В китайской прессе обсуждают "дымящий" эсминец "Быстрый" ВМФ России

133
В китайских СМИ активно обсуждают выходивший на военно-морское учение эсминец «Быстрый» ВМФ РФ. Речь идёт об эсминце проекта 956.

В китайской прессе обсуждают "дымящий" эсминец "Быстрый" ВМФ России




В 2019 году исполняется 30 лет с того момента, как эсминец «Быстрый» был введён в состав флота (на тот момент – ВМФ СССР). Это не помешало китайским репортёрам назвать «Быстрый» «современным российским кораблём». При этом упор в сюжете издания Mil.Huanqiu был сделан на чёрном дыме, под которым боевой корабль выходил из базы Тихоокеанского флота.

Из материала:

Корабль вышел с густым дымом, и русские пользователи сети засняли эту странную сцену.


Комментируя изображение «дымящего» российского эсминца, китайские пользователи отличались самыми разными суждениями.

Видео - по ссылке.

Одни пишут, что для «современного» российского боевого корабля «выглядит неподобающим такой уровень задымлённости при совершении морского похода».

Другие отмечают, что высокая дымность характерна и для некоторых кораблей ВМС США.

Один из комментариев:

Военные корабли, которые сжигают топливо на основе тяжёлой нефти, при запуске двигателей все такие, и американские корабли тоже не исключение. После того, как двигатель перешел в устойчивое состояние, дым исчез.

При этом в комментариях никто из китайских пользователей не отметил, что корабль сложно называть «современным».

Для справки: В конце 1998 года корабль выводился в резерв 1-й категории в связи с неудовлетворительным состоянием трёх главных котлов. Впоследствии корабль прошёл через ремонт. На сегодняшний день ход эсминца обеспечивают два котлотурбинных агрегата ГТЗА-674 мощностью 100 тыс. л.с. Полное водоизмещение корабля проекта 956 составляет около 7,9 тыс. тонн, дальность плавания до 4,5 тыс. морских миль.

Ранее в зарубежной прессе активно обсуждали "дымящий" авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" во время его похода к берегам Сирии.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    133 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -12
      20 июля 2019 12:37
      Котлы, опять котлы... Разучились делать? Или эксплуатировать?
      1. -4
        20 июля 2019 12:56
        Цитата: Горный стрелок
        Котлы, опять котлы... Разучились делать? Или эксплуатировать?

        Котлам наверное как кораблю,уже лет 30,и 30лет назад точно так же дымили
        1. +23
          20 июля 2019 13:22
          При сгорании, если не обеспечена необходимая температура и давление, мазут очень дымит.
          Нагрев мазута обеспечивают бойлеры.На "Кузнецове" ИЗНАЧАЛЬНО на бойлеры установили трубы низкого качества,и при выходе на полную (заданную) мощность бойлеры просто ломались.
          Ну и "слабое сердце"- котлы,изготовленные по непонятному стандарту.
          1. -12
            20 июля 2019 14:14
            А зачем установили трубы низкого качества? В России не нашлось труб высокого? Или у нас этих эсминцев, как говорил кот Матроскин: "Ну просто завались"! вот и лепят, что попало! Котлы "по непонятному стандарту"! А у нас есть "понятный"? У нас есть производство кораблей? Сколько НОВЫХ (не реманых совковых) кораблей спустили на воду? На сколько единиц УВЕЛИЧИЛСЯ наш флот? По-моему мы скоро вообще лишимся флота и будем на байдарках и каноэ доставлять "Посейдоны" к американским берегам! :)
            1. +41
              20 июля 2019 14:30
              Новейший японский эсминец/авианосец тоже так дымить умеет.
              1. +2
                20 июля 2019 17:18
                Почему-то даже за рубежом не было версии об угольной топке ...
                Странно это.
                what
                1. +1
                  20 июля 2019 20:24
                  Эсминец «Быстрый» разводит пары. Озоновый убийца, старое доброе климатическое оружие fellow

              2. +2
                21 июля 2019 22:16
                Да не в дыме то дело, пусть для запуска используют что угодно...
                Дело в том что надо новые корабли строить, если честно.....
            2. +5
              21 июля 2019 09:31
              Как сжечь мазут без дыма? Умеете? Ждем подсказки!
              1. +7
                21 июля 2019 12:08
                Цитата: винни
                Как сжечь мазут без дыма? Умеете? Ждем подсказки!

                Не дождетесь. Этим клоунам лишь бы по умничать. При этом абсолютно не понимая, что мазут на основе тяжелой нефти всегда будет дымить, пока котлы не прогреются.
                1. -4
                  21 июля 2019 19:30
                  Этим клоунам лишь бы по умничать.


