиночных бармалеев. У нас имеется машина ДРЛО, или эти функции выполняют все компы эскадрильи, вместе взятые, без явного сервера, так тоже можно.
              Самолеты в принципе более маневренная цель, чем ЗУ на каком угодно шасси, и если ее однажды засечь (пусть даже и потеряв один самолет, что еще далеко не факт), то остальные уничтожат ее практически мгновенно.
              Поймите, времена, когда штурмовик целил на полсапога влево, миновали. Самолет является удобной мишенью исключительно потому, что пилот целится слишком долго, и маневрирует недостаточно быстро, относительно маневра стволом ЗУ. Это преодолевается только массой его залпа.
              Но современный компьютер, снабженный пушкой или крупнокалиберным пулеметом на быстрых приводах, будет стрелять так же точно и так же быстро, как ЗУ(которая тоже компьютеризирована. живым зенитчикам он и тысячной доли шанса не даст). А сам он движется не в пример быстрее. Только в реактивном варианте у него в темпе такого боя маневренности вообще нету никакой, а в поршневом есть, да еще и какая быстрая.
              Зарекался я двигать военную мысль... бог с вами. Пусть очередной подпол генералом станет, если найдется тут хоть один с мозгами. Лучше бы, конечно, чтобы у нас нашелся, но если нет, так и не судьба. Все равно мы уже лет через 15-20 не будем представлять ни для кого сколь нибудь серьезного противника...
              1. 0
                21 июля 2019 20:27
                Цитата: михаил3
                Но современный компьютер, снабженный пушкой или крупнокалиберным пулеметом на быстрых приводах, будет стрелять так же точно и так же быстро, как ЗУ(которая тоже компьютеризирована. живым зенитчикам он и тысячной доли шанса не даст). А сам он движется не в пример быстрее.

                Люблю я теоретиков:)))) На самом деле, описанное Вами принципиально невозможно уже по ряду чисто физических причин, но остановимся на том, что вместо обычной интегрированной неподвижной автопушки, на Ваш самолет надо умудриться взгромоздить чрезвычайно дорогостоящую механизированную систему, которая будет доворачивать орудие на цель. А дорогостоящей она будет в первую очередь потому, что самолет - это массогабарит, который для той же Шилки далеко не столь критичен.
                Вторая проблема заключается в том, что проблема противостояния наземная ПВО - самолет элементарно решается увеличением наземных калибров до 57 мм или даже 76-мм - установить подобную артсистему на самолет (с автоматическим прицеливанием!) невозможно, а за счет калибра и мощности самоходка расстреляет самолет до того, как попадет в пределы досягаемости его бортового оружия.
                Цитата: михаил3
                У нас имеется машина ДРЛО, или эти функции выполняют все компы эскадрильи, вместе взятые, без явного сервера, так тоже можно.

                ДРЛО имеется. Только вот в режиме картографирования местности, да еще с такой детализацией, чтобы уметь распознать позиции ЗУ работает очень и очень недалеко. Для того, чтобы такую "сказку" сделать "былью" придется еще оборудовать ВСЕ самолеты мощнейшим БРЛС и оптико-локационными средствами. Правда, после этого о дешевизне Ваших поршневых самолетов следует забыть навсегда.
                Цитата: михаил3
                Зарекался я двигать военную мысль...