                  Флотские клоуны могут дымить и без котлов

              2. +1
                21 июля 2019 19:33
                Сжечь без дыма можно.Надо поддерживать правильное соотношение "воздух-топливо".ТЭС на мазуте не сильно дымят.Для газа коэффициент избытка воздуха-1,15-1.20.Для мазута точно не скажу.Но выше было сказано правильно-мазут должен быть подготовлен .
            3. -1
              22 июля 2019 00:49
              Вы забыли написать за яхты и миллиардеров - отнять и поделить!
          2. -1
            21 июля 2019 20:10
            на бойлеры установили трубы низкого качества

            Какая то непрозрачная информация. А что с ними не так? Сварные швы? Что то со сталью?
          3. -1
            22 июля 2019 07:26
            У них на борту повариха забеременела. Вот экипаж и выбирал папу.
            Как выберут - черный дым перестанет идти. laughing
            "Уральские пельмени".
        2. -2
          20 июля 2019 18:01
          на форсаже може шёл?
          ничего критичного
          мы в гринпис не состоим
          у меня две брычки на дизеле, выкинул сажеуловитель, чуть кольца просели, ну поддымливает, зато тянет, как надо.
          это ж не ядерный реактор с радиацией
          1. +17
            20 июля 2019 18:45
            Вот так а нас везде, сажеуловитель выкинул, коптит и пофиг, а другой раз мусор выкинул на обочину , машину в реке *помыл* , кислоту с аккума в кусты слил - вот так скоро все, природы совсем не останется, зато *брычки* тянут как надо wassat
      2. +22
        20 июля 2019 13:01
        Скажу вам по секрету, даже современные двигатели, работающие на солярке, при запуске дают чёрное облако дыма. А на IFO 380, что есть мазут - двигатель коптит чёрным снегом, клубя по палубе.
        1. +1
          21 июля 2019 20:08
          Как то невидно дыма. Каждое утро смотрю - нет дыма. Может у механиков квалификация есть? Это я вам тоже по секрету.

          1. +2
            21 июля 2019 23:23
            Как то невидно дыма.

            А вы про дизель-электроходы слышали ?
            1. 0
              22 июля 2019 06:21
              Вообще то да - я их почти сорок лет ремонтирую. Как в прочем корабли и суда с другими движетельными установками. И такой низкой квалификации как у флотских механиков нет нигде. Как впрочем и состояние техники.
              1. 0
                23 июля 2019 10:33
                И такой низкой квалификации как у флотских механиков нет нигде

                Это вы себя имеете ввиду laughing
                1. -2
                  23 июля 2019 12:08
                  Я гражданский, слава богу. И с военморами стараюсь видится как можно реже. А хамство, любезный, вас не красит.
          2. +1
            22 июля 2019 00:52
            Уловите разницу - котлотурбина и дизель-электроход.
      3. -26
        20 июля 2019 13:43
        В котлах эсминца горят души мертвецов, оттого и дым
        1. +1
          21 июля 2019 15:52
          Причём их туда специально закладывают, что ьы котлы быстрей разогретбь! am
      4. +3
        20 июля 2019 14:04
        Цитата: Горный стрелок
        Котлы, опять котлы... Разучились делать? Или эксплуатировать?
        Конечно системы изношены, но не стоить забывать, что у нас флот использует в качестве топлива, корабельный мазут, а китайцы - дизтопливо. Это то же влияет на появление такой вот "дымовой шапки" у нас
        1. +14
          20 июля 2019 14:34
          Конечно системы изношены, но не стоить забывать, что у нас флот использует в качестве топлива, корабельный мазут, а китайцы - дизтопливо.

          У китайцев 4 таких эсминца в строю. 2х956Э и 2х956ЭМ. Поэтому они этот корабль назвали современным. И у них наши эсминцы не дымят. Китайцы эту тему специально дорабатывали. Поэтому у них есть что сравнивать. hi
          1. +3
            20 июля 2019 17:59
            Вапщета головной корабль серии назывался "Современный", и натовское обозначение проекта - "Sovremenniy-class destroyer". Только и всего.
            Переводчики новостей ступили.
        2. -3
          20 июля 2019 14:57
          Дизтопливо-для дизелей,мазут-для котлов.Значит,китайцы опередили РФ в морском дизелестроении.
          1. +19
            20 июля 2019 15:00
            Цитата: Flatter
            Дизтопливо-для дизелей,мазут-для котлов.Значит,китайцы опередили РФ в морском дизелестроении.

            Ну если мы у них, а не они у нас закупают судовые дизеля, то видимо - ДА
          2. +3
            20 июля 2019 17:41
            Чего, чего? Мазут для котлов? Про дизеля на тяжёлом топливе вы видимо не слыхали.
          3. +1
            20 июля 2019 19:52
            И на нашем и на китайских кораблях - котлы.
      5. В китайских СМИ активно обсуждают выходивший на военно-морское учение эсминец «Быстрый» ВМФ РФ. Речь идёт об эсминце проекта 956.