                И правильно:)))) Вы только не обижайтесь... но очень очень... как бы это повежливее...
                1. 0
                  21 июля 2019 21:52
                  Знаете, а с вами интересно разговаривать. Я прямо таки подотвык от этого. Видите ли, когда то люди дрались дубинами. Потом перешли на мечи (дубины конечно остались, но...). Почему? Потому что меч легче, и движется быстрее. Выигрывает не тот, кто мощнее, а тот, кто наносит минимально необходимое для выполнения задачи повреждение быстрее противника.
                  В общем увеличение калибра вообще несущественно, не стоит его сюда мешать.
                  Мощнейшей БРЛС (я надеюсь, вы имели в виду БИУС, потому что локаторы у вас упомянуты отдельно), в десятки раз перекрывающей потребную вычислительную мощность, обладает... пабам... любой смартфон чуть подороже. Габарит устроит?) То жалостное барахло, которое используется в военной индустрии, устарело лет 30 назад. И кстати, буде нам понадобится еще большая мощность (ну вдруг нас еще интересует количество волосков на ушах вражеского пилота), мы легко можем получить, обьединив несколько компов в кластер. Ну вот пусть например в этом поучаствует личный смартфон пилота.
                  Да, самолет, это массогабарит. И интегрировать в него пулемет с приводами (потом и пушку, но для решения современных нам задач нужна не столько мощь, сколько скорость и ТОЧНОСТЬ) нельзя прямо сейчас. Хотя... на самом деле это сделать можно. Я примерно знаю, но для солидности кликнул поисковик. Масса украинского боевого модуля "Штурм" составляет... пабам... 1300кг. Убираем бронирование, и что же? 300 кг? Целых 400? Смешно, правда?
                  Оптико-локационные средства? А сейчас локаторов видимо нету? А например мозаичная камера для получения картинки на 360 градусов, с возможностью делать детализацию любой части изображения, как в кино (с обычной камеры такое не сделаешь), весит где то в районе 10 кг, лень искать, но порядок верный.
                  Видите? Можно держаться за текущий порядок вещей, шлифуя свою дубину. И когда к нам придет человек с мечом... Или можно идти в будущее. Не остаться парой строк в учебнике, среди тех, у кого ума не хватило. Вот кто сделает СОВРЕМЕННЫЙ самолет, тот и будет победителем. Учитывая текущие расклады, очевидно единственным победителем. Остальные станут историей, а учитывая, как историки врут....
                  1. +1
                    21 июля 2019 23:54
                    Цитата: михаил3
                    Видите ли, когда то люди дрались дубинами. Потом перешли на мечи (дубины конечно остались, но...). Почему? Потому что меч легче, и движется быстрее.

                    Не-а. Не поэтому. А потому, что люди придумали такую штуку, как щит, против которого дубина неэффективна
                    Цитата: михаил3
                    В общем увеличение калибра вообще несущественно, не стоит его сюда мешать.

                    Очень даже существенно - оно полностью ломает Вашу логику рассуждений. То есть наземное ПВО среднего калибра легко "перещелкает" придуманные Вами самолеты просто за счет более "длинной руки" еще до того, как последние приблизятся на дистанцию эффективной стрельбы. А Вы говорите - неэффективно:)))
                    Цитата: михаил3
                    Мощнейшей БРЛС (я надеюсь, вы имели в виду БИУС, потому что локаторы у вас упомянуты отдельно)

                    Я имел ввиду именно то, что написал. Не БИУС, а именно БРЛС. Возможностей самолета ДРЛО НЕДОСТАТОЧНО для того, чтобы выявлять цели уровня зенитной самоходной установки на достаточном удалении, чтобы дать ЦУ самолетам.
                    То есть для задуманного Вами потребуется каждый самолет оснащать и мощнейшей РЛС, и ОЛС. Прощай дешевизна!
                    Цитата: михаил3
                    Хотя... на самом деле это сделать можно. Я примерно знаю, но для солидности кликнул поисковик. Масса украинского боевого модуля "Штурм" составляет... пабам... 1300кг. Убираем бронирование, и что же? 300 кг? Целых 400? Смешно, правда?

                    Ну, во-первых, Вы чрезвычайно высокого мнения об украинском бронировании, оно и половину того не весит, сколько вы не него отписали. Только вот дело-то не в этом.
                    Эффективная дальность стрельбы 30-мм пушки по легкобронированной технике - 1,5 км. Не пятнадцать, полтора:)))) Вы ЭТИМ собираетесь с ЗСУ воевать?:)))))
                    Цитата: михаил3
                    Оптико-локационные средства? А сейчас локаторов видимо нету?

                    Есть. Но если мы ставим суперпупербоевой модуль, да еще и радары с ОЛС как на современном самолете, то у нас и стоимость потихоньку начинает стремиться.... к нему же
                    Цитата: михаил3
                    А например мозаичная камера для получения картинки на 360 градусов, с возможностью делать детализацию любой части изображения, как в кино (с обычной камеры такое не сделаешь), весит где то в районе 10 кг, лень искать, но порядок верный.

                    Порядок-то верный, только вот что Вы этой камерой делать собрались?:)))) Вы ее разрешение себе представляете?:)))) И - самое главное - каким волшебным способом Вы собираетесь увеличить зрение пилота, чтобы он мог смотреть на 360 град да еще и в увеличенном режиме?:))))) Или Вы хотите, чтобы эта камера самостоятельно (!) определила цели и подсказала пилоту, где они?:)))) Ммммм, покажите мне такую камеру, я на ней женюсь в следующей жизни, чесслово (в этой я и так счастливо женат) laughing
                    1. 0
                      22 июля 2019 09:14
                      Цитата: Андрей из Челябинска
                      Не-а. Не поэтому. А потому, что люди придумали такую штуку, как щит, против которого дубина неэффективна

                      Дальше не читал. Перечитайте мои посты еще раз. А лучше не один раз. Ну и по вашему комментарию - если ударить по щиту приличной дубиной, то рука, его держащая, просто напросто ломается. Вы не думаете, а пытаетесь "одержать победу в споре", ну или по современному - троллите в меру сил. Жаль. Я надеялся...
    8. Комментарий был удален.
      1. +3
        20 июля 2019 11:27
        Цитата: KentoS
        менной России - до 2100 даже не просматривается.

        ваше громогласное непонятно достаточно тупо выглядит на фоне наиболее продвинутых работ по 6му именно в России
      2. 0
        20 июля 2019 11:33
        Вы что, всерьез думаете, что вот сейчас на сайт зайдет "дядечка в погонах" и менторским тоном расскажет вам обо ВСЕХ разработках российского ВПК?
        только одна ремарка: есть такая штука - называицца "компетенции", так вот, гложат меня сумнения, что передача Сименс своих технологий РФ - ни что иное, как стремление сохранить и обезопасить именно свои компетенции (чтобы было откуда брать-восстанавливать)...
      3. +1
        20 июля 2019 11:34
        Цитата: KentoS
        До "эрзац пятого поколения" еще может быть можно будет что то сделать за счет китайской электроники и кражи технологий в ближайшие 5-10 лет

        Экзамен на тролля 80 lvl сдан успешно! love
      4. +3
        20 июля 2019 11:40
        А что вы знаете о состоянии ВПК России? Похоже, что все познания - из жёлтой прессы...
      5. +2
        20 июля 2019 11:46
        Цитата: KentoS
        Кажется, наступает переломный момент, когда больше нет возможности конкурировать в сфере ВПК. До "эрзац пятого поколения" еще может быть можно будет что то сделать за счет китайской электроники и кражи технологий в ближайшие 5-10 лет, а уровень шестого поколения в современной России - до 2100 даже не просматривается.

        Ну да, разумеется... В клочья там порваная, мультяшки, ничего не летает, не стреляет, мост - декорация Мосфильма... Пластинку смените...
        1. +1
          20 июля 2019 12:03
          Евгений.
          Беда в другом. Беда в том, что как бы вы ни говорили, но вы можете, к примеру, на гончарном круге сделать деталь для космического корабля? К чему я? Да к тому, что нет станков, а те, какие есть - там нужны Кулибины и Левши. Я знаю о чем говорю, поверьте. Далее. Огромный разрыв в зарплатах "управляющих манагеров" и реальных людей, которые двигают науку, исследования, НИОКРы... А у тех спецов, которые делают опытные образцы? Полагаете, что они "купаются в шампанском"?
          Россия может быть двигателем всего научного прогресса, но до тех пор, пока будут "эффективные управленцы" - дело будет идти ко дну.
          Самый простой пример. ФГУ ВИАМ - посмотрите, в динамике, КАК они поменялись за последние 3 года.
          1. 0
            20 июля 2019 12:33
            Цитата: Честный Гражданин
            Далее. Огромный разрыв в зарплатах "управляющих манагеров" и реальных людей, которые двигают науку, исследования, НИОКРы... А у тех спецов, которые делают опытные образцы? Полагаете, что они "купаются в шампанском"?