        Это нанотехнологичный "Чёрный дым" (С) из сериала "Остаться в живых", который трансглюкирует наблюдающих его в бинокли либо начисто лишает их разума.

        feel

        Старые корабли, да... сажевых фильтров нет.
      6. DPN
        +1
        21 июля 2019 00:33
        ОНИ все на Украине остались со времён СССР.
      7. Комментарий был удален.
    2. +38
      20 июля 2019 12:41
      USS Freedom 2008 года постройки, Сан-Диего
      1. 0
        20 июля 2019 12:57
        я только эту фотографию видел когда у них дымит, есть ли ещё фото?
        1. +17
          20 июля 2019 13:32
          Неопознанный полосатик

          Японец Shimokita

          Queen Elizabeth

        2. -3
          20 июля 2019 13:43
          странно , 5 минусов за вопрос,я может что то не понимаю?
          1. -10
            20 июля 2019 14:17
            Правду всегда минусуют! :) Ну мы должны быть "самыми-самыми", чтобы "всем ух как!", даже если ничего нет, а всё под нож и ничего не строя взамен! А за правду - минус! :)
            1. +10
              20 июля 2019 14:39
              Вас тут пока двое беснуется "за правЪду."
              Остальные вроде понимают, что это есть у всех без исключения.
              1. +1
                20 июля 2019 18:28
                даже спросить нельзя на сайте, чтож ,ладно
          2. +10
            20 июля 2019 14:26
            Цитата: василий пономарев
            странно , 5 минусов за вопрос,я может что то не понимаю?

            Слушай обидно, да, ничего не сделал, только зашел. Хулиганка просто... feel
            1. +2
              21 июля 2019 10:21
              Василий, вероятно ваш вопрос некоторые восприняли не как любопытство, а как претензию: дескать, что одно и то же фото постят... Потому минуса и накидали. Такое бывает... Ну а ответ User1212 и Ярослав предоставили. hi
          3. 0
            21 июля 2019 13:49
            ...может быть..
          4. +1
            21 июля 2019 20:27
            Цитата: василий пономарев
            странно , 5 минусов за вопрос,я может что то не понимаю?

            Конечно не понимаете. Не понимаете объективной причины дыма. Не зависящей от того "у нас" или "у них".
        3. +6
          20 июля 2019 14:31
          А у них в принципе не должно дымить, у них не мазут и даже не солярка. Авиационная турбина GE LM2500 и чистый керосин. Безумно дорого, но под полной мощностью эсминец может и 40 узлов выдать.
          1. +7
            20 июля 2019 18:03
            40 узлов на мазуте выдавали ещё лет чуть ли 100 назад.
        4. +1
          20 июля 2019 18:26
          Цитата: василий пономарев
          я только эту фотографию видел когда у них дымит, есть ли ещё фото?

          USS Freedom LCS-1, Hawaii - March 2013.
      2. +4
        20 июля 2019 13:30
        .
        Забавно.:-)
        Тема- В китайской прессе обсуждают "дымящий" эсминец "Быстрый" ВМФ России

        Если у вас не застегнута,пардон,ширинка,вы станете ее застегивать,или тыкать пальцем в окружающих-А у него тоже:-):-):-)
        1. +5
          20 июля 2019 13:55
          Цитата: VVAU
          Тема- В китайской прессе обсуждают "дымящий" эсминец "Быстрый" ВМФ России

          Действительно странно. У китайцев есть такие же эсминцы один в один. Пусть смотрят на них и любуются на черный дым. Или они уже все свои 956-е писали?
        2. +12
          20 июля 2019 14:27
          Цитата: VVAU
          Если у вас не застегнута,пардон,ширинка,вы станете ее застегивать,или тыкать пальцем в окружающих-А у него тоже:-):-):-)

          А она расстегнута? Для котлов, вроде, это нормальное явление при запуске подымить. Если бы он постоянно дымил другое дело.
        3. 0
          21 июля 2019 13:26
          Цитата: VVAU
          Если у вас не застегнута,пардон,ширинка,вы станете ее застегивать,или тыкать пальцем в окружающих-А у него тоже:-):-):-)

          А эта "ширинка"\дым на боеспособность эсминца как-то влияет? bully
      3. -10
        20 июля 2019 15:18
        Зачем Вы здесь публикуете этот фотошоп ? Тут что дураки собрались ?
    3. +4
      20 июля 2019 12:43
      не понимают ни фига... это дымовая завеса! yes
      1. +3
        20 июля 2019 12:48
        Защита от лазерного оружия
      2. Нанотехнологичная! Частицы углерода наноразмера.
        1. +2
          20 июля 2019 17:14
          Все проще.... под парами! Врагу навстречу!!!
    4. +19
      20 июля 2019 12:49
      Опять эту тему мусолят, видно же что корабль стоит на якоре запускает котлы, потом дыма не будет. У янки при запуске так же чадят.

    5. -23
      20 июля 2019 12:52
      Благо скоро этот хлам с 8 москитами спишут
      1. +6
        20 июля 2019 12:57
        Цитата: Artemiy_2
        Благо скоро этот хлам с 8 москитами спишут

        Заменив на что спишут?И в чем благо?Может лучше модернизация?
        1. -4
          20 июля 2019 13:03
          И что там можно модернизировать? Заменить москиты на ураны? wassat Разве что радиоэлектронное оборудование обновить
          А замена уже в планах. Строятся 22350 и 22800 для ТОФа и модернизируются БПК 1155.
          1. +7
            20 июля 2019 13:51
            Ну можно подрезать проект у китайцев + котлы им же заказать, с автоматизированной системой водоподготовки, что серьезно повышает живучесть ГЭУ и практически исключает фактор рукожопости л/с БЧ5.


            На ради трех (а по хорошему 2) кораблей делать это нет смысла. Добить и выбросить. Тем более попытка откачать на ТОФ еще 956 - продлилась почти 20 лет и ни к чему, кроме освоению денег, не привела.
          2. +6
            20 июля 2019 14:42
            Строятся 22350 и 22800 для ТОФа
            Вы считаете, что "Каракурт", корабль ближней морской зоны, почти без ПВО и вообще без ПЛО может заменить эсминец?
            22350 отличный проект, но для замены эсминца нам нужен новый эсминец.
            1. -2
              20 июля 2019 14:44
              А 956ые дальше БМЗ и не ходят. laughing
              И если по ПЛО соглашусь, то Панцирь-М сопоставим с ураганом
            2. +3
              20 июля 2019 15:06
              Фрегат 22350 по всем параметрам, кроме водоизмещения, сильнее эсминца Сарыч. При той же автономке у него лучше все виды вооружения и систем. Меньше водоизмещение и экипаж у него из-за большей автоматизации. Тч в перспективе 22350 первой, второй версии и М-ки заменят не только эсминцы 956 Сарыч, но и бпк 1155 и заодно корабли второго ранга - 11540 и черноморское трио старичков. request
              Эсминцы Лидер, которые на самом деле ракетные крейсера , только названные эсминцами , в будущем будут менять Атлантов и Орланов.
              Тч это и будет основа наших океанских флотов - фрегаты 22350 разных типов и по паре тройке штук лидеров. Но если лидеры - это проект , который вряд ли начнут закладывать до окончания модернизации Северной верфи, то 22350 уже строятся. По хорошему на 4 флота нужно 15 штук в ближайшее время и в районе 30 штук в долгосрочной перспективе для того чтобы поменять все старые корабли проектов 11540, 956 ,1155,1135 первых выпусков и 61 (Сметливый). Лет за 20 построить 30 фрегатов 22350 вполне реально. Пока в строю 1 , еще 1 заканчивает испытания, 2 ждут гэу и 2 только заложены, причем строиться будут долго, тк работ по ним пока почти не ведется. request
              1. +2
                20 июля 2019 15:56
                22350 хорош, но дальность хода и автономность для Тихого океана ничтожны, нужен именно эсминец. Возможно 22350М будет кораблем способным заменить эсминцы, но пока это только проект.
                Я согласен, что Лидер это скорее крейсер.
                для того чтобы поменять все старые корабли проектов 11540, 956 ,1155,1135 первых выпусков и 61 (Сметливый)
                Мы почему-то забываем, что начиная с конца 80-х для нашего флота началось безвременье, мы пропустили целое поколение и нам нужно делать не эволюционную замену старых проектов, а корабли с прорывными технологиями для выхода на современный мировой уровень.
                22350 как раз такой корабль, но это фрегат. То, что он превосходит эсминец проекта 956 ничего не значит, если посмотреть на Арли Берк или Дэринг.
                22350 можно рассматривать как замену 1135, 11540 и 61 но не как замену 956 или 1155.
                Нам нужен новый эсминец.
                1. +2
                  20 июля 2019 16:32
                  Дальность хода 22350 и автономка точно такая же как и у 956 . То что он называется фрегатом - это формальность связанная с тем, что его водоизмещение на 1000-1500т меньше и в первый класс он прошел по этому параметру по нижней границе. Во всем остальном он превосходит Сарыча или 1155. Кстати первый бпк 1155 прошедший модернизацию «Маршал Шапошников» тоже теперь классифицируется как фрегат, хотя стал только сильнее.Остальные 1155 получат скорее всего тот же класс. Тч классификация достаточно условна. Те же некоторые эсминцы Ирана или Японии куда слабее и сравнимы с нашими 11356 . request
                  В любом случае 22350 будет достаточно долго основой нашего океанского флота. По последним интервью первая версия с 16 увп закладываться больше не будут, а будут закладки только второй серии с 24 увп, как 5 и 6 фрегаты. По готовности проекта 22350м с 48 увп даже по водоизмещению они станут превосходить Сарычи и сравняются с берками первых серий. И кстати не стоит забывать,что противокорабельное вооружение берков куда слабее. Томагавки работают по земле, а 8 гарпунов даже против 16 цирконов или ониксов фрегата первой серии - не сравнимы. hi
                  1. +2
                    20 июля 2019 17:14
                    Дальность хода 22350 и автономка точно такая же как и у 956