            ВИАМ знаю отлично. Руководитель там (академик, Е.Н.К) - ВРЕДИТЕЛЬ! Настоящий. ВРАГ НАРОДА в истинном значении этого слова. К счастью, не только на нем держится прикладная наука. laughing
      6. +2
        20 июля 2019 12:20

        с утра заметно
    9. 0
      20 июля 2019 11:28
      Названа ещё одна страна, вступившая в проект самолёта 6-го поколения

      Заголовок Швеция вступила в проект самолёта 6-го поколения был бы на три слова короче, но какое же нынче интернет-СМИ без махрового кликбейта.
    10. +1
      20 июля 2019 11:37
      Все кинулись дерибанить деньги !
      1 Никакие современные примочки ,лазеры,корветы футуристического вида,самолеты 5 го поколения типа F-22/35 по технологии стелс ,самолеты крыло типа В-2 ,не помогли американцам в Афганистане !!! А это противник воюет исключительно на земле и легким оружием .
      2 Не совсем понятна роль американцев в этих проектах,не думаю что США сильно заинтересованы в таких вот конкурентных проектах.Я так понимаю технология Make America Great Again,заряжена именно на поглощение конкурентов именно в технологичном секторе ВПК.Но судя по срокам реализации таких вот проектов может получиться как у Насреддина -"Либо падишах помрет, либо ишак..."
      3 Я не могу вспомнить удачных проектов в системе ВПК через поколение
    11. 0
      20 июля 2019 11:43
      Цитата: KentoS
      До "эрзац пятого поколения" еще может быть можно будет что то сделать за счет китайской электроники и кражи технологий в ближайшие 5-10 лет,

      Похоже, ваши познания в уровне ВПК России взяты из жёлтой прессы. Сами вы никакого касательства к этому не имели...
    12. +2
      20 июля 2019 12:00
      Сша берите... У них много интересных технологий для 6-го поколения... Например как достать шпротину из 150миллионной банки f-22 без консервного ножа:
    13. 0
      20 июля 2019 12:08
      Расскажите это нашим разработчикам, мы не поймём , а наши - отвечаю по ржут (именно в этой области).
    14. +4
      20 июля 2019 12:14
      не готов полностью отдаваться британцам

      прости господи хочет девственницей остаться????
    15. +1
      20 июля 2019 12:16
      Запускаю проект по созданию звездолета -размах нужен во всем! За триллион евро нарисую в натуральную величину Звезду Смерти!Могу за сто миллиардов евро подбросить группу из дюжины желающих до колец Сатурна! !! yes
    16. -1
      20 июля 2019 12:25
      "Сегодняшние возможности самолета на «75% зависят от программного обеспечения»"////
      -----
      И шведы, наконец, догадались.
      А то недоумевали: зачем написано 20 млн строк кода С++ для Ф-35.
      А оказывается: "возможности самолета на 75% зависят от программного обеспечения". belay
      1. +1
        20 июля 2019 12:49
        А оказывается: "возможности самолета на 75% зависят от программного обеспечения"
        Это одновременно и сила и слабость современных самолетов. сила потому, что помогает управлять, принимать решения и попадать. Слабость потому, что в каждой программе есть ошибка, если ее не обнаружили, значит плохо искали, а устранение ошибки приводит к возникновению двух новых. Это из законов Мэрфи, как программист, подтверждаю эти законы работают.
        Эпопея с доводкой F-35 это тоже подтверждает.
        1. -4
          20 июля 2019 12:58
          Доводка Ф-35 - это уже апгрейды, а не устранение багов.
          Самолету добавляют функциональность: новое оружие и новые
          приборы. Блок-4, который выпустят в 2022 будет намного сильнее
          Блока-2 первых выпусков. Так происходило и с Ф-16, Ф-15.
          Изменения ПО непрерывны.
          Для израильских Ф-35 пишут новые модули ПО для новых датчиков
          и приборов, расширяющих возможности самолета.
          У нас не боятся миллионов строк кода. Боятся остаться с бесполезным
          "проверенным и надежным" старьем.
          1. +1
            20 июля 2019 20:30
            :))))))
            F-35 летает с четырёх утра и до семи.
            Вечером он не летает.
            (Сам наблюдал)
            Или лётчики ленятся,или "миллионы строк" мешают.
            Не надоело идеализировать?
            Про F-15 даже не напоминай,этот самолёт может и без приборов летать.
            Он слишком хорош и так.
        2. 0
          21 июля 2019 11:43
          Ошибки есть во всём, не только в программах. У интеловских процессоров есть "пентиум баг", у Ту-154 рули высоты затеняются от набегающего потока крыльями на закритических углах атаки и становятся полностью неэффективными.