                    Я повторю еще раз - у нас пропущено целое поколение, не надо сравнивать современный фрегат с устаревшим эсминцем.
                    Для Атлантики 4500 миль (на 14 узлах) может и хватит, но на Тихом это вообще не дальность, напомню, что устаревший и снятый с вооружения Перри (фрегат США) имел дальность 4500 миль (на 20 узлах), 5000 (на 18 узлах) А эсминец Берк 6000 морских миль на 18 узлах.
                    По последним интервью первая версия с 16 увп закладываться больше не будут, а будут закладки только второй серии с 24 увп, как 5 и 6 фрегаты.
                    Тут важно, на мой взгляд, чтобы после разработки 22350М не свернули строительство обычных 22350, на мой взгляд это корабли разных классов и вы правильно заметили, что 22350М может называться уже эсминцем. А нам нужны и эсминцы и фрегаты. У них разное назначение фрегат это корабль ДМЗ, а эсминец уже должен в океане оперировать, для чего дальность хода нужна соответствующая.
                    Кстати первый бпк 1155 прошедший модернизацию «Маршал Шапошников» тоже теперь классифицируется как фрегат, хотя стал только сильнее.
                    Он устаревший, в нашем флоте такая переклассификация традиционна.
                    1. 0
                      20 июля 2019 18:23
                      Вы Оливера с Сарычем всё-таки не сравнивание. Они разные по назначению. Оливер хоть и называется фрегатом УРО, но по сути это патрульно-экскортный корабль. У него вооружение слабее чем у МРК, только ПВО получше, но с древнючим одноканальным радаром. А всё его УРО - это 4 жалких "гарпуна́".
                      Что до его высокой автономности - она обеспечивается в том числе и одновальным ВРК. Для боевого корабля такая схема неприемлема, потому что повреждение единственного винта сразу выводит корабль из боя и превращает его в мишень.
                      1. +1
                        20 июля 2019 19:54
                        Вы Оливера с Сарычем всё-таки не сравнивание. Они разные по назначению.
                        Да я и не сравниваю, я только считаю, что дальность хода наших кораблей недостаточна для Тихого океана.
                2. +1
                  20 июля 2019 17:14
                  не надо новых эсминцев обойдемся фрегатами и 1155, и их много тоже не надо, Нужны ПЛ, самолеты и и тральщики срочно и много
      2. +3
        20 июля 2019 13:09
        Цитата: Artemiy_2
        этот хлам

        хлам у вас на даче, матчасть ниже ватерлинии у вас, впрочем не только матчасть
        1. -3
          20 июля 2019 13:12
          Наверное просто так эти корабли не ходят дальше прибрежной зоны
        2. +6
          20 июля 2019 13:44
          Ну он прав, в том, что последние годки доживают 956-е. Осталось 3 из 17.

          Быстрый самый бегающий, но чувствую что повторится история с Чабаном, он тоже бегал-бегал, а сейчас уже 5 год вот так... sad


          Адмирал самый красивый и свежекрашеный, но его далеко не выпускают, машинка там больная sad .


          Настойчивый парадный эсминец, который море видит, только если Запад201Х. Беспокойный - стал покойным, хорошо хоть музеем.


          Остальные кончили хуже.

          1. +3
            20 июля 2019 14:43
            По Чабаненко хотя бы сроки есть. И не 5ый год так. Москиты только недавно демонтировали. Ждут ГЭУ из Самары и проект модернизации. А 956 это уже прошлое
          2. +1
            20 июля 2019 14:53
            Да уж... Довелось участвовать в последних днях Омерзительного 91-94 гг. Во всем виноваты комуняки питерские, тянули свою котлотурбинную установку, больше делать ни чего ни хотели. Как хорошо отходили БПК 61 проекта, СКР 1135 проекта из морей не вылезали. А 956 отличный корабль, даже по современным меркам. Главное, он был создан под определенные задачи, под МРК, лучший. Милый!, Милый! Как говорила Фрекен Бок. А может, первая любовь? Какой корпус! Лучше корпус был только у 68 бис проекта!
          3. 0
            20 июля 2019 23:53
            Спасибо товарищу (Кхе-кхе)
    6. +10
      20 июля 2019 13:00

      Таки жапонец...
      1. +3
        20 июля 2019 13:12
        Цитата: Пчела Ё-маё
        Таки жапонец...

        Вот, оно чё! Статью писАл эколог wassat
    7. 0
      20 июля 2019 13:04
      Да в кочегарке дрова сырые wassat , оттого и дым! negative
    8. +2
      20 июля 2019 13:18
      Дак у них одинаковые котлы на самом дешёвом топливе мазуте с Кузнецовым, поэтому он как и авианосец дымит, обычно это бывает сразу после запуска котпа, а когда котёл хорошо прогреется перестанет сильно дымить и что интересно почти все корабли этого проекта списаны из-за Кузнецова, потому что в 90-е годы не делали котлов и запчастей к ним и эти корабли списали и они стали донорами для нашего единственного авианосца. smile
      1. +7
        20 июля 2019 13:34
        Вопрос. У Кузи котел грелся до Ла Манша,или дальше?
        1. -2
          20 июля 2019 13:46
          Эти котлы очень конструктивно не удачные и плохо греются и не выдают полную мощность и соответственно вначале дымят, а потом намного меньше, посмотрите видео через пару дней было уже намного меньше дыма. smile
    9. -24
      20 июля 2019 13:22
      Качество призывников и контрактников низкое, им скоро со складов трёхлинейки нужно будет раздавать ибо для них АЕК сложен в эксплуатации, а уж корабль в походе...
      1. +5
        20 июля 2019 14:37
        Это ты рассказываешь про свою жёлто голубую фашистскую страну?
        Так мы знаем, не суетись.
      2. -2
        20 июля 2019 22:51
        404 ты в трауре ? Или парад тебе гей пройти не дали ?
    10. +6
      20 июля 2019 13:33
      традиция вмф , пускать шапку при выходе в поход , бч 5
    11. +1
      20 июля 2019 13:33
      Я знаю, как сделать котёл на жидком или газовом топливе в разы меньше. И дымить он не будет никогда!
      1. -1
        21 июля 2019 11:03
        Придите с вашими Ноу хау в правительство или нашу Армию... smile
    12. +3
      20 июля 2019 13:47
      Достали уже любители экологии... Даже если к ним"Сатану" на солнечных батареях отправить, выжившие будут недовольны.
    13. Комментарий был удален.
    14. +10
      20 июля 2019 13:48
      Два чукчи в котельной..
      - Ты какими дровами топишь?
      - Прямыми, однако.
      - Топи кривыми, сейчас поворачивать будем.
    15. -5
      20 июля 2019 13:52
      Как не крути но выглядит некрасиво.Котлы в 21 веке выглядят малость архаично.
      1. -1
        21 июля 2019 09:58
        Вы предлагаете списать одних из последних Российские эсминцы из за дыма? smile
    16. +1
      20 июля 2019 14:00
      Доп маскировка,если чё
    17. +2
      20 июля 2019 14:07
      На царском флоте шиком было иметь сильное дымление.Дымные столбы видны были далеко за горизонтом. Однозначно не утверждаю, читал об этом весьма давно, может ввожу в заблуждение. Да поправят меня знающие, готов принести извинения.
      1. +2
        20 июля 2019 18:52
        Наоборот: шиком считалось ходить без дыма. Поэтому и закупали бездымные угли за границей, в частности английский кардифф. Дым демаскировал корабли, шапка была видна из-за горизонта. Сейчас бездымность неактуальна.
      2. +1
        21 июля 2019 00:54
        Во все времена дым над пароходом считался позором Механика.
    18. -3
      20 июля 2019 14:30
      Отставание в двигателесторении практически постоянное во всех направлениях, никогда не было своих разработок, всегда догоняли , адаптировали и опять догоняли. Особенно в авиасторении. Украдину проворонили, а с ними и силовые установки и опять никто ни к чему не готов..
    19. +1
      20 июля 2019 14:36
      Цитата: Николай Лесной
      А зачем установили трубы низкого качества? В России не нашлось труб высокого?

      Читать разучился?
      Он построен не в России.
      В СССР.
    20. +1
      20 июля 2019 14:38
      Чё т много внимания дыму. А могут ли экологи запретить таким кораблям выход в море? Дыма без огня не бывает.
    21. +3
      20 июля 2019 14:39
      Если присмотреться- корабль стоит на якоре, и, скорее всего, это начальный этап запуска двигателя! Как только двигатель прогреется до рабочей температуры- дым исчезнет.
    22. 0
      20 июля 2019 14:49
      Вот уж эти вездесущие китайцы. Как они везеде успевают.
      Год назад те же китайцы на своем ресурсе Sina Weibo (китайская соцсеть, некий гибрид Твиттера и Фейсбука) опубликовали фото демонтажа котлов "Кузнецова" на "Звездочке".