          Но что можно сказать точно — это что программированием описывают системы несоизмеримо более сложные, чем вообще возможно на нынешнем этапе реализовать любыми другими методами (и причина большого количества ошибок оттуда же). Мы либо отказываемся от сложных систем в принципе, либо применяем программирование, потому что по-другому никак. И если мы между прогрессом и возвращением в пещеры и на пальмы всё-таки выбираем прогресс, то усложнение используемых систем идёт как само собой разумеющееся, а значит, и программирование тоже.
          1. +1
            21 июля 2019 13:57
            Абсолютно согласен ! Увеличенние базы данных и скоростей их трансформации не позволят вообще работать принципам программирования
            а погрешности ,ошибки уже сами по себе будут источниками влияния на негативные последствия или проще сказать будут влиять на уменьшение управляемости процессами
      2. +2
        21 июля 2019 19:01
        Вы как всегда тупите ,уважаемый! Возможности самолёта зависит от информационной системы в которую он включён, а программное обеспечение это просто мезанизм для этого....У европейцев таких систем нет, им Ваше программное обеспечение не поможет...Не надо вслух глупости озвучивать....
    17. +2
      20 июля 2019 12:37
      Не знаешь, как рекламировать новое оружие, — придумай ему новое поколение (идеально — пятое. Еще лучше - шестое)! Даже если раньше об этих поколениях никто не слышал.
      1. +1
        21 июля 2019 19:50
        С шестым споров нет...А вот пятое это не совсем поколение, это революционное применение самолёта на основе информационных технологий и самолёт делают под это...И по-этому он не совсем универсален и 4-ё поколение он не заменяет...
    18. -1
      20 июля 2019 13:25
      Британский проект мне больше нравиться чем франко-германский...
    19. -5
      20 июля 2019 13:29
      У России одна проблема! Руководство психологически не готово платить матеманикам и урезать бонусы успешным менеджерам филологам в ВПК...Поэтому нам ничего в ПО не светит...
      1. 0
        20 июля 2019 20:32
        Какое смелое утверждение :)))
      2. +1
        20 июля 2019 20:39
        У России одна проблема!


        А всегда было две... Какая исчезла ? Про дороги , или про дyраков ? wink
      3. KCA
        +1
        21 июля 2019 03:30
        Вы знаете какие зарплаты предлагают выпускникам МИФИ, например, если они пойдут в военные НИИ? Я знаю, сам бестолковый, но двух товарищей заманивали, манагеры отдыхают и сморкаются в платочек, и это не специалистам со стажем, а лохам, сразу по окончании института, но оба оказались идейными, пошли в науку, не всегда деньги рулят
    20. 0
      20 июля 2019 18:56
      Будет та же байда что и с совместным танком, уже был MBT ( Kpz) 70 и что из этого получилось, так и тут будет, тк лебедь, рак и щука wassat
    21. +2
      20 июля 2019 20:25
      ))))))
      Хотя бы "пятый" доделайте,клоуны.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»