      По фото видно, что котел КВГ-4 явно не в нормальном состоянии, но интересно, как туда китайцы попали?
      1. -1
        20 июля 2019 15:23
        Китайцы и демонтаж производили.
      2. -3
        20 июля 2019 17:07
        Да они, эти китайцы, судя по минусам. есть и на сайте.
      3. 0
        26 июля 2019 09:06
        Они улучшили кадр с погодной онлайнкамеры которая расположена в районе соседней базы атомфлота.
    23. for
      +3
      20 июля 2019 14:53
      Явно он должен работать на 2 видах топлива печное топливо и как резервное мазут. Используют не подготовленный мазут и форсунки ссут. Моё мнение.
      1. +4
        20 июля 2019 20:18
        Типичные случаи появления из дымовой трубы черного дыма при эксплуатации котлов:
        - недостататок воздуха, подаваемого для горения, что ведет к неполному сгоранию топлива;
        - недостаточный подогрев топлива, низкое качество распыления и плохое смешение топлива с воздухом, касание факелов футеровки или поверхностинагрева вследствие неисправности форсуночного устройства.
        1. 0
          20 июля 2019 23:47
          Интересно, особь, поставившая минус, что хотела возразить по существу?
    24. +6
      20 июля 2019 15:06
      Мой приятель служил в ВМФ СССР на каком-то большом ракетном крейсере (да простят меня знатоки военных кораблей). Так вот он рассказывал, что их Кэп всегда удивлялся, что как только их корабль причаливал, подружки моряков уже стояли на набережной и высматривали своих моряков. КАК ОНИ УЗНАВАЛИ, ЧТО ИМЕННО ЭТОТ КОРАБЛЬ ПРИШВАРТУЕТСЯ В ЭТО ВРЕМЯ?!! Секрет был прост - при появлении на горизонте города, по-моему Архангельска, мотористы дважды давали в котлы богатую смесь и дважды из трубы валил густой дым. Офицеры корабля этого не замечали, а кто-то из подружек моряков замечал два дымка на горизонте и сарафанное радио тут же рвзносило новость о прибытии.
    25. +3
      20 июля 2019 15:12
      Печка тоже дымит, пока не протопится. request
    26. +5
      20 июля 2019 15:19

      Ай яй яй ! Вот эти русские все время что то натворят

      это же американский "литторальный" боевой корабль LCS 1 Freedom в Сан-Диего, 19.02.2016 (с) ecoronado.com.
      Нее, ну американцам можно laughing lol
    27. -2
      20 июля 2019 15:43
      Ну и знатоки...Просто на этом корабле испытывают новейшую инновационную нанотехнологичную установку постановки дымовых завес на гиперзвуке с лазерной корректировкой...из-за секретности специально поставили на старый корабль,чтобы думали,что так дымят его старые котлы.Установка не имеет аналогов в мире.К 2050 году все надводные корабли будут иметь такие системы.
    28. 0
      20 июля 2019 15:57
      Это дымовая завеса китайцем знать бы надо wink
    29. +1
      20 июля 2019 17:06
      да тяжелые нефтепродукты и должны дымить, китайцам невдомек, что это не теплоход а пароход? радует что он вообще способен выходить в море при таком возрасте, респект механикам.
      1. 0
        20 июля 2019 21:24
        У китайцев тоже есть эсминцы проекта 956. Интересно, у них дымят?
      2. 0
        21 июля 2019 00:58
        Не должны, если оборрудование исправно.
        1. 0
          21 июля 2019 09:57
          ответ летчику-фантомасу, должны , потому что , согласно гост http://www.nge.ru/g_10585-2013.htm зольность мазута в 20 раз выше, чем вашего тс-1 http://www.market-oil.ru/ts-1.shtml, а по сере S в 5 раз, по механическим примесям вообще в сотню раз ....так что дымить просто обязан, тем более во время пуска, когда низкая температуры неминуемо вызывает хим недожог
          1. 0
            21 июля 2019 16:21
            Черный дым - это не зола, это углерод. Ну, то есть несгоревшее топливо. Можете поверить, я мазутные котлы видел в своей практике. И когда они нормально отрегулированы, исправны, и на нормальном топливе - они не дымят. Что до пусковых режимов - большинство современных мазутных котлов пускается на лёгком топливе.
            А газовые турбины на кораблях работают не на керосине, а на соляре или "газотурбинке", это чуть более тяжёлая, чем соляре смесь фракций.
            1. 0
              21 июля 2019 20:30
              я имел в виду авиационный керосин, и кстати и самолеты заметно дымят иногда
    30. +3
      20 июля 2019 17:31
      Ничего страшного,просто особенность двигательной установки.Но лучшим "диванным инженерам" видней.
    31. +4
      20 июля 2019 20:07
      Стоит на якоре, прогревает котлы. А создали целую проблему из пустого места.
    32. +5
      20 июля 2019 21:32
      При запуске котлов и выходе на рабочий скажем так, режим работы- это нормальное явление.
    33. +4
      20 июля 2019 21:33
      Обсуждение чёрного дыма из труб, как кораблей, так и пароходов, работающих на тяжёлом топливе, это удел тех, кто совсем не в теме, и кому очень делать нечего. wink
    34. +1
      20 июля 2019 23:38
      Сами сгубили: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201705010904-1bv8.htm

      Котлам с турбонаддувом требуется профессиональная подготовка котловой воды, что не всегда получается у наших соотечественников. По причине неправильной эксплуатации техническое состояние котлов нередко оказывалось неудовлетворительным: горели трубки, засорялись клапаны, и корабли выходили из строя. Приходилось выполнять сложный ремонт, включая замену трубок на котлах.

      По мнению судостроителей, дело в несоблюдении инструкций разработчика и производителя. К сожалению, пренебрежительное отношение к технике являлось распространенным в тяжелые 1990-е годы. По этой причине большинство кораблей проекта 956 утратило боеготовность. Ввиду отсутствия средств на ремонт были списаны шесть в 1990-е годы и три в 2011–2012 годы. «Сгубил их неумелый личный состав, прежде всего матросы-срочники», – сожалеют сотрудники СПКБ.
    35. 0
      21 июля 2019 00:59
      Это не дым, это дымовая завеса!
    36. for
      0
      21 июля 2019 05:41
      Цитата: Undecim
      Интересно, особь, поставившая минус, что хотела возразить по существу?

      Темно-оранжевое или даже красное пламя в топке с искрами и выход издымовой трубы темного дыма свидетельствуют о недостатке воздуха, подаваемого для горения, и о неполноте сгорания топлива. Черный дым не всегда означает недостаток воздуха, он может быть и при значительном избытке воздуха, если имеют место недостаточный подогрев топлива, низкое качество распыливания и плохое смешение топлива с воздухом, касание факелов футеровки или поверхности нагрева. (стр. 61)
      ( ВИКИ http://finux.ru/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE_%D0%B4%D1%8B%D0%BC_%D0%B8%D0%B7_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1
      Может по этому.
    37. Комментарий был удален.
    38. 0
      21 июля 2019 11:33
      Покажите плешивому!!!
    39. +1
      21 июля 2019 13:44
      А тот же дизель при старте? Всего-то три тысячи лошадиных сил. Такие клубы дыма из тепловоза!
    40. +2
      21 июля 2019 22:44
      Уважаемые коллеги!
      В сети есть книга, Гаврилов С.В., "Судовые энергетические установки. История развития". Настоятельно советую скачать. Гарантирую, не оторветесь. Захватывает чище любого дюдюктива.
      Теперь по дымлению высоконапорных котлов КВГ-3 на эсминцах и КВГ-4 на Кузнецова.
      Если кратко, подробно советую почитать в вышеупомянутой книге, котел работает следующим образом. Продукты горения, покидая котел крутят турбину, турбина крутит компрессор, компрессор качает воздух на горение. На малой мощности, когда энергии газов не хватает, компрессор крутит паровая турбина. Если ничего не путаю, при растопке ещё и электромотор участвует. Когда газовая турбина раскручивается, паровая отключается. Вот в это момент, если одно выключится чуть раньше, а другое включится чуть позже и происходит интенсивное дымление.
      Автоматика там старая, работает небось на сильфонах или что там в качестве датчика давления пара и воздуха используется.
      В нормальных ходовых режимах не дымит поскольку энергии пердячих газов хватает для вращения компрессора.
      Это беда всех военных котлов. Плата за малые габариты. Для сравнения, КВГ-3 весит 37, если не путаю, тонн. Близкий к нему по параметрам КВГ80/80, гражданский, 300 тонн.
      Уважаемый Винни76 правильно писал про исключительное значения качества водоподготовки для современных котлов. Боюсь только, что к дымлению это особого отношения не имеет. При плохой водоподготовке котел такого типа, с его радиационным нагревом испарительных поверхностей в виде топочных экранов просто накроется. Хорошо если без большого бадабума.
      Да и его экономайзерам, стоящим чуть ли не в самой топке, плохая водичка будет не по вкусу.
      Дизеля же сейчас как правило двутопливные и в порту кушают соляру, как раз что бы не дымить.
      1. +1
        22 июля 2019 08:52
        good Достойно! Профессионально!
        Я за двухдневным спором понял два момента:
        1. Когда дымит российский корабль - это вы не понимаете, "мазуты береговые". Если дымит - значит прогревается...
        2. Когда дымит иностранный корабль - это "вот этого вы не замечаете, а у них то же самое"...
        Осталась маленькая неясность - этот чёрный дым нашему доблестному флоту не мешает "трахать" разных "недымливых" супостатов и даёт какие-то преимущества в ТТХ? wassat
      2. boo
        +1
        22 июля 2019 12:07
        В нормальных ходовых режимах не дымит? Окститесь.
        — Джонс, откуда столько ворон в море?
        — Это чайки, сэр.
        — Да, но они чёрные!
        —«Кузнецов», сэр!
    41. boo
      0
      22 июля 2019 11:45
      Не кочегары мы не плотники, но сажалений горьких нет как нет, а мы монтажники-высотники и с высоты вам шлем привет!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»